Jump to content

Корнелис Кетель

Корнелис Кетель
Корнелис Кетель, Хендрик Бари
Рожденный 18 марта 1548 г.
Умер 8 августа 1616 г. ( 1616-08-08 ) (68 лет)
Известный Рисование
Движение маньеризм
Дети 1

Корнелис или Корнелиус Кетель (18 марта 1548 г. - 8 августа 1616 г.) [ 1 ] ) был голландским художником- маньеристом , работавшим в елизаветинском Лондоне с 1573 по 1581 год и в Амстердаме до своей смерти. Кетель, известный в основном как портретист , был также поэтом и оратором, а с 1595 года — скульптором . [ 2 ]

Согласно биографии Кетеля, написанной его современником Карелом ван Мандером , [ 3 ] он, кажется, хотел сосредоточиться на самом престижном из иерархии жанров исторической живописи , включавшей мифологические сюжеты, но после того, как он покинул Францию, он почти полностью известен как художник-портретист. Ни в Англии, ни в Голландии при его жизни не было особого спроса на большие исторические картины, и известно, что ни одна из историй или аллегорических картин Кетеля не сохранилась в первозданном виде, хотя рисунки и гравюры сохранились. [ 2 ] Однако он существенно повлиял на развитие самого крупного типа живописи, обычно создававшегося в Соединенных провинциях в этот период, - гражданского группового портрета .

Женщина в возрасте 56 лет в 1594 году.

Кетель родился в Гауде 18 марта 1548 года и был внебрачным ребенком Элизабет Якобсдр. Кетель и коллекционер произведений искусства Говерт Янс ван Пройен. [ 4 ] Знаменитый художник по стеклу из Гауды Дирк Крабет посоветовал ему начать рисовать, будучи учеником своего дяди Корнелиса Якобса. [ 5 ] В 18 лет он стал учеником делфтского художника Антони Блокландта . Позже он отправился в Париж, где жил с Жаном де ла Амом , художником по стеклу короля Карла IX . [ 6 ] Из Парижа он отправился в Фонтенбло , где работал в 1566 году, в последние годы школы Фонтенбло , пребывание, которое, несомненно, имело решающее значение в формировании его вкуса к маньеристским аллегориям. Он был вынужден покинуть Францию ​​в 1567 году, когда все граждане Габсбургских Нидерландов были изгнаны. [ 7 ]

Он вернулся в Гауду, но экономика там серьезно пострадала из-за оккупации города в 1572 году повстанцами Гезена , за которой в 1573 году последовала чума , унесшая жизни 20% населения, и голландское восстание , которое вступало в новую фазу, дестабилизировавшую ситуацию. повседневная жизнь во всех Нидерландах. Далее Кетель записан в Англии и был одним из нескольких изгнанных нидерландских художников, работавших при дворе Тюдоров в 1570-х годах. Корнелис Кетель женился на Элтгене Герритсе в Лондоне в 1573 году. Биограф Карел ван Мандер отмечает его портрет сэра Кристофера Хаттона : [ 8 ] графа Оксфорда и различных дворян, их жен и детей. В 1578 году было получено разрешение на портрет королевы Елизаветы во время визита к Анне Сеймур, герцогине Сомерсетской в ​​Ханворт-Парк -Хаус в Мидлсексе . [ 9 ]

Двойной портрет брата и сестры, ок. 1604 г.

Не найдя в Англии рынка для своих любимых аллегорических сюжетов, Кетель вернулся в Нидерланды, поскольку его сын Рафаэль родился в Амстердаме в 1581 году. Кетель с большим успехом представил голландским бюргерам формат группового портрета в полный рост. [ 10 ] и, похоже, в основном работал как портретист. Голландский вкус, возникший в результате восстания, был враждебен маньеристским аллегориям и даже более простым мифологическим сюжетам в искусстве, которые широко ассоциировались с ненавистными Габсбургами , правителями, против которых восстали голландцы. [ 11 ] Он также рисовал некоторые религиозные сюжеты; вполне вероятно, что он был ремонстрантом , как и его друг Хендрик де Кейзер , городской архитектор и скульптор. Его сын Томас де Кейзер , как полагают, был учеником Корнелиса ван дер Вурта , а ван дер Вурта (родившийся около 1576 г.) считается учеником Кетеля; все они стали успешными амстердамскими портретистами и получили заказ от schuttersstukken . уроженец Дании, Питер Исаак, несомненно, был учеником. [ 2 ] и Ван Мандер упоминает больше. Одним из них был Воутер Крабет из Гауды.

После смерти жены в 1602 году он женился повторно в 1607 году на Элтге Янс, но не в кальвинистской церкви, поскольку был арминианином или ремонстрантом . [ 12 ] В этом браке родился сын Андрис, который умер в очень молодом возрасте. Кетель перенес инсульт и составил свое завещание в ноябре 1613 года, свидетелем которого стал Хендрик де Кейзер. Он умер 8 августа 1616 года. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Лондонские годы

[ редактировать ]
Адам Вахендорф, купец Стилярда , Лондон, 1574 год.

Кетель быстро зарекомендовал себя как успешный портретист в Лондоне. что Кетелю покровительствовали процветающие немецкие ганзейские купцы Стилярда Карел ван Мандер пишет , и что Сила, побежденная Мудростью и Благоразумием, заказанная им и представленная сэру Кристоферу Хаттону , представила его придворным кругам. [ 14 ] Хаттон заказал портрет, и королева Елизавета I сидела на нем в 1578 году. [ 15 ] Крупную продукцию Кетеля за эти годы, большая часть которой сейчас утеряна, можно оценить по количеству его известных заказов. В 1577 году Кетелю было поручено написать серию из 19 портретов для компании Cathay , один из которых — знаменитый (но очень поврежденный) портрет Мартина Фробишера в полный рост, который сейчас находится в Бодлианской библиотеке . [ 16 ] и несколько «великих» картин Каличо , инуита Фробишера, который привез обратно в Англию. [ 17 ] Автопортрет Кетеля, который был выгравирован Хендриком Бэри , находится в Королевской коллекции . [ 18 ] Недавно серия картин с изображением головы и плеч членов семьи Томаса «Клиента» Смайта , датированная 1579 годом и ныне широко разбросанная, была идентифицирована как работа Корнелиса Кетеля. [ 19 ]

Судя по всему, все аллегорические картины Кетеля утеряны, однако ранее утраченный шедевр был обнаружен и выставлен в музее Тейт в Лондоне в 1995 году на крупной выставке под названием « Династии». Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 1530-1630 гг . Судя по названию этой работы, это может быть утраченная картина «Триумф мудрости и благоразумия над силой» 1580 года, написанная в Англии. (Мидема-Шультинг, 1988 г.) [ неполная короткая цитата ] Этот фрагмент, получивший название «Аллегория», сегодня был обнаружен вместе с реверсом № 1. 55, единственный остаток богатой живописной аллегории Кетеля, подробно описанной ван Мандером в его «Шильдер-Бёке» 1604 года [Miedema 1994]. [ нужна ссылка ]

Записи показывают, что Кетель взял 1 фунт стерлингов за портрет с головой и плечами и 5 фунтов стерлингов за портрет в полный рост. [ 20 ] Николас Хиллиард , который тогда был в расцвете сил как художник-портретист , обычно брал за миниатюру 3 фунта стерлингов.

Более поздние работы

[ редактировать ]
«Компания капитана Роузкранса» , картина Корнелиса Кетеля, 1588 год. Картина обрезана со всех сторон, особенно вверху.

Некоторые исторические картины Кетеля задокументированы по-разному, в том числе « Демокрит» и «Гераклит», блестяще скопированные Рембрандтом в возрасте около тринадцати лет, когда он обучался у Питера Ластмана в Амстердаме. [ 21 ] Возможно, это были трони , голландский жанр воображаемых портретов мифологических или исторических личностей. В истории ван Мандера описывается крестьянин, пытающийся объяснить своей жене Кетель Даная , но путающий ее с Благовещением . [ 22 ]

1588 года Картина Кетеля «Компания капитана Роузкранса» , самый ранний голландский групповой портрет, на котором фигуры изображены стоящими и в полный рост, «оказала большое влияние на более поздних художников, изображавших ополченцы, таких как Рембрандт в его « Ночном дозоре» 1642 года». [ 23 ] — к кому следует добавить Франса Хальса и Бартоломеуса ван дер Хельста [ 24 ] — и установили амстердамскую традицию; Гарлемские группы Хальса имеют высоту только до колен, но его великая амстердамская группа — в полный рост. Однако Кетель, как и Хальс, расставлял своих натурщиков в стороны через неравные промежутки времени, но держал их всех в ряд в передней части картинного пространства; Рембрандту было предоставлено также возможность распространить свои сюжеты глубоко в картинное пространство. [ 25 ] Картина обрезана со всех сторон, особенно сверху; Первоначально городские ворота, перед которыми стоит группа, были гораздо более заметными и в этом отношении ближе к Ночному Дозору . [ 26 ] Группа также носит оружие в помещении, что является еще одним нововведением. [ 2 ]

Вместе с Питером Питерсом Кетель на протяжении многих лет был ведущим портретистом Амстердама и одним из поколения голландских художников-портретистов, чьи все более сложные работы заложили основу для их гораздо более известных преемников. В то время как в Англии портреты маслом оставались преимущественно уделом двора и дворянства, в Нидерландах они уже были распространены среди зажиточных торговых классов. Кетель жил напротив Ауде Керк , где купил в 1593 году дом на так называемом «Бархатном канале». И Кетель, и Питерс разработали амстердамский стиль, часто отмеченный изображением натурщиков «очень близко к плоскости картины, под необычным углом и плотно обрезанным рамой» (см. Двойной портрет брата и сестры ниже). [ 27 ] Кетель, похоже, хранил запас рисунков поз, из которых посетитель мог выбирать и которые могли быть обработаны ассистентами студии без необходимости присутствия натурщика. [ 28 ] Ван Мандер пишет, что около 1600 года он иногда отбрасывал кисть и рисовал прямо пальцами и даже освоил прием рисования ступнями и пальцами ног — предположительно, только на короткие периоды времени. Возможно, это было сделано для того, чтобы развлечь себя и своих натурщиков, чтобы избавиться от скуки. [ 29 ] Альтернативное, возможно, более вероятное объяснение состоит в том, что к этому его вынудил прогрессирующий паралич, возможно, артритический , который окончательно полностью одолел его к 1610–1613 гг. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Корнелис Кетель» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 7 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рудольф Эккарт, Корнелис Кетель , Grove Art Online, по состоянию на 31 января 2008 г.
  3. ^ Голландский онлайн-текст, из DBNL , К. ван Мандер, Het Schilder-boeck , Харлем, 1604 г. (перепечатано в Утрехте, 1969 г., переведено как «Жизни нидерландских и немецких художников Х. Мидема», изд. 1994–99).
  4. ^ Лайонел Каст, «Заметки о картинах в королевских коллекциях-XXIV. О некоторых портретах Корнелиса Кетеля», Журнал Burlington для ценителей , 22 , № 116 (ноябрь 1912: 88-89, 92-940, стр. 93.
  5. ^ "Корнелис Кетель". Краткий словарь искусства Grove . Oxford University Press, Inc., 2002. Answers.com, 28 января 2008 г. [1]
  6. ^ Джеймс, Художники и их работы , с. 38
  7. ^ Хирн, с. 103
  8. Связано Кастом (1912) с портретами сэра Кристофера, ранее работавшего с лордом Диллоном в Дитчли и с графом Винчилси.
  9. Каст 1912:93, по ван Мандеру.
  10. ^ Хирн, с. 105
  11. ^ Р. Х. Виленски, Голландская живопись , «Пролог», стр. 27–43, 1945, Фабер, Лондон.
  12. ^ «Инвентаризация» .
  13. ^ Хирн, с. 105
  14. ^ Уотерхаус с. 39
  15. ^ Хирн, с. 109, и Стронг, Глориана , с. 101. Решетной портрет Елизаветы в Сиене, который, как предположил Стронг, мог быть написан Кетелем, теперь известен как работа Квентина Метсиса Младшего ; см. Хирн, с. 85.
  16. ^ Хирн, с. 108-109
  17. ^ Это стоило ему лок. .
  18. ^ Каст, он лок. .
  19. ^ Хирн, с. 108-110
  20. ^ Strong, English Icon , с. 49
  21. ^ Сеймур Слайв, Голландская живопись, 1600-1800 , Йельский университет, 1995, с. 100, ISBN   0-300-07451-4 ; Гераклит . находится в коллекции Джеймса О. Белдена, Вашингтон, округ Колумбия (Galley 2004:88, рис.1)
  22. ^ Уэйн Франитс, Голландская жанровая живопись семнадцатого века , Йельский университет, 2004, с. 263 №16, ISBN   0-300-10237-2
  23. Веб-сайт Рейксмузеума. Архивировано 22 февраля 2005 г. на Wayback Machine , получено 26 января 2008 г.
  24. Возможно, тренировался Николаесом Элиасуном Пикеной , которого, вероятно, тренировал Корнелис ван дер Вурт, которого, вероятно, тренировал Кетель.
  25. ^ Галс "Скудная компания"
  26. ^ Фукс, Р.Х.; голландская живопись ; 1978, стр. 94–5, Темза и Гудзон, Лондон, ISBN   0-500-20167-6
  27. ^ Квентин Бювело в: Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс / Национальная галерея / Издательство Waanders, Зволле, стр. 180 (также 20, 23, 25), 2007, ISBN   978-1-85709-362-9
  28. ^ Дж. Ричард Джадсон, «Новый взгляд на метод портретной живописи Корнелиса Кетеля», мастер-рисунки 1.4 (зима 1963: 38-41, 88-89)
  29. ^ Джадсон 1963; Слайв:7; Николя Галлей, «Корнелис Кетель: Художник без кисти» Artibus et Historiae 25.49 (2004:87-100).
  30. ^ Роща, цит.
  • Каст, Лайонел : «Заметки о картинах из королевских коллекций-XXIV. О некоторых портретах Корнелиса Кетеля», Журнал Burlington для ценителей , 22, № 116 (ноябрь 1912 г.)
  • Эккарт, Руди и Квентин Бювело, ред. Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Зволле: Маурицхейс/Национальная галерея/Waanders Publishers 2007, ISBN   978-1-85709-362-9
  • Франитс, Уэйн. Голландская жанровая живопись семнадцатого века , Принстон: Издательство Йельского университета, 2004, ISBN   0-300-10237-2
  • Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530-1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN   0-8478-1940-X
  • Джеймс, Ральф Н. Художники и их работы: словарь великих художников, которых сейчас нет в живых , Лондон: Л. Апкотт Гилл, 1897 г., оцифровано в Google Books , получено 3 февраля 2008 г.
  • Джадсон, Дж. Ричард, «Новый взгляд на метод портретной живописи Корнелиса Кетеля», основные рисунки 1.4 (зима 1963 г.)
  • Слайв, Сеймур, голландская живопись, 1600–1800 гг ., Принстон: Издательство Йельского университета, 1995, ISBN   0-300-07451-4
  • Стронг, Рой , Английская икона: портреты елизаветинской и якобинской эпохи , 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (Стронг, 1969)
  • Стронг, Рой: Глориана: Портреты королевы Елизаветы I , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1987, ISBN   0-500-25098-7 (Сильный, 1987)
  • Уотерхаус, Эллис; Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне серия Йельской истории искусств)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d011cc7653199f478281c0abf0af5d7__1716513360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d7/6d011cc7653199f478281c0abf0af5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Ketel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)