Наклон Дня присоединения
День вступления на престол представлял собой серию тщательно продуманных торжеств, которые ежегодно проводились при дворе Елизаветы I в Англии в честь Дня ее вступления на престол , 17 ноября, также известного как День королевы. [1] В тильтах сочетались театральные элементы с рыцарскими турнирами Елизаветы , в которых придворные соревновались, чтобы превзойти друг друга в аллегорических доспехах и костюмах , поэзии и зрелищности , чтобы прославить королеву и ее королевство в Англии . [2]
Последний раз в честь Дня вступления Елизаветы на престол состоялся в ноябре 1602 года; королева умерла следующей весной. Тилты продолжались в рамках торжеств, посвященных Дню вступления Якова I на престол , 24 марта, до 1624 года, за год до его смерти. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Сэр Генри Ли из Дитчли , Королевский Чемпион , разработал тильты в честь Дня вступления на престол, которые стали самым важным праздником елизаветинского двора с 1580-х годов. [4] Празднования, вероятно, начались несколько неформально в начале 1570-х годов. [2] К 1581 году празднования Дня королевы «намеренно превратились в гигантское публичное зрелище, затмевающее все остальные формы придворных фестивалей», на которое пришли тысячи людей; публика была допущена за небольшую плату. [5] Ли сам курировал ежегодные торжества, пока в конце 1590 года не ушел с поста Чемпиона Королевы, передав эту роль Джорджу Клиффорду, 3-му графу Камберленду . [6] После выхода Ли на пенсию, оркестровка наклонов перешла к графу Вустеру в качестве мастера конюшни королевы и фавориту , графу Эссексу , хотя Ли остался своего рода церемониймейстером по просьбе королевы. [7]
Театрализованное представление проходило на веранде дворца Уайтхолл . [8] где королевская компания наблюдала за торжеством из галереи Тилтиард. Управление работ построило платформу с лестницами под галереей, чтобы облегчить презентации королеве. [9]
Участники
[ редактировать ]Рыцари
[ редактировать ]Списки участников конкурсов Дня Вступления на престол сохранились; они устанавливают, что большинство участвующих рыцарей происходили из рядов королевских джентльменов-пенсионеров . Среди абитуриентов были такие влиятельные члены двора, как граф Бедфорд , граф Оксфорд , граф Саутгемптон , лорд Говард Эффингемский , [11] и граф Эссекс. [12] Многие из участников прошли действительную службу в Ирландии или на континенте, но атмосфера романтики и развлечений, похоже, преобладала над серьезными военными учениями, которыми были средневековые турниры. [13] Сэр Джеймс Скадамор , рыцарь, проигравший в турнире 1595 года, был увековечен как «сэр Скадамор» в четвертой книге «Королевы фей» Эдмунда Спенсера .
Рыцари, участвовавшие в спектакле, въезжали в карнавальных машинах или верхом на лошадях, замаскированные под какую-нибудь героическую, романтическую или метафорическую фигуру, со своими слугами в маскарадных костюмах в соответствии с темой выступления. Оруженосец подарил картонный персонажа щит для театрализованного представления, украшенный изображением или импресой , и объяснил значение его маскировки в прозе или стихах. королеве [11] Участники шли на значительные расходы, чтобы придумать темы, заказать доспехи и костюмы для своих последователей, а в некоторых случаях нанять поэтов, драматургов и даже профессиональных актеров для исполнения своих программ.
Классические, пасторальные и артуровские декорации обычно сочетались с сюжетными линиями, льстившими королеве, но серьезные подтексты были обычным явлением, особенно среди тех, кто использовал эти случаи, чтобы выразить публичное раскаяние или отчаяние из-за того, что вызвали недовольство королевы, или чтобы просить королевской благосклонности. . [15] На картине слева Эссекс носит черные (соболиные) доспехи, которые он носил во время своего выхода на тилты в 1590 году. В этот момент Эссекс вошел во главе похоронной процессии, которую несли на носилках его сопровождающие. Это должно было искупить его неспособность подчинить Ирландию, но Елизавета не была впечатлена и не прощала его с готовностью.
Поэты
[ редактировать ]Среди поэтов, связанных с придворными кругами, которые писали аллегорические стихи для сопровождения представлений рыцарей, были Джон Дэвис , Эдвард де Вер , Филип Сидней. [16] и молодой Фрэнсис Бэкон , который сочинял речи и помогал организовывать презентации для своего покровителя , графа Эссекса. [17] Сидней, в частности, как поэт и рыцарь, воплотил рыцарские темы тильтов; воспоминание о Сиднее было частью программы тильта 1586 года, через год после его смерти. [18] Друг и протеже Сиднея сэр Джеймс Скадамор , который впоследствии стал одним из главных участников битвы в День вступления на престол в 1595 году, нес вымпел на гербе Сиднея в возрасте восемнадцати лет. [19] Эдмунд Спенсер писал о «Королеве фей» , в которой празднование Дня вступления на престол является основным структурным приемом: «Я полагаю, что Королева фей проводила свои ежегодные праздники в двенадцать дней, в течение которых в двенадцать дней приходились несколько дней. произошедшие приключения, предпринятые несколькими рыцарями, описаны и описаны в этих книгах по отдельности»; [20]
Аккаунт посетителя
[ редактировать ]Наиболее полное и прямое описание наклона принадлежит Лупольду фон Веделю , немецкому путешественнику, который видел празднование 1584 года:
Вот приближался тот день, когда 17 ноября должен был состояться турнир... Около двенадцати часов королева и ее дамы расположились у окон в длинной комнате дворца Вейтол [Уайтхолл], недалеко от Вестминстера, напротив барьера. где должен был проходить турнир. Из этой комнаты вниз вела широкая лестница, а вокруг барьера были устроены доски над землей, так что каждый платил по 12 пенсов. получили бы стенд и посмотрели бы спектакль... Многие тысячи зрителей, мужчин, женщин и девушек, получили места, не говоря уже о тех, кто находился за барьером и ничего не платил.
На протяжении всего турнира все желающие драться выстраивались парами, при этом трубили на трубы и другие музыкальные инструменты. Слуги бойцов были одеты в разные цвета, однако они не вошли в барьер, а расположились по обе стороны. Некоторые из слуг были одеты как дикари или как ирландцы, с волосами, свисавшими до пояса, как у женщин, у других были лошади, снаряженные как слоны, некоторые экипажи тянули мужчины, другие, казалось, двигались сами по себе; вообще вагоны были очень странного вида. Некоторые господа имели с собой лошадей и садились в полном вооружении прямо из кареты. Были и те, кто демонстрировал очень хорошее искусство верховой езды и был также в прекрасной одежде. Манера боя каждый определил перед выходом на ристалище. Затраты составили несколько тысяч фунтов каждый.
Когда господин со своими слугами приближался к барьеру, верхом на лошади или в карете, он останавливался у подножия лестницы, ведущей в покои королевы, а один из его слуг в помпезном наряде особого образца поднимался по ступенькам и обращался к королеве. в стройных стихах или смешной речью, смешившей ее и ее дам. Когда речь закончилась, он от имени своего господина предложил королеве дорогой подарок... Теперь всегда по двое скакали друг против друга, ломая копья о балку... Праздник длился до пяти часов вечера. полдень... [21]
См. также
[ редактировать ]- Художники двора Тюдоров
- Елизаветинская эпоха
- Английский театр эпохи Возрождения
- Речи у барьеров принца Генриха
- рыцарский турнир
Примечания
[ редактировать ]- ^ который был возведен в протестантский праздник путем добавления его в календарь англиканской церкви : «По всей Англии подданные королевы выражали свою радость ее правлению молитвами и проповедями, звоном в колокола, кострами и пиршествами», - отмечает Рой К. Стронг. , «Народное празднование Дня вступления на престол королевы Елизаветы I», Журнал Институтов Варбурга и Курто, 21 .1/2 (январь 1958: 86-103), стр. 87; см. также, где изображены лев и дракон , сторонники Strong (1984):19 и Hutton 1994:146-151.
- ^ Jump up to: а б Стронг 1977, с. 129-133
- ^ Стронг (1987): 137-138; Янг, с. 208
- ^ Празднества вокруг установки Ордена Подвязки были менее частыми, менее тщательно продуманными и менее публичными.
- ^ Стронг 1977, с. 133 и 1984:51
- ^ Церемониальная передача подробно описана у Йейтса, с. 102-103
- ^ Йейтс, с. 104
- ^ за исключением 1593 года, когда они были переселены на территорию Виндзорского замка из-за вспышки чумы в Лондоне ; см. Янг, с. 122, 169.
- ^ Янг, с. 119-122
- ^ Янг с. 136
- ^ Jump up to: а б Стронг 1977, с. 135
- ^ Хаттон 1994, с. 146-151
- ^ Стронг (1984): 51
- ↑ Показанный армет был изготовлен реставратором Даниэлем Ташо в 1915 году для замены отсутствующего оригинала и точно воспроизводит характерный высокий козырек этого стиля.
- ^ Янг, с. 167-77
- ^ «Две песни для изменения дня вступления», в книге « Сэр Филип Сидни: Основные работы» , Oxford University Press, 2002, ISBN 0-19-284080-0
- ^ «Конференция удовольствия» (речи, составленные для графа Эссекса по случаю Дня вступления королевы на престол, 1594 г.): «Во славу знаний», «Во славу стойкости», «Во славу любви», «Во славу любви». Правда'; «Устройство индийского принца» (Речи, составленные для графа Эссекса по случаю Дня вступления королевы на престол, 1594 г.): «Оруженосец», «Отшельник», «Солдат», «Государственный деятель». Даты работ Фрэнсиса Бэкона, полученные 29 ноября 2007 г. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine ; и см. Strong (1987), с. 137
- ^ Йейтс, стр.100
- ^ Атертон, Ян. Амбиции и неудача в Стюарте Англии: карьера Джона, первого виконта Скадамора, Manchester University Press, 1999. стр.34
- ^ Письмо Спенсера сэру Уолтеру Рэли, цитируемое Роем С. Стронгом 1958:86.
- ^ SHAFE. Архивировано 3 декабря 2008 г., в Wayback Machine Transactions Королевского исторического общества, новая серия IX (1895), стр. 258-9, цитируется Стронгом, 1984, Йейтсом Астреей и др.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаттон, Рональд : Взлет и падение веселой Англии: Ритуальный год 1400–1700 , Oxford University Press, 1994, ISBN 978-0-19-820363-6
- Стронг, Рой : Культ Елизаветы: елизаветинские портреты и зрелища , Темза и Гудзон, 1977, ISBN 0-500-23263-6
- Стронг, Рой; Искусство и власть; Фестивали Возрождения 1450–1650 , 1984, The Boydell Press, ISBN 0-85115-200-7
- Йейтс, Фрэнсис А .: Астрея: имперская тема в шестнадцатом веке , Рутледж и Киган Пол, 1975, ISBN 0-7100-7971-0
- Янг, Алан: Турниры Тюдоров и Якобинов , Шеридан Хаус, 1987, ISBN 0-911378-75-8