Jump to content

Франс Поурбус Старший

Франс Поурбус Старший
Портрет мужчины, возможно, автопортрет.
Рожденный 1545
Умер 19 сентября 1581 г.
Супруги
  • Сюзанна Флорис (м. 1566 – умерла в 1578 г.)
  • Анна Махье (ум. 1578)
Дети
Отец Питер Поурбус

Франс Поурбус Старший [ 1 ] [ 2 ] (Брюгге, 1545 – Антверпен, 19 сентября 1581) был фламандским художником эпохи Возрождения , известным прежде всего своими портретами и религиозными композициями, а также несколькими жанровыми сценами. [ 3 ] Он был сыном выдающегося художника и картографа Брюгге Питера Поурбуса и отцом Франса Поурбуса Младшего, который стал международным портретистом европейского правящего класса. [ 4 ]

Дэвид и Эбигейл

Франс Поурбус родился в Брюгге в семье выдающегося художника Питера Поурбуса . Питер Поурбус был родом из Гауды и переехал со своей семьей в Брюгге в очень молодом возрасте. Здесь он сделал карьеру художника портретов и религиозных композиций. Матерью Франса была Анна Блондель, дочь Ланселота Блонделя (1498 – 4 марта 1561), выдающегося художника, архитектора, геодезиста и картографа, работавшего в Брюгге. Франс начал свое обучение у своего отца, который научил его рисовать в традиционном фламандском стиле. [ 5 ] Год, когда он начал работать в мастерской отца, не указан. Около 1550 года, когда ему было всего 15 лет, он стал главным помощником в мастерской. [ 2 ]

Портрет мужчины

К 1564 году художник был зарегистрирован как работающий в мастерской Франса Флориса в Антверпене. [ 6 ] Франс Флорис был в основном известен своими историческими картинами и портретами. Флорис сыграл важную роль в движении в живописи Северного Возрождения, известном как католицизм . Римляне обычно ездили в Италию, чтобы изучить работы ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело , Рафаэль и их последователи. Их искусство ассимилировало эти итальянские влияния в традицию северной живописи. [ 7 ] [ 8 ] Вполне вероятно, что отец Франса Поурбуса лично знал Франса Флориса и отправил своего сына учиться у ведущего итальянского художника Фландрии. Франс Флорис вскоре признал талант своего нового ученика и позволил ему завершить незавершенные полотна. [ 2 ] В мастерской Флориса Поурбус приобрел более живописный стиль. [ 9 ]

По словам современного фламандского биографа Карела ван Мандера Поурбуса намеревался поехать в Италию в 1566 году, поездку, которую в то время предприняли многие его коллеги-художники, но отказался от своих планов после поездки из Антверпена в Гент, чтобы навестить художника-поэта Лукаса де Хере. . Карел ван Мандер был в то время учеником де Хере. [ 10 ] Ван Мандер вспоминает, что Поурбус явно не растерялся во время поездки в Италию, поскольку он потерял его из-за племянницы своего хозяина. Поурбус вернулся в Антверпен, где женился на Сюзанне Флорис, племяннице своего хозяина Франса Флориса и дочери Корнелиса Флориса де Вриендта , выдающегося скульптора и архитектора. [ 2 ]

Распятие святого Андрея Первозванного

У Поурбуса и его жены в 1569 году родился сын, которого также звали Франс. Этот сын стал художником-портретистом с международной карьерой и был известен как Франс Поурбус Младший. У пары было еще трое детей, двое из которых умерли в детстве. [ 5 ] В 1569 году Франс Поурбус был зарегистрирован мастером Гильдии Святого Луки в Брюгге, а также Гильдии Святого Луки в Антверпене. В 1572 году Поурбус взял в ученики Рохтуса Габрелиуса да Брессона, а в 1575 году его учеником стал Петер Коббе. В 1572 году к Поурбусу обратился известный художник-портретист Антонис Мор за помощью в поиске учеников в Антверпене. Возможно, это привело к более тесным контактам между художниками и предоставило Поурбусу возможность ознакомиться с работами Мора, ведущего портретиста в Нидерландах. Было высказано предположение, что его зрелые работы демонстрируют влияние Мора. [ 2 ]

Жена Поурбуса умерла в 1578 году. [ 5 ] Художник повторно женился на Анне Махье, дочери художника Яна Махье. У них был сын по имени Моисей, имя, которое подтверждает, что они были кальвинистами . [ 5 ] Эта религиозная принадлежность, возможно, объясняет, почему после 1577 года он все больше специализировался на портретной живописи, поскольку кальвинисты в целом были против религиозных картин. [ 11 ] Поурбус был знаменосцем гражданской гвардии . Он серьезно заболел во время выполнения своих обязанностей в гражданской гвардии. Он заразился брюшным тифом, отдыхая возле канализационной трубы в гауптвахте, где он находился. В результате он умер 19 сентября 1581 года. Его пережил отец. Его вдова вышла замуж за художника Ганса Йорданса Старшего . [ 5 ]

Помимо Рохтуса Габрелиуса да Брессона и Петера Коббе, среди учеников Франса Поурбуса были его сын Франс и Горциус Гельдорпы . [ 4 ]

Портрет молодой женщины

Франс Поурбус известен прежде всего своими религиозными и портретными картинами и, в меньшей степени, жанровыми картинами. Его натурщики-портретисты были в основном представителями растущего торгового класса. [ 12 ] Он также написал несколько жанровых сцен. [ 3 ] Карел ван Мандер писал, что Поурбус также был особенно искусен в изображении животных и деревьев с натуры. [ 2 ]

Исторические картины

[ редактировать ]

Франс Поурбус получил множество заказов на религиозные композиции от покровителей за пределами Антверпена. [ 13 ] Он нарисовал 14 панелей, изображающих «Историю Святого Андрея» (1572 г.) и Триптих Виглиуса Айтты (1571 г.) для собора Святого Бавона в Генте . В 1574 году Франс Поурбус Старший получил важный заказ от аббатства Св. Мартина в Турне на ремонт хора аббатской церкви после ущерба, нанесенного иконоборческой яростью Бельденской бури 1566 года. Он написал 17 работ в трех сериях: серия Страстей Христовых, помещённых на хоре, серии Распятого Христа с разбойниками, помещённых в главном алтаре, а подвески были встроены в обшивку над хорами. Вдоль хорового прохода виднелись обратные стороны панно, изображающие сюжеты из жития святого Мартина. [ 14 ]

Портреты

[ редактировать ]

При жизни Поурбуса в Габсбургских Нидерландах работало несколько художников-портретистов. Из-за сходства стиля работы Поурбуса и его ближайших современников Мора и Адриана Томаса. Ключи регулярно ошибочно приписывают друг другу. [ 2 ]

Портрет неизвестного мужчины

Большинство натурщиков портретов Поурбуса были представителями растущего среднего класса. Он также писал портреты высшего духовенства, некоторых местных аристократов и некоторых иностранных сановников. Не многие из натурщиков были идентифицированы с уверенностью. Работы с идентифицированными натурщиками включают портрет Виглиуса ван Айтты , голландского государственного деятеля и юриста, и портрет Авраама Графеуса . Среди искусствоведов существуют некоторые разногласия по поводу идентификации некоторых натурщиков. [ 2 ]

В своих портретах Франс Поурбус демонстрирует острую наблюдательность и психологическую проницательность. Об этом свидетельствует «Портрет неизвестного мужчины» (В галерее Lowet de Wotrenge). Черты мужчины на этом портрете очень индивидуализированы благодаря тонкой моделировке лица, тела, скул, носа и глаз. Его аккуратно подстриженная борода передана с поразительной точностью и оттенена плотно собранным гармошкой . Натурщик напрямую привлекает зрителя своим взглядом, а его слегка нахмуренная бровь придает ему созерцательный вид. Портрет демонстрирует мастерство Поурбуса в психологическом понимании своих натурщиков. [ 12 ] Успех Поурбуса как художника-портретиста, вероятно, также можно объяснить тем, что он изображал на своих натурщиках атрибуты богатства. [ 9 ]

Семья Хофнагель

Поурбус также писал семейные портреты, из которых сохранилось как минимум два. Один представляет семью Хуфнагель (ок. 1580, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). На нем изображены главные члены известной антверпенской семьи Хофнагель, в которую входил выдающийся художник Йорис Хофнагель , сидящие за столом. Считается, что эта работа представляет собой свадьбу Бальтазара Хофнагеля и Анны ван Лиффельт. Семейный портрет был заказан Бальтазаром Хофнагелем (до 1554–1608 гг.), что объясняет инициалы «BH» возле спинета на столе. Вполне вероятно, что семейный портрет связан со свадьбой Бальтазара и Анны ван Лиффельт, в которой слева на панели можно узнать жениха и невесту. По этому случаю Бальтазар также заказал у Порбуса два дополнительных портрета себя и своей жены, которые, согласно записям о его состоянии, все еще не были выплачены Поурбусу на момент его смерти. Семейный портрет семьи Хофнагель изображает двадцать человек в жанровой композиции, расположенных вокруг стола. Насколько можно определить состав семьи на момент создания картины, можно сделать вывод, что у Бальтазара было три брата: Йорис, Мельхиор и Даниэль, и четыре сестры: Элизабет, Маргарета, Сюзанна и Катарина. Сюзанна — девочка с попугаем и мальчиком на коленях. Поурбус поместил на левой стороне свой портрет с лютней в руке. Элегантная одежда членов семьи выражает их высокий социальный статус. Сцена написана в мягком стиле, в котором видно влияние Франс Флорис . [ 2 ]

Блудный сын среди куртизанок

Жанровые картины

[ редактировать ]

Франсу Поурбусу приписывают несколько жанровых картин. Эти картины относятся в основном к жанру так называемых веселых компаний . Ключевая работа — « Блудный сын среди куртизанок» ( Музей Майера ван ден Берга ). На нем изображена веселая компания, известная как buitenpartij , то есть сцена, где люди из среднего класса наслаждаются вечеринкой на открытом воздухе, а не скромные крестьянские сцены, которые часто были предметом жанровых картин. Другой пример – компания «Мерри» (на аукционе Lempertz 21 ноября 2009 г., лот 1018В). Участники этой композиции мужского и женского пола одеты по последней моде: высокие шляпы, брюки-буфы и воротники с рюшами. Они развлекаются на свежем воздухе в саду, где есть много еды, напитков, музыки и танцев. В сцене также присутствуют черный паж и шут. Композиция включает в себя намеки на аристократическую охоту, такие как собака на переднем плане и сокол справа. Некоторые пары справа отделились от гуляк за столом, и их любовные намерения слишком ясны. [ 3 ]

Веселая компания

В большинстве случаев морализаторское послание «buitenparty» состоит в том, чтобы предостеречь зрителей дистанцироваться от изображаемых удовольствий и излишеств, поскольку они должны быть морально осуждены как легкомысленная трата времени и мирская суета. Одним из истоков типа «buitenpartij» является изобразительная традиция религиозных изображений библейского сюжета, такого как «Блудный сын», в котором моральная история рассказывается через изображения пьяных пиров с эротическим подтекстом. Вполне возможно, что Поурбус также намеревался передать такое религиозное или морализаторское послание в своей книге «buitenpartijen». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фамилия также отображается как: «Poerbus», «Poorbus», «Pouribus», «Poyerbus», «Purebus» или «Poederbusse».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаэль Бракес, Франс Поурбус Старший (1545-1581) Взгляд на его жизнь и творчество, том i: текст , магистерская диссертация, представленная на факультет литературы и философии факультета искусств, музыки и театральных наук для получения степени магистра , Гентский университет, 2011–2012 учебный год (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Франс Поурбус Старший, приписываемый Веселой компании в Лемпертце.
  4. ^ Jump up to: а б Франс Поурбус (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 278–281 (на голландском языке)
  6. ^ Франс Поурбус Старший, Портрет мужчины на аукционе Sotheby's.
  7. ^ Илья М. Вельдман. «Романизм». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 марта 2015 г.
  8. ^ Карл Ван де Вельде. «Франс Флорис I». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б М. Дж. Фридлендер, «Франс Поурбус Старший», Oud-Holland 62 (1947), с. 60-67 (на немецком языке)
  10. ^ Франс Поурбус, по прозвищу Старший, Портрет мужчины, возможно, автопортрет в Марти де Камбьер.
  11. ^ Франс Поурбус Старший, Портрет дона Андреаса Буланжье в Национальной галерее
  12. ^ Jump up to: а б Франс Поурбус I, Портрет неизвестного мужчины , в галерее Lowet de Wotrenge.
  13. ^ Франс Поурбус Старший в Национальной галерее
  14. ^ Обработка серии картин Франса Поурбуса Старшего со Страстями Христовыми и жизнью святого Мартина. Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine (1574 г., Епископальная семинария в Турне).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da6007716ab895e3154781221f4d927e__1690960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/7e/da6007716ab895e3154781221f4d927e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans Pourbus the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)