Jump to content

Питер Поурбус

Благовещение , 1552 г., масло, панель, 117 × 112 см, подпись и дата: «PETRVS POVRBVS ME FECIT», дата в центре шкафа: «1552», Музей Гауда, Нидерланды.

Питер Янс Поурбус (ок. 1523–1584) был фламандским художником эпохи Возрождения , рисовальщиком, инженером и картографом, работавшим в Брюгге в 16 веке. Он известен прежде всего своими религиозными и портретными картинами. [ 1 ]

Рождение и происхождение

[ редактировать ]

Питер Поурбус родился в Гауде в 1523 или 1524 году. Он переехал в Брюгге в возрасте 20 лет. О его детстве и юности, когда он жил в Гауде, известно очень мало; современные художники, такие как Карел Ван Мандер, лишь кратко упоминают о его происхождении в городе.

Ранние годы в Гауде

Его первая биография была написана биографом современного художника Карелом ван Мандером в его знаменитой Schilder-boeck ( «Книге художников ») 1604 года, начиная со слов: «(...) Я не хотел бы скрывать ничего особенного. Вот почему я хочу представить Питера Поурбуса». [ 2 ] Ван Мандер вспоминает его как «художника Брюгге». Они встретились в 1580 году, когда Ван Мандер бежал от разрушительных последствий Восьмидесятилетней войны и на время остался в Брюгге. [ 3 ] Поурбус, должно быть, завалил Ван Мандера информацией обо всех достопримечательностях Брюгге того времени, поскольку он был источником большей части информации, которую Ван Мандер предоставляет о Брюггской школе живописи. [ 3 ]

В то время Поурбус не считался уроженцем самого Брюгге. Когда в 1543 году он зарегистрировался как мастер-художник в гильдии скульпторов и шорников как «Питер Янсинс Поербус», в записях он отмечен как «незнакомец» («вримде»). Ему тогда было 19 или 20 лет, судя по упоминаниям его возраста в ряде документов. Отсюда мы можем сделать вывод, что он, должно быть, родился в 1523 или 1524 году. По случаю выставки Питера Поурбуса в Музее Гауда в 2018 году Поль Абельс написал в каталоге этой выставки о роли Гауда в его жизни. поместив то немногое, что известно о его связях с городом, в контекст религиозной и общественной жизни позднего средневековья в Гауде. [ 4 ]

Абельс упомянул, что имя «Пурбус» несколько раз появлялось в Гауде в начале шестнадцатого века, но он добавляет, что в городских архивах Гауды есть только один человек, человек по имени Ян Питерссон Поурбус, который действительно мог квалифицироваться как Поурбус. ' отец. В городских отчетах упоминается оплата, сделанная ему за «раскраску доски, стоящей перед окном» в 1529 году. Упоминание краткое, но оно подтверждает утверждение Ван Мандера о корнях Поурбуса из Гауды, сделанное из другого современного источника. [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, этот источник показывает, что его отец также был художником, хотя невозможно узнать, каковы были его настоящие художественные способности. Упоминание, скорее всего, относится к изображению на ставне герба города. [ 7 ]

От Гауды до Брюгге

Поурбус переехал в Брюгге, возможно, потому, что Брюгге был известен как город, производящий превосходную живопись, хотя эта репутация пошла на убыль, когда прибыл Поурбус.

Брюгге был знаком жителям Гауды. Когда Поурбус рос, он слышал много историй о Брюгге. Два города были тесно связаны торговлей пивом, которая в то время была ведущим направлением бизнеса в Гауде. Прежде чем отправиться в Брюгге, он, возможно, изучал свое ремесло у художников из Утрехта, таких как Ян ван Скорель или лейденских мастеров. Недавние технические исследования показывают, что Лейден в большей степени, чем Утрехт. [ 8 ]

Лукас ван Лейден и Корнелис Энгельбрехт скончались, когда Поурбус был еще ребенком, но он, возможно, вошел в контакт с тремя сыновьями Энгельбрехта, Корнелисом , Лукасом и Питером Корнелисом Кунстами , которые пошли по стопам своего отца и сами стали художниками. [ 8 ] [ 9 ]

Поурбус в Брюгге

[ редактировать ]

Вскоре после регистрации в Гильдии Святого Луки в Брюгге Питер Поурбус женился на Анне, младшей дочери художника Ланселота Блонделя . Его брак с дочерью известного художника, у которого не было наследников мужского пола, стал очень важным для его репутации и дальнейшей карьеры художника. [ 10 ] В 1545 или 1546 году у Поурбуса родился сын Франс ( «Старший» ), который впоследствии стал самостоятельным выдающимся художником.

Поурбус стал членом Гильдии арбалетчиков Святого Георгия и часто посещал собрания риторов, организованные Палатой Святого Духа. Блондель, который там пользовался большим уважением, возможно, познакомил его. В остальном же известно очень мало конкретных подробностей первых нескольких лет Поурбуса в Брюгге. Судя по всему, первоначально он действовал как ученик Блонделя. [ 11 ]

Работа в студии Блонделя.

[ редактировать ]

В некоторых случаях остается неясным, были ли картины этого периода результатом сотрудничества Поурбуса и Блонделя или же они были написаны одним Поурбусом. Примером тому является картина «Семь радостей Богородицы» (около 1546 г.), [ 12 ] [ 13 ] который сегодня висит в соборе Турне [ 12 ]

Меньшая работа Поурбуса «Тайная вечеря». [ 14 ] указывает, что его тесть также познакомил его с « Редерийкером », или кружками риторов, состоящими из поэтов-любителей и артистов-декламаторов. [ 11 ] На нем изображена Тайная вечеря, описанная в «Припевах» ритора Эдварда дан Дене. Идея о том, что эта картина была вдохновлена ​​Пурбусом пьесами риторов, была подтверждена, когда в 2000 году появилась меньшая «Тайная вечеря» 1548 года, которую Сэмюэль Марил мог связать с Палатой Святого Духа. [ 15 ] Заметна и иконография: фигура дьявола входит в комнату справа от картины.

Еще одна работа, относящаяся к ранним годам Поурбуса в Брюгге, — это его единственная оставшаяся нерелигиозная историческая работа « Аллегория настоящей любви» , которая в настоящее время является частью коллекции Уоллеса в Лондоне. Эта работа также показывает, насколько стиль Поурбуса был действительно новаторским для своего времени.

Его триптих «Крещение Христа» , датируемый 1549 годом и ныне висящий в Музее Прадо в Мадриде, является одним из самых известных примеров его раннего творчества. [ 16 ]

Триптих Крещения Христа , 1549, 241×377 см, Музей Прадо, Мадрид

Самостоятельная работа

[ редактировать ]
Портрет Яна ван Эйверве (1551 г.), 97,7 × 71,4 см. Надписи: справа, под окном: «ОПВС ПЕТРИ/ПОВРБВС», внизу: Клеймо Поурбуса, слева вверху: «ANNO D(OMIN)I 1551», рядом: «AETATIS SVE – 29».
Портрет Жакемин Бюук (1551 г.), 97,5 × 71,2 см. Надписи: слева под окном: «ОПВС ПЕТРИ/ПОВРБВС», внизу: Знак Поурбуса, вверху по центру: «ANNO D(OMIN)I 1551», рядом: «AETATIS SVE – 19».

В 1549 году имя Поурбуса начало появляться в ряде исторических документов; его имя упоминалось ежегодно, а иногда даже ежедневно во многих официальных источниках. В этот период он получил множество заметных заказов от Brugse Vrije , таких как украшения для Радостного въезда Карла V и Филиппа II в 1549 году («Blijde incht van Karel V en prins Filips в 1549 году»), рисунок для нового банкета. зал, [ 17 ] и суд Страшный . [ 18 ] Еще одним выдающимся заказом были его работы для мавзолея Маргариты Австрийской в ​​Благовещенском монастыре в Брюгге, часть заказа, полученного Блонделем в 1550 году, включающего скульптурный мавзолей, витражи и лакокрасочные работы. Среди живописных работ Поурбус нарисовал Благовещение, которое сейчас выставлено в музее Гауда. Он также выполнил рисунки для витражей. [ 19 ]

Постепенно Поурбус стал популярным художником-портретистом среди представителей высшего сословия, таких как торговец вином Ян ван Эйверве и его жена Жакемин Бюук. Кроме того, в этот период Поурбус начал четко датировать и подписывать свои работы, что свидетельствует о росте его репутации и растущей творческой независимости.

Активный член гильдии

[ редактировать ]

Около 1551 года Поурбус стал видным и активным членом совета местной Гильдии Святого Луки. Два срока он служил деканом гильдии и пять сроков — присяжным старейшиной. Будучи старейшиной, он участвовал в проверке качества других членов гильдии; например, он посетил Симона Пюзеля в ответ на плохую работу последнего по позолоте купола Иерусалимской часовни в Брюгге. Будучи деканом, он предупреждал продажу картин из Дордрехта внутри городских стен. Он также несколько раз защищал интересы гильдии при сдаче в аренду принадлежащей ей земли в провинции Зеландия. Поурбус также был очень активным членом Гильдии скульпторов и шорников Брюгге. [ 20 ]

Все эти труды окупились. В 1552 году Поурбус купил «Huis Rome» (дом под названием «Рим») на улице Ян Мираэльстраат, где открыл собственную студию живописи. [ 18 ] Позже Ван Мандер писал, что Поурбус открыл там лучшую покрасочную мастерскую, которую он когда-либо видел.

Важная картографическая деятельность

[ редактировать ]
Карта Брюгге-Врие (1571 г.), 151 × 322,5 см.

В этот период Поурбус подготовил множество топографических карт, которые предназначались для поддержки юридических отчетов геодезистов. Он начал использовать новую методологию, основанную на триангуляции , согласно принципам, разработанным его современницей Джеммой Фризиус . [ 21 ] в результате появились более точные и очень современные карты. Неизвестно, как именно Поурбус получил эти знания, но известно, что его тесть, Блондель , также был картографом, и что его карта канала между Даммом и Слейсом 1549 года указывает на то, что он, вероятно, уже использовал это новая в то время техника, составлявшая великое новаторское движение 1540-х годов в Брюгге. [ 22 ]

Решением от 13 декабря 1561 года Свобода Брюгге предоставила ему заказ на большую карту. [ 23 ] [ 24 ] который Pourbus затем производил в течение нескольких лет. [ 25 ] Приказ хорошо документирован в архивах города как на протяжении всех лет его исполнения, так и ежегодно, где он регулярно отчитывался о своей работе. Он получал многочисленные денежные авансы, и еще в 1567–1568 гг. [ 26 ] Он закончил эту большую работу в 1571 году.

Поурбус как признанный художник

[ редактировать ]
Портрет благородной молодой дамы , 41,3 × 31,2 см. Надписи вверху справа: монограмма Поурбуса и дата: «1554», частное собрание, автор Питер Поурбус.

Портрет благородной барышни и другие портреты.

[ редактировать ]

В этот период Поурбус стал известен своими портретами знати и богатых купцов. » Поурбуса « Портрет благородной девушки (1554 г.) многие историки искусства, в том числе Поль Ювенн, бывший директор Королевского музея изящных искусств Антверпена , считают одним из лучших образцов его портретной живописи. [ 27 ]

Ее платье и характерный кружевной воротник позволили Ювенн [ 28 ] обнаруживший эту картину, датирует портрет написанным до 1560 года. ИК- экспертиза, проведенная перед выставкой в ​​Брюгге в 2017 году, показала, что портрет был написан Поурбусом в 1554 году.

Поурбус был также известен своими групповыми портретами, такими как панели крыльев с портретами членов Благородного Братства Святой Крови и Священного Братства собора Святого Сальватора . Положение натурщиков на этих портретах позволяет предположить, что на Поурбуса повлияли работы художника из Утрехта Яна ван Скореля .

Религиозные картины

[ редактировать ]

Поурбус продолжил свои «Страшный суд» и «Благовещение» меньшим «Распятием» в 1557 году.

Церковь Святого Иакова, Брюгге, Бельгия
Тритих Скорбящей Богородицы, также называемый Триптихом Ван Бель (1556 г.), 139,8 × 123,3 см (центральная панель), 140,3 × 52 см (левая панель), 139,6 × 52 см (правая панель), Надписи: центральная панель , на основании левой пилястры: «ANNO D(OMINI) – 1556, центральная панель на основании правая пилястра: «PE POVRBVS FACIEBAT», на раме левой панели: «AETATIS SVE – 45», на раме правой панели: «AETATIS SVE – 44»,

Однако триптих Ван Белля (1556 г.) является одним из самых известных его религиозных произведений и историки искусства часто считают его важной вехой в его карьере. Оригинальный эскиз картины содержит рукописные комментарии, в которых художник соглашается изобразить Мадонну не со сжатыми руками, а в более смиренной позе: с руками, скрещенными друг с другом. Тема Богоматери семи скорбей была популярной темой картин эпохи Возрождения, и необычная поза, возможно, была попыткой отличить картину от многих других изображений Девы Марии того времени. На триптих Ван Белля частично повлияла статуя Мадонны с Младенцем работы Микеланджело в церкви Богоматери в Брюгге.

Портреты Кристоффеля Гюйза и Элизабет Ван Мале , 1560, 51 × 51,3 см, Groeningemuseum Брюгге

» Поурбуса 1558 года « Пьета в церкви Сен-Морис в Анси и его «Поклонение золотому тельцу» , написанное около 1559 года, также являются примерами его многочисленных религиозных работ.

Поурбус и его стиль живописи вскоре стали ведущими представителями итальянского Высокого Возрождения , пропагандируемого в Антверпене Франсом Флорисом . Одним из примеров этого стиля являются гротески , в которых он изобразил портреты Гуйсе-Ван Мале и его жены. На этом этапе работы Поурбуса отличались более прозрачной манерой письма и четким композиционным стилем. Эти аспекты очевидны в триптихе Ван Белля , в котором он перефразирует композицию Яна ван Эйка «Мадонна с младенцем» с каноником Ван дер Паэле 1434 года. Поурбус начал завоевывать репутацию в Брюгге благодаря своим произведениям искусства и новаторству; итальянец Людовико Гвиччардини называет его одним из самых важных художников своего времени в своем «Descrittione di tutti i Paesi Bassi» или «Описание всех Нидерландов» в 1567 году. [ 29 ]

Влияние и известность

[ редактировать ]
Портрет женщины с неизвестным гербом , 1565 год, Национальные галереи Шотландии, Эдинбург.

Блондель скончался в 1561 году, и Поурбус вскоре превзошел его по славе. В последующие годы он обучал многих учеников, в том числе своего сына Антониуса Клайсенса .

Одна из его самых известных картин этого периода — «Портрет женщины с неизвестным гербом» (1565). Несмотря на герб, сюжет картины пока не определен. Было высказано предположение, что она могла быть частью семьи Де Грав, которая была родом из Фландрии, но поселилась в Андалусии . картину часто принимали за портрет Марии, королевы Шотландии . На протяжении большей части девятнадцатого века [ 30 ] Ученые отметили гладкую, напоминающую эмаль стилизацию картины, а также замкнутость и загадочность женщины. Это напоминает утверждения Гвиччардини о том, что в Брюгге «женщины такие же красивые, очаровательные, скромные и сдержанные, как и в любом городе этих земель». [ 31 ]

Портрет Франсуа Ван дер Стратена , 68 × 63,5 см. Надписи: вверху справа: «AN(N)OD(OMIN)I – 1567 – AETATIS SVE – 55», на кольце: «1567», внизу герб: «УДАЛЕНАЯ СЛАВА», на листе бумаги: «ПОЗНАНИЕ БОГА/ И НАТРАЕ/ РАЦИОНАЛИЗМ», Музей Майера ван ден Берга , Антверпен, Бельгия.
Портрет Яна Лопеса Галло и трех его сыновей , 1568, 97,5×52 см, Groeningemuseum , Брюгге

В 1567 году Поурбус создал портрет рыцаря Франсуа ван дер Стратена, ведущего авторитета в Свободе Брюгге и юриста с академическим образованием. Он черпал вдохновение из аллегорической гравюры Корнелиса Теуниса 1537 года, на которой ребенок, песочные часы и череп отражают тему быстротечности жизни, аналогично портрету. [ 32 ]

Девиз на его гербе «Absit gloria» («Отвергнуть славу») также отражает понятие vanitas . Текст, который он указывает на записке под рукой, гласит: «Cognitio Dei et natvrae рационалис», что можно перевести как «Познание Бога и разумной природы». Обе надписи являются отражением гуманистических ценностей эпохи Возрождения, таких как рациональность, религия и ценность образования, ценностей, которые тогда становились доминирующими среди высших классов Северной Европы.

В том же году он также написал портрет Питера де Корте, недавно назначенного епископа недавно созданного епископства Брюгге. Де Корте был назначен королем Испании Филиппом II ; Престиж такой комиссии указывает на высокий статус, который к этому времени приобрел Поурбус.

Его «Портрет Хуана Лопеса Галло и трех его сыновей » (1568) отражает как художественный стиль Поурбуса, так и силу его связей с испанским высшим классом. Там Поурбус имел дело с различными обычаями своих клиентов, регулируя размер своих ретаблей в соответствии с размером алтаря, который был принят в Испании в то время. Иногда он оставлял фактическое выполнение картин для своих более отдаленных клиентов сотрудникам ателье , как показано на его «Горе на Голгофе» в соборе Сан-Педро-де-Сория.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

1570-е годы

[ редактировать ]

После огромных усилий по созданию «Великой карты» Поурбус снова смог выполнять регулярные заказы. За это время его ученики начали покидать его студию и становиться независимыми художниками; Сын Поурбуса Франс уехал в Антверпен в 1569 году, чтобы заработать там состояние как художник. [ 33 ] а Антониус Клайсенс стал официальным городским художником Брюгге в 1570 году. Кроме того, за этот период его стиль немного изменился. Его манера письма в этих и других работах этого периода стала менее прозрачной и более похожей на эмаль. Это видно на его портрете Оливье Ван Ниуланта, который сейчас находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена . Ученые отметили, что изменение стиля придало его работам более прохладный вид и более классический вид, но также сделало его сюжеты более жесткими по внешнему виду. [ 34 ]

Крещение святого Губерта , (до 1572 г.), 131,5 × 129,6 см, Музей Гауда, Нидерланды.

Этот сдвиг также очевиден в его исторических картинах, таких как Алтарь Святого Губерта , написанный до 1572 года. [ 35 ] На Поурбуса большое влияние оказала художественная традиция итальянского Возрождения, Алтарь ярким примером которой является . Примечательно, насколько хорошо Поурбусу удается сосредоточить свои композиции и изобретения на идиоме итальянского Возрождения, учитывая, что он никогда не был в Италии.

Эту картину, являющуюся частью алтаря, остальные ставни которого утеряны, также иногда называют «Крещение святого Евстафия». Легенды об этих двух святых, Святом Губерте (или Юбере Льежском) и Святом Евстафии (или Евстафии Римском), действительно очень близки. Очень подробное исследование этой картины и вопросов, которые она ставит, было опубликовано во время выставки Гауда в 2018 году Жозефиной де Фу. [ 36 ]
назвал этот алтарный образ лучшей работой Поурбуса Ван Мандер , который говорит о нем как о «красивом храме с очень хорошо выполненной перспективой». [ 37 ]

Обычно Поурбус черпал вдохновение у художников эпохи Возрождения, таких как Дюрер , Рафаэль и Тициан . Например, он сильно опирался на Тициана для средней панели Триптиха Дамхудера в церкви Богоматери в Брюгге.

В этот период Поурбус, как хорошо зарекомендовавший себя художник, иногда считался слишком дорогим. Например, осенью 1571 года он создал проект алтаря для церкви Богоматери в Дамме, но вместо этого работу поручили другому, более дешевому художнику, Якобу ван ден Коорнхаузе.

Оплакивание Христа , 215 × 166 см, (день), Коллекция Шорра , передано в долгосрочную аренду Тель-Авивскому художественному музею, Тель-Авив.

Студия Поурбуса продолжала работать на протяжении 1570-х годов. Среди прочего, он работал в тесном сотрудничестве с Антониусом Клайссенсом , на которого стиль Поурбуса повлиял больше, чем кто-либо другой в Брюгге в первые годы его карьеры. Эффектное произведение «Плач» , одно из самых ярких экспонатов выставки в Музее Гауда в 2018 году, стало результатом интенсивного сотрудничества между ними.

Восьмидесятилетняя война и ее последствия

[ редактировать ]

В 1578 году протестантские военные силы захватили Брюгге. (Для получения дополнительной информации об экспансии протестантов в то время читайте о голландском восстании и умиротворении Гента ). Сопротивление вторжению было незначительным, и город стал кальвинистской республикой. .

Когда угроза войны возросла после провала умиротворения Гента , городской судья неоднократно просил Поурбуса дать ему совет по построению обороны города. Например, его знания в области управления водными ресурсами могли бы быть полезны при затоплении определенных территорий в качестве защитного маневра.

Даже после смены власти, последовавшей за захватом города в 1578 году, Поурбус продолжал служить теперь уже протестантским городским властям и пользовался доверием нового правительства. Например, он был назначен главой своего округа в Синт-Николаасе-Зестенделе в декабре 1580 года. Это может указывать на то, что он обратился в кальвинизм, как и его сын. Его переход от католицизма к кальвинизму означал бы, что Поурбус стал более тесно связан с протестантским высшим классом; в предыдущие годы он уже писал портреты различных выдающихся протестантов, таких как мэр военного времени Ян Витс и лидеры кальвинистов, такие как Питер Доминикл. [ 38 ]

Его эпитафия католику Зегеру ван Мале , богатому купцу, также известному знаменитым песенником , датируется, вероятно, 1578 годом, до вторжения протестантов из Гента.

Эпитафия Зегера ван Мале, 120,5 × 154. Надписи: Внизу справа, на камне: «1578», за которым следует отметка Поурбуса, на оригинальной рамке: «HIER VOORE(N) LIGHT BEGRAVE(N) DHEER ZEGHERE VA(N) МУЖЧИНА, ПОКИДАЮЩАЯ 7(S) ИУЛЛЕТ 1601 – КОНЕЦ ИОНКУР(СТАРЫЙ) АНТОНИН НАШЕЛ ТАМ ЛАБИРИНТ 1-(ST)E ДОМ VR(СТАРЫЙ) БЫЛ, КТО УМЕР 9 ДЕКАБРЯ(D)E 1559 – IONCKVRA(UWE) ЖОАН(NA) ХАГЕ SVO 2(DHERS) – 2 (ДЕРС) Э ДОМ VR (СТАРЫЙ) – ПОЕЗДАЛ 17 АВГУСТА 1569 ГОДА – КОТОРАЯ СВЕТЛА ХРАБРАЯ ТОНСЕРНАЯ ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ) – В – ТАИНСТВА – ЧАСОВНЯ», Церковь Св. Иакова, Брюгге

В этот период Поурбус в основном работал экспертом и инженером по управлению водными ресурсами; в результате его творческая деятельность снизилась.

В 1580 году он нарисовал план аббатства Дюн , который должен был послужить руководством для реконструкции монастырского комплекса после войны. Это указывает на то, что он пользовался достаточным авторитетом в подавленной католической общине, чтобы получить это поручение. Напротив, осенью того же года он также разработал проект неосвященной церкви Св. Христофора , которая должна была превратиться в рыночный зал, поскольку ее больше не разрешалось использовать для богослужений. [ 39 ]

Питер Поурбус умер в январе 1584 года. Возможно, он был одной из многих жертв чумы, поразившей в то время Брюгге. Его вдова, Анна Блондель, получила пенсию как от городского магистрата, так и от Свободы Брюгге. Его портрет был повешен в ратуше на память о нем. Однако этот портрет утерян.

Наследие

[ редактировать ]

Поурбус был ведущей фигурой своего поколения в Брюгге, часто новаторским в технике. Стилистически он принадлежит к поколению Франса Флориса . Это поколение художников осуществило прорыв итальянского Возрождения в Нидерландах. Например, « Радостный въезд Карла V и принца Филиппа II» Пурбуса , датируемый 1549 годом, является ярким описанием архитектуры эпохи Возрождения в Северной Европе.

Кроме того, Поурбус разработал узнаваемую руку, на которую повлиял классицизм с характерным для него использованием сдержанности и четких линий. Ученые часто считают работы Поурбуса последними образцами традиционной школы живописи Брюгге.

Он обучал своего сына и внука, Франса Старшего и Франса Младшего , которые затем стали самостоятельными уважаемыми художниками и внесли большой вклад в начало эпохи Золотого века .

Поурбусу удалось сделать себе имя еще при жизни как одному из самых выдающихся художников своего поколения как в Брюгге, так и в других местах; например, итальянские современники, такие как историк Людовико Гвиччардини и биограф художника Джорджио Вазари , положительно отзываются о нем. [ 40 ] [ 41 ] Людовико Гвиччардини называет его одним из самых важных художников своего времени в своем «Decrittione di tutti i Paesi Bassi» или «Описание всех Нидерландов» в 1567 году. [ 42 ]

Портретов Питера Поурбуса нет, но, по словам Поля Ювенна, [ 43 ] возможно, он поместил автопортрет на левом алтарном крыле «Триптиха братства Святого Причастия» в соборе Святого Спасителя в Брюгге.

Работает

[ редактировать ]

Картины Питера Поурбуса можно увидеть в основном в Музее Грёнинге в Брюгге, Музее Гауда в Гауде, Рейксмузеуме в Амстердаме, Синт-Янскерке в Брюгге и церкви Богоматери в Брюгге . Помимо вышеупомянутых картин, в его корпус наверняка входят следующие работы:

Приписанные картины

[ редактировать ]
  • «Портрет женщины в белой шляпке», около 1545/1555, 18 × 18 см, – Подарок (вместе с домом и угодьями) Энтони де Ротшильда Национальному фонду, 1949 год. Национальный фонд, Аскот, Великобритания.
  • «Мария Магдалина», дуб, масло, аттр. П. Поурбусу, 46 × 30,50 см, аукцион Artcurial, Париж, 16 июня 2020 г., продано за 517 400 евро. [ 44 ]
  1. Карта Свободы Брюгге , холст, масло, 151×322,5 см, Groeningemuseum , Брюгге [ 45 ]
  2. План аббатства Тен Дуйнен в Коксийде , холст, масло, 241×215 см, Groeningemuseum , Брюгге [ 46 ]
  1. ^ Питер Поурбус из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. Исходный текст на голландском языке: «[Тем не менее] я не хотел бы скрывать ничего из наиболее важного. Вот почему я хотел бы представить здесь Питера Поурбуса » . Карел ван Мандер, «Жизнеописания Питера и Франса Поурбусов, художников Брюгге» , Харлем , 1604 г., л. 257р (через ДБНЛ ).
  3. ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §1, стр. 9.
  4. ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018) §.1, стр. 31.
  5. ^ Региональные архивы Центральной Голландии, Архивы звезды Гауда; Счета доходов и расходов казначейства и получателя(ов) казначейства ; 0001.1186(1529), л.19т. Этот вывод был ранее опубликован в: De Groot 2011, стр. 101, сноска 27.
  6. ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 31, сноска 3.
  7. ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 31.
  8. ^ Jump up to: а б Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 34, §2.
  9. ^ ван Остервейк, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 66.
  10. ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 34.
  11. ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §.1, стр. 11.
  12. ^ Jump up to: а б Ларусс, Издания. «Онлайн-энциклопедия Ларусса – Pourbus» . www.larousse.fr .
  13. ^ « Шедевр собора Турне «Семь радостей Богородицы» раскрывает свои тайны» . www.notele.be .
  14. ^ Поурбус позже сделал еще пять изображений Тайной вечери (все внушительного размера) в дополнение к настоящей картине, в том числе Триптих Братства Причастия 1559 года (церковь Святого Иакова, Брюгге) и триптих 1562 года в Onze Lieve Vrouwekerk. , Брюгге. Первый до сих пор сохраняет свои первоначальные двусторонние крылья: на левом изображено Жертвоприношение Мелхиседека, а на правом — Илия, накормленный Ангелом.
  15. ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN   9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц, «Художники и риторы в Брюгге середины шестнадцатого века» , стр. 85–93.
  16. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 12.
  17. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 13.
  18. ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §2, стр. 13.
  19. ^ де Фау, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 69, §2.
  20. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §.2, стр. 16.
  21. ^ де Уайльд, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 246.
  22. ^ Кандидатская диссертация Ювенн, 1984, стр. 464–468.
  23. ^ «Карта Свободы Брюгге | Фламандские примитивы» . vlaamseprimitieven.vlaamsekunstcollectie.be .
  24. ^ «Карта Свободы Брюгге» . www.wikidata.org .
  25. ^ Г. Гиселен, «С портретом Франсуа ван дер Стратена работы Питера Поурбуса (1567)» , Бикорф. Западно-Фламандский архив истории, археологии, лингвистики и фольклора , 84-й год (1984), эпизод 3, с. 258.
  26. ^ F. PRIEM, aw 2-я серия, T. IV, Счета франка (Брюгге, 1846 г.), стр. 18 домов
  27. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 18.
  28. ^ «Директор КМСКА Поль Ювенн уйдет в отставку 1 августа» . КОДАРТ . 11 июня 2014 г.
  29. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), страницы 16–20.
  30. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 20.
  31. ^ Гвиччардини, 1567, с. 302б
  32. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 21.
  33. ^ «К 1564 году записано, что он работал в студии Франса Флориса в Антверпене» , в «Примечании к каталогу» , аукцион «Master Paintings: Part I», Sotheby's, Нью-Йорк. 29 января 2015 г.
  34. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 23.
  35. ^ де Фу, в: де Бейер и де Фау (2018), страницы 47-59.
  36. ^ де Фул, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 47
  37. ^ Карел Ван Мандер , Шильдер-Бек (1604).
  38. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 25.
  39. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 26.
  40. ^ Гвиччардини, 1612, л. 299
  41. ^ Джорджо Вазари, Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Том 9: Искусство живописи .
  42. ^ Гвиччардини, 1567, стр. 79а-81а.
  43. ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), страницы 8–29.
  44. ^ «Старые мастера и искусство XIX века | Продажа № 3979 | Лот № 229 | Artcurial» .
  45. ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN   9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц. стр. 246
  46. ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN   9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц. стр. 253

Публикации

[ редактировать ]
  1. Поль Ювенн, докторская диссертация, 1984 г., Гентский университет.
  2. Поль Ювенн, Пьер Поурбус, художник из Брюгге, 1524–1584, кот. эксп., Музей Мемлинга (больница Сен-Жан), 29 июня - 30 сентября 1984 г., Брюгге, Crédit Communal, 1984 г.
  3. Поль Филиппо, Живопись древних Нидерландов 15–16 веков , Париж, Фламмарион, 1994, 303 с., ( ISBN   978-2-08010-937-8 ), стр. 230–231.
  4. Мэриан В. Эйнсворт, Вин Блокманс, Тилль-Хольгер Борхерт (и др.), Брюгге и Ренессанс. Де Мемлинг а Поурбус , кот. выставка., Брюгге, 15 августа-6 декабря 1998 г., Гент, Людион; Париж, Фламмарион; Брюгге, Stichting Kunstboek, 1998, 319 стр., ( ISBN   90-5544-232-1 ).
  5. Ирен Сметс, Музей Грёнинге в Брюгге: выбор самых красивых работ , Лудион, 2000, 127 с. ( ISBN   978-9-05544-257-7 ).
  6. (nl) Анн Ван Остервейк, Маартен Бассенс, Тилль-Хольгер Борхерт, Хайди Деневет, Брехт Девильде (и др.), Забытые мастера, Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год , изд. : СНОК ГЕНТ. Каталог выставки в Groeningemuseum, Брюгге 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц.
  7. (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN   9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц.
  8. (en) (nl) Марк де Бейер и Жозефина де Фау, Питер Поурбус: мастер-художник из Гауды = Питер Поурбус: мастер-художник из Гауды. Гауда: Музей Гауда, 2018. ISBN   9789072660121 . Каталог выставки в Музее Гауда, 17 февраля – 17 июня 2108 г. 86 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e8a00bd5b29a73b7abdf1f32854261__1717299240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/61/23e8a00bd5b29a73b7abdf1f32854261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Pourbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)