Питер Поурбус

Питер Янс Поурбус (ок. 1523–1584) был фламандским художником эпохи Возрождения , рисовальщиком, инженером и картографом, работавшим в Брюгге в 16 веке. Он известен прежде всего своими религиозными и портретными картинами. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и происхождение
[ редактировать ]Питер Поурбус родился в Гауде в 1523 или 1524 году. Он переехал в Брюгге в возрасте 20 лет. О его детстве и юности, когда он жил в Гауде, известно очень мало; современные художники, такие как Карел Ван Мандер, лишь кратко упоминают о его происхождении в городе.
Ранние годы в Гауде
Его первая биография была написана биографом современного художника Карелом ван Мандером в его знаменитой Schilder-boeck ( «Книге художников ») 1604 года, начиная со слов: «(...) Я не хотел бы скрывать ничего особенного. Вот почему я хочу представить Питера Поурбуса». [ 2 ] Ван Мандер вспоминает его как «художника Брюгге». Они встретились в 1580 году, когда Ван Мандер бежал от разрушительных последствий Восьмидесятилетней войны и на время остался в Брюгге. [ 3 ] Поурбус, должно быть, завалил Ван Мандера информацией обо всех достопримечательностях Брюгге того времени, поскольку он был источником большей части информации, которую Ван Мандер предоставляет о Брюггской школе живописи. [ 3 ]
В то время Поурбус не считался уроженцем самого Брюгге. Когда в 1543 году он зарегистрировался как мастер-художник в гильдии скульпторов и шорников как «Питер Янсинс Поербус», в записях он отмечен как «незнакомец» («вримде»). Ему тогда было 19 или 20 лет, судя по упоминаниям его возраста в ряде документов. Отсюда мы можем сделать вывод, что он, должно быть, родился в 1523 или 1524 году. По случаю выставки Питера Поурбуса в Музее Гауда в 2018 году Поль Абельс написал в каталоге этой выставки о роли Гауда в его жизни. поместив то немногое, что известно о его связях с городом, в контекст религиозной и общественной жизни позднего средневековья в Гауде. [ 4 ]
Абельс упомянул, что имя «Пурбус» несколько раз появлялось в Гауде в начале шестнадцатого века, но он добавляет, что в городских архивах Гауды есть только один человек, человек по имени Ян Питерссон Поурбус, который действительно мог квалифицироваться как Поурбус. ' отец. В городских отчетах упоминается оплата, сделанная ему за «раскраску доски, стоящей перед окном» в 1529 году. Упоминание краткое, но оно подтверждает утверждение Ван Мандера о корнях Поурбуса из Гауды, сделанное из другого современного источника. [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, этот источник показывает, что его отец также был художником, хотя невозможно узнать, каковы были его настоящие художественные способности. Упоминание, скорее всего, относится к изображению на ставне герба города. [ 7 ]
От Гауды до Брюгге
Поурбус переехал в Брюгге, возможно, потому, что Брюгге был известен как город, производящий превосходную живопись, хотя эта репутация пошла на убыль, когда прибыл Поурбус.
Брюгге был знаком жителям Гауды. Когда Поурбус рос, он слышал много историй о Брюгге. Два города были тесно связаны торговлей пивом, которая в то время была ведущим направлением бизнеса в Гауде. Прежде чем отправиться в Брюгге, он, возможно, изучал свое ремесло у художников из Утрехта, таких как Ян ван Скорель или лейденских мастеров. Недавние технические исследования показывают, что Лейден в большей степени, чем Утрехт. [ 8 ]
Лукас ван Лейден и Корнелис Энгельбрехт скончались, когда Поурбус был еще ребенком, но он, возможно, вошел в контакт с тремя сыновьями Энгельбрехта, Корнелисом , Лукасом и Питером Корнелисом Кунстами , которые пошли по стопам своего отца и сами стали художниками. [ 8 ] [ 9 ]
Поурбус в Брюгге
[ редактировать ]Вскоре после регистрации в Гильдии Святого Луки в Брюгге Питер Поурбус женился на Анне, младшей дочери художника Ланселота Блонделя . Его брак с дочерью известного художника, у которого не было наследников мужского пола, стал очень важным для его репутации и дальнейшей карьеры художника. [ 10 ] В 1545 или 1546 году у Поурбуса родился сын Франс ( «Старший» ), который впоследствии стал самостоятельным выдающимся художником.
Поурбус стал членом Гильдии арбалетчиков Святого Георгия и часто посещал собрания риторов, организованные Палатой Святого Духа. Блондель, который там пользовался большим уважением, возможно, познакомил его. В остальном же известно очень мало конкретных подробностей первых нескольких лет Поурбуса в Брюгге. Судя по всему, первоначально он действовал как ученик Блонделя. [ 11 ]
Работа в студии Блонделя.
[ редактировать ]В некоторых случаях остается неясным, были ли картины этого периода результатом сотрудничества Поурбуса и Блонделя или же они были написаны одним Поурбусом. Примером тому является картина «Семь радостей Богородицы» (около 1546 г.), [ 12 ] [ 13 ] который сегодня висит в соборе Турне [ 12 ]
Меньшая работа Поурбуса «Тайная вечеря». [ 14 ] указывает, что его тесть также познакомил его с « Редерийкером », или кружками риторов, состоящими из поэтов-любителей и артистов-декламаторов. [ 11 ] На нем изображена Тайная вечеря, описанная в «Припевах» ритора Эдварда дан Дене. Идея о том, что эта картина была вдохновлена Пурбусом пьесами риторов, была подтверждена, когда в 2000 году появилась меньшая «Тайная вечеря» 1548 года, которую Сэмюэль Марил мог связать с Палатой Святого Духа. [ 15 ] Заметна и иконография: фигура дьявола входит в комнату справа от картины.
-
Тайная вечеря (надпись над дверным косяком: 1548 г.), 46,5 × 63 см, Groeningemuseum, Брюгге
-
Аллегория настоящей любви (1547)
Еще одна работа, относящаяся к ранним годам Поурбуса в Брюгге, — это его единственная оставшаяся нерелигиозная историческая работа « Аллегория настоящей любви» , которая в настоящее время является частью коллекции Уоллеса в Лондоне. Эта работа также показывает, насколько стиль Поурбуса был действительно новаторским для своего времени.
Его триптих «Крещение Христа» , датируемый 1549 годом и ныне висящий в Музее Прадо в Мадриде, является одним из самых известных примеров его раннего творчества. [ 16 ]

Самостоятельная работа
[ редактировать ]

В 1549 году имя Поурбуса начало появляться в ряде исторических документов; его имя упоминалось ежегодно, а иногда даже ежедневно во многих официальных источниках. В этот период он получил множество заметных заказов от Brugse Vrije , таких как украшения для Радостного въезда Карла V и Филиппа II в 1549 году («Blijde incht van Karel V en prins Filips в 1549 году»), рисунок для нового банкета. зал, [ 17 ] и суд Страшный . [ 18 ] Еще одним выдающимся заказом были его работы для мавзолея Маргариты Австрийской в Благовещенском монастыре в Брюгге, часть заказа, полученного Блонделем в 1550 году, включающего скульптурный мавзолей, витражи и лакокрасочные работы. Среди живописных работ Поурбус нарисовал Благовещение, которое сейчас выставлено в музее Гауда. Он также выполнил рисунки для витражей. [ 19 ]
Постепенно Поурбус стал популярным художником-портретистом среди представителей высшего сословия, таких как торговец вином Ян ван Эйверве и его жена Жакемин Бюук. Кроме того, в этот период Поурбус начал четко датировать и подписывать свои работы, что свидетельствует о росте его репутации и растущей творческой независимости.
Активный член гильдии
[ редактировать ]Около 1551 года Поурбус стал видным и активным членом совета местной Гильдии Святого Луки. Два срока он служил деканом гильдии и пять сроков — присяжным старейшиной. Будучи старейшиной, он участвовал в проверке качества других членов гильдии; например, он посетил Симона Пюзеля в ответ на плохую работу последнего по позолоте купола Иерусалимской часовни в Брюгге. Будучи деканом, он предупреждал продажу картин из Дордрехта внутри городских стен. Он также несколько раз защищал интересы гильдии при сдаче в аренду принадлежащей ей земли в провинции Зеландия. Поурбус также был очень активным членом Гильдии скульпторов и шорников Брюгге. [ 20 ]
Все эти труды окупились. В 1552 году Поурбус купил «Huis Rome» (дом под названием «Рим») на улице Ян Мираэльстраат, где открыл собственную студию живописи. [ 18 ] Позже Ван Мандер писал, что Поурбус открыл там лучшую покрасочную мастерскую, которую он когда-либо видел.
Важная картографическая деятельность
[ редактировать ]
В этот период Поурбус подготовил множество топографических карт, которые предназначались для поддержки юридических отчетов геодезистов. Он начал использовать новую методологию, основанную на триангуляции , согласно принципам, разработанным его современницей Джеммой Фризиус . [ 21 ] в результате появились более точные и очень современные карты. Неизвестно, как именно Поурбус получил эти знания, но известно, что его тесть, Блондель , также был картографом, и что его карта канала между Даммом и Слейсом 1549 года указывает на то, что он, вероятно, уже использовал это новая в то время техника, составлявшая великое новаторское движение 1540-х годов в Брюгге. [ 22 ]
Решением от 13 декабря 1561 года Свобода Брюгге предоставила ему заказ на большую карту. [ 23 ] [ 24 ] который Pourbus затем производил в течение нескольких лет. [ 25 ] Приказ хорошо документирован в архивах города как на протяжении всех лет его исполнения, так и ежегодно, где он регулярно отчитывался о своей работе. Он получал многочисленные денежные авансы, и еще в 1567–1568 гг. [ 26 ] Он закончил эту большую работу в 1571 году.
Поурбус как признанный художник
[ редактировать ]
Портрет благородной барышни и другие портреты.
[ редактировать ]В этот период Поурбус стал известен своими портретами знати и богатых купцов. » Поурбуса « Портрет благородной девушки (1554 г.) многие историки искусства, в том числе Поль Ювенн, бывший директор Королевского музея изящных искусств Антверпена , считают одним из лучших образцов его портретной живописи. [ 27 ]
Ее платье и характерный кружевной воротник позволили Ювенн [ 28 ] обнаруживший эту картину, датирует портрет написанным до 1560 года. ИК- экспертиза, проведенная перед выставкой в Брюгге в 2017 году, показала, что портрет был написан Поурбусом в 1554 году.
Поурбус был также известен своими групповыми портретами, такими как панели крыльев с портретами членов Благородного Братства Святой Крови и Священного Братства собора Святого Сальватора . Положение натурщиков на этих портретах позволяет предположить, что на Поурбуса повлияли работы художника из Утрехта Яна ван Скореля .
Религиозные картины
[ редактировать ]Поурбус продолжил свои «Страшный суд» и «Благовещение» меньшим «Распятием» в 1557 году.

Однако триптих Ван Белля (1556 г.) является одним из самых известных его религиозных произведений и историки искусства часто считают его важной вехой в его карьере. Оригинальный эскиз картины содержит рукописные комментарии, в которых художник соглашается изобразить Мадонну не со сжатыми руками, а в более смиренной позе: с руками, скрещенными друг с другом. Тема Богоматери семи скорбей была популярной темой картин эпохи Возрождения, и необычная поза, возможно, была попыткой отличить картину от многих других изображений Девы Марии того времени. На триптих Ван Белля частично повлияла статуя Мадонны с Младенцем работы Микеланджело в церкви Богоматери в Брюгге.

» Поурбуса 1558 года « Пьета в церкви Сен-Морис в Анси и его «Поклонение золотому тельцу» , написанное около 1559 года, также являются примерами его многочисленных религиозных работ.
Поурбус и его стиль живописи вскоре стали ведущими представителями итальянского Высокого Возрождения , пропагандируемого в Антверпене Франсом Флорисом . Одним из примеров этого стиля являются гротески , в которых он изобразил портреты Гуйсе-Ван Мале и его жены. На этом этапе работы Поурбуса отличались более прозрачной манерой письма и четким композиционным стилем. Эти аспекты очевидны в триптихе Ван Белля , в котором он перефразирует композицию Яна ван Эйка «Мадонна с младенцем» с каноником Ван дер Паэле 1434 года. Поурбус начал завоевывать репутацию в Брюгге благодаря своим произведениям искусства и новаторству; итальянец Людовико Гвиччардини называет его одним из самых важных художников своего времени в своем «Descrittione di tutti i Paesi Bassi» или «Описание всех Нидерландов» в 1567 году. [ 29 ]
Влияние и известность
[ редактировать ]
Блондель скончался в 1561 году, и Поурбус вскоре превзошел его по славе. В последующие годы он обучал многих учеников, в том числе своего сына Антониуса Клайсенса .
Одна из его самых известных картин этого периода — «Портрет женщины с неизвестным гербом» (1565). Несмотря на герб, сюжет картины пока не определен. Было высказано предположение, что она могла быть частью семьи Де Грав, которая была родом из Фландрии, но поселилась в Андалусии . картину часто принимали за портрет Марии, королевы Шотландии . На протяжении большей части девятнадцатого века [ 30 ] Ученые отметили гладкую, напоминающую эмаль стилизацию картины, а также замкнутость и загадочность женщины. Это напоминает утверждения Гвиччардини о том, что в Брюгге «женщины такие же красивые, очаровательные, скромные и сдержанные, как и в любом городе этих земель». [ 31 ]


В 1567 году Поурбус создал портрет рыцаря Франсуа ван дер Стратена, ведущего авторитета в Свободе Брюгге и юриста с академическим образованием. Он черпал вдохновение из аллегорической гравюры Корнелиса Теуниса 1537 года, на которой ребенок, песочные часы и череп отражают тему быстротечности жизни, аналогично портрету. [ 32 ]
Девиз на его гербе «Absit gloria» («Отвергнуть славу») также отражает понятие vanitas . Текст, который он указывает на записке под рукой, гласит: «Cognitio Dei et natvrae рационалис», что можно перевести как «Познание Бога и разумной природы». Обе надписи являются отражением гуманистических ценностей эпохи Возрождения, таких как рациональность, религия и ценность образования, ценностей, которые тогда становились доминирующими среди высших классов Северной Европы.
В том же году он также написал портрет Питера де Корте, недавно назначенного епископа недавно созданного епископства Брюгге. Де Корте был назначен королем Испании Филиппом II ; Престиж такой комиссии указывает на высокий статус, который к этому времени приобрел Поурбус.
Его «Портрет Хуана Лопеса Галло и трех его сыновей » (1568) отражает как художественный стиль Поурбуса, так и силу его связей с испанским высшим классом. Там Поурбус имел дело с различными обычаями своих клиентов, регулируя размер своих ретаблей в соответствии с размером алтаря, который был принят в Испании в то время. Иногда он оставлял фактическое выполнение картин для своих более отдаленных клиентов сотрудникам ателье , как показано на его «Горе на Голгофе» в соборе Сан-Педро-де-Сория.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]1570-е годы
[ редактировать ]После огромных усилий по созданию «Великой карты» Поурбус снова смог выполнять регулярные заказы. За это время его ученики начали покидать его студию и становиться независимыми художниками; Сын Поурбуса Франс уехал в Антверпен в 1569 году, чтобы заработать там состояние как художник. [ 33 ] а Антониус Клайсенс стал официальным городским художником Брюгге в 1570 году. Кроме того, за этот период его стиль немного изменился. Его манера письма в этих и других работах этого периода стала менее прозрачной и более похожей на эмаль. Это видно на его портрете Оливье Ван Ниуланта, который сейчас находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена . Ученые отметили, что изменение стиля придало его работам более прохладный вид и более классический вид, но также сделало его сюжеты более жесткими по внешнему виду. [ 34 ]

Этот сдвиг также очевиден в его исторических картинах, таких как Алтарь Святого Губерта , написанный до 1572 года. [ 35 ] На Поурбуса большое влияние оказала художественная традиция итальянского Возрождения, Алтарь ярким примером которой является . Примечательно, насколько хорошо Поурбусу удается сосредоточить свои композиции и изобретения на идиоме итальянского Возрождения, учитывая, что он никогда не был в Италии.
Эту картину, являющуюся частью алтаря, остальные ставни которого утеряны, также иногда называют «Крещение святого Евстафия». Легенды об этих двух святых, Святом Губерте (или Юбере Льежском) и Святом Евстафии (или Евстафии Римском), действительно очень близки. Очень подробное исследование этой картины и вопросов, которые она ставит, было опубликовано во время выставки Гауда в 2018 году Жозефиной де Фу. [ 36 ]
назвал этот алтарный образ лучшей работой Поурбуса Ван Мандер , который говорит о нем как о «красивом храме с очень хорошо выполненной перспективой». [ 37 ]
Обычно Поурбус черпал вдохновение у художников эпохи Возрождения, таких как Дюрер , Рафаэль и Тициан . Например, он сильно опирался на Тициана для средней панели Триптиха Дамхудера в церкви Богоматери в Брюгге.
В этот период Поурбус, как хорошо зарекомендовавший себя художник, иногда считался слишком дорогим. Например, осенью 1571 года он создал проект алтаря для церкви Богоматери в Дамме, но вместо этого работу поручили другому, более дешевому художнику, Якобу ван ден Коорнхаузе.
Студия Поурбуса продолжала работать на протяжении 1570-х годов. Среди прочего, он работал в тесном сотрудничестве с Антониусом Клайссенсом , на которого стиль Поурбуса повлиял больше, чем кто-либо другой в Брюгге в первые годы его карьеры. Эффектное произведение «Плач» , одно из самых ярких экспонатов выставки в Музее Гауда в 2018 году, стало результатом интенсивного сотрудничества между ними.
Восьмидесятилетняя война и ее последствия
[ редактировать ]В 1578 году протестантские военные силы захватили Брюгге. (Для получения дополнительной информации об экспансии протестантов в то время читайте о голландском восстании и умиротворении Гента ). Сопротивление вторжению было незначительным, и город стал кальвинистской республикой. .
Когда угроза войны возросла после провала умиротворения Гента , городской судья неоднократно просил Поурбуса дать ему совет по построению обороны города. Например, его знания в области управления водными ресурсами могли бы быть полезны при затоплении определенных территорий в качестве защитного маневра.
Даже после смены власти, последовавшей за захватом города в 1578 году, Поурбус продолжал служить теперь уже протестантским городским властям и пользовался доверием нового правительства. Например, он был назначен главой своего округа в Синт-Николаасе-Зестенделе в декабре 1580 года. Это может указывать на то, что он обратился в кальвинизм, как и его сын. Его переход от католицизма к кальвинизму означал бы, что Поурбус стал более тесно связан с протестантским высшим классом; в предыдущие годы он уже писал портреты различных выдающихся протестантов, таких как мэр военного времени Ян Витс и лидеры кальвинистов, такие как Питер Доминикл. [ 38 ]
Его эпитафия католику Зегеру ван Мале , богатому купцу, также известному знаменитым песенником , датируется, вероятно, 1578 годом, до вторжения протестантов из Гента.

В этот период Поурбус в основном работал экспертом и инженером по управлению водными ресурсами; в результате его творческая деятельность снизилась.
В 1580 году он нарисовал план аббатства Дюн , который должен был послужить руководством для реконструкции монастырского комплекса после войны. Это указывает на то, что он пользовался достаточным авторитетом в подавленной католической общине, чтобы получить это поручение. Напротив, осенью того же года он также разработал проект неосвященной церкви Св. Христофора , которая должна была превратиться в рыночный зал, поскольку ее больше не разрешалось использовать для богослужений. [ 39 ]
Питер Поурбус умер в январе 1584 года. Возможно, он был одной из многих жертв чумы, поразившей в то время Брюгге. Его вдова, Анна Блондель, получила пенсию как от городского магистрата, так и от Свободы Брюгге. Его портрет был повешен в ратуше на память о нем. Однако этот портрет утерян.
Наследие
[ редактировать ]Поурбус был ведущей фигурой своего поколения в Брюгге, часто новаторским в технике. Стилистически он принадлежит к поколению Франса Флориса . Это поколение художников осуществило прорыв итальянского Возрождения в Нидерландах. Например, « Радостный въезд Карла V и принца Филиппа II» Пурбуса , датируемый 1549 годом, является ярким описанием архитектуры эпохи Возрождения в Северной Европе.
Кроме того, Поурбус разработал узнаваемую руку, на которую повлиял классицизм с характерным для него использованием сдержанности и четких линий. Ученые часто считают работы Поурбуса последними образцами традиционной школы живописи Брюгге.
Он обучал своего сына и внука, Франса Старшего и Франса Младшего , которые затем стали самостоятельными уважаемыми художниками и внесли большой вклад в начало эпохи Золотого века .
Поурбусу удалось сделать себе имя еще при жизни как одному из самых выдающихся художников своего поколения как в Брюгге, так и в других местах; например, итальянские современники, такие как историк Людовико Гвиччардини и биограф художника Джорджио Вазари , положительно отзываются о нем. [ 40 ] [ 41 ] Людовико Гвиччардини называет его одним из самых важных художников своего времени в своем «Decrittione di tutti i Paesi Bassi» или «Описание всех Нидерландов» в 1567 году. [ 42 ]
Портретов Питера Поурбуса нет, но, по словам Поля Ювенна, [ 43 ] возможно, он поместил автопортрет на левом алтарном крыле «Триптиха братства Святого Причастия» в соборе Святого Спасителя в Брюгге.
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Картины Питера Поурбуса можно увидеть в основном в Музее Грёнинге в Брюгге, Музее Гауда в Гауде, Рейксмузеуме в Амстердаме, Синт-Янскерке в Брюгге и церкви Богоматери в Брюгге . Помимо вышеупомянутых картин, в его корпус наверняка входят следующие работы:
-
Портрет молодого министра , ок. 1535–80, 42,5 см × 31 см, Рейксмузеум , Амстердам, Нидерланды.
-
Женский портрет, ок. 1535–84, 34 см × 27,5 см, Надписи вверху слева: «ADNI.1548; посередине вверху: OBIIT A 60; вверху справа: AETATIS MEAE 56» , Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA), Бельгия.
-
Бородатый, рыжий мужчина, сидит 1555 г., 84 × 65 см, Фонд банка Сантандер, Мадрид, Испания
-
Портрет джентльмена в доспехах , ок. 1570–80, 35 см × 27,2 см, Музей Пикардии , Франция.
-
Портрет неизвестной дамы с помандером на золотой цепочке , 1560 год.
-
Портрет Оливье ван Нилана , 1573 г., 49,5×37,5 см — Королевский музей изящных искусств Антверпена, Антверпен, Бельгия
-
Портрет Кристиана ван дер Гуса , 1574 год, 91 см × 67,5 см, надпись вверху справа. : "А: 1575 Дм - Возраст 44"
-
Страшный суд , 1551, 229 см × 180,5 см, Groeningemuseum , Брюгге, Бельгия
Приписанные картины
[ редактировать ]- «Портрет женщины в белой шляпке», около 1545/1555, 18 × 18 см, – Подарок (вместе с домом и угодьями) Энтони де Ротшильда Национальному фонду, 1949 год. Национальный фонд, Аскот, Великобритания.
- «Мария Магдалина», дуб, масло, аттр. П. Поурбусу, 46 × 30,50 см, аукцион Artcurial, Париж, 16 июня 2020 г., продано за 517 400 евро. [ 44 ]
-
Мужской портрет , 35,5×30 см. Надписи вверху: AN(O) AETATIS SVAE 40 1544 . Национальная галерея ( Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна ), Осло, Норвегия
-
Мария Магдалина , ок. 1559 г., 46 × 30,50 см, дуб, масло, авт. П. Поурбусу
Карты
[ редактировать ]- Карта Свободы Брюгге , холст, масло, 151×322,5 см, Groeningemuseum , Брюгге [ 45 ]
- План аббатства Тен Дуйнен в Коксийде , холст, масло, 241×215 см, Groeningemuseum , Брюгге [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Поурбус из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ↑ Исходный текст на голландском языке: «[Тем не менее] я не хотел бы скрывать ничего из наиболее важного. Вот почему я хотел бы представить здесь Питера Поурбуса » . Карел ван Мандер, «Жизнеописания Питера и Франса Поурбусов, художников Брюгге» , Харлем , 1604 г., л. 257р (через ДБНЛ ).
- ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §1, стр. 9.
- ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018) §.1, стр. 31.
- ^ Региональные архивы Центральной Голландии, Архивы звезды Гауда; Счета доходов и расходов казначейства и получателя(ов) казначейства ; 0001.1186(1529), л.19т. Этот вывод был ранее опубликован в: De Groot 2011, стр. 101, сноска 27.
- ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 31, сноска 3.
- ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 34, §2.
- ^ ван Остервейк, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 66.
- ^ Абельс, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §.1, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Ларусс, Издания. «Онлайн-энциклопедия Ларусса – Pourbus» . www.larousse.fr .
- ^ « Шедевр собора Турне «Семь радостей Богородицы» раскрывает свои тайны» . www.notele.be .
- ^ Поурбус позже сделал еще пять изображений Тайной вечери (все внушительного размера) в дополнение к настоящей картине, в том числе Триптих Братства Причастия 1559 года (церковь Святого Иакова, Брюгге) и триптих 1562 года в Onze Lieve Vrouwekerk. , Брюгге. Первый до сих пор сохраняет свои первоначальные двусторонние крылья: на левом изображено Жертвоприношение Мелхиседека, а на правом — Илия, накормленный Ангелом.
- ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц, «Художники и риторы в Брюгге середины шестнадцатого века» , стр. 85–93.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 12.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §2, стр. 13.
- ^ де Фау, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 69, §2.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), §.2, стр. 16.
- ^ де Уайльд, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 246.
- ^ Кандидатская диссертация Ювенн, 1984, стр. 464–468.
- ^ «Карта Свободы Брюгге | Фламандские примитивы» . vlaamseprimitieven.vlaamsekunstcollectie.be .
- ^ «Карта Свободы Брюгге» . www.wikidata.org .
- ^ Г. Гиселен, «С портретом Франсуа ван дер Стратена работы Питера Поурбуса (1567)» , Бикорф. Западно-Фламандский архив истории, археологии, лингвистики и фольклора , 84-й год (1984), эпизод 3, с. 258.
- ^ F. PRIEM, aw 2-я серия, T. IV, Счета франка (Брюгге, 1846 г.), стр. 18 домов
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 18.
- ^ «Директор КМСКА Поль Ювенн уйдет в отставку 1 августа» . КОДАРТ . 11 июня 2014 г.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), страницы 16–20.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 20.
- ^ Гвиччардини, 1567, с. 302б
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 21.
- ^ «К 1564 году записано, что он работал в студии Франса Флориса в Антверпене» , в «Примечании к каталогу» , аукцион «Master Paintings: Part I», Sotheby's, Нью-Йорк. 29 января 2015 г.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 23.
- ^ де Фу, в: де Бейер и де Фау (2018), страницы 47-59.
- ^ де Фул, в: де Бейер и де Фау (2018), стр. 47
- ^ Карел Ван Мандер , Шильдер-Бек (1604).
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 25.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), стр. 26.
- ^ Гвиччардини, 1612, л. 299
- ^ Джорджо Вазари, Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Том 9: Искусство живописи .
- ^ Гвиччардини, 1567, стр. 79а-81а.
- ^ Ювенн, в: de Beyer & de Fauw (2018), страницы 8–29.
- ^ «Старые мастера и искусство XIX века | Продажа № 3979 | Лот № 229 | Artcurial» .
- ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц. стр. 246
- ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц. стр. 253
Публикации
[ редактировать ]- Поль Ювенн, докторская диссертация, 1984 г., Гентский университет.
- Поль Ювенн, Пьер Поурбус, художник из Брюгге, 1524–1584, кот. эксп., Музей Мемлинга (больница Сен-Жан), 29 июня - 30 сентября 1984 г., Брюгге, Crédit Communal, 1984 г.
- Поль Филиппо, Живопись древних Нидерландов 15–16 веков , Париж, Фламмарион, 1994, 303 с., ( ISBN 978-2-08010-937-8 ), стр. 230–231.
- Мэриан В. Эйнсворт, Вин Блокманс, Тилль-Хольгер Борхерт (и др.), Брюгге и Ренессанс. Де Мемлинг а Поурбус , кот. выставка., Брюгге, 15 августа-6 декабря 1998 г., Гент, Людион; Париж, Фламмарион; Брюгге, Stichting Kunstboek, 1998, 319 стр., ( ISBN 90-5544-232-1 ).
- Ирен Сметс, Музей Грёнинге в Брюгге: выбор самых красивых работ , Лудион, 2000, 127 с. ( ISBN 978-9-05544-257-7 ).
- (nl) Анн Ван Остервейк, Маартен Бассенс, Тилль-Хольгер Борхерт, Хайди Деневет, Брехт Девильде (и др.), Забытые мастера, Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год , изд. : СНОК ГЕНТ. Каталог выставки в Groeningemuseum, Брюгге 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц.
- (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц.
- (en) (nl) Марк де Бейер и Жозефина де Фау, Питер Поурбус: мастер-художник из Гауды = Питер Поурбус: мастер-художник из Гауды. Гауда: Музей Гауда, 2018. ISBN 9789072660121 . Каталог выставки в Музее Гауда, 17 февраля – 17 июня 2108 г. 86 страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Поурбусом, на Викискладе?