Jump to content

Карел Ван Мандер

(Перенаправлено из Ван -Мэндера )

Карел Ван Мандер
Портрет Ван -Мэндер из его книги
Рожденный Май 1548 г.
Умер 2 сентября 1606 г. (1606-09-02) (в возрасте 58 лет)
Образование Лукас де Хир и Питер Влерик
Известен для Живопись , поэзия , письмо
Примечательная работа Шильдер-Бек (1604), несколько картин
Движение Маньеризм
Покровитель (ы) Хаарлема Городской совет

Карел Ван Мандер (я) или Карел Ван -Мэндер I [ 1 ] [ 2 ] (Май 1548 - 2 сентября 1606 г.) был фламандским художником , драматургом , поэтом , искусством и теоретиком искусства , который зарекомендовал себя в Голландской Республике во второй половине своей жизни. Его в основном помнят как биограф ранних нидерландских художников и северного эпохи Возрождения артистов в его школьке . Как художник и теоретик искусства, он сыграл важную роль в распространении и развитии северного манеоризма в Голландской Республике. [ 3 ]

Большая часть информации о жизни Карел Ван Мандера основана на кратком и анонимном биографическом наброске, включенном в посмертное второе издание Шилдера-Бек, опубликованное в 1618 году Джейкобом Питерцем Вахтером. Не уверен, кто написал этот биографический набросок с названием T Geslacht, De Geboort, Plaets, Tydt, Leven, Ende Wercken van Karel van Mander, Schilder, en poet, mitsgaders Zyn overlyden, ende begraeffenis (линия, рождение, место,, место,,,,,,,,,, место,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, место,,,, Zy Время, жизнь и работы Карел Ван -Мэндер, художника и поэта, включая его смерть и погребение). Были предложены различные кандидаты, включая его брата Адама Ван -Мэндера и автора Гербранда Адрейенса. Бредеро . Совсем недавно утверждалось, что его сын Карел Ван -Мэндер младший был автором биографического биографии. Он бы полагался на биографическую информацию, которую Карел Ван -Мэндер написал сам, а также на свои собственные воспоминания и заметки. Информация в биографическом эскизе не совсем надежна, но до сих пор считается лучшим источником информации о жизни Ван -Мэндера. [ 4 ]

Портрет человека , музей Кунстисторишеса

Ван Мандер родился в благородной семье в Мейлебеке , в графстве Фландрия . Он учился у Лукаса де Хира в Генте . Де Хир был универсальным художником, который был художником, аквалористом, печатным художником, биографом, драматургом, поэтом и писателем. В период 1568-1569 гг. Ван-Мэндер учился у художника Питера Влера в Кортрие . Следующие пять лет он был менее занят живописью, чем написанием религиозных пьес, для которых он также нарисовал пейзаж. Он создал довольно репутацию во Фландрии со своими театральными постановками. [ 4 ]

В 1573 году он отправился в Рим в компании некоторых молодых дворян. Он оставался в Риме более трех лет. Там он был активным как художник и познакомился с покровительством. Для итальянского графа Микеланджело спада он сделал несколько фресков со сценами парижской крови свадьбы 1572 года в палаццо в Терни . Он также получил комиссионные по фрескам с пейзажами от нескольких кардиналов. Он учился и стал опытным в живописи гротеск во время своей римской резиденции. [ 4 ]

Его биографический набросок относится к Ван -Мэндеру как открывателя «пещер» в Риме. Это может быть ссылка на катакомбы Рима, хотя точное значение ссылки неясно. В Риме он также мог вступить в контакт с коллегой -фламандским художником Варфоломеем Спрейнгер , который в 1575 году покинул Рим в Вену , чтобы войти в службу императора. Во время своего обратного путешествия он прошел через Вену, где вместе со Спрангером и скульптором Гансом Монтом он сделал триумфальную арку для королевского входа императора Рудольфа II . [ 4 ]

Обожание Золотого Теленка , Музей Франс Халс

Ван Мандер остановился в своем родном Мейлебеке в 1578 году, где он был активным в качестве художника и писателя. Он женился на 18-летней местной девушке, с которой у него был сын. В 1580 году он уехал в Кортрию из -за религиозных проблем, вызванных католическими фанатиками в Мейлебеке. [ 4 ] Карел Ван Мандер в какой -то момент стал меннонитом и, следовательно, стал возможной целью этих фанатиков. [ 5 ] В Кортрие он получил комиссию за алтарь. В Кортрике родился другой сын. Он оставил Кортриха для Брюгге в 1582 году из -за вспышки чумы и других причин. В Брюгге он работал с художником Полом Вейтом. Из-за угрозы религиозных неприятностей и чумы Карел бежал со своей семьей и своей свекровью на корабле в Голландскую Республику , где он поселился в Хаарлеме в провинции Голландия в 1583 году.

Здесь он работал 20 лет в комиссии отцами города Хаарлем, чтобы инвентарировать их «коллекцию искусств». Город Хаарлем конфисковал все католическое религиозное искусство после того, как удовлетворительный ван Хаарлем , который дал католикам равные права протестантам, был отменен в 1578 году. Ван Мандер использовал свою работу по комиссии в его «Шилдером-боком». Находясь в Хаарлеме, он продолжал рисовать, концентрируя свою энергию на своем любимом жанре: исторические аллегории. В 1603 году он арендовал укрепленную усадьбу («Хет Хуис Те Зевенберген»), а затем переименован в Кастил Маркетт в Хемскерке, чтобы вычитать его книгу, которая была опубликована в 1604 году. Он умер вскоре после того, как она была опубликована в Амстердаме в возрасте 58 лет.

Манеристы Хаарлема

[ редактировать ]
Сад любви , 1602, Музей Эрмитажа

Карел Ван Мандер был основателем, вместе с Хубертусом Гольцием и Корнелисом Ван Хаарлемем из «Академии для обучения после жизни». Не совсем ясно, что сделала эта академия, но считается, что это была неформальная дискуссионная группа, которая могла организовать уроки рисования с жизненными моделями. Также утверждалось, что природа академии была скорее литературной природой. [ 4 ]

Он оказал важное влияние на искусство в Голландской Республике, когда в 1585 году он показал своего друга Хендрика Гольциуса рисункам от Варфоломея Спрангер. Спрангер был тогда ведущим художником северного манеризма и был в Праге в качестве суда -художника императора Рудольфа II. Эти рисунки оказали гальванизирующее влияние на Гольциуса, стиль которого повлиял на них. Гольциус сделал гравюры рисунков, которые были важны для распространения стиля маньеристов. Ван Мандер, Гольциус и Корнелис Ван Хаарлем стали известны как «манеристы Хаарлем», а художники из других городов присоединились к движению. Их графический язык характеризовался сильным осознанием стиля и культивируемой элегантностью. Они стремились к хитрой изобретательности, а не натурализму. Они также предпочитали изображать преувеличенные мусульманские мусульман, насильственную драму, дикую фантазию и повышенное богатство деталей. Распространение гравюр Гольциуса пошло рука об руку с новой практикой теорезации искусства, которая была новой в 16 -м веке и в которой Карел Ван -Мэндер сыграл важную роль. [ 6 ]

Он получил начинающих художников в своем доме для вечеров общинного рисования и изучения классической мифологии. После иконоборки кальвинистов . религиозные темы вышли из моды, и мифология стала популярной Тем не менее, немногие художники могли позволить себе поездку в Италию, такой как та, которую предпринял Ван -Мэндер. Его целью было обучение молодых художников в правильных художественных техниках. Он твердо верил в иерархию жанров . Это было его твердое убеждение, что только путем надлежащего изучения существующих работ можно было реализовать исторические аллегории истинности.

Его собственные работы включали в себя мифологические предметы манеристов, а также портреты и жанровые картины под влиянием Питера Брюгеля старшего , таких как Кермис в музее Эрмитажа . Относительно мало картин от него выживает.

Ландшафт со снегом и распятием , 1599, частная коллекция

Как писатель Ван Мандер работал в различных жанрах: драма, поэзия, песни, биография и теория искусства. Он также перевел классическую литературу. Его литературное производство отражает две стороны его интеллектуальных и духовных интересов: гуманизм эпохи Возрождения и религиозные убеждения благочестивого меннонита. [ 7 ] Его самые ранние работы были библейскими пьесами, которые он писал, пока все еще во Фландрии. Они не были сохранены.

Его первые духовные сочинения содержится в De Gulden Harpe , опубликованном в 1597 году. Этот поэтический том состоит из довольно многоупомянутой версии библейских историй, которые были предназначены для обучения читателей библейским словам. Его стиль развивался под влиянием его перевода (с французского) классической литературы, такой как и , в частности, Bucolica en Georgica Virgil Илиада . Он отказался от тяжелого стиля ритористов для джджей Вирджила в своем пакете духовных песен, опубликованных в 1613 году после его смерти под названием Вифлеем Дат Хет Брудхайс . [ 8 ]

Художник-бок

[ редактировать ]
Пересечение Иордании , 1605, музей Boijmans van Beuningen , Роттердам

Карел Ван Мандера Шильдер-бок , написанный на голландском языке 17-го века и опубликованная в Хаарлеме в 1604 году Пассиером ван Весбуш, описывает жизнь и работу более 250 художников, как исторических, так и современных, и объясняет современное искусство для начинающих художников. Во время своих путешествий и пребывания в Италии Ван -Мэндер читал и находился под влиянием знаменитых биографических рассказов Джорджио Васари о художниках в его книге « Жизнь самых превосходных художников, скульпторов и архитекторов» , которые часто называют Vite . Он был опубликован в 1550 году и переиздан в 1568 году с деревянными каналами, которая, вероятно, изучала Ван -Мандер. Он приступил к переводу этой работы на голландцы, и именно во время этого проекта ему предложили комиссию для инвентаризации искусств Haarlem, работа, которая привела к главам его книги о ранних нидерландовских художниках. В обеих книгах жизнь художников рассказывается в стандартной «Vita di ...», манеру католических святых, превознокая достоинства художников один за другим в нескольких главах. В книге Ван Мандера многие записи на итальянские художники были просто переведены или адаптированы с итальянского языка Vite , но биографические детали о ранних голенических художниках и, в частности, художники Хаарлема, являются уникальными и собраны во время комиссии Ван -Мандера.

Мандера также содержит интерпретацию историй в Овидида метаморфозах Книга Карела Ван . Это означало как помощь художникам, которые хотели нарисовать мифологические темы, а не религиозные . Символизм был очень важен в живописи в то время, и использование персонажей Овидий в сочетании с правильным использованием художественного символизма позволило художнику рассказать конкретную историю. Последняя глава Шильдера-Бек описывает значение животных и других фигур.

Наследие

[ редактировать ]
Резня невинных (1600), Музей Эрмитажа

Ван Мандер был мастером Франса . Frans Hals, кажется, не поделился мнением Ван -Мэндера, что историческая живопись была самой высокой в ​​иерархии жанров, так как Frans Hals создал почти только портретные картины.

Шильдер -бок представил голландских художников с итальянским искусством и поощрял их путешествовать, если не следовать инструкциям книги по методам итальянской живописи. Помимо своего сына Карел Ван Мэндер, младшего и Франса Хальса, его зарегистрированными учениками были Корнелис Энгельс , Эверард Кринс ван дер Мэйс , Джейкобус Мартенс (ландшафтный художник и отец художника Ян Мартсен де Джонге ), Джейкоб Мартсен (Генр Пейнтер), Джейкоб. Ван Мушшер , Хендрик Герритсц Пот и Франсуа Венант . [ 2 ]

Ван Мандер был еще более влиятельным на написание искусства в семнадцатом и восемнадцатом веках. Корнелис де Бии ( Кабинет Гулдена , 1662), Йоахим фон Сандрарт ( Teutsche Akademie , 1675), Филиппо Балдунуччи ( Nocizie de 'Professori , 1681) и Арнольд Хоубран ( Schouburg , 1720) являются некоторыми из ранних биографов, которые использовали его материал из своего материала из его материала. Шилдер-бросок за их биографические наброски голландских художников. Его книга по-прежнему является самым цитируемым основным источником в биографических отчетах о жизни многих художников, которые он включил. Большинство интересов для историков искусства представляют его критику работы этих художников, особенно когда он описывает местоположение и владелец картин, тем самым становится ценным источником искусства . Шильдер -бок является частью базовой библиотеки голландской литературы , которая содержит 1000 наиболее важных работ в голландской литературе от средневековья до сегодняшнего дня. [ 9 ]

Общественные коллекции

[ редактировать ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Гарп или игра с оленей (?)
  • Удар пастух (?)
  • Что Хуже Лидт Соломо, ни у кого нет других Гизестикке Лидекенс (1595)
  • Bucolica и Georgica, то есть Ossen-Stal и Landt-Werck (1597)
  • Де Харпе, часто игра с Сантен (1599)
  • Краката (1600)
  • Песня из Священного Писания от Джефты. На Wijse (1600)
  • История Песня Старого Тобиаса. На Wijse Venus of Minnen Goaddeses (1600)
  • Пастух Пиджпкен (1603)
  • Het Schilder-Bock (1604)
  • Olijfbergh или Poëma van den Laetsten Dagh (1609)
  • Dutchschen Helicon (1610)
  • De Eerste XII Boecken Vande Ilyadas (1611)
  • Вифлеем, который является брудхисом (1613)
  • Золотой арп, включая все духовные песни (1613)
  • Вифлеем, который является брудхисом (1627)
  • Золотой арп, в том числе все песни, которые для DeSen By KVM, и в Verscheyden Boecxkens Uyt-ghegaen (1627)
  1. ^ Альтернативное название написание: Карел Ван Мандере, Карел Ван -Мэндер и Карел Ван -Мэндер
  2. ^ Jump up to: а беременный Карел Ван Мандер из Нидерландского института истории искусства
  3. ^ Живопись в голландском золотом веке - профиль семнадцатого века, Национальная галерея искусств, 2007, с. 119
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Х. Немец, «Жизнь Карел Ван -Мандер. Жизнь художника или биография писателей? , Семнадцатый век 9 (1993), № 2, стр. 117–136
  5. ^ Дэвид А. Шэнк, «Корни меннонитов Карел Ван Мандер во Фландрии», Mennonite Quarterly Review, Vol. 79, № 2
  6. ^ Хитрое изображение: Манеристы Хаарлема 1580-1600 Архивированы 23 сентября 2015 года на машине Wayback на Codart
  7. ^ Карел Ван Мандер в: Марижке шпионы, Тон Ван Стриен и Хенк Немец, «Амстердамские университетские риторические риторики и поэты», «Исследования по поэзии и поэзии эпохи Возрождения», 1999, стр. 93–97
  8. ^ Карел Ван Мандер в: К. Тер Лаан, «Литературный словарь для Северного и Юга», GB Van Goor's Publishing Company, Hague / Djakarta 1952 (второе издание), стр. 329–330
  9. ^ Веб -сайт Основной библиотеки DBNL, раздел о золотом веке (на голландском языке)
  10. ^ Музей коллекции Boijmans van beuningen
  11. ^ Коллекция Rijksmuseum

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уолтер С. Мелион, Формирование Нидерландского канона: Шильдер-бок Карел Ван Мандер , Университет Чикагской Прессы, 1991
  • Хессель Мидемема, Жизни прославленных нидерландских и немецких художников, из первого издания Шилдера-бук (1603–1604), которому предшествует происхождение, обстоятельства и место рождения, жизнь и ..., из второго издания Шильдер-бок (1616–1618) , Soest: Davaco, 1994-1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c4568d408a8365748ae3ef23783b11__1725120180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/11/39c4568d408a8365748ae3ef23783b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karel van Mander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)