Jump to content

Адриан Томас Ки

(Перенаправлено с Адриана Томаса. Ки )

Портрет Вильгельма Молчаливого , 1579 год.

Адриан Томасз. Ключ [1] [2] (ок. 1544, Антверпен — после 1589 Антверпен ) — фламандский художник -портретист и религиозные картины, рисовальщик и гравер. Некоторое время он работал в антверпенской мастерской выдающегося художника-историка и портретиста Виллема Ки , а затем возглавил мастерскую. [3] Его работы высоко ценились в свое время за техническое мастерство и новаторские концепции и, таким образом, повлияли на более позднее поколение художников, включая Рубенса . [4]

Портрет женщины 1584 года работы Адриана Томаса Ки, Музей старых мастеров, Дрезден.
Портрет джентльмена работы Адриана Томаса Ки 1584 г., Музей старых мастеров, Дрезден.

Очень мало известно о происхождении и молодости Адриана Томаса. Ключ. [5] Исследования показали, что вопреки традиционному мнению, его фамилия не была Ки, и он не был родственником Уиллема Ки. Он принял фамилию Ки только после того, как возглавил мастерскую Виллема Ки в 1567 году. До этого он использовал только монограмму AT, а художника называли исключительно Адриан Томасц. (имеется в виду Адриан, сын Фомы). [6] Очевидно, что причина, по которой он взял фамилию, заключается в том, что Уиллем Ки и его мастерская пользовались высокой репутацией, и использование Ки в качестве фамилии было хорошим инструментом брендинга для его собственной работы. [7]

Поклонение волхвов

Вероятно, он родился в Антверпене около 1544 года. Его отца звали Томас. [8] Первоначально он обучался у художника по стеклу Яна Хака III и был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки в 1558 году. [8] [9] Он связался с мастерской Уиллема Ки в раннем возрасте, и Уиллем Ки считается еще одним мастером Адриана. [9]

Габсбургские Нидерланды в то время пострадали от Бельденшторма (иконоборческой ярости), который начался в начале 1560-х годов и достиг своего пика в 1566 году. В период иконоборчества католическое искусство, а также многие формы церковного оборудования и украшений были уничтожены номинально кальвинистами протестантами- . толпы, поддержавшие протестантскую Реформацию . Антверпен также затронул волна разрушений. Ки смог стать одним из ведущих художников Антверпена во второй половине шестнадцатого века, после того как иконоборчество утихло. [4] В 1567 году он был принят в Гильдию как мастер-художник. [8]

Портрет 27-летней женщины с букетом цветов , цветы автора Людгер Том Ринг Младший

Когда Виллем Ки умер в 1568 году, его мастерскую взял на себя Адриан Томас. Хотя он обратился в кальвинизм, он не покинул Антверпен после падения Антверпена в 1585 году, когда кальвинистское правительство Антверпена было свергнуто испанскими войсками во главе с Алессандро Фарнезе . Он принимал учеников в своей мастерской в ​​1582, 1588 и 1589 годах. Он получал заказы от лидера голландского восстания Вильгельма Оранского и социально-экономической элиты Антверпена. [4] Последний раз он упоминается в документе 1589 года. [8] Неясно, умер ли он вскоре после этого или покинул Антверпен из-за своих кальвинистских взглядов. [9] Хотя он и добился успеха в жизни, следующее поколение быстро забыло его. Поэтому его работы приписывались целому ряду художников, включая Франса Поурбуса Старшего и Виллема Ки. [5]

Ки в основном писал портреты и запрестольные образы. В меньшей степени он работал как гравер. Поскольку некоторые из его работ подписаны, а некоторые датированы, удалось реконструировать карьеру художника. [9] Его датированные работы охватывают период с 1572 по 1580 годы. [4] На протяжении всей его карьеры не наблюдается заметной стилистической эволюции. Его стиль, который иногда называют маньеристом , очень близок к стилю Уиллема Ки, особенно в религиозных сценах. Некоторые работы из-за этого сходства невозможно с уверенностью отнести ни к одному из художников. [9] Стиль Уиллема Ки, в свою очередь, можно охарактеризовать как близкий к стилю ведущих художников Антверпена его времени, таких как Франс Флорис и Мишель Кокси Старший , которые оба были так называемыми художниками -романистами . [9] Романисты были художниками 16 века из Нидерландов, приехавшими в Рим. В Риме они впитали в себя влияние ведущих итальянских художников того периода, таких как Микеланджело и Рафаэль, а также его учеников. По возвращении домой эти северные художники создали стиль Возрождения, ассимилировавший итальянский формальный язык. [10]

Портрет неизвестной семьи

На его портретах натурщики обычно изображены в половину, по грудь или в три четверти на нейтральном фоне. Они написаны с большим техническим совершенством и верностью природе. [3] Его манера письма дает почти фотографическое представление объекта, в то время как он обладает безупречным умением точно передавать детали. Эти качества в полной мере проявились в его портрете Вильгельма Молчаливого, лидера восстания против Испании. Эта работа существует в трех версиях: одна в Рейксмузеуме в Амстердаме, одна в Маурицхейсе в Гааге и третья в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Только последняя версия датирована и была написана в 1579 году. Все три считаются автографами и восходят к ныне утерянному оригиналу. Между версиями есть небольшие различия в некоторых деталях. Натурщик позирует на темном фоне, на котором выделяются телесные тона лица, белый воротник и изящная серо-золотая отделка его одежды. Лицо прорисовано очень детально в соответствии с северной портретной живописью того периода. [11] В то время, когда был написан этот портрет, Вильгельм Безмолвный находился на пике своей карьеры. Это также можно увидеть на портрете. Он изображен не в доспехах, а в аккуратной и богатой гражданской одежде. [4] На этом портрете позднего периода работы Ки влияние Антониса Мора проявляется в повышенном интересе к передаче социального статуса натурщика. [11]

Глава Иоанна Крестителя

В своих групповых и семейных портретах Ки демонстрирует свою оригинальность. Это продемонстрировано в его «Портрете неизвестной семьи» ( Museo del Prado , 1583, монограмма АТК). На этом групповом портрете фламандской буржуазной семьи Ки поместил отца и шестерых его детей очень близко друг к другу, так что они заняли почти все полотно и приобрели монументальный характер. Сидящие распределены симметрично и сбалансировано. Оборки и белые шапочки, направление света привлекают внимание зрителя к отдельным лицам членов семьи. Отец сидит в кожаном кресле перед столом, покрытым красной ковровой дорожкой, на которой стоят песочные часы, череп и книга. Дети стоят в двух плоскостях в зависимости от возраста: девочки слева, мальчики справа. Ки оживляет картину, помещая детей в различные позы. Двое младших смотрят на своего отца: мальчик держит открытую книгу в одной руке, а другую кладет на стул отца, а девочка положила одну руку на песочные часы, а другую на плечо отца. Череп, на котором покоится одна рука отца, и песочные часы наводят на тему vanitas , то есть философская точка зрения, согласно которой течение времени и быстротечность вещей в конечном итоге приведут к смерти. Этот мотив также напоминает об отсутствующих жене и матери, смерть которых объединяет семью в горе. [12]

В своих религиозных и религиозных работах Ки отреагировал на возражения, выдвинутые его братьями-кальвинистами, которые начали разрушение религиозного искусства по религиозным мотивам во время Бельденской бури 1566 года. Его решением было отказаться от иконографической традиции и вернуться к языку религиозного искусства. Библия как источник. Это заставило его свести иконографию в своих религиозных произведениях к минимуму. Примером этого является его «Тайная вечеря» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена , 1575 г., монограмма), в которой он заново изобретает эту знаменитую сцену из Библии, используя прием «исторического портрета», то есть изображая исторических деятелей через современных деятелей, включая себя самого. . В «Тайной вечере» святой Петр и темноволосый апостол позади Иуды явно являются историческими фигурами, а слуга, возможно, является автопортретом слуги справа. Аналогично в « Поклонении волхвов» (аукцион Лемпертц (Кёльн) 11 мая 2013 г., лот 1019) голова юноши с индивидуализированными чертами лица в левом верхнем углу может быть автопортретом. Не упоминая африканского короля, Ки также строго следовал библейским источникам, в которых такой король не упоминается. [13]

Ки сделал ряд гравюр на дереве с библейскими сценами. Примером может служить Навуходоносор, бросивший Седраха, Мисаха и Авденаго в огненную печь примерно в 1558 году. Гравюра на дереве взята из Даниила 3:22–26. Навуходоносор, царь Вавилона, приказывает бросить израильтян Седраха, Мисаха и Авденаго в печь за отказ поклоняться его золотому идолу. Когда их похитители пытаются привести приговор в исполнение, они сами погибают от жары, а израильтяне остаются невредимыми. Гравюра на дереве содержит многие элементы гравюры Филипса Галле «Навуходоносор бросает детей Израиля в огненную печь» по эскизу Маартена ван Хемскерка , но с повышенным акцентом на роли царя. Навуходоносор находится в центре композиции с вытянутыми обеими руками, а израильтяне в печи - на заднем плане. Смысл библейской истории и гравюры на дереве – показать, что по благодати Божией Его послушные поклонники спасаются, а неверные погибают. [14]

  1. ^ Варианты имени: Адриан Томас Ки, Ариен Томас, Адриан Кэй, Адриан Кей, Адриан Томасз. Кей, Адриан Томасз. Кейдж, Адриан Кей, Адриан Кейнс, Монограммы: AT и ATK
  2. ^ Адриан Томасз. Ключ в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Перейти обратно: а б Адриан Томасз. Ключ на сайте Prado (на испанском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Адриан Томасз. Ключ от Kunstbus (на голландском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б Коэнраад Йонкхир, Адриан Томасз. Ключ (ок. 1545-ок. 1589): Портрет художника-кальвиниста , Брепольс, 2007 г.
  6. ^ Д. Тиллеманс, «Биографические сведения о художнике Виллеме Ки (1915–68) и его семье», «Гентский вклад в историю искусства» 25 (1979–80), стр. 66 (на голландском языке)
  7. ^ Анна Туммерс , Коенраад Йонкхир, Художественный рынок и знаток: более пристальный взгляд на картины Рембрандта, Рубенса и их современников , Amsterdam University Press, 2008, стр. 51–52
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лиггеры и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки за 1453–1615 годы , отредактированные и опубликованные Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 210, 275, 284, 302, 328, 335 (на голландском языке)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж От Рубенса до Ван Дейка. Фламандская живопись в коллекции Герстенмайера , Национальный музей Сан-Карлоса, 2016, стр. 64–69 (на испанском языке)
  10. ^ Илья М. Вельдман. «Романизм». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 июня 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мар Боробия, Адриан Томас. Ки, Вильгельм I, принц Оранский, известный как Вильгельм Безмолвный, в музее Тиссена-Борнемисы.
  12. ^ П. Сильва Марото, Адриан Томас. Ки, Семейный портрет в: Портрет эпохи Возрождения, Национальный музей Прадо, 2008, с. 234
  13. ^ Адриан Томасз. Ключ, Поклонение волхвов в Лемпертце
  14. ^ Нэнси Энн Биаллер, Светотень, гравюры на дереве: Хендрик Гольциус (1558–1617) и его время , Рейксмузеум, 1992, стр. 51–52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23fb43ba6560925a775450953e74b65__1722536100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/65/f23fb43ba6560925a775450953e74b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriaen Thomasz Key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)