Jump to content

Устад Мансур

Устад Мансур
Надир-аль-Аср («Непревзойденный века») Устада Мансура
Умер 1624  ( 1625 )
Годы активности в. 1590–1624 гг.
Известный
  • Рисование
Движение Живопись животных
Живопись Природы
Живопись Великих Моголов

Устад Мансур (умер в 1624 г.) был индийским художником и натуралистом семнадцатого века, служившим придворным Великих Моголов художником . В этот период он преуспел в изображении растений и животных. Он был первым художником, изобразившим дронта в цвете, а также первым, кто проиллюстрировал стерха . К концу правления Акбара он получил титул устада ( мастера), а во время правления императора Великих Моголов Джахангира его шедевры принесли ему титул Надир-аль-Аср (Непревзойденный века). Хотя он был широко известен своими иллюстрациями по естествознанию, он также изображал людей на различных иллюстрациях рукописей.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Тюльпан из Кашмира (ок. 1610 г.), автор Мансур Наккаш.
Картина с изображением дронта, приписываемая Устаду Мансуру, датируется периодом 1628-33 годов. Это одно из немногих цветных изображений дронта, сделанных с живого экземпляра.

Год рождения Мансура неизвестен. В некоторых ранних миниатюрах к его имени добавлялось как Наккаш , что может относиться к художнику, живописцу или резчику, что указывает на то, что он происходил из семьи, занимавшейся художественной профессией. [ 1 ] Единственная миниатюра , изображающая «Бабур встречает свою сестру» (лист 8, Национальный музей), приписывается Мансуру, но в других мемуарах Бабура ( «Бабурнама » он не упоминается ). [ 2 ] Он был связан с другими художниками того периода, включая Басавана , Мискину и Нанху. Во время правления Акбара он, судя по всему, участвовал только в качестве колориста в создании листов для Книги Акбара ( Акбарнама ), и его имя не упоминается Абу'л-Фазлом в списке художников. Акбар следовал принципу, согласно которому все произведения искусства должны содержать имя художника на полях. (1604 г.) , хранящаяся в Британском музее, Копия Акбарнамы включает несколько листов (35,110a,110b и 112a), где к его имени добавлена ​​префикс «устад» (=мастер), что указывает на его восхождение к совершенству. [ 2 ]

Ранние работы включали части портретов и других сцен. Самые ранние работы были созданы в рамках « Бабурнамы» (1590–1595 гг.), и большинство из них — в качестве ассистента или колориста. [ 3 ] Его вина-игрок (ок. 1595 г.) и коронационный портрет Джахангира (ок. 1605 г., выполненный совместно с художником Манохаром) являются ранними работами. В 1612 году Джехангир получил индюка из Гоа, и это проиллюстрировал Мансур. В 1619 году Джехангир получил берберийского сокола в подарок от персидского шаха Аббаса ; Джехангир нашел ее редкой и с красивым узором, а когда она умерла, он приказал сделать ее изображение. В 1620 году Джехангир посетил Кашмир и заметил коричневую медведицу , которую он описал в своих мемуарах ( Тузк-е-Джахангири ), что переводится как: [ 4 ]

Диппер (ок. 1620 г.) из Метрополитен-музея.

«...В этом ручье я увидел птицу, похожую на саджа . Она ныряет и долго остается внизу, а затем поднимается из другого места. Я приказал им поймать и принести двух или трех таких птиц, чтобы я мог выяснить, были ли они водоплавающими и перепончатыми, или у них были открытые лапы, как у наземных птиц. Они поймали двоих... Один сразу умер, а другой прожил сутки. Я приказал Надирулу-асру. Устад Мансур нарисовать его подобие».

За этот период Мансур нарисовал не менее ста цветов из Кашмирской долины. [ 5 ] Красный тюльпан из Кашмира — более известная картина. Однако идентичность тюльпана обсуждается с конкурирующими предложениями, в число которых входят Tulipa lanata , T. montana и T. lehmanniana . [ 6 ] В 1621 году Джехангиру подарили зебру, и, возможно, она стала предметом последней миниатюрной картины Мансура. Предполагается, что его карьера закончилась во время правления Джехангира в 1627 году. [ 7 ] Несколько других подписанных работ, например, одно изображение стерха (теперь уже не зимующего в Индии) и другое - бенгальского флорикана, находятся в Индийском музее в Калькутте. Некоторые другие работы находятся в Национальном музее в Дели, Музее Махараджи Саваи Ман Сингха II в Джайпуре и Чатрапати Шиваджи Васту Санграхалае в Мумбаи. [ 8 ]

Сибирский стерх (ок. 1625 г.)

Не все птицы Мансура были основаны на реальности. Он также создал фантастических птиц, и многие композиции, такие как цветы и насекомые на заднем плане, представляют собой сопоставления, созданные для эффекта. [ 9 ] Судя по всему, эти воображаемые птицы были выполнены в стиле его старших сверстников Мискиной и Ихласа и сделаны лишь в самом начале его карьеры художника. [ 10 ] С точки зрения стиля иллюстрации Мансура сосредоточены на деталях, в композиции доминирует одна птица. Птицы или животные находятся в положении стоя или в положении кормления. Он часто использовал растения и насекомых на заднем плане, а цветочные границы, характерные для произведений Великих Моголов, могут помочь идентифицировать его работы. [ 11 ]

Наиболее значимыми с точки зрения зоологии изображениями являются изображения стерха и дронта . Рисунок стерха был сделан задолго до того, как он был официально описан и получил биномиальное название Питером Симоном Палласом в 1773 году. Изображение дронта относится к числу немногих редких изображений, изображенных в цвете, и является очень важным источником для зоологов. Считается, что дронт был доставлен ко двору Джехангира через Сурат через контролируемый Португалией Гоа , а его изображение было обнаружено в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и, хотя и не подписано, считалось работой Мансура или близкого современника. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Два дронта были описаны английским путешественником Питером Манди в Сурате, и считается, что картина основана на одном из них. Манди находился в этом регионе между 1628 и 1633 годами. [ 15 ] Нарисованный на бумаге стерх чрезвычайно детально демонстрирует морщины на голой коже, ногах и небольшое перышко, прилипшее к когтю. Абаниндраната Тагора взял с собой Э. Б. Хавелл , директор художественной школы в Калькутте, и показал эту картину. Рассматривая детали через объектив, он вдохновился перейти от масла на холсте к гуаши на бумаге. [ 16 ]

ц. Хамелеон 1612 года в Королевской галерее, приписываемый Устаду Мансуру.

Устад Мансур был не единственным художником при дворе Великих Моголов, иллюстрировавшим флору и фауну. Среди других художников были Абуль Хасан , Фаррух Бег , Говардхан , Инайят, Манохар, Мухаммад Надир, Мурад и Пидарат. Джехангир считал Мансура и Абу'л Хасана выдающимися художниками. [ 17 ] Абуль Хасану был присвоен титул Надир уз Заман . [ 5 ] Несколько художников 17-19 веков стали подражать и копировать его работы (иногда с его подписью). [ 18 ] ), специально для экспорта в Европу. Поэтому оценить подлинную работу Устада Мансура непросто, что в случае с хамелеоном (слева) можно сделать, принимая во внимание качество работы. Картина очень детализирована, и предполагается, что это изображение индийского хамелеона из-за очень детального изображения ступней животного, на каждой ступне которого видны «сросшиеся пальцы в противоположных группах», более светлая полоса у края рта и линия белых чешуек на нижней стороне живота. [ 19 ]

Мансур также был способным художником-портретистом. Примером может служить его картина музыканта Наубат Хана, работавшего при дворе Акбара, а затем Джахангира. [ 20 ] кратер В честь Мансура на планете Меркурий . назван [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Верма (1999): 42
  2. ^ Jump up to: а б Верма (1999): 43
  3. ^ Верма (1999): 42.
  4. ^ Уэлч, Стюарт Кэри, изд. (1987). Альбом императоров. Образы Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 172.
  5. ^ Jump up to: а б Верма (1999): 25
  6. ^ (2013): 148.
  7. ^ Верма (1991): 41.
  8. ^ Маджумдар, RC (редактор) (2007). Империя Великих Моголов , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN   81-7276-407-1 , с. 815
  9. ^ (2013): 136.
  10. ^ (2013): 137.
  11. ^ Верма (1999): 53-55.
  12. ^ Дас, АК 1974. «Устад Мансур», Лалит Кала 17:32-39.
  13. ^ Рангараджан, М. (2001) История дикой природы Индии. Перманентный черный. стр. 14,19.
  14. ^ Иванов, А (1958). «Индийское изображение Додо». Журнал орнитологии . 99 (4): 438–440. Бибкод : 1958JOrni..99..438I . дои : 10.1007/BF01671614 . S2CID   23510175 .
  15. ^ Штреземанн, Эрвин (1958). «Как выглядел дронт (Raphus cucullatus L.)?». Журнал орнитологии (на немецком языке). 99 (4): 441–459. Стартовый код : 1958JOrni..99..441S . дои : 10.1007/BF01671615 . S2CID   28617863 .
  16. ^ (2013): 114.
  17. ^ Верма (1999): 40
  18. ^ Верма (1999): 72.
  19. ^ Устад Мансур. «Хамелеон» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912081.
  20. ^ Крилл, Розмари, Капил Джаривала (2010). Индийский портрет, 1560-1860 гг . Издательство Мапин. п. 70. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Справочник планетарной номенклатуры» . НАСА и Геологическая служба США . Проверено 20 января 2014 г.
  • Босворт, CE; Э. ван Донзель; Б. Льюис; К. Пеллат, ред. (1988). Энциклопедия ислама. Новое издание. Том 6. Манд-Марашис . Лейден: Р. Дж. Брилл. стр. 424–426.
  • Дас, Асок Кумар (2013). Чудеса природы. Устад Мансур при дворе Великих Моголов . Публикации Марга.
  • Верма, СП (1999). Могольский художник флоры и фауны Устад Мансур . Публикации Абхинава.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3afa18552f297e20b3acf2c69bb152f0__1715185320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f0/3afa18552f297e20b3acf2c69bb152f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ustad Mansur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)