Jump to content

Наубат Хан

Наубат Хан
Портрет Наубат-хана Калаванта работы Устада Мансура, Школа Великих Моголов, ок. 1600 г., Британский музей, Лондон.[1]
Портрет Наубат-хана Калаванта работы Устада Мансура , Школа Великих Моголов, ок. 1600, Британский музей , Лондон. [ 1 ]
Справочная информация
Имя при рождении Египет Сингх
Рожденный Кишангарх, Раджастхан
Жанры Классическая музыка хиндустани
Род занятий Карори, Бинкар, классический музыкант эпохи Великих Моголов, Дарога из Наккар-Ханы
Инструмент Рудра вина

Наубат Хан сделал Мансабдаром (также известный как Али Хан Карори) был индийским композитором классической музыки, музыкантом и инструменталистом, которого император Великих Моголов Акбар . Сегодня он известен своими навыками владения рудра виной или бин , на которых он изображен играющим на картинах придворных художников Великих Моголов. Наубат Хан был современником и зятем легендарного Тансена . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Наубат Хан был внуком раджи Самохана Сингха из Кишангарха . [ 3 ] Самохан Сингх, принц Джодхпура , сам был великим игроком на вине своего времени. [ 4 ]

Когда император Великих Моголов Акбар вел завоевательные войны в Индии, он сражался против Раджи Самохана Сингха . Сингх потерпел поражение в битве, а его внук Мисри Сингх (Наубат Хан) находился под домашним арестом. Позже Мисри Сингх принял ислам. [ 5 ] и его звали Али. Он прошел обучение под руководством Абдул Рахим Хан-и-Хана , сына Байрам-хана , чтобы понять судебные процедуры Великих Моголов. Али получил титул хана от императора Великих Моголов Акбара и должность Карори , то есть сборщика доходов. Позже ему была предоставлена ​​престижная должность дарога Наккар -ханы. Как упоминается в «Тузк-э-Джахангири» , Али Хан Карори был удостоен титула Наубат-хана и повышен до звания в 500 человек личного состава и 200 всадников 9 июля 1607 года (по григорианскому календарю), или 14 раби уль-авваля 1016 года ( хиджра ), во время правления Джахангира. визит в Кабул. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Император Великих Моголов Акбар сам устроил брак Наубат-хана с дочерью Тансена Сарасвати. Сарасвати принял ислам и получил имя Хуссаини. У них родился сын по имени Лал Хан. Лал Хан был зятем сына Тансена Билас Хана. [ 9 ] [ 10 ] Лал Хан станет главным музыкантом императора Шахджахана . [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Шахаджахан даровал ему титул Гунсамундры . [ 9 ] [ 12 ]

Сюжет индивидуального портрета

[ редактировать ]
Сарасвати с алапини виной
Двусторонний фолиант Муракка, The Verso Folio, ок. 1580-1600.
Музыкант Наубат Хан, играющий на рудре вине, около 1580-1600 гг., аукционы Sotheby's.
Музыкант Наубат Хан играет на рудра вине (лицевая сторона), ок. 1580-1600.

Только высокопоставленные придворные деятели пользовались привилегией быть нарисованными придворными художниками в одиночку или в составе собрания, а Наубат Хан - один из редких музыкантов - наряду с прославленным певцом и композитором Тансеном - который стал предметом индивидуальный портрет. И Тансен, и Наубат Хан были индивидуально увековечены художниками Императорского ателье во время правления императора Великих Моголов Акбара .

Известный портрет Наубат-хана, написанный во время правления Акбара и приписываемый художнику Мансуру, хранится в Британском музее. Еще один его тонированный рисунок находится в Музее изящных искусств в Бостоне, а еще один из третьей коллекции Эдвина Бинни в настоящее время хранится в Художественном музее Сан-Диего. [ 13 ] На четвертом портрете из коллекции Карла и Мехербая Кхандалавала пухлый Наубат Хан стоит, скрестив ноги, и играет на Рудра Вине (струнном инструменте). На нем полосатая пижама и полупрозрачная муслиновая куртка. Надпись наверху идентифицирует его как Наубат Хана, зятя Тансена (известного музыканта при дворе императора Акбара). В настоящее время содержится в Чхатрапати Шиваджи Махарадже Васту Санграхалае , Мумбаи.

На пятом портрете Наубат-хана, являющемся частью двустороннего фолианта «Муракка», Наубат-хан изображен играющим на рудра-вине, или корзине, с большими круглыми оранжевыми тыквами, в белом муслиновом чакдаре (четырехконечном) джаме периода Акбара с маленькой белый кулхадар (тюрбан в стиле раннего Акбара) на его голове. На оборотной стороне изображения нанесен каллиграфический шрифт насталик . Он содержит поэтическое произведение (возможно, суфийскую поэзию ) следующего содержания: [ 14 ]

"chand gu'i ze koja'i o koja
az nahan-khaneh-ye tajridam o az deyr fana
 to jadal mi-koni amma che-koni chun na-koni
 goft haqq dar haqq-e to akthar-e shay' jadala".

Перевод

"How many times will you ask: Where are you? Where are you? Where?
I am from the closet of separation and from the transitory world.
You dispute, but what will you achieve if you do not?
He said: Truth, you will always be the cause of disagreement".


Наубат Хан играет на миниатюрной картине Бена. Моголы, около 1600 года. Коллекция Карла и Мехербая Кхандалавала, Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая .

Династия Бинкар

[ редактировать ]

Наубат Хан был основателем бекаров или бинкаров индийской династии . Его прямые потомки на протяжении нескольких столетий пользовались уважением в музыкальных кругах. Известные члены этой семьи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бонни С. Уэйд (январь 1998 г.). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов . Издательство Чикагского университета. п. 119 . ISBN  978-0-226-86841-7 .
  2. ^ Джахангир (Император Индостана) (1909 г.). Генри Беверидж (ред.). Тузук-и-Джахангири, или Воспоминания Джахангира . Перевод Александра Роджерса. Лондон: Королевское азиатское общество. п. 111. 14-го числа я дал Али Хану Карори, который был одним из старых слуг моего почитаемого отца и был дарогой Накараханы (барабанного дома), титул Наубат Хана и повысил его до ранга 500 личного и 200 лошадей.
  3. ^ Стивен Славек (1987). Техника Ситара в формах Нибадхи . Мотилал Банарсидасс. п. 17. ISBN  978-81-208-0200-1 .
  4. ^ Сунита Дхар (1989). Сения гхарана, ее вклад в индийскую классическую музыку . Релианс Паб. Дом. п. 13. ISBN  978-81-85047-49-2 .
  5. ^ Розмари Крилл; Капил Джаривала (2010). Индийский портрет, 1560-1860 гг . Mapin Publishing Pvt Ltd. с. 70. ИСБН  978-81-89995-37-9 .
  6. ^ Бонни С. Уэйд (январь 1998 г.). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов . Издательство Чикагского университета. п. 120 . ISBN  978-0-226-86841-7 .
  7. ^ «Лондонская портретная галерея демонстрирует искусство Великих Моголов» . Редифф . 4 июня 2010 г.
  8. ^ Бонни С. Уэйд (январь 1998 г.). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов . Издательство Чикагского университета. п. 120 . ISBN  978-0-226-86841-7 , Али Хан Кари.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эллисон Буш (март 2010 г.). «Скрытые на виду: поэты Браджбхаши при дворе Великих Моголов» . Современные азиатские исследования . 44 (2). Издательство Кембриджского университета: 285. JSTOR   27764657 . Потомки Тансена, такие как Лал Хан (зять сына Тамсена Биласа) и сыновья Лал Хана, Кхуш-хал и Вишрам, поддерживали традицию друхпада при дворе Великих Моголов... Падшахнама упоминает, что Лал Хан был вознагражден слон и титул « гуна самудра » (океан таланта).
  10. ^ Перейти обратно: а б Виджая Мурти (2001). Романтика Раги . Публикации Абхинава. п. 27. ISBN  978-81-7017-382-3 .
  11. ^ «Романтика Рага Лал Кхана Гунсамудры — Поиск в Google» . google.co.in .
  12. ^ Физи-Рахамин, Атия Бегум (1979). «Музыка Индии» .
  13. ^ «Рудра-Вина, Музыканты - Период Великих Моголов» . rudravina.com .
  14. ^ «Двусторонний фолиант Муракка: Музыкант Наубат Хан, играющий на Рудре Вине» . Сотбис.
  15. ^ «Бхупат Хан». Бхупат Хан — Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN  9780195650983 – через oxfordreference.com.
  16. ^ Чакраборти, Субхик; Тевари, Сварима; Рахман, Арши; Джамал, Мария; Липи, Апра; Чакраборти, Апурва; Нанда, Апурва; Шукла, Праньяла (декабрь 2021 г.). Классическая музыка хиндустани: историческое и вычислительное исследование . Книги Святилища. ISBN  9788194783008 .
  17. ^ «Художник — Сиддхар Хан (Табла), Гарана — Дели» . swarganga.org .
  18. ^ Аллин Майнер (апрель 2004 г.). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс. п. 97 . ISBN  978-81-208-1493-6 , Умрао Хан Тансен.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94d69ed3fff0e1747d8fa19607f1c568__1723063080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/68/94d69ed3fff0e1747d8fa19607f1c568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naubat Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)