Jump to content

Фаррух Бег

Портрет старика, предположительно автопортрет (фрагмент). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Фаррух Бег ( персидский : فرخ بیگ; ок. 1547 – после 1615), также известный как Фаррух Хусейн , был персидским художником-миниатюристом, который провел большую часть своей карьеры в Сефевидском Иране и Индии Великих Моголов хвалил , которого император Великих Моголов Джахангир как «непревзойденного». в возрасте». [ 1 ] [ 2 ]

Фарруху Бегу приписывают создание множества персидских и могольских картин, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Его работа показала его отличную подготовку в персидской рукописной живописи, которая позже превратилась в более экспериментальные методы, такие как атмосферная перспектива и моделирование. [ 3 ]

Бег создавал миниатюрные картины под патронажем пяти известных правителей Западной и Южной Азии: Ибрагима Мирзы из Сефевидского Мешхеда , Мирзы Мухаммада Хакима из Кабула , Акбара из Индии Великих Моголов , а затем его сына Джахангира , и Ибрагима Адил Шаха II из Султаната Биджапур . [ 4 ] Его особый стиль стал почитаться современниками и покровителями из-за явной однородности, развивавшейся в результате его персидского обучения и опыта работы в космополитических дворах Великих Моголов. [ 5 ]

Позже его жизнь была покрыта тайной из-за его внезапного перерыва в работе при дворе Великих Моголов где-то после 1595 года и возвращения в ателье Великих Моголов около 1609 года. [ 1 ] Факты показали, что большую часть этого времени он провел в Биджапуре под покровительством Ибрагима Адил Шаха II из султаната Биджапур. [ 1 ]

Жизнь в Сефевидском Иране и Кабуле

[ редактировать ]

Бег родился на территории современного Ирана около 1547 года. [ 1 ] , он принадлежал к племени калмак По словам Акбара визиря Абу'л Фазала (калмык), хотя некоторые источники оспаривают, что он происходил из племени кашкаи . [ 1 ] [ 6 ] Он прошел обучение в Хорасане (на территории современного северо-западного Ирана). [ 4 ] Самое раннее упоминание о Беге появляется в исторических записях Искандера Бега Мунши , придворного историка при шахе Аббасе I , о тесной дружбе между Фаррухом Бегом и его братом Сиявушем и Хамзой Мирзой, сыном правящего правителя Сефевидов Шаха Мухаммада Ходабанды . [ 7 ] Работая в ателье Ибрагима Мирзы , правителя Мешхеда , Фаррух Бег иллюстрировал рукопись «Хафт Ауранг» («Семь престолов»). [ 7 ] Бег проиллюстрировал все картины в рукописи, кроме одной, что позволило ему сформировать однородный иконографический стиль, отраженный в произведениях искусства. [ 7 ] Раннее наставничество Фаррух-бека косвенно приписывается Мирзе Али и Шейху Мухаммаду, двум плодовитым художникам, принадлежавшим мастерской Ибрагима Мирзы в Мешхеде. Однако между последними художниками и Беком не установлено прямой связи. [ 7 ]

Хотя точная дата отъезда Бега в Кабул не указана, его пребывание под руководством Мирзы Мухаммада Хакима , сводного брата императора Великих Моголов Акбара , хорошо задокументировано. Хотя масштабы работы Бега для Мухаммада Хакима трудно оценить из-за отсутствия доступных иллюстраций, две тонированные иллюстрации, сделанные под подписью Хакима, имеют подпись Бега и хранятся в библиотеке дворца Гулистан в Тегеране, Иран. [ 4 ] В 1585 году в возрасте 40 лет, после смерти Мирзы Мухаммада Хакима , он принес свои навыки ко двору императора Великих Моголов Акбара в Индии Великих Моголов, либо в Равалпинди , либо в Лахоре . [ 4 ] [ 3 ] [ 8 ]

Работа в суде Великих Моголов при Акбаре

[ редактировать ]
Триумфальный въезд Акбара в Сурат , Акбарнама, 1590–1595 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Прибытие Бека в суд Великих Моголов задокументировано Абу'л Фазлом в административном протоколе Айн-и-Акбари . Абу'л Фазл утверждает, что «Фаррух-бек Мусаввир и другие получили подходящие одежды, лошадей, а также подносы с мухрами и рупи. Им были оказаны различные милости». [ 8 ] Первой иллюстрацией Бега в ателье Акбара была « Хамса Низами» , персидская рукопись, в которой Бег украсил семь из тридцати шести иллюстраций. [ 6 ] Композиция и стилистические приемы иллюстраций Хамсы во многом основаны на его предыдущей работе « Хафт Ауранг» , созданной под патронажем Сефевидов. [ 6 ]

Он работал над «Бабурнамой» и « Акбарнамой» , обе по заказу Акбара как историческая документация правления Бабура и Акбара . В «Акбарнаме» некоторые из работ Бега включают «Триумфальный въезд Акбара в Сурат» и встречу Мира Муизза аль-Мулька и афганского повстанца Бахадур-хана в 1567 году . Работа Бега в «Бабурнаме» включает иллюстрацию под названием « Бабур развлекается во дворце султана Имрахима Лоди». [ 3 ]

Работая в ателье Великих Моголов, Бег часто выделялся как один из самых выдающихся художников рукописей своего времени, наряду с другими известными художниками Великих Моголов, такими как Дасвант и Ла'л. [ 8 ] Знаменитый статус Фаррух-бека при дворе Акбара проявляется в частых упоминаниях как « надир аль-аср» (Чудо века) в Бабурнаме и Акбарнаме , присвоенном как часть системы вознаграждений, учрежденной правителями Великих Моголов для возвышения мастерства художников. [ 4 ] [ 5 ]

Перерыв из двора Великих Моголов и позднее возвращение

[ редактировать ]
Ибрагим Адиль Шах играет на лютне

Примерно в 1590 году Бег взял ненадолго отпуск из двора Великих Моголов Акбара. В 1957 году ученый Роберт Скелтон предположил, что Бег провел свое пребывание в Султанате Биджапур под покровительством Ибрагима Адил Шаха II . Эта теория оспаривалась учеными, пока доказательства, обнаруженные Джоном Сейллером и Эллен Смарт, не подтвердили эту гипотезу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Подпись Бега была обнаружена на деканской иллюстрации Ибрагима Адиля II Хокинга (1598 г.) с надписью «это работа Фарруха Бега» ( aml-i Farrukh Beg ast ). [ 3 ] Подпись помогла идентифицировать другие картины, написанные рукой Бега в Биджапуре и основанные на совершенно схожих стилистических решениях и композиционных решениях. Многие из его иллюстраций при дворе Декана носят имя «Фаррух Хусейн». Среди других картин Бега этого периода - «Ибрагим Адиль Шах играет на лютне» (1600 г.) , «Ибрагим едет на слоне Атиш-хане», «Слон-бык» (1600–1604 гг.) и «Конь и жених» (1604 г.). [ 3 ]

Элегантный мальчик-паж . Библиотека Честера Битти

Около 1609 года Бег вернулся ко двору Великих Моголов, находившемуся теперь под властью императора Джахангира . Его возвращение датируется упоминанием в мемуарах Джахангира, в которых сообщается, что Джахангир пожаловал 2000 рупий «непревзойденному» Фаррух Беку. [ 8 ] Под эгидой Джахангира Бег работал над «Гульшан Муракка», альбомом иллюстраций, собранным Джахангиром , а также над альбомом «Минто». Он также нарисовал несколько фолиантов, которые теперь отделены от своих оригинальных работ и разбросаны по коллекциям по всему миру. [ 4 ] Последнее упоминание о Беге встречается в «Икбалнама-и Джахангири», написанном Мутамад Ханом, где прославляется художественная изобретательность и творческий потенциал Бега, называя его «у кого нет соперника или равного в пространстве вселенной». [ 4 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Бег использовал свое взаимодействие с различными географическими точками Западной Азии и космополитическими дворами Южной Азии, художественными стилями и покровителями, чтобы отточить свою собственную художественную технику. [ 3 ] Ранний стиль Бека отмечен сходством с лексикой персидской живописи, разработанной при правлении Сефевидов, особенно Мирзой Али и Шейхом Мухаммедом, которую он практиковал под патронажем Сефевидов до прибытия в Индию Великих Моголов. В его иллюстрациях широкое распространение получили индивидуализированные фигурные портреты, геометрические узоры в пейзаже и одежде, плоскостная трактовка архитектуры. [ 7 ] В его первых задокументированных иллюстрациях в « Хафт Ауранг» яркие цвета сочетаются, чтобы усилить дидактическую и литературную работу уникальными чертами фигуры, показанными с использованием удлиненных черт лица и положения подбородка. [ 7 ]

Святой Иероним как олицетворение меланхолии , 1615 год (границы приписывают Устаду Мансуру ). Эта миниатюра основана на гравюре Мартена де Воса « Скорбь» («Меланхолия»), которая сама основана на изображении Джерома Дюрера . Музей исламского искусства, Доха

В своих иллюстрациях при дворе Великих Моголов Бег использовал свои художественные приемы, основанные на его работах в Сефевидском Иране. Как показано в «Триумфальном въезде Акбара в Сурат», Бег продолжал использовать цвет для одновременного разделения и гармонизации композиции, отображая при этом узорчатый и детально детализированный архитектурный фон, геометрические формы, контрастирующие со змеевидными деревьями ченар , освещенное золотым небом и сложную растительную среду с изогнутыми и фактурная листва. [ 6 ] Его почитаемое положение при дворе Великих Моголов позволило ему вложить в свою работу свой творческий гений благодаря особому разрешению, позволяющему ему работать над всеми иллюстрациями в одиночку в период с 1586 по 1596 год. [ 3 ] Он полностью использовал эти методы в миниатюрных картинах Великих Моголов, но позже продолжил включать атмосферную перспективу, фигурное моделирование и складчатую драпировку в свои картины, которые в первую очередь наблюдались после его периода в Биджапуре, как показано в живописи старого суфия. [ 3 ]

Постоянно повторяющаяся тема в творчестве Бега встречается в его изображениях молодежи и суфиев . [ 10 ] Бег написал множество изображений очаровательных юношей и принцев, а также пожилых и уважаемых суфийских деятелей, особенно после своего возвращения ко двору Великих Моголов при Джахангире. [ 6 ] Он провел обширное исследование, чтобы нарисовать эти фигуры, изображая их в одиночестве и погруженными в природу, подчеркивая их духовность. [ 6 ] Богато одетые юноши и просто одетые суфии стоят в бесстрастных позах, держа в руках неодушевленный предмет или цветы и птиц как свидетельство религиозного восторга и духовной связи. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Фаррух Бег», энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove . Джонатан Блум, Шейла Блэр. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN  978-0-19-530991-1 . OCLC   232605788 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Верма, СП (1978). «ФАРРУХ БЕГ — ПРИДОРОДНЫЙ ХУДОЖНИК МОГАЛОВ» . Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 360–367. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44139370 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сейлер, Джон (1995). «Фаррух Бег в Декане» . Искусство Азии 55 (3/4): 319–341. дои : 10.2307/3249754 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249754 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Овертон, Килан (01 января 2017 г.). «Фаррух Хусейн» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_27826 .
  5. ^ Jump up to: а б Гай, Джон (сентябрь 2011 г.). «Чудо века: живопись, покровительство и глобальное видение в Индии ранних Великих Моголов». Ориентации . 42, Вып. 2: 82–89.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дас, АК (июнь 1998 г.). «Фуррух Бег: Исследования очаровательных юношей и почтенных святых». Марг . 49 (4): 20–35.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Судавар, Аболала (1999). «Между Сефевидами и Моголами: искусство и художники переходного периода» . Иран . 37 : 49–66. дои : 10.2307/4299994 . ISSN   0578-6967 . JSTOR   4299994 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Скелтон, Роберт (1957). «Могольский художник Фаррох Бег» . Арс Ориенталис . 2 : 393–411. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629045 .
  9. ^ Скелтон, Роберт (2011). «Фаррух Бег в Декане: обновленная информация», Султаны Юга: искусство индийских дворов Декана, 1323–1687 гг . Навина Наджат Хайдар, Марика Сардар, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-438-5 . OCLC   761065461 .
  10. ^ «Суфийский мудрец после европейской персонификации меланхолии (Долор)» . Метрополитен-музей . Проверено 4 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a56ec62262f45c0b41d592eaebc97b4__1712221200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b4/6a56ec62262f45c0b41d592eaebc97b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farrukh Beg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)