Фаррух Бег

Фаррух Бег ( персидский : فرخ بیگ; ок. 1547 – после 1615), также известный как Фаррух Хусейн , был персидским художником-миниатюристом, который провел большую часть своей карьеры в Сефевидском Иране и Индии Великих Моголов хвалил , которого император Великих Моголов Джахангир как «непревзойденного». в возрасте». [ 1 ] [ 2 ]
Фарруху Бегу приписывают создание множества персидских и могольских картин, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Его работа показала его отличную подготовку в персидской рукописной живописи, которая позже превратилась в более экспериментальные методы, такие как атмосферная перспектива и моделирование. [ 3 ]
Бег создавал миниатюрные картины под патронажем пяти известных правителей Западной и Южной Азии: Ибрагима Мирзы из Сефевидского Мешхеда , Мирзы Мухаммада Хакима из Кабула , Акбара из Индии Великих Моголов , а затем его сына Джахангира , и Ибрагима Адил Шаха II из Султаната Биджапур . [ 4 ] Его особый стиль стал почитаться современниками и покровителями из-за явной однородности, развивавшейся в результате его персидского обучения и опыта работы в космополитических дворах Великих Моголов. [ 5 ]
Позже его жизнь была покрыта тайной из-за его внезапного перерыва в работе при дворе Великих Моголов где-то после 1595 года и возвращения в ателье Великих Моголов около 1609 года. [ 1 ] Факты показали, что большую часть этого времени он провел в Биджапуре под покровительством Ибрагима Адил Шаха II из султаната Биджапур. [ 1 ]
Жизнь в Сефевидском Иране и Кабуле
[ редактировать ]Бег родился на территории современного Ирана около 1547 года. [ 1 ] , он принадлежал к племени калмак По словам Акбара визиря Абу'л Фазала (калмык), хотя некоторые источники оспаривают, что он происходил из племени кашкаи . [ 1 ] [ 6 ] Он прошел обучение в Хорасане (на территории современного северо-западного Ирана). [ 4 ] Самое раннее упоминание о Беге появляется в исторических записях Искандера Бега Мунши , придворного историка при шахе Аббасе I , о тесной дружбе между Фаррухом Бегом и его братом Сиявушем и Хамзой Мирзой, сыном правящего правителя Сефевидов Шаха Мухаммада Ходабанды . [ 7 ] Работая в ателье Ибрагима Мирзы , правителя Мешхеда , Фаррух Бег иллюстрировал рукопись «Хафт Ауранг» («Семь престолов»). [ 7 ] Бег проиллюстрировал все картины в рукописи, кроме одной, что позволило ему сформировать однородный иконографический стиль, отраженный в произведениях искусства. [ 7 ] Раннее наставничество Фаррух-бека косвенно приписывается Мирзе Али и Шейху Мухаммаду, двум плодовитым художникам, принадлежавшим мастерской Ибрагима Мирзы в Мешхеде. Однако между последними художниками и Беком не установлено прямой связи. [ 7 ]
Хотя точная дата отъезда Бега в Кабул не указана, его пребывание под руководством Мирзы Мухаммада Хакима , сводного брата императора Великих Моголов Акбара , хорошо задокументировано. Хотя масштабы работы Бега для Мухаммада Хакима трудно оценить из-за отсутствия доступных иллюстраций, две тонированные иллюстрации, сделанные под подписью Хакима, имеют подпись Бега и хранятся в библиотеке дворца Гулистан в Тегеране, Иран. [ 4 ] В 1585 году в возрасте 40 лет, после смерти Мирзы Мухаммада Хакима , он принес свои навыки ко двору императора Великих Моголов Акбара в Индии Великих Моголов, либо в Равалпинди , либо в Лахоре . [ 4 ] [ 3 ] [ 8 ]
Работа в суде Великих Моголов при Акбаре
[ редактировать ]
Прибытие Бека в суд Великих Моголов задокументировано Абу'л Фазлом в административном протоколе Айн-и-Акбари . Абу'л Фазл утверждает, что «Фаррух-бек Мусаввир и другие получили подходящие одежды, лошадей, а также подносы с мухрами и рупи. Им были оказаны различные милости». [ 8 ] Первой иллюстрацией Бега в ателье Акбара была « Хамса Низами» , персидская рукопись, в которой Бег украсил семь из тридцати шести иллюстраций. [ 6 ] Композиция и стилистические приемы иллюстраций Хамсы во многом основаны на его предыдущей работе « Хафт Ауранг» , созданной под патронажем Сефевидов. [ 6 ]
Он работал над «Бабурнамой» и « Акбарнамой» , обе по заказу Акбара как историческая документация правления Бабура и Акбара . В «Акбарнаме» некоторые из работ Бега включают «Триумфальный въезд Акбара в Сурат» и встречу Мира Муизза аль-Мулька и афганского повстанца Бахадур-хана в 1567 году . Работа Бега в «Бабурнаме» включает иллюстрацию под названием « Бабур развлекается во дворце султана Имрахима Лоди». [ 3 ]
Работая в ателье Великих Моголов, Бег часто выделялся как один из самых выдающихся художников рукописей своего времени, наряду с другими известными художниками Великих Моголов, такими как Дасвант и Ла'л. [ 8 ] Знаменитый статус Фаррух-бека при дворе Акбара проявляется в частых упоминаниях как « надир аль-аср» (Чудо века) в Бабурнаме и Акбарнаме , присвоенном как часть системы вознаграждений, учрежденной правителями Великих Моголов для возвышения мастерства художников. [ 4 ] [ 5 ]
Перерыв из двора Великих Моголов и позднее возвращение
[ редактировать ]
Примерно в 1590 году Бег взял ненадолго отпуск из двора Великих Моголов Акбара. В 1957 году ученый Роберт Скелтон предположил, что Бег провел свое пребывание в Султанате Биджапур под покровительством Ибрагима Адил Шаха II . Эта теория оспаривалась учеными, пока доказательства, обнаруженные Джоном Сейллером и Эллен Смарт, не подтвердили эту гипотезу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Подпись Бега была обнаружена на деканской иллюстрации Ибрагима Адиля II Хокинга (1598 г.) с надписью «это работа Фарруха Бега» ( aml-i Farrukh Beg ast ). [ 3 ] Подпись помогла идентифицировать другие картины, написанные рукой Бега в Биджапуре и основанные на совершенно схожих стилистических решениях и композиционных решениях. Многие из его иллюстраций при дворе Декана носят имя «Фаррух Хусейн». Среди других картин Бега этого периода - «Ибрагим Адиль Шах играет на лютне» (1600 г.) , «Ибрагим едет на слоне Атиш-хане», «Слон-бык» (1600–1604 гг.) и «Конь и жених» (1604 г.). [ 3 ]

Около 1609 года Бег вернулся ко двору Великих Моголов, находившемуся теперь под властью императора Джахангира . Его возвращение датируется упоминанием в мемуарах Джахангира, в которых сообщается, что Джахангир пожаловал 2000 рупий «непревзойденному» Фаррух Беку. [ 8 ] Под эгидой Джахангира Бег работал над «Гульшан Муракка», альбомом иллюстраций, собранным Джахангиром , а также над альбомом «Минто». Он также нарисовал несколько фолиантов, которые теперь отделены от своих оригинальных работ и разбросаны по коллекциям по всему миру. [ 4 ] Последнее упоминание о Беге встречается в «Икбалнама-и Джахангири», написанном Мутамад Ханом, где прославляется художественная изобретательность и творческий потенциал Бега, называя его «у кого нет соперника или равного в пространстве вселенной». [ 4 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Бег использовал свое взаимодействие с различными географическими точками Западной Азии и космополитическими дворами Южной Азии, художественными стилями и покровителями, чтобы отточить свою собственную художественную технику. [ 3 ] Ранний стиль Бека отмечен сходством с лексикой персидской живописи, разработанной при правлении Сефевидов, особенно Мирзой Али и Шейхом Мухаммедом, которую он практиковал под патронажем Сефевидов до прибытия в Индию Великих Моголов. В его иллюстрациях широкое распространение получили индивидуализированные фигурные портреты, геометрические узоры в пейзаже и одежде, плоскостная трактовка архитектуры. [ 7 ] В его первых задокументированных иллюстрациях в « Хафт Ауранг» яркие цвета сочетаются, чтобы усилить дидактическую и литературную работу уникальными чертами фигуры, показанными с использованием удлиненных черт лица и положения подбородка. [ 7 ]

В своих иллюстрациях при дворе Великих Моголов Бег использовал свои художественные приемы, основанные на его работах в Сефевидском Иране. Как показано в «Триумфальном въезде Акбара в Сурат», Бег продолжал использовать цвет для одновременного разделения и гармонизации композиции, отображая при этом узорчатый и детально детализированный архитектурный фон, геометрические формы, контрастирующие со змеевидными деревьями ченар , освещенное золотым небом и сложную растительную среду с изогнутыми и фактурная листва. [ 6 ] Его почитаемое положение при дворе Великих Моголов позволило ему вложить в свою работу свой творческий гений благодаря особому разрешению, позволяющему ему работать над всеми иллюстрациями в одиночку в период с 1586 по 1596 год. [ 3 ] Он полностью использовал эти методы в миниатюрных картинах Великих Моголов, но позже продолжил включать атмосферную перспективу, фигурное моделирование и складчатую драпировку в свои картины, которые в первую очередь наблюдались после его периода в Биджапуре, как показано в живописи старого суфия. [ 3 ]
Постоянно повторяющаяся тема в творчестве Бега встречается в его изображениях молодежи и суфиев . [ 10 ] Бег написал множество изображений очаровательных юношей и принцев, а также пожилых и уважаемых суфийских деятелей, особенно после своего возвращения ко двору Великих Моголов при Джахангире. [ 6 ] Он провел обширное исследование, чтобы нарисовать эти фигуры, изображая их в одиночестве и погруженными в природу, подчеркивая их духовность. [ 6 ] Богато одетые юноши и просто одетые суфии стоят в бесстрастных позах, держа в руках неодушевленный предмет или цветы и птиц как свидетельство религиозного восторга и духовной связи. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Фаррух Бег», энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove . Джонатан Блум, Шейла Блэр. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN 978-0-19-530991-1 . OCLC 232605788 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Верма, СП (1978). «ФАРРУХ БЕГ — ПРИДОРОДНЫЙ ХУДОЖНИК МОГАЛОВ» . Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 360–367. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139370 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сейлер, Джон (1995). «Фаррух Бег в Декане» . Искусство Азии 55 (3/4): 319–341. дои : 10.2307/3249754 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249754 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Овертон, Килан (01 января 2017 г.). «Фаррух Хусейн» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_27826 .
- ^ Jump up to: а б Гай, Джон (сентябрь 2011 г.). «Чудо века: живопись, покровительство и глобальное видение в Индии ранних Великих Моголов». Ориентации . 42, Вып. 2: 82–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дас, АК (июнь 1998 г.). «Фуррух Бег: Исследования очаровательных юношей и почтенных святых». Марг . 49 (4): 20–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Судавар, Аболала (1999). «Между Сефевидами и Моголами: искусство и художники переходного периода» . Иран . 37 : 49–66. дои : 10.2307/4299994 . ISSN 0578-6967 . JSTOR 4299994 .
- ^ Jump up to: а б с д и Скелтон, Роберт (1957). «Могольский художник Фаррох Бег» . Арс Ориенталис . 2 : 393–411. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629045 .
- ^ Скелтон, Роберт (2011). «Фаррух Бег в Декане: обновленная информация», Султаны Юга: искусство индийских дворов Декана, 1323–1687 гг . Навина Наджат Хайдар, Марика Сардар, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-438-5 . OCLC 761065461 .
- ^ «Суфийский мудрец после европейской персонификации меланхолии (Долор)» . Метрополитен-музей . Проверено 4 мая 2021 г.