Jump to content

Автопортрет с подсолнухом

Автопортрет с подсолнухом
Художник Энтони ван Дейк
Год в. 1632–1633 гг .
Середина Холст, масло
Размеры 73 см × 60 см (29 × 24 дюйма)
Расположение Итон Холл , Чешир , Англия

«Автопортрет с подсолнухом» — автопортрет Антониса ван Дейка , фламандского художника эпохи барокко из Антверпена , тогда находившегося в испанских Нидерландах . Картина маслом на холсте, как правило, датируется периодом с 1632 по 1633 год. Его успешные предприятия в испанских Нидерландах и Италии подтолкнули Ван Дейка к карьере придворного художника. [ 1 ] Ван Дейк служил «главным художником их величеств» при дворе английского короля Карла I, когда создавал этот автопортрет . [ 2 ] Символика подсолнуха и золотой цепочки была предметом споров среди различных историков искусства. [ 3 ] Стремление Ван Дейка запечатлеть подобие своих моделей стало основой его сильного влияния на искусство портретной живописи еще долгое время после его смерти в 1641 году. [ 1 ] Его портретная техника развилась в то, что называют его позднеанглийским периодом, как видно из « Автопортрета с подсолнухом» . [ 4 ] Эта работа сейчас находится в частной коллекции герцога Вестминстерского , расположенной в Итон-холле в Чешире. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

На портрете изображен художник Антонис ван Дейк, смотрящий через плечо на зрителя. [ 2 ] Его взгляд сосредоточен на зрителю, как будто он спокойно испуган присутствия наблюдателя. [ 6 ] Его правая рука готова коснуться нижних лепестков желтого подсолнуха. [ 6 ] Его указательный и большой палец левой руки держат золотую цепочку, которая проходит через правое плечо и вниз по задней стороне. [ 6 ] Это визуальный трюк, призванный привлечь внимание к цепочке и сообщению, которое она передает. [ 7 ] Предполагается, что эта цепочка — подарок художнику от своего покровителя Карла I. [ 2 ] На золотой цепочке находится медаль с изображением короля, но она скрыта рукавом правой руки художника. [ 2 ] Он изображен на открытом воздухе на природе, что видно по облакам на заднем плане. [ 6 ] Он одет в ярко окрашенное розовое пальто с белой рубашкой, видимой на воротнике, манжетах рубашки и тонком разрезе на спине. [ 3 ] Источник света исходит из нижнего левого угла, освещая внешние лепестки подсолнуха. [ 6 ] Это создает визуальный эффект «сияющего» подсолнуха на лице Антониса ван Дейка в знак одобрения, что является распространенной интерпретацией подсолнуха. [ 2 ]

Ван Дейк при дворе Карла I

[ редактировать ]

Король Карл I был известен своим покровительством искусству и в начале 1600-х годов значительно расширил свою коллекцию произведений искусства, добавив в нее работы, когда-то принадлежавшие герцогу Мантуанскому . [ 4 ] В разгар своего правления Чарльз собрал большую коллекцию работ, насчитывающую около 1750 картин, некоторые из которых были созданы Ван Дейком. [ 4 ] Вскоре после своей коронации в 1626 году король стремился создать флот художников эпохи барокко, в том числе Питера Пауля Рубенса и Орацио Джентилески , для работы и жизни в Англии. [ 8 ] Голландский художник Даниэль Митенс был официальным придворным художником Карла до прибытия Ван Дейка в Англию, но ему не хватало навыков, чтобы изобразить Карла так царственно, как он хотел. [ 8 ]

Ван Дейк стал востребованным художником вскоре после того, как представил придворным чиновникам автопортрет и создал религиозное произведение для королевы Франции Генриетты Марии . [ 8 ] Его попросили приехать в Англию в апреле 1632 года, позднее в июле он был посвящен в рыцари за свой труд и верность короне и впоследствии стал фаворитом Карла. [ 1 ] Ему предоставили тихий дом и солидную пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год. [ 9 ] Подсчитано, что Ван Дейк создал более 40 портретов одного только короля Карла, а также различные другие картины, изображающие королевскую семью. [ 8 ] Эти работы обычно отправлялись другим монархам и служили дипломатическими подарками. [ 8 ] В Англии Ван Дейк смог развить свой стиль и жить по средствам как художник. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Картина принадлежит частной коллекции герцога Вестминстерского. [ 10 ] В настоящее время он размещается в загородном доме Итон-Холл , расположенном в Чешире , Англия. [ 11 ] Поскольку работа принадлежит частной коллекции, на данный момент она не выставлена ​​и уже довольно давно не выставлена ​​на всеобщее обозрение. [ 11 ] Нынешний обладатель титула герцога и смотритель Итон-холла — Хью Гросвенор , седьмой герцог Вестминстерский. Состояние молодого аристократа-миллиардера оценивается почти в 9 миллиардов фунтов стерлингов, что делает его самым богатым человеком в мире в возрасте до 30 лет. [ 12 ] В 2013 году его назвали крестным отцом принца Джорджа Кембриджского. [ 13 ] «Автопортрет с подсолнухом» прекрасно дополняет коллекцию, которую Гросвеноры собирали на протяжении веков; некоторые другие известные имена в их частной коллекции включают Рембрандта , Томаса Гейнсборо и Клода Лоррена . [ 5 ] Известно, что герцог одолжил работы для нескольких экспонатов, но автопортрет Ван Дейка не выставлялся публично уже более десяти лет. [ 5 ] В 2007 году представитель герцога заявил, что никаких частных встреч для просмотра работ из коллекции проводиться не будет. [ 5 ] Картина была показана на выставке «Карл I: король и коллекционер» в Королевской академии художеств с 27 января по 15 апреля 2018 года. [ 14 ] [ 15 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Сэр Кенелм Дигби с подсолнухом
Художник Анонимный художник(и) в мастерской Антониса ван Дейка.
Год в. 1630-е годы
Середина холст, масло
Размеры 91,5 см × 71 см (36,0 × 28 дюймов)
Расположение Национальный морской музей , Гринвич , Англия

Подсолнух

[ редактировать ]

Историки и ученые горячо спорят о символике подсолнуха. [ 2 ] [ 3 ] Концепция языка цветов и выведения символизма из флоры еще не приобрела той популярности, которую она позже приобретет в литературе, искусстве, поэзии и т. д.; множество цветов ассоциировалось с определенными чертами и характеристиками тем не менее, даже в эпоху барокко . [ 16 ] Подсолнух ( Helianthus annuus ) является символом преданности и верности, поскольку в течение дня он поворачивается, следуя за Солнцем в его движении по небу, что отражено в его французском названии Tournesol , испанском топинаме , итальянском топинаме и т. д. Этот очевидный символизм был естественно, отмечено в английских гербовых книгах 17 века , в которых подсолнух символизирует верность. [ 2 ] [ 3 ] Многие из этих книг с эмблемами были опубликованы и доступны в родном городе Ван Дейка, Антверпене . [ 2 ] но характеристики растения известны каждому садовнику, и никакой литературный источник не требуется. Хотя он лично не заявлял, что эта преданность конкретно короне, было истолковано, что этот портрет является декларацией лояльности только Карлу I. [ 3 ] Председательствовать в качестве придворного художника короля Англии было честью, которой упивался Ван Дейк, а также честью, которой мог бы гордиться любой художник. [ 17 ] Историки искусства сходятся во мнении, что золотая цепочка, которую Ван Дейк перекинул через правое плечо, была подарена ему его покровителем Карлом I и что работа была создана, когда он был придворным художником. [ 3 ] [ 17 ] Подсолнух и его положение лицом к нему интерпретируются как символы одобрения монархом Ван Дейка. [ 3 ]

Тем не менее, не существует единого мнения о том, что существует прямая корреляция между художником и конкретно меценатом. Мастерская Антониса ван Дейка создала работу, вероятно, между 1635 и 1650 годами, на которой был изображен его дорогой друг сэр Кенельм Дигби , английский астролог, натурфилософ и королевский придворный . [ 3 ] Холст, масло, называется «Сэр Кенелм Дигби с подсолнухом». [ 3 ] Свидетельством дружбы между Дигби и Ван Дейком являются несколько портретов, написанных Ван Дейком в честь покойной Венеции Стэнли , жены Дигби. [ 2 ] Он также завершил семейный портрет четы Дигби и их двух маленьких детей между 1632 и 1633 годами, в те же годы, когда он работал над своим автопортретом с подсолнухом. [ 2 ] Подсолнух на портрете Кенелма Дигби не имел бы смысла служить тем же символическим намеком на корону. Правильнее было бы, чтобы подсолнух здесь символизировал преданность и преданность, поскольку Дигби служил Короне в качестве неофициального военно-морского консультанта в середине 1620-х годов, а также участвовал в дуэли в 1641 году, защищая короля и своего тезку. [ 2 ] [ 3 ] Сторонники этой конкретной теории также утверждают, что личный характер Ван Дейка не позволял хвастаться своей зависимостью от другого человека, даже если этот человек был королем Англии. [ 2 ] [ 3 ]

Позже, в начале 1640-х годов, портрет будет использоваться во время гражданской войны в Англии в качестве пропагандистского средства, убеждающего граждан объединиться в союзе на верность роялистам , и успешно сделал это для объединения раздираемого войной королевства. [ 3 ] Это доказывает, что если бы подсолнух был только символом верности Ван Дейка своему покровителю, портрет не понравился бы широкой аудитории, ищущей вдохновение и смысл в произведении искусства. [ 3 ]

Карл I в трех позициях
Художник Энтони ван Дейк
Год в. 1635 или 1636 год
Середина Холст, масло
Расположение Королевская коллекция

Золотая цепочка

[ редактировать ]

Как известно, цепочка, которую носит Антонис ван Дейк на портрете, является знаком признательности Карла I за его художественную деятельность. Ван Дейк пробыл в Англии чуть больше года, прежде чем судебные чиновники выдали ордер на вручение ему медали «стоимостью сто десять фунтов». [ 2 ] Историки полагают, что цепь и медаль были созданы Николя Брио . [ 2 ] Часто подобные подарки включались в комиссионную цену, которую художник должен был выплатить после завершения работы. [ 2 ] Знак признательности был не только данью уважения к работе, которую Ван Дейк выполнил в течение своего первого года в качестве придворного художника, но и королевским указом о его статусе в Англии. [ 2 ] При сравнении других автопортретов художника, особенно тех, которые он сделал, будучи учеником Питера Пауля Рубенса, то, как он изображает простые функциональные цепочки, сильно отличается от внешне откровенного украшения, которое он демонстрирует в « Автопортрете с подсолнухом» . [ 2 ] Прикосновение к цепочке символизирует его глубокую и активную вовлеченность в свои обязанности, однако он воздерживается от того, чтобы сделать ее центром автопортрета, уравновешивая образ цепочки с подсолнухом. [ 2 ]

Ван Дейк или Вандайк Борода

[ редактировать ]

Антонис ван Дейк был хорошо известен своими многочисленными попытками запечатлеть свое подобие на холсте. [ 2 ] Таким образом, зрители познакомились с его уникальным стилем через его работы. Ван Дейк был способен повлиять на англичан 17 века, заставив их перенять его манеры и внешний вид. [ 2 ] Он был известен тем, что носил особую растительность на лице, и позже популяризировал этот образ, нарисовав на своих различных моделях одну и ту же бороду. [ 18 ] Стиль, известный как борода Ван Дейка, состоял из усов и бородки с полностью выбритыми волосами на щеках. [ 18 ] Усы можно завить на кончиках и добавить или исключить заплатку в зависимости от личных предпочтений. [ 18 ] Считалось, что этот образ имел царственный и величественный вид, и сам король Карл I часто любил изображаться на своих портретах с такой прической на лице. [ 19 ] Поскольку Карла I так часто видели с бородой Ван Дейка, его также называют «Чарли». [ 19 ] Эта тенденция постепенно угасла, прежде чем практически исчезла из моды во время Реставрации Англии под властью короля Карла II . [ 20 ]

В «Автопортрете с подсолнухом » Ван Дейк демонстрирует классический «Вандайк»; его бородка на подбородке имеет заостренный конец, а кончики усов завиты и направлены вверх. [ 2 ] Его верхняя губа почти скрыта густыми темными волосами усов, но при этом остается аккуратно подстриженной, что свидетельствует о гордости, которую он испытывает ростом своих волос и своей внешностью. [ 2 ]

В собственности фонда дворца Фриденштайн в Готе (Германия) находится копия картины, которую также написал Ван Дейк. Эта картина была украдена в 1979 году и вновь обнаружена в 2019 году. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Яффе, Майкл (2003), «Дик, [Дейк] сэр Энтони [Энтони; Антон] ван», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t024345
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Пикок, Джон (2006). Взгляд Ван Дейка: Автопортрет с подсолнухом и видение художника . Эшгейт. ISBN  9781351542869 . OCLC   1006339691 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уорк, Р.Р. (1956). «Заметка к «Автопортрету с подсолнухом» Ван Дейка ». Журнал Берлингтон . 98 (635): 53–54. ISSN   0007-6287 . JSTOR   871799 .
  4. ^ Jump up to: а б с Карлтон, Чарльз, 1941- (1995). Карл I, личный монарх (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415121415 . ОСЛК   32090222 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д «Скрытое искусство Британии» . www.newstatesman.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Автопортрет с подсолнухом Антониса ван Дейка» . www.thehistoryofart.org . Проверено 9 мая 2022 г.
  7. ^ «Произведения искусства и известные картины Энтони Ван Дейка» . История искусства . Проверено 18 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Кристофер. (1983). Ван Дейк . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801415371 . OCLC   801979537 .
  9. ^ Культура и политика в ранней Стюартовской Англии . Шарп, Кевин (Кевин М.), Лейк, Питер. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. 1993. ISBN  978-0804722612 . ОСЛК   29900927 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «Произведения искусства и известные картины Энтони Ван Дейка» . История искусства . Проверено 16 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Довканц, Кейт (8 августа 2017 г.). «Хью Гросвенор: Как самый богатый человек в мире до 30 лет остается нормальным» . Татлер . Проверено 17 апреля 2019 г.
  12. ^ Дубофф, Джош (23 октября 2013 г.). «Хью Гросвенор: познакомьтесь с 22-летним парнем с детским лицом и абсурдно богатым крестным отцом принца Джорджа» . Улей . Проверено 17 апреля 2019 г.
  13. ^ EDT, Люси Кларк-Биллингс, 10 августа 2016 г., 3:17 (10 августа 2016 г.). «Третий богатейший человек Великобритании, герцог Вестминстерский, оставляет состояние сыну — крестному отцу принца Джорджа» . Newsweek . Проверено 18 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Десмонд Шоу-Тейлор и Пер Румберг (редакторы): Карл I: король и коллекционер (каталог выставки). Королевская академия художеств, 2018, с. 233.
  15. ^ «Карл I — король и коллекционер» . в: arthistorynews.com, 26 января 2018 г., дата обращения 06 декабря 2019 г.
  16. ^ Скобл, Гретхен; Филд, Энн (1998). Значение цветов: миф, язык и предания . Книги летописи. ISBN  9780811819312 .
  17. ^ Jump up to: а б Чепмен, Х. Перри (2013). «Автопортрет 1400−1700-х» (PDF) . www.segundodeagosto.com .
  18. ^ Jump up to: а б с Гроссвирт, Марвин (2014). Искусство отращивания бороды . Дуврские публикации. ISBN  978-1322044583 . OCLC   887095571 .
  19. ^ Jump up to: а б Салус, Питер Х.; Шипли, Джозеф Т. (1985). «Происхождение английских слов: дискурсивный словарь индоевропейских корней». Язык . 61 (3): 710. дои : 10.2307/414406 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   414406 .
  20. ^ Шерроу, Виктория. (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Гринвуд Пресс. ISBN  9780313331459 . ОСЛК   310081924 .
  21. ^ Впечатляющая кража произведений искусства в Готе: эти картины вернулись (Изображение 4) . в: МДР. 6 декабря 2019 г., дата обращения 7 декабря 2019 г.
  • «Произведения и известные картины Энтони Ван Дейка». История искусства . Проверено 18 апреля 2019 г.
  • «Скрытое искусство Британии». www.newstatesman.com . Получено 17 апреля 2019 г.
  • Браун, Кристофер и Энтони Ван Дайк. Ван Дейк . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Пикок, Джон, 1941- (2006). Взгляд Ван Дейка: Автопортрет с подсолнухом и видение художника . Эшгейт. ISBN   9781351542869 .
  • Карлтон, Чарльз, 1941- (1995). Карл I, личный монарх (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN   0415121418 .
  • Чепмен, Х. Перри (2013). «Автопортрет 1400–1700» (PDF). www.segundodeagosto.com .
  • Довканц, Кит. «Хью Гросвенор: Как самый богатый человек в мире моложе 30 лет остается нормальным». Татлер . Проверено 17 апреля 2019 г.
  • Дубофф, Джош. «Хью Гросвенор: познакомьтесь с 22-летним, абсурдно богатым крестным отцом принца Джорджа с детским лицом». Улей . Проверено 17 апреля 2019 г.
  • EDT, Люси Кларк-Биллингс, 10 августа 2016 г., 3:17 (10 августа 2016 г.). «Третий богатейший человек Великобритании, герцог Вестминстерский, оставляет состояние сыну — крестному отцу принца Джорджа». Newsweek . Проверено 18 апреля 2019 г.
  • Гроссвирт, Марвин, 1931–1984 гг. (2014). Искусство отращивания бороды . Дуврские публикации. ISBN   1322044589 . OCLC   887095571 .
  • Яффе, Майкл (2003), «Дик, [Дейк] сэр Энтони [Энтони; Антон] ван», Oxford Art Online , Oxford University Press, получено 17 апреля 2019 г.
  • Салус, Питер Х.; Шипли, Джозеф Т. (1985–09). «Происхождение английских слов: дискурсивный словарь индоевропейских корней». Язык . 61 (3): 710. дои : 10.2307/414406 . ISSN   0097-8507 .
  • Скобл, Гретхен; Филд, Энн (1998–04). Значение цветов: миф, язык и предания . Книги летописи. ISBN   9780811819312 .
  • «Автопортрет с подсолнухом Антониса ван Дейка». www.anthonyvandyck.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
  • Шерроу, Виктория. (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Гринвуд Пресс. ISBN   9780313331459 . ОСЛК   310081924 .
  • Уорк, Р.Р. (1956). «Заметка к «Автопортрету с подсолнухом» Ван Дейка». Журнал Берлингтон . 98 (635): 53–54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905c7e1d1eda07c8e97de8e15e3670c2__1709405760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c2/905c7e1d1eda07c8e97de8e15e3670c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait with a Sunflower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)