Армида
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |

Армида — вымышленный персонаж сарацинской волшебницы, созданный итальянским поэтом позднего Возрождения Торквато Тассо .
Описание
[ редактировать ]

В эпопее Тассо «Освобожденный Иерусалим» (итальянский: Gerusalemme liberata ) Ринальдо — свирепый и решительный воин, который также благороден и красив. Армиду послали, чтобы помешать христианам завершить свою миссию, и она собирается убить спящего солдата, но вместо этого влюбляется. Она создает волшебный сад, где держит его влюбленным пленником. В конце концов Чарльз и Убальдо, двое его товарищей-крестоносцев, находят его и подносят щит к его лицу, чтобы он мог увидеть свой образ и вспомнить, кто он. Ринальдо едва может сопротивляться мольбам Армиды, но его товарищи настаивают, чтобы он вернулся к своим христианским обязанностям. В конце поэмы, когда язычники проиграли последнюю битву, Ринальдо, помня о своем обещании стать ее защитником, не дает ей дать волю суицидальным порывам и предлагает вернуть ее на утраченный трон. Она уступает этому и, как и другая сарацинка, Клоринда , ранее в пьесе, становится христианкой и его «служанкой».
Сказка Тассо вдохновила многих художников и композиторов. В результате работы часто добавляли или убирали какой-либо элемент; Сам Тассо продолжал редактировать историю в течение многих лет. В одних версиях Армида принимает христианство, в других — бушует и уничтожает собственный заколдованный сад.
Она занимает место в литературе о брошенных женщинах, таких как трагическая Дидона , покончившая жизнь самоубийством, и злая Цирцея , которую Одиссей бросил, чтобы вернуться домой, но многие считают ее более человечной и, следовательно, более убедительной и сочувствующей, чем любая из них. из них.
В эксплуатации
[ редактировать ]История Армиды и Ринальдо легла в основу ряда опер:
- Заброшенная Армида (1627 г.) работы Клаудио Монтеверди (утеряна)
- Армида (1686) Жана-Батиста Люлли
- Ринальдо и Армида (1698) Джона Денниса
- Ринальдо (1711) Георга Фридриха Генделя
- Армида в египетском лагере (1718 г.) Антонио Вивальди
- Армида (1761) Томмазо Траэтты
- Заброшенная Армида (1770) Никколо Джоммелли
- Армида (1771) Антонио Сальери
- Армида (1772) Антонио Саккини
- Армида (1777) Кристофа Виллибальда фон Глюка
- Армида (1780) Йозефа Мысливечка
- Рено (1783), также Саккини
- Армида (1784) Йозефа Гайдна
- Армида и Ринальдо (1786) Джузеппе Сарти
- Армида (1802) Франческо Бьянки
- Армида (1817) Джоаккино Россини
- Армида (1904) Антонина Дворжака
- Армида (2005) Джудит Вейр
Россини 1 мая 2010 года «Армида» была исполнена и транслировалась в прямом эфире в кинотеатрах по всему миру в сериале MetLive in HD . [ 1 ]
Иоганнес Брамс сочинил кантату «Ринальдо» . По мотивам этого рассказа

Армида как балет
[ редактировать ]- Армида . Хореография Жюля Перро . Музыка Чезаре Пуни . Впервые исполнена Императорским балетом в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге 20 ноября [ OS 8 ноября] 1855 года.
- Павильон Армиды . Хореография Михаила Фокина . Музыка Николая Черепнина . Впервые исполнена Императорским балетом в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге 25 ноября [ OS 12 ноября] 1907 года. Вторая премьера состоялась в исполнении «Русского балета» в Театре дю Шатле в Париже 19 мая 1909 года.
- Ринальдо и Армида . Хореография Фредерика Эштона . Музыка Малкольма Арнольда . Впервые исполнена балетом Сэдлера Уэллса в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 6 в Лондоне января 1955 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Ринальдо и Армида, Тьеполо , 1755 год.
-
Ринальдо и Армида, Джерард Хоэт
-
Шарль Эррард : Рено покидает Армиду, Рено покидает Армиду
-
Николя Коломбель - Ринальдо покидает Армиду
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Россини: Армида» . IMDb
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )