Алмаз Хоупа – это алмаз Голконды . Его зарегистрированная история начинается в 1666 году, когда французский торговец драгоценными камнями Жан-Батист Тавернье купил его в Индии в неограненном виде. [ 4 ] После огранки камня и переименования его в «Французский синий» ( Le bleu de France ), Тавернье продал его королю Людовику XIV Франции в 1668 году. Имя «Хоуп» в каталоге драгоценных камней 1839 года, принадлежащем банковской семье Хоуп , от которой и произошло название бриллианта.
Алмаз Хоупа в настоящее время находится в Национальной коллекции драгоценных камней и минералов Национального музея естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] Он много раз переходил из рук в руки по пути из Хайдарабада , Индия, во Францию, Великобританию и США, где выставлен на всеобщее обозрение. Его называют «самым известным бриллиантом в мире». [ 13 ]
Размер и форма : Бриллиант по размеру и форме сравнивают с голубиным яйцом. [ 15 ] или грецкий орех [ 16 ] [ 17 ] то есть грушевидной формы. [ 17 ] Длина, ширина и глубина составляют 25,60 × 21,78 × 12,00 мм (1 дюйм × 7/8 дюйма × 15/32 дюйма). [ 14 ]
Цвет : описывается как «необычный темно-серовато-синий». [ 14 ] а также «темно-синего цвета», [ 17 ] или имеющий «стально-синий» цвет. [ 18 ] голубые бриллианты, измерения показывают, что Колориметрические подобные «Надежде» , более серые (с меньшей насыщенностью ), чем синие сапфиры. [ 19 ] В 1996 году Геммологический институт Америки исследовал бриллиант и, используя свою собственную шкалу, присвоил ему фантазийный глубокий серовато-синий цвет . Алмаз Надежды в Национальном музее естественной истории, Вашингтон, округ Колумбия, 2014 год. [ 20 ] Визуально серый модификатор (маска) настолько темный (индиго), что создает «чернильный» эффект, выглядя почти черновато-синим в свете ламп накаливания . [ 21 ] На современных фотографиях бриллианта Хоуп используются источники света высокой интенсивности, которые максимально подчеркивают блеск драгоценных камней. [ 22 ] В популярной литературе для описания бриллианта Хоуп как «тончайшего темно-синего цвета» использовалось множество превосходных степеней, часто сравнивая его с цветом прекрасного сапфира — например, «синим из самого красивого синего сапфира» (Deulafait) — и описывая его цвет как «синий сапфир». [ 21 ] [ 5 ] [ 23 ] Тавернье описал его как «красивую фиалку». [ 14 ]
Фосфоресценция : камень демонстрирует необычно интенсивную ярко-красную фосфоресценцию после воздействия коротковолнового ультрафиолетового света. Этот эффект «свечения в темноте» сохраняется в течение некоторого времени после выключения источника света, и это странное качество, возможно, способствовало укреплению его репутации «проклятого». [ 15 ] Красное свечение — это явление голубых бриллиантов, которое помогает ученым «отпечатки пальцев» на них, позволяя отличать настоящие бриллианты от искусственных. [ 8 ] Красное свечение возникает из-за смеси бора и азота в камне. [ 8 ]
Чистота : Чистота была определена как VS1, с наличием беловатой зернистости. [ 14 ]
Огранка : Огранка была описана как «античный бриллиант с граненым пояском и дополнительными гранями на павильоне». [ 14 ]
Химический состав : В 2010 году алмаз был извлечен из оправы для измерения его химического состава . После просверливания отверстия глубиной в один нанометр предварительные эксперименты обнаружили присутствие бора , водорода и, возможно, азота ; концентрация бора варьируется от нуля до восьми частей на миллион. [ 24 ] Бор отвечает за синий цвет камня. [ 25 ]
Прикоснитесь и почувствуйте : Когда Associated Press в 2003 году представители Смитсоновского института репортеру Рону Эдмондсу разрешили подержать драгоценный камень в руках, он написал, что первой мыслью, которая пришла ему в голову, было: «Ух ты!» [ 25 ] Его описывали как «прохладный на ощупь». [ 25 ] Он написал:
Вы держите камень весом 45,5 карата (размером с грецкий орех и тяжелее, чем кажется из-за его прозрачности), поворачивая его из стороны в сторону, пока свет сияет от его граней, зная, что это самый твердый природный материал, но боясь его уронить.
Твердость : Алмазы в целом, включая алмаз Хоуп, являются самыми твердыми природными минералами, известными на Земле , но из-за слабых плоскостей в связях кристаллической структуры алмаза, кристалл может расколоться вдоль этих плоскостей, если с ним неправильно обращаться. Эти слабые плоскости позволяют огранщикам алмазов разделить необработанный необработанный камень на более мелкие безупречные части до того, как начнется процесс огранки камня. Только алмаз может поцарапать другой бриллиант, поэтому для создания ограненного алмаза неограненный алмаз монтируется в держатель, а затем плоские поверхности или грани притираются к поверхности камня с помощью специально изготовленных металлических кругов, пропитанных алмазными частицами. Эти грани шлифуются и полируются с использованием все более тонких сортов/зернистости алмазного порошка до тех пор, пока они не приобретут чистую зеркальную поверхность, в результате чего получается драгоценный камень, который сверкает, преломляя и отражая свет разными способами. [ 26 ]
Алмаз Надежды образовался глубоко под землей примерно 1,1 миллиарда лет назад. Как и все алмазы , он образовался, когда атомы углерода образовали прочные связи друг с другом. Алмаз Хоуп изначально был заключен в кимберлите , а затем был извлечен и очищен, чтобы сформировать нынешний драгоценный камень. Алмаз Хоупа содержит следовые количества атомов бора, смешанных с углеродной структурой, что приводит к редкому голубому цвету бриллианта. [ 27 ]
Люди обычно думают об алмазе Хоупа как об историческом драгоценном камне, но... он [важен] как редкий научный образец, который может дать жизненно важное представление о наших знаниях об алмазах и о том, как они образуются в недрах.
Книга Тавернье « Шесть путешествий» (фр. Les Six Voyages de JB Tavernier ) содержит эскизы нескольких крупных бриллиантов, которые он продал королю Людовику XIV , возможно, в 1668 году. [ 15 ] или 1669; Среди них показан синий бриллиант, и Тавернье упоминает рудники «Гани Кулур» (рудник Коллур) как источник цветных алмазов, но прямого упоминания о камне нет. Историк Ричард Курин выдвинул весьма спекулятивную версию, что 1653 год является годом приобретения. [ 31 ] но самое большее, что можно сказать с уверенностью, это то, что Тавернье получил голубой бриллиант во время одного из своих пяти путешествий в Индию между 1640 и 1667 годами . и продал их все королю Людовику XIV. [ 32 ] В другом отчете говорилось, что в 1669 году Тавернье продал этот большой голубой бриллиант вместе с примерно тысячей других бриллиантов королю Людовику XIV за 220 000 ливров — что эквивалентно 147 килограммам чистого золота. [ 17 ] [ 33 ]
В историческом романе « Французский синий » геммолог и историк Ричард В. Уайз предполагает, что дворянский патент, выданный Тавернье Людовиком XIV, был частью оплаты за Tavernier Blue. Согласно теории, Жан-Батист Кольбер (в то время королевский министр финансов) регулярно продавал дворянские должности и титулы за наличные; прямой дворянский патент , по мнению Уайза, стоил примерно 500 000 ливров. Эта сумма, плюс заявленная продажа королю, составила бы около 720 000 ливров, что составляет половину первоначальной цены драгоценного камня, которую Тавернье оценил. [ 34 ] Относительно фактического веса камня возникли разногласия: Морель считал, что камень весом 112,1875 карата (22,43750 г; 0,791460 унций) [ 5 ] В счете Тавернье указано, что оно будет в старых французских каратах, то есть 115,28 метрических карата.
В 1678 году Людовик XIV поручил придворному ювелиру Жану Питау переогранить Tavernier Blue, в результате чего получился камень весом 67,125 карата (13,4250 г; 0,47355 унции). [ 14 ] который впоследствии был указан в королевских инвентарях как Голубой бриллиант Короны Франции ( французский : diamant bleu de la Couronne de France ). [ 35 ] ). Позже англоязычные историки назвали его просто «французским синим». Король приказал вставить камень в булавку для галстука . [ 36 ]
По одним данным, Людовик заказал Питау. [ 37 ] чтобы «сделать его запоминающимся произведением», и Питау работал два года, в результате чего получился «драгоценный камень треугольной формы весом 69 карат (13,8 г; 0,49 унции) размером с голубиное яйцо, от которого захватывало дух, когда он ловил свет, отражая его обратно голубовато-серыми лучами». [ 18 ] Он был оправлен в золото и поддерживался лентой на шее, которую король носил во время церемоний. [ 14 ]
В ослепительном сердце бриллианта находилось солнце с семью гранями: солнце было эмблемой Людовика, а семь — числом, богатым значением в библейской космологии, указывающим на божественность и духовность.
В 1749 году правнук Людовика XIV, Людовик XV вставить французский синий цвет в более изысканный, украшенный драгоценными камнями кулон для Ордена Золотого руна . , приказал придворному ювелиру Андре Жакмену [ 14 ] Собранное изделие включало красную шпинель весом 107 карат (21,4 г; 0,75 унции) в форме дракона, дышащего «алчным пламенем», а также 83 бриллианта, окрашенных в красный цвет, и 112 бриллиантов, окрашенных в желтый цвет, что напоминает форму флиса . [ 18 ]
После смерти Людовика XV произведение вышло из употребления. Алмаз стал собственностью его внука Людовика XVI . [ 17 ] чья жена, королева Мария-Антуанетта , использовала многие драгоценности французской короны для личного украшения, помещая отдельные драгоценные камни в новые оправы и комбинации, но французский синий цвет остался в этом кулоне (за исключением короткого времени в 1787 году, когда камень был удален для научного изучения Матюреном Жаком Бриссоном ).
11 сентября 1792 года, когда Людовик XVI и его семья были заключены в тюрьму на площади Тампль Французской революции на ранних этапах террора , группа воров ворвалась в королевский склад — отель дю Гард-Мёбль де ла Куронн. (ныне Hôtel de la Marine ) — украл большую часть королевских регалий в ходе пятидневного грабежа. [ 18 ] Хотя позже были обнаружены многие драгоценности, в том числе другие украшения Ордена Золотого руна , Французского синего среди них не было, и он исчез из истории. [ 15 ]
21 января 1793 года Людовик XVI был казнен на гильотине ; Мария-Антуанетта была казнена на гильотине 16 октября того же года. Эти обезглавливания обычно называют результатом «проклятия» бриллианта, но исторические данные свидетельствуют о том, что Мария-Антуанетта никогда не носила кулон «Золотое руно», поскольку он предназначался исключительно для использования королем. [ 38 ]
Вероятный сценарий заключается в том, что французский голубой бриллиант, иногда также известный как «Голубой бриллиант», [ 18 ] был «быстро переправлен контрабандой в Лондон » после того, как был захвачен в 1792 году в Париже. [ 18 ] Но саму скалу, известную как «Французская голубая», больше никогда не видели, поскольку она почти наверняка была переработана в течение этого десятилетия анонимности. [ 18 ] самый большой оставшийся кусок стал Алмазом Надежды. В одном отчете говорилось, что огранка была «грубой работой», поскольку она отколола 23,5 карата (4,70 г; 0,166 унции) от более крупного камня, а также повредила его «необычайный блеск». [ 18 ]
Долгое время считалось, что бриллиант «Надежда» был вырезан из французского голубого бриллианта. [ 39 ] но подтверждение пришло, когда трехмерная свинцовая модель последнего была вновь обнаружена в архивах Парижского национального музея естественной истории в 2005 году. Ранее размеры французского голубого были известны только по двум рисункам, сделанным в 1749 и 1789 годах; хотя модель немного отличается от чертежей в некоторых деталях, эти детали идентичны характеристикам бриллианта Хоуп, что позволяет технологии САПР реконструировать в цифровом виде французский синий цвет вокруг ограненного камня. [ 40 ] [ 41 ]
Свинцовая модель раскрыла 20 неизвестных граней на кузове French Blue. Он также подтвердил, что алмаз подвергся довольно грубой повторной огранке, в результате которой были удалены три вершины и уменьшена толщина на несколько миллиметров. » Голубой бриллиант « Короля-Солнца стал неузнаваемым, а барочный стиль оригинальной огранки окончательно утрачен.
Историки предположили, что один грабитель, кадет Гийо, увез несколько драгоценных камней, в том числе французскую голубую и Кот-де-Бретань шпинель , в Гавр, а затем в Лондон , где французская голубая была разрезана на две части.
Морель добавляет, что в 1796 году Гийо попытался перепродать Кот-де-Бретань во Франции, но был вынужден передать его коллеге-вору Ланкри де ла Лойелю, который посадил Гийо в долговую тюрьму .
В противоположном отчете историк Ричард Курин предположил, что «кража» драгоценностей французской короны на самом деле была спланирована революционным лидером Жоржем Дантоном как часть плана по подкупу противостоящего военачальника, герцога Карла Вильгельма Брауншвейгского . [ 18 ] Во время нападения Наполеона в 1805 году Карл Вильгельм, возможно, приказал переделать французский синий цвет, чтобы скрыть его идентичность; в таком виде камень мог попасть в Великобританию в 1806 году, когда его семья бежала туда, чтобы присоединиться к его дочери Кэролайн Брауншвейгской . Хотя Кэролайн была женой принца-регента (впоследствии Георга IV Соединенного Королевства ), она жила отдельно от мужа, и финансовые затруднения иногда вынуждали ее тихо продавать собственные драгоценности, чтобы прокормить свое хозяйство. Позже было известно, что племянник Кэролайн, герцог Карл Фридрих , обладал голубым бриллиантом весом 13,75 карата (2,750 г; 0,0970 унции), который, как многие считали, был еще одним кусочком французского голубого цвета.
Нынешнее местонахождение этого меньшего по размеру бриллианта неизвестно, а недавняя CAD-реконструкция французского синего бриллианта слишком плотно прилегает к бриллианту Хоуп, чтобы допустить существование родственного камня такого размера.
Голубой бриллиант той же формы, размера и цвета, что и бриллиант Хоупа, был записан Джоном Франсильоном как принадлежащий лондонскому торговцу бриллиантами Дэниелу Элиасону в сентябре 1812 года, что является самым ранним моментом, когда история бриллианта Хоуп может быть окончательно зафиксирована. , [ 14 ] [ 18 ] хотя во втором, менее подробном отчете утверждается, что «аутентичная история» бриллианта Хоупа восходит только к 1830 году. [ 39 ] Драгоценный камень представлял собой «массивный синий камень весом 45,54 карата (9,108 г; 0,3213 унции)». [ 18 ] и весил 177 г (11,5 г) (4 г (0,26 г) = 1 карат). [ 14 ] Дата 1812 года наступила всего через несколько дней после 20 лет с момента кражи French Blue, как раз в тот момент, когда вступил в силу срок давности преступления. [ 18 ]
Хотя алмаз исчез на два десятилетия, возникли вопросы, был ли этот алмаз, находящийся сейчас в Великобритании, точно таким же, как тот, который принадлежал французским королям. Научное исследование 2008 года подтвердило «вне всякого разумного сомнения», что бриллиант Хоуп и бриллиант, принадлежавший королям Франции, действительно были одним и тем же драгоценным камнем. [ 14 ] [ 18 ]
Существуют противоречивые сведения о том, что произошло с алмазом за эти годы. Алмаз Элиасона мог быть приобретен британским королем Георгом IV . [ 15 ] возможно, через Каролину Брауншвейгскую ; [ 18 ] в Виндзоре нет записей о праве собственности тем не менее, в Королевских архивах , хотя существуют некоторые вторичные доказательства в виде современных произведений и произведений искусства, а Георг IV имел тенденцию путать драгоценности Короны, принадлежащие Короне, с семейными реликвиями и своими собственными. личная собственность.
Источник в Смитсоновском институте предположил, что существует «несколько упоминаний», позволяющих предположить, что Джордж действительно владел бриллиантом. [ 14 ] Утверждалось, что после его смерти в 1830 году часть этой смешанной коллекции была украдена последней любовницей Джорджа, Элизабет Конингем , а некоторые из его личных вещей были незаметно ликвидированы, чтобы покрыть многочисленные долги, которые он оставил после себя. В другом отчете говорится, что долги короля были «настолько огромными», что алмаз, вероятно, был продан через «частные каналы». [ 14 ] В любом случае голубой бриллиант не остался у британской королевской семьи.
Позже сообщалось, что камень был приобретен богатым лондонским банкиром по имени Томас Хоуп за 65 000 долларов. [ 17 ] или 90 000 долларов. [ 5 ] Было высказано предположение, что Элиасон мог быть «прикрытием» Хоуп. [ 18 ] действуя не как торговец алмазами, рискующий заработать деньги за свой счет, а скорее как агент по приобретению алмазов для банкира. В 1839 году бриллиант Хоуп появился в опубликованном каталоге коллекции драгоценных камней его брата Генри Филиппа Хоупа , члена англо-голландской банковской семьи Hope & Co. [ 14 ]
Камень был помещен в довольно простой медальон, окруженный множеством более мелких белых бриллиантов, которые он иногда одалживал Луизе де ла Поер Бересфорд, вдове своего брата Томаса Хоупа, для светских балов . После того, как камень перешел во владение семьи Хоуп, он стал известен как «Алмаз Хоуп». [ 17 ]
Генри Филип Хоуп умер в 1839 году, в том же году, когда был опубликован каталог его коллекции. Трое его племянников, сыновья Томас и Луиза, десять лет боролись в суде за его наследство, и в конечном итоге коллекция была разделена. Старший племянник, Генри Томас Хоуп , получил восемь самых ценных драгоценных камней, включая бриллиант Хоуп. Он был выставлен на Большой выставке в Лондоне в 1851 году и на Всемирной выставке 1855 года в Париже , но обычно хранился в банковском хранилище. В 1861 году единственный ребенок Генри Томаса Хоупа, Генриетта, вышла замуж за Генри Пелэма-Клинтона (а позже герцога Ньюкасла ).
Когда Хоуп умер 4 декабря 1862 года, его жена Анна Адель унаследовала драгоценный камень, но она опасалась, что расточительный образ жизни ее зятя может заставить его продать собственность Хоупа. После смерти Адели в 1884 году всё поместье Хоуп, включая Алмаз Хоупа, было передано младшему сыну Генриетты, Генри Фрэнсису Пелэм-Клинтону , с условием, что он добавит имя «Хоуп» к собственной фамилии, когда достигнет совершеннолетия. законного большинства.
Как лорд Фрэнсис Хоуп, этот внук получил свое наследство в 1887 году. Однако он имел только пожизненный интерес к своему наследству, а это означает, что он не мог продать какую-либо его часть без разрешения суда.
В 1894 году лорд Фрэнсис Хоуп встретил американскую певицу концертного зала Мэй Йохе , которую называли «сенсацией двух континентов». [ 17 ] и они поженились в том же году; Согласно одному сообщению, Йоэ носил Алмаз Надежды по крайней мере один раз. [ 17 ]
Позже она утверждала, что носила его на общественных мероприятиях и заказала точную копию для своих выступлений, но ее муж утверждал обратное. Лорд Фрэнсис жил не по средствам, и это в конечном итоге настигло его, что привело к проблемам в браке и финансовым неудачам, и он обнаружил, что ему придется продать алмаз. [ 17 ]
В 1896 году его банкротство было прекращено, но, поскольку он не мог продать Алмаз Хоупа без разрешения суда, в течение этих прошедших лет его финансово поддерживала жена. В 1901 году финансовое положение изменилось, и после «долгой судебной тяжбы» [ 32 ] ему было дано разрешение продать Алмаз Надежды по приказу магистра канцелярии. [ 32 ] «погасить долги». [ 18 ] Но Мэй Йохе сбежала с другом-джентльменом по имени Патнэм Стронг, который был сыном бывшего Нью-Йорка мэра Уильяма Л. Стронга . Фрэнсис Хоуп и Мэй Йохе развелись в 1902 году. [ 17 ]
Фрэнсис продал бриллиант за 29 000 фунтов стерлингов (3,98 миллиона фунтов стерлингов сегодня) Адольфу Вейлю, лондонскому торговцу драгоценностями. Вейль продал камень в 1901 году. [ 42 ] дилеру алмазов Саймону Франкелю, базирующемуся в Нью-Йорке и/или Лондоне. [ 17 ] который отвез его в Нью-Йорк. В одном отчете говорилось, что он заплатил 250 000 долларов (9,2 миллиона долларов сегодня). [ 32 ] Однако в Нью-Йорке его оценили в 141 032 доллара (сегодня это 5,17 миллиона долларов).
Сведения о том, что произошло с алмазом в 1902–1907 годах, различаются; Согласно одному сообщению, он все эти годы лежал в сейфе Уильяма и Теодора, а ювелиры периодически вынимали его, чтобы показать богатым американцам; конкурирующий аккаунт, вероятно, придуманный для того, чтобы добавить «тайны» к истории с бриллиантом Хоупа, предполагал, что некоторые люди купили его, но, очевидно, продали обратно Франкелю. [ 17 ] были сообщения В одной статье в «Нью-Йорк Таймс» о нескольких владельцах драгоценного камня, возможно, купивших его у Франкеля и временно владевших им, но потерпевших неудачу. [ 43 ] но этот отчет противоречит более вероятному варианту того, что драгоценный камень все эти годы оставался в руках ювелирной фирмы Франкеля. Как и многие ювелирные фирмы, компания Франкеля столкнулась с финансовыми трудностями во время депрессии 1907 года и называла этот драгоценный камень «бриллиантом худу». [ 17 ]
В 1908 году Франкель продал алмаз за 400 000 долларов (сегодня это 13,56 миллиона долларов). [ 44 ] Саломону или Селиму Хабибу, богатому турецкому коллекционеру бриллиантов, [ 45 ] как сообщается, от имени султана Абдулхамида Османской империи ; однако 24 июня 1909 года камень был выставлен на аукцион активов Хабиба для погашения его собственных долгов. [ 14 ] а в каталоге аукциона прямо указывалось, что бриллиант «Хоуп» был одним из двух драгоценных камней в коллекции, которые никогда не принадлежали султану. Однако в противоположном сообщении говорится, что султан Абдул Хамид действительно владел драгоценным камнем, но приказал Хабибу продать его, когда его трон «начал шататься». [ 17 ] Сообщается, что Хабиб продал камень в Париже в 1909 году за 80 000 долларов (2,71 миллиона долларов сегодня). [ 17 ] Парижский торговец драгоценностями Симон Розенау купил бриллиант «Надежда» за 400 000 франков и перепродал его в 1910 году Пьеру Картье за 550 000 франков. Согласно одному отчету, в 1910 году его предлагали за 150 000 долларов (4,91 миллиона долларов сегодня). [ 16 ]
Пьер Картье пытался продать бриллиант «Надежда» Вашингтону, округ Колумбия, светской львице Эвелин Уолш Маклин и ее мужу в 1910 году. [ 15 ] Картье был непревзойденным продавцом, который использовал сдержанную презентацию, чтобы соблазнить миссис Маклин. [ 46 ] Он рассказал ей прославленную историю драгоценного камня, спрятав его под специальной упаковочной бумагой. [ 46 ] Интрига сработала: Маклин потеряла терпение до такой степени, что внезапно попросила показать камень. Позже она вспоминала, что Картье «держал перед глазами бриллиант Надежды». [ 46 ] Тем не менее, она сначала отклонила это предложение. Картье перезапустил его. Она нашла этот камень гораздо более привлекательным в этом новом современном стиле. были противоречивые сообщения о продаже В The New York Times ; в одном сообщении говорилось, что молодая пара Маклин согласилась купить бриллиант, но, узнав о его предполагаемой неудачной истории, пара захотела отказаться от сделки. [ 47 ] поскольку они ничего не знали об «истории несчастий, постигших его различных владельцев». [ 47 ]
И Нед Маклин, и его хорошенькая жена довольно молоды и в каком-то смысле бесхитростны, хотя родились и выросли в атмосфере богатства и роскоши. Всю свою жизнь они знали больше о драгоценностях, нарядах, банкетах, автомобилях, лошадях и других предметах удовольствия, чем о книгах, с их богатством знаний.
- отчет в The New York Times , март 1911 г. [ 47 ]
Шумиха по поводу предполагаемого «невезения» с бриллиантом побудила обеспокоенного редактора The Jewellers' Circular-Weekly написать:
Никаких упоминаний о каких-либо неудачах, постигших Элиасона, Хоупа или кого-либо из их потомков, не было сделано. Франкели, несомненно, были очень процветающими, пока камень находился в их владении, как и торговцы, которые владели им в Европе. Несчастье Хабиба, упомянутое в газетных отчетах, произошло спустя много времени после того, как он продал камень... Поскольку у Фрэнсиса Хоупа никогда не было камня, а Мэй Йохе, вероятно, никогда его не видел... Газетные сообщения в упомянутое время были осмеяны, но с тех пор было принято не только возобновлять эти истории каждый раз, когда в прессе появляется упоминание о камне, но и добавлять к ним вымышленные несчастья предполагаемых владельцев камня в разное время.
- Т. Эдгар Уилсон, в редакционной статье в The New York Times , 1911 г. [ 39 ]
Эта непростая сделка включала в себя споры между адвокатами Картье и Маклинов, но, наконец, в 1911 году пара купила драгоценный камень более чем за 300 000 долларов (более 9,8 миллиона долларов сегодня). [ 17 ] хотя существуют разные оценки продажной цены: 150 000 и 180 000 долларов. Альтернативный сценарий заключается в том, что Маклины, возможно, сфабриковали опасения по поводу предполагаемого «проклятия», чтобы привлечь внимание общественности и повысить ценность своих инвестиций.
В описании говорилось, что драгоценный камень «лежал на ложе из белого шелка и окружен множеством маленьких белых бриллиантов грушевидной огранки». [ 17 ] Новой оправой стала нынешняя платиновая оправа, окруженная рядом из шестнадцати бриллиантов чередующейся огранки Old Mine и грушевидной формы. Миссис Маклин носила его на «блестящем приеме» в феврале 1912 года, когда стало известно, что это был первый раз, когда его надели на публику с тех пор, как он «поменял владельцев». [ 48 ] Она «носила бриллиант на светских мероприятиях». [ 15 ] и носила его на многочисленных светских мероприятиях, которые она организовала.
Бриллиант Хоуп в своем оригинальном кулоне, должно быть, выглядел фантастически на вечеринках 1920-х годов, когда он висел на шее немецкого дога Майка, владельца Эвелин Уолш Маклин.
Были сообщения, что она теряла его на вечеринках, [ 50 ] сознательно и часто, а затем превращать «нахождение Надежды» в детскую игру, и времена, когда она прятала алмаз где-нибудь в своем поместье во время «роскошных вечеринок, которые она устраивала, и приглашала гостей найти его». [ 15 ] Камень потребовал принятия тщательно продуманных мер безопасности:
Охранять камень был нанят Уильям Шинделе, бывший сотрудник Секретной службы. Его, в свою очередь, будут охранять частные детективы Лео Костелло и Симеон Блейк. Камень будет храниться в особняке Маклина в течение дня, а каждую ночь – в сейфе. Когда миссис Маклин носит драгоценный камень на балах и приемах, были приняты меры, чтобы здание хранилища оставалось открытым до окончания мероприятия, чтобы камень можно было безопасно хранить. Приобретен специальный автомобиль для перевозки охранников от дома до здания трастовой компании.
Но камень не был украден за время их владения. Когда г-жа Маклин умерла в 1947 году, она завещала бриллиант своим внукам, завещав, что ее бывшая собственность останется под опекой опекунов до тех пор, пока старшему ребенку не исполнится 25 лет. Это требование предотвратило бы любую продажу в течение следующих двух десятилетий. Однако попечители получили разрешение продать ее драгоценности, чтобы погасить ее долги, и в 1949 году продали их нью-йоркскому торговцу бриллиантами Гарри Уинстону . Он купил «всю коллекцию ювелирных изделий» Маклина. [ 15 ] В течение следующего десятилетия Уинстон выставлял ожерелье Маклина в своем «Драгоценном дворе», турне по Соединенным Штатам с драгоценностями. [ 15 ] а также различные рекламные акции и благотворительные балы. Бриллиант появился в телевизионной викторине « Имя то же самое » в эпизоде, который впервые вышел в эфир 16 августа 1955 года. [ 51 ] когда участница-подросток с настоящим именем Хоуп Даймонд была одним из загадочных гостей, а также на Канадской национальной выставке в августе 1958 года . [ 13 ] бриллианта Хоупа, В какой-то момент Уинстон также немного обрезал нижнюю грань чтобы увеличить его блеск.
Заказная почтовая посылка, использованная для доставки алмаза Хоупа в Национальный музей естественной истории. Алмаз «Надежда» перед помещением в новую оправу в Национальной коллекции драгоценных камней. Алмаз надежды в оправе «Объятия надежды».
Смитсоновского института Минералогу Джорджу Свитцеру приписывают то, что он убедил ювелира Гарри Уинстона пожертвовать алмаз Хоуп для предлагаемой национальной коллекции драгоценных камней, которая будет размещена в Национальном музее естественной истории . [ 52 ] 10 ноября 1958 г. [ 18 ] Уинстон согласился и отправил его почтой США в коробке, завернутой в коричневую бумагу, как обычное заказное письмо. [ 15 ] застрахован на 1 миллион долларов на сумму 145,29 долларов, из которых 2,44 доллара пришлось на почтовые расходы и страхование остатка. [ 15 ] [ 53 ] По прибытии он стал образцом № 217868. [ 54 ]
Уинстон никогда не верил ни в одну из историй о проклятии; он подарил алмаз в надежде, что он поможет Соединенным Штатам «создать коллекцию драгоценных камней». [ 13 ]
Уинстон умер много лет спустя, в 1978 году, от сердечного приступа. По словам куратора Смитсоновского института доктора Джеффри Поста, подарок Уинстона действительно помог музею получить дополнительные подарки. [ 25 ]
В течение первых четырех десятилетий своего пребывания в Национальном музее естественной истории бриллиант Хоуп лежал в своем ожерелье в сейфе со стеклянной дверцей как часть галереи драгоценных камней и ювелирных изделий, за исключением нескольких кратких экскурсий: выставка 1962 года в Лувре ; [ 14 ] 1965 года Пасхальная выставка Рэнда в Йоханнесбурге, Южная Африка; [ 14 ] и два визита в офис Гарри Уинстона в Нью-Йорке, один раз в 1984 году. [ 14 ] и один раз на праздновании 50-летия в 1996 году. [ 14 ]
Чтобы защититься от кражи во время поездки бриллианта на выставку в Лувре в 1962 году, Свитцер отправился в Париж с бриллиантом Надежды, спрятанным в бархатном мешочке, сшитом его женой. [ 55 ] Бриллиант Хоупа был помещен в сумку, которая во время полета была закреплена в кармане брюк Свитцера. [ 55 ]
Когда в 1997 году галерея Смитсоновского института была отремонтирована, ожерелье было перенесено на вращающийся постамент внутри цилиндра, сделанного из пуленепробиваемого стекла толщиной 3 дюйма (76 мм), в его собственном выставочном зале, примыкающем к главной выставке Национальной коллекции драгоценных камней, в Джанет Анненберг Хукер Зал геологии, драгоценных камней и минералов . Бриллиант Хоуп — самый популярный драгоценный камень на выставке и центральное украшение коллекции. [ 56 ]
В 1988 году специалисты Геммологического института Америки оценили его и заметили «признаки износа» и его «удивительно сильную фосфоресценцию», а на чистоту «слегка влияет беловатая зернистость, характерная для голубых бриллиантов». [ 14 ] Высокочувствительный колориметр обнаружил крошечные следы «очень слабого фиолетового компонента», незаметного для обычного зрения. [ 14 ]
В 2005 году Смитсоновский институт опубликовал годовое компьютерное исследование геометрии, в котором официально признано, что бриллиант Хоуп на самом деле вырезан из украденной французской голубой драгоценности короны. [ 57 ]
в честь полувека В 2009 году Смитсоновский институт объявил о временной новой оправе драгоценного камня в Национальном музее естественной истории . С сентября 2009 года он выставлялся как отдельный драгоценный камень без оправы. Время от времени его вынимали из помещения для чистки, но это был первый раз, когда он сам по себе выставлялся на всеобщее обозрение. Ранее он был представлен в платиновой оправе, окруженной 16 белыми бриллиантами грушевидной огранки и подушкообразной огранки, подвешенными на цепочке из сорока пяти бриллиантов. [ 58 ]
Отель «Надежда» вернулся в свою традиционную обстановку в конце 2010 года. [ 58 ]
18 ноября 2010 года бриллиант Хоуп был представлен и выставлен в Смитсоновском институте во временном ожерелье новой конструкции под названием «Обнимающая надежда», созданном фирмой Гарри Уинстона. [ 15 ] Были созданы три дизайна новой оправы, все с белыми бриллиантами и белым металлом, и общественность проголосовала за окончательную версию. [ 59 ]
Бриллиант Надежды также покоится на новой темно-синей форме шеи, которую фирма Harry Winston заказала у выставочной организации Pac Team Group. Ранее бриллиант «Надежда» выставлялся как самоцвет с конца лета 2009 года, когда его убрали из прежней оправы, спроектированной Картье. Куратор Смитсоновского института назвал его «бесценным», потому что он был «незаменимым», хотя сообщалось, что он был застрахован на 250 миллионов долларов. [ 15 ]
13 января 2012 года бриллиант был возвращен в историческую оправу, а в нынешнее ожерелье был имплантирован еще один бриллиант стоимостью «не менее миллиона долларов». Колье с новым бриллиантом будет [ нужно обновить ] продан в пользу Смитсоновского института. [ 15 ]
Сбросьте настройки, чтобы обратиться к Эвелин Маклин; бриллиант в виде головного убора на трехъярусном обруче из крупных белых бриллиантов; стал подвеской
150 тысяч долларов; 300 тысяч долларов+; 185 тысяч долларов
Бриллиант Хоуп из Национальной коллекции драгоценных камней в оригинальной оправе. Зрители смотрят на бриллиант Хоуп в футляре сзади в Национальной коллекции драгоценных камней Смитсоновского института.
Алмаз был окружен мифологией о предполагаемом «проклятии», заключающемся в том, что он приносит несчастья и трагедии каждому, кто им владеет или носит его, но есть убедительные признаки того, что такие выдумки усиливают загадочность и привлекательность камня, поскольку возросшая реклама обычно повышали ценность драгоценного камня и его информационную привлекательность. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Согласно многочисленным ложным сведениям, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века первоначальная форма Алмаза Надежды была украдена из глаза скульптурной статуи индуистской богини Ситы . Однако, как и « проклятие Тутанхамона », этот общий тип «легенды», скорее всего, был независимым творением западных авторов викторианской эпохи. [ 63 ] а особые легенды о «проклятом происхождении» алмаза Хоуп были придуманы в начале 20 века, чтобы придать камню загадочности и повысить его коммерческую привлекательность, а также увеличить продажи газет. [ нужна ссылка ]
Это породило предположения о том, что людям, владеющим драгоценным камнем, суждено не везти, а различные сообщения неопределенной правдивости. Однако в отчете 2006 года в The New York Times говорилось, что «какие-либо веские доказательства, связывающие это с трагедией, еще официально не доказаны». [ 64 ]
Есть свидетельства того, что несколько газетных сообщений помогли распространить историю о «проклятии». [ 62 ] В новозеландской газетной статье 1888 года описывалась предположительно мрачная история Алмаза Надежды, включая утверждение, что «когда-то он, как говорили, образовал единственный глаз великого идола», как часть запутанного описания, в котором также утверждалось, что его тезка владелец лично «привез его из Индии», и что истинный цвет бриллианта был «белым, [хотя] на свету он излучал самые великолепные и ослепительные синие лучи». [ 65 ]
Статья под названием «Алмаз надежды принес проблемы всем, кто им владел» появилась в газете «Вашингтон Пост» в 1908 году. [ 66 ] В 1909 году, сообщив о продаже бриллианта Хоупа, «Таймс» также представила отчет о его истории, отметив, что «владение им — это история длинной серии трагедий — убийств, самоубийств, безумия и различных других несчастий». [ 67 ] [ 68 ]
За ними последовала еще одна статья в New York Times в 1911 году. [ 17 ] в котором приводился список предполагаемых случаев несчастий, но с небольшим количеством подтверждений из других источников:
Жак Коле купил бриллиант Хоуп у Саймона Франкеля и покончил жизнь самоубийством.
Князь Иван Канитовский купил его у Колет, но был убит русскими революционерами.
Канитовский одолжил его мадемуазель Ладю, которую «убил возлюбленный».
Симона Менхарида, который когда-то продал его турецкому султану, выбросили из пропасти вместе с женой и маленьким ребенком.
Султан Хамид отдал его Абу Сабиру для «полировки», но позже Сабир был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам.
Каменный страж Кулуб-бей был повешен толпой в Турции.
Турецкий служитель по имени Хехвер Ага был повешен за то, что он хранил его.
Тавернье, привезший камень из Индии в Париж, был «растерзан дикими собаками в Константинополе».
Ювелир Уильям Фалс, переогранивший камень, «умер разоренным человеком».
Сын Уильяма Фальса Хендрик украл драгоценность у своего отца и позже покончил жизнь самоубийством .
Через несколько лет (после Хендрика) «он был продан Франсису Долье, который умер в нищете и нужде».
Основная точка зрения состоит в том, что эти версии являются ложными и спекулятивными, поскольку независимых подтверждений, подтверждающих их, мало или вообще нет. [ 62 ] Несколько месяцев спустя, возможно, усугубленные неточными сообщениями в «Нью-Йорк Таймс» от 17 ноября 1909 года, было ошибочно сообщено, что бывший владелец бриллианта Селим Хабиб утонул в результате кораблекрушения парохода « Сейн» недалеко от Сингапура; [ 45 ] на самом деле это был другой человек с тем же именем, а не владелец бриллианта. [ 69 ] Ходили слухи, что ювелир Пьер Картье еще больше приукрасил эти мрачные истории, чтобы заинтриговать Эвелин Уолш Маклин и заставить ее купить бриллиант Хоуп в 1911 году. [ 60 ]
Тема жадных грабителей, похищающих ценный предмет из гробницы или святилища древнего бога или правителя и затем подвергающихся наказанию, повторяется во многих различных формах литературы. Вероятным источником вдохновения для выдумок был роман Уилки Коллинза 1868 года « Лунный камень» , который создал связное повествование из расплывчатых и в значительной степени игнорируемых легенд, связанных с другими бриллиантами, такими как Кох-и-Нур и алмаз Орлова . Эту тему можно увидеть в таких фильмах, как «Мумия», а также в рассказах о проклятии египетского царя Тутанхамона и в более поздних фильмах, таких как фильмы об Индиане Джонсе . В соответствии с этими сценариями, согласно легенде, Тавернье не купил алмаз Хоуп, а украл его из индуистского храма, где он был установлен как один из двух одинаковых глаз идола, а затем храмовые священники наложили проклятие на того, кто может обладать недостающим камнем. Во многом потому, что другой «глаз» из голубого ромба так и не появился на поверхности, историки отвергли эту фантастическую историю. [ 62 ]
Истории обычно не выдерживают более пристального изучения; например, легенда о том, что тело Тавернье «растерзали волки». [ 17 ] несовместимо с историческими свидетельствами, которые показывают, что он дожил до 84 лет и умер естественной смертью. [ нужна ссылка ]
Вполне возможно, что преувеличенная история о «проклятии», возможно, разжигаемая Картье и другими, могла вызвать некоторые колебания со стороны потенциальных покупателей, Маклинов, примерно в 1911 году. Когда между покупателем и продавцом разразился судебный процесс по поводу условий После сделки газеты поддерживали сообщения о «злонамеренном влиянии» алмаза, публикуя такие сообщения, в которых «проклятие» камня обвинялось в том, что оно стало причиной самого иска:
По словам Джона С. Уайза, злонамеренное влияние, которое на протяжении веков преследовало владельцев знаменитого бриллианта Хоуп раздорами и катастрофами, началось снова и без потери времени, несмотря на особые меры предосторожности против неудач, принятые во время его последней продажи. младший, с Брод-стрит, 20, адвокат Cartiers, ювелиров с Пятой авеню, которые предъявляют иск г-ну и г-же Эдварду Б. Маклину о взыскании 180 000 долларов, предполагаемой покупной цены.
Алмаз Надежды также обвиняли в несчастных судьбах других исторических личностей, смутно связанных с его владением, таких как падение мадам Атенэ де Монтеспан и французского министра финансов Николя Фуке во время правления Людовика XIV во Франции ; обезглавливание Людовика XVI и Марии-Антуанетты , а также изнасилование и увечье принцессы де Ламбаль во время Французской революции ; и насильственное отречение турецкого султана Абдул Хамида , который предположительно убил различных членов своего двора ради камня (несмотря на аннотацию в аукционном каталоге Хабиба). [ 17 ] Даже ювелиры, которые, возможно, имели дело с бриллиантом Хоуп, не были избавлены от его предполагаемого злого умысла: безумия и самоубийства Жака Коло, который предположительно купил его у Элиасона, и финансового краха ювелира Саймона Франкеля, который купил его у семьи Хоуп. были связаны с камнем. [ 17 ] Но хотя документально подтверждено, что он был французским торговцем алмазами той эпохи, Коло не имеет документально подтвержденной связи с этим камнем, а несчастья Франкеля происходили на фоне экономических затруднений, которые также разорили многих его сверстников. [ нужна ссылка ]
Легенда включает в себя смерть множества других персонажей, ранее неизвестных: огранщика алмазов Вильгельма Фальса, убитого своим сыном Хендриком, который украл его, а затем покончил жизнь самоубийством; Франсуа Болье, который получил камень от Хендрика, но умер от голода после того, как продал его Элиасону; русский принц по имени Канитовский, который одолжил его французской актрисе Лоренс Ладю и тут же застрелил ее на сцене, а сам был зарезан революционерами; Симон Монтаридес, сброшенный с пропасти вместе со своей семьей. [ 17 ] Однако существование лишь некоторых из этих персонажей было подтверждено исторически, что привело исследователей к выводу, что большинство из этих персонажей являются вымышленными. [ нужна ссылка ]
Актриса Мэй Йохе неоднократно пыталась извлечь выгоду из своей личности как бывшей жены последней Надежды, владеющей бриллиантом, и иногда обвиняла драгоценный камень в своих несчастьях. В июле 1902 года, через несколько месяцев после того, как лорд Фрэнсис развелся с ней, она сообщила полиции Австралии , что ее любовник Патнэм Стронг бросил ее и забрал ее драгоценности. Фактически, пара помирилась, поженилась позже в том же году, но развелась в 1910 году. Во время своего третьего брака в 1920 году она убедила кинопродюсера Джорджа Кляйна поддержать 15-серийный сериал « Тайна бриллианта надежды» , который добавил в историю вымышленных персонажей. но проект не увенчался успехом. В 1921 году она наняла Генри Лейфорда Гейтса, чтобы тот помог ей написать «Тайну алмаза Хоуп», в котором она сыграла леди Фрэнсис Хоуп. В фильме добавлено больше персонажей, в том числе вымышленный Тавернье, а также добавлен Марат в число «жертв алмаза». Она также носила свой экземпляр «Надежды», пытаясь привлечь больше внимания к своей карьере. [ нужна ссылка ]
Эвелин Уолш Маклин добавила к истории голубого драгоценного камня свою собственную версию, в том числе то, что одной из владелиц была Екатерина Великая , хотя нет никаких подтверждений того, что российский правитель когда-либо владел бриллиантом. Маклин предлагал примерить бриллиант друзьям, в том числе Уоррену Г. Хардингу и Флоренс Хардинг . [ нужна ссылка ]
С тех пор, как Смитсоновский институт приобрел драгоценный камень, «проклятие, похоже, дремало». [ 15 ] По словам куратора Смитсоновского института, обладание бриллиантом принесло «только удачу» некоммерческому национальному музею и помогло ему создать «коллекцию драгоценных камней мирового уровня» с растущим уровнем посещаемости. [ 25 ]
Пара развелась в 1932 году; Эдвард страдал психическим заболеванием и умер в возрасте 51 или 52 лет; Эвелин умерла в возрасте 60 лет от пневмонии в 1947 году.
Методы цифровой реконструкции драгоценного камня рассматриваются в разделе «Кража и исчезновение» этой статьи. Эмблема Золотого руна Людовика XV была реконструирована на основе французского синего цвета, включая шпинель «Кот-де-Бретань» весом 107 карат (21,4 г; 0,75 унции), бриллиант «Базу» весом 32,62 карата (6,524 г; 0,2301 унции). , 3 восточных топаза (желтые сапфиры), пять бриллиантов весом до 5 карат (1000 мг; 0,035 унции) и почти 300 бриллиантов меньшего размера. [ нужна ссылка ]
В рамках расследования бриллиант «Тавернье Синий» был реконструирован на основе оригинального французского издания « Путешествий Тавернье» (а не более позднего лондонского издания, в котором были искажены и изменены оригинальные фигуры Тавернье). Смитсоновский институт предоставил данные трассировки лучей и оптической спектроскопии алмаза Хоуп. [ нужна ссылка ]
Свинцовая отливка была внесена в каталог французского музея в 1850 году и предоставлена известным парижским ювелиром по имени Шарль Аршар, который жил в том же поколении, что и Рене Жюст Аюи , умерший в 1822 году. Скорее всего, свинцовая отливка была изготовлена около 1815 года. потому что это был год, когда были сделаны аналогичные записи из каталога 1850 года. Модель сопровождалась этикеткой, в которой говорилось, что French Blue принадлежит человеку, известному как «Мистер Хоуп из Лондона». Другие архивы Музея позволяют предположить, что Хоуп была клиентом Ахарда в течение многих лет, особенно в отношении голубых драгоценных камней. [ 74 ]
Эти открытия помогли исследователям собрать воедино то, что могло произойти в анонимные годы существования камня в течение нескольких десятилетий после 1792 года. French Blue , который он приобрел через некоторое время после ограбления Парижа в 1792 году, возможно, около 1794–1795 годов, когда считалось, что Хоупы покинули Голландию и отправились в Лондон, спасаясь от армий Наполеона. [ 75 ] Примерно в то же время в Лондон прибыл кадет Гийо, который, возможно, был одним из воров, укравших « Золотое руно» . [ 76 ] В результате г-н Хоуп и г-н Гийо оказываются в Лондоне одновременно. По словам историка конца девятнадцатого века по имени Баптс, в 1796 году между кадетом Гийо и французским аристократом по имени Ланкри де ла Лойель был заключен контракт на продажу 107-каратной (21,4 г; 0,75 унции) шпинели -дракона из Золотого руна. . Согласно этой логике, в 1802 году Хоуп продал свои активы, а континентальная блокада Наполеона привела банк Хоупа к серьезному финансовому кризису к 1808 году, пик кризиса пришелся на зиму 1811–1812 годов. [ 77 ] Это поставило г-на Хоупа в затруднительное финансовое положение. Существует вероятность того, что, учитывая свое финансовое затруднение, Хоуп заложил French Blue торговцу драгоценностями Элиасону, чтобы получить столь необходимые наличные, когда британская валюта, фунт стерлингов , сильно обесценилась. [ 75 ] Это согласуется с записью в записях Элиасона о наличии камня в 1812 году. [ нужна ссылка ]
Однако владельцы бриллианта, возможно, почувствовали давление, требующее быстрой повторной огранки камня, чтобы скрыть его идентичность, поскольку, если бы французское правительство узнало о его существовании, оно могло бы подать в суд на владельцев с требованием вернуть его во владение. [ 74 ] Независимо от того, потерял ли мистер Хоуп владение или сохранил его за эти годы, к 1824 году оно снова оказалось в его владении. Примерно в это же время умер Элиасон; Финансовое положение Хоупа было восстановлено благодаря усилиям Бэрингов, которые спасли банк Хоуп в трудные финансовые 1812–1820 годы. [ 75 ] Соответственно, если это верно, то свинцовая отливка « Французского голубого» и бриллианта «Надежда», скорее всего, была создана в одной мастерской, возможно, в Лондоне и, вероятно, немного раньше 1812 года. [ нужна ссылка ]
Этот актерский состав имел важные последствия, поскольку он дал кураторам французского музея достаточно информации, чтобы заказать первые точные копии бриллиантов Тавернье и французских голубых бриллиантов с использованием материала, имитирующего алмазы, называемого фианитом , с помощью мастеров, работающих с драгоценными камнями. ( гранильные мастерские ), возглавляемые Скоттом Сучером. Эти копии были дополнены и выставлены вместе с драгоценностями французской короны и Большим сапфиром Людовика XIV , сапфиром огранки Могул весом 135,7 карата (27,14 г; 0,957 унции). Ремесленники воссоздали сложную парюру из разноцветных драгоценных камней, известную как Золотое руно короля Франции Людовика XV , которая, возможно, является самой сказочной работой в истории французских ювелирных украшений; это происходило с 2007 по 2010 год. Оригинальная парюра, созданная в 1749 году королевским ювелиром Пьером-Андре Жакеменом, была украдена и сломана в 1792 году. Воссобранный драгоценный камень содержал бриллианты French Blue и Bazu, а также шпинель Кот-де-Бретань и сотни более мелких бриллиантов. Для воссоздания этого драгоценного камня потребовалось три года работы, требующее требовательного и точного мастерства, которое выявило не только мастерство сегодняшних гранильщиков, но и мастерство его оригинальных дизайнеров восемнадцатого века. Реконструированную драгоценность подарил Герберт Горовиц с Франсуа Фарж [ fr ] из французского музея присутствовал на бывшем Королевском складе в Париже 30 июня 2010 года, на том же месте, где 218 лет назад был украден оригинал. [ нужна ссылка ]
Дополнительные развлечения стали возможными благодаря новым открытиям. Ранее неизвестный рисунок Золотого руна был вновь обнаружен в Швейцарии в 1980-х годах, а также были найдены два голубых бриллианта, украшавшие драгоценный камень, и эти недавние находки позволили мастерам воссоздать копию эмблемы . [ 78 ] Это привело к созданию с использованием кубического циркония изделия, почти в точности напоминающего [ 79 ] мифический шедевр French Blue весом 69 каратов (13,8 г; 0,49 унции). [ нужна ссылка ]
На эмблеме изображен еще один большой синий бриллиант, который позже был назван «Базу» в честь торговца, который, как сообщается, продал его Людовику XIV в 1669 году. [ 80 ] Этот бриллиант Базу был переогранен в 1749 году в барочную подушку весом 32,62 карата (6,524 г; 0,2301 унции). В описи 1791 года упоминалось, что Базу было «светло-голубым». [ 81 ] что согласуется с тем фактом, что Золотое Руно Цветного Украшения было сделано из множества великолепных цветных драгоценных камней. По документам, хранящимся в частной коллекции, [ 82 ] можно было показать, что этот конкретный алмаз не имел шестиугольной формы, как ранее думали некоторые историки, [ 83 ] но имел форму, которую лучше всего описать как «кругло-квадратную», [ 84 ] похож на так называемый бриллиант Режан . [ 79 ] Есть сообщение, что куратор французского музея утверждает, что шестиугольная огранка Базу противоречива исторически и геммологически. [ нужна ссылка ] Камень Базу относится к другой версии великого Золотого руна Людовика XV, сделанного из синих сапфиров вместо синих бриллиантов. [ 82 ] Согласно одной из точек зрения, эта версия, похоже, никогда не производилась, а была предложена королю только в качестве альтернативы действующей окончательной версии с двумя голубыми бриллиантами. Тем не менее, копии обоих голубых бриллиантов были огранены Скоттом Сачером с использованием кубического циркония: один был окрашен в темно-синий цвет, а другой – в светло-голубой. [ нужна ссылка ]
На эмблеме был третий большой драгоценный камень, известный как Дракон Кот-де-Бретань . Его копия была основана на восковом подобии, созданном Паскалем Монни, который основывал свое воссоздание на трехмерных масштабированных изображениях оригинального объекта, созданных французским художником Франсуа Фаржем; Фарж, в свою очередь, видел оригинальные предметы, выставленные в Лувре в галерее Аполлона . Кроме того, художник Этьен Леперлье отлил «хрустальную» копию из свинцового стекла восковой копии резного Кот-де-Бретань. Его пигментация состоит из золотых и марганцевых пигментов, чтобы максимально имитировать первоначальный цвет шпинели . [ нужна ссылка ]
Более 500 оставшихся копий бриллиантов были вырезаны из фианита с использованием огранки «кушон» в стиле барокко. Цвета использовались, чтобы напоминать оригинальное произведение искусства: красный — пламя, желтый — флис. Руно было завершено в 1749 году. Поскольку оригинал, скорее всего, был сделан из золота, покрытого серебром, было решено использовать матрицу, изготовленную в основном из серебра 925-й пробы, чтобы контролировать затраты без ущерба для качества. В этом проекте помогали разные художники:
Серебряная матрица была вырезана Жаном Минасяном из Женевы , который использовал исторические рисунки изящных трехмерных элементов крыльев и хвоста дракона, а также ладоней, вокруг которых подвешен дракон.
Слепки сделал Андреас Альтманн. Это позволит сделать еще больше копий в будущем.
Амико Бифульчи позолотил части матрицы, чтобы воссоздать элегантную оригинальную золотую и серебряную композицию оригинала. [ нужна ссылка ]
Все камни были установлены по технике XVIII века. Наконец, роскошная шкатулка с Золотым руном была воссоздана Фредериком Виолле с использованием марокканской кожи малинового цвета. [ 85 ] Шкатулка была позолочена Дидье Монтеко к гербу Людовика XV с использованием оригинальной железной печати короля, изготовленной домом Симье. [ 86 ] Внутри шкатулки украшение удерживает темно-красная лента из крамуази из малинового атласа-муара. [ нужна ссылка ]
Компьютерная реконструкция бриллианта «Французский синий», ограненного Жаном Питау для короля Франции Людовика XIV в 1673 году (около 31 мм × 25 мм (1,22 дюйма × 0,98 дюйма)).
Воссозданное великое Золотое руно короля Франции Людовика XV , подаренное Х. Горовицем (слева) и Франсуа Фаржем [ fr ] (справа) в отеле de la Marine, бывшем королевском складе в Париже, 30 июня 2010 года.
Детальный вид на воссозданное великое Золотое руно короля Франции Людовика XV. Под шпинелью Côte de Bretagne весом 107 карат (21,4 г; 0,75 унции) висят французский голубой бриллиант и сама флисовая ткань, украшенная сотнями копий желтых бриллиантов.
↑ Раньше считалось, что вес бриллианта 44 + 3 / 8 карата (8,88 г), [ 5 ] но в 1974 году его повторно взвесили и подтвердили, что его вес составляет 45,52 карата (9,10 г). [ 6 ]
^ Дэвид Бересфорд; Ли Глендиннинг (28 августа 2007 г.). «Шахтеры добыли самый большой в мире алмаз» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июля 2011 г. Самый большой в мире алмаз, который, как полагают, в два раза больше Куллинана, был обнаружен в северо-западной провинции Южной Африки... Алмаз Хоупа - это большой бриллиант темно-синего цвета, предположительно родом из Индии . О нем ходят легенды из-за проклятия, которое оно якобы накладывает на того, кто им владеет. Предыдущими владельцами были короли Людовик XV и XVI и Мария-Антуанетта.
^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Агентство Франс-Пресс (18 ноября 2008 г.). «У США есть украденный драгоценный камень Короля-Солнца, - говорят французские эксперты» . Канада.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г. Французские эксперты заявили во вторник, что у них есть доказательства того, что Алмаз Хоупа, звездный экспонат Смитсоновского института в Вашингтоне, является легендарным драгоценным камнем, когда-то принадлежавшим королю Людовику XIV и украденному во время Французской революции. Новые доказательства, обнаруженные во французском Национальном музее естественной истории, вне всяких разумных сомнений показывают, что бриллиант Хоуп — это тот же стально-синий камень, который когда-то носил Король-Солнце, говорят они.
^ Хофер, Стивен, Сбор и классификация цветных бриллиантов, стр. 414
^ Примечание. Другие ссылки включают Мэйве (1823 г.), Болла (1835 г.), Брутона (1978 г.), Толански (1962 г.). Однако эти описания несколько далеки от истины.
^ Перейти обратно: а б с д и ж «Надежда, Даймонд все еще сохраняет привлекательность» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 3 октября 2003 года . Проверено 9 июля 2011 г. Алмаз Хоупа (в центре) тестируется в Смитсоновском музее естественной истории в Вашингтоне, чтобы попытаться определить, какие примеси придают ему синий цвет. ... Рон Эдмондс, AP ...
^ «Алмаз Надежды в полном цвете» . Смитсоновский национальный музей естественной истории. 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г. Почему он синий? Свет взаимодействует с примесями в алмазе, создавая необычный цвет. По мере роста алмаза несколько атомов элемента бора вошли в кристаллическую структуру. Добавления всего лишь одного атома бора на каждый миллион атомов углерода достаточно, чтобы вызвать темно-синий цвет. Голубые бриллианты встречаются крайне редко. Лишь примерно один из 100 000 бриллиантов ярко окрашен, а синий — один из самых редких цветов.
^ Индия до Европы, CEB Ашер и К. Талбот, Cambridge University Press, 2006, ISBN 0-521-80904-5 , с. 40
^ История Индии, Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, издание: 3, Routledge, 1998, стр. 160; ISBN 0-415-15482-0
^ Deccan Heritage, HK Gupta, A. Parasher и D. Balasubramanian, Индийская национальная академия наук, 2000, стр. 144, Ориент Блэксван, ISBN 81-7371-285-9
^ Перейти обратно: а б с Курин, Ричард Хоуп Даймонд, Легендарная история проклятого драгоценного камня , стр. 29–30.
↑ Примечание: цена в 400 000 долларов, возможно, была преувеличена, поскольку в газетном сообщении 1908 года говорилось, что эксперты считали ее завышенной, и что истинная цена на тот момент могла быть ближе к «цене воздушных торгов» в 250 000 долларов (8,48 миллиона долларов). сегодня); Для получения дополнительной информации см. статью NY Times 1908. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
^ «Гарри Уинстон: Человек, который отдал драгоценный камень» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г. Добавление образца № 217868 в коллекцию Национального музея естественной истории Смитсоновского института (NMNH), возможно, является одним из самых похвальных вкладов Уинстона в жизнь американского народа.
^ Перейти обратно: а б Все учтено (23 мая 2012 г.). «Новый взгляд на бриллиант надежды» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 марта 2016 г. ...Но Пост утверждает, что рассказы о страданиях и хаосе не соответствуют действительности. ...Пьер Картье, если и не выдумал эту историю полностью, то, конечно, приукрасил ее, чтобы заинтересовать ее...
^ Сара Бут Конрой (29 сентября 1997 г.). «Надежда и отчаяние: «Проклятие» алмаза» . Вашингтон Пост . Проверено 28 марта 2016 г. ...проклятию бриллианта Надежды впервые поверил парижский ювелир Пьер Картье - по крайней мере, так гласит история - чтобы побудить жительницу Вашингтона Эвелин Уолш Маклин купить... Вокруг него кружатся легенды...
^ Ричард Курин, Алмаз Надежды: Легендарная история проклятого драгоценного камня (HarperCollins, 2006), стр. 364; статья, взятая из New York Herald и опубликованная на странице 4 Post «Разного раздела» ; подпись к иллюстрации гласила: «Замечательная жемчужина худу».
^ «Продажа бриллианта надежды». Таймс . № 38995. Лондон, Англия. 25 июня 1909 г. с. 5.
^ «Несчастья Селима Хабиба» . Смитсоновский институт . Проверено 28 марта 2016 г. ...17 ноября 1909 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что Хабиб погиб в результате кораблекрушения... Это сообщение было крайне неточным. Ни Хабиба, ни «Алмаза Надежды» не было на пароходе, когда он затонул (хотя другой человек по имени Селим Хабиб, очевидно, утонул во время кораблекрушения)...
^ Перейти обратно: а б с Бьюист, М.Г. (1974) At spes non fracta: Hope & Co. 1770–1815. Торговые банкиры и дипломаты за работой. Гаага, Мартинус Нийхофф.
Франсуа Фарж, Скотт Сучер, Герберт Горовиц и Жан-Марк Фурко (сентябрь 2008 г.), Revue de Gemmologie , vol. 165, с. 17–24 (на французском языке) (английская версия будет опубликована в 2009 г.) [ нужно обновить ] в области драгоценных камней и геммологии )
Мэриан Фаулер, Надежда: Приключения алмаза , Баллантайн (март 2002 г.), твердый переплет, ISBN 0-345-44486-8 .
Стивен К. Хофер, Сбор и классификация цветных бриллиантов , Ashland Press, 1998 г., ISBN 0-9659410-1-9 .
Джанет Хаббард-Браун, Проклятие алмаза надежды (Тайна истории) , Детские книги Harpercollins (октябрь 1991 г.), торговая книга в мягкой обложке, ISBN 0-380-76222-6 .
Ричард Курин, Алмаз Хоупа: Легендарная история проклятого драгоценного камня , Нью-Йорк: HarperCollins Publishers & Smithsonian Press, 2006. Твердый переплет, ISBN 0-06-087351-5 .
Роберт С. Марли. Инспектор Суонсон и проклятие алмаза надежды. Дриас, Франкфурт а. М., Германия 2014, ISBN 3940855537
Шипли, Роберт М. и А. МакКи. Бекли (июль – август 1935 г.). Знаменитые бриллианты мира , стр. 5–8. Геммологический институт Америки , США, Vol. 1, № 10
Эдвин Стритер, Великие алмазы мира , Джордж Белл и сыновья, (1882), твердый переплет, ОСЛК 977677942
Ричард В. Уайз, Секреты торговли драгоценными камнями: Путеводитель по драгоценным камням для знатоков , Brunswick House Press (2003) ISBN 0-9728223-8-0
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 03f53596ef41310ae914dbcb37a5fb7c__1722963000 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/7c/03f53596ef41310ae914dbcb37a5fb7c.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Hope Diamond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)