Jump to content

Джеймс Уильям Уайлд

Джеймс Уильям Уайлд
Уайлд в начале экспедиции Лепсиуса в Египте, 1842 год. Рисунок Дж. Дж. Фрея .
Рожденный ( 1814-03-09 ) 9 марта 1814 г.
Линкольн, Линкольншир, Англия
Умер 7 ноября 1892 г. ) ( 1892-11-07 ) ( 78 лет
Национальность Британский
Занятие Архитектор

Джеймс Уильям Уайлд (9 марта 1814 — 7 ноября 1892) — британский архитектор. Первоначально работая в готическом стиле, позже он применил округлые арочные формы. Он провел несколько лет в Египте. Он выступал в качестве декоративного архитектора на Великой выставке 1851 года и спроектировал портовую башню Гримсби , завершенную в 1852 году. [ 1 ] После значительного перерыва в карьере он работал над проектами Музея Южного Кенсингтона и проектировал британское посольство в Тегеране . Он был куратором музея сэра Джона Соуна с 1878 года до своей смерти в 1892 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уайлд родился в Линкольне, [ 2 ] сын акварелиста Чарльза Уайлда .

В 1830 году Вильд был назначен архитектором Джорджем Басеви . После ученичества он сосредоточился на готическом дизайне, и ему было поручено спроектировать деревенскую церковь. Впоследствии он участвовал во многих других церковных проектах, и до 1840 года по его проекту было построено шесть церквей.

Крайст-Черч, Стритэм

[ редактировать ]
Крайст-Черч, Стритэм (1841 г.)

Получил заказ на строительство новой церкви в Стритэме с ограниченным бюджетом. [ 3 ] - строительство должно было стоить около 4000 фунтов стерлингов, хотя в конечном итоге расходы выросли примерно до 6000 фунтов стерлингов. [ 4 ] – Уайлд отказался от средневековых английских стилей, которые он использовал для своих более ранних церквей, в пользу дизайна в скромном стиле с круглыми арками, основанном на эклектичном диапазоне источников со всего Средиземноморья. [ 5 ] Церковь была построена из кирпича с необычным для того времени кирпичным полихромным декором, хотя и использовалась редко. [ 3 ] Он имеет высокую стройную колокольню в итальянском стиле с небольшим пирамидальным шпилем. [ 4 ] Современный рецензент написал, что «его называли мавританским, византийским, арабским и т. д., но мы склоняемся к мысли, что он может более справедливо претендовать на название «итальянского», чем та палладианская модификация, которая так долго монополизировала это название в Англии». [ 4 ]

Неизвестно, чтобы Уайлд к тому времени путешествовал за границу, но при разработке этого нового стиля он мог бы воспользоваться советами друзей, которые это сделали, таких как Оуэн Джонс (который вскоре после этого женился на сестре Уайлда Изабелле), а также Джозеф и Игнатиус. Бономи Он также мог бы ознакомиться с недавно опубликованными источниками, такими как исследование Джонсом Альгамбры , здания, из которого некоторые детали в Стритхэме, кажется, напрямую скопированы. [ 3 ] Другим влиянием, вероятно, была базилика Сан-Дзено в Вероне . Уайлд продемонстрировал проект церкви Христа в Королевской академии в 1840 году, а также проект церкви в Паддингтоне (которая так и не была построена) в ломбардском стиле с западной башней и центральным куполом. [ 6 ]

В июле 1841 года Уайлд построил временный павильон на 2850 мест в Ливерпуле для «Большого ужина Королевского сельскохозяйственного общества». [ 7 ]

В 1842 году он отправился в Египет, чтобы работать архитектурным чертежником у египтолога Карла Ричарда Лепсиуса , получив работу через Джозефа Бономи. Он оставил работу Лепсиуса в 1844 году, но остался в Каире на несколько лет, делая рисунки исламской архитектуры, в которых уделял особое внимание деталям домашних построек. [ 8 ] [ 9 ] Позже Оуэн Джонс использовал рисунки Уайлда в качестве единственного источника для главы об арабском дизайне в своей «Грамматике орнамента» , а девять альбомов для рисования Уайлда этого периода сейчас находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта. [ 8 ] Находясь в Каире, он также разработал планы захоронения британской общины города, которые так и не были реализованы, а в 1845 году ему было поручено построить англиканскую церковь Святого Марка в Александрии после отказа от готического проекта. [ 8 ] Энтони Сальвин . Дизайн церкви Уайлда сочетал в себе черты раннехристианского и исламского стилей. Он был завершен – без запланированной колокольни – в 1854 году. [ 10 ]

Вернуться в Британию

[ редактировать ]
Доковая башня Гримсби (1852 г.)

Уайлд вернулся в Великобританию в 1848 году, проехав через Константинополь, Италию и Испанию. [ 8 ] Во время возведения Хрустального дворца Пакстона для Большой выставки в Гайд-парке в 1851 году он был назначен «декоративным архитектором», а его зять Оуэн Джонс занимал пост руководителя работ. По некоторым данным, с 1851 года он был «оставлен в качестве эксперта по арабскому искусству» для консультирования недавно созданного музея Департамента практического искусства в Мальборо-Хаусе, который позже переехал в Южный Кенсингтон и в конечном итоге стал Музеем Виктории и Альберта . [ 11 ] Однако один хорошо информированный некролог датирует это назначение гораздо более поздним периодом. [ 5 ] В 1852 году он спроектировал водонапорную башню в Гримсби, побочный проект директора музея Генри Коула . [ 11 ] смоделировав его по образцу башни Палаццо Публико в Сиене. [ 5 ]

Южный Кенсингтон

[ редактировать ]

Следующие 14 лет карьеры Уайлда остаются неясными, и похоже, что его профессиональная деятельность была ограничена болезнью. Его единственной зарегистрированной дизайнерской работой за это время был витраж для Восточного двора Музея Южного Кенсингтона, интерьеры которого были спроектированы Оуэн Джонс. [ 11 ] В 1867 году, после смерти Фрэнсиса Фоука , подполковник Генри Скотт был назначен руководить развитием поместья комиссаров по выставкам 1851 года в Южном Кенсингтоне, в которое входил музей, а Уайлд стал его главным помощником по архитектуре. Его точный вклад в эту схему не ясен, хотя известно, что он спроектировал Литой двор музея и, похоже, под руководством Скотта нес единоличную ответственность за Восточную и Западную галереи, а также за филиал музея в Бетнал-Грин . [ 11 ] где он спроектировал новую кирпичную конструкцию, построенную на основе сборных элементов, ранее возведенных в Южном Кенсингтоне. [ 12 ] В работах в Южном Кенсингтоне использовался гибридный стиль с круглыми арками, часто называемый немецким термином rundbogenstil . [ 11 ]

В 1869 году Уайлд разработал проекты зданий канцелярии для британского посольства в Александрии и британской дипломатической миссии в Тегеране . Только последний был построен, [ 5 ] завершено в 1876 году. [ 13 ] Его помощником-руководителем в Тегеране был Каспар Пердон Кларк , один из архитектурных сотрудников Южного Кенсингтона, который также в 1872 году отправился в Александрию, чтобы наблюдать за фресками в церкви Уайлда. [ 11 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Уайлд был куратором Музея сэра Джона Соуна в Лондоне с 1878 года до своей смерти в 1892 году. Он внес существенные изменения в галереи в задней части Музея Соуна, чтобы улучшить дневное освещение, но с тех пор многие из них были отменены, поскольку более поздние реставрации попытались приблизить музей к его виду во времена Соуна.

Его обширные рукописи, включая рисунки из путешествий, сейчас хранятся в Институте Гриффита Оксфордского университета. [ 2 ] В Музее Виктории и Альберта также хранится подборка эскизов Уайлда. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Олл-Сэйнтс , Ботли , Истли, Хэмпшир. (1836). [ 5 ]
  • Сент-Джеймс, Вест-Энд , Хэмпшир (начало в 1836 г.). [ 15 ] Снесен и заменен в 1890 году. [ 16 ]
  • Сент-Джон, Моулшем , Челмсфорд, Эссекс (планы утверждены между 1835 и 1838 годами) [ 17 ] [ 18 ]
  • Святая Троица, Блэкхит-Хилл , Гринвич (1839 г.; проект выставлен в Королевской академии, 1838 г.; снесен). [ 5 ]
  • Святая Троица, Коутс, Кембриджшир (1839 г.). [ 5 ]
  • Святой Лаврентий, Саутгемптон (1839–1842 гг.; дизайн выставлен в Королевской академии, 1839 г., снесен в 1923 г.).
  • Сент-Пол, Степлерс-роуд , Бартон , Ньюпорт, остров Уайт (первый камень заложен в 1840 году). [ 5 ]
  • Крайст-Черч, Стритэм (1841 г.).
  • Временный павильон Королевского сельскохозяйственного общества в Ливерпуле (1841 г.). [ 7 ]
  • Англиканская церковь Святого Марка, Александрия, Египет (1845–1854 гг.). [ 5 ]
  • Школы Северного округа Святого Мартина в полях, Лонг-Акр, Лондон (1849–50; снесены). [ 5 ]
  • Доковая башня Гримсби (1851–1852 гг.). [ 5 ]
  • Различные работы в Южном Кенсингтоне, в том числе Литой двор, Восточная и Западная галереи Музея Южного Кенсингтона, а также внутреннее планирование и структура научных школ (позже крыло Генри Коула Музея Виктории и Альберта), включая северную лестницу. [ 5 ]
  • Музей Бетнал Грин (ныне Музей детства ). [ 5 ]
  • Британская миссия, Тегеран (1876 г.).
  • Арабская студия в его собственном доме, 18 Aberdeen Place , Maida Hill. [ 5 ]

Церковь Святой Марии и Святого Катберта в Бартоне, Йоркшир, которую иногда приписывают Уайлду, построена Джозефом Бономи. [ 5 ]

  1. ^ Броди, Антония (2001). Справочник британских архитекторов 1834–1914 гг . стр.989
  2. ^ Перейти обратно: а б «Архивное описание материала Института Гриффита». Архив Института Гриффита. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Нил (2000). «Черч Крайст, Стритэм и рост строительной полихромии». Архитектурная история . 43 : 219–52. дои : 10.2307/1568695 . JSTOR   1568695 . S2CID   195031457 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Крайст-Черч, Стритэм, Суррей» . Христианский страж : 196. 1842.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Алан Бакстер и партнеры. «Отчет о сохранении Музея детства Бетнал Грин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2014 года.
  6. ^ Кейв, Эдвард (июль 1840 г.). «Королевская академия» . Джентльменский журнал : 68.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Ливерпульский павильон». Журнал инженера-строителя и архитектора : 3–4. 1842.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Авраам (2013). Джеймс Уайлд, Каир и Музей Южного Кенсингтона . ИнВизу. Публикации Национального института истории искусства. стр. 41–68. ISBN  9782917902806 . Проверено 19 июля 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Каспар Пердон Кларк отметил, что Уайлд «больше заботился о жилищах бюргеров, чем о храмах или дворцах»,
  10. ^ Кринсон, Марк (1996). Эмпайр Билдинг: ориентализм и викторианская архитектура . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-13940-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж FHW Шеппард (главный редактор) (1975). « Южный Кенсингтон и Департамент науки и искусства» . Обзор Лондона: том 38: Музейная зона Южного Кенсингтона . Институт исторических исследований . Проверено 6 марта 2012 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Стивен Бэйли (10 декабря 2006 г.). «Гораздо больше, чем кукольный домик» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 марта 2012 г.
  13. ^ «История посольства Великобритании в Тегеране: строительство». Министерство иностранных дел и по делам Содружества. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  14. ^ «Рисование | Дикие, Джеймс Уильям | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . 23 июля 2019 г.
  15. ^ «Гэмпшир» . Британский журнал и Ежемесячный реестр религиозной и церковной информации . IX : 705. 1836.
  16. ^ «Краткая история Вест-Энда» . Вест-Эндское краеведческое общество. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  17. ^ «ЧЕЛМСФОРД, Сент-Джон, Моулшем» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
  18. ^ Бетли, Джеймс; Николаус, Певснер (2007). Эссекс . Здания Англии. Издательство Йельского университета. п. 207. ИСБН  978-0-300-11614-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60fa8a0bba0c67b02738d268ab0dda2e__1721110980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/2e/60fa8a0bba0c67b02738d268ab0dda2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James William Wild - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)