Джордж Коллисон


Джордж Коллисон (1772–1847) был английским конгрегационалистом и педагогом, связанным с Академией Хакни или колледжем Хакни , который стал частью Нового колледжа Лондона , который сам является частью Лондонского университета .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коллисон родился в Беверли , Йоркшир, 6 января 1772 года и стал адвокатом в Бридлингтоне . Проявив большой интерес к местной Независимой часовне, он рано стал учителем воскресной школы, а в 1792 году решил бросить юриспруденцию и обучаться на полную ставку в качестве священника в Хокстон-колледже недалеко от Лондона. В 1797 году он поселился недалеко от Лондона, в деревне Уолтемстоу в Эссексе, чтобы выполнять пастырские обязанности, став священником конгрегационалистской часовни на Марш-стрит , на территории которой он был похоронен в 1847 году. Он выполнял эту министерскую роль, одновременно обучая в Хокстоне — до тех пор, пока Плохое здоровье заставило его отказаться от последнего в 1801 году. Оторванный от Хокстона, он стал востребован другими педагогами, и его привлекли предложение стать президентом-основателем и первым наставником нового богословского учреждения, Академии Хакни. Это должно было быть основано на внеконфессиональных принципах, с которыми Джордж Коллисон уже был знаком во время своего раннего сотрудничества с Лондонским миссионерским обществом. .
Основание Академии Хакни (Hackney College)
[ редактировать ]Теологическая семинария Хакни была основана в 1802 году как филантропическое внеконфессиональное предприятие, продвигаемое англиканским преподобным Джоном Эйром из Гомертона, секретарем Лондонского миссионерского общества , и независимым преподобным Джорджем Коллисоном со своими соратниками. Он зародился в деревне Хакни в 1803 году, постепенно разрастался, перемещался по городу и, спустя много времени после смерти Коллисона, стал частью Лондонского университета .
Заняв пост президента Академии Хакни в 1803 году, Коллисон продолжил некоторые из своих пастырских обязанностей в Уолтемстоу, но преуспел в аналогичной работе для небольшой общины, которую он недавно собрал в Хакни в часовне Уэлл-Стрит. Здесь его преемник, преподобный г-н Хьюз, унаследовал быстро растущий интерес к независимому богослужению на местном уровне, и его община росла так быстро, что прошло немного времени, прежде чем на соседней Девоншир-роуд пришлось построить более крупную независимую часовню (Часовню Троицы). Коллисон нашел благотворительное применение своей первоначальной часовне; она стала бесплатной школой Well Street Chapel, основанной в 1807 году на щедрые пожертвования, которые покрывали расходы на обучение шестидесяти бедных детей и сирот, которые использовали саму часовню для религиозных аспектов своего посещения и располагали школьными классами и помещениями сзади.
Студенты Коллисона
[ редактировать ]Одним из самых известных учеников преподобного Джорджа Коллисона был филантроп и основатель лондонского приюта для сирот преподобный доктор Эндрю Рид (1787–1862). Рид, поступивший в колледж в 1807 году и рукоположенный в 1811 году, стал тесно сотрудничать с часовней Уиклифа в Шордиче, где он оставался пастором до 27 ноября 1861 года.
Один из других учеников преподобного Джорджа Коллисона, Исаак Филлипс, участвовал в судебном процессе в Олд-Бейли . В 1822 году он дал показания против Джеймса Гамильтона, местного художника и декоратора, который вернулся в дом и колледж Джорджа Коллисона после ремонта, чтобы украсть кошелек Исаака Филлипса, в котором было пятьдесят соверенов . В тот день столь крупная кража могла повлечь за собой смертную казнь, но обвиняемый обратился к преподобному Джорджу Коллисону с просьбой спасти ему жизнь. Его признали виновным в краже и заключили в тюрьму на один год.
Джордж Коллисон II
[ редактировать ]У преподобного Джорджа Коллисона была дочь Ханна; и сын Джордж Коллисон II . Георг II продолжил предыдущую профессию своего отца – юриспруденцию – и стал секретарем и регистратором компании кладбища Эбни-Парк , когда она была основана в конце 1830-х годов; он считается основателем кладбища. Это было его первоначальное исследование, включавшее визит в Массачусетс, чтобы наблюдать внеконфессиональный подход Нового Света к проектированию кладбищ на горе Оберн, а также исследование лондонской статистики захоронений, призванное показать, что доходы от захоронений достаточны для сохранения Эбни-парка как исторического памятника. парковая зона, что позволило его проекту добиться успеха. Его тесные связи с богатыми городскими конгрегационалистами и министрами конгрегационализма также позволили ему сформировать необычно мыслящую группу сторонников для запуска и финансирования этого предприятия.
Все основатели акционерного общества «Кладбище Эбни-Парк», как и Коллисон, были конгрегационалистами. Лондонские конгрегационалисты уже были знакомы с тем, как руководить откровенно неконфессиональным предприятием, продвигаемым в основном конгрегационалистами; их параллелью в этом отношении является Лондонское миссионерское общество . Джордж Коллисон II действовал от имени акционерной компании кладбища Эбни-Парк , чтобы реализовать свою идею «Нового Света» о новом садовом кладбище с уникальной внеконфессиональной философией дизайна, аналогичной подходу конгрегационалистов к миссионерской работе. Джордж работал представителем клиента, помогая архитектору компании Уильяму Хоскингу и ее ботанику и питомнику Джорджу Лоддиджесу добиться желаемого эффекта.
В основе его философских и городских дизайнерских идей лежали исследования Джорджа Коллисона кладбищ Европы и, что более важно, Северной Америки. Его идеи были новыми для дизайна европейских кладбищ; частично под влиянием кладбища Маунт-Оберн недалеко от Бостона в Массачусетсе, которое он посетил в 1830-х годах. В 1860-х годах капеллан кладбища Томас Баркер называл кладбище «милым Эбни», перекликаясь с известным стихотворением «Сладкий темно-рыжий» и добавляя, что «это место редкой, если не непревзойденной красоты; как место отдыха добрых людей оно действительно самое живописное». Говоря более прямо, в 1840 году сам Джордж Коллисон писал, что: «Гора Оберн, недалеко от Бостона... может считаться своего рода прототипом остального, представляет собой объект трансцендентного интереса для путешественника и в значительной степени похожа на на наше кладбище в Эбни-парке». Это замечание о значении, которое Коллисон придавал кладбищу Маунт-Оберн , вместе с более широкими исследованиями кладбищ Коллисона было сопоставлено и опубликовано в его методическом обзоре и размышлениях под названием:
- Погребение на кладбище... Описания Пер-ла-Шез, восточных кладбищ и кладбищ Америки... и, в частности, компании кладбищ Эбни-Парк, 1840 год.
В этом научном томе представлен подробный список всех деревьев и кустарников, заказанных для дендрария Эбни-Парк от А до Я, а также для декоративных клумб вокруг часовни и для его розария , насчитывающего более тысячи сортов, разновидностей и видов; вместе с потенциальным проектом памятника в память о жизни доктора Исаака Уоттса, чья связь с поместьем Эбни была основным мотивом для проекта коммерческого кладбища Коллисона, который, по-видимому, в некоторой степени стал средством финансирования сохранения, и общественный доступ к почитаемому парку Эбни.
Джордж Коллисон II активно пропагандировал установку памятной статуи Исааку Уоттсу в Лондоне и помог создать комитет для продвижения этой идеи. Ранний дизайн был проиллюстрирован на фронтисписе вышеупомянутой книги; и окончательный проект Эдварда Ходжеса Бейли был принят в 1844/5 году при поддержке городских и религиозных филантропов, но к этому времени Джордж Коллисон покинул кладбищенскую компанию, в которой он раньше так тесно участвовал; похоже, он переехал в Тенби к 1861 году. [ 1 ] и умер в Херефорде в 1867 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бадден, HD (1923), История конгрегационалистской церкви на Марш-стрит в Уолтемстоу
- Джойс, Пол (1994, 2-е изд.), Кладбище Эбни-Парк