Жак Герлен
Жак Герлен | |
---|---|
![]() Жак Герлен, 1956 год. | |
Рожденный | Коломб , Франция | 7 октября 1874 г.
Умер | 2 мая 1963 г. Париж, Франция | ( 88 лет
Место отдыха | Пасси кладбище |
Образование | Парижский университет |
Известный | Парфюмерия |
Заметная работа | После потопа , 1906 год. «Голубой час» , 1912 год. Мицуко , 1919 год. Шалимар , 1925 год. Ночной полет , 1933 год. |
Супруг | Андре «Лили» Буффе (1884–1965) |
Награды | Кавалер Почетного легиона |
Жак Эдуард Герлен (англ. Французское произношение: [ʒak ɡɛʁlɛ̃] ; 7 октября 1874 — 2 мая 1963) — французский парфюмер , третий и самый известный представитель семьи Герлен . Один из самых плодовитых и влиятельных парфюмеров 20-го века, до сих пор известен более восьмидесяти ароматов Guerlain. [ 1 ] хотя, по некоторым оценкам, он сочинил около четырехсот. [ 2 ] Среди его величайших ароматов — L'Heure Bleue (1912), Mitsouko (1919) и Shalimar (1925). [ 3 ] Хотя его работа принесла ему всеобщую известность, значительное состояние и почести, такие как звание кавалера Почетного легиона . [ 4 ] Guerlain избегал внимания общественности и ни разу не дал интервью. В результате о его творческом процессе и личной жизни известно относительно мало.
Многие из его основных работ в своем первоначальном виде хранятся в Осмотеке и подарены Тьерри Вассером от имени Guerlain в 2014 году. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Жак Герлен, второй ребенок Габриэля и Клариссы Герлен, родился в 1874 году на семейной вилле в Коломбе . [ 6 ] Он получил образование в Англии, в соответствии с семейной традицией. [ 7 ] а затем в Париже в Школе Монж [ 8 ] где он изучал историю, английский, немецкий, греческий и латынь. [ 9 ] Его дядя, парфюмер Эме Герлен , был бездетным. [ 10 ] и таким образом обучал Жака с шестнадцати лет в качестве своего ученика и преемника. В 1890 году Жак создал свои первые духи Ambre . [ 11 ] Затем он стажировался в органической химии лаборатории Шарля Фриделя в Парижском университете , а в 1894 году был официально принят на работу в семейный бизнес. [ 12 ] Он широко экспериментировал как с косметикой, так и с парфюмерией, совершенствуя метод ароматизации чернил. [ 13 ] во время публикации с Джастином Дюпоном на тему различных эфирных масел. [ 14 ] Тем временем он написал свои самые ранние произведения, такие как «Сад Мон Кюре» (1895). В 1897 году он стал совладельцем семейной компании, которую делили вместе со своим братом Пьером и отцом. В течение двух лет Жак и Пьер меняли обязанности менеджера и главного парфюмера, пока Жак не взял на себя последнюю роль в 1899 году. [ 15 ] В этот период Жак написал несколько ароматов, в том числе Tsao Ko (1898), его первый парфюм, посвященный Востоку , доминирующей теме в его творчестве.
Belle Époque до Первой мировой войны
[ редактировать ]На выставке Exposition Universelle в 1900 году Жак Герлен представил кожаный цветочный аромат Voilà Pourquoi J'Aimais Rosine в честь Сары Бернар (урожденной Розин Бернар), подруги семьи Герлен. [ 16 ] Композиция с мрачным названием Fleur Qui Meurt (1901) представляла собой новый эксперимент с фиалкой (созданной в парфюмерии путем синтеза). [ 17 ] общий аккорд в творчестве Guerlain. [ 18 ] За этим последовала пара, Voilette de Madame (1904) и Mouchoir de Monsieur его дяди (1904), причем последний был одним из немногих мужских ароматов Guerlain и во многом сродни Jicky (1889). [ 19 ]
В 1905 году Герлен женился на Андре Буффе, протестантке из Лилля , и сделал это в соответствии с протестантским законом, тем самым потерпев отлучение от католической церкви . [ 20 ] Их первый ребенок, Жан-Жак, родился в следующем году, когда Guerlain закончил аромат Après l'Ondée (1906), ставший его первым крупным коммерческим успехом. Этот парфюм, переведенный как « После дождей » и описанный La Liberté при его выпуске как «меланхолический» , [ 21 ] стал продолжением экспериментов Герлена с нотами гелиотропа и фиалки. [ 22 ] Благодаря доступной синтетике этот аккорд был популярен в массовой парфюмерии, хотя обработка Guerlain, включающая анисовый альдегид , эвгенол и большое количество корня ириса , [ 23 ] считался образцовым многими, в том числе парфюмером Эрнестом Бо . [ 24 ]

В «Кадине» , выпущенном в 1911 году, упоминалась наложница в султанском гареме, еще один восточный сюжет. Хотя Guerlain никогда не посещал Азию, [ 25 ] его увлечение Востоком привело его к коллекционированию восточного искусства; селадон и Блан де Шин, фарфор [ 26 ] представлен в его постоянно расширяющейся коллекции, украшающей его квартиру у парка Монсо на улице Мурильо, 22. [ 27 ] Эстет разнообразных вкусов, Герлен приобрел фаянс Невер . [ 28 ] и из Руана [ 29 ] мануфактуры и мебель Андре Шарля Буля [ 30 ] и Бернар II ван Рисамбург [ 31 ] (с момента приобретения Лувром), картины Франсиско Гойи , [ 32 ] Эдуард Мане [ 33 ] и Клод Моне (включая «Сороку» ) [ 34 ] и антикварные книги. [ 35 ]
Считается, что страсть Герлена к импрессионизму и его отличительным эффектам вечера повлияли на аромат L'Heure Bleue (1912), что означает « Голубой час ». [ 36 ] Удачная метафора Парижа конца « Прекрасной эпохи» и начала Первой мировой войны . Внук и преемник Герлена Жан-Поль Герлен объясняет это следующим образом:
- « Жак Герлен однажды сказал, что предчувствовал катастрофу, которая вот-вот должна была произойти. «Я не мог выразить это словами, — сказал он мне. — Я чувствовал что-то настолько сильное, что мог выразить это только в духах». ' " [ 37 ]
Накануне начала Первой мировой войны Guerlain выпустил шоколадно-цветочный аромат Le Parfum des Champs-Elysées (1914) для открытия бутика на авеню Елисейских Полей, 68 . Он продавался в бутылке в форме черепахи, предположительно отсылающей к черепаховому архитектору бутика Чарльзу Мьювесу . [ 38 ]
Жак Герлен вскоре был мобилизован . К тому времени ему был сорок один год, и он был отцом троих детей. Во время службы он получил травму головы, в результате которой ослеп на один глаз, и вернулся домой. [ 39 ] Не имея возможности водить машину, за ним поехала жена. Не умея ездить верхом, он отказался от охоты и вместо этого наблюдал за лошадьми из своей будки на ипподроме. Его выходные он проводил с семьей и собаками в поместье своих родителей, Валле Котерель, нормандского комплексе в стиле возрождения в Ле-Менюле . [ 40 ] [ 41 ] Там в 1916 году в возрасте 68 лет умерла его мать Кларисса. [ 42 ] Guerlain выпустил один аромат во время войны, Jasmiralda , древесный жасмин, отсылающий к героине « Мариуса Петипа » Эсмеральды . [ 43 ]
Межвоенный период: экзотика
[ редактировать ]
от Jacques Guerlain Аромат Mitsouko , выпущенный в 1919 году, стал результатом нескольких сотен испытаний с дубовым мхом с запахом персика и гамма-ундекалактоном . Названный в честь героини Клода Фаррера романа «Батай» (1909), аромат передает значительную японофилию Guerlain , вдохновленную такими рассказами Фаррера о японском превосходстве во время русско-японской войны . [ 44 ]
- « мощь России Мой дедушка часто рассказывал мне историю о том, как рухнула » Жан-Поль Герлен , — вспоминал . « Ко всеобщему удивлению, японцы разгромили – они не просто разгромили, они разгромили – русский флот. Японский флот был создан англичанами, и большинство моих соотечественников видели в Японии новую Великобританию . » [ 45 ]
Mitsouko , впечатляющий шипр , также интерпретируется как олицетворение новой послевоенной женщины, контрастирующей с ее довоенным прошлым, воплощенным в L'Heure Bleue , мягком, амбровом цветочном аромате. [ 46 ]
В 1925 году Жак Герлен представил свое выдающееся произведение «Шалимар » на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства , вице-президентом которой был Пьер Герлен. Аромат отдал дань уважения одноименным Великих Моголов садам и стал кульминацией четырехлетней работы. [ 47 ] Герлену было пятьдесят лет. Shalimar стал архетипом восточной парфюмерии, оставаясь бестселлером дома вплоть до XXI века. [ 48 ] По словам парфюмера Бернара Буржуа : « Кто не знает тревожный шлейф Shalimar? » [ 49 ]
Guerlain продолжал раздвигать границы, выпустив в следующем году аромат Djédi (1926), отсылающий к магу из Westcar Papyrus , стилистической аномалии в творчестве Guerlain, поскольку оно необычайно сурово. Liu (1929), названный в честь татарской рабыни из « оперы Пуччини Турандот» , отражал восхищение Герлена композитором и был его первым альдегидно- цветочным ароматом. [ 50 ] В 1932 году Герлен стал членом аудиторского комитета Банка Франции и оставался в банке в качестве члена или советника в течение следующих двадцати лет. [ 51 ]
В 1933 году Guerlain создал Vol de Nuit , произведение довольно мрачной зрелости. Аромат получил свое название от романа « Ночной полет» (Vol de nuit на французском языке) (1931) Антуана де Сент-Экзюпери (личного друга Герлена), основанного на опыте автора в Aeroposta Argentina . [ 52 ] В том же году отец Жака Герлена, Габриэль, рядом с которым он долгое время работал, умер в возрасте 92 лет в Ле-Менюле . [ 53 ] Герлен унаследовал загородное поместье и конный завод своего отца Haras de la Reboursière et de Montaigu в Нонан-ле-Пен . [ 54 ]
В последующие годы появился «Sous le Vent» (1934), отсылающий к Подветренным островам и созданный для Жозефины Бейкер , а затем «Золотой петушок» (1937), вдохновленный « постановкой Дягилева Римского-Корсакова » Золотого петушка , действие которой происходит в Кавказ . [ 55 ]
Вторая мировая война и последние годы
[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны младший сын Жака Герлена, Пьер, которому тогда был 21 год, был мобилизован и смертельно ранен в Бароне на берегу реки Уаза . [ 56 ] Guerlain был опустошен и прекратил творчество на два года, а также оставил свой завод в Нормандии . [ 57 ] [ 58 ] В своем поместье в Ле-Менюле он выращивал фрукты и овощи, которые отправлял своим фабричным работникам. В 1942 году Guerlain вернулся с ароматом Kriss , названным в честь индонезийского кинжала . [ 59 ] Завод компании в Бекон-ле-Брюйере был разрушен в результате бомбардировки в следующем году. [ 60 ] Затем, когда война подошла к концу, положение Герлена ухудшилось, когда распространились слухи о его очевидном сотрудничестве , но все они по существу необоснованны. [ 61 ] Герлен впал в глубокую депрессию. Он переиздал «Крисс» в 1945 году, переименованный в «Давамеск» в честь приготовления гашиша . [ 62 ]
Он продолжал работать последние восемнадцать лет своей жизни, хотя и создал мало. Он все чаще уезжал в свое поместье в Ле-Менюль, занимаясь своими клумбами, фруктовыми садами и японским садом . [ 63 ] Его последние творения включают Fleur de Feu (1948), прохладный альдегидный оттенок , и четыре года спустя необычайно грубый Atuana (вариант написания Atuona ), названный в честь места последнего упокоения художника Поля Гогена . [ 64 ] Ода (1955), лебединая песня Герлена, созданная совместно с его внуком и преемником Жаном-Полем Герленом , представляет собой традиционный цветочный аромат в честь его садов, хотя и имеет сходство с ароматом Joy Анри Альмераса (1930). [ 65 ]
сфотографировал его в своей лаборатории и загородном доме В 1956 году Герлен неохотно согласился, чтобы Вилли Ронис для специального выпуска Air France Revue . Эти фотографии, сделанные в конце карьеры Герлена, дают редкое представление о его профессиональной и личной жизни. [ 66 ]
Это было во время работы со своим внуком над «Chant d’Arômes» , вышедшим в 1962 году. [ 67 ] что Жак Герлен оказался недееспособным. [ 68 ] « К сожалению, — сказал он своему преемнику, — я создаю не что иное, как духи для пожилых дам » . [ 69 ]
Ослабленный падением, в результате которого сломалось бедро, Жак Герлен умер в Париже 2 мая 1963 года в возрасте 88 лет. [ 70 ] Хотя он не был практикующим католиком, [ 71 ] его похороны состоялись два дня спустя в церкви Сен-Филипп-дю-Руль . [ 72 ] Он был похоронен вместе со своим сыном Пьером и отцом на кладбище Пасси . [ 73 ]
Влияния
[ редактировать ]
- " Частью главного гения Guerlain, - писал критик Лука Тюрин , - даже когда он был наименее изобретательным, всегда было по-новому интерпретировать модное и делать это немного лучше. Жак Герлен, как известно, следовал каждому из произведений Франсуа Коти . великие изобретения с другим в своей манере » . [ 74 ]
(1905) от Coty В частности, L'Origan часто упоминается как основа для L'Heure Bleue от Guerlain (1912), Chypre (1917) для Mitsouko (1919) и Émeraude (1921) для Shalimar (1925); [ 75 ] Герлен, вероятно, восхищался Коти (его точным современником), особенно за его использование новых абсолютов , синтетики и баз. [ 76 ] В другом месте «Ода» (1955) имеет сходство с « Радостью » Анри Альмераса (1930), а Лю (1929) — с Эрнеста Бо » «Шанель № 5 (1921). [ 77 ] Герлен и Бо взаимно уважали друг друга; [ 78 ] Говоря о Шалимаре , Бо признался своему ученику Омеру Арифу :
Guerlain очень восхищался Полем Парке , влияние которого на момент дебюта Guerlain было повсеместным. Сын Герлена, Жан-Жак Герлен, писал:
- « Был также господин Парке, создатель Le Parfum Idéal и владелец дома Houbigant в юности моих родителей, которого они очень уважали » . [ 80 ]
Что касается дальнейшего влияния, Герлен был страстным поклонником искусства, оказывая покровительство Обществу друзей Лувра . Он восхищался многими художниками, чьи работы собирал: Антуаном-Луи Барье , [ 81 ] Жан-Батист-Камиль Коро , [ 82 ] Анри Фантен-Латур , [ 83 ] Жан-Оноре Фрагонар , [ 84 ] Томас Гейнсборо , [ 85 ] Франсиско Гойя , [ 86 ] Эдуард Мане , [ 87 ] Клод Моне , [ 88 ] Юбер Робер , [ 89 ] Альфред Сислей , [ 90 ] Давид Тенирс Младший [ 91 ] и Эдуард Вюйар , [ 92 ] среди других. Поль Гоген В его работах упоминаются , авторы Клод Фаррер и Антуан де Сент-Экзюпери , композиторы Джакомо Пуччини и Николай Римский-Корсаков, а также различные знаменитости, включая Жозефину Бейкер , Сару Бернар , Сергея Дягилева и Мариуса Петипа . [ 93 ] Он был страстным читателем криминальной литературы, хотя это не отражено в названиях его духов. [ 94 ]
Будучи затворником по натуре, Герлен поддерживал отношения с немногими из своих собратьев. В отличие от многих своих современников, таких как Бо [ 95 ] и Винсент Рубер , [ 96 ] Guerlain был « противоположностью светской львицы ». По словам Жан-Жака Герлена, [ 97 ] Однако он дружил с парфюмером Жаком Руше , соседом, с которым Герлен разделял страсть к исполнительскому искусству. Вместе они внесли свой вклад в лоббистскую группу, защищающую интересы парфюмерной индустрии, проводя встречи в офисах Guerlain на Елисейских полях . [ 98 ]
Палитра и творческий процесс
[ редактировать ]как « виртуальный кондитер Описанный критиком Лукой Турином » , Герлен отдавал предпочтение богатой сладковатой палитре, разработанной на основе палитры его дяди и предшественника Эме Герлена , основанной на амбровом, травяном фирменном аккорде последнего, названном «Guerlinade». [ 99 ] Турин продолжает:
- « [A] Guerlain никогда не начинает с чистого листа бумаги, а с размытой филиграни всего, что они когда-либо создавали. Затем они растягивают это так и этак, удаляя старые и добавляя новые функции по мере развития вкуса, прежде чем превратить все это в мягкую форму. фокус » . [ 100 ]
Некоторые материалы повсеместно встречаются в работах Guerlain: высококачественные цитрусы ( бергамот , цитрон , мандарин , сладкий и горький апельсин ), кумарин , цветочные абсолюты ( касси , жасмин , роза , апельсиновый цвет ), зеленые ноты ( гальбанум с запахом фиалки ), иононы и тонкие ноты ириса , ванили и иланг-иланга . Он любил ароматные специи ( кардамон , корица , гвоздика , кротон , мускатный орех ) и некоторые прованские травы ( абсент , дудник , базилик , лавровый лист , тмин , кориандр , тмин , эстрагон ). [ 101 ] Он был специалистом по ароматическим смолам ( бензоину , лабдануму ); действительно, он использовал опопонакс в большинстве своих формул, иногда в незначительных количествах - незаметно сам по себе, но придающий общую текстуру парфюму. Его базовые ноты часто состояли из сильных искусственных мускусов ( мускусный кетон , мускусная амбретта , мускусный ксилол ), которые он очень любил. [ 102 ] Что касается амбры , по словам поставщика, Guerlain сказал бы: « Вы продаете этот продукт по позорной цене; он почти ничем не пахнет, но моим клиентам перестают нравиться мои духи, когда я их не добавляю » . [ 103 ]
Подобно Франсуа Коти и Эрнесту Дальтроффу , Guerlain часто использовал базы, произведенные M. Naef и Fabriques de Laire последнего, , особенно Mousse de Saxe чтобы создать характерный кожаный аккорд. [ 104 ] [ 105 ] Он также был другом Луи Амика и Джастина Дюпона , обоих из Roure-Bertrand, с которыми он подписал эксклюзивное соглашение на некоторые новые молекулы, используемые в Шалимаре . [ 106 ] Техника Guerlain по балансированию синтетики с насыщенными натуральными оттенками считается образцовой; По словам парфюмера Эрнеста Шифтана , работа Guerlain является « величайшим примером сочетания ароматических химикатов с натуральными продуктами » . [ 107 ]
Будучи независимым парфюмером, Guerlain пользовался полной творческой свободой.
- « Жак Герлен работал за мольбертом, как портретист, — писал Жан-Поль Герлен, — а когда творение было закончено, он выбрал флакон – как художник выбирает рамку – и выставил новый парфюм на продажу в бутик без лишних слов » . [ 108 ]
Guerlain работал в двух лабораториях: первая в Бекон-ле-Брюйере с садами. [ 109 ] разрушен бомбардировкой в 1943 году, а второй в Курбевуа построен в 1947 году. [ 110 ] Там Guerlain создавался в частном порядке; вход был разрешен только его помощнику, который нес тяжелые грузы. [ 111 ] Самокритичный и перфекционистский, он медленно и с перерывами работал над каждым ароматом, с течением времени совершенствуя сразу несколько. [ 112 ] На протяжении большей части своей карьеры он измерял ингредиенты по объему, взвешивая только твердые материалы. [ 113 ] При создании он почти не чувствовал запаха, вместо этого предпочитая брать с собой домой всевозможные испытания, чтобы рассмотреть их позже. [ 114 ] Свои ароматизированные полоски он раскладывал на каминной полке в гостиной, отмечая их изменение в течение дня. [ 115 ]
Его творческий процесс сильно различался в зависимости от рассматриваемой работы; некоторые из его формул относительно кратки, в том числе формула Мицуко (1919), в которой перечислено всего двенадцать материалов. [ 116 ] Другие более сложные, иногда включают в себя предыдущие ароматы (так называемые формулы ящика ); Cuir de Russe (1935) включает в себя среди ингредиентов Chypre de Paris (1909) и Mitsouko . [ 117 ] Будучи в целом методичным, Guerlain иногда мог оказаться импульсивным; популярный слух предполагает, что он вылил образец этилванилина , предоставленный Джастином Дюпоном, во флягу своего дяди «Джики» (1889), тем самым нанеся удар по первоначальной концепции Шалимара . [ 118 ]
Говорят, что верной музой Герлена была его жена Андре, которую ласково прозвали Лили. [ 119 ]
- « Запомни одну вещь », — сказал Герлен своему внуку Жан-Полю Герлену. « Всегда создаешь ароматы для женщины, с которой живешь и которую любишь » . [ 120 ]
Герлен мало рассказывал о своей работе и творческом процессе; действительно, он был болезненно молчалив. Когда Герлен требовали мудрых слов, он, как известно, отвечал просто:
- « Парфюмерия? Это вопрос терпения и времени » . [ 121 ]
Наследие
[ редактировать ]
- « Жак Герлен символизировал вкус, утонченность, образование, атмосферу и любовь к собакам и лошадям », — писал Ги Робер , бывший президент Французского общества парфюмеров. [ 122 ]
В отличие от Франсуа Коти , Эрнеста Дальтроффа и Поля Парке , парфюмеров-самоучек, совершивших революцию в парфюмерии начала 20-го века, Жак Герлен отличался своей проницательностью и осторожным конвенционализмом, несомненно, основанным на весомом семейном наследии. [ 123 ] Марсель Бийо , президент-основатель Французского общества парфюмеров, метко охарактеризовал Guerlain как « гения, который знал, что принадлежит своему времени, но, тем не менее, жил в соответствии с традициями » . [ 124 ]
Для современного поколения несколько ароматов Guerlain стали образцами своего жанра; Шалимар (1925), хотя и не первый восточный, обычно упоминается как архетип. [ 125 ] Mitsouko (1919), по мнению парфюмера Бертрана Дюшофура , считается эталонным шипром . [ 126 ] с запахом персика несколько неточно, поскольку включение в него гамма-ундекалактона делает его фруктовым шипром. [ 127 ] Эта путаница часто возникает из-за исчезновения оригинальной модели, в случае последней Coty's Chypre (1917), производство которой было прекращено в 1960-х годах. [ 128 ]
Guerlain, хотя и никогда не был пионером, не обходился без инноваций. На протяжении 1930-х годов использование им зеленых нот, таких как гальбанум , было чрезвычайно новым для того периода. В этом смысле такие ароматы, как Vol de Nuit (1933) и Sous le Vent (1933), можно считать предшественниками более смелых работ, включая Поля Ваше ( Miss Dior 1947). [ 129 ]
Среди множества ароматов, созданных Guerlain, вполне естественно, что некоторые легко спутать; Зачастую это тонкие вариации фирменного стиля дома Guerlinade, быстро придуманные для конкретного события или знаменитости. [ 130 ] Тем не менее, лучшие творения Герлена, зачастую усовершенствованные по сравнению с работами его современников, считаются безошибочными, даже исходя из модели, которой они были вдохновлены, уникальными по своей утонченности, структуре и распространению. [ 131 ]
Рене Башарак описывает урок, полученный во время посещения фабрики Guerlain в качестве молодого парфюмера; преподнеся один из своих лучших ароматов Жан-Пьеру Герлену, последний вежливо согласился поинтересоваться мнением своего дяди Жака Герлена:
- « [Жан-Пьер Герлен] вернулся через несколько мгновений, — пишет Бакарах, — и сказал: «Я не знаю, стоит ли мне повторять слова моего дяди. Я предупреждал вас, что он суров». Я умолял его высказать мнение, которое меня очень интересовало.
- « Я никогда не имел чести лично встретиться с Жаком Герленом, но в тот день, сам того не зная, он преподал мне лучший урок, когда Жан-Пьер Герлен добавил: «Мой дядя сказал: «Оно не пахнет». ' " [ 132 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Парфюмерия
[ редактировать ]- Янтарь (1890)
- Сад моего священника (1895)
- Через поля (1898)
- Цао Ко (1898)
- Десять лепестков роз (1899)
- Вот почему я любил Розину (1900)*
- Цветок, который умирает (1901)*
- Старые добрые времена (1902)
- Джентльменский платок (1904)*
- Фата мадам (1904)*
- Ай Лоэ (1905)
- После дождя (1906)*
- Шлейф (1907)*
- Мюге (1908)*
- Кипр из Парижа (1909 г.)
- Когда придет лето (1910)
- Кадине (1911)
- К беде (1911)
- Безумный Аром (1912)
- Синий час (1912)
- Волна памяти (1912)
- Ми-Май (1914)
- Духи Елисейских полей (1914)*
- Ясмиральда (1917)*
- Мицуко (1919)*
- Цитронная цветочная вода (1920)
- Букет фавнов (1922)*
- Кандид Эффлюв (1922)*
- Герлинада (1924)*
- Жасмин (1924)
- Шалимар (1925)*
- Джедай (1926)*
- Лью (1929)
- Ночной полет (1933)
- Под ветром (1934)*
- Русская кожа (1935)*
- Вега (1936)*
- Желтая марка (1937)*
- Золотая ракушка (1937)*
- Крисс (1942)
- Огненный цветок (1948)*
- Атуана (1952)*
- Шипр 53 (1953)
- Ода (1955)
- Chant d'Arômes (совместно с Жан-Полем Герленом , 1962)
(*) указывает на включение в архив Осмотеки .
Научные очерки
[ редактировать ]- Французское розовое масло (совместно с Джастином Дюпоном) - Журнал Химического общества (1897 г.)
- Масло базилика (совместно с Джастином Дюпоном) - Журнал Химического общества (1898 г.)
См. также
[ редактировать ]- Герлен
- Эм Герлен
- Жан-Поль Герлен
- Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен
- Мицуко (парфюм)
- Осмотека
- Духи
- Парфюмер
- Шалимар (парфюм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1. Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
- ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Темерсон, Генри. Биографии главных французских деятелей, умерших в 1963 году. Париж: Chez L'auteur (а/я 144 Париж Се), 1968. Печать.
- ^ Ирлес, Софи. «Тематическая сессия – Жизнь коллекции, новые сокровища Осмотеки». Осмотека. 30 апреля 2014 г. Интернет. 7 мая 2014 г.
- ^ Архивы Guerlain (вилла и фабрика). Муниципальный музей искусства и истории Коломба, Коломб. 17 апреля 2014 г.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Темерсон, Генри. Биографии главных французских деятелей, умерших в 1963 году. Париж: Chez L'auteur (а/я 144 Париж Се), 1968. Печать.
- ^ Буш, Фердинанд. Словарь педагогики. Париж: Hachette, 1911. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
- ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
- ^ «Новый способ ароматизации печатных красок от г-на Жака Герлена». Revue de la Papeterie 1894: 588. Печать.
- ^ Дэви, сэр Хамфри. Собрание сочинений сэра Хамфри Дэви. Лондон: Smith, Elder & Company, 1897. Печать.
- ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
- ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
- ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
- ^ Бо, Эрнест. «Воспоминания парфюмера». Парфюмерная промышленность 1,7 октября 1946 г.: 228-231. Распечатать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ «Очень важный настольный фонтан…» Галерея Дж. Кугеля. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Фумароли, Себастьян. «Даниэль и Флоранс Герлен: страсть к рисованию». Большая галерея – Le Journal du Louvre 2013: 84-85. Распечатать.
- ^ «Высокая эпоха, диковинки: распродажа в пятницу, 7 июня 2013 г.» Пиаса. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Отчеты со Средиземноморского и европейского театров военных действий, полученные от военного правительства союзников. 1943-1946. А3380. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. Микрофиша.
- ^ Вайссерт, Ольга Гримм. «Особая специальность» Handelsblatt, 12 ноября 2011 г. Печать.
- ^ Ван Ризен Бург, Бернар II. Комоды. Декоративное искусство, Лувр, Париж.
- ^ Европейские мастера восемнадцатого века: Зимняя выставка 1954-5. Лондон: Королевская академия художеств, 1954. Печать.
- ^ Музей Ван Гога: десятилетие коллекционирования: Поступления 1997–2006 гг. Амстердам: Ваандерс, 2006. Печать.
- ^ Моне, Клод. Сорока. Рисование. Музей Орсе, Париж.
- ^ Архивы Guerlain. Некролог: «Исчезает великая личность». Май 1963 года.
- ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Тьерри Вассер: Жак Герлен. Видео о наследии. Герлен. 4 января 2015. Интернет.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ «Герлен». Архитектурный дайджест. Том. 56, выпуски 7-9. 1999.
- ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ «Шалимар, первый восточный аромат» Journal des Femmes. 19 декабря 2005 г. Интернет. 7 мая 2014 г.
- ^ Буржуа, Бернар. «Наладчики животных». Общество друзей Осмотеки, Галерея Николаи, Париж. 14 мая 2013. Чтение.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Генеалогии Guerlain. 2011. Художественное объединение Банка Франции, Париж. Распечатать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
- ^ «История». Арас де ла Ребурсьер и Монтегю. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ 7. Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ «История». Арас де ла Ребурсьер и Монтегю. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Ле Герр, Анник и Луарн Мишель. Если бы мне сказали про духи. Париж: Garde-Temps, 2009. Печать.
- ^ Герлен. Ревю Эйр Франс. Год 20, № 21. 1956. Печать.
- ^ "Песня д'Аром". Ароматы Всемирной базы данных. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
- ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Генеалогии Guerlain. 2011. Художественное объединение Банка Франции, Париж. Распечатать.
- ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
- ^ Турин, Лука. «Идиллия». Стиль, The Sunday Times, 22 ноября 2009 г. Печать.
- ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Веригин, Константин. Сувениры и парфюмерия. Париж: Плон, 1965. Печать.
- ^ Ариф, Омер. «Посвящение Эрнесту Бо». 17 марта 1977 года. Чтение.
- ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
- ^ 40. Байлио, Джозеф. Дикое королевство Антуана-Луи Бари. Нью-Йорк: Вильденштейн, 1994. Печать.
- ^ «Древние картины и рисунки XIX века - 21 июня 2012 г.». Сотбис. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ «Фантен-Латур, Анри. Белые розы, 1877» Gazette Drouot. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Розенберг, Пьер. Фрагонар. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988. Печать.
- ^ Приобретения: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 1967. Печать.
- ^ Европейские мастера восемнадцатого века: Зимняя выставка 1954-5. Лондон: Королевская академия художеств, 1954. Печать.
- ^ Музей Ван Гога: десятилетие коллекционирования: Поступления 1997–2006 гг. Амстердам: Ваандерс, 2006. Печать.
- ^ Моне, Клод. Сорока. Рисование. Музей Орсе, Париж.
- ^ Отчеты со Средиземноморского и европейского театров военных действий, полученные от военного правительства союзников. 1943-1946. А3380. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. Микрофиша.
- ^ Sotheby's: Вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства — 6 ноября 2013 г. Нью-Йорк: Sotheby's, 2013. Печать.
- ^ Колнаги: Картины старых мастеров 2007. Лондон: Колнаги, 2007. Печать.
- ^ Sotheby's: Распродажа в честь Дня импрессионистов и современного искусства - 23 июня 2011 г. Лондон: Sotheby's, 2011. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Герлен, Жан-Поль. «Призыв к парфюмерии, или открытое письмо современным парфюмерам». Архив Французского общества парфюмеров, Версаль. 1980. с. 11
- ^ Бо, Жильберта. Свободная женщина. Париж: Файард, 2006. Печать.
- ^ Рубер, Винсент. «Аромат воспоминаний». Парфюмерная промышленность, май 1947 г.: 151–155. Распечатать.
- ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
- ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
- ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
- ^ Турин, Лука. «Примечание: биогенетический закон Герлена». NZZ Фолио Октябрь. 1, 2006. Печать.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Домингес, Томас, Алексис Тубланк. Эпизод 12 – Патта(ы) Guerlain. Сага о Герлене. AuParfum.com. 3 сент. 2014. Интернет.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Домингес, Томас, Алексис Тубланк. Эпизод 12 – Патта(ы) Guerlain. Сага о Герлене. AuParfum.com. 3 сент. 2014. Интернет.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Шиптан, Эрнест. «Обзор истории парфюмерии». около 1973 года.
- ^ «Герлен». Вогопедия. Vogue.com. Веб. 4 января 2015 г.
- ^ Бахарах, Рене. «Час с Guerlain». Парфюмерная промышленность, сентябрь 1948 г.: 292. Печать.
- ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
- ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
- ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
- ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
- ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
- ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
- ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
- ^ Билло, Марсель. «Летопись парфюмера». Парфюмерия, косметика, мыло, май 1967 г.: 201. Печать.
- ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
- ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
- ^ Билло, Марсель. «Летопись парфюмера». Парфюмерия, косметика, мыло. 7,4 апр. 1964.
- ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
- ^ Дюшофур, Бертран. Интервью. 20 марта 2014 г.
- ^ "Мицуко." Ароматы Всемирной базы данных. Веб. 7 мая 2014 г.
- ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
- ^ Голубь, Роя. Суть парфюма. Лондон: Черный пес, 2008 г.
- ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
- ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
- ^ Бахарах, Рене. «Час с Guerlain». Парфюмерная промышленность, сентябрь 1948 г.: 292. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1874 рождений
- 1963 смерти
- Похороны на кладбище Пасси
- Рыцари Почетного легиона
- Французские коллекционеры произведений искусства
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Владельцы и заводчики французских скаковых лошадей
- Люди из Коломба
- Французские парфюмеры
- Выпускники Парижского университета
- Спортсмены из Верхнего де-Сена