Jump to content

Жак Герлен

Жак Герлен
Жак Герлен, 1956 год.
Рожденный ( 1874-10-07 ) 7 октября 1874 г.
Коломб , Франция
Умер 2 мая 1963 г. ) ( 1963-05-02 ) ( 88 лет
Париж, Франция
Место отдыха Пасси кладбище
Образование Парижский университет
Известный Парфюмерия
Заметная работа После потопа , 1906 год.
«Голубой час» , 1912 год.
Мицуко , 1919 год.
Шалимар , 1925 год.
Ночной полет , 1933 год.
Супруг Андре «Лили» Буффе (1884–1965)
Награды Кавалер Почетного легиона

Жак Эдуард Герлен (англ. Французское произношение: [ʒak ɡɛʁlɛ̃] ; 7 октября 1874 — 2 мая 1963) — французский парфюмер , третий и самый известный представитель семьи Герлен . Один из самых плодовитых и влиятельных парфюмеров 20-го века, до сих пор известен более восьмидесяти ароматов Guerlain. [ 1 ] хотя, по некоторым оценкам, он сочинил около четырехсот. [ 2 ] Среди его величайших ароматов — L'Heure Bleue (1912), Mitsouko (1919) и Shalimar (1925). [ 3 ] Хотя его работа принесла ему всеобщую известность, значительное состояние и почести, такие как звание кавалера Почетного легиона . [ 4 ] Guerlain избегал внимания общественности и ни разу не дал интервью. В результате о его творческом процессе и личной жизни известно относительно мало.

Многие из его основных работ в своем первоначальном виде хранятся в Осмотеке и подарены Тьерри Вассером от имени Guerlain в 2014 году. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бывшая вилла Guerlain, Коломб

Жак Герлен, второй ребенок Габриэля и Клариссы Герлен, родился в 1874 году на семейной вилле в Коломбе . [ 6 ] Он получил образование в Англии, в соответствии с семейной традицией. [ 7 ] а затем в Париже в Школе Монж [ 8 ] где он изучал историю, английский, немецкий, греческий и латынь. [ 9 ] Его дядя, парфюмер Эме Герлен , был бездетным. [ 10 ] и таким образом обучал Жака с шестнадцати лет в качестве своего ученика и преемника. В 1890 году Жак создал свои первые духи Ambre . [ 11 ] Затем он стажировался в органической химии лаборатории Шарля Фриделя в Парижском университете , а в 1894 году был официально принят на работу в семейный бизнес. [ 12 ] Он широко экспериментировал как с косметикой, так и с парфюмерией, совершенствуя метод ароматизации чернил. [ 13 ] во время публикации с Джастином Дюпоном на тему различных эфирных масел. [ 14 ] Тем временем он написал свои самые ранние произведения, такие как «Сад Мон Кюре» (1895). В 1897 году он стал совладельцем семейной компании, которую делили вместе со своим братом Пьером и отцом. В течение двух лет Жак и Пьер меняли обязанности менеджера и главного парфюмера, пока Жак не взял на себя последнюю роль в 1899 году. [ 15 ] В этот период Жак написал несколько ароматов, в том числе Tsao Ko (1898), его первый парфюм, посвященный Востоку , доминирующей теме в его творчестве.

Belle Époque до Первой мировой войны

[ редактировать ]

На выставке Exposition Universelle в 1900 году Жак Герлен представил кожаный цветочный аромат Voilà Pourquoi J'Aimais Rosine в честь Сары Бернар (урожденной Розин Бернар), подруги семьи Герлен. [ 16 ] Композиция с мрачным названием Fleur Qui Meurt (1901) представляла собой новый эксперимент с фиалкой (созданной в парфюмерии путем синтеза). [ 17 ] общий аккорд в творчестве Guerlain. [ 18 ] За этим последовала пара, Voilette de Madame (1904) и Mouchoir de Monsieur его дяди (1904), причем последний был одним из немногих мужских ароматов Guerlain и во многом сродни Jicky (1889). [ 19 ]

В 1905 году Герлен женился на Андре Буффе, протестантке из Лилля , и сделал это в соответствии с протестантским законом, тем самым потерпев отлучение от католической церкви . [ 20 ] Их первый ребенок, Жан-Жак, родился в следующем году, когда Guerlain закончил аромат Après l'Ondée (1906), ставший его первым крупным коммерческим успехом. Этот парфюм, переведенный как « После дождей » и описанный La Liberté при его выпуске как «меланхолический» , [ 21 ] стал продолжением экспериментов Герлена с нотами гелиотропа и фиалки. [ 22 ] Благодаря доступной синтетике этот аккорд был популярен в массовой парфюмерии, хотя обработка Guerlain, включающая анисовый альдегид , эвгенол и большое количество корня ириса , [ 23 ] считался образцовым многими, в том числе парфюмером Эрнестом Бо . [ 24 ]

Улица Мурильо, Париж.

В «Кадине» , выпущенном в 1911 году, упоминалась наложница в султанском гареме, еще один восточный сюжет. Хотя Guerlain никогда не посещал Азию, [ 25 ] его увлечение Востоком привело его к коллекционированию восточного искусства; селадон и Блан де Шин, фарфор [ 26 ] представлен в его постоянно расширяющейся коллекции, украшающей его квартиру у парка Монсо на улице Мурильо, 22. [ 27 ] Эстет разнообразных вкусов, Герлен приобрел фаянс Невер . [ 28 ] и из Руана [ 29 ] мануфактуры и мебель Андре Шарля Буля [ 30 ] и Бернар II ван Рисамбург [ 31 ] (с момента приобретения Лувром), картины Франсиско Гойи , [ 32 ] Эдуард Мане [ 33 ] и Клод Моне (включая «Сороку» ) [ 34 ] и антикварные книги. [ 35 ]

Считается, что страсть Герлена к импрессионизму и его отличительным эффектам вечера повлияли на аромат L'Heure Bleue (1912), что означает « Голубой час ». [ 36 ] Удачная метафора Парижа конца « Прекрасной эпохи» и начала Первой мировой войны . Внук и преемник Герлена Жан-Поль Герлен объясняет это следующим образом:

« Жак Герлен однажды сказал, что предчувствовал катастрофу, которая вот-вот должна была произойти. «Я не мог выразить это словами, — сказал он мне. — Я чувствовал что-то настолько сильное, что мог выразить это только в духах». ' " [ 37 ]

Накануне начала Первой мировой войны Guerlain выпустил шоколадно-цветочный аромат Le Parfum des Champs-Elysées (1914) для открытия бутика на авеню Елисейских Полей, 68 . Он продавался в бутылке в форме черепахи, предположительно отсылающей к черепаховому архитектору бутика Чарльзу Мьювесу . [ 38 ]

Жак Герлен вскоре был мобилизован . К тому времени ему был сорок один год, и он был отцом троих детей. Во время службы он получил травму головы, в результате которой ослеп на один глаз, и вернулся домой. [ 39 ] Не имея возможности водить машину, за ним поехала жена. Не умея ездить верхом, он отказался от охоты и вместо этого наблюдал за лошадьми из своей будки на ипподроме. Его выходные он проводил с семьей и собаками в поместье своих родителей, Валле Котерель, нормандского комплексе в стиле возрождения в Ле-Менюле . [ 40 ] [ 41 ] Там в 1916 году в возрасте 68 лет умерла его мать Кларисса. [ 42 ] Guerlain выпустил один аромат во время войны, Jasmiralda , древесный жасмин, отсылающий к героине « Мариуса Петипа » Эсмеральды . [ 43 ]

Межвоенный период: экзотика

[ редактировать ]
Шалимар (1925)


от Jacques Guerlain Аромат Mitsouko , выпущенный в 1919 году, стал результатом нескольких сотен испытаний с дубовым мхом с запахом персика и гамма-ундекалактоном . Названный в честь героини Клода Фаррера романа «Батай» (1909), аромат передает значительную японофилию Guerlain , вдохновленную такими рассказами Фаррера о японском превосходстве во время русско-японской войны . [ 44 ]

« мощь России Мой дедушка часто рассказывал мне историю о том, как рухнула » Жан-Поль Герлен , — вспоминал . « Ко всеобщему удивлению, японцы разгромили – они не просто разгромили, они разгромили – русский флот. Японский флот был создан англичанами, и большинство моих соотечественников видели в Японии новую Великобританию . » [ 45 ]

Mitsouko , впечатляющий шипр , также интерпретируется как олицетворение новой послевоенной женщины, контрастирующей с ее довоенным прошлым, воплощенным в L'Heure Bleue , мягком, амбровом цветочном аромате. [ 46 ]

В 1925 году Жак Герлен представил свое выдающееся произведение «Шалимар » на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства , вице-президентом которой был Пьер Герлен. Аромат отдал дань уважения одноименным Великих Моголов садам и стал кульминацией четырехлетней работы. [ 47 ] Герлену было пятьдесят лет. Shalimar стал архетипом восточной парфюмерии, оставаясь бестселлером дома вплоть до XXI века. [ 48 ] По словам парфюмера Бернара Буржуа : « Кто не знает тревожный шлейф Shalimar? » [ 49 ]

Guerlain продолжал раздвигать границы, выпустив в следующем году аромат Djédi (1926), отсылающий к магу из Westcar Papyrus , стилистической аномалии в творчестве Guerlain, поскольку оно необычайно сурово. Liu (1929), названный в честь татарской рабыни из « оперы Пуччини Турандот» , отражал восхищение Герлена композитором и был его первым альдегидно- цветочным ароматом. [ 50 ] В 1932 году Герлен стал членом аудиторского комитета Банка Франции и оставался в банке в качестве члена или советника в течение следующих двадцати лет. [ 51 ]

В 1933 году Guerlain создал Vol de Nuit , произведение довольно мрачной зрелости. Аромат получил свое название от романа « Ночной полет» (Vol de nuit на французском языке) (1931) Антуана де Сент-Экзюпери (личного друга Герлена), основанного на опыте автора в Aeroposta Argentina . [ 52 ] В том же году отец Жака Герлена, Габриэль, рядом с которым он долгое время работал, умер в возрасте 92 лет в Ле-Менюле . [ 53 ] Герлен унаследовал загородное поместье и конный завод своего отца Haras de la Reboursière et de Montaigu в Нонан-ле-Пен . [ 54 ]

В последующие годы появился «Sous le Vent» (1934), отсылающий к Подветренным островам и созданный для Жозефины Бейкер , а затем «Золотой петушок» (1937), вдохновленный « постановкой Дягилева Римского-Корсакова » Золотого петушка , действие которой происходит в Кавказ . [ 55 ]

Вторая мировая война и последние годы

[ редактировать ]
Жак Герлен с сыном Клодом на скачках
Мавзолей Герлена, кладбище Пасси

В начале Второй мировой войны младший сын Жака Герлена, Пьер, которому тогда был 21 год, был мобилизован и смертельно ранен в Бароне на берегу реки Уаза . [ 56 ] Guerlain был опустошен и прекратил творчество на два года, а также оставил свой завод в Нормандии . [ 57 ] [ 58 ] В своем поместье в Ле-Менюле он выращивал фрукты и овощи, которые отправлял своим фабричным работникам. В 1942 году Guerlain вернулся с ароматом Kriss , названным в честь индонезийского кинжала . [ 59 ] Завод компании в Бекон-ле-Брюйере был разрушен в результате бомбардировки в следующем году. [ 60 ] Затем, когда война подошла к концу, положение Герлена ухудшилось, когда распространились слухи о его очевидном сотрудничестве , но все они по существу необоснованны. [ 61 ] Герлен впал в глубокую депрессию. Он переиздал «Крисс» в 1945 году, переименованный в «Давамеск» в честь приготовления гашиша . [ 62 ]

Он продолжал работать последние восемнадцать лет своей жизни, хотя и создал мало. Он все чаще уезжал в свое поместье в Ле-Менюль, занимаясь своими клумбами, фруктовыми садами и японским садом . [ 63 ] Его последние творения включают Fleur de Feu (1948), прохладный альдегидный оттенок , и четыре года спустя необычайно грубый Atuana (вариант написания Atuona ), названный в честь места последнего упокоения художника Поля Гогена . [ 64 ] Ода (1955), лебединая песня Герлена, созданная совместно с его внуком и преемником Жаном-Полем Герленом , представляет собой традиционный цветочный аромат в честь его садов, хотя и имеет сходство с ароматом Joy Анри Альмераса (1930). [ 65 ]

сфотографировал его в своей лаборатории и загородном доме В 1956 году Герлен неохотно согласился, чтобы Вилли Ронис для специального выпуска Air France Revue . Эти фотографии, сделанные в конце карьеры Герлена, дают редкое представление о его профессиональной и личной жизни. [ 66 ]

Это было во время работы со своим внуком над «Chant d’Arômes» , вышедшим в 1962 году. [ 67 ] что Жак Герлен оказался недееспособным. [ 68 ] « К сожалению, — сказал он своему преемнику, — я создаю не что иное, как духи для пожилых дам » . [ 69 ]

Ослабленный падением, в результате которого сломалось бедро, Жак Герлен умер в Париже 2 мая 1963 года в возрасте 88 лет. [ 70 ] Хотя он не был практикующим католиком, [ 71 ] его похороны состоялись два дня спустя в церкви Сен-Филипп-дю-Руль . [ 72 ] Он был похоронен вместе со своим сыном Пьером и отцом на кладбище Пасси . [ 73 ]

«Сорока» Клода Моне, приобретенная Жаком Герленом
" Частью главного гения Guerlain, - писал критик Лука Тюрин , - даже когда он был наименее изобретательным, всегда было по-новому интерпретировать модное и делать это немного лучше. Жак Герлен, как известно, следовал каждому из произведений Франсуа Коти . великие изобретения с другим в своей манере » . [ 74 ]

(1905) от Coty В частности, L'Origan часто упоминается как основа для L'Heure Bleue от Guerlain (1912), Chypre (1917) для Mitsouko (1919) и Émeraude (1921) для Shalimar (1925); [ 75 ] Герлен, вероятно, восхищался Коти (его точным современником), особенно за его использование новых абсолютов , синтетики и баз. [ 76 ] В другом месте «Ода» (1955) имеет сходство с « Радостью » Анри Альмераса (1930), а Лю (1929) — с Эрнеста Бо » «Шанель № 5 (1921). [ 77 ] Герлен и Бо взаимно уважали друг друга; [ 78 ] Говоря о Шалимаре , Бо признался своему ученику Омеру Арифу :

« С тонной ванилина мы едва смогли бы приготовить сорбет. Герлен, он, сотворил чудо! » [ 79 ]

Guerlain очень восхищался Полем Парке , влияние которого на момент дебюта Guerlain было повсеместным. Сын Герлена, Жан-Жак Герлен, писал:

« Был также господин Парке, создатель Le Parfum Idéal и владелец дома Houbigant в юности моих родителей, которого они очень уважали » . [ 80 ]

Что касается дальнейшего влияния, Герлен был страстным поклонником искусства, оказывая покровительство Обществу друзей Лувра . Он восхищался многими художниками, чьи работы собирал: Антуаном-Луи Барье , [ 81 ] Жан-Батист-Камиль Коро , [ 82 ] Анри Фантен-Латур , [ 83 ] Жан-Оноре Фрагонар , [ 84 ] Томас Гейнсборо , [ 85 ] Франсиско Гойя , [ 86 ] Эдуард Мане , [ 87 ] Клод Моне , [ 88 ] Юбер Робер , [ 89 ] Альфред Сислей , [ 90 ] Давид Тенирс Младший [ 91 ] и Эдуард Вюйар , [ 92 ] среди других. Поль Гоген В его работах упоминаются , авторы Клод Фаррер и Антуан де Сент-Экзюпери , композиторы Джакомо Пуччини и Николай Римский-Корсаков, а также различные знаменитости, включая Жозефину Бейкер , Сару Бернар , Сергея Дягилева и Мариуса Петипа . [ 93 ] Он был страстным читателем криминальной литературы, хотя это не отражено в названиях его духов. [ 94 ]

Будучи затворником по натуре, Герлен поддерживал отношения с немногими из своих собратьев. В отличие от многих своих современников, таких как Бо [ 95 ] и Винсент Рубер , [ 96 ] Guerlain был « противоположностью светской львицы ». По словам Жан-Жака Герлена, [ 97 ] Однако он дружил с парфюмером Жаком Руше , соседом, с которым Герлен разделял страсть к исполнительскому искусству. Вместе они внесли свой вклад в лоббистскую группу, защищающую интересы парфюмерной индустрии, проводя встречи в офисах Guerlain на Елисейских полях . [ 98 ]

Палитра и творческий процесс

[ редактировать ]

как « виртуальный кондитер Описанный критиком Лукой Турином » , Герлен отдавал предпочтение богатой сладковатой палитре, разработанной на основе палитры его дяди и предшественника Эме Герлена , основанной на амбровом, травяном фирменном аккорде последнего, названном «Guerlinade». [ 99 ] Турин продолжает:

« [A] Guerlain никогда не начинает с чистого листа бумаги, а с размытой филиграни всего, что они когда-либо создавали. Затем они растягивают это так и этак, удаляя старые и добавляя новые функции по мере развития вкуса, прежде чем превратить все это в мягкую форму. фокус » . [ 100 ]

Некоторые материалы повсеместно встречаются в работах Guerlain: высококачественные цитрусы ( бергамот , цитрон , мандарин , сладкий и горький апельсин ), кумарин , цветочные абсолюты ( касси , жасмин , роза , апельсиновый цвет ), зеленые ноты ( гальбанум с запахом фиалки ), иононы и тонкие ноты ириса , ванили и иланг-иланга . Он любил ароматные специи ( кардамон , корица , гвоздика , кротон , мускатный орех ) и некоторые прованские травы ( абсент , дудник , базилик , лавровый лист , тмин , кориандр , тмин , эстрагон ). [ 101 ] Он был специалистом по ароматическим смолам ( бензоину , лабдануму ); действительно, он использовал опопонакс в большинстве своих формул, иногда в незначительных количествах - незаметно сам по себе, но придающий общую текстуру парфюму. Его базовые ноты часто состояли из сильных искусственных мускусов ( мускусный кетон , мускусная амбретта , мускусный ксилол ), которые он очень любил. [ 102 ] Что касается амбры , по словам поставщика, Guerlain сказал бы: « Вы продаете этот продукт по позорной цене; он почти ничем не пахнет, но моим клиентам перестают нравиться мои духи, когда я их не добавляю » . [ 103 ]

Подобно Франсуа Коти и Эрнесту Дальтроффу , Guerlain часто использовал базы, произведенные M. Naef и Fabriques de Laire последнего, , особенно Mousse de Saxe чтобы создать характерный кожаный аккорд. [ 104 ] [ 105 ] Он также был другом Луи Амика и Джастина Дюпона , обоих из Roure-Bertrand, с которыми он подписал эксклюзивное соглашение на некоторые новые молекулы, используемые в Шалимаре . [ 106 ] Техника Guerlain по балансированию синтетики с насыщенными натуральными оттенками считается образцовой; По словам парфюмера Эрнеста Шифтана , работа Guerlain является « величайшим примером сочетания ароматических химикатов с натуральными продуктами » . [ 107 ]

Будучи независимым парфюмером, Guerlain пользовался полной творческой свободой.

« Жак Герлен работал за мольбертом, как портретист, — писал Жан-Поль Герлен, — а когда творение было закончено, он выбрал флакон – как художник выбирает рамку – и выставил новый парфюм на продажу в бутик без лишних слов » . [ 108 ]

Guerlain работал в двух лабораториях: первая в Бекон-ле-Брюйере с садами. [ 109 ] разрушен бомбардировкой в ​​1943 году, а второй в Курбевуа построен в 1947 году. [ 110 ] Там Guerlain создавался в частном порядке; вход был разрешен только его помощнику, который нес тяжелые грузы. [ 111 ] Самокритичный и перфекционистский, он медленно и с перерывами работал над каждым ароматом, с течением времени совершенствуя сразу несколько. [ 112 ] На протяжении большей части своей карьеры он измерял ингредиенты по объему, взвешивая только твердые материалы. [ 113 ] При создании он почти не чувствовал запаха, вместо этого предпочитая брать с собой домой всевозможные испытания, чтобы рассмотреть их позже. [ 114 ] Свои ароматизированные полоски он раскладывал на каминной полке в гостиной, отмечая их изменение в течение дня. [ 115 ]

Его творческий процесс сильно различался в зависимости от рассматриваемой работы; некоторые из его формул относительно кратки, в том числе формула Мицуко (1919), в которой перечислено всего двенадцать материалов. [ 116 ] Другие более сложные, иногда включают в себя предыдущие ароматы (так называемые формулы ящика ); Cuir de Russe (1935) включает в себя среди ингредиентов Chypre de Paris (1909) и Mitsouko . [ 117 ] Будучи в целом методичным, Guerlain иногда мог оказаться импульсивным; популярный слух предполагает, что он вылил образец этилванилина , предоставленный Джастином Дюпоном, во флягу своего дяди «Джики» (1889), тем самым нанеся удар по первоначальной концепции Шалимара . [ 118 ]

Говорят, что верной музой Герлена была его жена Андре, которую ласково прозвали Лили. [ 119 ]

« Запомни одну вещь », — сказал Герлен своему внуку Жан-Полю Герлену. « Всегда создаешь ароматы для женщины, с которой живешь и которую любишь » . [ 120 ]

Герлен мало рассказывал о своей работе и творческом процессе; действительно, он был болезненно молчалив. Когда Герлен требовали мудрых слов, он, как известно, отвечал просто:

« Парфюмерия? Это вопрос терпения и времени » . [ 121 ]

Наследие

[ редактировать ]
Пьер, Марсель, Жан-Жак и Жак Герлен в Валле Котерель, Ле-Менюль , 1956 год.
« Жак Герлен символизировал вкус, утонченность, образование, атмосферу и любовь к собакам и лошадям », — писал Ги Робер , бывший президент Французского общества парфюмеров. [ 122 ]

В отличие от Франсуа Коти , Эрнеста Дальтроффа и Поля Парке , парфюмеров-самоучек, совершивших революцию в парфюмерии начала 20-го века, Жак Герлен отличался своей проницательностью и осторожным конвенционализмом, несомненно, основанным на весомом семейном наследии. [ 123 ] Марсель Бийо , президент-основатель Французского общества парфюмеров, метко охарактеризовал Guerlain как « гения, который знал, что принадлежит своему времени, но, тем не менее, жил в соответствии с традициями » . [ 124 ]

Для современного поколения несколько ароматов Guerlain стали образцами своего жанра; Шалимар (1925), хотя и не первый восточный, обычно упоминается как архетип. [ 125 ] Mitsouko (1919), по мнению парфюмера Бертрана Дюшофура , считается эталонным шипром . [ 126 ] с запахом персика несколько неточно, поскольку включение в него гамма-ундекалактона делает его фруктовым шипром. [ 127 ] Эта путаница часто возникает из-за исчезновения оригинальной модели, в случае последней Coty's Chypre (1917), производство которой было прекращено в 1960-х годах. [ 128 ]

Guerlain, хотя и никогда не был пионером, не обходился без инноваций. На протяжении 1930-х годов использование им зеленых нот, таких как гальбанум , было чрезвычайно новым для того периода. В этом смысле такие ароматы, как Vol de Nuit (1933) и Sous le Vent (1933), можно считать предшественниками более смелых работ, включая Поля Ваше ( Miss Dior 1947). [ 129 ]

Среди множества ароматов, созданных Guerlain, вполне естественно, что некоторые легко спутать; Зачастую это тонкие вариации фирменного стиля дома Guerlinade, быстро придуманные для конкретного события или знаменитости. [ 130 ] Тем не менее, лучшие творения Герлена, зачастую усовершенствованные по сравнению с работами его современников, считаются безошибочными, даже исходя из модели, которой они были вдохновлены, уникальными по своей утонченности, структуре и распространению. [ 131 ]

Рене Башарак описывает урок, полученный во время посещения фабрики Guerlain в качестве молодого парфюмера; преподнеся один из своих лучших ароматов Жан-Пьеру Герлену, последний вежливо согласился поинтересоваться мнением своего дяди Жака Герлена:

« [Жан-Пьер Герлен] вернулся через несколько мгновений, — пишет Бакарах, — и сказал: «Я не знаю, стоит ли мне повторять слова моего дяди. Я предупреждал вас, что он суров». Я умолял его высказать мнение, которое меня очень интересовало.
« Я никогда не имел чести лично встретиться с Жаком Герленом, но в тот день, сам того не зная, он преподал мне лучший урок, когда Жан-Пьер Герлен добавил: «Мой дядя сказал: «Оно не пахнет». ' " [ 132 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Парфюмерия

[ редактировать ]
  • Янтарь (1890)
  • Сад моего священника (1895)
  • Через поля (1898)
  • Цао Ко (1898)
  • Десять лепестков роз (1899)
  • Вот почему я любил Розину (1900)*
  • Цветок, который умирает (1901)*
  • Старые добрые времена (1902)
  • Джентльменский платок (1904)*
  • Фата мадам (1904)*
  • Ай Лоэ (1905)
  • После дождя (1906)*
  • Шлейф (1907)*
  • Мюге (1908)*
  • Кипр из Парижа (1909 г.)
  • Когда придет лето (1910)
  • Кадине (1911)
  • К беде (1911)
  • Безумный Аром (1912)
  • Синий час (1912)
  • Волна памяти (1912)
  • Ми-Май (1914)
  • Духи Елисейских полей (1914)*
  • Ясмиральда (1917)*
  • Мицуко (1919)*
  • Цитронная цветочная вода (1920)
  • Букет фавнов (1922)*
  • Кандид Эффлюв (1922)*
  • Герлинада (1924)*
  • Жасмин (1924)
  • Шалимар (1925)*
  • Джедай (1926)*
  • Лью (1929)
  • Ночной полет (1933)
  • Под ветром (1934)*
  • Русская кожа (1935)*
  • Вега (1936)*
  • Желтая марка (1937)*
  • Золотая ракушка (1937)*
  • Крисс (1942)
  • Огненный цветок (1948)*
  • Атуана (1952)*
  • Шипр 53 (1953)
  • Ода (1955)
  • Chant d'Arômes (совместно с Жан-Полем Герленом , 1962)

(*) указывает на включение в архив Осмотеки .

Научные очерки

[ редактировать ]
  • Французское розовое масло (совместно с Джастином Дюпоном) - Журнал Химического общества (1897 г.)
  • Масло базилика (совместно с Джастином Дюпоном) - Журнал Химического общества (1898 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1. Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
  2. ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
  3. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  4. ^ Темерсон, Генри. Биографии главных французских деятелей, умерших в 1963 году. Париж: Chez L'auteur (а/я 144 Париж Се), 1968. Печать.
  5. ^ Ирлес, Софи. «Тематическая сессия – Жизнь коллекции, новые сокровища Осмотеки». Осмотека. 30 апреля 2014 г. Интернет. 7 мая 2014 г.
  6. ^ Архивы Guerlain (вилла и фабрика). Муниципальный музей искусства и истории Коломба, Коломб. 17 апреля 2014 г.
  7. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  8. ^ Темерсон, Генри. Биографии главных французских деятелей, умерших в 1963 году. Париж: Chez L'auteur (а/я 144 Париж Се), 1968. Печать.
  9. ^ Буш, Фердинанд. Словарь педагогики. Париж: Hachette, 1911. Печать.
  10. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  11. ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
  12. ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
  13. ^ «Новый способ ароматизации печатных красок от г-на Жака Герлена». Revue de la Papeterie 1894: 588. Печать.
  14. ^ Дэви, сэр Хамфри. Собрание сочинений сэра Хамфри Дэви. Лондон: Smith, Elder & Company, 1897. Печать.
  15. ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
  16. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  17. ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
  18. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  19. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  20. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  21. ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
  22. ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
  23. ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
  24. ^ Бо, Эрнест. «Воспоминания парфюмера». Парфюмерная промышленность 1,7 октября 1946 г.: 228-231. Распечатать.
  25. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  26. ^ «Очень важный настольный фонтан…» Галерея Дж. Кугеля. Веб. 7 мая 2014 г.
  27. ^ Фумароли, Себастьян. «Даниэль и Флоранс Герлен: страсть к рисованию». Большая галерея – Le Journal du Louvre 2013: 84-85. Распечатать.
  28. ^ «Высокая эпоха, диковинки: распродажа в пятницу, 7 июня 2013 г.» Пиаса. Веб. 7 мая 2014 г.
  29. ^ Отчеты со Средиземноморского и европейского театров военных действий, полученные от военного правительства союзников. 1943-1946. А3380. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. Микрофиша.
  30. ^ Вайссерт, Ольга Гримм. «Особая специальность» Handelsblatt, 12 ноября 2011 г. Печать.
  31. ^ Ван Ризен Бург, Бернар II. Комоды. Декоративное искусство, Лувр, Париж.
  32. ^ Европейские мастера восемнадцатого века: Зимняя выставка 1954-5. Лондон: Королевская академия художеств, 1954. Печать.
  33. ^ Музей Ван Гога: десятилетие коллекционирования: Поступления 1997–2006 гг. Амстердам: Ваандерс, 2006. Печать.
  34. ^ Моне, Клод. Сорока. Рисование. Музей Орсе, Париж.
  35. ^ Архивы Guerlain. Некролог: «Исчезает великая личность». Май 1963 года.
  36. ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
  37. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  38. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  39. ^ Тьерри Вассер: Жак Герлен. Видео о наследии. Герлен. 4 января 2015. Интернет.
  40. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  41. ^ «Герлен». Архитектурный дайджест. Том. 56, выпуски 7-9. 1999.
  42. ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
  43. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  44. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  45. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  46. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  47. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  48. ^ «Шалимар, первый восточный аромат» Journal des Femmes. 19 декабря 2005 г. Интернет. 7 мая 2014 г.
  49. ^ Буржуа, Бернар. «Наладчики животных». Общество друзей Осмотеки, Галерея Николаи, Париж. 14 мая 2013. Чтение.
  50. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  51. ^ Генеалогии Guerlain. 2011. Художественное объединение Банка Франции, Париж. Распечатать.
  52. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  53. ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
  54. ^ «История». Арас де ла Ребурсьер и Монтегю. Веб. 7 мая 2014 г.
  55. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  56. ^ 7. Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
  57. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  58. ^ «История». Арас де ла Ребурсьер и Монтегю. Веб. 7 мая 2014 г.
  59. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  60. ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
  61. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  62. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  63. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  64. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  65. ^ Ле Герр, Анник и Луарн Мишель. Если бы мне сказали про духи. Париж: Garde-Temps, 2009. Печать.
  66. ^ Герлен. Ревю Эйр Франс. Год 20, № 21. 1956. Печать.
  67. ^ "Песня д'Аром". Ароматы Всемирной базы данных. Веб. 7 мая 2014 г.
  68. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  69. ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
  70. ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
  71. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  72. ^ Генеалогии Guerlain. 2011. Художественное объединение Банка Франции, Париж. Распечатать.
  73. ^ Кладбище Пасси (Париж), мавзолей семьи Герлен. 2 апреля 2014 г.
  74. ^ Турин, Лука. «Идиллия». Стиль, The Sunday Times, 22 ноября 2009 г. Печать.
  75. ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
  76. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  77. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  78. ^ Веригин, Константин. Сувениры и парфюмерия. Париж: Плон, 1965. Печать.
  79. ^ Ариф, Омер. «Посвящение Эрнесту Бо». 17 марта 1977 года. Чтение.
  80. ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
  81. ^ 40. Байлио, Джозеф. Дикое королевство Антуана-Луи Бари. Нью-Йорк: Вильденштейн, 1994. Печать.
  82. ^ «Древние картины и рисунки XIX века - 21 июня 2012 г.». Сотбис. Веб. 7 мая 2014 г.
  83. ^ «Фантен-Латур, Анри. Белые розы, 1877» Gazette Drouot. Веб. 7 мая 2014 г.
  84. ^ Розенберг, Пьер. Фрагонар. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988. Печать.
  85. ^ Приобретения: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 1967. Печать.
  86. ^ Европейские мастера восемнадцатого века: Зимняя выставка 1954-5. Лондон: Королевская академия художеств, 1954. Печать.
  87. ^ Музей Ван Гога: десятилетие коллекционирования: Поступления 1997–2006 гг. Амстердам: Ваандерс, 2006. Печать.
  88. ^ Моне, Клод. Сорока. Рисование. Музей Орсе, Париж.
  89. ^ Отчеты со Средиземноморского и европейского театров военных действий, полученные от военного правительства союзников. 1943-1946. А3380. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. Микрофиша.
  90. ^ Sotheby's: Вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства — 6 ноября 2013 г. Нью-Йорк: Sotheby's, 2013. Печать.
  91. ^ Колнаги: Картины старых мастеров 2007. Лондон: Колнаги, 2007. Печать.
  92. ^ Sotheby's: Распродажа в честь Дня импрессионистов и современного искусства - 23 июня 2011 г. Лондон: Sotheby's, 2011. Печать.
  93. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  94. ^ Герлен, Жан-Поль. «Призыв к парфюмерии, или открытое письмо современным парфюмерам». Архив Французского общества парфюмеров, Версаль. 1980. с. 11
  95. ^ Бо, Жильберта. Свободная женщина. Париж: Файард, 2006. Печать.
  96. ^ Рубер, Винсент. «Аромат воспоминаний». Парфюмерная промышленность, май 1947 г.: 151–155. Распечатать.
  97. ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
  98. ^ Томсен, Ульрик. «Жак Герлен: нерассказанные истории». Господин Герлен. 7 июня 2014 г. Интернет. 4 января 2015 г.
  99. ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
  100. ^ Турин, Лука. «Примечание: биогенетический закон Герлена». NZZ Фолио Октябрь. 1, 2006. Печать.
  101. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  102. ^ Домингес, Томас, Алексис Тубланк. Эпизод 12 – Патта(ы) Guerlain. Сага о Герлене. AuParfum.com. 3 сент. 2014. Интернет.
  103. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  104. ^ Домингес, Томас, Алексис Тубланк. Эпизод 12 – Патта(ы) Guerlain. Сага о Герлене. AuParfum.com. 3 сент. 2014. Интернет.
  105. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  106. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  107. ^ Шиптан, Эрнест. «Обзор истории парфюмерии». около 1973 года.
  108. ^ «Герлен». Вогопедия. Vogue.com. Веб. 4 января 2015 г.
  109. ^ Бахарах, Рене. «Час с Guerlain». Парфюмерная промышленность, сентябрь 1948 г.: 292. Печать.
  110. ^ Атлас, Мишель и Ален Моннио. Guerlain: флаконы для духов с 1828 года. Тулуза: Éditions Milan, 1997. Печать.
  111. ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
  112. ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
  113. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  114. ^ Феллоус, Колетт. Герлен. Париж: Деноэль, 1987. Печать.
  115. ^ Герлен, Жан-Жак. «Очень французская индустрия: парфюмерия». Ницца Средиземноморский университетский центр, Ницца. 1954. Чтение.
  116. ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
  117. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  118. ^ Эдвардс, Майкл. Легенды парфюмерии: французские женские ароматы. Леваллуа: HM Editions, 1996. Печать.
  119. ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
  120. ^ Герлен, Жан-Поль. Дорога моих парфюмов. Париж: Le Cherche Midi, 2010. Печать.
  121. ^ Билло, Марсель. «Летопись парфюмера». Парфюмерия, косметика, мыло, май 1967 г.: 201. Печать.
  122. ^ Роберт, Гай. Чувства парфюма. Париж: OEM, 2000. Печать.
  123. ^ Томсен, Ульрик. Господин Герлен. 2006. 7 мая 2014.
  124. ^ Билло, Марсель. «Летопись парфюмера». Парфюмерия, косметика, мыло. 7,4 апр. 1964.
  125. ^ Турин, Лука и Таня Санчес. Парфюмерия: Путеводитель. Нью-Йорк: Викинг, 2008. Печать.
  126. ^ Дюшофур, Бертран. Интервью. 20 марта 2014 г.
  127. ^ "Мицуко." Ароматы Всемирной базы данных. Веб. 7 мая 2014 г.
  128. ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
  129. ^ Голубь, Роя. Суть парфюма. Лондон: Черный пес, 2008 г.
  130. ^ Фейдо, Элизабет де. Парфюмерия: История, Антология, Словарь. Париж: Р. Лаффон, 2011. Печать.
  131. ^ Николай, Патрисия де. «Франсуа Коти, Жак Герлен». Осмотека, Версаль. 12 октября 2013 г. Чтение.
  132. ^ Бахарах, Рене. «Час с Guerlain». Парфюмерная промышленность, сентябрь 1948 г.: 292. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a05b92ebdb9001ecce2708e9a9fee67__1696165260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/67/4a05b92ebdb9001ecce2708e9a9fee67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Guerlain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)