Jump to content

Портрет дамы в желтом

Алессо Бальдовинетти , «Портрет дамы в желтом», ок. 1465 г., темпера Панель, , 62,9см х 40,6см. Национальная галерея , Лондон

Портрет дамы в желтом был написан флорентийским художником Алессо Бальдовинетти где-то во второй половине XV века, скорее всего ок. 1465. [ 1 ] На протяжении веков эту работу неправильно приписывали; он был приобретен Национальной галереей Лондона в 1866 году как портрет графини Пальмы Урбино, приписываемый Пьеро делла Франческе . [ 2 ] В 1911 году историк искусства Роджер Фрай установил, что это работа Бальдовинетти. Однако нет никаких доказательств источника комиссии, и остаются сомнения в личности няни; наиболее правдоподобная теория состоит в том, что она — Франческа дельи Стати из Урбино .

Натурщик изображен в профиль, что отражает интерес раннего Возрождения к антиквариату и придает работе почти скульптурный вид. Она изображена на однородном синем фоне, на холсте, который в основном плоский и лишен ни перспективы , ни глубины. Вместо этого основное внимание в работах сосредоточено на украшениях ее головного убора и украшенного рукава.

Атрибуция

[ редактировать ]

До 1911 года картина приписывалась Пьеро делла Франческе ; [ 2 ] во многом благодаря сходству с его портретом герцогини Урбино . В 1911 году Роджер Фрай установил, что это произведение Бальдовинетти. Фрай основывал свое утверждение на нескольких основаниях, включая технику, цветовую схему, форму лица и драпировку женщины, все из которых, по его мнению, могли быть приписаны только Бальдовинетти.

Опираясь на свои собственные наблюдения и детали из Джорджо Вазари, «Жизнеописаний художников» он отметил элементы стиля Бальдовинетти, не распространенные среди современных итальянских художников, в том числе манеру, в которой он использовал темперу, а не штриховку для объединения цветов. Далее он отмечает использование сухих цветов и соломенно-желтого цвета, типичного для Бальдовинетти, в то время как Франческа склонялась к более землистым оттенкам кожи с ярким сияющим оттенком. [ 3 ] Сегодня приписывание Фраем Бальдовинетти принимается без особых сомнений.

Описание

[ редактировать ]
Алессо Бальдовинетти , Мадонна с младенцем , ок. 1460–1465, Лувр, Париж. Роджер Фрай отметил близость пропорций и сходство форм женских черт лица, когда заявил, что Бальдовинетти является автором « Портрета женщины в желтом» . [ 3 ]

Женщина изображена в профиль, что отражает современный интерес к классическому искусству. Сходство тесно связано с античными драгоценными камнями и монетами. [ 4 ] и современные медали , имитирующие их. [ 5 ] Вид в профиль позволял легко передать детали лица, хотя часто подчеркивал нелестные черты; ее опущенные подбородок и брови, неровная линия носа. Однако это позволило Бальдовинетти подчеркнуть покрой платья, линию волос и подчеркнуть (вероятно, воображаемую) длину шеи. [ 6 ] Тонкая белая линия проходит по краю профиля, чтобы подчеркнуть его. [ 7 ] Ее украшенный рукав привлекает внимание зрителя и содержит самые сложные уровни детализации. В то время это были пик моды, часто их можно было отстегнуть от платья ( камора ) и они имели более высокую ценность, часто в несколько раз превышая основной костюм. [ 8 ] На лбу у нее тонкая черная ленза , которая, кажется, сделана из тонкого черного шелка, а ее головной убор в виде френелло почти такой же тонкий и детальный, как и ее рукав. [ 9 ] Картина по-прежнему в оригинальной рамке. [ 10 ]

Натурщица обладает элегантностью и тонкими, тонкими чертами лица — особенно следует отметить выбритые или выщипанные брови и скулы, но она некрасива. Писательница Джилл Кондра описала ее как «суровую» на вид и с «серьезным» лбом. [ 9 ] У женщины характерный нос, плоская грудь, а нижняя губа выступает над верхней. Однако у нее вытянутая, достойная шея и привлекательные оранжевые волосы, которые оживленно ниспадают на плечи, хотя волосы, ниспадающие на спину, могут быть накладными, модным украшением. [ 11 ] Она носит жемчуг на голове и на шее, что символизирует ее богатство, а ее волосы забраны назад, как это было модно в то время. [ 12 ]

Как и другие итальянские женские портреты того времени, работа в основном плоская и прорисована с небольшим указанием объема. Для той эпохи было типично больше внимания уделять контурам, чем объему, и, как и во многих других женских портретах середины 15 века, на нем изображена бледная, но с розовыми губами женщина на плоском синем фоне. [ 13 ] Окраска непрозрачная; у нее слишком бледная кожа. [ 11 ] которая, если не считать румянца на скуле, светлее, но по оттенку похожа на ее платье и волосы. Кроме того, изображение во многом статично; женщина зафиксирована на жестком и однородном синем фоне, и единственным признаком движения являются ее падающие пряди волос. [ 8 ] Выражение ее лица загадочно и непостижимо, портрет представляет собой идеализацию, изображающую натурщицу целомудренной и неподкупной. Историк искусства Деннис Джеронимус описал неподвижность этой работы и подобных портретов как изображения «бледных яркогубых… приколотых бабочек». [ 14 ] В 2008 году газета Evening Standard описала портрет как «настолько ясный и резкий, что она столь же нереальна, как и реальна… нарисованный идеал модных светлых волос, бледной кожи и неестественно высоких бровей. [ 6 ]

Личность няни

[ редактировать ]
Портрет Федерико да Монтефельтро , Пьеро делла Франческа , ок. 1465–1470. На этом портрете герцог изображен в профиль не из-за влияния классического искусства, а потому, что его правый глаз был ранен в бою. [ 11 ]

Личность натурщицы остается неясной, и историки искусства искали подсказки в узоре на ее рукаве. Несомненно, это геральдический рисунок: три пальмовых листа с двумя темными перьями, перевязанными лентой, представляли бы герб ее семьи или ее поклонника. [ 15 ] Учитывая пышность ее костюма и драгоценностей, она почти наверняка была дворянкой. [ 4 ]

Герцогиня Урбино , Пьеро делла Франческа , ок. 1465–1470. Обратите внимание на сходство ее носа с носом натурщицы на портрете Бальдовинетти.

Впервые в 1924 году, в основном на основании герба, было высказано предположение, что это может быть Франческа дельи Стати, жена Анджело Галли (ум. 1459), второстепенного поэта и дипломата из Урбино. [ 2 ] Франческа прославилась в 1445 году за раскрытие заговора против Федерико да Монтефельтро , герцога Урбино , чья жена изображена в « Пьеро делла Франческа» , что привело к неправильной атрибуции. В письме от июня 1443 года эмблема семьи Галли идентифицируется как состоящая из тре пенне (трех ручек), что может быть отсылкой к перьям как пишущим инструментам, хотя на портрете Бальдовинетти изображены два, а не три.

Еще одна связь заключается в пальмовых листьях, которые были декоративным мотивом для домов членов семьи, и их главного палаццо в Борго ди Вальбона, Урбино часто называли палаццо делла пальме . В 1599 году семья сменила имя на Пальма. [ 2 ]

  1. ^ На основании стилистического сходства с другими произведениями.
  2. ^ Jump up to: а б с д Роулендс, Элиот В. «Портрет женщины в желтом Бальдовинетти». Журнал Burlington Magazine , том 122, № 930, сентябрь 1980 г. 624–625, 627.
  3. ^ Jump up to: а б Фрай, Роджер. «О профильном портрете Бальдовинетти». Журнал Burlington для ценителей , том 18, вып. 96, март 1911 г. 308–313.
  4. ^ Jump up to: а б Поттертон, 36–37 лет.
  5. ^ Ленгмюр, 21–22.
  6. ^ Jump up to: а б «Какие сказочные лица!». Вечерний стандарт . 17 октября 2008 г.
  7. ^ Лангмир, 21 год.
  8. ^ Jump up to: а б Тинагли, 53 года
  9. ^ Jump up to: а б Кондра, 16 лет
  10. ^ Ленгмюр, 22 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Броуд и Гаррард, 46 лет
  12. ^ «Флорентийские портреты XV века» . 10 августа 2017 г.
  13. ^ Аналогичное устройство использовалось, чтобы расположить портрет на фоне большого голубого неба, лишенного облаков и пейзажа.
  14. ^ Джером, 36 лет.
  15. ^ « Портрет дамы ». Национальная галерея . Проверено 17 декабря 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. (ред.). Расширяющийся дискурс: феминизм и история искусства . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1992 г.
  • Кондра, Джилл. Энциклопедия одежды Гринвуда в мировой истории: Том 2, 1501–1800 гг . Гринвуд, 2007. ISBN   0-313-33664-4
  • Джеронимус, Деннис. Пьеро Ди Козимо: Видения прекрасные и странные . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-10911-3
  • Ленгмюр, Эрика. Путеводитель по Национальной галерее , переработанное издание 1997 года. Лондон: Национальная галерея. ISBN   1-85709-218-X
  • Поттертон, Хоман. Национальная галерея . Лондон: Темза и Гудзон, 1977 г.
  • Тинагли, Паола. Женщины в искусстве итальянского Возрождения . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9de53ce9718fd97a1fdd6ffa15f1b3__1718513940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b3/2f9de53ce9718fd97a1fdd6ffa15f1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Lady in Yellow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)