Тауэрский дом
Тауэрский дом | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Холланд-Парк , Королевский район Кенсингтон и Челси , Западный Лондон, Англия |
Координаты | 51 ° 29'59 "с.ш. 0 ° 12'11" з.д. / 51,4998 ° с.ш. 0,2031 ° з.д. |
Построен | 1875–1881 |
Архитектор | Уильям Берджес |
Архитектурный стиль (стили) | Готическое возрождение |
Руководящий орган | Частная собственность |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Тауэрский дом [ 1 ] |
Назначен | 29 июля 1949 г [ 1 ] |
Справочный номер. | 1225632 [ 1 ] |
Tower House , 29 Melbury Road поздней викторианской эпохи , представляет собой таунхаус в районе Холланд-Парк в Кенсингтоне и Челси , в Лондоне построенный архитектором и дизайнером Уильямом Берджесом в качестве своего дома. Спроектированный между 1875 и 1881 годами в стиле французского готического возрождения описал его , историк архитектуры Дж. Мордонт Крук как «наиболее полный и последний пример средневекового светского интерьера, созданного в стиле готического возрождения». [ 2 ] Дом построен из красного кирпича с отделкой из камня Бат и зеленым шифером из Камбрии , имеет характерную цилиндрическую башню и коническую крышу. На первом этаже расположены гостиная, столовая и библиотека, а на втором этаже — две спальни и оружейная. Его внешний вид и интерьер перекликаются с элементами более ранних работ Берджеса, в частности, Park House в Кардиффе и Кастель-Кох . В 1949 году ему был присвоен статус I степени памятника архитектуры .
Берджес купил земельный участок в аренду в 1875 году. Дом был построен братьями Эшби, а внутренняя отделка выполнена членами давней команды мастеров Берджеса, такими как Томас Николлс и Генри Стейси Маркс . К 1878 году дом был в основном завершен, хотя внутренняя отделка и проектирование многочисленных предметов мебели и металлических конструкций продолжались до смерти Берджеса в 1881 году. Дом унаследовал его зять Ричард Попплуэлл Пуллан . Позже он был продан полковнику Т. Х. Миншаллу, а затем, в 1933 году, полковнику Э. Р. Б. Грэму. Поэт Джон Бетджеман унаследовал оставшуюся аренду в 1962 году, но не продлил ее. После периода, когда дом стоял пустым и подвергался вандализму, его купила и отреставрировала сначала леди Джейн Тернбулл, позже актер Ричард Харрис , а затем музыкант Джимми Пейдж .
В доме сохранилась большая часть внутренней структурной отделки, но большая часть мебели, фурнитуры и содержимого, спроектированных Берджесом, была разбросана. Многие предметы, в том числе Большой книжный шкаф , поселок Зодиака , Золотая кровать и Красная кровать , сейчас находятся в таких музеях, как Эшмолиан в Оксфорде , Хиггинс в Бедфорде и Виктория и Альберт в Лондоне, а другие находятся в частных коллекциях.
Расположение и обстановка
[ редактировать ]Дом Тауэра находится на углу Мелбери-Роуд , к северу от Кенсингтон-Хай-Стрит , в районе Холланд-Парка . [ 3 ] Он стоит напротив Ставордвейл Лодж и рядом с Вудленд Хаусом , построенным для художника Люка Филдса . [ 4 ] Развитие Мелбери-роуд на территории Little Holland House привело к созданию художественной колонии в Холланд-парке, Holland Park Circle . [ 5 ] Ее самый видный член, Фредерик, лорд Лейтон , жил в Лейтон-Хаусе , [ 6 ] Холланд-Парк-роуд, 12, и на момент смерти Лейтона в 1896 году шесть королевских академиков , а также один ассоциированный член жили на Холланд-Парк-роуд и Мелбери-роуд. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Проектирование, строительство и мастерство, 1875–78 гг.
[ редактировать ]
В 1863 году Уильям Берджес получил свой первый крупный архитектурный заказ — собор Сен-Фин-Барре в Корке . в возрасте 35 лет [ 8 ] В последующие двенадцать лет его архитектура, изделия из металла, ювелирные изделия, мебель и витражи побудили его биографа Дж. Мордаунта Крука предположить, что Берджес соперничал с Пуджином как «величайший архитектор-артист готического возрождения». [ 9 ] Но к 1875 году его короткая карьера в основном закончилась. Хотя он работал над завершением более ранних проектов, он больше не получал крупных заказов, а проектирование, строительство, отделка и меблировка Башневого дома заняли большую часть последних шести лет его жизни. В декабре 1875 года, после отказа от участков на Виктория-роуд, Кенсингтоне и Бэйсуотере , [ 10 ] Берджес приобрел в аренду участок на Мелбери-роуд у графа Ильчестера , владельца поместья Холланд. Арендная плата за землю составляла 100 фунтов стерлингов в год. Первоначальные чертежи дома были составлены в июле 1875 года, а окончательная форма была определена к концу года. [ 7 ] Строительство началось в 1876 году по контракту с братьями Эшби с Кингсленд-роуд и обошлось в 6000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
В Tower House Берджес опирался на свой «двадцатилетний опыт обучения, путешествий и строительства». [ 12 ] и использовал многих художников и мастеров, которые работали с ним над более ранними зданиями. [ 7 ] Составленная им сметная книга, находящаяся сейчас в Музее Виктории и Альберта , содержит имена лиц и компаний, работавших в доме. [ 7 ] Томас Николлс отвечал за резьбу по камню, включая капители , кронштейны и камины . Мозаика со и мраморные работы были заключены по контракту с компанией Burke and Company с Риджент-стрит , а декоративная плитка была поставлена компанией WB Simpson and Sons Ltd Стрэнда . [ 7 ] Джон Эйрес Хэтфилд изготовил бронзовые украшения на дверях, а за работу по дереву отвечал Джон Уолден из Ковент-Гардена . [ 7 ] Генри Стейси Маркс и Фредерик Уикс были наняты для украшения стен фресками, а Кэмпбелл и Смит из Саутгемптон-Роу отвечали за большую часть нарисованного декора. Маркс нарисовал птиц над фризом в библиотеке, а иллюстрации знаменитых влюбленных в гостиной были работы Уикса. Они также нарисовали фигурки на книжных шкафах в библиотеке. [ 13 ] Витраж был изготовлен компанией Saunders and Company из Лонг-Акра по первоначальному дизайну Горацио Уолтера Лонсдейла . [ 7 ]
Берджес — Грэму, 1878–1962 гг.
[ редактировать ]
Берджес провел свою первую ночь в этом доме 5 марта 1878 года. [ 2 ] Это обеспечило подходящий фон для развлечения его круга друзей, «всего спектра прерафаэлитов Лондона». [ 14 ] Его собаки, Дэнди, Боги и Пинки, увековечены в картинах на различных предметах мебели, таких как шкаф для собак и изножье Красной кровати . [ 15 ] Берджес выставил в арсенале свою обширную коллекцию доспехов. [ 16 ] Убранство его спальни намекает на еще одну его страсть: пристрастие к опиуму . Стилизованные маки украшают панели шкафа, стоящего рядом с его кроватью. [ 2 ]
В 1881 году, простудившись во время наблюдения за работой в Кардиффе, Берджес, наполовину парализованный, вернулся в дом, где пролежал умирая около трёх недель. [ 2 ] [ а ] Среди его последних посетителей были Оскар Уайльд и Джеймс Уистлер . [ 2 ] Берджес умер в Красной Кровати 20 апреля 1881 года, чуть более чем через три года после переезда в Тауэр-Хаус; ему было 53 года. [ 14 ] Он был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [ 2 ]
Право аренды дома унаследовал зять Берджеса, Ричард Попплуэлл Пуллан . Пуллан завершил некоторые из незавершенных проектов Берджеса и написал два исследования его работ. Затем договор аренды был приобретен полковником Т. Х. Миншаллом, автором книги « Что делать с Германией и будущей Германией» и отцом Мерлина Миншалла . [ 18 ] Миншалл продал аренду полковнику ERB и миссис Грэм в 1933 году. [ 19 ] 29 июля 1949 года Тауэр-хаус был внесен в список памятников архитектуры I степени . [ 1 ]
Бетджеман - Тернбулл, 1962–69.
[ редактировать ]Джон Бетджеман был другом Грэмов, и после смерти миссис Грэм в 1962 году ему была предоставлена оставшаяся двухлетняя аренда дома вместе с частью мебели. [ 20 ] Бетджеман, поборник архитектуры викторианского готического возрождения, был одним из первых поклонников Берджеса. В 1957 году Тауэр-хаус был показан в пятом эпизоде его телесериала BBC « Замок англичанина» . [ 21 ] В радиоинтервью 1952 года о Кардиффском замке Бетджеман рассказал об архитекторе и его главной работе: «Это место создал великий мозг. от силы этой викторианской мечты Средневековья». [ 20 ]
Из-за потенциальной ответственности за ремонтные работы в размере 10 000 фунтов стерлингов по истечении срока аренды Бетджеман счел содержание дома слишком дорогостоящим и впоследствии покинул его. [ 20 ] С 1962 по 1966 год дом стоял пустым, пострадал от вандализма и пренебрежения. Обследование, проведенное в январе 1965 года, показало, что внешняя каменная кладка сильно обветшала, сухая гниль проъела крышу и деревянные перекрытия, а чердаки кишели голубями. Вандалы содрали свинец с резервуаров для воды и повредили зеркала, камины и резные изделия. [ 22 ] Самой заметной утратой стала кража резной фигуры Славы из камина Столовой. [ 23 ] Бетджеман предположил, что агенты владельца намеренно отказались сдать дом в аренду и позволили ему прийти в упадок, намереваясь снести его и перестроить участок. [ 24 ] В статье в Country Life в 1966 году Чарльз Хэндли-Рид высказал другую точку зрения, заявив, что « Илчестерское поместье , на котором расположен дом, озабочено его сохранением и [заключило] договор долгосрочной аренды при условии, что дом будет сдан в аренду». привести в хорошее состояние.» [ 23 ] В марте 1965 года Совет исторических зданий получил приказ о сохранении дома, что позволило покупательнице аренды, леди Джейн Тернбулл, дочери Уильяма Грея, 9-го графа Стэмфорда , начать программу реставрации в июле следующего года. [ 19 ] [ 22 ] Эти реконструкции были поддержаны грантами в размере 4000 фунтов стерлингов от Совета исторических зданий и 3000 фунтов стерлингов от Совета Большого Лондона . Аренда была продана в 1969 году. [ 19 ]
Харрис и Пейдж, 1969 г. и далее.
[ редактировать ]
Актер Ричард Харрис купил аренду за 75 000 фунтов стерлингов в 1969 году после того, как обнаружил, что американский артист Либераче сделал предложение, но не внес залог. [ 25 ] Прочитав о предполагаемой продаже в Evening Standard , Харрис купил ее на следующий день. [ 25 ] описывая свою покупку как самый большой подарок, который он когда-либо делал себе. [ 25 ] В своей автобиографии артист Дэнни Ла Рю вспоминал, как посещал этот дом с Либераче, написав: «Это было странное здание, и на потолке были нарисованы жуткие фрески [...] Я чувствовал зло». [ 26 ] Позже, встретившись с Ла Рю, Харрис сказал, что обнаружил дом, населенный призраками детей из приюта, которые, по его мнению, ранее занимали это место, и что он успокоил их, покупая им игрушки. [ 26 ] Для проведения реставрации Харрис нанял первоначальных декораторов, компанию Campbell Smith & Company Ltd. [ 27 ] используя рисунки Берджеса из Музея Виктории и Альберта. [ 25 ]
Джимми Пейдж , гитарист Led Zeppelin , купил дом у Харриса в 1972 году за 350 000 фунтов стерлингов. [ 28 ] перебил цену музыканта Дэвида Боуи . [ 19 ] Пейдж, энтузиаст Берджеса и Братства прерафаэлитов , прокомментировал в интервью в 2012 году: «Я все еще находил вещи спустя 20 лет после того, как был там – маленького жука на стене или что-то в этом роде; именно внимание Берджеса к деталям это так увлекательно». [ 29 ] В 2015 году Пейдж успешно оспорил заявку на планирование, поданную поп-звездой Робби Уильямсом , который купил соседний Woodland House в 2013 году и запланировал масштабный ремонт. Пейдж утверждал, что изменения, особенно предполагаемые подземные раскопки, поставят под угрозу структуру Дома-Тауэра. [ 30 ] Продолжающиеся разногласия между Уильямсом и Пейджем по поводу планов развития Уильямса продолжают появляться в британской прессе. [ 31 ] [ 32 ]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер и дизайн
[ редактировать ]«Дом был именно таким, каким он ( Берджес ) его построил и обставил — массивным, ученым, блестящим, удивительным [...] Это было странно и варварски великолепно; никто больше, чем он мог быть близко знаком с мыслью о старом искусстве или более насыщенные страстью к цвету, блеску и тайне. Здесь были серебро и нефрит, оникс и малахит, бронза и слоновая кость, украшенные драгоценными камнями створки, шары из горного хрусталя, мрамор внутри страны с переливами драгоценных металлов и ярко-красным цветом, а также черный и золотой; и изумруд повсюду, устройство и символизм, и слияние восточного чувства с его стилем».
Историк архитектуры Уильям Летаби описывает Тауэрский дом. [ 33 ]
Историк культуры Кэролайн Дэйкерс писала, что Тауэр-хаус был «залогом духа готики на территории, отданной королеве Анне». [ 34 ] Берджес ненавидел стиль королевы Анны, преобладающий в Холланд-парке, написав, что он: «Как и другие моды [...] придет свой день, я не называю это искусством королевы Анны, потому что, к сожалению, я вообще не вижу в нем искусства». . [ 35 ] Его вдохновением была французская готическая домашняя архитектура тринадцатого века. [ 7 ] и более поздние модели, созданные на основе работ французского архитектора XIX века Виолле-ле-Дюк . [ 7 ] Историки архитектуры Гэвин Стэмп и Колин Эмери считали, что здание «олицетворяет Берджес в миниатюре. [ б ] для лестницы, увенчанной конической башней с крышей». [ 37 ] Сосед Берджеса Люк Филдс описал дом как «образцовый современный дом умеренно большого размера в стиле 13-го века, построенный, чтобы показать, что можно сделать для повседневных нужд 19-го века». [ 34 ]
Дом имеет Г-образную форму, снаружи он простой, из красного кирпича, с отделкой из камня и зеленым шифером из Камберленда. [ 34 ] При плане этажа 2500 квадратных футов (230 м²) 2 ), [ 38 ] Берджес приступил к его строительству с размахом. Архитектор Р. Норман Шоу заметил, что бетонный фундамент подходит «для крепости». [ 39 ] Такой подход в сочетании с архитектурными навыками Берджеса и минимумом внешней отделки позволил создать здание, которое Крук назвал «простым и массивным». [ 38 ] Следуя своему обычному шаблону, Берджес переработал многие элементы более ранних проектов, адаптировав их по мере необходимости. Фасады взяты из другого таунхауса, который он спроектировал, Park House в Кардиффе , тогда известного как Дом МакКонночи в честь его владельца, хотя они были перевернуты: аркадный фасад улицы от Park House образует садовый фасад Tower House. [ 40 ] Лестница перенесена на коническую башню во избежание ошибки Берджеса, допущенной в более раннем доме, где он разместил лестницу в центре зала. [ 38 ] Цилиндрическая башня и коническая крыша взяты из Кастель-Коха , а интерьеры вдохновлены образцами Кардиффского замка. [ 35 ] [ 38 ] В доме два основных этажа: подвал внизу и чердак наверху. [ 7 ] На первом этаже расположены гостиная, столовая и библиотека, а на втором этаже — две спальни и оружейная.
План
[ редактировать ]Интерьер
[ редактировать ]Писательница-архитектор Бриджит Черри писала, что «прочный внешний вид мало намекает на фантазию, созданную [Берджесом] внутри». [ 41 ] интерьеры, которые историк искусства и ученый из Берджеса Чарльз Хэндли-Рид описал как «одновременно роскошные, агрессивные, навязчивые, очаровательные, их величие граничит с высокопарностью». [ 40 ] Каждая комната имеет сложную иконографическую схему оформления: в зале – Время; в гостиной Любовь; в спальне Берджеса, Море. Были вырезаны и установлены массивные камины с искусно выполненными каминами , которые Крук описал как «настоящие алтари искусства [...] одни из самых удивительных украшений, когда-либо созданных Берджесом». [ 42 ] Хэндли-Рид считал украшения Берджеса «уникальными, почти волшебными [и] совершенно непохожими ни на что, созданное его современниками». [ 40 ]
Первый этаж
[ редактировать ]
Облицованная бронзой дверь с рельефными панелями с изображением фигур открывается в вестибюль. [ 7 ] Во времена Берджеса на двери стоял почтовый ящик в форме Меркурия , посланника богов. [ 43 ] Почтовый ящик сейчас утерян, но современная копия находится в коллекции Художественной галереи и музея Хиггинса. [ 44 ] На крыльце стоят белое мраморное сиденье и колонна, а на полу — мозаика с изображением Пинки, любимого пуделя Берджеса. Нарисованный Х. У. Лонсдейлом, он напоминает пол пещеры в Помпеях . [ 45 ]
В центре интерьера находится двухсветный вестибюль, оформленный на тему Времени. На расписном потолке изображены астрологические знаки созвездий , расположенные в тех положениях, которые они занимали , когда дом был впервые заселен. [ 7 ] Большой витраж содержит четыре женские фигуры, изображающие Рассвет, Полдень, Сумерки и Ночь. Мозаичный пол в вестибюле представляет собой лабиринт , в центре которого изображен миф о Тесее, убивающем Минотавра . [ 46 ] Входная дверь в сад, также покрытая бронзой, украшена рельефом Мадонны с Младенцем . [ 7 ] Как и везде, Берджес использовал более ранние проекты: бронзовые двери повторяют двери Коркского собора. [ 47 ] а пол лабиринта напоминает более ранний потолок в офисе Берджеса на Букингем-стрит, 15. [ 47 ] Эмблемы украшают пять дверей на первом этаже, каждая из которых соответствует своей комнате. [ 43 ] Цветок отмечал дверь в сад, а входная дверь была отмечена ключом. Библиотеку обозначают раскрытой книгой, рисовальную или музыкальную комнату – музыкальными инструментами, а столовую – чашей и фляжкой с вином. [ 39 ]
Библиотека, стены которой заставлены книжными шкафами, [ 48 ] имеет скульптурный камин, напоминающий Вавилонскую башню . Дымоход с капюшоном символизирует «рассеяние языков» с фигурами, изображающими Нимрода, правящего элементами речи. [ 40 ] Два трубача представляют местоимения, королева — глагол, носильщик — существительное, а также множество других позолоченных и раскрашенных фигур. Потолок разделен на восемь отсеков с изображениями шести основателей права и философии: Моисея , Святого Павла , Лютера , Магомета , Аристотеля и Юстиниана . [ 42 ] Освещенный фриз с изображением алфавита архитектуры и изобразительного искусства, окружающий книжные шкафы, завершает схему, в которую включены буквы алфавита, в том числе буква «H», падающая под карниз. [ 42 ] Из-за того, что H -droping был социальным табу в викторианские времена, Хэндли-Рид назвал его «самой знаменитой из всех шуток Берджеса». [ 49 ] Художники и мастера работают над каждой буквенной дверью книжных шкафов, окружающих комнату. [ 7 ] На панели одной из застекленных дверей, ведущих в сад, Берджес изображен стоящим перед моделью Дома-Тауэра. [ 50 ] Он изображен в роли Архитектора, буква «А» образует первую букву фриза алфавита. В этой комнате стояли и Архитектурный кабинет, и Большой книжный шкаф. [ 51 ] Витражи в комнате представляют живопись, архитектуру и скульптуру и были написаны Уиксом.

В стене напротив камина библиотеки есть проход в гостиную. Внутри расположены три витража, обрамленные орнаментированной мраморной облицовкой. [ 7 ] Напротив окон стоял Поселок Зодиак, [ 52 ] который Берджес переехал с Букингем-стрит. Любовь – центральная декоративная схема комнаты. [ 7 ] потолок расписан средневековыми амурами , а стены покрыты мифическими любовниками. [ 48 ] Резные фигуры из «Романа о Розе» украшают камин. [ 7 ] который Крук считал «одним из самых великолепных, которые когда-либо создавали Берджес и Николлс». [ 53 ] Вторя Круку, Чарльз Хэндли-Рид написал: «Работая вместе, Берджес и Николлс превратили стихотворение в скульптуру с деликатностью, почти музыкальной. Роман о Розе ожил». [ 54 ]
Столовая посвящена Джеффри Чосера » «Дому славы и искусству рассказывания историй. Крук объясняет, что «высокие истории являются частью ритуала столовой». [ 55 ] В камине с капюшоном из девонширского мрамора над камином находилась бронзовая фигура, изображающая Богиню славы; [ 55 ] его руки и лицо были сделаны из слоновой кости, а вместо глаз — сапфиры. Позже оно было украдено. [ 23 ] [ 56 ] Плитка на стенах изображает сказочные истории, в том числе о Лисе Рейнарде , Джеке и бобовом стебле и Красной Шапочке . [ с ] Комната также демонстрирует новаторское использование Берджесом материалов: Хэндли-Рид заметила, что викторианцы «отвратились от запахов еды». [ 49 ] поэтому комната была построена из материалов, которые не впитывают запахи и их можно мыть. Стены покрыты девонширским мрамором, увенчаны глазурованной картинной плиткой. [ 43 ] а потолок из листового металла. [ 49 ] Потолок разделен квадратными балками на кессонные отсеки и украшен символами Солнца, планет и знаков Зодиака. [ 56 ] Берджес спроектировал большую часть столовых приборов и тарелок, используемых в этой комнате, что демонстрирует его навыки дизайнера изделий из металла, в том числе бордовый кувшин и кошачью чашку, выбранные лордом и леди Бьют в качестве сувениров из коллекции Берджеса после его смерти. [ 57 ] Панели винного шкафа декорировал Данте Габриэль Россетти . [ 53 ]
Первый этаж и чердак
[ редактировать ]

Окна лестничной башенки изображают «Штурм замка любви» . [ 7 ] На первом этаже две спальни и оружейная. Спальня Берджеса, оформленная в стиле морских существ, выходит окнами на сад. [ 7 ] Его сложный потолок разделен на панели позолоченными и расписными балками, усеянными миниатюрными выпуклыми зеркалами с позолоченными звездами. Рыбы и угри плавают во фризе волн, нарисованном под потолком, а на камине также рельефно вырезаны рыбы. На камине скульптурная русалка смотрит в зеркало, а также представлены морские ракушки, кораллы, водоросли и русалочка. [ 7 ] Чарльз Хэндли-Рид охарактеризовал фриз вокруг камина «Русалка» как «прото- ар-нуво » и отметил «долг международного модерна перед дизайнерами викторианской готики, включая Берджеса». [ 47 ] В этой комнате Берджес разместил два своих самых личных предмета мебели: Красную Кровать, в которой он умер, и умывальник «Нарцисс» , оба из которых родом из Букингем-стрит. [ 58 ] Кровать окрашена в кроваво-красный цвет и украшена панно с изображением Спящей красавицы . Умывальник красно-золотой; его откидная раковина из мрамора, инкрустированная рыбами из серебра и золота. [ 59 ]
«Земля и ее произведения» — тема гостевой комнаты, выходящей на улицу. [ 7 ] Его потолок украшен бабочками и геральдическими лилиями , а на пересечении главных балок находится выпуклое зеркало в позолоченной рамке. Вдоль балок расположены изображения лягушек и мышей. Фриз с цветами, когда-то закрашенный, с тех пор был восстановлен. [ 7 ] Золотая кровать и умывальник Vita Nuova, предназначенные для этой комнаты, сейчас находятся в Музее Виктории и Альберта. [ 60 ] [ 61 ]
Берджес обозначил последнюю комнату на первом этаже как оружейную и использовал ее для демонстрации своей большой коллекции доспехов. После его смерти коллекция была завещана Британскому музею . [ 62 ] На резном камине в арсенале есть три медальона с изображением богинь Минервы , Венеры и Юноны в средневековых одеждах. [ 7 ]
Первоначально на чердаке располагались дневные и ночные детские, которые автор Джеймс Стоуртон считает неожиданным выбором для «бездетного холостяка Бёрджеса». [ 63 ] В них есть пара украшенных каминов, изображающих сказку о Джеке, бобовом стебле и трех играющих обезьянах. [ 7 ]
Сад
[ редактировать ]В саду позади дома были приподнятые клумбы, которые Дэйкерс описал как «спланированные в соответствии с удовольствиями, изображенными в средневековых романах; клумбы с алыми тюльпанами, окаймленные каменной оградой». [ 11 ] На мозаичной террасе, вокруг статуи мальчика с ястребом, созданной Томасом Николлсом, [ 11 ] [ д ] Берджес и его гости сидели на «мраморных сиденьях или на персидских коврах и вышитых подушках». [ 11 ] В саду и в саду соседнего Вудленд-хауса растут деревья из бывшего Маленького Холланд-хауса. [ 34 ]
Мебель
[ редактировать ]Создавая интерьер дома, Берджес продемонстрировал свое мастерство ювелира, слесаря и дизайнера. [ 64 ] Он включил некоторые из своих лучших предметов мебели, такие как «Зодиакальный поселок», «Шкаф для собак» и «Большой книжный шкаф», последний из которых Чарльз Хэндли-Рид описал как «занимающий уникальное положение в истории викторианской расписной мебели». [ 65 ] Обстановка была такой же сложной, как и мебель: кран одного из гостевых умывальников имел форму бронзового быка, из глотки которого вода лилась в раковину, инкрустированную серебряными рыбками. [ 66 ] Внутри Tower House Берджес разместил некоторые из своих лучших металлических изделий; Художник Генри Стейси Маркс писал: «Он мог спроектировать как чашу, так и собор… Его графины, чашки, кувшины, вилки и ложки были спроектированы с такой же способностью, как и те, с помощью которых он проектировал замок». [ 67 ]
Мебель Берджеса не получила всеобщего признания. В своем главном исследовании английской домашней архитектуры, Das englische Haus , опубликованном примерно через двадцать лет после смерти Берджеса, Герман Мутезиус писал о Доме в башне: «Хуже всего, пожалуй, мебель. он был коробчатый и весь расписанный. Этот стиль теперь вошел в моду, хотя с каким историческим обоснованием сказать трудно». [ 68 ]
Многие из первых предметов мебели, такие как умывальник «Нарцисс», «Зодиакальный столик» и «Большой книжный шкаф», изначально были изготовлены для офиса Берджеса на Букингем-стрит, а затем были перенесены в Тауэр-хаус. [ 69 ] Большой книжный шкаф также был частью вклада Берджеса в средневековый двор на Международной выставке 1862 года . [ 70 ] Более поздние предметы, такие как туалетный столик Crocker и золотая кровать, а также прилагаемый к ней умывальник Vita Nuova, были изготовлены специально для дома. [ 71 ] Джон Бетджеман нашел умывальник «Нарцисс» в магазине старьевки в Линкольне и подарил его Эвелин Во , коллеге-энтузиасту викторианского искусства и архитектуры, который представил его в своем романе 1957 года « Испытание Гилберта Пинфолда» . [ 72 ] Позже Бетджеман подарил Во и Зодиакальный поселок, и Философский кабинет. [ 69 ]
Многие из декоративных предметов, спроектированных Бёрджесом для Тауэрского дома, были разбросаны в течение десятилетий после его смерти. Кеннет Кларк купил Большой книжный шкаф для Эшмоловского музея . [ и ] [ 73 ] Несколько произведений, приобретенных Чарльзом Хэндли-Ридом, который сыграл важную роль в возрождении интереса к Бёрджесу, были приобретены Художественной галереей и музеем Хиггинса в Бедфорде. В 2011 году музей также купил поселение Зодиак у семьи Во. [ 69 ] [ 74 ]
Рассредоточенная мебель и локации
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены известные предметы мебели, первоначально находившиеся на месте , с указанием дат их постройки и текущего местоположения, где они известны.
Оригинальная комната | Кусок | Дата | Расположение |
---|---|---|---|
Прихожая | Бронзовый стол | 1880 | Частная коллекция |
Библиотека | Большой книжный шкаф , первоначально на Букингем-стрит. | 1859–62 | Ашмоловский музей [ 69 ] |
Архитектурный кабинет, первоначально на Букингем-стрит. | 1858 | Неизвестный | |
Книжные шкафы с алфавитом | 1876 | На месте | |
Гостиная | Двери шкафа | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] | |
Павлиний кабинет | 1873 | Частная британская коллекция [ 69 ] | |
Зодиак поселиться | 1869–71 | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] [ 74 ] | |
Столовая | Эскриптуар, первоначально на Букингем-стрит. | 1867–68 | Неизвестный |
Спальня Берджеса | Красная кровать | 1865–67 | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] |
Туалетный столик Crocker | 1867 | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] | |
Нарцисс умывальник | 1865–67 | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] | |
Гардероб | Частная британская коллекция [ 69 ] | ||
Комод и полка | Художественная галерея Манчестер Сити [ 69 ] | ||
Гостевая спальня | Золотая Кровать | 1879 | Музей Виктории и Альберта (ВиА) [ 61 ] |
Vita Nuova Умывальник | 1879–80 | Музей Виктории и Альберта (ВиА) [ 60 ] | |
Философский кабинет | 1878–79 | Частная коллекция Эндрю Ллойда Уэббера. [ 69 ] | |
Оружейная палата | Книжный шкаф Данте, первоначально на Букингем-стрит. | 1862–69 | На месте |
Детский сад | Гардероб | Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] | |
Шкаф для собак | 1869 | Неизвестный | |
Неизвестная комната | Стол | 1867 | Бирмингемский музей и художественная галерея [ 69 ] |
Стол | 1867 | Лотертон Холл [ 69 ] | |
Два стула | Галерея Уильяма Морриса [ 69 ] | ||
Комод, первоначально на Букингем-стрит. | в. 1865 г. | Неизвестный |
Архитектурное покрытие
[ редактировать ]
Эдвард Годвин , коллега-архитектор и близкий друг Берджеса, написал о едином подходе Берджеса к строительству и дизайну в статье в The British Architect , опубликованной в 1878 году: «Интерьер и экстерьер, здание и его мебель, закрытые, а также внутренние помещения корпус, находятся в полном соответствии». [ 75 ] Ричард Попплуэлл Пуллан подробно описал дом во второй из двух работ, которые он написал о своем зяте, «Дом Уильяма Берджеса», ARA , опубликованной в 1886 году. [ 76 ] В книге представлены фотографии интерьера дома Фрэнсиса Бедфорда . [ 77 ] В 1893 году это здание было единственным частным домом, упомянутым в статье в журнале The Builder , где был дан обзор архитектуры предыдущих пятидесяти лет. [ 39 ] Десять лет спустя о нем снова упомянул Мутезиус, который описал его как «самый развитый готический дом, построенный в 19 веке (и) последний, построенный в Англии». [ 68 ] Тогда его в значительной степени игнорировали, а Джеймс Стоуртон описал его упадок в начале двадцатого века как «парадигму репутации готического возрождения ». [ 63 ]
Новое понимание и оценка здания и самого Берджеса начались с эссе Чарльза Хэндли-Рида о Берджесе в сборнике Питера Ферридея «Викторианская архитектура» , опубликованном в 1963 году. [ 78 ] обширную статью о доме В 1966 году Хэндли-Рид последовал за этим, написав для Country Life «Дворец Аладдина в Кенсингтоне». [ 49 ] Его заметки о Бёрджесе легли в основу столетнего тома Мордаунта Крука « Уильям Бёрджес и высокая викторианская мечта» , опубликованного в 1981 году, переработанного и переизданного в 2013 году, в котором Крук подробно описал как Тауэрский дом, так и его содержание. [ 79 ]
Более позднее освещение было дано в «Лондон 3: Северо-Запад» , пересмотренном путеводителе по Лондону «Здания Англии» , написанном Николаусом Певснером и Бриджит Черри и опубликованном в 1991 году (пересмотренном в 2002 году). [ 80 ] Дом упоминается в романе Мэтью Уильямса « Уильям Берджес» (2004). [ 81 ] и в книге Филипа Дэвиса «Панорамы затерянного Лондона» , опубликованной в 2011 году и включающей некоторые фотографии дома, сделанные Фрэнсисом Бедфордом в 1885 году. [ 82 ] В главе, посвященной зданию книги «Великие дома Лондона» (2012 г.), автор Джеймс Стоуртон назвал Тауэрский дом «самым необычным из лондонских домов, даже включая музей Соуна ». [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На протяжении большей части XIX века «озноб» использовался в качестве диагноза заболевания, сопровождающегося лихорадкой и связанным с ней ознобом , в отличие от современных медицинских подходов, которые рассматривают лихорадку и озноб как симптомы основного заболевания. [ 17 ]
- ^ Турель — это разновидность круглой турели. [ 36 ]
- ↑ Они были завершены после смерти Берджеса. [ 56 ]
- ↑ К 1916 году статуи уже не было в саду. [ 46 ]
- ↑ Покупка Кеннетом Кларком Большого книжного шкафа в 1933 году была дальновидной. Признав, что это «неприемлемо по нынешнему вкусу», он тем не менее признал ее «важным документом в истории движения прерафаэлитов ». [ 73 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия . «Дом-Тауэр (1225632)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крук 2013 , с. 341.
- ^ Google (30 января 2014 г.). «Дом-Тауэр» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Вайнреб и др. 2011 , стр. 539.
- ^ Дэйкерс 1999 , с. 4.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 481.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Обзор Лондона: том 37: Северный Кенсингтон» . Британская история онлайн . Институт исторических исследований . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Крук 2013 , с. 160.
- ^ Крук 2013 , с. 13.
- ^ Дэйкерс 1999 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэйкерс 1999 , с. 176.
- ^ Крук 1981 , с. 58.
- ^ Уиллсдон 2000 , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 11.
- ^ Крук 2013 , с. 334.
- ^ Крук 2013 , с. 78.
- ^ Миссельбрук 2001 , с. 10.
- ^ HMSO 2011 , стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крук 2013 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2011 , с. 208.
- ^ Бетджеман 2010 , стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Гельсон 1967 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндли-Рид, 1966 , с. 604.
- ^ Бетджеман и Грин 1995 , стр. 289.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каллан 1990 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Улица 1987 , с. 133.
- ^ Дэйкерс 1999 , с. 276.
- ^ Каллан 1990 , с. 157.
- ^ «Паломничество рок-легенды в замок» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Дас, Джей (27 февраля 2015 г.). «Правила строительства, включенные в список, имеют последствия для Джимми Пейджа и Робби Уильямса» . Новости строительства . ЭМАП Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Джимми Пейдж и Робби Уильямс из Led Zeppelin продолжают планировать битву» . Новости Би-би-си . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Вот полная история трехлетней вражды между Джимми Пейджем и его соседом Робби Уильямсом» . Новости Лед Зеппелин. 27 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Рубенс 2014 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэйкерс 1999 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйкерс 1999 , с. 174.
- ^ Бреббиа и Кларк 2014 , с. 182.
- ^ Стэмп и Эмери 1980 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крук 2013 , с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б с Крук 2013 , с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэндли-Рид, 1966 , с. 601.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 511.
- ^ Перейти обратно: а б с Крук 2013 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэйкерс 1999 , с. 177.
- ^ «Почтовый ящик» . Художественная галерея и музей Хиггинса . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Бриггс 1916 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс 1916 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндли-Рид, 1966 , с. 602.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйкерс 1999 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэндли-Рид, 1966 год .
- ^ Крук 2013 , с. 327.
- ^ Крук 2013 , стр. 327–328.
- ^ Крук 2013 , с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 323.
- ^ Хэндли-Рид 1966 , стр. 601–602.
- ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриггс 1916 , с. 137.
- ^ Крук 2013 , с. 316.
- ^ Крук 2013 , стр. 338–340.
- ^ Крук 2013 , с. 340.
- ^ Перейти обратно: а б «Умывальник Берджес» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотая кровать» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Британский музей: Уильям Берджес» . Британский музей. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоуртон 2012 , с. 227.
- ^ Крук 2013 , с. 314.
- ^ Хэндли-Рид 1963 , стр. 496–509.
- ^ Осбанд 2003 , с. 112.
- ^ Крук 2013 , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Мутезиус 1979 , с. 157
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Случай 4 (2010–2011 гг.): Поселение Зодиака, спроектированное Уильямом Берджесом» (PDF) . Художественный совет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Крук 2013 , с. 328.
- ^ Крук 2013 , с. 330.
- ^ Крук 1981 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Уинтерботтом 2016 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Зодиакальное поселение Уильяма Берджеса» . Художественный фонд . Художественный фонд . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Годвин 2005 , с. 46.
- ^ Крук 2013 , с. 399.
- ^ Фрэнсис Бефорд . «Дом Уильяма Берджеса, ARA» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 2081191.
- ^ Ферридей 1963 , стр. 185–220.
- ^ Крук 2013 , стр. 306–341.
- ^ Черри и Певснер 2002 , стр. 510–411.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 16–17.
- ^ Дэвис 2011 , стр. 136–142.
- ^ Стоуртон 2012 , с. 221.
Источники
[ редактировать ]- Бетджеман, Джон (2010). Англия Бетджемана . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 978-1-848-54380-5 . OCLC 758621032 .
- —; Грин, Кандида Лисетт (1995). Письма . Лондон: Метуэн . ISBN 978-0-413-66940-7 . OCLC 79331027 .
- Бреббиа, Калифорния; Кларк, К. (2014). Оборонные объекты II: наследие и будущее . ВИТ Пресс. ISBN 978-1-845-64833-6 . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- Бриггс, Р. А. (19 февраля 1916 г.). «Искусство Уильяма Берджеса, AR A: Признательность». Журнал РИБА . 23 . Лондон: Королевский институт британских архитекторов . hdl : 2027/coo.31924017331772 .
- Каллан, Майкл (1990). Ричард Харрис: Спортивная жизнь . Лондон: Сиджвик и Джексон . ISBN 978-1-861-05766-2 . ОСЛК 2437680 .
- Черри, Бриджит ; Певснер, Николаус (2002). Лондон 3: Северо-Запад . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09652-1 . OCLC 844442257 .
- Крук, Дж. Мордаунт (1981). Странный гений Уильяма Берджеса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 978-0-720-00259-1 . OCLC 179982981 .
- — (2013). Уильям Берджес и высокая викторианская мечта . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-711-23349-2 . OCLC 995483842 .
- Дэйкерс, Кэролайн (1999). Круг Холланд-Парк: Художники и викторианское общество . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-08164-0 . OCLC 41504514 .
- Дэвис, Филип (2011). Панорамы затерянного Лондона . Лондон: Английское наследие. ISBN 978-1-907-17672-2 . OCLC 1134990667 .
- Ферридей, Питер (1963). Викторианская архитектура . Лондон: Джонатан Кейп . ОСЛК 270335 .
- Гелсон, Хилари (30 ноября 1967 г.). «Готическое возрождение». Таймс . п. 9.
- Годвин, Эдвард Уильям (2005). Кинчин, Джульетта; Стиртон, Пол (ред.). Мистер Раскин живет слишком долго? – Избранные сочинения Э. У. Годвина . Оксфорд: Издательство White Cockade. ISBN 978-1-873-48712-9 . OCLC 470551179 .
- Хэндли-Рид, Чарльз (ноябрь 1963 г.). «Заметки о расписной мебели Уильяма Берджеса» . Журнал Берлингтон . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- - (март 1966 г.). «Дворец Аладдина в Кенсингтоне: Дом-башня Уильяма Берджеса» . Деревенская жизнь . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- Ла Рю, Дэнни (1987). Тянет к богатству: Моя автобиография . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-140-09862-4 . OCLC 863309556 .
- Миссельбрук, Дэвид (2001). Думая о пациентах . Плимут: Петрок Пресс. ISBN 978-1-900-60349-2 . OCLC 806145829 .
- Мутезиус, Герман (1979) [1904]. Английский дом (издание одного тома). Лондон: Издательство Гранада. ISBN 978-0-258-97101-7 . OCLC 639803766 .
- Осбанд, Линда (2003). Стиль викторианского готического дома: справочник по архитектуре и дизайну интерьера для домовладельцев . Эксетер, Великобритания: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-715-31438-8 . OCLC 52626042 .
- Ревизионная комиссия по экспорту произведений искусства и предметов культурного интереса (2011). Экспорт предметов культурного интереса 2010/11: 1 мая 2010 г. – 30 апреля 2011 г. (PDF) . Лондон: HMSO . ISBN 978-0-108-51100-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2015 года.
- Рубенс, Годфри (2014). Уильям Ричард Летаби: его жизнь и работа 1857–1931 гг . Эльзевир Наука. ISBN 978-1-483-14440-5 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- Стэмп, Гэвин ; Эмери, Колин (1980). Викторианские здания Лондона, 1837–1887: Иллюстрированный путеводитель . Лондон: Архитектурная пресса. ISBN 978-0-851-39500-5 . OCLC 7311792 .
- Стоуртон, Джеймс (2012). Великие дома Лондона . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-711-23366-9 . OCLC 814522913 .
- Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер; Кей, Джулия; Кей, Джон (2011). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Лондон: Макмиллан . ISBN 978-0-230-73878-2 . OCLC 969664422 .
- Уильямс, Мэтью (2004). Уильям Берджес . Челтнем: Издательство Питкин . ISBN 978-1-841-65139-2 . OCLC 224105236 .
- Уиллсдон, Клэр AP (2000). Фресковая живопись в Великобритании, 1840–1940: образ и значение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-198-17515-5 . OCLC 888587266 .
- Уилсон, АН (2011). Бетджеман . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-446-49305-2 . OCLC 1004975428 .
- Уинтерботтом, Мэтью (2016). Большой книжный шкаф Уильяма Берджеса (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Музей Ашмола. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Специальные коллекции Кембриджского университета: Жизнь в стиле готического возрождения - Уильям Берджес и Тауэр-Хаус
- Джон Сноу совершает поездку по Тауэрскому дому для новостей Channel 4
- экстерьера и интерьера The Tower House от Королевского института британских архитекторов.
- Фасад и разрезы Тауэрского дома по данным обследования Лондона
- Фотографии Тауэр-хауса из обзора Лондона
- Веб-сайт Дома искусств и ремесел - Цветные фотографии Дома в башне.