Jump to content

Тауэрский дом

Координаты : 51 ° 29'59 "с.ш. 0 ° 12'11" з.д.  / 51,4998 ° с.ш. 0,2031 ° з.д.  / 51,4998; -0,2031

Тауэрский дом
Фотография Башенного дома
Расположение Холланд-Парк , Королевский район Кенсингтон и Челси , Западный Лондон, Англия
Координаты 51 ° 29'59 "с.ш. 0 ° 12'11" з.д.  / 51,4998 ° с.ш. 0,2031 ° з.д.  / 51,4998; -0,2031
Построен 1875–1881 ; 143 года назад ( 1881 )
Архитектор Уильям Берджес
Архитектурный стиль (стили) Готическое возрождение
Руководящий орган Частная собственность
Официальное название Тауэрский дом [ 1 ]
Назначен 29 июля 1949 г .; 75 лет назад ( 1949-07-29 ) [ 1 ]
Справочный номер. 1225632 [ 1 ]
Tower House расположен в Королевском районе Кенсингтон и Челси.
Тауэрский дом
Расположение в Королевском районе Кенсингтон и Челси, Лондон.

Tower House , 29 Melbury Road поздней викторианской эпохи , представляет собой таунхаус в районе Холланд-Парк в Кенсингтоне и Челси , в Лондоне построенный архитектором и дизайнером Уильямом Берджесом в качестве своего дома. Спроектированный между 1875 и 1881 годами в стиле французского готического возрождения описал его , историк архитектуры Дж. Мордонт Крук как «наиболее полный и последний пример средневекового светского интерьера, созданного в стиле готического возрождения». [ 2 ] Дом построен из красного кирпича с отделкой из камня Бат и зеленым шифером из Камбрии , имеет характерную цилиндрическую башню и коническую крышу. На первом этаже расположены гостиная, столовая и библиотека, а на втором этаже — две спальни и оружейная. Его внешний вид и интерьер перекликаются с элементами более ранних работ Берджеса, в частности, Park House в Кардиффе и Кастель-Кох . В 1949 году ему был присвоен статус I степени памятника архитектуры .

Берджес купил земельный участок в аренду в 1875 году. Дом был построен братьями Эшби, а внутренняя отделка выполнена членами давней команды мастеров Берджеса, такими как Томас Николлс и Генри Стейси Маркс . К 1878 году дом был в основном завершен, хотя внутренняя отделка и проектирование многочисленных предметов мебели и металлических конструкций продолжались до смерти Берджеса в 1881 году. Дом унаследовал его зять Ричард Попплуэлл Пуллан . Позже он был продан полковнику Т. Х. Миншаллу, а затем, в 1933 году, полковнику Э. Р. Б. Грэму. Поэт Джон Бетджеман унаследовал оставшуюся аренду в 1962 году, но не продлил ее. После периода, когда дом стоял пустым и подвергался вандализму, его купила и отреставрировала сначала леди Джейн Тернбулл, позже актер Ричард Харрис , а затем музыкант Джимми Пейдж .

В доме сохранилась большая часть внутренней структурной отделки, но большая часть мебели, фурнитуры и содержимого, спроектированных Берджесом, была разбросана. Многие предметы, в том числе Большой книжный шкаф , поселок Зодиака , Золотая кровать и Красная кровать , сейчас находятся в таких музеях, как Эшмолиан в Оксфорде , Хиггинс в Бедфорде и Виктория и Альберт в Лондоне, а другие находятся в частных коллекциях.

Расположение и обстановка

[ редактировать ]

Дом Тауэра находится на углу Мелбери-Роуд , к северу от Кенсингтон-Хай-Стрит , в районе Холланд-Парка . [ 3 ] Он стоит напротив Ставордвейл Лодж и рядом с Вудленд Хаусом , построенным для художника Люка Филдса . [ 4 ] Развитие Мелбери-роуд на территории Little Holland House привело к созданию художественной колонии в Холланд-парке, Holland Park Circle . [ 5 ] Ее самый видный член, Фредерик, лорд Лейтон , жил в Лейтон-Хаусе , [ 6 ] Холланд-Парк-роуд, 12, и на момент смерти Лейтона в 1896 году шесть королевских академиков , а также один ассоциированный член жили на Холланд-Парк-роуд и Мелбери-роуд. [ 7 ]

Проектирование, строительство и мастерство, 1875–78 гг.

[ редактировать ]
Литография с изображением Башенного дома и плана этажа.
Тауэрский дом в 1878 году.

В 1863 году Уильям Берджес получил свой первый крупный архитектурный заказ — собор Сен-Фин-Барре в Корке . в возрасте 35 лет [ 8 ] В последующие двенадцать лет его архитектура, изделия из металла, ювелирные изделия, мебель и витражи побудили его биографа Дж. Мордаунта Крука предположить, что Берджес соперничал с Пуджином как «величайший архитектор-артист готического возрождения». [ 9 ] Но к 1875 году его короткая карьера в основном закончилась. Хотя он работал над завершением более ранних проектов, он больше не получал крупных заказов, а проектирование, строительство, отделка и меблировка Башневого дома заняли большую часть последних шести лет его жизни. В декабре 1875 года, после отказа от участков на Виктория-роуд, Кенсингтоне и Бэйсуотере , [ 10 ] Берджес приобрел в аренду участок на Мелбери-роуд у графа Ильчестера , владельца поместья Холланд. Арендная плата за землю составляла 100 фунтов стерлингов в год. Первоначальные чертежи дома были составлены в июле 1875 года, а окончательная форма была определена к концу года. [ 7 ] Строительство началось в 1876 году по контракту с братьями Эшби с Кингсленд-роуд и обошлось в 6000 фунтов стерлингов. [ 11 ]

В Tower House Берджес опирался на свой «двадцатилетний опыт обучения, путешествий и строительства». [ 12 ] и использовал многих художников и мастеров, которые работали с ним над более ранними зданиями. [ 7 ] Составленная им сметная книга, находящаяся сейчас в Музее Виктории и Альберта , содержит имена лиц и компаний, работавших в доме. [ 7 ] Томас Николлс отвечал за резьбу по камню, включая капители , кронштейны и камины . Мозаика со и мраморные работы были заключены по контракту с компанией Burke and Company с Риджент-стрит , а декоративная плитка была поставлена ​​компанией WB Simpson and Sons Ltd Стрэнда . [ 7 ] Джон Эйрес Хэтфилд изготовил бронзовые украшения на дверях, а за работу по дереву отвечал Джон Уолден из Ковент-Гардена . [ 7 ] Генри Стейси Маркс и Фредерик Уикс были наняты для украшения стен фресками, а Кэмпбелл и Смит из Саутгемптон-Роу отвечали за большую часть нарисованного декора. Маркс нарисовал птиц над фризом в библиотеке, а иллюстрации знаменитых влюбленных в гостиной были работы Уикса. Они также нарисовали фигурки на книжных шкафах в библиотеке. [ 13 ] Витраж был изготовлен компанией Saunders and Company из Лонг-Акра по первоначальному дизайну Горацио Уолтера Лонсдейла . [ 7 ]

Берджес — Грэму, 1878–1962 гг.

[ редактировать ]
Профильный портрет Уильяма Берджеса
Берджес в 1875 году

Берджес провел свою первую ночь в этом доме 5 марта 1878 года. [ 2 ] Это обеспечило подходящий фон для развлечения его круга друзей, «всего спектра прерафаэлитов Лондона». [ 14 ] Его собаки, Дэнди, Боги и Пинки, увековечены в картинах на различных предметах мебели, таких как шкаф для собак и изножье Красной кровати . [ 15 ] Берджес выставил в арсенале свою обширную коллекцию доспехов. [ 16 ] Убранство его спальни намекает на еще одну его страсть: пристрастие к опиуму . Стилизованные маки украшают панели шкафа, стоящего рядом с его кроватью. [ 2 ]

В 1881 году, простудившись во время наблюдения за работой в Кардиффе, Берджес, наполовину парализованный, вернулся в дом, где пролежал умирая около трёх недель. [ 2 ] [ а ] Среди его последних посетителей были Оскар Уайльд и Джеймс Уистлер . [ 2 ] Берджес умер в Красной Кровати 20 апреля 1881 года, чуть более чем через три года после переезда в Тауэр-Хаус; ему было 53 года. [ 14 ] Он был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [ 2 ]

Право аренды дома унаследовал зять Берджеса, Ричард Попплуэлл Пуллан . Пуллан завершил некоторые из незавершенных проектов Берджеса и написал два исследования его работ. Затем договор аренды был приобретен полковником Т. Х. Миншаллом, автором книги « Что делать с Германией и будущей Германией» и отцом Мерлина Миншалла . [ 18 ] Миншалл продал аренду полковнику ERB и миссис Грэм в 1933 году. [ 19 ] 29 июля 1949 года Тауэр-хаус был внесен в список памятников архитектуры I степени . [ 1 ]

Бетджеман - Тернбулл, 1962–69.

[ редактировать ]

Джон Бетджеман был другом Грэмов, и после смерти миссис Грэм в 1962 году ему была предоставлена ​​оставшаяся двухлетняя аренда дома вместе с частью мебели. [ 20 ] Бетджеман, поборник архитектуры викторианского готического возрождения, был одним из первых поклонников Берджеса. В 1957 году Тауэр-хаус был показан в пятом эпизоде ​​его телесериала BBC « Замок англичанина» . [ 21 ] В радиоинтервью 1952 года о Кардиффском замке Бетджеман рассказал об архитекторе и его главной работе: «Это место создал великий мозг. от силы этой викторианской мечты Средневековья». [ 20 ]

Из-за потенциальной ответственности за ремонтные работы в размере 10 000 фунтов стерлингов по истечении срока аренды Бетджеман счел содержание дома слишком дорогостоящим и впоследствии покинул его. [ 20 ] С 1962 по 1966 год дом стоял пустым, пострадал от вандализма и пренебрежения. Обследование, проведенное в январе 1965 года, показало, что внешняя каменная кладка сильно обветшала, сухая гниль проъела крышу и деревянные перекрытия, а чердаки кишели голубями. Вандалы содрали свинец с резервуаров для воды и повредили зеркала, камины и резные изделия. [ 22 ] Самой заметной утратой стала кража резной фигуры Славы из камина Столовой. [ 23 ] Бетджеман предположил, что агенты владельца намеренно отказались сдать дом в аренду и позволили ему прийти в упадок, намереваясь снести его и перестроить участок. [ 24 ] В статье в Country Life в 1966 году Чарльз Хэндли-Рид высказал другую точку зрения, заявив, что « Илчестерское поместье , на котором расположен дом, озабочено его сохранением и [заключило] договор долгосрочной аренды при условии, что дом будет сдан в аренду». привести в хорошее состояние.» [ 23 ] В марте 1965 года Совет исторических зданий получил приказ о сохранении дома, что позволило покупательнице аренды, леди Джейн Тернбулл, дочери Уильяма Грея, 9-го графа Стэмфорда , начать программу реставрации в июле следующего года. [ 19 ] [ 22 ] Эти реконструкции были поддержаны грантами в размере 4000 фунтов стерлингов от Совета исторических зданий и 3000 фунтов стерлингов от Совета Большого Лондона . Аренда была продана в 1969 году. [ 19 ]

Харрис и Пейдж, 1969 г. и далее.

[ редактировать ]
Фотография улыбающегося Джимми Пейджа
Джимми Пейдж , купивший дом в 1972 году.

Актер Ричард Харрис купил аренду за 75 000 фунтов стерлингов в 1969 году после того, как обнаружил, что американский артист Либераче сделал предложение, но не внес залог. [ 25 ] Прочитав о предполагаемой продаже в Evening Standard , Харрис купил ее на следующий день. [ 25 ] описывая свою покупку как самый большой подарок, который он когда-либо делал себе. [ 25 ] В своей автобиографии артист Дэнни Ла Рю вспоминал, как посещал этот дом с Либераче, написав: «Это было странное здание, и на потолке были нарисованы жуткие фрески [...] Я чувствовал зло». [ 26 ] Позже, встретившись с Ла Рю, Харрис сказал, что обнаружил дом, населенный призраками детей из приюта, которые, по его мнению, ранее занимали это место, и что он успокоил их, покупая им игрушки. [ 26 ] Для проведения реставрации Харрис нанял первоначальных декораторов, компанию Campbell Smith & Company Ltd. [ 27 ] используя рисунки Берджеса из Музея Виктории и Альберта. [ 25 ]

Джимми Пейдж , гитарист Led Zeppelin , купил дом у Харриса в 1972 году за 350 000 фунтов стерлингов. [ 28 ] перебил цену музыканта Дэвида Боуи . [ 19 ] Пейдж, энтузиаст Берджеса и Братства прерафаэлитов , прокомментировал в интервью в 2012 году: «Я все еще находил вещи спустя 20 лет после того, как был там – маленького жука на стене или что-то в этом роде; именно внимание Берджеса к деталям это так увлекательно». [ 29 ] В 2015 году Пейдж успешно оспорил заявку на планирование, поданную поп-звездой Робби Уильямсом , который купил соседний Woodland House в 2013 году и запланировал масштабный ремонт. Пейдж утверждал, что изменения, особенно предполагаемые подземные раскопки, поставят под угрозу структуру Дома-Тауэра. [ 30 ] Продолжающиеся разногласия между Уильямсом и Пейджем по поводу планов развития Уильямса продолжают появляться в британской прессе. [ 31 ] [ 32 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Экстерьер и дизайн

[ редактировать ]

«Дом был именно таким, каким он ( Берджес ) его построил и обставил — массивным, ученым, блестящим, удивительным [...] Это было странно и варварски великолепно; никто больше, чем он мог быть близко знаком с мыслью о старом искусстве или более насыщенные страстью к цвету, блеску и тайне. Здесь были серебро и нефрит, оникс и малахит, бронза и слоновая кость, украшенные драгоценными камнями створки, шары из горного хрусталя, мрамор внутри страны с переливами драгоценных металлов и ярко-красным цветом, а также черный и золотой; и изумруд повсюду, устройство и символизм, и слияние восточного чувства с его стилем».

Историк архитектуры Уильям Летаби описывает Тауэрский дом. [ 33 ]

Историк культуры Кэролайн Дэйкерс писала, что Тауэр-хаус был «залогом духа готики на территории, отданной королеве Анне». [ 34 ] Берджес ненавидел стиль королевы Анны, преобладающий в Холланд-парке, написав, что он: «Как и другие моды [...] придет свой день, я не называю это искусством королевы Анны, потому что, к сожалению, я вообще не вижу в нем искусства». . [ 35 ] Его вдохновением была французская готическая домашняя архитектура тринадцатого века. [ 7 ] и более поздние модели, созданные на основе работ французского архитектора XIX века Виолле-ле-Дюк . [ 7 ] Историки архитектуры Гэвин Стэмп и Колин Эмери считали, что здание «олицетворяет Берджес в миниатюре. [ б ] для лестницы, увенчанной конической башней с крышей». [ 37 ] Сосед Берджеса Люк Филдс описал дом как «образцовый современный дом умеренно большого размера в стиле 13-го века, построенный, чтобы показать, что можно сделать для повседневных нужд 19-го века». [ 34 ]

Дом имеет Г-образную форму, снаружи он простой, из красного кирпича, с отделкой из камня и зеленым шифером из Камберленда. [ 34 ] При плане этажа 2500 квадратных футов (230 м²) 2 ), [ 38 ] Берджес приступил к его строительству с размахом. Архитектор Р. Норман Шоу заметил, что бетонный фундамент подходит «для крепости». [ 39 ] Такой подход в сочетании с архитектурными навыками Берджеса и минимумом внешней отделки позволил создать здание, которое Крук назвал «простым и массивным». [ 38 ] Следуя своему обычному шаблону, Берджес переработал многие элементы более ранних проектов, адаптировав их по мере необходимости. Фасады взяты из другого таунхауса, который он спроектировал, Park House в Кардиффе , тогда известного как Дом МакКонночи в честь его владельца, хотя они были перевернуты: аркадный фасад улицы от Park House образует садовый фасад Tower House. [ 40 ] Лестница перенесена на коническую башню во избежание ошибки Берджеса, допущенной в более раннем доме, где он разместил лестницу в центре зала. [ 38 ] Цилиндрическая башня и коническая крыша взяты из Кастель-Коха , а интерьеры вдохновлены образцами Кардиффского замка. [ 35 ] [ 38 ] В доме два основных этажа: подвал внизу и чердак наверху. [ 7 ] На первом этаже расположены гостиная, столовая и библиотека, а на втором этаже — две спальни и оружейная.

План дома:
  • А – кухня
  • Б – библиотека
  • С – гостиная
  • Д – столовая
  • Электронный зал
  • F – главная спальня
  • Г – арсенал
  • Н – ванная комната
  • Я – гостевая комната
См. также: План первого этажа.

Интерьер

[ редактировать ]

Писательница-архитектор Бриджит Черри писала, что «прочный внешний вид мало намекает на фантазию, созданную [Берджесом] внутри». [ 41 ] интерьеры, которые историк искусства и ученый из Берджеса Чарльз Хэндли-Рид описал как «одновременно роскошные, агрессивные, навязчивые, очаровательные, их величие граничит с высокопарностью». [ 40 ] Каждая комната имеет сложную иконографическую схему оформления: в зале – Время; в гостиной Любовь; в спальне Берджеса, Море. Были вырезаны и установлены массивные камины с искусно выполненными каминами , которые Крук описал как «настоящие алтари искусства [...] одни из самых удивительных украшений, когда-либо созданных Берджесом». [ 42 ] Хэндли-Рид считал украшения Берджеса «уникальными, почти волшебными [и] совершенно непохожими ни на что, созданное его современниками». [ 40 ]

Первый этаж

[ редактировать ]
Фотография декоративного графина для вина.
Графин Берджеса, изготовленный в 1865 году, который когда-то использовался им в доме.

Облицованная бронзой дверь с рельефными панелями с изображением фигур открывается в вестибюль. [ 7 ] Во времена Берджеса на двери стоял почтовый ящик в форме Меркурия , посланника богов. [ 43 ] Почтовый ящик сейчас утерян, но современная копия находится в коллекции Художественной галереи и музея Хиггинса. [ 44 ] На крыльце стоят белое мраморное сиденье и колонна, а на полу — мозаика с изображением Пинки, любимого пуделя Берджеса. Нарисованный Х. У. Лонсдейлом, он напоминает пол пещеры в Помпеях . [ 45 ]

В центре интерьера находится двухсветный вестибюль, оформленный на тему Времени. На расписном потолке изображены астрологические знаки созвездий , расположенные в тех положениях, которые они занимали , когда дом был впервые заселен. [ 7 ] Большой витраж содержит четыре женские фигуры, изображающие Рассвет, Полдень, Сумерки и Ночь. Мозаичный пол в вестибюле представляет собой лабиринт , в центре которого изображен миф о Тесее, убивающем Минотавра . [ 46 ] Входная дверь в сад, также покрытая бронзой, украшена рельефом Мадонны с Младенцем . [ 7 ] Как и везде, Берджес использовал более ранние проекты: бронзовые двери повторяют двери Коркского собора. [ 47 ] а пол лабиринта напоминает более ранний потолок в офисе Берджеса на Букингем-стрит, 15. [ 47 ] Эмблемы украшают пять дверей на первом этаже, каждая из которых соответствует своей комнате. [ 43 ] Цветок отмечал дверь в сад, а входная дверь была отмечена ключом. Библиотеку обозначают раскрытой книгой, рисовальную или музыкальную комнату – музыкальными инструментами, а столовую – чашей и фляжкой с вином. [ 39 ]

Библиотека, стены которой заставлены книжными шкафами, [ 48 ] имеет скульптурный камин, напоминающий Вавилонскую башню . Дымоход с капюшоном символизирует «рассеяние языков» с фигурами, изображающими Нимрода, правящего элементами речи. [ 40 ] Два трубача представляют местоимения, королева — глагол, носильщик — существительное, а также множество других позолоченных и раскрашенных фигур. Потолок разделен на восемь отсеков с изображениями шести основателей права и философии: Моисея , Святого Павла , Лютера , Магомета , Аристотеля и Юстиниана . [ 42 ] Освещенный фриз с изображением алфавита архитектуры и изобразительного искусства, окружающий книжные шкафы, завершает схему, в которую включены буквы алфавита, в том числе буква «H», падающая под карниз. [ 42 ] Из-за того, что H -droping был социальным табу в викторианские времена, Хэндли-Рид назвал его «самой знаменитой из всех шуток Берджеса». [ 49 ] Художники и мастера работают над каждой буквенной дверью книжных шкафов, окружающих комнату. [ 7 ] На панели одной из застекленных дверей, ведущих в сад, Берджес изображен стоящим перед моделью Дома-Тауэра. [ 50 ] Он изображен в роли Архитектора, буква «А» образует первую букву фриза алфавита. В этой комнате стояли и Архитектурный кабинет, и Большой книжный шкаф. [ 51 ] Витражи в комнате представляют живопись, архитектуру и скульптуру и были написаны Уиксом.

Фотография столовой Tower House.
Столовая

В стене напротив камина библиотеки есть проход в гостиную. Внутри расположены три витража, обрамленные орнаментированной мраморной облицовкой. [ 7 ] Напротив окон стоял Поселок Зодиак, [ 52 ] который Берджес переехал с Букингем-стрит. Любовь – центральная декоративная схема комнаты. [ 7 ] потолок расписан средневековыми амурами , а стены покрыты мифическими любовниками. [ 48 ] Резные фигуры из «Романа о Розе» украшают камин. [ 7 ] который Крук считал «одним из самых великолепных, которые когда-либо создавали Берджес и Николлс». [ 53 ] Вторя Круку, Чарльз Хэндли-Рид написал: «Работая вместе, Берджес и Николлс превратили стихотворение в скульптуру с деликатностью, почти музыкальной. Роман о Розе ожил». [ 54 ]

Столовая посвящена Джеффри Чосера » «Дому славы и искусству рассказывания историй. Крук объясняет, что «высокие истории являются частью ритуала столовой». [ 55 ] В камине с капюшоном из девонширского мрамора над камином находилась бронзовая фигура, изображающая Богиню славы; [ 55 ] его руки и лицо были сделаны из слоновой кости, а вместо глаз — сапфиры. Позже оно было украдено. [ 23 ] [ 56 ] Плитка на стенах изображает сказочные истории, в том числе о Лисе Рейнарде , Джеке и бобовом стебле и Красной Шапочке . [ с ] Комната также демонстрирует новаторское использование Берджесом материалов: Хэндли-Рид заметила, что викторианцы «отвратились от запахов еды». [ 49 ] поэтому комната была построена из материалов, которые не впитывают запахи и их можно мыть. Стены покрыты девонширским мрамором, увенчаны глазурованной картинной плиткой. [ 43 ] а потолок из листового металла. [ 49 ] Потолок разделен квадратными балками на кессонные отсеки и украшен символами Солнца, планет и знаков Зодиака. [ 56 ] Берджес спроектировал большую часть столовых приборов и тарелок, используемых в этой комнате, что демонстрирует его навыки дизайнера изделий из металла, в том числе бордовый кувшин и кошачью чашку, выбранные лордом и леди Бьют в качестве сувениров из коллекции Берджеса после его смерти. [ 57 ] Панели винного шкафа декорировал Данте Габриэль Россетти . [ 53 ]

Первый этаж и чердак

[ редактировать ]
Фотография спальни Уильяма Берджеса.
Спальня Берджеса
Фотография кровати с картинами на изголовье и в изножье каркаса кровати.
Гостевая спальня

Окна лестничной башенки изображают «Штурм замка любви» . [ 7 ] На первом этаже две спальни и оружейная. Спальня Берджеса, оформленная в стиле морских существ, выходит окнами на сад. [ 7 ] Его сложный потолок разделен на панели позолоченными и расписными балками, усеянными миниатюрными выпуклыми зеркалами с позолоченными звездами. Рыбы и угри плавают во фризе волн, нарисованном под потолком, а на камине также рельефно вырезаны рыбы. На камине скульптурная русалка смотрит в зеркало, а также представлены морские ракушки, кораллы, водоросли и русалочка. [ 7 ] Чарльз Хэндли-Рид охарактеризовал фриз вокруг камина «Русалка» как «прото- ар-нуво » и отметил «долг международного модерна перед дизайнерами викторианской готики, включая Берджеса». [ 47 ] В этой комнате Берджес разместил два своих самых личных предмета мебели: Красную Кровать, в которой он умер, и умывальник «Нарцисс» , оба из которых родом из Букингем-стрит. [ 58 ] Кровать окрашена в кроваво-красный цвет и украшена панно с изображением Спящей красавицы . Умывальник красно-золотой; его откидная раковина из мрамора, инкрустированная рыбами из серебра и золота. [ 59 ]

«Земля и ее произведения» — тема гостевой комнаты, выходящей на улицу. [ 7 ] Его потолок украшен бабочками и геральдическими лилиями , а на пересечении главных балок находится выпуклое зеркало в позолоченной рамке. Вдоль балок расположены изображения лягушек и мышей. Фриз с цветами, когда-то закрашенный, с тех пор был восстановлен. [ 7 ] Золотая кровать и умывальник Vita Nuova, предназначенные для этой комнаты, сейчас находятся в Музее Виктории и Альберта. [ 60 ] [ 61 ]

Берджес обозначил последнюю комнату на первом этаже как оружейную и использовал ее для демонстрации своей большой коллекции доспехов. После его смерти коллекция была завещана Британскому музею . [ 62 ] На резном камине в арсенале есть три медальона с изображением богинь Минервы , Венеры и Юноны в средневековых одеждах. [ 7 ]

Первоначально на чердаке располагались дневные и ночные детские, которые автор Джеймс Стоуртон считает неожиданным выбором для «бездетного холостяка Бёрджеса». [ 63 ] В них есть пара украшенных каминов, изображающих сказку о Джеке, бобовом стебле и трех играющих обезьянах. [ 7 ]

В саду позади дома были приподнятые клумбы, которые Дэйкерс описал как «спланированные в соответствии с удовольствиями, изображенными в средневековых романах; клумбы с алыми тюльпанами, окаймленные каменной оградой». [ 11 ] На мозаичной террасе, вокруг статуи мальчика с ястребом, созданной Томасом Николлсом, [ 11 ] [ д ] Берджес и его гости сидели на «мраморных сиденьях или на персидских коврах и вышитых подушках». [ 11 ] В саду и в саду соседнего Вудленд-хауса растут деревья из бывшего Маленького Холланд-хауса. [ 34 ]

Фотография кровати с картинами на изголовье и в изножье каркаса кровати.
Красная кровать , в которой Берджес умер 20 апреля 1881 года.

Создавая интерьер дома, Берджес продемонстрировал свое мастерство ювелира, слесаря ​​и дизайнера. [ 64 ] Он включил некоторые из своих лучших предметов мебели, такие как «Зодиакальный поселок», «Шкаф для собак» и «Большой книжный шкаф», последний из которых Чарльз Хэндли-Рид описал как «занимающий уникальное положение в истории викторианской расписной мебели». [ 65 ] Обстановка была такой же сложной, как и мебель: кран одного из гостевых умывальников имел форму бронзового быка, из глотки которого вода лилась в раковину, инкрустированную серебряными рыбками. [ 66 ] Внутри Tower House Берджес разместил некоторые из своих лучших металлических изделий; Художник Генри Стейси Маркс писал: «Он мог спроектировать как чашу, так и собор… Его графины, чашки, кувшины, вилки и ложки были спроектированы с такой же способностью, как и те, с помощью которых он проектировал замок». [ 67 ]

Мебель Берджеса не получила всеобщего признания. В своем главном исследовании английской домашней архитектуры, Das englische Haus , опубликованном примерно через двадцать лет после смерти Берджеса, Герман Мутезиус писал о Доме в башне: «Хуже всего, пожалуй, мебель. он был коробчатый и весь расписанный. Этот стиль теперь вошел в моду, хотя с каким историческим обоснованием сказать трудно». [ 68 ]

Многие из первых предметов мебели, такие как умывальник «Нарцисс», «Зодиакальный столик» и «Большой книжный шкаф», изначально были изготовлены для офиса Берджеса на Букингем-стрит, а затем были перенесены в Тауэр-хаус. [ 69 ] Большой книжный шкаф также был частью вклада Берджеса в средневековый двор на Международной выставке 1862 года . [ 70 ] Более поздние предметы, такие как туалетный столик Crocker и золотая кровать, а также прилагаемый к ней умывальник Vita Nuova, были изготовлены специально для дома. [ 71 ] Джон Бетджеман нашел умывальник «Нарцисс» в магазине старьевки в Линкольне и подарил его Эвелин Во , коллеге-энтузиасту викторианского искусства и архитектуры, который представил его в своем романе 1957 года « Испытание Гилберта Пинфолда» . [ 72 ] Позже Бетджеман подарил Во и Зодиакальный поселок, и Философский кабинет. [ 69 ]

Многие из декоративных предметов, спроектированных Бёрджесом для Тауэрского дома, были разбросаны в течение десятилетий после его смерти. Кеннет Кларк купил Большой книжный шкаф для Эшмоловского музея . [ и ] [ 73 ] Несколько произведений, приобретенных Чарльзом Хэндли-Ридом, который сыграл важную роль в возрождении интереса к Бёрджесу, были приобретены Художественной галереей и музеем Хиггинса в Бедфорде. В 2011 году музей также купил поселение Зодиак у семьи Во. [ 69 ] [ 74 ]

Рассредоточенная мебель и локации

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены известные предметы мебели, первоначально находившиеся на месте , с указанием дат их постройки и текущего местоположения, где они известны.

Оригинальная комната Кусок Дата Расположение
Прихожая Бронзовый стол 1880 Частная коллекция
Библиотека Большой книжный шкаф , первоначально на Букингем-стрит. 1859–62 Ашмоловский музей [ 69 ]
Архитектурный кабинет, первоначально на Букингем-стрит. 1858 Неизвестный
Книжные шкафы с алфавитом 1876 На месте
Гостиная Двери шкафа Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ]
Павлиний кабинет 1873 Частная британская коллекция [ 69 ]
Зодиак поселиться 1869–71 Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ] [ 74 ]
Столовая Эскриптуар, первоначально на Букингем-стрит. 1867–68 Неизвестный
Спальня Берджеса Красная кровать 1865–67 Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ]
Туалетный столик Crocker 1867 Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ]
Нарцисс умывальник 1865–67 Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ]
Гардероб Частная британская коллекция [ 69 ]
Комод и полка Художественная галерея Манчестер Сити [ 69 ]
Гостевая спальня Золотая Кровать 1879 Музей Виктории и Альберта (ВиА) [ 61 ]
Vita Nuova Умывальник 1879–80 Музей Виктории и Альберта (ВиА) [ 60 ]
Философский кабинет 1878–79 Частная коллекция Эндрю Ллойда Уэббера. [ 69 ]
Оружейная палата Книжный шкаф Данте, первоначально на Букингем-стрит. 1862–69 На месте
Детский сад Гардероб Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд [ 69 ]
Шкаф для собак 1869 Неизвестный
Неизвестная комната Стол 1867 Бирмингемский музей и художественная галерея [ 69 ]
Стол 1867 Лотертон Холл [ 69 ]
Два стула Галерея Уильяма Морриса [ 69 ]
Комод, первоначально на Букингем-стрит. в. 1865 г. Неизвестный

Архитектурное покрытие

[ редактировать ]
Картина Уильяма Берджеса с измерительным прибором
Берджес как архитектор, Фредерик Уикс . На заднем плане — модель Башенного дома.

Эдвард Годвин , коллега-архитектор и близкий друг Берджеса, написал о едином подходе Берджеса к строительству и дизайну в статье в The British Architect , опубликованной в 1878 году: «Интерьер и экстерьер, здание и его мебель, закрытые, а также внутренние помещения корпус, находятся в полном соответствии». [ 75 ] Ричард Попплуэлл Пуллан подробно описал дом во второй из двух работ, которые он написал о своем зяте, «Дом Уильяма Берджеса», ARA , опубликованной в 1886 году. [ 76 ] В книге представлены фотографии интерьера дома Фрэнсиса Бедфорда . [ 77 ] В 1893 году это здание было единственным частным домом, упомянутым в статье в журнале The Builder , где был дан обзор архитектуры предыдущих пятидесяти лет. [ 39 ] Десять лет спустя о нем снова упомянул Мутезиус, который описал его как «самый развитый готический дом, построенный в 19 веке (и) последний, построенный в Англии». [ 68 ] Тогда его в значительной степени игнорировали, а Джеймс Стоуртон описал его упадок в начале двадцатого века как «парадигму репутации готического возрождения ». [ 63 ]

Новое понимание и оценка здания и самого Берджеса начались с эссе Чарльза Хэндли-Рида о Берджесе в сборнике Питера Ферридея «Викторианская архитектура» , опубликованном в 1963 году. [ 78 ] обширную статью о доме В 1966 году Хэндли-Рид последовал за этим, написав для Country Life «Дворец Аладдина в Кенсингтоне». [ 49 ] Его заметки о Бёрджесе легли в основу столетнего тома Мордаунта Крука « Уильям Бёрджес и высокая викторианская мечта» , опубликованного в 1981 году, переработанного и переизданного в 2013 году, в котором Крук подробно описал как Тауэрский дом, так и его содержание. [ 79 ]

Более позднее освещение было дано в «Лондон 3: Северо-Запад» , пересмотренном путеводителе по Лондону «Здания Англии» , написанном Николаусом Певснером и Бриджит Черри и опубликованном в 1991 году (пересмотренном в 2002 году). [ 80 ] Дом упоминается в романе Мэтью Уильямса « Уильям Берджес» (2004). [ 81 ] и в книге Филипа Дэвиса «Панорамы затерянного Лондона» , опубликованной в 2011 году и включающей некоторые фотографии дома, сделанные Фрэнсисом Бедфордом в 1885 году. [ 82 ] В главе, посвященной зданию книги «Великие дома Лондона» (2012 г.), автор Джеймс Стоуртон назвал Тауэрский дом «самым необычным из лондонских домов, даже включая музей Соуна ». [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На протяжении большей части XIX века «озноб» использовался в качестве диагноза заболевания, сопровождающегося лихорадкой и связанным с ней ознобом , в отличие от современных медицинских подходов, которые рассматривают лихорадку и озноб как симптомы основного заболевания. [ 17 ]
  2. ^ Турель — это разновидность круглой турели. [ 36 ]
  3. Они были завершены после смерти Берджеса. [ 56 ]
  4. К 1916 году статуи уже не было в саду. [ 46 ]
  5. Покупка Кеннетом Кларком Большого книжного шкафа в 1933 году была дальновидной. Признав, что это «неприемлемо по нынешнему вкусу», он тем не менее признал ее «важным документом в истории движения прерафаэлитов ». [ 73 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия . «Дом-Тауэр (1225632)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 июля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крук 2013 , с. 341.
  3. ^ Google (30 января 2014 г.). «Дом-Тауэр» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 января 2014 г.
  4. ^ Вайнреб и др. 2011 , стр. 539.
  5. ^ Дэйкерс 1999 , с. 4.
  6. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 481.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Обзор Лондона: том 37: Северный Кенсингтон» . Британская история онлайн . Институт исторических исследований . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  8. ^ Крук 2013 , с. 160.
  9. ^ Крук 2013 , с. 13.
  10. ^ Дэйкерс 1999 , с. 175.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Дэйкерс 1999 , с. 176.
  12. ^ Крук 1981 , с. 58.
  13. ^ Уиллсдон 2000 , с. 316.
  14. ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 11.
  15. ^ Крук 2013 , с. 334.
  16. ^ Крук 2013 , с. 78.
  17. ^ Миссельбрук 2001 , с. 10.
  18. ^ HMSO 2011 , стр. 27.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Крук 2013 , с. 396.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2011 , с. 208.
  21. ^ Бетджеман 2010 , стр. 62.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гельсон 1967 , с. 9.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хэндли-Рид, 1966 , с. 604.
  24. ^ Бетджеман и Грин 1995 , стр. 289.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Каллан 1990 , с. 138.
  26. ^ Перейти обратно: а б Улица 1987 , с. 133.
  27. ^ Дэйкерс 1999 , с. 276.
  28. ^ Каллан 1990 , с. 157.
  29. ^ «Паломничество рок-легенды в замок» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. . Проверено 9 июля 2013 г.
  30. ^ Дас, Джей (27 февраля 2015 г.). «Правила строительства, включенные в список, имеют последствия для Джимми Пейджа и Робби Уильямса» . Новости строительства . ЭМАП Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  31. ^ «Джимми Пейдж и Робби Уильямс из Led Zeppelin продолжают планировать битву» . Новости Би-би-си . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  32. ^ «Вот полная история трехлетней вражды между Джимми Пейджем и его соседом Робби Уильямсом» . Новости Лед Зеппелин. 27 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  33. ^ Рубенс 2014 , с. 58.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Дэйкерс 1999 , с. 173.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дэйкерс 1999 , с. 174.
  36. ^ Бреббиа и Кларк 2014 , с. 182.
  37. ^ Стэмп и Эмери 1980 , с. 163.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Крук 2013 , с. 308.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Крук 2013 , с. 309.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Хэндли-Рид, 1966 , с. 601.
  41. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 511.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Крук 2013 , с. 326.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Дэйкерс 1999 , с. 177.
  44. ^ «Почтовый ящик» . Художественная галерея и музей Хиггинса . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  45. ^ Бриггс 1916 , с. 132.
  46. ^ Перейти обратно: а б Бриггс 1916 , с. 139.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Хэндли-Рид, 1966 , с. 602.
  48. ^ Перейти обратно: а б Дэйкерс 1999 , с. 178.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Хэндли-Рид, 1966 год .
  50. ^ Крук 2013 , с. 327.
  51. ^ Крук 2013 , стр. 327–328.
  52. ^ Крук 2013 , с. 324.
  53. ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 323.
  54. ^ Хэндли-Рид 1966 , стр. 601–602.
  55. ^ Перейти обратно: а б Крук 2013 , с. 312.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Бриггс 1916 , с. 137.
  57. ^ Крук 2013 , с. 316.
  58. ^ Крук 2013 , стр. 338–340.
  59. ^ Крук 2013 , с. 340.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Умывальник Берджес» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Золотая кровать» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  62. ^ «Британский музей: Уильям Берджес» . Британский музей. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Стоуртон 2012 , с. 227.
  64. ^ Крук 2013 , с. 314.
  65. ^ Хэндли-Рид 1963 , стр. 496–509.
  66. ^ Осбанд 2003 , с. 112.
  67. ^ Крук 2013 , с. 319.
  68. ^ Перейти обратно: а б Мутезиус 1979 , с. 157
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Случай 4 (2010–2011 гг.): Поселение Зодиака, спроектированное Уильямом Берджесом» (PDF) . Художественный совет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  70. ^ Крук 2013 , с. 328.
  71. ^ Крук 2013 , с. 330.
  72. ^ Крук 1981 , с. 77.
  73. ^ Перейти обратно: а б Уинтерботтом 2016 , с. 2.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Зодиакальное поселение Уильяма Берджеса» . Художественный фонд . Художественный фонд . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  75. ^ Годвин 2005 , с. 46.
  76. ^ Крук 2013 , с. 399.
  77. ^ Фрэнсис Бефорд . «Дом Уильяма Берджеса, ARA» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 2081191.
  78. ^ Ферридей 1963 , стр. 185–220.
  79. ^ Крук 2013 , стр. 306–341.
  80. ^ Черри и Певснер 2002 , стр. 510–411.
  81. ^ Уильямс 2004 , стр. 16–17.
  82. ^ Дэвис 2011 , стр. 136–142.
  83. ^ Стоуртон 2012 , с. 221.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752bb1f691597b580bd553a482ed5adf__1703113320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/df/752bb1f691597b580bd553a482ed5adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tower House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)