Jump to content

Шкатулка с романтическими сценами (Walters 71264)

Конец: Тристан и Изольда разговаривают под наблюдением короля Марка на дереве и раненого единорога .
Крышка: Осада Замка Любви слева: и рыцарский турнир .
Лицевая сторона, слева направо: Аристотель, обучающий Александра Великого , Филлис верхом на Аристотеле, за которой Александр наблюдает из окна, а справа - старики, приходящие к Фонтану молодости , и обнаженные молодые люди в нем.

Объект, названный в музее Шкатулкой со сценами романса (в каталоге как Уолтерс 71264), представляет собой французскую готическую шкатулку из слоновой кости , изготовленную в Париже между 1330 и 1350 годами и сейчас находящуюся в Художественном музее Уолтерса , Балтимор , Мэриленд . Высота гроба составляет 4 5/8 дюйма, ширина 9 15/16 дюйма и глубина 5 1/16 дюйма (11,8 × 25,2 × 12,9 см). [1]

Эта шкатулка является одной из относительно немногих сохранившихся готических шкатулок из слоновой кости, украшенных различными темами из куртуазной литературы и по этой причине называемых составными шкатулками. Известно как минимум восемь сохранившихся экземпляров (и многочисленные фрагменты), из которых еще два также обсуждаются в этой статье: во-первых, ларец в Британском музее с почти идентичным набором сцен, [2] и один в Музее Клюни в Париже, в котором много общих сцен, но в других расходятся. [3]

К этому периоду Париж был главным европейским центром резьбы по слоновой кости, производя большое количество религиозных и светских предметов, в том числе небольшие диптихи с религиозными сценами, в которых использовалась та же рельефа техника ; эти и более мелкие светские предметы, такие как футляры для зеркал, встречаются чаще, чем эти шкатулки, [4] или более крупные религиозные статуи, такие как Богоматерь с младенцем из Сент-Шапель 1260-х годов. Составные шкатулки немного отличаются друг от друга, но достаточно похожи, чтобы предположить, что все они были созданы одной парижской мастерской или группой мастерских примерно с 1330 по 1350 год. [3]

Эта шкатулка вполне могла быть подарком при ухаживании или при замужестве и, вероятно, предназначалась владелице-аристократке для хранения ее драгоценностей и других ценностей. Возможно, резные сцены изначально были нарисованы; Поскольку краска на готических изделиях из слоновой кости имела тенденцию местами отслаиваться, более поздние дилеры и коллекционеры очень часто удаляли ее. Необычайно большой размер произведения позволяет показать широкий спектр популярных сцен из разных литературных источников французского готического искусства, которые отображают разнообразие средневековых отношений к любви и роли женщины: «Такие темы, как похоть и целомудрие, безумие и мудрость соседствуют в ряде несвязанных между собой сцен». [5] Сьюзан Л. Смит предположила, что композитные гробы выражают силу любви. [3] [6] Гроб Уолтерса впервые упоминается в Англии в 1757 году и был куплен Генри Уолтерсом в 1923 году. Железные крепления современные, вероятно, XIX века. [1]

Иконография

[ редактировать ]

На крышке изображены сцены Замка любви и рыцарских поединков , а на боках - другие сцены из французских средневековых романов . Темы крышки связаны с «Роман о розе» романом Гийома де Лорриса и Жана де Мёнга XIII века . « Осада замка любви » (или «Нападение» и т. д.), слева на крышке, представляет собой причудливую сцену куртуазного романа, где рыцари атакуют замок, защищаемый дамами и купидоном, причем обе стороны бросают розы в ракеты. Эта тема не появляется, как иногда утверждают, в «Романе о Розе» . [7] и впервые появляется в искусстве незадолго до появления гроба как одна из немногих светских сцен в иллюминированной рукописи, известной как Питерборо Псалтирь 1299–1328 годов. [8] Но такая сцена была поставлена ​​и разыграна «многими джентльменами и двенадцатью прекраснейшими и веселейшими дамами Падуи » в рамках фестиваля в Тревизо в 1214 году, столетием ранее. [9] В центре рыцари сражаются перед дамами.

Сцена справа интерпретируется по-разному: либо победитель, на щите которого изображены три розы, получает в качестве награды букет роз от дамы, [10] или, что более вероятно, турнир продолжается, теперь уже между дамами, сражающимися цветами, и рыцарями, использующими «дубовые ветки». [11] Это единственная сцена на крышке, которая отличается в гробах Британского музея и Парижа: осада замка продолжается в крайней правой части. Вариант этого набора сцен имеет примеры в Кливлендском художественном музее , Детройтском институте искусств , Шато де Булонь-сюр-Мер , Художественной галерее Уокера и Метрополитен-музее : в последнем (17.190.173) есть сцена побега слева, затем две центральные части - это турнир: нападение на Замок Любви позади побега слева и последняя часть справа. [12]

На передней части гроба слева: Аристотель, обучающий Александра Великого , Филлис верхом на Аристотеле , за которой Александр наблюдает из окна, а справа - старики, приходящие к Фонтану молодости , и молодые обнаженные люди в нем. [13] Филлис верхом на Аристотеле - это «типичный образ топоса « Власть женщин », который в это время начинал свою долгую карьеру в искусстве. [14] «Фонтан молодости» — регулярно встречающаяся сцена восточного происхождения, показывающая, как стариков несут к чудесному источнику, который сразу же превращает их в красивых молодых людей. [5] одна из относительно немногих сцен в средневековом искусстве, где фигуры не просто «обнажены», но и «обнажены». [15] Все три сцены в шкатуле Британского музея одинаковы, а у Уолтерса также есть сторона от французской шкатулки аналогичной даты, но с менее качественной резьбой, на которой показаны первые две из этих сцен, но изменена последняя (Walters 71196, показана ниже). У Уолтерса также есть зеркальные футляры с другими примерами осады замка любви и фонтана молодости .

Уолтерс, обратная сторона, сцены Артура.

На задней стороне гроба находятся сцены из романов о короле Артуре, описанные в Института Курто базе данных готических изделий из слоновой кости следующим образом: « Гавейн в доспехах сражается со львом; Ланселот пересекает мост с мечами, с копьями, падающими с неба; Гавейн на опасном ложе; кровать на колесах и с колокольчиками; щит с львиной лапой, падающий с неба; три девушки в замке Мервей». [16] Мост с мечом изображен в «Ланселоте, рыцаре телеги» Кретьена де Труа , а опасная кровать в его «Персевале», «Истории Грааля» . И шкатулки Уолтерса, и Британского музея имеют здесь одни и те же сцены и композиции, которые отходят от литературных источников, поскольку дождь мечей падает не только на Гавейна на кровати, но и на Ланселота на мосту, предполагая, что гроб из слоновой кости... Контакт резчика или дизайнера с литературой был косвенным. [5]

В двух концах показаны другие артуровские сцены: за прелюбодейными любовниками Тристаном и Изольтой шпионит муж Изолт, король Корнуолла Марк , прячущийся на дереве; его лицо можно увидеть отраженным в бассейне внизу, который они видят, что позволяет им переключиться на невинный разговор. В этом конце также есть сцена с раненым единорогом , девушкой и мужчиной с копьем, которым пронзили единорога, в версии сюжета «Охоты на единорога» , где девушку использовали, чтобы заманить единорога. до его смерти. [5] На другом конце есть сцена с Галахадом .

База данных готической слоновой кости

[ редактировать ]
Еще один Гавейн на опасном ложе

Институт Курто хранит базу данных, содержащую более 5000 изделий из готической слоновой кости. [19] В базе данных сохранившиеся составные гробы и известные фрагменты каталогизированы следующим образом:

Кроме того, есть фрагменты разобранной шкатулки, известные по гравюре XVIII века, местонахождение которых неизвестно, за исключением задней панели, которая находится в Метрополитен-музее (2003.131.2):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уолтерс
  2. ^ Британский музей P&E 1856,0623.166, см. Робинсон, 216 и шкатулку из слоновой кости со сценами из «Романсов в основных моментах» на веб-сайте.
  3. ^ Jump up to: а б с Карнс с.69. И Карнс, и Музей Виктории и Альберта называют «восемь», другие — «минимум восемь».
  4. ^ Робинсон, 202; Гарднера, 364; в базе данных Курто записано большое количество.
  5. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, 216 лет.
  6. ^ Смит, стр. 168-186. Смит сосредотачивается на одном из примеров в Музее Виктории и Альберта, но указывает, что ее идеи применимы ко всей группе.
  7. ^ Лумис, 266-267.
  8. ^ Робинсон, 216; Рукопись находится в Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе под номером MS 9961-62, с миниатюрой на листе 91v.
  9. ^ Лумис, 255
  10. ^ Итак, Гарднер, 364.
  11. ^ Итак, база данных Курто: «Сцена 3: Имитационный турнир; дама и рыцарь верхом на лошади; дамы, сражающиеся стеблями цветов; мужчины, сражающиеся дубовыми ветвями; пары, наблюдающие за зубцами замка; решетка».
  12. ^ См. базу данных «Готическая слоновая кость», выполните поиск по «Замку любви».
  13. ^ Уильям и Генри Уолтерс: Сдержанные коллекционеры , Уильям Р. Джонстон, Художественная галерея Уолтерса, с. 208
  14. ^ Рассел, с. 175
  15. ^ Использование Кеннета Кларка знаменитого комментария в The Nude.
  16. ^ Курто
  17. ^ согласно записи в базе данных Курто
  18. ^ Сцены справа представляют собой средневековую версию Суда над Соломоном: «Два молодых человека спорят о наследстве недавно умершего человека; сидящий царь; трон, украшенный львами. Царь приказывает им пустить стрелы в окутанный труп и только «ложный» сын подчиняется». База данных Курто
  19. ^ «База данных готических слоновых костей» . Институт Курто . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  20. ^ «Сцены из романтической литературы» . Музей Виктории и Альберта .
  21. ^ «Шкатулка» . Музей Виктории и Альберта .
  22. ^ «Шкатулка, ок. 1350 г.» . Виннипегская художественная галерея .
  • «База данных BM», запись в базе данных Британского музея об их гробу.
  • Карнс, Паула Мэй. «Compilatio из слоновой кости: составная шкатулка в Метрополитен-музее». Геста 44.2 (2005): 69–88. JStor
  • «Курто», запись в базе данных Курто о готической слоновой кости для гроба Уолтерса (с библиографией и т. д.).
  • «Гарднерс», Кляйнер С. Фред, Мамия Дж. Кристин. Искусство Гарднера сквозь века . 12-е издание. Дэвис Драйв, 10, Белмонт, Калифорния: Джоан Киз, 2005 г., стр. 10. 363-4, гугл книги
  • Лумис, Роджер Шерман , «Аллегорическая осада в искусстве средневековья», Американский журнал археологии , Vol. 23, № 3 (июль – сентябрь 1919 г.), стр. 255–269, JSTOR (бесплатно)
  • Робинсон, Джеймс. Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN   9780714128153
  • Рассел, Х. Дайан, Ева/Аве; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и барокко , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1990, ISBN   1558610391
  • Смит, Сьюзан Л., Сила женщин: топос в средневековом искусстве и литературе. , Издательство Пенсильванского университета, 1995 г., ISBN   978-0-8122-3279-0
  • «Уолтерс», база данных Уолтерс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b601d2ed44f7e39e489fa5e5942c52b5__1679059320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b5/b601d2ed44f7e39e489fa5e5942c52b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casket with Scenes of Romances (Walters 71264) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)