Jump to content

Мастер домашней книги

Венера и Марс , рисунок акварелью из «Домовой книги», шахта . на заднем плане
Солнце и его дети , рисунок из "Домовой книги"

Хозяин домашней книги и Мастер амстердамского кабинета — два имени, используемые для гравера и художника, работавшего в Южной Германии в последней четверти 15 века. Он, по-видимому, первый художник, который использовал сухую иглу , форму гравюры , для всех своих гравюр (кроме гравюр на дереве, которые он, возможно, разработал). Первое название происходит от его книги рисунков акварелью Средневековая , названной « домашняя книга» , которая принадлежала немецкой дворянской семье Вальдбург-Вольфегг с 17 века до 2008 года, когда, как сообщалось, они продали ее за 20 миллионов евро швейцарцу. покупатель; [1] однако законность его продажи на экспорт была оспорена, и на данный момент он остается у семьи. В 1999 году книга была предоставлена ​​Национальной галерее искусств в Вашингтоне для выставки. [1] Большинство его сохранившихся гравюр находятся в типографии Рейксмузеума Амстердаме в . , отсюда и его второе имя Большинство, но не все, историки искусства по-прежнему согласны с тем, что Домовая книга и гравюры принадлежат одному и тому же художнику. [2]

Его девяносто один отпечаток чрезвычайно редок: шестьдесят сохранились только в одном оттиске (копии) и ни один из них не превышает пяти - всего 124 отпечатка, 80 в Амстердаме. [3] Считается, что, поскольку его отпечатки были сделаны с использованием только неглубокой, процарапанной линии сухой иглы, вероятно, на олове или оловянного типа сплаве , до того, как пластина изнашивалась, можно было сделать только десять-двадцать отпечатков каждого. [4] Многие гравюры других художников считаются копиями недостающих работ этого мастера. В частности, Исраэль ван Меккенем , кажется, скопировал более тридцати.

Его работы очень хорошо прорисованы и живы, с интересом к деталям, типичным для ранней нидерландской живописи . [5] Артур Майгер Хинд отмечает о своем стиле, что «он художник со свободой рисования, весьма замечательной в эту эпоху. Если в его манере гравюры есть что-то от нестандартности дилетанта, его сила выражения энергична и виртуозна». [6]

Большая часть произведений изображает светские сюжеты, что более типично для художников того периода. Наряду со своим современником Мартином Шонгауэром , Мастер Домовых книг был ведущим художником, создавшим гравюры старых мастеров в Германии в свой период. И Шонгауэр, и Мастер Домовой книги оказали значительное влияние на гравюры Альбрехта Дюрера . [7] Мастер предполагает нидерландское влияние в моделировании светотени и в некоторых своих фигурных типах.

Небольшое количество картин также считается его работой, в частности, « Пара влюбленных в Готе» , « Шпейерский алтарь» (распределенный между «Gemäldegalerie», Берлин , « Städel» , «Франкфурт» и «Августинерский музей» во Фрайбурге ), а также «Святое семейство» (Нюрнберг, Германский национальный музей) . , с 2004 г.). Однако многие ученые считают, что «Готские любовники » и Шпейерский алтарь не могут быть написаны одним и тем же художником, и предпочитают приписывать только « Влюбленных» Мастеру Домовых книг. Другие не согласны и приписывают гравюры и алтарь одному и тому же мастеру. [8]

Эрхард Ройвич?

[ редактировать ]

Впервые в 1936 году было предложено идентифицировать его как Эрхарда Ройвича из Утрехта , художника и (или) печатника, работавшего в Майнце , который спроектировал и подписал влиятельную гравюру на дереве с панорамным видом Венеции длиной 5 футов (1,5 м), сделанную после посещение в 1483 или 1484 году во время паломничества в Святую Землю. [9] Ройвич напечатал отчет о путешествии на латыни, Sanctae Peregrinationes Бернхарда фон Брейденбаха 1486 года, в котором гравюра на дереве была первой в истории раскладывающейся пластинкой. Позднее дизайн был адаптирован Михаэлем Вольгемутом для «Нюрнбергской хроники» . Ройвич был принят художником в окружение Брейденбаха, богатого каноника Майнцского собора. Книга также содержала панорамы шести других городов, включая Иерусалим [2] , исследования ближневосточного костюма и экзотический алфавит — первый в печати. [3] [4] Это был бестселлер, переиздававшийся тринадцать раз в течение следующих трех десятилетий, включая издания, напечатанные во Франции и Испании, для которых блоки иллюстраций были отправлены в местные типографии.

Сад влюбленных , рисунок из «Домовой книги»

В 1485 году Ройвич нарисовал несколько растений для гравюр на дереве в сборнике трав, также опубликованном в Майнце.

Его отождествление с Мастером Домовой книги не было общепринятым, хотя Мэр А. Хаятт поддержал это; были сделаны и другие предложения. [10] Тенденция научного мнения пошла против идентификации в более поздних работах 1980-х годов. [11] Дизайн гравюр на дереве для издания Speculum Humanae Salvationis 1473 года приписывается Мастеру домашних книг. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История Викиновостей . Полная история на немецком языке
  2. ^ Тимоти Хасбэнд, «Хозяин амстердамского кабинета», журнал Burlington Magazine, Vol. 127, № 987 (июнь 1985 г.), стр. 348+401-405.
  3. ^ Филедт Кок, 91 год.
  4. ^ Паршалл, 5 и 23 года.
  5. ^ «НГА» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
  6. ^ Хинд, Артур М. (30 октября 2011 г.). История гравюры и офорта с XV века до 1914 года . Дуврские публикации. п. 31 . ISBN  9780486209548 . Проверено 3 июля 2014 г.
  7. ^ Паршалл, 311
  8. ^ Бодо Бринкманн и Стефан Кемпердик, «Немецкая живопись в Штеделе 1300-1500». Майнц: Филипп фон Заберн, 2002. ISBN   3-8053-2920-2
  9. ^ Эрнстото Граф цу Зольмс-Лаубах, Домашний букмекер , в: Ежегодник Städel IX (1935/36), стр. 13–96.
  10. ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, № 43. ISBN   0-691-00326-2
  11. ^ Джейн Кэмпбелл Хатчисон в JP Filedt Kok (редактор), «Живее, чем жизнь», «Хозяин амстердамского кабинета» или «Мастер домашних книг 1470–1500» , Rijksmuseum/Garry Schwartz/Princeton University Press, 1985, ISBN   90-6179-060-3 / 0-691-04035-4
  12. ^ Уилсон, Адриан и Джойс Ланкастер Уилсон. Средневековое зеркало . стр. 208, Беркли: University of California Press, 1984. онлайн-текст.
  • Дж. П. Филедт Кок (редактор), Джейн Кэмпбелл Хатчисон и др., Живее, чем жизнь, Хозяин амстердамского кабинета или Мастер домашней книги 1470–1500 , Рейксмузеум / Гарри Шварц / Издательство Принстонского университета, 1985, ISBN   90-6179-060-3 / 0-691-04035-4
  • «Паршалл»: Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN   0-300-06883-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Венера и Марс: Мир средневековой домовой книги , Престель, 1998, ISBN   3-7913-1991-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c537ddc4fbf37dd5ed7ed588aab9dff2__1716397440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/f2/c537ddc4fbf37dd5ed7ed588aab9dff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Housebook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)