Мастер домашней книги
Хозяин домашней книги и Мастер амстердамского кабинета — два имени, используемые для гравера и художника, работавшего в Южной Германии в последней четверти 15 века. Он, по-видимому, первый художник, который использовал сухую иглу , форму гравюры , для всех своих гравюр (кроме гравюр на дереве, которые он, возможно, разработал). Первое название происходит от его книги рисунков акварелью Средневековая , названной « домашняя книга» , которая принадлежала немецкой дворянской семье Вальдбург-Вольфегг с 17 века до 2008 года, когда, как сообщалось, они продали ее за 20 миллионов евро швейцарцу. покупатель; [1] однако законность его продажи на экспорт была оспорена, и на данный момент он остается у семьи. В 1999 году книга была предоставлена Национальной галерее искусств в Вашингтоне для выставки. [1] Большинство его сохранившихся гравюр находятся в типографии Рейксмузеума Амстердаме в . , отсюда и его второе имя Большинство, но не все, историки искусства по-прежнему согласны с тем, что Домовая книга и гравюры принадлежат одному и тому же художнику. [2]
Работа
[ редактировать ]Его девяносто один отпечаток чрезвычайно редок: шестьдесят сохранились только в одном оттиске (копии) и ни один из них не превышает пяти - всего 124 отпечатка, 80 в Амстердаме. [3] Считается, что, поскольку его отпечатки были сделаны с использованием только неглубокой, процарапанной линии сухой иглы, вероятно, на олове или оловянного типа сплаве , до того, как пластина изнашивалась, можно было сделать только десять-двадцать отпечатков каждого. [4] Многие гравюры других художников считаются копиями недостающих работ этого мастера. В частности, Исраэль ван Меккенем , кажется, скопировал более тридцати.
Его работы очень хорошо прорисованы и живы, с интересом к деталям, типичным для ранней нидерландской живописи . [5] Артур Майгер Хинд отмечает о своем стиле, что «он художник со свободой рисования, весьма замечательной в эту эпоху. Если в его манере гравюры есть что-то от нестандартности дилетанта, его сила выражения энергична и виртуозна». [6]
Большая часть произведений изображает светские сюжеты, что более типично для художников того периода. Наряду со своим современником Мартином Шонгауэром , Мастер Домовых книг был ведущим художником, создавшим гравюры старых мастеров в Германии в свой период. И Шонгауэр, и Мастер Домовой книги оказали значительное влияние на гравюры Альбрехта Дюрера . [7] Мастер предполагает нидерландское влияние в моделировании светотени и в некоторых своих фигурных типах.
Небольшое количество картин также считается его работой, в частности, « Пара влюбленных в Готе» , « Шпейерский алтарь» (распределенный между «Gemäldegalerie», Берлин , « Städel» , «Франкфурт» и «Августинерский музей» во Фрайбурге ), а также «Святое семейство» (Нюрнберг, Германский национальный музей) . , с 2004 г.). Однако многие ученые считают, что «Готские любовники » и Шпейерский алтарь не могут быть написаны одним и тем же художником, и предпочитают приписывать только « Влюбленных» Мастеру Домовых книг. Другие не согласны и приписывают гравюры и алтарь одному и тому же мастеру. [8]
Эрхард Ройвич?
[ редактировать ]Впервые в 1936 году было предложено идентифицировать его как Эрхарда Ройвича из Утрехта , художника и (или) печатника, работавшего в Майнце , который спроектировал и подписал влиятельную гравюру на дереве с панорамным видом Венеции длиной 5 футов (1,5 м), сделанную после посещение в 1483 или 1484 году во время паломничества в Святую Землю. [9] Ройвич напечатал отчет о путешествии на латыни, Sanctae Peregrinationes Бернхарда фон Брейденбаха 1486 года, в котором гравюра на дереве была первой в истории раскладывающейся пластинкой. Позднее дизайн был адаптирован Михаэлем Вольгемутом для «Нюрнбергской хроники» . Ройвич был принят художником в окружение Брейденбаха, богатого каноника Майнцского собора. Книга также содержала панорамы шести других городов, включая Иерусалим [2] , исследования ближневосточного костюма и экзотический алфавит — первый в печати. [3] [4] Это был бестселлер, переиздававшийся тринадцать раз в течение следующих трех десятилетий, включая издания, напечатанные во Франции и Испании, для которых блоки иллюстраций были отправлены в местные типографии.
В 1485 году Ройвич нарисовал несколько растений для гравюр на дереве в сборнике трав, также опубликованном в Майнце.
Его отождествление с Мастером Домовой книги не было общепринятым, хотя Мэр А. Хаятт поддержал это; были сделаны и другие предложения. [10] Тенденция научного мнения пошла против идентификации в более поздних работах 1980-х годов. [11] Дизайн гравюр на дереве для издания Speculum Humanae Salvationis 1473 года приписывается Мастеру домашних книг. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ История Викиновостей . Полная история на немецком языке
- ^ Тимоти Хасбэнд, «Хозяин амстердамского кабинета», журнал Burlington Magazine, Vol. 127, № 987 (июнь 1985 г.), стр. 348+401-405.
- ^ Филедт Кок, 91 год.
- ^ Паршалл, 5 и 23 года.
- ^ «НГА» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
- ^ Хинд, Артур М. (30 октября 2011 г.). История гравюры и офорта с XV века до 1914 года . Дуврские публикации. п. 31 . ISBN 9780486209548 . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Паршалл, 311
- ^ Бодо Бринкманн и Стефан Кемпердик, «Немецкая живопись в Штеделе 1300-1500». Майнц: Филипп фон Заберн, 2002. ISBN 3-8053-2920-2
- ^ Эрнстото Граф цу Зольмс-Лаубах, Домашний букмекер , в: Ежегодник Städel IX (1935/36), стр. 13–96.
- ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, № 43. ISBN 0-691-00326-2
- ^ Джейн Кэмпбелл Хатчисон в JP Filedt Kok (редактор), «Живее, чем жизнь», «Хозяин амстердамского кабинета» или «Мастер домашних книг 1470–1500» , Rijksmuseum/Garry Schwartz/Princeton University Press, 1985, ISBN 90-6179-060-3 / 0-691-04035-4
- ^ Уилсон, Адриан и Джойс Ланкастер Уилсон. Средневековое зеркало . стр. 208, Беркли: University of California Press, 1984. онлайн-текст.
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. П. Филедт Кок (редактор), Джейн Кэмпбелл Хатчисон и др., Живее, чем жизнь, Хозяин амстердамского кабинета или Мастер домашней книги 1470–1500 , Рейксмузеум / Гарри Шварц / Издательство Принстонского университета, 1985, ISBN 90-6179-060-3 / 0-691-04035-4
- «Паршалл»: Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN 0-300-06883-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Венера и Марс: Мир средневековой домовой книги , Престель, 1998, ISBN 3-7913-1991-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-репортаж о выставке Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия, «Гравюры и домовая книга» — лучшие онлайн-изображения
- Музей изящных искусств, Бостон — 2 гравюры
- Интернет-галерея искусств — 5 гравюр, четыре картины (атрибуция некоторых из которых оспаривается)
- Изображения из факсимиле Домовой книги 1912 года (полного) с иконографическими пояснениями в Иконографической базе данных Института Варбурга.