Jump to content

Люций Британии

Король Луций (в центре) из восточного окна Йоркского собора.

Люциус ( валлийский : Lles map Coel , Lleirwg , Lleufer или Lleufer Mawr ) был предполагаемым королем бриттов 2-го века , которому традиционно приписывают введение христианства в Британию . Луций впервые упоминается в версии Liber Pontificalis VI века , в которой говорится, что он отправил письмо Папе Элевтерию с просьбой сделать его христианином. История получила широкое распространение после того, как ее повторил в VIII веке Беда , который добавил подробность о том, что после того, как Элевтерий удовлетворил просьбу Луция, бритты последовали за своим королем в обращении и поддерживали христианскую веру до Диоклетианского преследования 303 года. Более поздние авторы расширили историю. история, рассказывающая о миссионерской деятельности при Луции и приписывающая ему основание некоторых церквей. [1]

Первое упоминание: Папские каталоги.

[ редактировать ]

Первое упоминание о Луции находится в списке пап с дополнительными биографическими примечаниями, написанном в 532 году нашей эры и названном Catalogus Felicianus . Что касается короля Луция, там сказано;

(Папа Элевтерий) ...получил письмо от Луция, короля Британии, с просьбой указать способ, с помощью которого Луций мог бы стать христианином . [2]

Catalogus Felicianus представляет собой обновление более ранних списков. Первая известная версия (и, вероятно, основанная на еще более раннем каталоге) Liber Generationis (235 г. н. э.) полностью утеряна. Копии второй версии, Либерийского каталога , содержащиеся в Хронографе (354 г. н.э.), находятся в обращении, но ключевой период, охватывающий Луция и папу Элевтера (174–189 гг. н.э.), который приходится на период между Папой Сотером (166–174 гг.) и Папой Римским , Виктор (189–199) неполный и не упоминает ни одного человека.

«Сотер 9 лет……………… 3 месяца, 2 дня. Он был во времена Антонина и Коммода, из консульства Вера и Герениана [171] к Патернусу и Брадуа [185]. Виктору 9 лет, 2 месяца 10 дней. Он был во времени..... . [3]

Академические дебаты

[ редактировать ]

Поскольку других современных свидетельств существования британского короля Луция не существует ни в древних сочинениях, ни в обнаруженных впоследствии артефактах (например, монетах или надписях), ученые задаются вопросом, существовал ли он на самом деле.

В 1868 году Артур Уэст Хэддан и Уильям Стаббс предположили, что это могла быть благочестивая выдумка, придуманная для поддержки усилий миссионеров в Британии во времена святого Патрика и Палладия . [4] С начала двадцатого века большинство ученых считали, что его появление в Liber Pontificalis является результатом ошибки переписчика. [1] на основе теории, предложенной немецким учёным Адольфом фон Гарнаком . [5] Фон Гарнак утверждал, что король Луций на самом деле был королем Эдессы Абгаром VIII , и путаница произошла из-за ошибки переписчика. Затем фон Гарнак предположил, что писец использовал второе имя Агбара, Луций, и ошибочно описал его как короля «Британио» (например, Британии) вместо « Бритио », цитадели Эдессы , нынешней Шанлыурфы в Турции.

Предложение Гарнака недавно было оспорено британским археологом Дэвидом Дж. Найтом. [6] В своей книге «Король Британии Люциус» Найт утверждает, что Абгара Эдесского никогда не называли Луцием Бритио/Биртой в современных источниках, и что называть Луция королем «Цитадели» (например, Бритио) бессмысленно. Более того, Агбару были предоставлены только дополнительные латинские имена; Луций Элий Септим, иногда после 193 года нашей эры, через несколько лет после обращения Луция. [7] Поэтому Найт выступает за принятие традиционной идентификации Люциуса как британского правителя. [8]

Британские источники

[ редактировать ]

На протяжении веков история этого «первого христианского короля» широко верилась, особенно в Британии, где она считалась точным описанием христианства среди первых британцев. Во время английской Реформации история Луция использовалась в полемике как католиками , так и протестантами ; считали это свидетельством папского превосходства, в то время как протестанты использовали его для подтверждения притязаний на главенство британской национальной церкви, основанной короной. Католики с самого начала [9]

Английский монах Беда включил историю Луция в свою «Церковную историю английского народа» , завершенную в 731 году. Возможно, он слышал ее от современника, побывавшего в Риме, такого как Нотхельм . [1] Беда добавляет, что новая вера Луция впоследствии была принята его народом, который сохранял ее до Диоклетианских преследований . Вслед за Бедой версии истории Луция появились в Ненния 9-го века «Historia Brittonum» и в таких работах XII века, как Джеффри Монмута » «Historia Regum Britanniae , Малмсберийского Уильяма «Gesta Pontificum Anglorum» и « Книга Лландаффа». . [1] [10] Самым влиятельным из этих рассказов был рассказ Джеффри, в котором подчеркиваются добродетели Луция и дается подробный, хотя и причудливый, отчет о распространении христианства во время его правления. [11] По его версии, Люций — сын великодушного короля Койла и правит так же, как его отец. [12] Услышав о чудесах и добрых делах, совершаемых христианскими учениками, он пишет папе Елевферию с просьбой о помощи в его обращении. Элевтерий посылает двух миссионеров, Фугана и Дувиана , которые крестят короля и устанавливают успешный христианский порядок по всей Британии. Они обращают простолюдинов и фламенов , превращают языческие храмы в церкви и основывают епархии и архиепархии там, где раньше фламены имели власть. [12] Папа доволен их достижениями, а Фуган и Дувиан набирают еще одну волну миссионеров для помощи в этом деле. [13] Луций в ответ предоставляет Церкви землю и привилегии. Он умирает, не оставив наследника, в 156 году нашей эры, тем самым ослабляя римское влияние в Британии. [14]

Церковь Святого Петра на Корнхилле

[ редактировать ]

В Лондоне существует давняя традиция, согласно которой церковь Святого Петра на Корнхилле была основана королем Луцием. Интересно, что церковный алтарь расположен прямо над потенциальным местом расположения языческого святилища великой римской лондонской базилики.

Однако два других факта могут подтвердить существование римского прошлого. Во-первых, Лондон послал епископа Реститута на Арльский собор в 314 году нашей эры. Restitutus, должно быть, имел церковную основу. Во-вторых, в 1417 году во время дискуссии о порядке старшинства в процессии в Троицу, мэр Лондона подтвердил, что церковь Святого Петра была первой церковью, основанной в Лондоне. [15] Учитывая, что собор Святого Павла был основан в 604 году, это явно означает, что собор Святого Петра считался основанным в 1417 году до 600 года. [16]

Табличка короля Люция

[ редактировать ]

Лондонский историк Джон Стоу , писавший в конце XVI века, сообщал: «В этой церкви сохранилась таблица, на которой написано, не знаю каким авторитетом, но поздней рукой, что король Луций основал ту же самую церковь, чтобы архиепископская кафедра митрополита , [17] и главная церковь его королевства, и что она просуществовала так четыреста лет». [18] «Стол» (табличка), увиденный Стоу, был разрушен, когда средневековая церковь сгорела во время Великого лондонского пожара . [19] но до этого времени ряд авторов записали то, что там говорилось. Текст оригинальной таблички, напечатанной Джоном Уивером в 1631 году, начинался так:

Всем людям будет известно, что годы Господа нашего Бога являются clxxix [179 г. н.э.]. Луций, первый крещенный король этого Лондона, тогда называвшийся Бритейн, основал первую церковь в Лондоне, то есть церковь Сент- Питра на Корниле, и основал там архиепископскую кафедру, и сделал эту церковь митрополитом и главой Церковь этого королевства... [20]

Замена в виде медной пластины с надписью была установлена ​​после Великого пожара. [19] и до сих пор висит в церковной ризнице. Текст медной таблички печатался несколько раз, например, Джорджем Годвином в 1839 году. [21] и ее гравюра была включена в « Londina Illustrata» Роберта Уилкинсона (1819–1825 гг.). [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д Смит, Алан (1979). «Люций Британии: предполагаемый король и основатель церкви». Фольклор . 90 (1): 29–36. дои : 10.1080/0015587x.1979.9716121 .
  2. Книга Пап, Луиза Роупс Лумис, Колумбия, 1916 г., в «Записках цивилизации, источниках и исследованиях», под редакцией Джеймса Т. Шотвелла, стр. 17 , по состоянию на 5 февраля 2022 г.
  3. ^ Хронография 354 года нашей эры. Часть 13: Епископы Рима (Либерийский каталог). MGH Chronica Minora I (1892), стр. 73–6 , по состоянию на 5 февраля 2022 г.
  4. ^ Исцеление, с. 614.
  5. ^ Гарнак, А. 1904. Письмо британского короля Люция Папе Элевтеру, Труды Королевской академии наук, стр. 909-916.
  6. ^ «Новая книга возвращает права на самого раннего христианского монарха Великобритании | Университет Саутгемптона» . www.southampton.ac.uk . Проверено 4 мая 2021 г.
  7. ^ «Король Британии Луций», Дэвид Дж. Найт, Tempus Publishing, 2008, стр. 25 ( ISBN   978-0-7524-4572-4 )
  8. ^ Найт, 2008 г.
  9. ^ Исцели, Фелисити (2005). «Что может сделать для вас король Люций? Реформация и ранняя британская церковь». Английский исторический обзор . 120 (487): 593–614. дои : 10.1093/ehr/cei122 .
  10. ^ Исцеление, с. 595.
  11. ^ Исцеление, с. 594.
  12. ^ Jump up to: а б История королей Британии , Книга 4 , гл. 19.
  13. ^ История королей Британии , Книга 4 , гл. 20
  14. ^ История королей Британии , Книга 5 , гл. 1.
  15. Король Луций Табула, Джон Кларк (2014), стр. 7 , по состоянию на 17 января 2022 г.
  16. ^ Дэвид Найт, 2008, стр. 83.
  17. ^ «Церкви лондонского Сити: памятники другой эпохи» Куантрилл, Э; Куантрилл, М. стр. 88: Лондон; Квартет; 1975 год
  18. ^ Стоу, Джон (1842). Обзор Лондона, написанный в 1598 году . Лондон: Whittaker & Co., с. 73.
  19. ^ Jump up to: а б Ньюкорт, Ричард (1708). Repertorium Ecclesiasticum Parochiale Londinense: церковная приходская история Лондонской епархии . Том. Я. Лондон: К. Бейтман. п. 522.
  20. ^ Уивер, Джон (1631). Древние погребальные памятники . Лондон. п. 413 .
  21. ^ Годвин, Джордж; Джон Бриттон (1839). Церкви Лондона: история и описание церковных зданий метрополии . Лондон: К. Тилт.
  22. ^ Уилкинсон, Роберт (1819–25). Лондина Иллюстрата . Лондон: Роберт Уилкинсон. Иллюстрация гравюры Уилкинсона доступна по адресу. «Уменьшенная факсимильная копия медной пластины в церкви Святого Петра на Корнхилле» . Университет Тафтса . hdl : 10427/54651 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Легендарные титулы
Предшественник Король Британии Вакантный
Междуцарствие
Следующий титул принадлежит
Способность
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00dff30ab14e0129dc78d5771c2085e8__1714827540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e8/00dff30ab14e0129dc78d5771c2085e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucius of Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)