Jump to content

Хранитель

Кадваладр ап Кадваллон
Витраж с изображением Кадваладра в соборе Лландафф (Чарльз Пауэлл, 1919 г.) [1]
Король Гвинеда
Царствование в. 655 – 682
Предшественник Кадафаэль
Преемник Идвал Иврх (неопределенно)
Умер 682
Проблема Идвал Иврх
Дом Дом Гвинеда
Отец Кадваллон ап Кадфан

Кадваладр ап Кадваллон (также пишется как Кадваладер или Кадвалладер на английском языке) был королем Гвинеда в Уэльсе примерно с 655 по 682 год. Во время его правления произошли две разрушительные казни: одна в 664 году, а другая в 682 году; он сам стал жертвой второго. О его правлении мало что известно.

Красный дракон ( валлийский : y Ddraig Goch ), давно известный как валлийский символ, появляющийся в « Мабиногионе» , « Historia Brittonum » и рассказах о Джеффри Монмутском , со времени восшествия Генриха VII на английский престол часто известный как «Красный Дракон Кадваладра». Ассоциация с Кадваладром традиционна и не имеет какой-либо исторической основы.

Хотя об историческом Кадваладре мало что известно, он стал мифической фигурой-искупителем в валлийской культуре. Он является выдающимся персонажем романтических рассказов о Джеффри Монмутском , где он изображается последним в древней линии, носившим титул короля Британии . По словам Джеффри, он не умирает от чумы. Он отказывается от своего трона в 688 году, чтобы стать паломником, в ответ на пророчество о том, что его жертва личной властью приведет к будущей победе бриттов над англосаксами . Рассказ Джеффри о пророчестве Кадваладра и поездке в Рим считается приукрашиванием событий из жизни Кедваллы Уэссекского , которого Джеффри ошибочно спутал с Кадваладром .

Для более поздних валлийских комментаторов этот миф «давал мессианскую надежду на будущее избавление Британии от владычества саксов». [2] Его также использовали как йоркистские, так и ланкастерские фракции во время Войн Роз, чтобы заявить, что их кандидат исполнит пророчество, восстановив подлинную родословную, идущую от Кадваладра.

Красный Дракон считался знаком Кадваладра в эпоху Высокого Средневековья.

Исторический рекорд

[ редактировать ]
Общая карта Гвинеда с изображением кантрефи.

Кадваладр был сыном знаменитого отца Кадваллона ап Кадфана и преемником короля Кадафаэля . Его имя фигурирует в родословных колледжа Иисуса, MS. 20 [3] (как «Кадваладир вендигейт» или «Кадваладр Благословенный»).

Кадваладр, судя по всему, потерпел крупное военное поражение от западных саксов при Пиноу недалеко от Эксетера в 658 году. Говорят, что он обладал «мирным и набожным» темпераментом и покровительствовал многим церквям. Церковь Святого Кадваладра в Ллангадваладре на Англси называет его своим основателем. [4]

Имя Кадваладра появляется как «Катгуаларт» в разделе Historia Brittonum , где говорится, что он умер от ужасной смертности, когда был королем. [5] Великая чума 664 года не упоминается в « Анналах Камбрии» , но Беды описание [6] ясно показывает его влияние как на Великобританию, так и на Ирландию, где его появление также отмечено в Ирландских Анналах . [7] Беда не упоминает о чуме 682 года, но в Камбрийских Анналах отмечается, что она произошла в Британии и что Кадваладр стал одной из ее жертв. [8] И в « Анналах Камбрии», и в « Ирландских Анналах» отмечается влияние чумы на Ирландию в 683 году. [9] [10] как и другие источники. [11]

Генеалогии в колледже Иисуса, MS. 20 [12] [13] и харлейские генеалогии [14] [15] назовите Кадваладра сыном Кадваллона и отцом Идвала Иврха . Идвал, который стал отцом более позднего короля Родри Молвинога , возможно, был его преемником.

Раннее мифическое значение

[ редактировать ]

Имя Кадваладра упоминается в ряде литературных произведений, таких как « Армес Придейн» , пророческая поэма начала 10-го века из Книги Талиесина . Хотя «Кадваладр» в стихотворении является символической фигурой, ученые придерживаются мнения, что Кадваладр Армеса Придейна относится к историческому сыну Кадваллона и что уже на этом этапе он «сыграл какую-то мессианскую роль», но «его точная природа остается неопределенной». [16] Обычно он работает в паре с Конаном Мериадоком , основателем британских поселений в Бретани. Конан и Кадваладр идентифицированы как воины, которые вернутся, чтобы восстановить британскую власть. Армс Прайдейн говорит: «Великолепие Кадваладра, сияющее и яркое, защита армий в пустынных местах. Воистину, он [Конан] встретит волны, обещание пророчества в начале». [17]

По словам Элиссы Р. Хенкен, Кадваладр зарекомендовал себя как «предсказанный избавитель» британцев до того, как версия его жизни Джеффри изменила ее конец. Возможно, это связано с тем, что его считали человеком, который продолжит дело своего отца Кадваллона, последнего великого военного лидера бриттов: «Вполне вероятно, что отец и сын запутались в народной памяти, слияние, усиленное Кадваладр, чье имя представляет собой сложное слово, означающее «боевой предводитель», также принявший эпитет своего отца Бендигайд (Благословенный)». [17]

Джеффри Монмутский

[ редактировать ]
Кадваладр изображен в рукописи ( Peniarth MS 23 ) « Брюта и Бренхинеда» , валлийского » Джеффри перевода «Historia Regum Britanniae , датируемого до конца 15 века. [18]

Кадваладр занимает видное место в рассказе Джеффри Монмутского История романтическом об Historia Regum Britanniae (англ. « королей Британии »). Таким образом, «Кадваладр Джеффри» — это литературное изобретение, в котором имя исторического лица использовалось для продвижения сюжета истории. В книге XII, главе XIV «Истории » , Кадваладр указан как последний в линии царей, начавшейся с Брута Трои . В главах XV–XVIII он покидает безлюдную Британию и направляется в Бретань , куда переселился британский народ. Сама Британия почти опустошена чумой; в течение одиннадцати лет страна была «полностью покинута всеми британцами», за исключением некоторых частей Уэльса. Кадваладра принимает в качестве гостя Алан Хир , король Бретани. Воспользовавшись сокращением населения, саксы приглашают своих соотечественников присоединиться к ним, как только чума утихнет. С этого момента они становятся полностью доминирующими в Британии, и британцев стали называть «валлийцами».

В то же время в Бретань Кадваладр намерен вернуться, чтобы вернуть остров, и просит Алана предоставить ему армию. Бретонский король соглашается, но Кадваладр слышит пророческий голос, который говорит ему, что он должен пожертвовать личной силой ради своего народа. он откажется от трона, его жертва в конечном итоге приведет к восстановлению британского контроля над островом в будущем, как и предсказывал Мерлин Вортигерну Если : «Голос добавил, что в награду за свою верность британский народ оккупирует остров снова когда-нибудь в будущем, как только наступит назначенный момент». [2] [19] Кадваладру говорят, что, если он проживет кающуюся жизнь, он станет святым. Его кости будут спрятаны, чтобы защитить их. Когда его священные кости будут найдены и возвращены в Британию, британцам (валлийцам и бретонцам) будет возвращено полное владение своей родиной. Затем Кадваладр и Алан сверяются с пророчествами Мерлина и радуются, что это предсказание сбудется в будущем. Затем он отправляется в Рим в качестве паломника, где умирает в 689 году после встречи с Папой.

Таким образом, Кадваладр становится мессианской фигурой, которая жертвует собой, чтобы искупить свой народ и вернуть его на обетованную родину. Покаяние Кадваладра гарантирует его святость. Его сын Айвор и племянник Инир возвращаются в Британию с армией, но, как и предполагалось, им не удается восстановить британский контроль над островом.

В другом отрывке книги список пророчеств Мерлина содержит предсказание:

Кадвалладер должен вызвать Конана и заключить союз с Альбаном. Тогда будет великое истребление инородцев, и реки потекут кровью. Тогда холмы Арморики [Бретани] рухнут, и он будет увенчан диадемой Брута. Уэльс наполнится радостью, и дубы Корнуолла процветут. Остров будет назван именем Брута, и оккупация иностранцев прекратится. [20]

Кажется, это соответствует объединению Кадваладра и Конана в роли реставраторов Британии в Armes Prydein . [20] Слияние валлийского и бретонского народов связано с союзом с «Альбаном» (что, вероятно, означает Шотландию: Альба ). Английская оккупация закончится, и Британии будет восстановлена ​​ее истинная идентичность как территории потомков Брута Трои .

Кадваладр и Войны роз

[ редактировать ]
Герб Генриха VII с изображением «Красного дракона Кадвалладера».

Во время Войн Роз пророчества, связанные с Кадваладром, использовались различными претендентами в рамках своих претензий на трон. Это было связано с историей борьбы между Красным Драконом и Белым Драконом , частью мифа о Мерлине , интерпретируемом как враждующие кельтские и саксонские народы. Эдвард IV утверждал, что восстанавливает подлинную древнюю родословную Кадваладра, тем самым исполняя пророчество Мерлина о победе Красного Дракона. Его канцлер произнес проповедь, в которой утверждалось, что «британская линия, погибшая с изгнанием Кадвалладера в 689 году, была восстановлена ​​с приходом короля Эдуарда, предсказанного Мерлином и другими». [21]

Тюдоры также заявляли о своем происхождении от Кадваладра , чтобы узаконить свою власть над Британией в целом. Оуэн Тюдор заявил о своем происхождении от Кадваладра и использовал значок красного дракона. Когда Генрих Тюдор высадился в Уэльсе в 1485 году, он принял флаг Красного Дракона и заявил, что возвращается во исполнение пророчеств Мерлина, записанных Джеффри Монмутским. После победы в битве при Босворте Генри был встречен у ворот Вустера стихотворением, в котором утверждалось:

Кровь Кадвалладера нисходит по прямой линии,
Давно говорилось о пришествии такого принца.
А потому друзья, если что не буду врать,
Это и есть исполнитель пророчества. [22]

Валлийский дракон (Красный дракон) стал известен как «Красный дракон Кадвалладера» и использовался в качестве личной эмблемы Генриха. Историк Тюдоров Томас Гардинер составил генеалогический список , который дал сыну Генриха, Генриху VIII , родословную, показывающую его происхождение от Кадваладра, которого называли «последним королем той крови, от которого по происхождению и линиальному происхождению» произошли Тюдоры. [23]

Кадваладр и Кедвалла

[ редактировать ]

Считается, что рассказ Джеффри о паломничестве Кадваладра возник из-за путаницы между Кадваладром и его почти современником Кэдваллой из Уэссекса (годы правления 685–688). Он также отождествляет сына Кадваладра Айвора с преемницей Кадваллы Ине . [24] По словам Беды Кедваллы, король Уэссекса, отказался от своего трона и отправился в Рим в 688 году, чтобы принять крещение у Папы, но вскоре умер. Ине заняла трон в 689 году.

Аргумент о том, что Джеффри перепутал Кадваладра с Кедваллой, приобрел значение в конце 1570-х годов. В то время, когда Собор Святого Петра в Риме перестраивали, было найдено надгробие Каэдваллы, подтверждающее рассказ Беды о том, что он умер в Риме. Валлийцы в Риме, стремясь подтвердить существование Джеффри, утверждали, что это могила Кадваладра. Это повысило вероятность того, что его священные кости могут быть возвращены в Британию во исполнение пророчества.

Английские критики заявили, что Джеффри просто перепутал двух королей и что паломничество Кадваладра было чистой выдумкой. [2] По словам Джейсона Найса, валлийцы «попытки «доказать» легенду о Кадваладре в Риме принадлежали давней традиции, согласно которой особые отношения Уэльса с Римом могли укрепить валлийскую идентичность и защитить валлийцев от английской агрессии», убеждение, которое было обосновано. в предполагаемом пророчестве, данном Кадваладру. [2] Рафаэль Холиншед резюмировал английскую точку зрения в своих «Хрониках Англии, Шотландии и Ирландии» 1577 года :

Но в этом проявляется ошибка британских писателей, принимавших одно за другое из-за сходства имен, поскольку Чеадвалла, король вестсаксов, примерно в то время движимый религиозной преданностью, после того как он был обращен в веру, отправился в Рим, и был там крещен или конфирмован от вышеупомянутого Папы Сергия I и вскоре после этого покинул эту жизнь в этом городе в вышеупомянутом 689 году или около того. Валлийцы считают его своим Кадвалладером, что, по правде говоря, очень не похоже на то, что можно собрать из научных сочинений различных хороших и признанных авторов. [25]

Богатое воображение Джеффри также связано с историями об Айворе ап Алане и Инире , путешествующих из Бретани в Британию. [26] Выбор имен для Айвора и Инира в рассказах может быть следствием ложных дополнений к Законам Эдуарда Исповедника , которые неточно говорят о хороших отношениях между Уэссексом и валлийцами в период правления короля Уэссекса Ине (годы правления 688–726 гг.) ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Король Артур, король Тьюдриг и король Кадваладр» , Витраж в Уэльсе , Уэльский университет , получено 27 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Приятно, Джейсон А.; «Быть ​​«британцем» в Риме: валлийцы в английском колледже, 1578–1584», The Catholic Historical Review , том: 92, выпуск: 1, январь 2006 г., стр.1
  3. ^ Филлимор 1887 :87 - он находится в родословной своего потомка, указанной как: ... Cynantintaeth6y. М. Родри мол6ина6ц. М. Идвал Ирч. М. Кадваладыр вендигейт. М. Катваллан. М. Кад6ган. М. Яго. М. Бели. М. Беги хир. М. Маэлг6н г6инед... , а оттуда обратно в Кунедду .
  4. ^ Джон Кэннон; Оксфордский справочник по британской истории , Oxford University Press, Оксфорд, 1997, стр. 150.
  5. ^ Джайлз, Дж. А. , изд. (1841), «III. История» , «История бриттов» Ненния , Лондон: Джеймс Бон , в главе 64.
  6. ^ Беда (731 г.), Джайлс, Джон Аллен (ред.), Разные произведения достопочтенного Беды: церковная история, книги I, II и III , том. II, Лондон: Уиттакер и компания (опубликовано в 1843 г.), с. 381 , Книга III, Глава XXVII
  7. ^ Ривз, Уильям , изд. (1857), «Дополнительные примечания (Chronicon Hyense)» , «Жизнь святого Колумбы», к которым добавлены обширные примечания и диссертации , Дублин: Ирландское археологическое и кельтское общество, стр. 376 — 664 год, «Mortalitas magna in Hiberniam pervenit»
  8. ^ Филлимор 1888 : 159, Annales Cambriae , 682 год, «Смертность в Британии была велика. В которой умер катгуаларт, сын катгуолаума».
  9. ^ Филлимор 1888 : 159, Анналы Камбрии , 683 год, «Смертность зимой».
  10. ^ Ривз, Уильям , изд. (1857), «Дополнительные примечания (Chronicon Hyense)» , «Жизнь святого Колумбы», к которым добавлены обширные примечания и диссертации , Дублин: Ирландское археологическое и кельтское общество, стр. 376 — 683 год, «Initium tertiae Mortalitatis».
  11. ^ Пламмер, Чарльз (1896), «Заметки к церковной истории (Чума в Ирландии)» , Venerabilis Baedae , Оксфорд: Оксфордский университет, стр. 196
  12. ^ Филлимор 1887 :87 - его родословная указана как: ... Cynantintaeth6y. М. Родри мол6ина6ц. М. Идвал Ирч. М. Кадваладыр вендигейт. М. Катваллан. М. Кад6ган. М. Яго. М. Бели. М. Беги хир. М. Мэлг6н г6инед... , а оттуда обратно в Кунедду.
  13. ^ Генеалогии из Колледжа Иисуса, MS 20, Гвинед 1 .
  14. ^ Оуэн 1841 : xiv, Родословная Иваина, сына Хивела , в предисловии к «Древним законам и институтам Уэльса» - его родословная указана как: ... Карта Ротри Карта Мермина Карта Этила Мерча Циннан Карта Ротри М. Тутгуаль М. Катгуаларт М. Человек-Кэтмен М. Джейкоб... , а оттуда обратно через Маэлгуна Гвинеда к Кунедде и его предкам.
  15. ^ Генеалогия Харлиана 1: Гвинед 1
  16. ^ Райт, Нил; «Джеффри Монмутский и Беда» в литературе о короле Артуре VI , Boydell & Brewer Ltd, 1992, стр. 27–60.
  17. ^ Перейти обратно: а б Элисса Р. Хенкен; Национальный искупитель: Оуайн Глиндур в валлийской традиции , издательство Корнельского университета, 1996, стр. 29–32.
  18. ^ История королей , Национальная библиотека Уэльса , получено 26 февраля 2017 г.
  19. ^ Джайлз, Дж.А.; Томпсон, А., ред. (1842), Британская история Джеффри Монмута: в двенадцати книгах (новое издание), Лондон: Джеймс Бон
  20. ^ Перейти обратно: а б Фалетра, Майкл (редактор); Джеффри Монмутский, История королей Британии , Broadview Press, 2007, стр. 134.
  21. ^ Хьюз, Джонатан; «Политика и оккультизм при дворе Эдуарда IV», Принцы и княжеская культура: 1450–1650 , Брилл, 2005, с. 112–113.
  22. ^ Добин, Ховард, Ученики Мерлина: пророчество, поэзия и власть в Англии эпохи Возрождения , Stanford University Press, 1990, стр.51.
  23. ^ Д. Р. Вульф; «Сила прошлого: история, ритуал и политическая власть в Англии эпохи Тюдоров», в книге Пола А. Фиделера, Политическая мысль и Содружество Тюдоров: глубокая структура, дискурс и маскировка , Нью-Йорк, 1992, стр. 21–22.
  24. ^ Хаддан, Артур Уэст; Стаббс, Уильям , ред. (1868), Советы и церковные документы, относящиеся к Великобритании и Ирландии , том. I, Оксфорд (опубликовано в 1869 г.), с. 202, ISBN  9780790548586 {{citation}}:CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , в пояснениях в сноске.
  25. ^ Холиншед, Р.; История Англии , 1577 г., том 1, с. 183. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Стивенс, Томас (12 ноября 1857 г.), «Книга Аберпергвма, неправильно названная хроникой Карадока» , Archaeologia Cambrensis , Third, vol. IV, Лондон: Кембрийская археологическая ассоциация (опубликовано в 1858 г.), стр. 81–82.

Источники

[ редактировать ]
Царственные титулы
Предшественник Король Гвинеда
в. 655 – 682
Преемник
Легендарные титулы
Предшественник Король Британии Последний король Британии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eaad153083417b3134ff107653a027f__1720207620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7f/2eaad153083417b3134ff107653a027f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cadwaladr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)