Jump to content

Театр Уэльса

Остатки римского амфитеатра в Карлеоне , возможно, старейшего специально построенного театрального помещения в Уэльсе.
Театр Савой, Монмут : «Театр Савой занимает место, которое называют старейшим театральным комплексом в Уэльсе, построенным еще в елизаветинские времена. В 1927 году здание было отреставрировано и открыто как «Новый кинодом», и был показан первый говорящий фильм. в 1930 году"

Театр в Уэльсе включает драматические произведения как на валлийском , так и на английском языке . Актеры из Уэльса также добились международного признания.

Театр Дилана Томаса , Суонси

Средний возраст

[ редактировать ]

Самая ранняя известная традиция исполнения - это мумирования обычай Мари Лвид . [1] Однако существование римского амфитеатра в Карлеоне позволяет предположить, что драма вполне могла возникнуть в классический период.

Драма в Уэльсе как литературная традиция восходит к моральным пьесам северо-восточного Уэльса во второй половине 15 века. Две дошедшие до нас чудесные пьесы Y tri Brenin o Gwlen («Три короля из Кельна») и Y Dioddefaint a'r Atgyfodiad («Страсти и воскресение») представляют собой короткие отдельные пьесы, а не являются элементами более крупного цикла. Ymddiddan y Corff a'r Enaid («Разговор тела и души») можно сравнить с традицией обывателя . [1]

современная эпоха

[ редактировать ]

Развитие театра эпохи Возрождения в Англии не имело большого влияния в Уэльсе, поскольку дворянство нашло различные формы художественного покровительства. Одним из сохранившихся примеров валлийской литературной драмы является Troelus a Chresyd , анонимная адаптация стихов Хенрисуна и Чосера, датируемая примерно 1600 годом. Поскольку не было городских центров, которые можно было бы сравнить с Англией, которые могли бы поддерживать регулярные сцены, моральные пьесы и интермедии продолжали циркулировать во дворах гостиниц. театры и ярмарки, дополненные приезжими труппами, исполняющими английский репертуар. [1]

Стандартные валлийские персонажи встречаются в театре Англии на сцене Тюдоров и Стюартов. Флюэллен — вымышленный персонаж пьесы «Генрих V» Уильяма Шекспира . Отрывки диалогов и слов на валлийском языке появляются в таких пьесах, как Джона Флетчера » « Ночной ходок , Томаса Миддлтона « Целомудренная девица в Чипсайде» , «Нортвард Хо» Томаса Деккера и Джона Уэбстера , «Пациентка Гриссель» Томаса Деккера, Генри Четтла и Уильяма. Хотон , Доблестный валлиец и Бена Джонсона маска «В честь Уэльса» . [2]

Твм ор Нант (1739–1810) прославился своими антерливтау (интермедиями), исполнявшимися в основном в родном Денбишире . Непристойность и лицемерное дурачество комических стереотипов традиции интерлюдий сравнивают с комедией дель арте . Однако религиозное возрождение, связанное с подъемом методизма в Уэльсе, положило конец такой распутной сатире. На смену интерлюдиям как выражения публичной драмы пришли высокопарный и образный стиль проповеди и диалоги по моральным вопросам, таким как воздержание . [1]

Английский классический репертуар был доставлен тем, кто мог его понять, благодаря путешествующим труппам, таким как семья Кембл ( Чарльз Кембл родился в Бреконе в 1775 году). [1]

В конце 19-го и начале 20-го веков валлийская литература начала отражать то, как валлийский язык все больше становился политическим символом. Светская драма начала привлекать интерес в 1870-х годах, когда росло национальное самосознание. Были написаны пьесы в шекспировском стиле, такие как Берии Гвинфе Эванса « патриотическая пьеса Оуайн Глиндур» , представленная в Llanberis Eisteddfod в 1879 году. [1]

Новой драме была институциональная оппозиция. Методистская конвенция 1887 года рекомендовала часовням рассматривать театральную деятельность как аморальную практику наравне с азартными играми. Лишь в 1902 году, когда Дэвид Ллойд Джордж призвал к покровительству валлийской драмы в Национальном Айстедводе, драма стала пользоваться уважением среди набожных общин. [1]

С развитием английского языка театр на английском языке быстро развивался между 1875 и 1925 годами. К 1912 году в Уэльсе было 34 театра и множество залов, имеющих лицензию на драматические представления. Однако появление звукового кино в 1930-х годах привело к закрытию или преобразованию большинства театров. [1]

Полноценная театральная традиция сложилась в Уэльсе только благодаря валлийской драме 20-го века. Многих драматургов вдохновлял пример театра «Эбби» в Дублине . Томас Скотт-Эллис, восьмой барон Говард де Вальден , использовал свое покровительство, чтобы попытаться основать национальный театр Уэльса. Среди его попыток было основание двуязычного театра в Плас Ньюидд , Лланголлен, в 1930-х годах. Он также оказывал покровительство драматургам, включая Джона Освальда Фрэнсиса и Роберта Гриффита Берри. [1]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Межвоенный период называют золотым веком любительской драматургии: пятьсот компаний, действовавших по всему Уэльсу, предоставили вторую работу большому количеству карьеристов и горняков. Эта процветающая традиция была прервана началом Второй мировой войны и закончилась появлением телевидения в 1950-х годах. [1]

Сондерс Льюис (1893–1985) был прежде всего драматургом. Его самой первой опубликованной пьесой была «Блодеуведд» («Женщина цветов») (1923–25, переработка 1948 г.). Среди других известных пьес - « Бухедд Гармон» («Жизнь Германа») (радиоспектакль, 1936 г.) и несколько других после войны. Сиван (1956) вместе с Блодеуведдом считаются «каноническими образцами валлийской языковой драмы». [3] Он также перевел Сэмюэля Беккета » на валлийский язык «Служителя Годо .

Эмлин Уильямс (1905–1987) в одночасье стал звездой благодаря своему триллеру « Ночь должна наступить» (1935), в котором он также сыграл главную роль убийцы-психопата. Пьеса известна исследованием сложного психологического состояния убийцы, что является шагом вперед в своем жанре. В 1937 году по нему был снят фильм, и его часто возрождали. «Кукуруза зеленая» (1938) частично основана на его собственном детстве в Уэльсе. Он сыграл валлийского школьника на лондонской премьере спектакля. Спектакль вышел на Бродвей в 1940 году и был экранизирован. Его автобиографическая легкая комедия « Отдых друида» впервые была показана в театре Святого Мартина в в Лондоне 1944 году. В ней состоялся сценический дебют Ричарда Бертона, которого Уильямс заметил на прослушивании в Кардиффе .

Послевоенный

[ редактировать ]

Профессиональный театр развивался в Уэльсе в 1950-х и 1960-х годах. [1]

«Под молочным лесом» радиодрама Дилана Томаса 1954 года , адаптированная позже как постановка . Первое чтение пьесы на сцене состоялось 14 мая 1953 года в Нью-Йорке, в Центре поэзии на 92-й улице Y. [4] Сам Томас читал партии Первого голоса и преподобного Илая Дженкинса. Почти сразу выступление было записано на пленку с одним микрофоном (микрофон располагался в центре передней части сцены) и позже выпущено компанией Caedmon. Это единственное известное записанное исполнение « Under Milk Wood» с Томасом в актерском составе. Студийная запись, запланированная на 1954 год, была невозможна из-за смерти Томаса в ноябре 1953 года. [5] BBC впервые транслировала «Под молочным лесом» , новую «Игра для голосов», в Третьей программе 25 января 1954 года (через два месяца после смерти Дилана), хотя некоторые разделы были опущены. Спектакль был записан с участием выдающегося актерского состава, состоящего исключительно из Уэльса, включая Ричарда Бертона в роли «Первого голоса», а продюсером выступил Дуглас Клевердон . В том же году спектакль получил премию Prix Italia в области радиодрамы. [6]

Кинан ( Альберт Эванс-Джонс ) оказал большое влияние на валлийскую драму. Он написал две полнометражные пьесы. Хиуэл Харрис выиграл главную премию Eisteddfod в области драмы в 1931 году. В 1957 году ему было поручено написать образцовую пьесу для Национального Eisteddfod ; его предложение «Абсолом Фай Маб» было встречено с большим одобрением критиков в валлийских драматических кругах, как и его переводы двух англоязычных пьес: « Джона Мейсфилда » Страстная пятница и Нормана Николсона » «Старик с горы . В 1931 году он был назначен читателем валлийских пьес от имени лорда Чемберлена , и занимал этот пост до отмены цензуры в 1968 году. Его считали либеральным цензором , разрешив Джеймса Китченера Дэвиса драму «Cwm Glo» , пьесу, полную о «грязи и разврате», который будет поставлен после того, как он получил драматическую премию на фестивале Eisteddfod в 1934 году.

В Уэльсе есть два национальных театра: Theatr Genedlaethol Cymru (национальный театр Уэльса на валлийском языке, основанный в 2003 году) и Национальный театр Уэльса (англоязычная национальная театральная труппа Уэльса, основанная в 2009 году). Театр Генедлаэтол Симру пытается сформировать отличительную идентичность драмы на валлийском языке, одновременно открывая ее для внешних языковых и драматических влияний. [7]

Современный театр Уэльса записан на сайте www.theatre-wales.co.uk, в архиве 4600 обзоров и статей. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стивенс, Мейк (1998). Новый спутник литературы Уэльса . Издательство Уэльского университета. ISBN  0708313833 .
  2. ^ де Перотт, Джозеф (июнь 1921 г.). «Валлийские кусочки в драме Тюдоров и Стюартов». Заметки о современном языке . 36 (6). JSTOR   2914981 .
  3. ^ Ллойд Ллевелин-Джонс, Трасиеди Гимрэг: Есть ли классическая традиция в валлийской языковой драме?
  4. ^ Дилан Томас: Сборник писем под редакцией Пола Ферриса. Macmillan 1985. Сноска редактора.
  5. ^ Green Man Review , "Дилан Томас без сокращений: Коллекция Caedmon" «Дилан Томас в полном объеме: Коллекция Кэдмона [аудио]» . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 г. Проверено 26 июня 2013 г.
  6. ^ Prix Italia «ПРЕДШЕДШИЕ ИЗДАНИЯ — ПОБЕДИТЕЛИ 1949–2007». Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Гарднер, Лин (1 сентября 2011 г.). «Обрел ли валлийский театр свой голос?» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2012 г.
  8. ^ http://www.theatre-wales.co.uk/index.asp . «Обзор Национального театра: комментарий с веб-сайта театра танца и драмы Уэльса» . www.theatre-wales.co.uk . Проверено 15 января 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |last= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a52ee662de944dee4e86bfad525b6c5e__1719904260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/5e/a52ee662de944dee4e86bfad525b6c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)