Конные трамваи в Аделаиде
Конные трамваи в Аделаиде | |
---|---|
![]() Конный трамвай №. 18 компании Adelaide & Suburban Tramway Company, сейчас находится в Музее трамвая в Сент-Килде . Построенный компанией Джона Стивенсона из Нью-Йорка , это был один из первых трамваев, заказанных для новых перевозок в Аделаиде. | |
Операция | |
Местный | Аделаида , Южная Австралия |
Статус | Ключевые даты:
|
Маршруты | ![]() |
Оператор(ы) |
|
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 + 1 / 2 дюйма), кроме одной линии длиной 1600 мм (5 футов 3 дюйма) |
Двигательная система(ы) | Обычно две лошади, иногда три. |
Депо(а) | 19 складов компании |
Запас | 162 автомобиля и 1056 лошадей в 1907 году. |
Статистика | |
Длина пути (общая) | 119 км (74 мили) к 1901 году; двухпутный путь ближе к городу, в основном одинарный с разъездами дальше. |
Эта статья – одна из нескольких о трамваях Аделаиды – охватывает три десятилетия до 1910-х годов, когда лошади служили движущей силой для всех трамваев на протяжении 74 миль (120 километров). Ссылки на обзор и другие статьи находятся на следующей панели.
о трамваях в Аделаиде
Введение
[ редактировать ]Многие частные компании управляли конными трамваями в Аделаиде с 1878 по 1907 год на маршрутах, которые в конечном итоге протянулись на более чем 100 километров в радиусе 16 км (10 миль) от Главпочтамта Аделаиды . Трамваи пользовались огромной популярностью, так как были более комфортабельными, чем конные прогулочные автомобили , кареты и омнибусы , курсировавшие по плохо подготовленным дорогам того времени. Большинство людей в пригороде Аделаиды , как и тогда, находились в нескольких минутах ходьбы от маршрута конного трамвая.
Компании прокладывали пути и запускали трамваи везде, где был очевиден спрос, и большинство из них оставались в бизнесе до трех десятилетий. Однако Аделаида в конечном итоге стала последней столицей Австралии, в которой не было более быстрых, более вместительных и экологически чистых электрических или канатных трамваев; общественность в конечном итоге увидела в причудливых транспортных средствах пятно на имидже своего города и потребовала электрических трамваев. Однако в первые годы 20-го века, после продолжительной крупномасштабной засухи и роста популярности «безопасного велосипеда», лишь немногие компании получали прибыль, и ни одна из них не могла позволить себе необходимые капитальные затраты.
В 1907 году правительство Южной Австралии выкупило активы компаний и сформировало Муниципальный трамвайный фонд (MTT) для создания служб электрического трамвая, которые были открыты с 1909 года. Электрификация в целом шла быстро. Однако в течение следующих восьми лет конки оказывали временные услуги, находясь в собственности МТТ, в то время как инфраструктура электропередачи и новые пути постепенно достраивались. Конные трамваи прекратили движение по маршрутам, ориентированным на Аделаиду, в 1914 году и по изолированным линиям порта Аделаида в 1917 году, после 39 лет эксплуатации.
Расследования
[ редактировать ]Общественный транспорт был за пределами финансовой досягаемости многих людей в первые дни Аделаиды после европейского заселения в 1836 году. [ 1 ] : хв Однако 1870-е годы принесли Южной Австралии хорошие урожаи и процветание, и одним из последствий стало значительное улучшение транспортных услуг Аделаиды за счет широкого внедрения конных автобусов, стоимость проезда в которых составляла примерно одну пятую от стоимости проезда в автобусах. Но, несмотря на некоторые хорошие услуги, многие операторы мало заботились об интересах своих клиентов: поступали жалобы на то, что транспортные средства были грязными, с выцветшими и оборванными подушками сидений, а отсеки редко выметались. [ 1 ]
В начале 1870-х годов сэр Эдвин Смит и г-н У. К. Бьюик , оба известные в Кенсингтоне и Norwood Corporation, а затем в городском совете Аделаиды (и оба впоследствии мэры Аделаиды ), провели некоторое время, инспектируя европейские трамваи. Их впечатлили конные трамваи, поскольку одна лошадь, тянущая трамвай, могла перевезти в три-десять раз больше людей по сравнению с конным автобусом , а поездка была намного лучше. Вернувшись в Аделаиду, они продвигали эту концепцию. В апреле 1875 года они выпустили проспект новой акционерной компании Adelaide and Suburban Tramway Company. [ 2 ] Частные коммерческие интересы лоббировали правительство штата с целью законодательной поддержки, несмотря на возражения городского совета Аделаиды, связанные с лицензированием и контролем.

Общественные ожидания были благоприятными, что отражено в редакционном комментарии газеты The Register : [ 3 ]
В преимуществе уличных трамваев не может быть сомнения. Какое бы недоверие когда-то существовало по этому поводу, теперь полностью устранено благодаря огромному успеху, который сопутствовал их внедрению в Англии и на европейском континенте, а также в Америке. ...
Не может быть никаких сомнений в том, что Аделаида значительно отстает от многих современных городов по средствам уличного транспорта, которые во многом отстают от времени. Опыт других городов, где с некоторых пор использовались железные дороги на конной тяге, всеобщ в их пользу. Устранена неприятная тряска, характерная для большинства наших городских транспортных средств, и обеспечена большая безопасность и удобство.
Компания Adelaide and Suburban Tramway благоразумно воздерживалась от заказа оборудования до тех пор, пока парламент Южной Австралии не принял необходимый частный закон. [ 4 ] предоставление полномочий на строительство и эксплуатацию линии. Прошло 19 месяцев до того, как это произошло, особенно после того, как Корпорация города Аделаида вызвала значительную оппозицию, главным образом по поводу того, кто должен иметь право контролировать и лицензировать автомобили. [ 1 ] : 23
Первая линия конки
[ редактировать ]

Строительство трамвайных линий, общая протяженность которых в конечном итоге составила 119 км (74 мили), было полностью выполнено вручную, а для некоторых задач использовались лошади.
Помимо рельсов и шпал, компания Adelaide and Suburban Tramway Company заказала двенадцать новых вагонов – восемь одноэтажных 18-местных и четыре двухэтажных, с 22 сиденьями внизу и 24 наверху – у компании John Stephenson Company из Нью-Йорка , США . Штаты . [ 1 ] : 24 [ 5 ] [ примечание 1 ] Таким образом, прошло еще 12 месяцев, прежде чем губернатор Южной Австралии торжественно проложил первый рельс 29 октября 1877 года.
Компания без дальнейших церемоний начала свое первое сообщение из Аделаиды в Кенсингтон-парк 10 июня 1878 года. [ 1 ] : 23–24 [ примечание 2 ]
Эта услуга стала первой постоянной трамвайной системой в австралийском городе. [ примечание 3 ] По иронии судьбы, со временем Аделаида станет последней столицей Австралии, которая откажется от конок в пользу более современного общественного транспорта. [ 7 ] : 8 – но в 1878 году конки повсюду были источником удивления, отраженного в Генри Джеймса романе «Европейцы» , опубликованном в том же году: [ 9 ]
Время от времени к тому месту, где они стояли, приближалась странная повозка — такая повозка, какую дама у окна, несмотря на немалое знакомство с человеческими изобретениями, еще никогда не видела: огромный низкий омнибус, выкрашенный в блестящие цвета и украшенный, очевидно, звенящими колокольчиками, прикрепленными к своеобразной бороздке в тротуаре, по которой его с грохотом, подпрыгиванием и царапаньем протащила пара удивительно маленьких лошадей. Когда он достиг определенной точки, люди, [в основном] женщины, несущие сумки и свертки, спроецировались на него компактным телом – движение, напоминающее борьбу за места в спасательной шлюпке в море – и были поглощены ее большим внутренним пространством. . Затем спасательная шлюпка... ударяясь и звеня прочь на своих невидимых колесах, а рулевой (человек за рулем) неуместно направлял ее курс с носа.
Автор журнала The SA Register в сентябре 1877 года восторженно отзывался об американских трамвайных вагонах, которые тогда собирала аделаидская компания Duncan & Fraser : [ 10 ]
Целью, которую стремились достичь во всех американских транспортных средствах и машинах, является максимальная прочность при минимальном весе, и то, как это было достигнуто в трамвайных вагонах, интересно и замечательно. ... Хотя по форме автомобиль сильно отличается от всего, что мы раньше видели в этом городе, он очень элегантен на вид, окрашен и украшен самым целомудренным и со вкусом. ... Салон автомобиля необычайно элегантен. Он полностью отделан индейским деревом, светлых тонов и покрыт лаком. Сиденья, расположенные по бокам, представляют собой чудеса легкости, чистоты и комфорта. ... Вентиляция – самый важный фактор в таком климате, как наш – полностью обеспечивается посредством регулируемых панелей на потолке.
Служба Кенсингтона была настолько успешной, что 9 декабря 1878 года компания Adelaide and Suburban Tramway Company смогла открыть свою линию Северной Аделаиды, выполнив ключевое положение Закона о том, что она должна была построить 10,8 миль (17,4 км) путей от центра Аделаиды. в пригороды Кенсингтона и Северной Аделаиды в течение двух лет; цель для Кенсингтона была достигнута в мае 1878 года. [ 7 ] : 7 [ 11 ] [ 1 ] : 24 К 1907 году компания владела 90 трамваями и 650 лошадьми, а также имела собственный трамвайный завод в Кенсингтоне. [ 12 ] : 11
Рост сети
[ редактировать ]Сеть по-прежнему развивалась исключительно частными компаниями. Маршруты были проложены для удовлетворения рыночного спроса, и когда были введены услуги, они пользовались огромной популярностью. Одиннадцать компаний построили линии в период с 1878 по 1883 год. [ примечание 4 ] Три компании потерпели неудачу, прежде чем проложить пути; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что они были размещены для поощрения спекуляций землей, а также сами по себе были спекулятивными инвестициями. [ 13 ] [ 14 ] : 8
Впоследствии парламент Южной Австралии принял закон, разрешающий другим компаниям строить новые линии. [ 7 ] : 8 Некоторые законы предусматривали использование «пара или другой энергии» в дополнение к лошадям. [ 15 ] [ примечание 5 ]
В течение шести лет после получения разрешения на первую линию компании эксплуатировали следующие линии: [ 1 ] : 9–11 [ 16 ] : 50 [ 11 ] : 139
- От Аделаиды до Кенсингтона : июнь 1878 г.
- От Аделаиды до Северной Аделаиды : декабрь 1878 г.
- Порт Аделаида - Альберт-парк (не связан с линиями, исходящими из Аделаиды): 1879 г.
- От Аделаиды до Митчема и Хиндмарша : 1881 г.
- Уокервилл и Мэйлендс : 1882 г.
- Бернсайд , Проспект , Нэйлсуорт , Энфилд и Мэгилл : 1883 год.
Еще один изолированный маршрут был открыт из Гленелга в Брайтон в 1883 году. [ 1 ] : 14–15 [ примечание 6 ]
Корпорация города Аделаиды взяла на себя ответственность за контроль разрозненных услуг. Подзаконные акты установили ограничение скорости в 8 миль в час (13 км/ч ). [ 1 ] : 27
К 1901 году у конных трамвайных компаний было 74 мили (119 км) трамвайных линий, 162 автомобиля и 1062 лошади. [ 7 ] : 14
Инфраструктура
[ редактировать ]
В соответствии с Законами о разрешении деятельности конных трамвайных компаний, [ 4 ] все линии были построены с шириной колеи 4 фута. 8 + 1 ⁄ 2 1435 мм дюйма ( стандартная колея , за исключением линии Порт-Аделаида — Альберт-Парк, которая была построена с шириной колеи 5 футов 3 дюйма (1600 мм) для размещения паровозов, все из которых в районе Аделаиды должны были эта линия (эта линия также отличалась наличием насыпей, позволяющих избежать заболоченной местности и наводнений.) [ 14 ] : 17
Большинство улиц в то время не были зачищены , хотя некоторые дороги с интенсивным движением транспорта были построены из щебня . Тем не менее, поверхности между рельсами были сделаны мягкими, чтобы улучшить сцепление лошадей с дорогой. [ 17 ] : 5 [ примечание 7 ] Состояние улиц – грязные зимой и пыльные летом – также препятствовало введению уличных паровозов , которые начали курсировать пятью годами ранее: предшественников того, что стало трамвайной линией Гленелг . [ 14 ] : 2
Различные улицы необходимо было расширить, особенно для трамвайных линий, в том числе Брум-Плейс, Северная Аделаида, на 10 футов (3 м) и Проспект-роуд до общей ширины 60 футов (18 м). [ 16 ] : 50 [ 22 ] : 30
На карте маршрутов в информационном окне показана сеть конок в 1900-х годах, когда они были максимально развиты. Маршруты, ориентированные на город, имели конечные точки в Хенли-Бич , Хиндмарш , Проспект , Нэйлсуорт , Уокервилл , Парадайз , Мэгилл , Бернсайд , Глен Осмонд , Митчем , Гайд-парк и Кларенс-парк . Порт-Аделаида – Альберт-Парк и Гленелг – Брайтон были изолированными линиями. [ 23 ]
Конные трамваи двигались со средней скоростью около 5 миль в час (8 км/ч), обычно две лошади тянули каждый трамвай из группы от четырех до десяти человек. [ 17 ] : 5 Однако самые большие трамваи буксировались тремя лошадьми, особенно при движении вверх и вниз по холмам. [ 13 ] Большинство компаний эксплуатировали двухэтажные трамваи с закрытым салоном внизу и открытым верхом, хотя некоторые были одноэтажными. Многие из них были построены компаниями John Stephenson из Нью-Йорка, Duncan & Fraser из Аделаиды, а с 1897 года крупнейшая из компаний, Adelaide & Suburban Tramway Company, построила свою собственную компанию в Кенсингтоне . [ 12 ] : 11
Жизнь на конках
[ редактировать ]
Водители конки должны были быть не моложе 17 лет, а кондукторы - 12. Водитель и кондуктор не должны были быть пьяны. Курение во время дежурства запрещалось. Когда тяжелые дороги начали беспокоить их ноги, трамвайных лошадей продали фермерам, которые, как говорили, могли управлять ими только с помощью звонка. Судя по всему, о лошадях, которых роты обучали и использовали в течение нескольких лет, хорошо заботились; компаниям не платили бы за иное. Представители общественности не замедлили поднять протест при малейшем намеке на жестокое обращение с животными. [ 1 ] : 27
Экипажи конок были хорошо известны пассажирам и другим людям на маршрутах. Один мужчина, вспоминая линию Хенли-Бич, сказал: [ 24 ] : 4
Газеты доставлялись по трамвайной линии индивидуально, кондуктор перебрасывал их через передний забор или передавал семейной собаке, обученной доставлять газеты. Мясо от мясника [на Хиндли-стрит , в торговом центре Аделаиды] доставлялось к задним дверям домов вдоль трамвайной линии. Бизнесмены часто отдавали кондукторам свои доходы в городской банк во время 20-минутной остановки. Льняные мешки, в которых часто находилось 70 или 80 фунтов, бросали под лестницу водителя. Чеки на крупные суммы также доставлялись в город, обналичивались в банке, а сдача снималась при следующем пробеге.
Остановка часто была беспокойной для кондуктора: он доставлял почту на главный почтамт [Аделаиды] и собирал почту для доставки по всей линии, требовал рецептов, выписанных врачами, и собирал торты для доставки. За эти поставки кондуктор заработал немало. Он выпрыгивал из машины до того, как она остановилась, бросался к задней двери, брал ожидающую монету – три пенса , шесть пенсов или шиллинг – бросал сверток и бежал обратно к машине.
Нередко можно было обнаружить, что автомобиль, имеющий лицензию на перевозку 16 пассажиров внутри салона и 19 снаружи (т. е. 16 на верхней палубе и 3 на передней платформе вместе с водителем), мог перевозить до 25 пассажиров внутри и более. 30 снаружи – около 60 процентов перегружены. Увещевать водителю по поводу перегрузки было бесполезно: он брал пассажиров до тех пор, пока мог их упаковать. [ 25 ]
Еще одним неудобством было присутствие собак, которых пускали в трамвайные вагоны «к большому раздражению находящихся внутри людей», в то время как вездесущий пьяница был «гораздо более неприятным, чем собака в переполненном транспорте». [ 25 ]
Мужчины, водившие машины, были самыми «респектабельными и уравновешенными; их повседневная работа [была] тяжелой и продолжительной. «Они работали от двенадцати до четырнадцати часов в день и не имели специального времени для еды – они брали ее, когда могли. Если они были не на службе по болезни или по какой-либо другой причине, им приходилось «откладывать по шиллингу за каждую поездку, совершенную в их отсутствие». Они получали отпуск каждое второе воскресенье и одну неделю в году, причем последняя льгота была введена только в 1881 году. [ 25 ]

Многие молодые люди из рабочих семей, некоторым из которых было всего 12 лет, работали проводниками. Редактор газеты заметил:
Лишь немногие мальчики видят в жизни столько же, сколько трамвайный мальчик. Возьмем, к примеру, утренние трамваи. Рабочие ходят по ним. Жена стоит у двери с полуодетым ребенком на руках, другие дети карабкаются по частоколу без одежды и с кучей грязи на лицах... Большинство этих мужчин несут с собой обеды. красные носовые платки, из карманов которых, возможно, торчит горлышко бутылки холодного чая. Они в основном ездят на крыше машины, в основном курят и плюют... Около 9 часов правительственные чиновники, служащие и продавцы начинают двигаться... они читают газеты и говорят о политике... ну... этим парням вполне подойдут почерневшие трубки из корня шиповника или мягкие сигареты. ...В одной машине, вероятно, несколько девочек, идущих в школу. Множество книг, перевязанных ремнем, сверток с нотами и, возможно, маленькая бархатная сумка ярких цветов, полная ничего. Что касается школьников, то им больше всего нравится ездить впереди с водителем. ... [ 25 ]
В хаосе переполненных вагонов пассажиры часто жаловались на поведение молодых кондукторов. Однако идентифицировать их может быть сложно:
Некоторое время назад была предпринята своего рода попытка... разместить на шапках значки с номерами. Однако это регулирование, если оно и существует, соблюдается лишь в ограниченной степени; у многих ребят вообще нет значков, и насколько нам известно, мальчики тоже время от времени меняют значки и шапки – так что поездка на одной машине в разное время дня может вызвать изменения и сбить с толку, если не совсем предотвратить позитив идентификация. [ 25 ]
Конец
[ редактировать ]Хотя на момент своего появления они были современными, конные трамваи в Аделаиде вскоре устарели: технологии трамвая быстро развивались, обеспечивая более быстрый, более вместительный и экологически чистый общественный транспорт . К концу 1880-х годов в Сиднее открылись паровые трамваи, а в Мельбурне - первый в Австралии электрический трамвай. Аделаида осталась с лошадьми и стала последней столицей Австралии, электрифицированной. [ 13 ]
К тому времени конные трамваи Аделаиды стали рассматриваться общественностью как пятно на имидже города. [ 26 ] Низкая скорость и, как следствие, низкая пропускная способность сделали их неадекватными, тем более что население города превысило 160 000 человек. Неухоженные дороги, необходимые лошадям, зимой превращались в трясину, а летом — в источники пыли. 10 фунтов (4,5 кг) навоза, которые каждая лошадь оставляла ежедневно, также не пользовались большим уважением. [ 17 ] : 5
Хотя стало очевидно, что пришло время переоборудовать трамваи на другие виды тяги, ни одна из компаний, занимающихся конно-трамвайными перевозками, не была в состоянии провести переоборудование за счет собственных ресурсов, особенно после длительной крупномасштабной засухи , начавшейся в 1895 году. . [ 13 ] [ примечание 8 ] И это несмотря на то, что компании, как утверждалось, заработали около 6 процентов, хотя сильная засуха к тому времени снизила их доходы. [ 27 ]
Предложения по электрификации
[ редактировать ]В конце века бизнесмены Аделаиды задумались о внедрении системы электрических трамваев. Первую схему продвигал Ф. Х. Сноу от имени двух лондонских компаний. В период с сентября 1899 года по июнь 1900 года он договорился с компаниями Adelaide and Suburban, Hindmarsh, Payneham and Paradise, Mitcham и Hyde Park о том, чтобы передать их под единое управление, выкупив их и предоставив их акционерам преимущественное право реинвестировать свои покупные деньги в новая компания электрического трамвая. Тем временем корпорация города Аделаиды, без ведома Сноу, приняла резолюции в поддержку схемы непрямой муниципализации трамвайных путей, представленной У. Дж. Бингхэмом. Когда совет наконец объявил об одобрении этой схемы, возникли серьезные разногласия. Пригородные советы были особенно расстроены тем, что корпорация не проконсультировалась с ними. Однако попытки обеспечить муниципальную собственность на трамваи были обречены на провал, поскольку советы не смогли бы собрать капитал для покупки существующих компаний, занимающихся конным трамваем. [ 1 ] : 32 [ 13 ]
Социалисты сформировали Лигу общественного трамвая, чтобы способствовать национализации трамваев. Однако электорат, очевидно, считал, что правительство штата не должно владеть трамваями, поскольку социалисты не имели большого успеха на последующих выборах. После долгих жарких дебатов законопроект о разрешении схемы Сноу был принят парламентом 6 декабря 1901 года. Вскоре после этого на референдуме положения законопроекта Сноу были поддержаны подавляющим большинством местных жителей. Однако законодательные разбирательства заняли так много времени, что первоначальный источник капитала для схемы был использован для других проектов, а финансовые трудности того периода положили конец любому появлению альтернативной поддержки. В результате вся схема рухнула. [ 1 ] : 32
Правительство берет на себя
[ редактировать ]Несмотря на результаты предыдущего референдума, общественное давление в пользу государственной собственности и электрификации росло, а оценки затрат и доходов от увеличения покровительства электрическим системам были благоприятными. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В период с 1904 по 1906 год правительство предприняло несколько попыток приобрести конки, но они не увенчались успехом. [ 1 ] : 33

Наконец, правительство решило провести переговоры о покупке семи из одиннадцати активов конных трамвайных компаний – недвижимости, машин и оборудования – но не самих компаний. [ 31 ] Закон [ 32 ] был внесен в парламент Южной Австралии и одобрен 22 декабря 1906 года «разрешить правительству приобретать определенные трамвайные пути, а также создавать Муниципальный трамвайный трест для строительства и эксплуатации трамвайных путей и для других целей». [ 7 ] : 15 Передача имущества, в том числе 162 трамваев, [ примечание 9 ] 22 других транспортных средства и 1056 лошадей произошли 4 февраля 1907 года, когда государственный казначей представил чек на 280 372 фунта , 9 шиллингов и 3 пенса представителю компаний (280 372,9,3 фунта стерлингов) в обмен на квитанцию и название компании. дела. [ 33 ] [ примечание 10 ] К 1909 году, когда в Аделаиде были запущены электрические трамваи, под контролем МТТ находилось 163 конки и 650 лошадей. [ 35 ] Правительство профинансировало покупку активов путем выпуска казначейских векселей. [ 7 ] : 15 [ примечание 11 ] – сумма снижена по решению Верховного суда с запрашиваемой цены в 410 000 фунтов стерлингов. [ 36 ]
Сумеречный период
[ редактировать ]До тех пор, пока МТТ не модернизировало линию электропередач (что включало строительство более прочных путей), конные трамваи (а иногда и конные автобусы) курсировали от конечной остановки конки до временной конечной электрической остановки. [ 37 ] Затем движение конного трамвая было прекращено, поскольку электрифицированная инфраструктура была введена в эксплуатацию. Первые очереди электроснабжения находились в основном на городских концах каждого маршрута. [ 13 ]

В эпоху конок, и особенно в сумеречный период, в некоторых случаях, когда конки, идущие в противоположных направлениях, сходились на одном пути, вагон с меньшим количеством пассажиров сходил с рельсов и тянулся по дороге – лошадьми и людьми – чтобы позволить другая машина, чтобы проехать. Поскольку для электрических трамваев были построены новые пути, но до того, как была построена электрическая инфраструктура, по ним было разрешено движение конных экипажей. Когда стало очевидно, что новые пути более существенны, местный обозреватель сообщил читателям, что пассажиры-мужчины, которых периодически просят переставить конки, когда они съезжают с путей, могут быть уверены, что на новых путях не произойдет сход с рельсов. [ 1 ] : 36
К декабрю 1908 года около половины из 87 км (54 миль) новых путей, которые должны были быть проложены, были завершены, и на Северной террасе должно было начаться обучение водителей электрических трамваев. [ 38 ] К концу 1911 года большая часть трамвайной системы была электрифицирована. [ 13 ] Постепенно открывались линии в Кенсингтон, Северную Аделаиду, Уокервилл, Пейнхем, Мэйлендс, Марриэтвилл, Парксайд, Анли и Гайд-парк. Однако только 24 октября 1914 года - через семь лет после покупки правительством Южной Австралии активов компаний по производству конных трамваев - электрификация всей сети, ориентированной на Аделаиду, была завершена и движение конной тяги прекратилось. [ 13 ] На изолированных линиях Порт-Аделаиды лошади продолжали возить трамваи до 4 апреля 1917 года, когда электрификация была завершена. Затем все трамваи и везущие их лошади, «о которых жители Аделаиды теперь спешат забыть», [ 39 ] исчез в истории. Появление электрических трамваев стало началом новой эры:
Какими несчастными [были] дни, когда уставшие животные тащили отвратительно переполненные повозки (древности забытой цивилизации) по крутым холмам и вверх по длинным склонам под энергичную порку и саркастическое негодование пассажиров. Кажется, такого режима измученных лошадей и раздраженных пассажиров никогда не существовало, настолько привычной стала слава новой системы. Народ получил великолепную награду ожидания... [ 25 ]
Ссылки на другие статьи о трамваях Аделаиды, в том числе о эпохе конного трамвая, доступны, нажав [show] на панели в начале этой статьи.
Галерея
[ редактировать ]-
Около 1880 года : дневной конный трамвай на Кинг-Уильям-стрит; некоторые из 10 вагонеток будут забирать из него пассажиров.
-
1885 : В пригороде: поворот с Альберт-стрит на Уэлборн-стрит недалеко от конца маршрута Митчема, в 7,5 км от центра города.
-
Около 1900 года : Конка на пересечении улиц Кинг-Уильям-стрит и Рандл-стрит (ныне торговый центр Rundle Mall).
-
Около 1905 года : трамваи Glenelg, Brighton & Marino ходили недалеко от побережья; они не обслуживали центральную Аделаиду.
-
1909 : На Северной Террасе электрический трамвай «подставка для тостов» проезжает мимо конки, курсирующей до тех пор, пока его линия не будет модернизирована.
-
Около 1909 года : возле правительственного учреждения на Уэйкфилд-стрит офисные работники после работы садятся в трамвай. Другой трамвай ждет участников скачек в парке Виктория.
-
Около 1910 года : В депо конного трамвая в Анли работают 11 сотрудников, некоторые демонстрируют свои торговые инструменты.
-
Около 1915 года : этот однопалубный вагон бывшей трамвайной компании Parkside Tramway, хранившийся в депо MTT в Хакни около 1915 года, был одним из самых маленьких конок Аделаиды.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Стивенсон, американский производитель кузовов, изобрел и запатентовал первый трамвай, ходивший по рельсам в Соединенных Штатах.
- ↑ К 1878 году в Южной Австралии уже действовали два пассажирских конных сообщения. Старая линия, которой управляли Южно-Австралийские железные дороги , проходила по железной дороге, иногда называемой трамваем, длиной 11 км (7 миль), которая открылась в 1854 году. В качестве единственной движущей силы для экономии затрат использовались лошади, а не паровозы. и оставался таковым до 1884 года. Железная дорога проходила между Гулвой на оживленной реке Мюррей и океанской гаванью в Порт-Эллиоте . Линия перевозила пассажиров, хотя ее основная цель заключалась в переброске грузов с мелкосидящих судов, плавающих по реке в Гулве, на суда прибрежного и океанского плавания, заходящие в Порт-Эллиот, за опасным устьем реки. [ 6 ] : 3–4 [ 7 ] : 6 Пассажирские перевозки также регулярно осуществлялись на участке Мунта-Таун – Мунта-Бэй (построенном в 1866 году) железной дороги Кадина и Валлару и ширококолейной железной дороги компании Pier Company, по которой лошади возили вагоны с медной рудой на плавильные заводы в Валлару. Через восемь месяцев после запуска первого сообщения в Аделаиде Южно-Австралийские железные дороги открыли в Голере конку, предназначенную только для пассажиров. [ 8 ]
- ^ Слово «постоянный» является ключевым словом в заявлении Аделаиды о «первом трамвае»: первый трамвай, работавший в Австралии, проходил вдоль Питт-стрит в Сиднее в 1861 году, но закрылся в 1866 году.
- ^ Компании были следующими:
- Компания Аделаиды и пригородного трамвая
(включая Кенсингтон, Северную Аделаиду, Восточную Аделаиду, Мэйлендс, Мэгилл, Марриэтвилл, Бернсайд, Уокервилл, Хилл-стрит) - Трамвайная компания Аделаиды, Анли и Митчема
- Трамвайная компания Аделаиды и Хиндмарша
(также в Хенли-Бич и какое-то время в Грейндж) - Трамвайная компания Порт-Аделаида, Квинстаун, Альбертон и Портленд-Эстейт
- Трамвайная компания Аделаиды и Гудвуда
(также в Кларенс-парк) - Аделаидский проспект, Трамвайная компания Нэйлсуорт и Энфилд (Трамвайная компания Аделаиды и пригорода с 1895 года)
- Трамвайная компания Аделаиды и Гайд-парка
- Трамвайная компания Аделаиды и Парксайда
(также Глену Осмонду) - Трамвайная компания Гленелг, Брайтон и Марино
- Гленелг, трамвайная компания Нью-Гленелг и Сомертон
- Трамвайная компания Аделаиды, Пейнхема и Парадайза.
- Компания Аделаиды и пригородного трамвая
- ^ В этот период в Берлине (1881 г.) открылся первый в мире действующий электрический трамвай .
- ↑ Ранее (в 1879 году) была открыта паровая ширококолейная линия из Марино, в пяти милях к югу от Гленелга, проходящая через Брайтон и заканчивающаяся на Джетти-роуд, Гленелг. Большую часть своего расстояния линия проходила по краю поросших кустарником песчаных холмов, выходящих на пляж. Он закрылся через 15 месяцев. В сентябре 1883 года были построены два маршрута конного трамвая: один по Брайтон-роуд от Гленелга до Брайтона, который просуществовал до февраля 1914 года, а другой - по южным улицам Гленелга, который закрылся через 18 месяцев. Правительство Южной Австралии не приобрело активы компании Брайтона и компании Порт-Аделаида.
- ^ В процессе щебня , изобретенном в начале 19 века Джоном Лаудоном Макадамом , слои щебня одного размера из небольших угловатых камней укладывались в качестве основания дороги и тщательно уплотнялись. Более поздняя разработка заключалась в добавлении связующего слоя каменной пыли, «застывшей» водой, чтобы сделать покрытие более прочным, гладким, менее пыльным и с более свободным дренажем. [ 18 ] Дороги, построенные таким образом, назывались «щебеночными». Фотографии конца XIX века показывают, что пыль на главных улицах Аделаиды еще больше подавлялась за счет частого полива. Позднее была разработана технология распыления смолы на поверхность для создания «связанного смолой щебня» . Хотя в этом процессе использовался битум, он был всего лишь предшественником более прочного процесса асфальтобетона , который является стандартным сегодня и который не был внедрен до 1920-х годов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- ^ Не все компании получили прибыль. Например, трамвайная компания Adelaide & Hindmarsh ни разу за время своей деятельности не выплачивала дивиденды.
- ^ В цифру в 162 трамвая не входит неизвестное количество трамваев порта Аделаиды, которые были включены в закупку и курсировали до 1914 года. Второстепенные конки из Гленелга не были закуплены.
- ^ Согласно индексу розничных цен, рассчитанному Австралийским статистическим бюро , 280 372 фунта в Австралии в 1907 году равняются примерно 41,4 миллионам австралийских долларов в 2018 году. [ 34 ]
- ^ Активы компании Glenelg, Brighton and Marino Tramway Company не были куплены; компания продолжала работать отдельно до своего краха в 1914 году (Kingsborough 1965, стр. 43–44).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Рэдклифф, Джей Си; Стил, CJM (1974). Пассажирский транспорт Аделаиды, 1836–1958 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии. ISBN 0-7243-0045-7 . : 17–22, 23
- ^ «Проспект компании Аделаиды и пригородного трамвая» . Рекламодатель Южной Австралии . (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( архив цифровой газеты Trove )). 24 апреля 1875 г. с. 3 . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Еще одна схема трамвая» . Регистр (Аделаида) . (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( архив цифровой газеты Trove )). 14 апреля 1876 г. с. 4 . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аделаида и пригородный трамвай 39 и 40, Вик., 1876, Pte» . Флиндерс Академик Коммонс . Университет Флиндерса. 27 октября 1876 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Хикки, Алан, изд. (2004). Открытки: Снова в путь . Уэйкфилд Пресс. п. 16. ISBN 1-86254-597-9 .
- ^ Кемп, округ Колумбия (июнь 1991 г.). «Железная дорога Гулва – Порт-Эллиот и продление до Виктор-Харбора и Стратхалбина, заявление о значении железной дороги как инженерного наследия» (PDF) . Портал инженеров Австралии . Институт инженеров, Австралия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Трамваи Аделаиды, прошлое, настоящее и будущее: полный иллюстрированный исторический сувенир трамвайных путей Аделаиды от зарождения конных трамваев до открытия нынешней великолепной системы электрических троллейбусов . Аделаида: Приложение к «Критику». 9 марта 1909 года.
- ^ Сеймур, Колин (февраль 2018 г.). «Конные трамваи Мунты, Голера и Виктор-Харбора». Контактный провод (352). Лофтус, Новый Южный Уэльс: Австралийская ассоциация электротяги: 3–4.
- ^ Джеймс, Генри (1878). «Европейцы» . электронные книги@Аделаида . Получено 3 декабря 2018 г. - через Университет Аделаиды. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новые трамвайные вагоны» . Регистр Южной Австралии . (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( архив цифровой газеты Trove )). 7 сентября 1877 г. с. 5 . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Х. Джон (1985). Энфилд и северные деревни . Корпорация города Энфилд. п. 139. ИСБН 0-85864-090-2 .
- ^ Jump up to: а б Стил, Кристофер (1981). Линии Бернсайда . Сидней: Австралийская ассоциация электрической тяги. ISBN 0-909459-08-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Конно-трамвайные компании» . Музей трамвая, Сент-Килда, Аделаида, Южная Австралия . Австралийская ассоциация электротяги. 2018 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кингсборо, Л.С. (1965). Конные трамваи Аделаиды и ее пригородов, 1875–1907 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии.
- ^ «Поиск («трамваи паровые или другие мощности»)» . Флиндерс Академик Коммонс . Университет Флиндерса. 2018 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Нагель, Паула (1971). Северная Аделаида, 1937–1901 гг . Аделаида: Austaprint. ISBN 0-85872-104-Х .
- ^ Jump up to: а б с Стил, Кристофер (1986). Трамваи и автобусы северо-восточных пригородов Аделаиды . Норвуд, Южная Австралия: Австралийская ассоциация электрической тяги. ISBN 1-86252-089-5 .
- ^ Джон Лаудон МакАдам , bruzzone.org , получено 18 июня 2010 г.
- ^ Оглсби, Кларксон Х.; Хикс, Рассел Г. (1982). Дорожное машиностроение . Уайли и сыновья. п. 652. ИСБН 9780471029366 .
- ^ Скотт, Джон С. (1992). Словарь гражданского строительства (4-е изд.). Гейдельберг: Спрингер. стр. 169, 298. ISBN. 9780412984211 .
- ^ Рикеттс, Джонатан Т.; Лофтин, М. Кент; Мерритт, Фредерик С. (2004). Стандартный справочник для инженеров-строителей (3-е изд.). Нью-Йорк: McGraw-Hill Professional. стр. 16:40, 16:41. ISBN 978-3540772293 .
- ^ Ламшед, Макс (1972). Проспект 1872–1972, портрет города . Аделаида: Корпорация города Проспект. ISBN 0-9599015-0-7 .
- ^ Кингсборо, Лос-Анджелес; Стил, CJM (1965). Карта конных трамваев 1907 года . Аделаида: Фонд муниципальных трамваев.
- ^ Эндрюс, Калифорния; Феннер, LM; Хоффманн, Дж.В.; Уайт, Р. (1982). Краткая история трамваев и троллейбусов Аделаиды 1878–1963 гг . Аделаида: Австралийский музей электрической тяги (SA) Inc. ISBN 0959362401 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цитируется по Мэннингу, Джеффри Х. (2001). «Конки, водители трамваев и мальчики-кондукторы (отрывок из книги «Колониальный опыт, 1838–1910: история жизни женщины в Аделаиде, округе Кенсингтон и Норвуде вместе с воспоминаниями о колониальной жизни»)» . Государственная библиотека [Южной Австралии] . В печатном виде: Gillingham Printers, Андердейл, Южная Австралия . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Электрические трамваи в Аделаиде» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 19 августа 1889 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Гордый, К. (12 августа 1901 г.). «Трамвайный вопрос» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Трамваи. Комитет горсовета» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 27 августа 1901 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Гордый, К. (21 сентября 1904 г.). «Законопроект о трамваях» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ "Трамваи. Виды Премьера" . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 8 июля 1901 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Гудман, WGT (август 2017 г.) [Впервые опубликовано 1 апреля 1923 г. в журнале The Commonwealth Engineer . Институт инженеров, Австралия. С. 326–331]. «Электрические трамваи Аделаиды». Троллейбусный провод . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Австралийская ассоциация электротяги: 3.
- ^ Закон о муниципальном трамвайном тресте 1906 года . 22 декабря 1906 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Прохождение трамвая» . Регистр . Том. LXXII, нет. 18, 793. (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( Trove архив цифровой газеты ). 6 февраля 1907 г. стр. 7. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Блейк, Том (2019). «Сколько это стоит?» . Том Блейк, историк . Том Блейк . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Транзит в Аделаиде: история развития уличного общественного транспорта в Аделаиде от конок до нынешней системы автобусов и трамваев . Аделаида: Государственное транспортное управление. 1978. ISBN 0-7243-5299-6 .
- ^ Несбит, Париж (13 марта 1909 г.). «Покупка конки» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Образование Треста муниципальных трамваев» . Музей трамвая, Сент-Килда, Аделаида, Южная Австралия . Австралийская ассоциация электротяги. 2018 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Трамваи. Обзор деятельности» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 14 декабря 1908 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Устаревшая фотография» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 15 января 1910 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1907–1974 Развитие уличного транспорта в Аделаиде, официальная история Муниципального трамвайного треста . Аделаида: Фонд муниципальных трамваев. 1975.
- Трамваи Аделаиды, карманный путеводитель. Каталог подвижного состава 1909–1974 гг . Аделаида: Фонд муниципальных трамваев. 1974.
- Австралийский музей электротранспорта, Сент-Килда, Южная Австралия . Австралийский музей электротранспорта. 1974.
- Эрдли, Гиффорд (июнь 1961 г.). «Трамвайная компания Аделаиды и Хиндмарш – Хенли-Бич». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог .
- Эрдли, Гиффорд (май 1974 г.). «Трамвайная компания Аделаиды, Анли и Митчема». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог .
- Кемп, округ Колумбия (июнь 1991 г.). «Железная дорога Гулва – Порт-Эллиот и продление до Виктор-Харбора и Стратхалбина, заявление о значении железной дороги как инженерного наследия» (PDF) . Бартон, АКТ : Институт инженеров, Австралия .
- Кингсборо, Л.С. (1967). Конные трамваи Аделаиды и ее пригородов 1875-1907 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии. п. 15.
- Рэдклифф, Джей Си; Стил, CJM (1974). Пассажирский транспорт Аделаиды, 1836–1958 гг . Аделаида: Совет библиотек Южной Австралии. п. 190. ИСБН 0724300457 .
- Тейлор, Эдна (2003). История и развитие Сент-Килды, Южная Австралия . Солсбери, Южная Австралия: Клуб львов Солсбери. ISBN 0-646-42219-7 .