Железнодорожная линия Холдфаст-Бэй
Железнодорожная линия Холдфаст-Бэй | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Закрыто и удалено | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Оператор(ы) |
| |
История | ||
Открыто | 24 мая 1880 г. [ 1 ] | |
Закрыто | Декабрь 1929 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 10,86 км (6,75 миль) [ 1 ] | |
Количество дорожек | Первоначально сингл , дублирован в 1914 году. | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
|
Железнодорожная линия Холдфаст -Бэй — железная дорога в западной Аделаиде , построенная в 1880 году для конкуренции с компанией Adelaide, Glenelg & Suburban Railway Company . Линия начиналась на железнодорожной станции Аделаиды , на северной окраине центрального делового района , и продолжалась до северной окраины Майл-Энд, Южная Австралия, непосредственно к западу от города. Отсюда линия направилась на юго-запад к приморскому пригороду Гленелг .
Сегодня большая часть коридора, по которому проходила линия, остается железнодорожной тропой для велосипедистов, известной как Westside Bikeway . [ 2 ] Часть северной части коридора была застроена под названием James Congdon Drive . Платформа Мэрион - осталась на месте станции Плимптон возле Роуд в пригороде Плимптона . [ 3 ] Линия была закрыта в 1929 году, после чего некоторое время оставались ее остатки, в том числе рельсы через Мэрион-роуд в 1950-х годах. [ 4 ] Сигнал с линии сохранили и поместили в главном павильоне Национального железнодорожного музея Порт-Аделаиды .
История
[ редактировать ]

Линия была построена, чтобы конкурировать с существующей железнодорожной линией Гленелг (ныне трамвайная линия Гленелг ), которая шла от площади Виктория , географического центра города Аделаида , до набережной Гленелг на площади Мозли . Удовлетворенность пассажиров по этому направлению снизилась до такой степени, что группа промоутеров решила создать конкурирующую компанию. [ 6 ]
После того, как компания Holdfast Bay Railway Company Limited была зарегистрирована, ее строительство началось 20 августа 1879 года. Линия открылась 24 мая 1880 года. Компания осуществляла перевозки от существующей железнодорожной станции Аделаиды, платя плату за использование части пути, принадлежащей Югу . Австралийские железные дороги (SAR) между станциями Аделаида и Майл-Энд , от которых линия ответвлялась прямо перед станцией Майл-Энд. В Сент-Леонардсе (ныне пригород Гленелг-Норт ) было построено локомотивное депо. В конце линии в Гленелге, на Олторп-Плейс, было локомотивное кольцо, запасной путь для грузового движения, ножничный переезд для железнодорожных транспортных средств, меняющих пути, и поворот на Мозли-сквер, обеспечивающий движение грузов на и от пристани. [ 6 ] Поездка до Гленелга заняла всего 20 минут, что на 5 минут короче существующей линии. Два поезда ходили утром из Гленелга в Аделаиду и два - из Аделаиды в Гленелг во второй половине дня. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ]
Первоначальная движущая сила состояла из трех локомотивов Beyer, Peacock & Company 2-4-0, боковых цистерновых аналогичных локомотивам класса G Южно-Австралийских железных дорог под номерами 23 и 24. Вскоре компания заказала еще два, на этот раз 0-4-4 танковые паровозы . Первоначальный подвижной состав состоял из шести легковых автомобилей из США шестиколесной конфигурации «Клеминсон» . Имея кузов длиной 13,72 метра (45 футов) и вмещающий 60 пассажиров, они были идентичны стилю гражданской войны в США 1860 года. [ 6 ]
Первоначально компания эксплуатировала 13 поездов в каждую сторону по будням, 14 по субботам и 7 по воскресеньям. Большинство из них курсировали экспрессом между Аделаидой и Сент-Леонардсом; некоторые остановились в Плимптоне и Камдене. Линия, известная как «линия Северной Террасы» , оказалась очень популярной среди железнодорожных путешественников, главным образом потому, что она заканчивалась в городе всего в 400 метрах (440 ярдах) от главного делового центра на Рандл-стрит , тогда как конечная остановка ее конкурента на площади Виктория была в два раза большее расстояние. Более того, продолжительность 20 минут была на пять минут короче. [ 6 ]
В 1880 году, хотя население Гленелга составляло всего 2500 человек, обе компании перевозили 800 000 пассажиров – около 2200 в день. В следующем году посещаемость выросла до 1 215 000 или 3300 в день. В День провозглашения 1882 года обе компании перевезли 35 000 человек. Тем не менее, серьезным препятствием для железнодорожной компании Холдфаст-Бэй были сборы САР за доступ: ежегодная плата в размере 1000 фунтов стерлингов за право движения между станцией Аделаида и Майл-Энд, плюс два шиллинга и шесть пенсов за каждый дополнительный поезд. [ 6 ]
Менее чем через год после открытия линии стало очевидно, что двум компаниям недостаточно бизнеса; [ 8 ] прибыль железной дороги на площади Виктория упала более чем на 50 процентов. Компании согласились вести бизнес в рамках совместного партнерства с 24 декабря 1880 года. [ 6 ] 12 ноября 1881 г. [ примечание 1 ] эти два слились, чтобы сформировать Glenelg Railway Company Limited . Обе линии продолжали оказывать услуги. Бизнес-активы, такие как средства технического обслуживания, были разделены для снижения затрат, в результате чего депо на Южной Террасе было закрыто. [ 9 ] [ 10 ] Подвижной состав был переведен между двумя линиями по новой соединительной линии вдоль Брайтон-роуд. [ 6 ]
Железнодорожная компания Гленелг была приобретена САР, и паровое сообщение продолжалось: к 1914 году линия Холдфаст-Бэй была продублирована от Майл-Энд до Сент-Леонардса, а на большинстве станций были установлены приподнятые платформы. Ветка, проходящая через Бэй-Роуд (ныне шоссе Анзак ), была построена для обслуживания ипподрома Морфеттвилля , хотя она не соединялась с другой железнодорожной линией. [ 9 ]
В 1924 году Уильям А. Уэбб , комиссар железных дорог, предложил передать две железные дороги Гленелга Муниципальному трамвайному фонду (MTT) и преобразовать их из паровых железных дорог в электрические трамваи . Правительство, следуя рекомендации Уэбба, приобрело обе железные дороги и электрифицировало железнодорожную линию Гленелг (ныне трамвайная линия Гленелг). В день завершения переоборудования в декабре 1929 года Южно-Австралийские железные дороги прекратили движение поездов по линии Холдфаст-Бэй. После закрытия МТТ начала автобусное сообщение из города в Плимптон.
Первоначально предполагалось, что линия Холдфаст-Бэй будет электрифицирована вместе с линией Гленелг, и начались небольшие работы по ее переоборудованию, включая бурение отверстий для линий электропередачи . Однако с началом Великой депрессии конверсионные работы были остановлены, а паровое сообщение не возобновилось. [ 9 ] Части оставшегося коридора, в основном за станцией Камден, были проданы частным владельцам в 1938 году, а остальная часть - правительству Южной Австралии в 1940 году. План MATS в 1960-х годах предлагал построить скоростную автомагистраль в коридоре.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альтернативная дата — 11 мая 1882 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Холдфаст-Бэй» . Рекламодатель Южной Австралии . Аделаида. 24 мая 1880 г. с. 6 . Проверено 7 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Карты велосипедного движения. Архивировано 9 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine , www.sa.gov.au, и на карте Bike 8 , www.sa.gov.au.
- ^ Заброшенный железнодорожный вокзал Плимптона , www.railpage.com.au
- ^ Фотография остатков рельсов железнодорожного вокзала Плимптона , Государственная библиотека SA
- ^ Уильямс, Хью (1996). «Пассажирские вагоны широкой колеи Южно-Австралийских железных дорог». Протоколы Конвенции 1996 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида. п. 3-30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилсон, Том; Рэдклифф, Джон; Стил, Кристофер (2021). Общественный транспорт Аделаиды – первые 180 лет . Аделаида: Уэйкфилд Пресс. стр. 10–12 части 2.03. ISBN 9781743058855 .
- ↑ История, Несфилд , 353 Мэрион Роуд, Норт-Плимптон , Библиотечная служба Вест-Торренса. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Железнодорожная компания Холдфаст Бэй» . Южно-Австралийская еженедельная хроника . Том. XXIII, нет. 1, 189. Южная Австралия. 4 июня 1881 г. с. 12 . Проверено 28 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
[...] условия слияния компании с The Adelaide, Glenelg и Suburban Railway Company были окончательно согласованы и согласованы акционерами обеих компаний, и в настоящее время две компании работают как одна [. ..]
- ^ Jump up to: а б с «Гленелг век железнодорожного транспорта», выпуск Trolley Wire 147, август 1973 г., страницы 3–7.
- ^ «Линия Гленелг: первый в Австралии троллейбус LRT» , выпуск 185, декабрь 1979 г., страницы 3–11
См. также
[ редактировать ]- Уилсон, Том; Раклифф, Джон; Стил, Кристофер (2021). Общественный транспорт Аделаиды – первые 180 лет . Аделаида, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 9781743058855 .
- Железные дороги в Аделаиде
- Список железнодорожных станций Аделаиды
- Список закрытых железнодорожных станций Аделаиды