Список закрытых железнодорожных станций в Южной Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Это список закрытых, снесенных или иным образом несуществующих железнодорожных станций, линий или веток в Аделаиде и Южной Австралии . Многие из этих линий и станций либо заброшены, либо демонтированы. Сообщества очень хотят, чтобы некоторые из них вновь открылись, чтобы связать регион Южной Австралии со столицей штата Аделаидой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Пригородная сеть Аделаиды
[ редактировать ]Закрытые станции
[ редактировать ]На сети пассажирских железных дорог в городе Аделаида, Южная Австралия, есть две закрытые станции, которые не были снесены, обе вдоль линии Белэр :
Снесенные станции
[ редактировать ]На нынешних железнодорожных маршрутах есть несколько станций, которые были закрыты и снесены:
- Кесвик (закрыт и снесен в 2013 году; заменен близлежащей выставочной площадкой Аделаиды )
- Mile End Goods (закрыт в 1994 г.)
- Showground Central (временное сооружение сезонного использования, использовалось в 2003–2013 годах; заменено Adelaide Showground)
- Слипс Хилл
- Парк Кловелли (закрыт и снесен в 2020 году; заменен близлежащим перенесенным Тонсли )
- Тонсли (первоначальная станция закрыта и снесена в 2019 году; перенесенная станция открыта в 2020 году)
- ГМХ Элизабет (в конце отрога, начинающегося в 1,0 км (0,62 мили) к северу от Нурлутты )
- Гранд-Джанкшен (закрыт в 1859 г.)
- Islington Works (закрыт в 2000 г. и снесен примерно в 2021 г. )
- Трубные мельницы
- Гольф-линки (закрыты в 1961 г.)
- Холденс (закрыт в 1992 г.)
- Разъезд ипподрома Челтнема (закрыт в 1953 г.)
- Ипподром Челтнема (закрыт в 2009 г., снесен в 2012 г.; заменен близлежащим Сент-Клером )
- Пристань Ларгс (закрыта в 1908 году; отъезд от Ларгса, пересекающий Джетти-роуд к отелю Largs Pier и пристани)
- Мост Торренс (открыт в 1883 г., закрыт в 1888 г.)
- Йерло (закрыт 13 сентября 1981 г.; заменен Норт-Хейвеном )
- Порт-Док (первоначальная станция закрыта и снесена в 1981 году; перестроенная станция открыта в 2024 году)
- Кесвик (закрыт и снесен в 2013 году; заменен близлежащей выставочной площадкой Аделаиды )
- Mile End Goods (закрыт в 1994 г.)
- Showground Central (временное сооружение; использовалось в 2003–2013 гг.)
- Южный Брайтон (закрыт в 1976 г.)
Закрытые железнодорожные линии (и их закрытые станции)
[ редактировать ]Несколько линий полностью закрыты, рельсы сняты, вся станционная инфраструктура удалена, а некоторые станции снесены:
- Юбилейная выставка «Железная дорога» (закрыта в 1925 г.)
Обслуживал Юбилейную международную выставку Аделаиды , парадную площадку Торренс и первоначальное расположение выставочной площадки Аделаиды прямо с железнодорожного вокзала Аделаиды .
- Железнодорожная линия Холдфаст-Бэй (закрыта 14 декабря 1929 г.)
- Тебартон
- Хилтон
- Ричмонд
- Парк Курралта
- Плимптонская площадка для гольфа (закрыта около 1925 г.)
- Плимптон
- Морфетвилл
- Камден
- Новар Гарденс
- Макдональдс
- Гольф-линки (закрыты в 1929 г.)
- Сент-Леонардс (закрыт в 1926 г.)
- Гленелг
- Железнодорожная линия Сент-Леонардс-Грейндж
- Железнодорожная линия Гленелг (закрыта в 1929 году и преобразована в трамвайную линию Гленелг )
- Площадь Виктории (закрыта в 1914 г.)
- Южная терраса
- Уэйвилл
- Гудвуд Роуд
- Форествилл
- Шварцвальд
- Хейхерст
- Южный Плимптон
- Морфетвилл
- Хелмсдейл
- Уголок Миллера
- Гленелг
Закрытые ветки
[ редактировать ]Ответвления от железнодорожной линии Аделаида-Вулсли
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Маунт-Плезант (закрыта в 1964 году, ныне Amy Gillett Bikeway )
Ответвление от линии Аделаида-Вулсли в Балханне .
- Окбанк
- Картирование
- Ривервью
- Вудсайд
- Каянни
- Чарльстон
- Муралаппи
- Гора Торренс
- Милкаппа
- Бердвуд
- Крейн Роуд
- Наркуна
- Маунт-Плезант
- Железнодорожная линия Седан (сократена до Камбре в 1964 году, до Апамурры в 1987 году, оставшийся участок закрыт в 2005 году)
Ответвление от линии Аделаида-Вулсли на юге Монарто .
- Железнодорожная линия Пиннару, Южная Австралия (закрыта в июле 2015 г.)
Ответвление от линии Аделаида-Вулсли в Тайлем-Бенд .
Ответвления от железнодорожной линии Белэр
[ редактировать ]- Клэпхэм (закрыт в 1917 г.)
Ответвление от линии Белэр в Митчеме .
Ответвления от железнодорожной линии Гаулер
[ редактировать ]- Нортфилд (закрыт в 1987 г.)
Ответвление от линии Голер в Драй-Крик .
- Каван (закрыт в 1987 г.)
- Пурака (закрыт в 1987 г.)
- Нортфилд (закрыт в 1987 г.)
- Частокол (закрыт в 1961 г.)
- Пенфилд (закрыт в 1991 г.)
Ответвление от линии Голера в Солсбери .
- GMH Элизабет (закрыта в 1992 г.)
Ответвление от линии Голер примерно на полпути между станциями Элизабет-Саут и Нурлутта . Обслуживал автомобильный завод General Motors Holden Elizabeth в Элизабет.
Ответвления от железнодорожной линии Грейндж
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Хенли-Бич (открыта 5 февраля 1894 г., закрыта 31 августа 1957 г.)
Расширение железнодорожной линии Грейндж.
- Железнодорожная линия Хендон (закрыта 1 февраля 1980 г.)
Ответвление от линии Grange на станции Albert Park .
Ответвления от железнодорожной линии Аутер-Харбор
[ редактировать ]- Семафорная железнодорожная линия (закрыта 29 октября 1978 г.)
Ответвление от линии Внешней гавани на станции Гланвилл , пересекающее Джетти-роуд до пирса / пристани.
- Железнодорожная линия Финсбери (закрыта 17 августа 1979 г.)
Ответвление от линии Внешней гавани, начиная со станции Вудвилл .
- Актил (закрыт в 1970 г.)
- Вудвилл Норт (закрыт в 1979 г.)
- Сарай № 18 (закрыт в 1979 г.)
- Магазины Финсбери (закрыты в 1979 г.)
Ответвления от железнодорожной линии Сифорд
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Виллунга (закрыта в 1969 году, путь поднят в 1972 году, сейчас железнодорожная тропа от побережья до Вайнса )
Оригинальная трасса маршрута за бухтой Халлетт .
- Патпа
- Счастливая долина
- Рейнелла
- Пимпала
- Кора
- Морфетт Вейл
- Йетто
- Хэкхэм
- Корро
- Ноарлунга
- Океан
- Уже
- Макларен Вейл
- Быстрый
- Уши
- Виллунга
Существующие грузовые линии
[ редактировать ]Линии, по которым пассажирские поезда отозваны, но все еще открыты для грузовых:
- Драй-Крик-Порт Аделаида (закрыт для пассажиров 27 мая 1988 г.)
- Вингфилд (закрыт 29 мая 1987 г.)
- Норт-Арм-роуд (закрыта 29 мая 1987 г.)
- Восточный парад (закрыт 29 мая 1987 г.)
- Петля Роузуотера (закрыта для грузовых перевозок в 2008 г.)
- Гранд-Джанкшен-роуд (закрыта 27 мая 1988 г.)
- Роузуотер (закрыт 27 мая 1988 г.)
- Биркенхедская петля (закрыта для грузовых перевозок в 2008 г.)
- ICI Osborne (закрыт для пассажиров в 1980 г., закрыт для грузовых перевозок в 2014 г.)
- Бриджуотер , продолжение линии Белэр (включая станции между Бриджуотером и Уолсли ) (закрыт для пассажиров 31 декабря 1990 года и преобразован в стандартную колею в 1995 году)
- Национальный парк
- Длинный овраг
- Налаворт
- Аппер-Стерт
- Гора Лофти
- Хитфилд
- Мать
- Олдгейт
- Джибилла
- Каррипук
- Бриджуотер
- Yantaringa
- Эмблсайд
- Балханна (на севере находился перекресток с железнодорожной линией Маунт-Плезант )
- Mount Barker Junction (на востоке находился перекресток с железнодорожной линией Виктор-Харбор )
- Нэрн *
- Петвуд
- Балярта
- Каллингтон
- Варла
- Монарто Юг (на севере находился узел с железнодорожной линией Седана )
- Кинчина
- Использовал
- Монтейт
- Тайлем-Бенд (на востоке находился перекресток с железнодорожной линией Пиннару и железнодорожной линией Локстон )
- Кук-Плейнс
- Кумандук
- Юмали
- Вахпунья
- Кто Кто
- из Куналпи
- Калбурра
- Тинтинара
- Кончает
- Кумб
- Банеалла
- Кит
- Бримбаго
- Виррега
- Каннавигара
- Пограничный город
- Уолсли (на востоке находился перекресток с железнодорожной линией Маунт-Гамбье )
- Порт-Пири , ответвление от линии Голер в Солсбери (закрыто в 1982 году при преобразовании в стандартную колею - см. Аделаида-Порт-Огаста )
- Дирек , название происходит от «туземного слова, обозначающего болото». [ 5 ]
- Прямой
- Вирджиния
- Два колодца
- коринфский
- Владей этим
- Каломба
- Длинные равнины
- Эйвон
- Каллора
- Боуманс
- Гойдер
- Нантаварра
- Цветы
- Снежный город
- Бернсфилд
- Вид на озеро
- Коллинсфилд
- Редхилл
- Мерритон
- Вандира
- Нором
- Порт-Пири-Джанкшн
- Порт-Пири (улица Мэри Эли)
- Порт-Пири (Эллен-стрит)
- Уайалла , ветка железной дороги Аделаида-Дарвин из Порт-Огасты (закрыта для пассажиров 31 декабря 1990 г.)
Существующие туристические маршруты
[ редактировать ]Есть 2 железнодорожные линии, с которых сняты пассажирские и грузовые, но открыты для туристов, обе из которых не расположены в районе города Аделаида:
- Линия Виктор-Харбор , ответвления от линии Уолсли на перекрестке Маунт-Баркер (закрыта для пассажиров и грузов в 1984 г.)
- Литлхэмптон
- Гора Баркер
- Филкокс Хилл
- Горн Диапазоны
- драгоценные камни
- Стратхалбин
- Сандергроув
- Финнисс
- Гилбертс
- Валютный Крик
- Гулва
- Миддлтон
- Порт-Эллиот
- Виктор Харбор
- Линия Куорн , ответвления от Порт-Огасты (закрыта для пассажиров и грузов в 1980 г.)
Закрытые линии
[ редактировать ]Следующие линии либо закрыты для пассажиров и грузовых перевозок, либо удалены.
- Средний Север :
- Железнодорожная линия Роузуорси-Питерборо
- Железнодорожная линия Балаклава-Монта
- Морганская железнодорожная линия
- Железнодорожная линия Хэмли-Бридж-Гладстон
- Железнодорожная линия Кадина-Бринкворт
- Робертстаунская железнодорожная линия
- Железнодорожная линия Спалдинг
- Железнодорожная линия долины Баросса
- Мюррей Малли :
- Железнодорожная линия Пиннару
- Железнодорожная линия Бармера
- Железнодорожная линия Вайкери
- Железнодорожная линия Пибинга
- Железнодорожная линия Йинкани
- Локстонская железнодорожная линия
- Аделаида-Хиллз/Маунт-Лофти-Рейнджерс :
- Железнодорожная линия Маунт-Плезант
- Седанская железнодорожная линия
- Железнодорожная линия Виллунга
- Миланская железная дорога
- Юго-Восток :
- Железнодорожная линия Маунт-Гамбье
- Железнодорожная линия Кингстон-ЮВ
- Железнодорожная линия Бичпорта
- Железнодорожная линия Маунт-Гамбье-Хейвуд
- Крайний Север/Хребты Флиндерс :
- Железная дорога Центральной Австралии
- Железнодорожная линия Ли-Крик
- Железнодорожная линия Питерборо-Куорн
- Железнодорожная линия Уилмингтона
- Полуостров Эйр :
- Железнодорожная линия Уайалла
- Железнодорожная линия Баклбу
- Железнодорожная линия Маунт-Хоуп
- Железнодорожная линия Порт-Линкольн-Седуна
- Железнодорожная линия Вандана-Пенонг
Закрытые станции
[ редактировать ]Закрытые железнодорожные станции на проселочных железнодорожных линиях, которые больше не используются и/или демонтированы:
- Баросса , ответвление от железнодорожной станции Голер , закрыто для пассажиров 16 декабря 1968 года за пределами железнодорожной станции Северный Голер ; грузоперевозки продолжались до 2014 года; Северный Голер теперь является Gawler Central в городской сети.
- Гладстон , ветка линии Питерборо от железнодорожной станции Хэмли-Бридж (закрыта в 1980-х годах)
- Скотъярд-Крик
- Оуэн
- Вудс
- Риджуэй
- Балаклава
- Холбери
- Хойлтон
- Блит
- Харт
- Бринкворт
- Буко
- Яка
- Желтый
- Абвиль
- Джорджтаун
- Гладстон
- Spalding , ветка линии Терови от Ривертона (закрыта в 1984 г.)
- Райни
- Вы создаете
- Оберн
- Малкер
- Водопады
- Плотина Пенворт
- Татана
- Севенхилл
- Клэр
- Кворум
- Бариния
- Хиллтаун
- Эндрюс
- Спалдинг
- Роузуорси
- Фрилинг
- Форды
- Осел
- Северная Капунда
- Багот Ну
- Хансборо
- Куниндери
- Хэмпден
- Юдунда
- Сазерлендс
- Бауэр
- Гора Мэри
- Ланоса
- Эба
- Морган
- Маунт-Гамбье , ветка линии Аделаида-Вулсли (закрыта для пассажиров в 1990 г.)
- Кастон
- Гигель
- Фрэнсис
- Биннум
- Кибиболит
- Хинам
- Наракорте
- Струан
- Гленрой
- Кунаварра
- Катнук
- Пенола
- Кронгарт
- Калангаду
- Вепар
- Саттонс
- Вандило
- Митчеллс
- Комптон Парк
- Гора Гамбье (в 2015 году преобразована в парк)
- Робертстаун , ответвление линии Моргана от Юдунды.
- Труро , ветка линии Баросса-Вэлли от Нуриотпы (закрыта в 1990-е годы)
- Роузуорси
- Васли
- Хэмли Бридж
- Тарли
- Ривертон
- Сэдлворт
- Манура
- Мерилдин
- Фаррелл Флэт
- Хэнсон
- Мужчины
- Гора Брайан
- Халлетт
- Улулу
- Уайт Яркови
- Керан
- Тери
- Гамбови
- Питерборо
- Уилмингтон , узкоколейная ветка от Гладстона (закрыта 14 марта 1990 г.)
- Бармера , ветка линии Аделаида-Вулсли от Тайлем-Бенд (закрыта в 1990 г.)
- натуры
- Холодный
- Вынарка
- Кэрон
- Ловальди
- Боррича
- Халидон
- Миндари
- Ванби
- Алавуна
- Паруна
- Мерива
- Надда
- Таплан
- Нангари
- Это жалит
- Нора
- Вдох
- Высота
- Начинать
- выиграл
- Паринга
- Мост Паринга
- Ренмарк
- Кальперум
- Весенняя тележка Овраг
- новый
- Карум
- Глоссоп
- Бармера
- Пибинга , ветка линии Бармера от Карунды (закрыта 7 декабря 1990 г.)
- Пиннару , ветка линии Уолсли от Тайлем-Бенд (закрыта в 2015 г.)
- Вайкери , ветка линии Бармера от Карунды (закрыта в 1990-е годы)
- Миндьярра
- Перпонда
- Калян
- Гундулу
- Копвилл
- На несколько дней
- Гальга
- Меркунда
- Мантунг
- Хиллманвилл
- Маггия
- Булган
- Держатель Сайдинг
- Плесень
- Вайкери
- Йинкание , ветка линии Бармера от Ванби (закрыта 1 мая 1971 г.)
- Локстон , ветка линии Бармера из Алавуны (закрыта в 2015 г.)
- Маунт-Плезант , ветка линии Уолсли от Балханны (закрыта в 1963 году)
- Окбанк
- Картирование
- Ривервью
- Вудсайд
- Каянни
- Чарльстон
- Муралаппи
- Гора Торренс
- Милкаппа Роуд
- Бердвуд
- Крейн Роуд
- Наркуна
- Маунт-Плезант
- Седан , ветка линии Wolseley от Южного Монарто (закрыта в 2005 г.)
- Мунта , ветка линии Гладстон от Балаклавы (закрыта в 1980-е)
- Святые
- Боуманс
- Порт-Уэйкфилд
- Южные холмы
- Мелтон
- Паскевилль
- Равнины Грина
- женщина
- Валларуские шахты
- Валлару
- Парраматта
- Перекресток дорог
- Елта
- Луна
- Бринкворт , ветка линии Мунта от Кадины (закрыта в 1990-х)
- Куорн , ветка линии Брокен-Хилл из Питерборо (закрыта в 1980-х)
- Железнодорожная линия Кингстон-ЮВ , ответвление линии Маунт-Гамбье от Наракорта (закрыта 28 ноября 1987 г.)
- Миланг , ветка линии Виктор-Харбор от железнодорожной станции Сандергроув (закрыта 17 июня 1970 г.)
- Железнодорожная линия Бичпорт , ветка от горы Гамбье (закрыта в апреле 1995 г.)
- Железнодорожная линия Хейвуд , ответвление от горы Гамбье (закрыта 11 апреля 1995 г.)
(линия продолжается до Виктории)
- Линия Центральной Австралии , ответвление от Порт-Огасты (закрыта в 1980 г.)
- Салтия
- Шерстяной сарай
- Саммит
- Куорн
- Уиллохра
- Гордон
- Уилсон
- Хоукер
- Останавливаться
- Мерн Мерна
- Эдеови
- Брачина
- Парачилна
- Нильпена
- Бельтана
- Путтапа
- Копли
- Телфорд
- Линдхерст
- Мука
- Вирравилья
- Мундаундда
- Марри
- Кауард-Спрингс
- Уильям Крик
- Варрина
- Уднадатта
- Уайр-Крик
(линия продолжается в Северную территорию)
- Линия Ли-Крик , ветка из Порт-Огасты (закрыта в 2016 г.)
- Вилкатана
- Нейродла
- Котабена
- Моральный дух
- Брачина
- Парачилна
- Бельтана
- Путтапа
- Ли Крик
- Копли
- Телфорд
- Линдхерст
- Мука
- Витчелина
- Мундаундда
- Марри
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Аделаиды
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- ТрансАделаида
- Железные дороги в Аделаиде
- Южно-Австралийские железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Южной Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйклин, Джеймс (26 июня 2024 г.). «Аделаида разрастается за пределы своих возможностей — так может ли возрождение поездов помочь ускорить расширение города?» . Новости АВС . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Кацарас, Джейсон (4 октября 2022 г.). «С рельсов: «Умирающий» город ЮАР призывает вернуть поезд» . InDaily . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Южно-австралийская группа настаивает на возвращении региональной железнодорожной сети» . Пограничная стража . 2 февраля 2019 года . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Вашингтон, Дэвид (9 февраля 2023 г.). «Региональные железные дороги на повестке дня, но автобусы по требованию выглядят более вероятными» . InDaily . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Железнодорожные остановки на Болоте, Птичке и Ветре» . Буньип . Южная Австралия. 1 апреля 1949 г. с. 3 . Проверено 15 мая 2020 г. - через Trove.
- Томпсон М. Рельсы через болото и песок – история железной дороги Порт-Аделаиды . Железнодорожный музей станции Порт-Док. 1988.
- Эндрюс ФБ. — Трамваи Солсбери для перевозки боеприпасов. Легкорельсовый транспорт , 187. Февраль 2006.
- Государственное транспортное управление Южной Австралии. Линия залива . Аделаида. 1979.
- Барри Пи Джей. «Юбилейная выставка железная дорога». Бюллетень , 732. Австралийское историческое общество железных дорог. Октябрь 1998 года.
- Каллаган WH. Сухопутная железная дорога . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог, Сент-Джеймс. 1992.
- Замок Би Джей. «Ветка Балханна – Маунт-Плезант». Бюллетень , 316. Австралийское историческое общество железных дорог. Февраль 1964 года.
- Коллинз Н. Пристани Южной Австралии. Издано частным образом. Вудсайд. 2005.
- Флак Р.Э., Сэмпсон Р. и Бёрд К.Дж. Паровозы и вагоны Южно-Австралийской железной дороги . Железнодорожный музей Майл-Энд. Роузуорси. 1986.
- Дженнингс Р. Линия ясна: 100 лет работы поезда Аделаида-Сервистон. Железнодорожный музей Майл-Энд. Роузуорси. 1986.
- Локьер А. «Причалы и причальные трамваи Южной Австралии». Легкорельсовый транспорт , 142. Август 1998.
- Мак Д. Маленькие прибрежные железные дороги равнин Аделаиды . Издано частным образом. Кэмден Парк. 1986.
- Макникол С. Вагоны САР . Рейлмак. Элизабет. 1989.
- Пантлин Дж. и Сарджент Дж. (ред.). Железнодорожные вокзалы в Аделаиде. Публикации по поездному хобби. Мельбурн. 2005.
- Куинлан Х, Ньюленд-младший. Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Австралийское историческое общество железных дорог, отделение Нового Южного Уэльса. Редферн. 2000.
- Ричардсон Дж. (ред.). По линии №. 2. Тракционные публикации. Канберра Сити. 1964.
- Ричардсон Дж. (ред.). Вдоль линии в Южной Австралии . Тракционные публикации. Канберра Сити. 1964.
- Сэмпсон Р. Рельсы вокруг Аделаиды . Железнодорожный музей Майл-Энд. Уокервилл. 1978.
- Томпсон М.Х. Линия Гудвуд – Брайтон – Виллунга». Бюллетень . 336. Историческое общество австралийских железных дорог. Октябрь 1965 года.
- Уитон RT. Рельсы в бухту . Австралийская ассоциация электротяги. Сидней. 1971.