Железнодорожный транспорт на Фиджи
Железнодорожный транспорт на Фиджи доставляет измельченный сахарный тростник на дробильные заводы. Кроме того, раньше существовали две системы уличного конного трамвая, несколько других пассажирских систем, подземная шахтная система и несколько трамваев на строительных объектах. есть множество других видов На Фиджи транспорта .
Тростниковые поезда
[ редактировать ]Трамваи используются для перевозки сахарного тростника с полей на мельницу с 1876 года, когда в поместье Селия Леву на острове Тавеуни была построена конка длиной 2,4 км (1,5 мили) . Холмхерст Милл на Тавенуи имел трамваи с 1882 года 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеи . также был построен трамвай На острове Маго .
Большинство тростниковых трамваев имели колею 2 фута ( 610 мм ) на главных островах Вити-Леву и Вануа-Леву . паровые двигатели Использовались , позже замененные дизельными двигателями . Большинство заводов и трамваев были построены Colonial Sugar Refining Company (CSR), принадлежащей Австралии компанией, и были переданы Fiji Sugar Corporation в 1973 году, когда CSR ушла с Фиджи.
Многие линии находились в резерве дорог, предоставленном правительством; были распространены комбинированные автомобильно-железнодорожные мосты . Были предоставлены некоторые пассажирские услуги, такие как знаменитый бесплатный поезд 1915 года с одним или двумя поездами в неделю из Лаутоки в Каванагасау и Рараваи на легкой железной дороге Рараваи-Каванагасау .
В 1988 году, по данным Cane Train , на Фиджи было 645 км (401 миль) постоянной тростниковой железной дороги для мельниц Лаутока и Рраваи, а также мельниц Пенанга на Вити-Леву и Лабасы на Вануа-Леву. По состоянию на 2020 год в эксплуатации находится более 300 км. [ 1 ]
-
Локомотив №. 22 пересекает мост Сигатока с длинным поездом пустых вагонов, недалеко от конца линии Южного побережья.
-
Локомотив №. 21 пересек Нади-Бэк-роуд и направился к тростниковым полям с несколькими пустыми фургонами. Основная линия проходит параллельно дороге слева.
-
Локомотив №. 11 въезжает в Лаутоку с длинным поездом, состоящим примерно из 45 груженых вагонов.
Пассажирские линии
[ редактировать ]
В 1970-х годах курорт на острове Малололайлай в заливе Нади построил короткую трамвайную линию от взлетно-посадочной полосы до курортного комплекса, используя оборудование с колеей 2 фута ( 610 мм ) от Fiji Sugar Corporation.
Железнодорожная компания Кораллового побережья на Вити-Леву с 1986 года осуществляла обратные рейсы для посетителей с острова Янука на пляж Натадола (16 км или 9,9 миль в сторону Нади), а также в Сигатоку .
Конные трамваи
[ редактировать ]В 1884 году компания Levuka Tramway Company управляла трамваем шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) вдоль улиц Левуки, чтобы соединять склады с пристанями. Подобные трамваи были проложены в новой столице Суве в 1880-х годах и официально приняты в 1891 году. Оба были конными и с использованием рабочей силы.
Шахтные железные дороги
[ редактировать ]На золотом руднике «Император» в Ватукуле на севере Вити-Леву использовались подземные трамваи шириной 2 фута ( 610 мм ) с 21 аккумуляторным электровозом.
Строительные трамваи
[ редактировать ]Трамваи были построены для мелиорации Сувы и Лаутоки, строительства аэродрома в Нади (1941–1942), прокладки туннелей для канализационной системы Сувы и для гидроэлектростанции Монасаву 1980-х годов в центре Вити-Леву.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиджийская сахарная корпорация» . Проверено 10 июня 2020 г.
- Тростниковый поезд: Железные дороги Фиджи из сахарного тростника Питера Дайера и Питера Ходжа (1988: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов , Веллингтон) ISBN 0-908573-50-2 , переработка и расширение:
- Стопки воздушных шаров и сахарный тростник Питера Дайера и Питера Ходжа (1961: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон)
- Узкая колея на Фиджи , Питер Ходж. Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов, вып. 103 (1960): 21–40.
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Фиджи, на Викискладе?