Железнодорожный вокзал Грандчестера
Железнодорожный вокзал Грандчестера | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожный вокзал Грандчестера, 2006 г. | ||||||||||||||||
Расположение | Ипсвич-роуд, Грандчестер , город Ипсвич , Квинсленд , Австралия | |||||||||||||||
Координаты | 27 ° 39'46 "ю.ш., 152 ° 27'59" в.д. / 27,6627 ° ю.ш., 152,4663 ° в.д. | |||||||||||||||
Расчетный период | 1870-е – 1890-е годы (конец 19 века) | |||||||||||||||
Построен | 1875 - 1876 | |||||||||||||||
Официальное название | Железнодорожный комплекс Грандчестера, лагерь Бигге | |||||||||||||||
Тип | государственное наследие (построено) | |||||||||||||||
Назначен | 21 октября 1992 г. | |||||||||||||||
Справочный номер. | 600729 | |||||||||||||||
Значительный период | 1875-1960-е (исторический) | |||||||||||||||
Важные компоненты | жилые помещения - дом/помещение начальника станции, башня - вода, дымоход/дымовая труба, насосная станция, офис(ы), зал ожидания, сарай - хранилище, резервуар - вода, виды, мемориал - доска почета/доска почета, платформа, железнодорожная станция, колодец, машины/установки/оборудование - транспорт - железная дорога, сигналы | |||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Грандчестера , внесенная в список наследия, — бывшая железнодорожная станция на Ипсвич-роуд, Грандчестер , город Ипсвич , Квинсленд , Австралия. Он был построен с 1875 по 1876 год. Он также известен как Лагерь Бигге. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Грандчестер, первоначально известный как Лагерь Бигге, является западной конечной станцией первой железной дороги в Квинсленде и первым участком главной линии , ведущей в Тувумбу , открытой из Ипсвича 31 июля 1865 года. Здание было построено Дж. и Р. Фишерами из Вестминстера. Англия. Работы по зданию вокзала велись в 1875 и 1876 годах. В этом же году был построен товарный сарай. Т. Невилл подписал контракт на выполнение работ по строительству здания вокзала 19 декабря 1878 года. [ 1 ] [ 2 ]
Танк был перевезен из Лейдли в 1876 году, а с 1885 года здесь находился локомотив для помощи поездам на хребте Литтл-Ливерпуль . Джеймс Стюарт подписал контракт 14 марта 1885 года на строительство машинного депо, а Уорли и Уайтхед подписали контракт на строительство второго товарного депо 15 июня 1885 года. [ 1 ]
Дом начальника станции был построен в 1910 году, примерно в это же время в здании вокзала были проведены перестройки. К 1961 году комплекс состоял из здания станции с сигнальной кабиной, двух цистерн, сливочного сарая, чулана, насосной, дома начальника станции, вилки на скотные дворы, депо и угольной эстакады. Машинное отделение было снесено в 1963 году, а стоянки для грузовых автомобилей прекратили работу в 1991 году. [ 1 ]
Здания вокзала теперь находятся в ведении Квинслендского отделения Национального фонда Австралии . Он открыт для публики раз в месяц, волонтеры проводят экскурсии. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Грандчестер расположен преимущественно в сельской местности, в излучине Вестерн-Крик. Здание вокзала расположено на деревянной платформе и имеет уникальную архитектурную форму с шатровой крышей и периферийной верандой на всех высотах, размещенной по торцам и обочине дороги, а затем перенесенной на простые кронштейны над платформой. Здесь выделяется центральная дымовая труба с арочными колпаками (сравните с сохранившимся домом начальника станции на железнодорожной станции Валлангарра (1887 г.) и бывшим в Эске (1886 г.)). [ 1 ]
Внешняя обшивка рустована, с открытыми гранями шириной 265 миллиметров (10,4 дюйма) и окнами с двойными рамами без рогов и решетками остекления. Внутренние изменения были обширными, хотя предполагается, что сохранились свидетельства существования первоначальных двух спален, гостиной, зала ожидания и кабинета, особенно в виде ранних деревянных потолочных облицовок и карнизов . Внутри находится доска почета, нарисованная Хью Ф. О'Брайеном, Тувумба. [ 1 ]
В нижнем торце здания находится сигнальная кабина с 22-рычажной Т-образной машиной, выведенная из эксплуатации предположительно в 1988 году с введением централизованного управления дорожным движением (ЦДТ). [ 1 ]
Танк представляет собой двухъярусный чугунный танк, переделанный из одноярусного танка, дата которого неизвестна. Облицовка подставки новая, а фасонные концы главных балок выступают сквозь облицовку. Имеется связанная с ним дамба, которая, как предполагается, будет питать резервуар, а также кирпичный колодец и связанная с ним насосная станция. [ 1 ]
Дом начальника станции представляет собой стандартный надземный дом второго класса с пирамидальной крышей , периферийной верандой и (возможно, позднее) вентилятором. Обогащение поста веранды может быть необычным, но общая форма не является редкостью. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный комплекс Грандчестера был внесен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Железнодорожный комплекс Грандчестера имеет историческое значение как западная конечная остановка первой железной дороги в Квинсленде, открытой 31 июля 1865 года. [ 1 ]
Грандчестер как место общепризнан как исторический железнодорожный объект государственного значения. Это была первая железнодорожная станция, построенная в Квинсленде с использованием местных материалов. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Сохранившееся здание вокзала, включающее жилые помещения, также встречается редко (сравните Клифтон , Спрингсер и Пентленд ). [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Здание вокзала и резервуар являются ключевыми элементами, демонстрирующими его раннюю дату, и, как предполагается, существовали на этом месте с середины-конца 1870-х годов, до других железнодорожных зданий в Квинсленде, за возможным исключением Грейсмер ( Центральная линия ), Мерфис-Крик (Главная линия) . ), Нобби и Клифтон ( Южная линия ). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Железнодорожный комплекс Грандчестера (запись 600729)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Рэндалл, Брайан (22 октября 2012 г.). «Квинсленд Плейс — Первый железнодорожный вокзал Ипсвича» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Гранчестера» . Национальный фонд Квинсленда . Проверено 14 апреля 2015 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Железнодорожный вокзал Грандчестера: План оценки наследия» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2011 г. . Проверено 14 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]