Jump to content

Класс CL железных дорог Содружества

Класс CL железных дорог Содружества
Railpower CLF2 в Спотсвуде в марте 2024 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Клайд Инжиниринг , Гранвиль
Модель АТ26С (КЛ), АТ26С-2М (КЛФ)
АТ26HC-2М (CLP)
Дата сборки 1970-1972
Всего произведено 17
Восстановитель Моррисон Кнудсен Австралия
Дата восстановления 1993
Номер восстановлен 17
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Что-что
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Тележки Клайд Инжиниринг Привет-Реклама
Диаметр колеса 1016 мм (40,0 дюйма)
Длина 19,58 м (64 фута 3 дюйма)
Нагрузка на ось 21,5 т (CL/CLF),
Вес локомотива 129 т (CL/CLF) 131 т (CLP)
Тип топлива Дизель
Запас топлива 10 230 л (2 250 имп галлонов; 2 700 галлонов США) (CL / CLF)
11 360 л (2 500 имп галлонов; 3 000 галлонов США) (CLP)
Смазочный колпачок. 870 л (190 имп галлонов; 230 галлонов США)
Крышка охлаждающей жидкости. 1115 л (245 имп галлонов; 295 галлонов США)
Крышка песочницы. 340 л (75 имп галлонов; 90 галлонов США)
Перводвигатель ЭМД 16-645Е3 (КЛ)
Электродвигательный дизель 16-645E3C (CLF/CLP)
оборотов Диапазон 315-900
Тип двигателя Двухтактный V16. дизельный двигатель
Стремление с турбонаддувом
Генератор AR10A4
Тяговые двигатели EMD D77 (CL), EMD D78 (CLF/CLP)
Цилиндры 16
Показатели производительности
Максимальная скорость 130 км/ч (81 миль в час) (CL/CLF)
140 км / ч (87 миль в час) (CLP)
Выходная мощность 2237 кВт (3000 л.с.) (CL)
2460 кВт (3300 л.с.) (CLF/CLP)
Карьера
Номер в классе 17
Числа CL1-CL17
Доставленный Январь 1970 г.
Первый запуск 9 февраля 1970 г.
Сохранился CL17 (CLP10)
Текущий владелец Ауризон
Южная ближнемагистральная железная дорога
РейлПауэр
Стримлайнеры Австралия
Расположение 10 в эксплуатации, 2 на хранении, 1 в ремонте, 1 на консервации, 2 на сломе, 1 на сломе

Класс CL — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering , Гранвиль, для железных дорог Содружества несколькими партиями в период с 1970 по 1972 год. Этот класс был последним в мире, который имел Electro-Motive Diesel, бульдожью носовую часть но отличался от предыдущих построек наличием мансардной крыши . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
Австралийский национальный CL10 в Паркстоне , август 1987 года.

В 1968 году компания Commonwealth Railways заказ на пять локомотивов мощностью 2237 кВт разместила у Clyde Engineering для обслуживания Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Пири до Калгурли . Механически они были похожи на западноавстралийский L-класс 1967 года. Первоначальная конструкция должна была иметь колесную формулу Do-Do и кабину EMD FP45 в американском стиле . Позже он был заменен на обтекаемый кузов и традиционную колесную формулу Co-Co . [ нужна ссылка ]

Первый локомотив был построен в январе 1970 года, а еще два заказа привели к постройке 17 локомотивов, последний из которых был поставлен в октябре 1972 года. [ 1 ] Их сфера деятельности была расширена до Перта по услугам Индийско-Тихоокеанского региона , а в 1970-х годах они какое-то время работали до Литгоу, Новый Южный Уэльс . В июле 1975 года все они были включены в программу передачи железных дорог Содружества компании Australian National . CL начали курсировать в Алис-Спрингс и Аделаиду, когда они были преобразованы они начали курсировать в Дарвин в стандартную колею в 1980 и 1983 годах. В 2004 году после открытия линии .

восстановление

[ редактировать ]

В августе 1992 года компания Australian National заключила с Morrison Knudsen Australia контракт на восстановление CL на своем заводе в Уайалле . [ 2 ] В рамках сделки Моррисон Кнудсен приобрел локомотивы и сдал их в аренду компании Australian National на 12 лет. Семь были переоборудованы в CLF для грузовых перевозок, а десять - в CLP с головной станцией для обслуживания в Индийско-Тихоокеанском регионе , Гане и наземных перевозках . пассажирских перевозок [ 3 ]

Реконструкция включала демонтаж рамы, при этом было удалено все, кроме носовой части и несущей рамы. Изменения включали EMD 645 замену двигателей E3 на отремонтированные двигатели EMD 645E3C, импортированные от Morrison Knudsen в США, оригинальные главные генераторы переменного тока были переоборудованы с AR10/A4-D14 на тип AR10/A9-D14, отремонтированные тяговые двигатели D78 заменили оригинальные. Наряду с новым передаточным числом были установлены новые микропроцессорные элементы управления MK-LOC. Кабина была модернизирована в соответствии с современными стандартами, тормозная система также была изменена с двойной на одинарную колодку на колесо, а также был внесен ряд других небольших изменений для облегчения технического обслуживания. [ 3 ]

После реконструкции локомотивы не сохранили свои номера, например, первым переоборудованным локомотивом стал CL2, который впоследствии стал CLF1. Все они вернулись в строй к концу 1993 года. CLF были окрашены в стандартный национальный зеленый цвет Австралии с желтой панелью данных, полосой и B-концом. CLP получили уникальную окраску: более светлый зеленый нос, серебристый кузов и желтую полосу, идущую от носа к задней части. [ 3 ]

В 1994 году межгосударственные перевозки компании Australian National были переданы компании National Rail . Договор аренды с Моррисоном Кнудсеном означал, что локомотивы можно было использовать только в национальных поездах Австралии, в противном случае взималась бы более высокая арендная плата. В результате этот класс не был замечен в поездах, обслуживаемых National Rail, и не выходил на более широкую национальную сеть стандартной колеи до тех пор, пока компания Australian National не выиграла на крюк и тягу контракты с частным оператором SCT Logistics . [ 3 ]

С января 1994 года CLP начали курсировать по Индийской части Тихого океана от Сиднея до Перта , до этого Новый Южный Уэльс и Западная Австралия использовали в поездах свои собственные локомотивы, когда находились в пределах своих государственных границ. [ 4 ] После перехода на стандартную колею в 1995 году The Overland также перевозился с помощью CLP. [ 3 ] Использование CLP в пассажирских поездах прекратилось в ноябре 1997 года, когда пассажирские перевозки компании Australian National были проданы компании Great Southern Rail , которая заключила с National Rail контракт на перевозку своих поездов.

CLP15 участвовал в лобовом столкновении на горе Кристи в феврале 1997 года и хранился в течение нескольких месяцев, а затем был сдан на слом в ноябре того же года. [ 3 ]

Частная собственность

[ редактировать ]

В ноябре 1997 года класс CL был продан компании Australian Southern Railroad вместе с оставшимися грузовыми операциями компании Australian National. После разделения Australian Railroad Group в июне 2006 года десять отошли к QR National (позже известному как Aurizon ), а шесть (CLF5, CLF6 и CLP8, CLP14, CLP16 и CLP17 — к Genesee и Wyoming Australia (позже проданным Aurizon). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На агрегатах, эксплуатируемых за пределами Аделаиды, регулярно выполняются интермодальные, зерновые и другие оптовые перевозки. Программа капитального ремонта началась в 2020 году, когда CLP8, CLP14 и CLP16 прошли ремонт ржавчины, перекраску и CCO.

В середине 2017 года была начата кампания по сбору средств с целью покупки CLP10 у Apex International и внешнего восстановления его до заводского состояния как CL17. 21 июня 2018 года было объявлено, что кампания увенчалась успехом по сбору 150 000 долларов, необходимых для покупки локомотива для консервации. [ 9 ] [ 10 ]

В середине 2019 года стало известно, что Southern Shorthaul Railroad (SSR) приобрела у группы Apex 4 локомотива. В их число входили CLF1, CLF3, CLP9 и CLP12, а также 2204 (бывший локомотив 42216 класса NSWGR 422), также включенный в продажу. [ 11 ] Локомотивы были переведены из Гоулберна в Кутамундру для реактивации и снова введены в эксплуатацию в период с 2020 по 2023 год.

Остальные CL группы Apex были приобретены RailPower. К ним относятся CLF2, CLF4, CLP11 и CLP13. Два CLF, CLF2 и CLF4, были возобновлены в 2020 году. [ 12 ] По состоянию на 2024 год работа над CLP11 и CLP13 все еще находилась в стадии разработки, чтобы вернуться в строй.

8 марта 2023 года CLF1 и CLF4 попали в аварию на железнодорожном переезде в Роквью, Новый Южный Уэльс. [ 13 ] CLF1 был доставлен в мастерские SSR в Бендиго, Виктория , а CLF4 был доставлен в MainTrain в Оберне, Новый Южный Уэльс . [ 14 ] [ 12 ] CLF1 был признан экономически неисправимым и в настоящее время ожидает утилизации. По состоянию на 2024 год CLF4 все еще находится на ремонте в MainTrain.

Дженеси и Вайоминг, Австралия CLP17 «Арабана»

Список классов

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации Хранится Сохранился На реставрации В ремонте Списано
Исходный номер Вступил в сервис Перенумерован как Восстановить серийный номер Имя Текущий/последний владелец Ливрея Статус
CL1 февраль 1970 г. CLP15 93-АН-15 Джон Гортон (ранее)

Коката

Австралийский национальный AN Зеленый, Желтый и Серебристый Списано
CL2 Март 1970 г. CLF1 93-АН-1 Город Уайалла (ранее)

Милтон Бромвич

Южная ближнемагистральная железная дорога Южная ближнемагистральная железная дорога Повреждения в результате аварии, март 2023 г.
CL3 апрель 1970 г. CLP13 93-АН-13 Удивляться РейлПауэр QRN — темно-бордовый, желтый и черный Хранится (Гоулберн)
CL4 Май 1970 г. CLP14 93-АН-14 Ребенок Гарла Ауризон ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon В эксплуатации
CL5 июль 1970 г. CLF4 93-АН-4 РейлПауэр ARG оранжевый и черный с логотипами Railpower Повреждён в результате аварии, март 2023 г. В ремонте.
CL6 ноябрь 1970 г. CLF6 93-АН-6 Ауризон GWA оранжевый и черный В эксплуатации
CL7 ноябрь 1970 г. CLF3 93-АН-3 Космический призрак Южная ближнемагистральная железная дорога Грунтовка белая с логотипами SSR В эксплуатации
CL8 Январь 1971 г. CLP17 93-АН-17 к твоей машине Ауризон GWA оранжевый и черный с логотипами Aurizon В эксплуатации
CL9 Март 1971 г. CLP8 93-АН-8 Гоф Уитлэм (ранее)

Город Порт-Огаста

Ауризон ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon В эксплуатации
CL10 апрель 1971 г. CLP16 93-АН-16 Газонокосилка Ауризон ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon В эксплуатации
CL11 Июнь 1971 г. CLF2 93-АН-2 РейлПауэр ARG оранжевый и черный с логотипами Railpower В эксплуатации
CL12 июль 1971 г. CLF5 93-АН-5 Ауризон GWA оранжевый и черный В эксплуатации
CL13 август 1971 г. CLP9 93-АН-9 Вилякали Южная ближнемагистральная железная дорога Модели Auscision MkII Первая коммерческая услуга за 10 лет, 21 августа 2023 г.
CL14 декабрь 1971 г. CLP11 93-АН-11 Чарли Джонс (ранее)

Каурна

РейлПауэр QRN — темно-бордовый, желтый и черный Хранится (Гоулберн)
CL15 Январь 1972 г. CLP12 93-АН-12 Нгаджури (ранее)

Каспер

Южная ближнемагистральная железная дорога Грунтовка белая с логотипами SSR В эксплуатации
CL16 Март 1972 г. CLF7 93-АН-7 Ауризон ARG оранжевый и черный Списано
CL17 июнь 1972 г. CLP10 93-АН-10 Уильям МакМахон (ранее)

Мирнинг (ранее)

Стримлайнеры Австралия Неокрашенная сталь (будет восстановлена ​​до исходного состояния в ливрее Commonwealth Railways) Сохранилось/Реставрируется

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854-2007 гг . Издательство Розенберг. п. 359. ИСБН  978-1-877058-54-7 .
  2. ^ "Моррисон Кнудсен, Австралия и CLP", Железнодорожный дайджест , июнь 1994 г., страницы 16-23
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Фицджеральд (2000). «Моррисон Кнудсен в Австралии». Австралийский дизель, сцена 4 . Эвели Пресс. стр. 6–43.
  4. ^ "Поглощение локомотивов класса CLP в Индийско-Тихоокеанском регионе", железнодорожный дайджест, март 1994 г., стр. 7
  5. ^ Стандартная колея CL. Архивировано 15 января 2014 г. на страницах Wayback Machine Криса Содружества железных дорог.
  6. ^ Класс CL. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
  7. Класс CLF. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
  8. ^ Класс CLP. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
  9. ^ Последний шанс спасти CLP10. Последний Streamliner EMD, построенный в Австралии. Архивировано 19 июня 2018 г. на Wayback Machine GoGetFunding.
  10. Streamliners Australia митингуют, чтобы спасти уникальный локомотив Гоулберна. Архивировано 19 июня 2018 года в Wayback Machine , The Goulburn Post.
  11. ^ «Класс SA CL» . Содержимое горячего ящика . Проверено 29 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Локомотивы – CLF4» . ВИКСИГ . Проверено 29 мая 2024 г.
  13. ^ Хейтер, Мелинда (8 марта 2023 г.). «Поезд сошел с рельсов на железнодорожном переезде Олд-Джуни после столкновения с грузовиком, трое госпитализированы» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2024 г.
  14. ^ «Локомотивы-CLF1» . ВИКСИГ . Проверено 29 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флак, Рональд Э; Маршалл, Барри; Уилсон, Джон (1996). Локомотивы и вагоны железных дорог Содружества . Велланд, ЮАР: Издательство Gresley Publishing. ISBN  1876216018 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с локомотивами класса CL компании Commonwealth Railways, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 820ec94fb40f9bce498acd216ac37c72__1723675980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/72/820ec94fb40f9bce498acd216ac37c72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commonwealth Railways CL class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)