Класс CL железных дорог Содружества
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Класс CL железных дорог Содружества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Railpower CLF2 в Спотсвуде в марте 2024 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс CL — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering , Гранвиль, для железных дорог Содружества несколькими партиями в период с 1970 по 1972 год. Этот класс был последним в мире, который имел Electro-Motive Diesel, бульдожью носовую часть но отличался от предыдущих построек наличием мансардной крыши . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1968 году компания Commonwealth Railways заказ на пять локомотивов мощностью 2237 кВт разместила у Clyde Engineering для обслуживания Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Пири до Калгурли . Механически они были похожи на западноавстралийский L-класс 1967 года. Первоначальная конструкция должна была иметь колесную формулу Do-Do и кабину EMD FP45 в американском стиле . Позже он был заменен на обтекаемый кузов и традиционную колесную формулу Co-Co . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первый локомотив был построен в январе 1970 года, а еще два заказа привели к постройке 17 локомотивов, последний из которых был поставлен в октябре 1972 года. [ 1 ] Их сфера деятельности была расширена до Перта по услугам Индийско-Тихоокеанского региона , а в 1970-х годах они какое-то время работали до Литгоу, Новый Южный Уэльс . В июле 1975 года все они были включены в программу передачи железных дорог Содружества компании Australian National . CL начали курсировать в Алис-Спрингс и Аделаиду, когда они были преобразованы они начали курсировать в Дарвин в стандартную колею в 1980 и 1983 годах. В 2004 году после открытия линии .
восстановление
[ редактировать ]В августе 1992 года компания Australian National заключила с Morrison Knudsen Australia контракт на восстановление CL на своем заводе в Уайалле . [ 2 ] В рамках сделки Моррисон Кнудсен приобрел локомотивы и сдал их в аренду компании Australian National на 12 лет. Семь были переоборудованы в CLF для грузовых перевозок, а десять - в CLP с головной станцией для обслуживания в Индийско-Тихоокеанском регионе , Гане и наземных перевозках . пассажирских перевозок [ 3 ]
Реконструкция включала демонтаж рамы, при этом было удалено все, кроме носовой части и несущей рамы. Изменения включали EMD 645 замену двигателей E3 на отремонтированные двигатели EMD 645E3C, импортированные от Morrison Knudsen в США, оригинальные главные генераторы переменного тока были переоборудованы с AR10/A4-D14 на тип AR10/A9-D14, отремонтированные тяговые двигатели D78 заменили оригинальные. Наряду с новым передаточным числом были установлены новые микропроцессорные элементы управления MK-LOC. Кабина была модернизирована в соответствии с современными стандартами, тормозная система также была изменена с двойной на одинарную колодку на колесо, а также был внесен ряд других небольших изменений для облегчения технического обслуживания. [ 3 ]
После реконструкции локомотивы не сохранили свои номера, например, первым переоборудованным локомотивом стал CL2, который впоследствии стал CLF1. Все они вернулись в строй к концу 1993 года. CLF были окрашены в стандартный национальный зеленый цвет Австралии с желтой панелью данных, полосой и B-концом. CLP получили уникальную окраску: более светлый зеленый нос, серебристый кузов и желтую полосу, идущую от носа к задней части. [ 3 ]
В 1994 году межгосударственные перевозки компании Australian National были переданы компании National Rail . Договор аренды с Моррисоном Кнудсеном означал, что локомотивы можно было использовать только в национальных поездах Австралии, в противном случае взималась бы более высокая арендная плата. В результате этот класс не был замечен в поездах, обслуживаемых National Rail, и не выходил на более широкую национальную сеть стандартной колеи до тех пор, пока компания Australian National не выиграла на крюк и тягу контракты с частным оператором SCT Logistics . [ 3 ]
С января 1994 года CLP начали курсировать по Индийской части Тихого океана от Сиднея до Перта , до этого Новый Южный Уэльс и Западная Австралия использовали в поездах свои собственные локомотивы, когда находились в пределах своих государственных границ. [ 4 ] После перехода на стандартную колею в 1995 году The Overland также перевозился с помощью CLP. [ 3 ] Использование CLP в пассажирских поездах прекратилось в ноябре 1997 года, когда пассажирские перевозки компании Australian National были проданы компании Great Southern Rail , которая заключила с National Rail контракт на перевозку своих поездов.
CLP15 участвовал в лобовом столкновении на горе Кристи в феврале 1997 года и хранился в течение нескольких месяцев, а затем был сдан на слом в ноябре того же года. [ 3 ]
Частная собственность
[ редактировать ]В ноябре 1997 года класс CL был продан компании Australian Southern Railroad вместе с оставшимися грузовыми операциями компании Australian National. После разделения Australian Railroad Group в июне 2006 года десять отошли к QR National (позже известному как Aurizon ), а шесть (CLF5, CLF6 и CLP8, CLP14, CLP16 и CLP17 — к Genesee и Wyoming Australia (позже проданным Aurizon). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На агрегатах, эксплуатируемых за пределами Аделаиды, регулярно выполняются интермодальные, зерновые и другие оптовые перевозки. Программа капитального ремонта началась в 2020 году, когда CLP8, CLP14 и CLP16 прошли ремонт ржавчины, перекраску и CCO.
В середине 2017 года была начата кампания по сбору средств с целью покупки CLP10 у Apex International и внешнего восстановления его до заводского состояния как CL17. 21 июня 2018 года было объявлено, что кампания увенчалась успехом по сбору 150 000 долларов, необходимых для покупки локомотива для консервации. [ 9 ] [ 10 ]
В середине 2019 года стало известно, что Southern Shorthaul Railroad (SSR) приобрела у группы Apex 4 локомотива. В их число входили CLF1, CLF3, CLP9 и CLP12, а также 2204 (бывший локомотив 42216 класса NSWGR 422), также включенный в продажу. [ 11 ] Локомотивы были переведены из Гоулберна в Кутамундру для реактивации и снова введены в эксплуатацию в период с 2020 по 2023 год.
Остальные CL группы Apex были приобретены RailPower. К ним относятся CLF2, CLF4, CLP11 и CLP13. Два CLF, CLF2 и CLF4, были возобновлены в 2020 году. [ 12 ] По состоянию на 2024 год работа над CLP11 и CLP13 все еще находилась в стадии разработки, чтобы вернуться в строй.
8 марта 2023 года CLF1 и CLF4 попали в аварию на железнодорожном переезде в Роквью, Новый Южный Уэльс. [ 13 ] CLF1 был доставлен в мастерские SSR в Бендиго, Виктория , а CLF4 был доставлен в MainTrain в Оберне, Новый Южный Уэльс . [ 14 ] [ 12 ] CLF1 был признан экономически неисправимым и в настоящее время ожидает утилизации. По состоянию на 2024 год CLF4 все еще находится на ремонте в MainTrain.

Список классов
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Сохранился | На реставрации | В ремонте | Списано |
---|
Исходный номер | Вступил в сервис | Перенумерован как | Восстановить серийный номер | Имя | Текущий/последний владелец | Ливрея | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
CL1 | февраль 1970 г. | CLP15 | 93-АН-15 | Джон Гортон (ранее) | Австралийский национальный | AN Зеленый, Желтый и Серебристый | Списано |
CL2 | Март 1970 г. | CLF1 | 93-АН-1 | Город Уайалла (ранее)
Милтон Бромвич |
Южная ближнемагистральная железная дорога | Южная ближнемагистральная железная дорога | Повреждения в результате аварии, март 2023 г. |
CL3 | апрель 1970 г. | CLP13 | 93-АН-13 | Удивляться | РейлПауэр | QRN — темно-бордовый, желтый и черный | Хранится (Гоулберн) |
CL4 | Май 1970 г. | CLP14 | 93-АН-14 | Ребенок Гарла | Ауризон | ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon | В эксплуатации |
CL5 | июль 1970 г. | CLF4 | 93-АН-4 | РейлПауэр | ARG оранжевый и черный с логотипами Railpower | Повреждён в результате аварии, март 2023 г. В ремонте. | |
CL6 | ноябрь 1970 г. | CLF6 | 93-АН-6 | Ауризон | GWA оранжевый и черный | В эксплуатации | |
CL7 | ноябрь 1970 г. | CLF3 | 93-АН-3 | Космический призрак | Южная ближнемагистральная железная дорога | Грунтовка белая с логотипами SSR | В эксплуатации |
CL8 | Январь 1971 г. | CLP17 | 93-АН-17 | к твоей машине | Ауризон | GWA оранжевый и черный с логотипами Aurizon | В эксплуатации |
CL9 | Март 1971 г. | CLP8 | 93-АН-8 | Гоф Уитлэм (ранее) | Ауризон | ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon | В эксплуатации |
CL10 | апрель 1971 г. | CLP16 | 93-АН-16 | Газонокосилка | Ауризон | ORA оранжевый и черный с логотипами Aurizon | В эксплуатации |
CL11 | Июнь 1971 г. | CLF2 | 93-АН-2 | РейлПауэр | ARG оранжевый и черный с логотипами Railpower | В эксплуатации | |
CL12 | июль 1971 г. | CLF5 | 93-АН-5 | Ауризон | GWA оранжевый и черный | В эксплуатации | |
CL13 | август 1971 г. | CLP9 | 93-АН-9 | Вилякали | Южная ближнемагистральная железная дорога | Модели Auscision MkII | Первая коммерческая услуга за 10 лет, 21 августа 2023 г. |
CL14 | декабрь 1971 г. | CLP11 | 93-АН-11 | Чарли Джонс (ранее) | РейлПауэр | QRN — темно-бордовый, желтый и черный | Хранится (Гоулберн) |
CL15 | Январь 1972 г. | CLP12 | 93-АН-12 | Нгаджури (ранее)
Каспер |
Южная ближнемагистральная железная дорога | Грунтовка белая с логотипами SSR | В эксплуатации |
CL16 | Март 1972 г. | CLF7 | 93-АН-7 | Ауризон | ARG оранжевый и черный | Списано | |
CL17 | июнь 1972 г. | CLP10 | 93-АН-10 | Уильям МакМахон (ранее)
Мирнинг (ранее) |
Стримлайнеры Австралия | Неокрашенная сталь (будет восстановлена до исходного состояния в ливрее Commonwealth Railways) | Сохранилось/Реставрируется |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854-2007 гг . Издательство Розенберг. п. 359. ИСБН 978-1-877058-54-7 .
- ^ "Моррисон Кнудсен, Австралия и CLP", Железнодорожный дайджест , июнь 1994 г., страницы 16-23
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Фицджеральд (2000). «Моррисон Кнудсен в Австралии». Австралийский дизель, сцена 4 . Эвели Пресс. стр. 6–43.
- ^ "Поглощение локомотивов класса CLP в Индийско-Тихоокеанском регионе", железнодорожный дайджест, март 1994 г., стр. 7
- ^ Стандартная колея CL. Архивировано 15 января 2014 г. на страницах Wayback Machine Криса Содружества железных дорог.
- ^ Класс CL. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
- ↑ Класс CLF. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
- ^ Класс CLP. Архивировано 31 января 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
- ^ Последний шанс спасти CLP10. Последний Streamliner EMD, построенный в Австралии. Архивировано 19 июня 2018 г. на Wayback Machine GoGetFunding.
- ↑ Streamliners Australia митингуют, чтобы спасти уникальный локомотив Гоулберна. Архивировано 19 июня 2018 года в Wayback Machine , The Goulburn Post.
- ^ «Класс SA CL» . Содержимое горячего ящика . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Локомотивы – CLF4» . ВИКСИГ . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Хейтер, Мелинда (8 марта 2023 г.). «Поезд сошел с рельсов на железнодорожном переезде Олд-Джуни после столкновения с грузовиком, трое госпитализированы» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Локомотивы-CLF1» . ВИКСИГ . Проверено 29 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флак, Рональд Э; Маршалл, Барри; Уилсон, Джон (1996). Локомотивы и вагоны железных дорог Содружества . Велланд, ЮАР: Издательство Gresley Publishing. ISBN 1876216018 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами класса CL компании Commonwealth Railways, на Викискладе?