Аэродром Манбуллоо
Аэродром Манбуллоо | |
---|---|
Манбуллоо, Северная территория , [ 1 ] Австралия | |
Координаты | 14 ° 35'58,35 "ю.ш. 132 ° 11'24,22" в.д. / 14,5995417 ° ю.ш. 132,1900611 ° в.д. |
Тип | Военный |
История сайта | |
В использовании | 1942-1945 |
Аэродром Манбуллоо — аэродром времен Второй мировой войны, построенный на станции Манбуллоо, недалеко от Кэтрин, Северная территория .
История
[ редактировать ]Работы на аэродроме первоначально были предприняты 43-м инженерным полком ( армия США ) в апреле 1942 года. Союзный производственный совет завершил работы, и к 19 мая 1942 года аэродром был введен в эксплуатацию. Взлетно-посадочная полоса составляла 1981 м × 30 м (6499 футов × 98 м). футов).
B -24 Liberators из 529-й и 530-й бомбардировочной эскадрилий перебрались в Манбуллоо вскоре после прибытия из Соединенных Штатов в апреле 1943 года, а штаб их головного подразделения, 380-й бомбардировочной группы , находился на аэродроме Фентон . Поскольку в то время Северная территория время от времени подвергалась налетам японской авиации, было решено рассредоточить оперативные эскадрильи по нескольким аэродромам. С аэродрома Манбуллоо эскадрилья атаковала японские аэродромы, наземные объекты, судоходство и промышленность в Нидерландской Ост-Индии и на архипелаге Бисмарка . Другие задачи включали разрушение морских каналов противника; сбрасывание фотовспышек и пропагандистских брошюр. Обе эскадрильи были переведены на аэродром Лонг в конце 1943 года.
Аэродром был закрыт в 1944 году и, видимо, заброшен. Сегодня с воздуха не видно никаких зданий, рулежных дорожек или трибун военного времени, существуют только остатки главной взлетно-посадочной полосы с северо-запада на юго-восток, которая используется в качестве подъездной дороги к орошаемой плантации манго, посаженной в 1972 году, первой коммерческой плантации манго. в Северной Америке сейчас он принадлежит компании Manbulloo Limited, которая экспортирует манго по всему миру. Остатки того, что выглядит как вторая взлетно-посадочная полоса (NNW-SSE), слабо видны на аэрофотоснимках, наряду с некоторыми дорогами, которые, возможно, являются частью аэродрома, также слабо видны. Никаких признаков зоны содержания не видно.
Подъездная дорога к аэродрому соединена с шоссе Виктория , однако аэродром находится в частной собственности как часть фермы по разведению крупного рогатого скота площадью в миллион гектаров станции Манбуллоо.
аэродрома 12 июня 2010 года оперативный центр и скотобойня были внесены в Реестр наследия Северной территории . [ 2 ]
Подразделения базируются на аэродроме Манбуллоо
[ редактировать ]- 529-я бомбардировочная эскадрилья ( 380-я бомбардировочная группа ) (28 апреля — 7 ноября 1943 г.)
- 531-я бомбардировочная эскадрилья (380-я бомбардировочная группа) (28 апреля - 5 декабря 1943 г.)
- № 24-я эскадрилья RAAF
- № 34-я эскадрилья RAAF
См. также
[ редактировать ]- ВВС США в Австралии (Вторая мировая война)
- Список аэропортов Северной территории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выписка из реестра географических названий для «Аэродрома Манбуллоо» » . Реестр географических названий NT . Правительство Северной территории . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Аэродромный оперативный центр и скотобойня Манбуллоо времен Второй мировой войны» . Реестр наследия . Правительство Северной территории . Проверено 7 октября 2019 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]