Jump to content

Авиационное топливо

(Перенаправлено из Авиатопливо )
Авиационный бензовоз
В некоторых аэропортах подземные топливопроводы позволяют заправляться без необходимости использования автоцистерн. В грузовиках есть необходимые шланги и насосное оборудование, но нет топлива.

Авиационное топливо — это нефти на основе топливо или смеси нефти и синтетического топлива, используемое для питания самолетов . К ним предъявляются более строгие требования, чем к топливам, используемым для наземного использования, например, для отопления и дорожного транспорта , и они содержат присадки для улучшения или сохранения свойств, важных для характеристик топлива или обращения с ним. Они основаны на керосине ( JP-8 и Jet A-1 ) для самолетов с газотурбинными двигателями. В самолетах с поршневыми двигателями используется этилированный бензин , а в самолетах с дизельными двигателями — авиационное топливо (керосин). [ 1 ] К 2012 году все самолеты ВВС США были сертифицированы для использования смеси керосина и синтетического топлива, полученного из угля или природного газа, в соотношении 50:50, в качестве способа стабилизации стоимости топлива. [ 2 ]

Виды авиационного топлива

[ редактировать ]

Обычное авиационное топливо

[ редактировать ]

Реактивное топливо

[ редактировать ]
Наземная заправка МиГ-29 из танкера УРАЛ (2011 г.)

Реактивное топливо представляет собой топливо от прозрачного до соломенного цвета, изготовленное на основе неэтилированного керосина (Jet A-1) или смеси нафты и керосина (Jet B). Подобно дизельному топливу , его можно использовать как в двигателях с воспламенением от сжатия, так и в турбинных двигателях . [ 1 ]

Jet-A используется в современных коммерческих авиалайнерах и представляет собой смесь чрезвычайно очищенного керосина, горящего при температуре 49 °C (120 °F) или выше. Топливо на основе керосина имеет гораздо более высокую температуру вспышки, чем топливо на основе бензина, а это означает, что для его воспламенения требуется значительно более высокая температура. Это высококачественное топливо; если он не проходит тесты на чистоту и другие тесты качества для использования на реактивных самолетах, его продают наземным пользователям с менее высокими требованиями, например железным дорогам. [ 3 ]

Avgas ( авиационный бензин . ) используется в небольших самолетах, легких вертолетах и ​​старинных самолетах с поршневыми двигателями Его состав отличается от обычного бензина (в данном контексте: бензин или «авиационный дух»), используемого в автомобилях , который в авиации обычно называют могазом или автогазом. [ 4 ] Хотя он бывает разных марок, его октановое число выше, чем у «обычного» автомобильного бензина.

Новые авиационные виды топлива

[ редактировать ]

Биотопливо

[ редактировать ]

альтернативы обычному авиационному топливу на основе ископаемого топлива, новые виды топлива, полученные методом превращения биомассы в жидкость (например, экологически чистое авиационное топливо ), и некоторые виды растительных масел . Также могут использоваться [ 5 ]

Преимущество таких видов топлива, как экологически чистое авиационное топливо, состоит в том, что на самом самолете требуется мало модификаций или вообще их не требуется, при условии, что характеристики топлива соответствуют спецификациям по смазывающей способности и плотности, а также достаточному набуханию эластомерных уплотнений в современных топливных системах самолетов. [ 6 ] Экологичное авиационное топливо и смеси ископаемого и альтернативного топлива, полученного из экологически чистых источников, приводят к снижению выбросов твердых частиц. [ 7 ] и парниковые газы. Однако они не используются интенсивно, поскольку по-прежнему сталкиваются с политическими, технологическими и экономическими барьерами, например, в настоящее время они значительно дороже, чем авиационное топливо, производимое традиционным способом. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Сжатый природный газ и сжиженный природный газ

[ редактировать ]

Сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) являются топливным сырьем, которое самолеты могут использовать в будущем. Проведены исследования по целесообразности использования природного газа. [ 11 ] и включить самолет «SUGAR Freeze» в программу разработки передовых концепций НАСА N+4 (созданную командой Boeing по исследованию сверхзвуковых ультра-зеленых самолетов (SUGAR)). Ту -155 представлял собой испытательный стенд альтернативного топлива, работавший на СПГ. [ 12 ] Низкая удельная энергия природного газа даже в жидкой форме по сравнению с обычным топливом делает его явным недостатком для полетов. [ нужна ссылка ]

Жидкий водород

[ редактировать ]

Водород можно использовать практически без выбросов углекислого газа , если он будет производиться с использованием возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра и солнца .

Некоторые разработки технологий для самолетов с водородными двигателями начались после тысячелетия и получили распространение примерно с 2020 года, но по состоянию на 2022 год все еще были далеки от полной разработки авиационной продукции.

Водородные топливные элементы не производят CO 2 или другие выбросы (кроме воды). Однако при горении водорода образуются NOx Выбросы . Криогенный водород можно использовать в жидком виде при температуре ниже 20 К. Для получения газообразного водорода используются резервуары под давлением 250–350 бар. [ 13 ] Благодаря материалам, доступным в 2020-х годах, масса резервуаров, достаточно прочных, чтобы выдерживать такое высокое давление, будет значительно превышать вес самого водородного топлива, что в значительной степени сводит на нет энергетическое преимущество водородного топлива перед углеводородным топливом. Водород имеет серьезный недостаток по объему по сравнению с углеводородным топливом, но будущие конструкции самолетов со смешанным корпусом крыла , возможно, смогут вместить этот дополнительный объем без значительного расширения смачиваемой площади .

Даже если это наконец осуществимо, сроки внедрения водорода в отрасли довольно длительны. Альтернативы обычному авиационному топливу, доступные в ближайшем будущем, включают авиационное биотопливо и топливо, созданное синтетически (также известное как «e-jet»). [ 14 ] Эти виды топлива вместе называются «Экологичным авиационным топливом» (SAF).

Производство авиационного топлива

[ редактировать ]

Производство авиационного топлива делится на две категории: топливо для газотурбинных двигателей и топливо для поршневых двигателей с искровым зажиганием. Для каждого существуют международные спецификации.

Реактивное топливо — газотурбинное топливо, используемое в винтовых и реактивных самолетах и ​​вертолетах. Он имеет низкую вязкость при низкой температуре, имеет ограниченные диапазоны плотности и теплотворной способности , чисто горит и остается химически стабильным при нагревании до высокой температуры. [ 15 ]

Авиационный бензин , часто называемый «avgas» или 100-LL (с ​​низким содержанием свинца), представляет собой высокоочищенную форму авиационного бензина с упором на чистоту, антидетонационные характеристики и минимизацию загрязнения свечей зажигания . Avgas должен соответствовать рекомендациям по производительности как для богатой смеси, необходимой для настроек взлетной мощности, так и для более обедненных смесей, используемых во время крейсерского полета, чтобы снизить расход топлива. Авиационное топливо можно использовать в качестве топлива КПГ.

Avgas продается в гораздо меньших объемах, чем топливо для реактивных двигателей, но гораздо большему количеству индивидуальных эксплуатантов самолетов; тогда как реактивное топливо продается в больших объемах крупным эксплуатантам самолетов, таким как авиакомпании и военные. [ 16 ]

Содержание энергии

[ редактировать ]

Чистая энергосодержание авиационного топлива зависит от его состава. Некоторые типичные значения: [ 17 ]

  • АД Выхлоп 80, 44,65 [ сломанный якорь ]  МДж /кг, плотность при 15°С 690 кг/ м. 3 (30,81 МДж/литр).
  • Керосин типа BP Jet A-1, 43,15 МДж/кг, плотность при 15 °С 804 кг/м. 3 (34,69 МДж/литр).
  • Керосин типа BP Jet TS-1 (для более низких температур), 43,2 МДж/кг, плотность при 15 °С 787 кг/м. 3 (34,00 МДж/литр).

Плотность

[ редактировать ]

В расчетах производительности производители авиалайнеров используют плотность реактивного топлива около 6,7 фунта/галлон США, 8,02 фунта/имп-гал или 0,8 кг/л.

Конкретными случаями являются:

  • Bombardier Aerospace : Многоцелевой самолет Challenger представляет собой специальный вариант платформы бизнес-джета Bombardier Challenger 650. Bombardier основывает производительность на использовании топлива со средней нижней теплотой сгорания 18 550 БТЕ/фунт (43,147 МДж/кг) и плотностью 0,809 кг/л (6,75 фунта/галлон США). [ 18 ]
  • Embraer : В руководстве по планированию аэропортов для E195 принята принятая плотность топлива 0,811 кг/л (6,77 фунта/галлон США). [ 19 ]

Химический состав

[ редактировать ]

Авиационное топливо состоит из смесей более двух тысяч химических веществ, в основном углеводородов ( парафинов , олефинов , нафтенов и ароматических соединений ), таких добавок, как антиоксиданты и дезактиваторы металлов, биоциды, понизители статического заряда, ингибиторы обледенения, ингибиторы коррозии и примеси. Основные компоненты включают н-гептан и изооктан . Как и другие виды топлива, авиационное топливо для поршневых двигателей с искровым зажиганием характеризуется октановым числом .

Спирт, спиртовые смеси и другие альтернативные виды топлива могут использоваться экспериментально, но спирт не допускается ни в одной спецификации сертифицированного авиационного топлива. [ 20 ] В Бразилии Embraer Ipanema EMB-202A представляет собой версию сельскохозяйственного самолета Ipanema с модифицированным двигателем Lycoming IO-540-K1J5, позволяющим работать на этаноле . Другими авиационными двигателями, которые были модифицированы для работы на 100% этаноле, были несколько других типов двигателей Lycoming (включая Lycoming 235N2C и Lycoming IO-320). [ 21 ] ) [ 22 ] и некоторые двигатели Rotax. [ 23 ]

Конвенция о международной гражданской авиации (ИКАО) (Чикаго, 1944 г., статья 24) освобождает воздушное топливо, уже загруженное в самолет при приземлении (и которое остается на самолете), от налогов на импорт. [ 24 ] Двусторонние соглашения о воздушном сообщении регулируют освобождение от налогов авиационного топлива. [ 25 ] [ нужна ссылка ] В ходе инициативы ЕС многие из этих соглашений были изменены, чтобы разрешить налогообложение. [ нужна ссылка ] В предложении Европейского парламента о Европейской стратегии мобильности с низким уровнем выбросов говорится, что «необходимо изучить возможности гармонизированных международных мер по налогообложению керосина для авиации». [ 26 ]

Вызывает беспокойство то, что местный налог на авиационное топливо приведет к увеличению количества заправок , когда авиакомпании возят дополнительное топливо из юрисдикций с низкими налогами. Этот дополнительный вес увеличивает расход топлива, поэтому местный налог на топливо потенциально может увеличить общий расход топлива. [ 24 ] Чтобы избежать увеличения количества заправок, было предложено ввести всемирный налог на авиационное топливо. [ кем? ] Австралия и США выступают против введения всемирного налога на авиационное топливо, но ряд других стран выразили интерес. [ нужна ссылка ]

В ходе дебатов в парламенте Великобритании недополученный налоговый доход из-за освобождения от налога на авиационное топливо был оценен в 10 миллиардов фунтов стерлингов ежегодно. [ 27 ]

Планируемое включение международной авиации в Схему торговли выбросами Европейского Союза в 2014 году было названо «незаконным налогом» в странах, включая США и Китай , которые ссылаются на Чикагскую конвенцию. [ 28 ]

Сертификация

[ редактировать ]

Топливо должно соответствовать спецификации, чтобы быть одобренным для использования в самолетах, сертифицированных по типу. Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) разработало спецификации для автомобильного и авиационного бензина. Этими спецификациями являются ASTM D910 и ASTM D6227 для авиационного бензина и ASTM D439 или ASTM D4814 (последняя редакция) для автомобильного бензина.

В использовании

[ редактировать ]
Резервуары для хранения авиационного топлива в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша , Хьюстон , Техас

Авиационное топливо обычно поступает в аэропорт по трубопроводным системам, таким как CEPS . Затем его перекачивают и выдают из цистерны или автозаправщика . Затем топливо подается к припаркованным самолетам и вертолетам . В некоторых аэропортах есть заправочные станции, похожие на заправочные станции, к которым должны подруливать самолеты. В некоторых аэропортах есть постоянные трубопроводы к стоянкам для больших самолетов.

Авиационное топливо подается в самолет одним из двух способов: над крылом или под крылом.

Надкрылье

[ редактировать ]
Заправка HK36-TTC Super View

Заправка над крылом используется на небольших самолетах, вертолетах и ​​всех самолетах с поршневыми двигателями. Заправка над крылом аналогична заправке автомобиля : открываются одно или несколько топливных отверстий и топливо закачивается обычным насосом.

Подкрылок

[ редактировать ]
В большинстве широкофюзеляжных самолетов используется двойная одноточечная система.

Заправка под крылом, также называемая одноточечной дозаправкой или дозаправкой под давлением, если она не зависит от силы тяжести, используется на более крупных самолетах и ​​исключительно для реактивного топлива.

Для заправки под давлением присоединяется шланг высокого давления, и топливо закачивается под давлением 275 кПа (40 фунтов на квадратный дюйм ) и максимум 310 кПа (45 фунтов на квадратный дюйм) для большинства коммерческих самолетов. Давление для военных самолетов, особенно истребителей, составляет до 415 кПа (60 фунтов на квадратный дюйм). Воздух, вытесняемый в баках, обычно выбрасывается за борт через единственное вентиляционное отверстие на самолете. Поскольку точка крепления всего одна, распределение топлива между баками либо автоматизировано, либо контролируется с пульта управления на заправочной точке или в кабине. Дозаправка под давлением впервые использовалась на самолетах de Havilland Comet и Sud Aviation Caravelle . [ 29 ] На более крупных самолетах допускается наличие двух или более точек крепления; однако это по-прежнему называется одноточечной дозаправкой, поскольку любая точка крепления может заправлять все баки. Несколько насадок позволяют увеличить скорость потока.

Неправильная заправка

[ редактировать ]

Из-за опасности перепутать типы топлива принимаются меры предосторожности, чтобы различать авиационный газ и топливо для реактивных двигателей, помимо четкой маркировки всех контейнеров, транспортных средств и трубопроводов. Отверстия в топливных баках самолетов, требующих использования авиационного бензина, не могут быть больше 60 миллиметров в диаметре. Avgas часто окрашивается и подается из форсунок диаметром . 40 мм (49 мм в США) [ 30 ] [ 31 ]

Реактивное топливо имеет цвет от прозрачного до соломенного и подается из специального сопла, называемого J-образным носиком или «утконосом», которое имеет прямоугольное отверстие размером более 60 мм по диагонали, чтобы не попасть в газовые порты. Однако некоторые реактивные и турбинные самолеты, такие как некоторые модели вертолета Astar, имеют заправочный люк слишком мал для J-желоба, и поэтому им требуется сопло меньшего размера. [ нужна ссылка ]

Прогнозирование спроса

[ редактировать ]

В последние годы топливные рынки становятся все более нестабильными. Это, наряду с быстро меняющимися расписаниями авиакомпаний и желанием не брать с собой на борт самолетов лишнее топливо, повысило важность прогнозирования спроса. В марте 2022 года в международном аэропорту Остин-Бергстром в Остине закончилось топливо, и самолет мог оказаться на мели. [ 32 ] Общие методы прогнозирования включают отслеживание расписаний и маршрутов авиакомпаний, ожидаемого пролетаемого расстояния, наземных процедур, топливной эффективности каждого самолета и воздействия факторов окружающей среды, таких как погода и температура. [ 33 ]

Меры предосторожности

[ редактировать ]
British Airways Airbus A321 дозаправляется

Любая операция по заправке топливом может быть очень опасной, а авиационные операции имеют особенности, которые необходимо учитывать. Когда самолет летит по воздуху, он может накапливать статическое электричество . Если его не рассеять перед заправкой, может возникнуть электрическая дуга, которая воспламенит пары топлива. Чтобы предотвратить это, самолеты электрически подключаются к заправочному устройству перед началом заправки и не отключаются до тех пор, пока заправка не будет завершена. В некоторых регионах требуется также заземление самолета и/или бензовоза. [ 34 ] Системы заправки топливом под давлением оснащены аварийным выключателем , исключающим неконтролируемую работу.

Авиационное топливо может нанести серьезный ущерб окружающей среде; все заправочные машины должны иметь оборудование для контроля разливов топлива. огнетушители При любой заправке должны присутствовать . Пожарные силы аэропорта специально обучены и оснащены для борьбы с пожарами и разливами авиационного топлива. Авиационное топливо необходимо проверять ежедневно и перед каждым полетом на наличие таких загрязнений, как вода или грязь.

Avgas — единственное сохранившееся транспортное топливо, содержащее свинец. Свинец в бензине предотвращает повреждение двигателя детонацией или детонацией, которые могут привести к внезапному выходу двигателя из строя.

Carson Helicopters S-61N Fire King дозаправляется во время тушения пожара в Южной реке, Западная Австралия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «SKYbrary Авиационная безопасность» (PDF) .
  2. ^ «Проблема с топливом ВВС» .
  3. ^ Комиссия по столетию полетов США. «Авиационное топливо» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  4. ^ Разработка поршневых авиационных двигателей , Билл Ганстон, 1999, Патрик Стивенс Лимитед, ISBN   1 85260 599 5 , с. 36
  5. ^ Ван, М.; Чен, М.; Фанг, Ю.; Тан, Т. (2018). «Высокоэффективная конверсия растительного масла в биоавиационное топливо и ценные химические вещества путем сочетания ферментативной переэтерификации, перекрестного метатезиса олефинов и гидроочистки» . Биотехнология для биотоплива . 11:30 . дои : 10.1186/s13068-018-1020-4 . ПМК   5801801 . ПМИД   29445419 .
  6. ^ Корпоран, Эдвин; и др. (2011). «Исследование химической, термической стабильности, разбухания уплотнений и выбросов альтернативных видов топлива для реактивных двигателей». Энергетика и топливо . 25 (3): 955–966. дои : 10.1021/ef101520v .
  7. ^ Мур, Р.Х.; и др. (2017). «Смешивание биотоплива снижает выбросы частиц из авиационных двигателей в крейсерских условиях» (PDF) . Природа . 543 (7645): 411–415. Бибкод : 2017Natur.543..411M . дои : 10.1038/nature21420 . ПМЦ   8025803 . ПМИД   28300096 .
  8. ^ «Отчет РРЭБ» (PDF) . kic-innoenergy.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  9. ^ Отчет ИАТА 2014 г. об альтернативных видах топлива.
  10. ^ «Вывод на рынок биореактивного топлива» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  11. ^ «Проектирование самолетов — Лаборатория авиации и окружающей среды Массачусетского технологического института» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  12. ^ EnergyWire. «Может ли природный газ стать топливом для коммерческих рейсов будущего?» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  13. ^ Крамер, Дэвид (1 декабря 2020 г.). «Водородные самолеты могут получить подъемную силу» . Физика сегодня . 73 (12): 27–29. Бибкод : 2020ФТ....73л..27К . дои : 10.1063/PT.3.4632 .
  14. ^ Тракимавичюс, Лукас (декабрь 2023 г.). «Миссия Net-Zero: прокладывая путь к использованию электронного топлива в вооруженных силах» (PDF) . Центр передового опыта НАТО в области энергетической безопасности.
  15. ^ Воздушный БП. «Авгаз против реактивного топлива» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  16. ^ Sergeant Oil & Gas Co Inc. «Авиационный бензин» . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  17. ^ Эйр БП . Справочник по продуктам BP. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 13 сентября 2008 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 7 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 7 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ ФАУ. «Документ ФАУ по безопасности этанола» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  21. ^ «Команда — Авангардная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  22. ^ «Двигатели Lycoming для использования этанола» (PDF) . cadдет-re.org . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  23. ^ Двигатели Rotax на смеси этанола и обычного топлива. Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б Библиотека Палаты общин. «Налогообложение авиационного топлива. Норматив СН00523 (2012 г.)» (PDF) . п. 3, примечание 11 . Проверено 4 ноября 2016 г.
  25. ^ «Топливный сервис и авиационное топливо» . Сети FBO, наземное обслуживание, планирование поездки, авиационное топливо премиум-класса . Проверено 3 марта 2023 г.
  26. ^ «ОТЧЕТ о Европейской стратегии мобильности с низким уровнем выбросов - A8-0356/2017» . www.europarl.europa.eu . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  27. ^ Лукас, Кэролайн (24 января 2012 г.). «Субсидирует ли правительство авиакомпании на 10 миллиардов фунтов стерлингов?» . 2012 . Проверка фактов. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  28. ^ Малина, Роберт (2012). «Влияние схемы торговли выбросами Европейского Союза на авиацию США» . Журнал управления воздушным транспортом . 19 : 36–41. дои : 10.1016/j.jairtraman.2011.12.004 . hdl : 1721.1/87114 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  29. ^ «ЗАПРАВКА КОМЕТЫ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  30. ^ CSGNetwork.com. «Авиационное топливо-авиационный бензин» Информационный авиационный бензин» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  31. ^ Shell.com. «Марки и характеристики AvGas» . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  32. ^ Бест, Пол (28 марта 2022 г.). «Аэропорт Остина рассылает предупреждение о нехватке топлива на фоне «повышенной активности рейсов» » . Фокс Бизнес . Проверено 7 ноября 2022 г.
  33. ^ «Управляйтесь волатильностью спроса на авиационное топливо с помощью эффективного прогнозирования» . Цириум . Проверено 7 ноября 2022 г.
  34. ^ «Правила и положения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b6425192e65ad7573c64ff61aeaf11__1716673560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/11/82b6425192e65ad7573c64ff61aeaf11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation fuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)