Jump to content

Йохан Фредерик Клеменс

Йохан Фредерик Клеменс, картина Йенса Жюэля в Париже , 1776/1777 гг.

Йохан Фредерик Клеменс (29 ноября 1749 — 5 ноября 1831) — поморско - датский гравер , занимавшийся офортом .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Клеменс родился в Голнове (ныне Голенюв ) недалеко от Штеттина (ныне Щецин ) в Померании в семье бедного саксонского ткача Йохана Давида Клеменса и его жены Анны Франкен. Отец вместе с сыном Йоханом переехал в Копенгаген, когда мальчик был еще совсем маленьким.

Он стремился начать обучение в Датской королевской академии художеств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) уже в 1760 году в возрасте 11 лет. Он поступил на обучение, но был отвергнут мастером рисования Гансом Клио как слишком молодой и маленький. скульптор Саймон Карл Стэнли Ребенком заинтересовался , и с его помощью Йохан поступил в Школу рисования в 1761 году. Он обучался как на художника-декоратора , так и на художника-мастера .

В 1764 году в возрасте 15 лет Клеменс прошел обучение у мастера живописи-алкоголика, где его заставили заниматься простыми декоративными работами. Став учеником живописи, он поступил на обучение в Йохана Эдварда Мандельберга студию . Мандельберг использовал множество талантливых учеников для реализации своих многочисленных проектов. Именно здесь Клеменс познакомился с Николаем Абрахамом Абильдгаардом , Фредериком Людвигом Брадтом, Йоханнесом Самуэлем Лиманном и другими талантливыми молодыми талантами из Академии художеств, некоторые из которых в последующие годы добились большой известности и положения.

В 1765 году он уже выиграл как малый, так и большой серебряные медальоны Академии. Жак Сали , директор Академии, посоветовал мальчику стать скульптором, но его интересовала карьера офортиста по меди. Ему рекомендовали тренироваться под руководством Йохана Мартина Прейслера , но Прейслер не проявлял к нему интереса, пока Клеменс не сделал гравюру на основе гравюры Жана Даулле . Впечатленный этой работой, Прейслер стал преданным другом и защитником Клеменса. Клеменс тренировался под руководством Прейслера между ок. 1769–1770.

Офорт Клеменса по рисунку Йоханнеса Видевельта для роскошного издания 1772 года Людвига Хольберга Педера Паарса .

Вскоре он завоевал еще одного влиятельного покровителя, театрального художника Питера Крамера , который порекомендовал его скульптору Йоханнесу Видевельту . Клеменс сделал офорты на основе иллюстраций Видевельта для роскошного издания «Педера Паарса» Людвига Хольберга в 1772 году, что дало юноше приличный доход, позволяющий содержать себя и своего отца. Видевельт стал его другом и покровителем на всю жизнь, и за ним последовали дополнительные книжные задания.

Путешествие в Париж

[ редактировать ]

С помощью Видевельта Клеменс получил четырехлетнюю стипендию на путешествие и смог покинуть Копенгаген в 1774 году. Мы отправились прямо в Париж , где на него повлияла техника и стиль Шарля-Николя Кочина . Клеменс был продуктивным и запечатлел множество портретов во время своего пребывания в Париже. он также обручился с Мари Жанной Кревуазье Там .

В Париже он приобрел такую ​​блестящую репутацию художника, что Академия вскоре предложила принять его в качестве члена при условии, что он создаст новую качественную работу для своей прикладной работы. В то же время его стипендия на поездку заканчивалась. Он попросил разрешения остаться, но ему было отказано, потому что «некоторые важные люди» хотели, чтобы Клеменс вернулся в Копенгаген, чтобы гравировать пластины для королевского проекта. Клеменс проигнорировал этот приказ и остался, по крайней мере, до тех пор, пока не получил официальный приказ вернуться. Однако его друзьям в Копенгагене удалось получить разрешение на остановку в Швейцарии по пути домой.

Клеменс покинул Париж в 1777 году вместе с Йенсом Жюэлем и Симоном Мальго и отправился в Женеву , где сделал виньетки для » Шарля Бонне « Oeuvres d'histoire naturalle et de philosophie и офорт на основе Бонне работы Йенса Жюэля портрета . Портрет привлек большое внимание к навыкам Клеменса и привел к сотрудничеству двух художников на протяжении всей жизни.

Вернуться в Копенгаген

[ редактировать ]

Он вернулся в Копенгаген осенью 1778 года, где его пожилой отец был болен и дряхл.

В 1779 году при поддержке Видевельта он был назначен королевским гравером и получил годовую зарплату, на которую мог содержать семью. Вместе с Джуэлем, которого в следующем году назначили придворным художником, он был занят созданием портретов для королевской семьи и знати в течение следующих десяти лет.

Он вернулся в Париж, чтобы жениться на невесте Мари Жанне Кревуазье 27 августа 1781 года. Они вместе вернулись в Копенгаген. Он научил свою новую жену, уже склонную к искусству, искусству гравюры на меди, и она стала в этом весьма искусной. Мари Жанна быстро попала в датскую творческую среду.

Отец Клеменса умер в 1782 году. В том же году Мария Жанна получила собственное приглашение поступить в Академию художеств в качестве художницы -пастелиста . Она была одной из первых женщин, удостоенных этой чести. Однако она так и не представила назначенную ей работу в Академию и, следовательно, так и не выполнила условия для членства.

В этот период Клеменс получил большую известность благодаря офортам, которые он создал для двух книжных заданий: сборника работ Йоханнеса Эвальда , основанного на рисунках Абильдгаарда, начатого в 1780 году, и другого, основанного на иллюстрациях его друга и покровителя Видевельта в 1783 году. Иллюстрации Клеменса 1780 года к первому тому сочинения Эвальда — к драматическому произведению «Адам и Ева» — были признаны неприличными и привели к перерыву в их сотрудничестве на несколько лет. Они продолжили сотрудничество с «Сократом» (1786) и « Ликкенсом Темпелем » («Храмом счастья»).

Клеменс занимал центральное место в художественной жизни и духе того времени и был активным участником научных и философских дискуссий эпохи Просвещения . В 1780-х годах он сотрудничал с Абильдгаардом в серии социальных, религиозных и политических сатир и критических статей. Подобно Юэлю и Абильдгаарду, он имел тесные связи с современными политическими кругами, и он и его жена были особенно близки с Чемберленом и маршалом суда Йоханом Бюловым.

Клеменс был впервые принят в члены Академии в 1786 году, представив гравюры « Кронпринс Фредерик » («Наследный принц Фредерик») и «Луиза Августа». Благодаря его огромному творческому таланту репутация Клеменса в Дании росла, и он находился в хорошей компании со своими современниками Николаем Абрахамом Абильдгаардом , Йоханом Мартином Прейслером , Йоханом Эдвардом Мандельбергом , Йоханнесом Видевельтом и Йенсом Юэлем .

Задания в Берлине и Лондоне

[ редактировать ]

В 1787 году Клеменс был приглашен в Берлин для выполнения офорта по рисунку англичанина Э. Ф. Каннингема «Фридрих Великий едет домой после маневров в Потсдаме». Он получил королевское одобрение и отправился туда в следующем году. Он прожил в Берлине четыре года при далеко не приятных обстоятельствах, поскольку с Каннингемом было трудно работать. Он получил членство в Берлинской академии в 1788 году, и в том же году его работы были выставлены в Берлинской академии.

В 1789 году его гравюры по оригиналам Абильдгаарда появились в другом произведении Людвига Хольберга « Нильс Клим ». Его жена скончалась от туберкулеза в 1791 году в Берлине, оставив после себя девятилетнего сына. Двое других детей умерли молодыми.

Когда задание в Берлине было завершено, Клеменс в 1792 году с королевского разрешения отправился в Лондон, чтобы работать над новой гравюрой по мотивам произведения Джона Трамбулла « Смерть генерала Монтгомери при нападении на Квебек, 31 декабря 1775 года» . Эта работа принесла ему дополнительные заказы на гравюры на основе нескольких других картин Трамбулла и Бенджамина Уэста .

Он выставлялся в Салоне Шарлоттенборг в Копенгагене впервые в 1794 году, а затем снова в 1815 году. В Лондоне он женился на Энн Рис в 1795 году.

Его последние годы в Копенгагене

[ редактировать ]

Он вернулся в Данию в 1795 году. Он получил квартиру в Академии в 1797 году и в последующие годы несколько раз работал казначеем Академии.

Его гравюра « Slaget på Reden » (Битва при Копенгагене) была создана в 1801 году по рисунку Кристиана Августа Лоренцена . На ней была изображена битва под руководством адмирала Горацио Нельсона , часть нападения англичан на Копенгаген ( Битва при Копенгагене (1801 г.) ) во время наполеоновских войн , которая достигла своего апогея 2 апреля 1801 года. Эта гравюра была очень популярна в свое время и была особенность во многих домах как проявление патриотизма. Сегодня оно также стало лучшей и наиболее достоверной иллюстрацией этой битвы.

Он был назначен профессором гравюры на меди в Академии в 1813 году после того, как его несколько раз обходили стороной, и, наконец, экстраординарным профессором Школы модельной живописи в 1818 году в возрасте 70 лет.

Его вторая жена умерла в 1824 году. В 1820-х годах он несколько раз выставлялся в Шарлоттенборге. Он умер 5 ноября 1831 года в возрасте 81 года.

Плоды долгой жизни

[ редактировать ]

Он рано завоевал себе множество преданных сторонников и хороших друзей, среди которых были два самых выдающихся датских художника своего времени, Йенс Юэль и Николай Абрахам Абильдгаард, которые были жизненно важны для него как начинающего молодого гравера. Многие портреты Клеменса основаны на оригиналах Джуэля.

Он пережил многих своих современных друзей-художников, некоторых на несколько десятилетий, и смог утвердиться среди новых поколений художников, таких как Лоренцен и Кристоффер Вильгельм Эккерсберг . Он сделал офорты по мотивам нескольких своих произведений. В более поздние годы он экспериментировал с литографией , техникой печати, которая в последующие годы успешно конкурировала с гравюрой на меди.

Он был умелым, настойчивым и амбициозным и использовал свои социальные связи для достижения своих целей. Его общий тираж составляет около 400 отпечатков.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5442f048d8c42e4002eb6a10625fc6cb__1703556840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/cb/5442f048d8c42e4002eb6a10625fc6cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johan Frederik Clemens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)