Jump to content

Йорген Хауген Соренсен

Йорген Хауген Соренсен в 2007 году. Фото Саймона Лаутропа.

Йорген Хауген Сёренсен (3 октября 1934 г. - 18 ноября 2021 г.) был одним из самых выдающихся скульпторов Дании. Его художественный дебют состоялся на знаменитой и престижной выставке в Весенней Кунстал Шарлоттенборг , Копенгаген, в 1953 году. Хауген Сёренсен был членом художественного союза Decembristerne и коллектива художников Грёнинген , а также Вексёлунда в Дании.

Послевоенный и современный скульптор был провозглашен величайшим датским скульптором со времен Бертеля Торвальдсена . [ 1 ] За свои работы за прошедшие годы он получил несколько важных наград, таких как медаль Эккерберга в 1969 году. [ 2 ] и медаль Торвальдсена в 1979 году. [ 2 ] В 1958 году он был выбран представлять Данию на Венецианской биеннале . [ 1 ] Скульптуры Соренсена разбросаны по всему миру. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве вместе со своим братом Арне Хауген Соренсен начал рисовать, а позже моделировать. Когда ему было 15 лет, он учился на штукатура и гончара, а затем поступил в Школу дизайна в Копенгагене. Однако как скульптор он был самоучкой. [ 3 ]

Йорген Хауген Соренсен провел большую часть своей жизни за границей, живя в добровольном изгнании в Южной Европе. 1960-е годы он провел в Париже (Франция) и Вероне (Италия), прежде чем с 1971 года, наконец, поселиться в городе художников Пьетрасанта в Тоскане. Несмотря на развитие стиля, далекого от своих датских современников, Хауген Сёренсен всегда активно присутствовал в своей родной стране в выставках, а также в художественных дебатах. [ 4 ]

После своего дебюта на весенней выставке в Шарлоттенборге в 1953 году он быстро завоевал репутацию скульптора, создававшего произведения человеческого тела и животных с невероятной выразительностью и реализмом. Сцены бойни стали центральными в его творчестве. [ 5 ]

В конце 1950-х годов во время пребывания на острове Борнхольм он вошел в более абстрактную фазу, экспериментируя с изразцовыми трубками и другими керамическими изделиями, хотя сохранял элементы тела и другие узнаваемые явления. В драматические годы Алжирской войны он поселился в Париже, создавая фигуративные скульптуры из бронзы с 1959 по 1963 год. Они изображают изрезанные шрамами, разорванные органические формы, отражающие реальность жестокости, страха и сексуальности. Он много путешествовал по Италии, Германии, Испании и Югославии, развивая стиль, далекий от датской культуры. [ 1 ] В конце 1960-х годов он часто создавал композиции, состоящие из нескольких скульптур меньшего размера, иногда используя такие материалы, как пластик или текстиль, иногда заимствуя элементы у других скульпторов. [ 1 ]

После перерыва в конце 1960-х годов, когда он обратился к кино, он вернулся к скульптуре, используя мрамор, часто комбинируя разные цвета и отделку, что можно увидеть в его декоративных работах возле Школы журналистики в Орхусе. Другие важные работы включают геометрический Huset der slikker solskin («Дом, который лижет солнечный свет», 1980) для Датского института в Риме, магазин Dumhedens («Великая река глупости», 1995) в Рибе и Sorg («Печаль», 1990) для Французского университета. в Стамбуле. Его более поздние работы часто состоят из больших угловатых форм с шероховатыми поверхностями, как три его скульптуры для Лундского университета (1994) и его 7-метровый Колосс в пляжном парке Амагер в Копенгагене. [ 3 ] [ 2 ]

На протяжении всей своей карьеры Хауген Соренсен переосмысливал, как работать со скульптурой, и, по его мнению, искусство важно именно потому, что оно является средством, которым дышит общество. [ 6 ] Таким образом, его творчество в значительной степени можно рассматривать как комментарий к основным условиям человеческого существования. [ 1 ]

С момента своего дебюта в 1953 году он без какой-либо формальной подготовки или обучения переключался между материалами и способами выражения в скульптурной сфере. Его художественный язык развивался на протяжении всей его карьеры, но постановка всегда сохраняла абстрактное ядро ​​в своем многообразии. [ 1 ] В основном он работал со скульптурами, хотя был также опытным рисовальщиком . [ 1 ]

Работы Хаугена Соренсена представляют его взгляды на состояние человека в его собственном, часто жестоком стиле. Его сомнения по поводу подхода Академии очевидны в резком контрасте его творчества с общетеоретическим подходом его современников. Свободный от какой-либо идиомы, Хауген Соренсен направил свои творческие таланты на изображение собственного взгляда на жизнь, уловив основные темы жизни и смерти, любви и страдания как фокусы своей скульптуры, независимо от того, работал ли он с глиной, гипсом или тканью. , терракота, бронза, мрамор или гранит. [ 4 ]

Вдохновение Йоргена Хаугена Сёренсена черпало из множества мест. От сделанного Фрэнсисом Гойей изображений испанского народа, страдавшего во время правления Франко, , до Пабло Пикассо антивоенной картины маслом «Герника» 1937 года и его собственных воспоминаний о посещениях в детстве скотобоен Копенгагенского мясоперерабатывающего района и чтении Курта Воннегута. романа Бойня номер пять , 1969 год. Хауген Соренсен изучал Джана Лоренцо Бернини. мастерство и мраморные скульптуры, средиземноморские ремесленные традиции, а также он почерпнул идеи из встречи с абстрактным экспрессионистским художественным движением в Париже и CoBrA в 1950-х годах. [ 1 ]

Избранные общественные работы

[ редактировать ]

Задача по украшению городского суда в Копенгагене изначально была поручена скульптору-классику Бертелю Торвальдсену 200 лет назад, но так и не была завершена. [ 7 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

В подборку выставок Хаугена Соренсена входят: [ 5 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Новая Карлсбергская глиптотека , Национальная галерея Дании , Луизиана, Музей современного искусства , Институт Карнеги , Национальная галерея , Хени Онстад Кунстсентер МоМА Музей современного искусства , Парк скульптур Йоркшира , Парк скульптур Портофино, Музей современного искусства Кунстен Ольборг , HEART .

В 2014 году Хауген Соренсен передал значительную часть своей частной коллекции Художественному музею Борнхольма . [ 8 ]

Награды и признания

[ редактировать ]

Арт-рынок и ярмарки

[ редактировать ]

Хауген Соренсен представлен копенгагенской галереей Hans Alf, а также британскими Messums в Лондоне и Уилтшире. [ 10 ] [ 11 ] Он выставлял свои работы на международных художественных ярмарках, таких как Art Herning, Scope Basel и Scope New York .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хеллеланд, Эллис (2007). Йорген Хауген Соренсен: биография . Бьеркхоф, Свен., Национальный художественный музей (Дания). [Копенгаген, Дания]: Государственный художественный музей. ISBN  978-87-92023-03-2 . OCLC   180194528 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Йорген Хауген Соренсен» , немецкий дог . (на датском языке) Проверено 4 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пиа Кристине Мюнстер, «Йорген Хауген Соренсен» , Kunstindeks Danmark & ​​Weilbachs Kunstnerlexikon . (на датском языке) Проверено 4 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Йорген Хауген Соренсен в Государственном музее искусств». Архивировано 21 сентября 2016 года в Wayback Machine , ArtKnowledgeNews . Проверено 5 июня 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Йорген Хауген Соренсен - Биографический обзор» . www.haugensorensen.com (на датском языке) . Проверено 14 апреля 2020 г.
  6. ^ «Йорген Хауген Сёренсен — Портретный фильм» . www.haugensorensen.com (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  7. ^ Винтер, Тине Мария (15 марта 2014 г.). «Художник и поэт сделали то, чего Торвальдсену никогда не удавалось» . Политика (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ «ДАР - Йорген Хауген Соренсен - Художественный музей Борнхольма» . www.bornholms-kunstmuseum.dk . Проверено 23 марта 2020 г.
  9. ^ «Культурный кружок Фрателли Росселли Пьетрасанта» . www.rossellipietrasanta.com . Проверено 18 мая 2022 г.
  10. ^ "Дом" . www.hansalf.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  11. ^ «Мессумс Уилтшир — Галерея и Центр искусств — Тисбери, Уилтшир» . Мессумс Уилтшир . Проверено 20 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хауген Соренсен, Йорген: Сувенир: Йорген Хауген Соренсен , 1993, Копенгаген, Шарлоттенборг. ISBN   8788944263 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a063b37853f937557d4028b823211b80__1714954380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/80/a063b37853f937557d4028b823211b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jørgen Haugen Sørensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)