Jump to content

Кристиан Лемерз

Кристиан Леммерц (родился 30 января 1959 года) — немецко-датский скульптор и художник , посещавший Академию изящных искусств в Карраре, Италия, с 1978 по 1982 год и Датскую королевскую академию изящных искусств с 1983 по 1988 год. [1] Несмотря на обучение классической скульптуре в Карраре, Лемерз черпал свое основное вдохновение в послевоенном , ориентированном на процесс поп-арте , не в последнюю очередь у своего соотечественника Йозефа Бойса . [2]

В начале 1980-х Леммерц входил в состав датского коллектива художников Værkstedet Værst. [3] и группа производительности Группа с худшей производительностью . . [4] С 1985 по 1994 год он дирижировал там многочисленными выступлениями, многие из которых вместе с другом всей жизни и художником Майклом Квиумом . [5] [6]

За свои творческие достижения Лемерз был удостоен медали Торвальдсена в 2009 году и медали Эккерсберга в 2008 году. В 2015 году он получил New Carlsberg . грант художника Фонда [2]

Творчество Лемерза обширно и плюралистично. Независимо от используемого материала, формы или средства, работы Лемерза в целом характеризуются эстетикой эффекта. Произведения искусства проникают в окружающую среду и требуют большего, чем просто созерцание.

Есть лишь несколько тем и табу, которые не перевернуты с ног на голову в леммерцианской вселенной, которая растянулась, с одной стороны, между Кантом , Хайдеггером и другими философами и авторами, а с другой - под властью средств массовой информации. мир, где страдания и смерть являются центральными темами исследования, посвященного личности, существованию и бытию.

По мнению Лемерза, чтобы быть эффективным, искусство должно быть конфронтационным. Однако, по его мнению, искусство также связано с опытом. И действительно, скульптура особенно подходит для создания ситуации конфронтации и обмена опытом, особенно когда она воспринимается с феноменологической точки зрения. В такой ситуации скульптура связана с (человеческим) телом. Подобно человеческому телу в феноменологии, скульптура вступает в отношения, в которых чувства взаимодействуют таким образом, что произведение можно воспринимать как визуальный и тактильный вызов в когнитивном смысле. Вместо того чтобы быть более или менее отстраненным наблюдателем, зритель становится активным участником, который запутывается в новых отношениях и движется в том или ином направлении. [7] Визуальные и тактильные чувства зрителя предупреждаются, что делает его активным участником. [8]

Подход Лемерза можно рассматривать как отказ от формальной идиомы в пользу экспериментов с материальной эстетикой , часто вызывающих болезнь, смерть или философию . Конфронтация с видом [ нужны разъяснения ] важен во всех видах искусства, которые он использует, будь то скульптура, инсталляция или фотография. Параллельно он все больше занимался перформансом, кино и видео. [6]

Лемерз работал сценографом в фильме Стивена Беркоффа « Брок ». [ нужны разъяснения ] (1994) и Райнера Вернера Фассбиндера ( «Горькие слезы Петры фон Кант» 1996). Он также является автором и режиссером ALP Traum , интерпретации конца « » Джеймса Джойса ( Поминок по Финнегану Эдисон, 1997). Этот роман также вдохновил Лемерза и Майкла Квиума на создание Пробуждение» восьмичасового немого фильма « (2000), доступного в нескольких версиях. Лемерз возобновил свою работу с мрамором и, таким образом, вошел в скульптурную традицию, восходящую к эпохе Возрождения и неоклассицизма ; примеры этого включают его Todesfigur ( Ny Carlsberg Glyptotek, 2012 г. ) и Мраморный алтарь в церкви Люнгбю (2013 г.). [1]

Основываясь на стремлении расширить художественные возможности и необходимости противостоять преобладающим условностям, Леммерц использует каменную вату, поролон, маргарин, шоколад и другие композитные материалы, которые эффективно вызывают интенсивный прямой эффект. Он стремится создать дисбаланс на разных уровнях. Художник формулирует пару скульптурных концепций, «невозможную скульптуру» и «долингвистическую скульптуру», посредством которых он связывает свой проект с размышлениями Хайдеггера о бытии и его размышлениями о началах всего – особенно искусства – стремясь создавать пути, а не просто произведения искусства. [9]

Художник работает с белым каррарским мрамором . Он заново актуализирует классическое греческое искусство с помощью статуи Адама-Кадмона и в свете художественно-исторической временной шкалы, которая проходит через классическое , барочное , неоклассическое и французское салонное искусство , он развивает постоянно повторяющиеся темы насилия , террора. и смерть , одновременно наполняя весь этот список тяжелых и мрачных проблем эротическими , абсурдистскими и ироническими поворотами.

Текущие политические и этические вопросы обретают более ясный голос благодаря произведениям, которые всегда по своей форме и содержанию представляют собой трансформацию от узнаваемости к более завуалированному или неизведанному, поскольку Лемерз работает ризоматически , где утверждение иногда предполагает классически отчетливую форму и иногда проявляется жестовой бесформенностью. Все его плюралистическое творчество в то же время связано фрагментом – как открытая и процессуальная фигура. [10]

Основополагающие работы

[ редактировать ]

Для выставки «Сцена» в Художественном музее Эсбьерга в 1994 году Леммерц работал с окровавленными поверхностями и разлагающимися свиными тушами в витринах со стеклянными стенами и стальным каркасом, вдохновленными традиционными натюрмортами , где неодушевленные предметы часто используются как экзистенциальные символы. Выставка актуализировала универсальную тему смерти и бренного через современные по форме и представлению скульптуры. Инсталляция погрузила зрителей в ловушку интриги и отвращения, из-за чего отвести взгляд было практически невозможно. Зрители могли бы задаться вопросом, были ли свиньи жестоко убиты для выставки или они умерли естественной смертью, как и в случае с картиной « Вдали от стада» 1994 года британского художника Дэмиена Херста . Банальность свиней и их известное сходство с людьми придают произведению эмоциональность. В «Сцене» Лемерз работал в психологической пограничной области, где само понятие скульптуры было расширено до самых крайних значений. [10]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Избранные общественные работы и комиссии

[ редактировать ]

Избранные награды и признания

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Государственный художественный музей , Национальный музей , Музей современного искусства ARoS , Коллекция SAXO, Музей современного искусства Кунстен в Ольборге , HEART , Трапхольт , Художественный музей Эсбьерга , Художественный музей Хорсенса, Канструпгордсамлинген, Музей искусства KØS Offentlig Kunst , Коллекция Саатчи Лондон, Ставангер Художественный музей .

Арт-рынок и ярмарка

[ редактировать ]

Леммерц представлен копенгагенской галереей Hans Alf Gallery, Galleri Franz Pedersen в Хорсенсе, Galleri Brandstrup в Осло, Tang Contemporary Art в Гонконге и Фондом Faurschou в Нью-Йорке. Он выставлял свои работы на международных художественных ярмарках, таких как ENTER Art Fair, Art Cologne и FIAC.

  1. ^ Jump up to: а б «Кристиан Лемерз» (на датском языке). danskefilm.dk . Проверено 2 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кристиан Лемерз | Гильдендал — немецкий дог» . denstoredanske.dk (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  3. ^ Овергаард Хансен, Камма. «Самая худшая мастерская» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 12 марта 2023 г.
  4. ^ Овергаард Хансен, Камма. «Худшее выступление группы» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 12 марта 2023 г.
  5. ^ «Самая худшая мастерская» (на датском языке). АртОнлайн . Проверено 2 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Энн Ламби Соренсен. «Кристиан Лемерз» (на датском языке). Художественный указатель Danmakr & Weilbach's Artist Lexicon . Проверено 2 ноября 2014 г.
  7. ^ «Кристиан Лемерз» (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ «Кристиан Лемерз, Германия/Дания» . Галерея Ганса Альфа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  9. ^ Кристиан Лемерз: Явление . Лемерз, Кристиан, 1959-, Орхусский художественный музей. Орхус: Художественный музей ARoS Орхуса. 2010. ISBN  978-87-92184-08-5 . OCLC   727107290 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Мрамор | Кристиан Лемерз» (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  11. ^ «Награждение медалями» . Совет Академии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
  12. ^ «Кристиан Лемерз» (на датском языке). Великий дог . Проверено 2 ноября 2014 г.
  13. ^ «Кристиан Лемерз» . www.kunst.dk . Проверено 23 марта 2020 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354ea71871d0613d55925ed85ace6e7b__1678630260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/7b/354ea71871d0613d55925ed85ace6e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Lemmerz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)