Кристиан Лемерз
Кристиан Леммерц (родился 30 января 1959 года) — немецко-датский скульптор и художник , посещавший Академию изящных искусств в Карраре, Италия, с 1978 по 1982 год и Датскую королевскую академию изящных искусств с 1983 по 1988 год. [1] Несмотря на обучение классической скульптуре в Карраре, Лемерз черпал свое основное вдохновение в послевоенном , ориентированном на процесс поп-арте , не в последнюю очередь у своего соотечественника Йозефа Бойса . [2]
В начале 1980-х Леммерц входил в состав датского коллектива художников Værkstedet Værst. [3] и группа производительности Группа с худшей производительностью . . [4] С 1985 по 1994 год он дирижировал там многочисленными выступлениями, многие из которых вместе с другом всей жизни и художником Майклом Квиумом . [5] [6]
За свои творческие достижения Лемерз был удостоен медали Торвальдсена в 2009 году и медали Эккерсберга в 2008 году. В 2015 году он получил New Carlsberg . грант художника Фонда [2]
Карьера
[ редактировать ]Творчество Лемерза обширно и плюралистично. Независимо от используемого материала, формы или средства, работы Лемерза в целом характеризуются эстетикой эффекта. Произведения искусства проникают в окружающую среду и требуют большего, чем просто созерцание.
Есть лишь несколько тем и табу, которые не перевернуты с ног на голову в леммерцианской вселенной, которая растянулась, с одной стороны, между Кантом , Хайдеггером и другими философами и авторами, а с другой - под властью средств массовой информации. мир, где страдания и смерть являются центральными темами исследования, посвященного личности, существованию и бытию.
По мнению Лемерза, чтобы быть эффективным, искусство должно быть конфронтационным. Однако, по его мнению, искусство также связано с опытом. И действительно, скульптура особенно подходит для создания ситуации конфронтации и обмена опытом, особенно когда она воспринимается с феноменологической точки зрения. В такой ситуации скульптура связана с (человеческим) телом. Подобно человеческому телу в феноменологии, скульптура вступает в отношения, в которых чувства взаимодействуют таким образом, что произведение можно воспринимать как визуальный и тактильный вызов в когнитивном смысле. Вместо того чтобы быть более или менее отстраненным наблюдателем, зритель становится активным участником, который запутывается в новых отношениях и движется в том или ином направлении. [7] Визуальные и тактильные чувства зрителя предупреждаются, что делает его активным участником. [8]
Подход Лемерза можно рассматривать как отказ от формальной идиомы в пользу экспериментов с материальной эстетикой , часто вызывающих болезнь, смерть или философию . Конфронтация с видом [ нужны разъяснения ] важен во всех видах искусства, которые он использует, будь то скульптура, инсталляция или фотография. Параллельно он все больше занимался перформансом, кино и видео. [6]
Лемерз работал сценографом в фильме Стивена Беркоффа « Брок ». [ нужны разъяснения ] (1994) и Райнера Вернера Фассбиндера ( «Горькие слезы Петры фон Кант» 1996). Он также является автором и режиссером ALP Traum , интерпретации конца « » Джеймса Джойса ( Поминок по Финнегану Эдисон, 1997). Этот роман также вдохновил Лемерза и Майкла Квиума на создание Пробуждение» восьмичасового немого фильма « (2000), доступного в нескольких версиях. Лемерз возобновил свою работу с мрамором и, таким образом, вошел в скульптурную традицию, восходящую к эпохе Возрождения и неоклассицизма ; примеры этого включают его Todesfigur ( Ny Carlsberg Glyptotek, 2012 г. ) и Мраморный алтарь в церкви Люнгбю (2013 г.). [1]
Стиль
[ редактировать ]Основываясь на стремлении расширить художественные возможности и необходимости противостоять преобладающим условностям, Леммерц использует каменную вату, поролон, маргарин, шоколад и другие композитные материалы, которые эффективно вызывают интенсивный прямой эффект. Он стремится создать дисбаланс на разных уровнях. Художник формулирует пару скульптурных концепций, «невозможную скульптуру» и «долингвистическую скульптуру», посредством которых он связывает свой проект с размышлениями Хайдеггера о бытии и его размышлениями о началах всего – особенно искусства – стремясь создавать пути, а не просто произведения искусства. [9]
Художник работает с белым каррарским мрамором . Он заново актуализирует классическое греческое искусство с помощью статуи Адама-Кадмона и в свете художественно-исторической временной шкалы, которая проходит через классическое , барочное , неоклассическое и французское салонное искусство , он развивает постоянно повторяющиеся темы насилия , террора. и смерть , одновременно наполняя весь этот список тяжелых и мрачных проблем эротическими , абсурдистскими и ироническими поворотами.
Текущие политические и этические вопросы обретают более ясный голос благодаря произведениям, которые всегда по своей форме и содержанию представляют собой трансформацию от узнаваемости к более завуалированному или неизведанному, поскольку Лемерз работает ризоматически , где утверждение иногда предполагает классически отчетливую форму и иногда проявляется жестовой бесформенностью. Все его плюралистическое творчество в то же время связано фрагментом – как открытая и процессуальная фигура. [10]
Основополагающие работы
[ редактировать ]Для выставки «Сцена» в Художественном музее Эсбьерга в 1994 году Леммерц работал с окровавленными поверхностями и разлагающимися свиными тушами в витринах со стеклянными стенами и стальным каркасом, вдохновленными традиционными натюрмортами , где неодушевленные предметы часто используются как экзистенциальные символы. Выставка актуализировала универсальную тему смерти и бренного через современные по форме и представлению скульптуры. Инсталляция погрузила зрителей в ловушку интриги и отвращения, из-за чего отвести взгляд было практически невозможно. Зрители могли бы задаться вопросом, были ли свиньи жестоко убиты для выставки или они умерли естественной смертью, как и в случае с картиной « Вдали от стада» 1994 года британского художника Дэмиена Херста . Банальность свиней и их известное сходство с людьми придают произведению эмоциональность. В «Сцене» Лемерз работал в психологической пограничной области, где само понятие скульптуры было расширено до самых крайних значений. [10]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2019 Уриэль , Галерея Ханса Альф
- 2019 EYESCAPE с Ларсом Топ Галией в Copenhagen Contemporary
- 2018 Not I , Современное искусство Тан в Гонконге
- 2018 Реальность Виртуальная реальность, Музей изящных искусств , Лейпциг
- 2017 Ночь большая , Галерея Ханса Альф
- 2017 Похоть , Художественный музей Рандерса
- 2017 Виртуальная реальность, Фонд Фауршоу, Пекин
- 2014 Анданте, Цистерны
- 2013 Тревога , Галерея Брандструп, Осло
- 2012 Возрождение , АРоС
- 2010 Инферно, Художественный музей Ставангера
- 2010 Гипноз , Фонд Фауршу, Пекин.
- 2009 Ларго, Норвежский художественный музей.
- 2007 «Омен» , Leo Koenig Inc., Нью-Йорк
- 2001 Белок глаза , Kunstforeningen Gammel Strand
- 1999 GODDOG , Галерея DCA, Нью-Йорк.
- 1997 После истории II , MUHKA , Антверпен
- 1994 Сцена , Художественный музей Эсбьерга
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2019 Красная фасоль растет на юге , Фонд Фауршу, Нью-Йорк.
- 2019 Семья , Современный Северный Париж
- 2018 Пожертвование Карла и Анны Мари К. Нильсен , Бесплатное выставочное здание
- 2017 Искусство новых медиа (виртуальная реальность) , Фонд Фауршу, Венеция
- 2017 CC: LAB Virtual Reality , Современный Копенгаген
- 2014 Портреты Бога , Галерея Ханса Альфа
- 2014 Страна грез , Музей современного искусства KUNSTEN, Ольборг
- Выбор директора , 2013 г. , 7-9-13 , ARoS
- 2012 Назад в 80-е , Художественный музей Хорсенса.
- 2007 Скульптура: от Торвальдсена до Лемерза , Художественный музей Соро.
- 2004 Белый мрамор , Музей Торвальдсена.
- 2004 Клинч , Норвежский художественный музей.
- 2003 Декабристы , Свободное выставочное здание
- 2000 Мужчина , Музей современного искусства Аркен
- 1997 Выставка в Луизиане 1997 , Музей современного искусства Луизианы Хумлебек
- 1997 Кропснер , Центр искусств Гейне Онстада.
- 1992 Зеркальные изображения , Национальный исторический музей , Фредериксборг.
- 1988 Бесплатные мастер-классы: 17 датских художников , Фонд современного искусства Картье , Париж.
Избранные общественные работы и комиссии
[ редактировать ]- 2019 Корабль-призрак , Копенгагенский фестиваль света
- 2017 Тишина. Мемориал полицейским, погибшим при исполнении служебных обязанностей. , Полицейский участок , Копенгаген
- 2017 Лазарь , Бронза. Комиссия Фонда New Carlsberg в больнице Биспебьерг
- 2017 Темный дождь , Бестселлер , Орхус
- 2013 Todesfigur , New Carlsberg Glyptotek , дар архитектора Хеннинга Ларсена.
- 2012–2013 Мраморный алтарь , церковь Люнгбю
- 2010–2013 Paradiso , Частная комиссия, Вайле
- 2006 г. Jailbird , государственная тюрьма, Восточная Ютландия.
- 1997 UR UR, Синематека Копенгагена
Избранные награды и признания
[ редактировать ]- 2008 г. Награжден медалью Эккерсберга. [11]
- 2009 г. Награжден медалью Торвальдсена . [12]
- Награда за выдающиеся заслуги в 2010 году от Statens Kunstfond. [13]
Коллекции
[ редактировать ]Государственный художественный музей , Национальный музей , Музей современного искусства ARoS , Коллекция SAXO, Музей современного искусства Кунстен в Ольборге , HEART , Трапхольт , Художественный музей Эсбьерга , Художественный музей Хорсенса, Канструпгордсамлинген, Музей искусства KØS Offentlig Kunst , Коллекция Саатчи Лондон, Ставангер Художественный музей .
Арт-рынок и ярмарка
[ редактировать ]Леммерц представлен копенгагенской галереей Hans Alf Gallery, Galleri Franz Pedersen в Хорсенсе, Galleri Brandstrup в Осло, Tang Contemporary Art в Гонконге и Фондом Faurschou в Нью-Йорке. Он выставлял свои работы на международных художественных ярмарках, таких как ENTER Art Fair, Art Cologne и FIAC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кристиан Лемерз» (на датском языке). danskefilm.dk . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кристиан Лемерз | Гильдендал — немецкий дог» . denstoredanske.dk (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Овергаард Хансен, Камма. «Самая худшая мастерская» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Овергаард Хансен, Камма. «Худшее выступление группы» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Самая худшая мастерская» (на датском языке). АртОнлайн . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Энн Ламби Соренсен. «Кристиан Лемерз» (на датском языке). Художественный указатель Danmakr & Weilbach's Artist Lexicon . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Кристиан Лемерз» (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Кристиан Лемерз, Германия/Дания» . Галерея Ганса Альфа. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Кристиан Лемерз: Явление . Лемерз, Кристиан, 1959-, Орхусский художественный музей. Орхус: Художественный музей ARoS Орхуса. 2010. ISBN 978-87-92184-08-5 . OCLC 727107290 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Мрамор | Кристиан Лемерз» (на датском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Награждение медалями» . Совет Академии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Кристиан Лемерз» (на датском языке). Великий дог . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Кристиан Лемерз» . www.kunst.dk . Проверено 23 марта 2020 г.
Литература
[ редактировать ]- Соренсен, Энн Ламбай (2009). Memento - Кристиан Лемерз: память, тело, смерть (на датском языке). Информация. ISBN 978-87-7514-238-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Датские современные художники
- Немецкие скульпторы
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Лауреаты медали Эккерсберга.
- Лауреаты медали Торвальдсена
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Художники из Карлсруэ
- Художники из Копенгагена
- Немецкие эмигранты в Данию
- 1959 рождений
- Живые люди
- Художники-неоэкспрессионисты