Jump to content

Горькие слезы Петры фон Кант

Горькие слезы Петры фон Кант
Афиша театрального релиза
Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
Автор сценария Райнер Вернер Фассбиндер
На основе Горькие слезы Петры фон Кант
Райнер Вернер Фассбиндер
Продюсер: Майкл Фенглер
В главных ролях
Кинематография Майкл Баллхаус
Под редакцией Тея Эймес
Музыка
Производство
компании
Распространено Издательство «Авторское кино»
Даты выхода
  • 25 июня 1972 г. ( 1972-06-25 ) ( Берлин )
  • 5 октября 1972 г. ( 1972-10-05 ) ) (Западная Германия
Время работы
124 минуты
Страна Западная Германия
Язык немецкий
Бюджет немецких марок 325 000

«Горькие слезы Петры фон Кант» ( нем . Die Bitteren Tränen der Petra von Kant ) — западногерманский психологический романтический драматический фильм 1972 года, написанный и снятый Райнером Вернером Фассбиндером по мотивам его одноименной пьесы. Действие фильма, в котором участвуют исключительно женщины, происходит в доме самовлюбленного модельера Петры фон Кант ( Маргит Карстенсен ). [ 1 ] следя за меняющейся динамикой в ​​ее отношениях с другими женщинами. Фильм был представлен на 22-м Берлинском международном кинофестивале . Многие считают этот фильм выдающимся произведением Фассбиндера и классикой нового немецкого кино .

Петра фон Кант — известный модельер из Бремена . Действие фильма почти полностью ограничивается спальней ее квартиры, украшенной огромной репродукцией картины Пуссена «Мидас и Вакх» .

Брак Петры заканчивался смертью или разводом. Ее первый муж Пьер был большой любовью и погиб в автокатастрофе, когда Петра была беременна; второй начался так же, но закончился отвращением. Петра живет с Марлен, еще одним дизайнером, с которой она обращается как с рабыней.

Первый акт

[ редактировать ]

Показано, как Петру будит Марлен. Она начинает свой день и одевается, пока за ней присматривает ее помощник. Петра звонит матери, предъявляет требования Марлен (в том числе танцует медленный танец) и надевает коричневый парик непосредственно перед тем, как принять посетителя.

Петра рассказывает своей кузине Сидони об их отношениях с мужчинами. Тем временем Марлен выполняет работу и выступает в роли хозяйки. К ним присоединяется подруга Сидони Карин Тим. Карин, недавно вернувшаяся в Германию после пяти лет проживания в Сиднее , — привлекательная, но поверхностная 23-летняя женщина. Петра, которую сразу же привлекла Карин, предлагает ей стать моделью. Карин соглашается вернуться на следующий день.

Второй акт

[ редактировать ]

Петра быстро влюбляется в Карин. На следующий день, когда Марлен демонстрирует более явные признаки разочарования, Петра, теперь носящая темный парик большего размера, предлагает поддержать Карин, пока она тренируется на модель. Муж Карин остался в Сиднее, хотя Петру это открытие лишь на мгновение смутило. Женщины вскоре показывают свою несовместимость. У Петры было счастливое детство, и она родилась в семье, где всегда подчеркивалось хорошее в жизни. Отец Карин был мастером по изготовлению инструментов, и она всегда чувствовала, что родители пренебрегают ею. Петра любила математику в школе, но Карин никогда не могла понять алгебру. У Петры есть дочь, которую она видит редко, но успокаивает себя тем, что ее дочь учится в лучшей школе-интернате.

Родители Карин оба мертвы. Она говорит, что люди отвергают ее, когда узнают о ее истории, но теперь Петра признается, что испытывает к ней большую привязанность, которая стала еще сильнее после того, как она услышала историю ее семьи. Петра приказывает Марлен принести бутылку Секта . Карин более подробно рассказывает о смерти своих родителей. Ее отца уволили из-за возраста. В пьяном угаре он убил мать Карин, а затем повесился. Карин чувствует, что ее жизнь ускользнула; ее муж в Сиднее обращался с ней как с рабыней и не предлагал отсрочки от ее прошлого, но Петра настаивает, что ситуация скоро изменится. Марлен возвращается с бутылкой Sekt в холодильнике и молча продолжает печатать, пока Петра и Карин тост. Петра обещает сделать из Карин отличную модель; Марлен перестает печатать и смотрит на Петру. Петра говорит, что жизнь предопределена, люди жестоки и жестоки, и каждый заменим. Узнав расходы на отель Карин, она предлагает ей переехать к ней. Хотя Петра признается, что влюблена в Карин, Карин может только сказать, что Петра ей нравится.

Третий акт

[ редактировать ]

Примерно шесть месяцев спустя Петра, великолепная в рыжем парике, одевается, а Карин лежит в постели и читает журнал. Петра отменяет рейс в Мадрид по телефону - привычка, которую Карин считает бессмысленной. Карин думает, что Марлен странная, но Петра заверяет ее, что Марлен любит ее. Карин признается, что накануне вечером она отсутствовала до 6 утра и спала с афроамериканским солдатом. Фредди, муж Карин, звонит из Цюриха. Выясняется, что они связались посредством письма и что Карин снова присоединяется к нему. Петра называет ее «гнилой маленькой шлюхой», а Карин отвечает, что быть с ней менее утомительно, чем работать на улице. Она просит Петру забронировать рейс во Франкфурт, где она должна встретиться со своим мужем, и просит у Петры 500 немецких марок, хотя Петра бесплатно дает ей вдвое больше. Пьяная Петра просит Марлен отвезти Карин в аэропорт.

Четвертый акт

[ редактировать ]

В день рождения Петры спальня почти пуста. Петра, лежащая на полу и теперь одетая в светлый парик, сильно пьет и ждет телефонного звонка от Карин. Приезжает ее дочь Габи. Петра мало ей рассказывает; Габи признается, что влюблена в молодого человека, но пока безответно. Появляется Сидони с подарком на день рождения: куклой со светлыми волосами, как у Карин. Она признается, что знала, что Карин в тот день находится в Бремене. Приезжает мать Петры Валери и подвергается насилию. Петра обвиняет ее в том, что она шлюха, которая никогда не работала и жила за счет мужа. Петра топчет фарфоровый чайный сервиз и разбивает чашки о стену. Ее мать, ранее не знавшая о Карин, потрясена мыслью о том, что ее дочь влюблена в другую женщину. Петра говорит, что ненавидит Габи и никогда больше не хочет видеть Сидони, но Сидони остается.

Заключительный акт

[ редактировать ]

Позже той же ночью Петра лежит в постели без парика. Валери говорит ей, что Габи плакала, пока засыпала. Петра извиняется перед своей матерью и понимает, что хотела владеть Карин, а не любить ее. Карин звонит, и Петра дружелюбно отказывается видеться с ней перед отъездом в Париж. Вместо этого Петра предлагает шанс, что они снова встретятся в будущем. Петра поворачивается к Марлен после того, как ее мать ушла, и извиняется за плохое обращение с ней. Петра обещает, что все будет по-другому, добавляя, что она разделит свою жизнь с Марлен. Однако Марлен, удовлетворившая свое личное мазохистское желание, подчинившись Петре, собирает свои скудные вещи, в том числе пистолет, в небольшой чемоданчик и уходит, прихватив с собой куклу.

Одиночество, любовь и клаустрофобные чувства, порождаемые эмоциональной взаимозависимостью, — ключевые темы, исследованные Фассбиндером в «Горьких слезах Петры фон Кант». Уединенная обстановка спальни Петры усиливает драматическое напряжение, одновременно служа зеркалом для ее собственной ловушки. [ 2 ]

По данным агрегатора рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 84% из 31 рецензии. Консенсус гласит: «Вдумчивая драма, которая в ретроспективе становится еще более мощной, « Горькие слезы Петры фон Кант» чутко изображает мучительные поиски женщины в поисках связи». [ 3 ]

Оперативная адаптация

[ редактировать ]

Текст пьесы в английском переводе Дениса Каландры был использован Джеральдом Барри в качестве либретто для его пятиактной оперы, созданной по заказу RTÉ и Английской национальной оперы , премьера которой состоялась в Дублине и Лондоне в 2005 году. Опера также доступна на компакт-диске с участием Национального симфонического оркестра RTÉ. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

« Горькие слезы Петры фон Кант» считаются вехой европейского кино, которая обеспечила Фассбиндеру бесспорное место уважаемого автора. [ 5 ] [ по мнению кого? ]

Фильм 2014 года « Облака Зильс-Марии» вращается вокруг ремейка пьесы « Малоя Змея» о лесбийских отношениях между поколениями. Оливье Ассаяс (сценарист и режиссер « Облаков Зильс-Марии ») признал связь между «Горькими слезами Петры фон Кант» и художественной пьесой «Малоя змея» . [ 6 ]

Питер Стрикленд назвал «Горькие слезы Петры фон Кант» оказавшими большое влияние на его фильм 2015 года «Герцог Бургундский» . [ 7 ]

В 2022 году французский режиссер Франсуа Озон выпустил «Питера фон Канта» — новую интерпретацию фильма, в центре которой стоит режиссер-мужчина. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в одном месте» . БФИ . Проверено 18 сентября 2019 г.
  2. ^ Чен, Ник (18 ноября 2018 г.). «Франсуа Озон: 10 важнейших фильмов и классика, оказавшая на них влияние» . Британский институт кино .
  3. ^ «Горькие слезы Петры фон Кант — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  4. ^ Rte.ie [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Эльзессер, Томас (1996). Европа Фассбиндера . Издательство Амстердамского университета.
  6. ^ Эрин Уитни (9 октября 2014 г.). «Кристен Стюарт обращается к иронии «Облаков Зильс-Марии» » . Хаффингтон Пост . Проверено 18 ноября 2016 г.
  7. ^ «Питер Стрикленд: шесть фильмов, которые легли в основу «Герцога Бургундского» » . Британский институт кино . 7 мая 2015 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  8. ^ Манори Равиндран, «Питер фон Кант» Франсуа Озона откроет Берлинский кинофестиваль» . Variety , 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bae3c13bf73444eeb47e8aa247dbdd__1723148640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/dd/01bae3c13bf73444eeb47e8aa247dbdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bitter Tears of Petra von Kant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)