Горькие слезы Петры фон Кант
Горькие слезы Петры фон Кант | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Райнер Вернер Фассбиндер |
Автор сценария | Райнер Вернер Фассбиндер |
На основе | Горькие слезы Петры фон Кант Райнер Вернер Фассбиндер |
Продюсер: | Майкл Фенглер |
В главных ролях |
|
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Под редакцией | Тея Эймес |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Издательство «Авторское кино» |
Даты выхода |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | немецких марок 325 000 |
«Горькие слезы Петры фон Кант» ( нем . Die Bitteren Tränen der Petra von Kant ) — западногерманский психологический романтический драматический фильм 1972 года, написанный и снятый Райнером Вернером Фассбиндером по мотивам его одноименной пьесы. Действие фильма, в котором участвуют исключительно женщины, происходит в доме самовлюбленного модельера Петры фон Кант ( Маргит Карстенсен ). [ 1 ] следя за меняющейся динамикой в ее отношениях с другими женщинами. Фильм был представлен на 22-м Берлинском международном кинофестивале . Многие считают этот фильм выдающимся произведением Фассбиндера и классикой нового немецкого кино .
Сюжет
[ редактировать ]Петра фон Кант — известный модельер из Бремена . Действие фильма почти полностью ограничивается спальней ее квартиры, украшенной огромной репродукцией картины Пуссена «Мидас и Вакх» .
Брак Петры заканчивался смертью или разводом. Ее первый муж Пьер был большой любовью и погиб в автокатастрофе, когда Петра была беременна; второй начался так же, но закончился отвращением. Петра живет с Марлен, еще одним дизайнером, с которой она обращается как с рабыней.
Первый акт
[ редактировать ]Показано, как Петру будит Марлен. Она начинает свой день и одевается, пока за ней присматривает ее помощник. Петра звонит матери, предъявляет требования Марлен (в том числе танцует медленный танец) и надевает коричневый парик непосредственно перед тем, как принять посетителя.
Петра рассказывает своей кузине Сидони об их отношениях с мужчинами. Тем временем Марлен выполняет работу и выступает в роли хозяйки. К ним присоединяется подруга Сидони Карин Тим. Карин, недавно вернувшаяся в Германию после пяти лет проживания в Сиднее , — привлекательная, но поверхностная 23-летняя женщина. Петра, которую сразу же привлекла Карин, предлагает ей стать моделью. Карин соглашается вернуться на следующий день.
Второй акт
[ редактировать ]Петра быстро влюбляется в Карин. На следующий день, когда Марлен демонстрирует более явные признаки разочарования, Петра, теперь носящая темный парик большего размера, предлагает поддержать Карин, пока она тренируется на модель. Муж Карин остался в Сиднее, хотя Петру это открытие лишь на мгновение смутило. Женщины вскоре показывают свою несовместимость. У Петры было счастливое детство, и она родилась в семье, где всегда подчеркивалось хорошее в жизни. Отец Карин был мастером по изготовлению инструментов, и она всегда чувствовала, что родители пренебрегают ею. Петра любила математику в школе, но Карин никогда не могла понять алгебру. У Петры есть дочь, которую она видит редко, но успокаивает себя тем, что ее дочь учится в лучшей школе-интернате.
Родители Карин оба мертвы. Она говорит, что люди отвергают ее, когда узнают о ее истории, но теперь Петра признается, что испытывает к ней большую привязанность, которая стала еще сильнее после того, как она услышала историю ее семьи. Петра приказывает Марлен принести бутылку Секта . Карин более подробно рассказывает о смерти своих родителей. Ее отца уволили из-за возраста. В пьяном угаре он убил мать Карин, а затем повесился. Карин чувствует, что ее жизнь ускользнула; ее муж в Сиднее обращался с ней как с рабыней и не предлагал отсрочки от ее прошлого, но Петра настаивает, что ситуация скоро изменится. Марлен возвращается с бутылкой Sekt в холодильнике и молча продолжает печатать, пока Петра и Карин тост. Петра обещает сделать из Карин отличную модель; Марлен перестает печатать и смотрит на Петру. Петра говорит, что жизнь предопределена, люди жестоки и жестоки, и каждый заменим. Узнав расходы на отель Карин, она предлагает ей переехать к ней. Хотя Петра признается, что влюблена в Карин, Карин может только сказать, что Петра ей нравится.
Третий акт
[ редактировать ]Примерно шесть месяцев спустя Петра, великолепная в рыжем парике, одевается, а Карин лежит в постели и читает журнал. Петра отменяет рейс в Мадрид по телефону - привычка, которую Карин считает бессмысленной. Карин думает, что Марлен странная, но Петра заверяет ее, что Марлен любит ее. Карин признается, что накануне вечером она отсутствовала до 6 утра и спала с афроамериканским солдатом. Фредди, муж Карин, звонит из Цюриха. Выясняется, что они связались посредством письма и что Карин снова присоединяется к нему. Петра называет ее «гнилой маленькой шлюхой», а Карин отвечает, что быть с ней менее утомительно, чем работать на улице. Она просит Петру забронировать рейс во Франкфурт, где она должна встретиться со своим мужем, и просит у Петры 500 немецких марок, хотя Петра бесплатно дает ей вдвое больше. Пьяная Петра просит Марлен отвезти Карин в аэропорт.
Четвертый акт
[ редактировать ]В день рождения Петры спальня почти пуста. Петра, лежащая на полу и теперь одетая в светлый парик, сильно пьет и ждет телефонного звонка от Карин. Приезжает ее дочь Габи. Петра мало ей рассказывает; Габи признается, что влюблена в молодого человека, но пока безответно. Появляется Сидони с подарком на день рождения: куклой со светлыми волосами, как у Карин. Она признается, что знала, что Карин в тот день находится в Бремене. Приезжает мать Петры Валери и подвергается насилию. Петра обвиняет ее в том, что она шлюха, которая никогда не работала и жила за счет мужа. Петра топчет фарфоровый чайный сервиз и разбивает чашки о стену. Ее мать, ранее не знавшая о Карин, потрясена мыслью о том, что ее дочь влюблена в другую женщину. Петра говорит, что ненавидит Габи и никогда больше не хочет видеть Сидони, но Сидони остается.
Заключительный акт
[ редактировать ]Позже той же ночью Петра лежит в постели без парика. Валери говорит ей, что Габи плакала, пока засыпала. Петра извиняется перед своей матерью и понимает, что хотела владеть Карин, а не любить ее. Карин звонит, и Петра дружелюбно отказывается видеться с ней перед отъездом в Париж. Вместо этого Петра предлагает шанс, что они снова встретятся в будущем. Петра поворачивается к Марлен после того, как ее мать ушла, и извиняется за плохое обращение с ней. Петра обещает, что все будет по-другому, добавляя, что она разделит свою жизнь с Марлен. Однако Марлен, удовлетворившая свое личное мазохистское желание, подчинившись Петре, собирает свои скудные вещи, в том числе пистолет, в небольшой чемоданчик и уходит, прихватив с собой куклу.
Бросать
[ редактировать ]- Маргит Карстенсен в роли Петры фон Кант
- Ирм Германн в роли Марлен
- Ханна Шигулла и Карин Тимм
- Гизела Факелди в роли Валери фон Кант
- Ева Маттес в роли Габриэлы (Габи) фон Кант
- Катрин Шааке в роли Сидони фон Грасенаб
Темы
[ редактировать ]Одиночество, любовь и клаустрофобные чувства, порождаемые эмоциональной взаимозависимостью, — ключевые темы, исследованные Фассбиндером в «Горьких слезах Петры фон Кант». Уединенная обстановка спальни Петры усиливает драматическое напряжение, одновременно служа зеркалом для ее собственной ловушки. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]По данным агрегатора рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 84% из 31 рецензии. Консенсус гласит: «Вдумчивая драма, которая в ретроспективе становится еще более мощной, « Горькие слезы Петры фон Кант» чутко изображает мучительные поиски женщины в поисках связи». [ 3 ]
Оперативная адаптация
[ редактировать ]Текст пьесы в английском переводе Дениса Каландры был использован Джеральдом Барри в качестве либретто для его пятиактной оперы, созданной по заказу RTÉ и Английской национальной оперы , премьера которой состоялась в Дублине и Лондоне в 2005 году. Опера также доступна на компакт-диске с участием Национального симфонического оркестра RTÉ. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]« Горькие слезы Петры фон Кант» считаются вехой европейского кино, которая обеспечила Фассбиндеру бесспорное место уважаемого автора. [ 5 ] [ по мнению кого? ]
Фильм 2014 года « Облака Зильс-Марии» вращается вокруг ремейка пьесы « Малоя Змея» о лесбийских отношениях между поколениями. Оливье Ассаяс (сценарист и режиссер « Облаков Зильс-Марии ») признал связь между «Горькими слезами Петры фон Кант» и художественной пьесой «Малоя змея» . [ 6 ]
Питер Стрикленд назвал «Горькие слезы Петры фон Кант» оказавшими большое влияние на его фильм 2015 года «Герцог Бургундский» . [ 7 ]
В 2022 году французский режиссер Франсуа Озон выпустил «Питера фон Канта» — новую интерпретацию фильма, в центре которой стоит режиссер-мужчина. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в одном месте» . БФИ . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Чен, Ник (18 ноября 2018 г.). «Франсуа Озон: 10 важнейших фильмов и классика, оказавшая на них влияние» . Британский институт кино .
- ^ «Горькие слезы Петры фон Кант — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ Rte.ie [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эльзессер, Томас (1996). Европа Фассбиндера . Издательство Амстердамского университета.
- ^ Эрин Уитни (9 октября 2014 г.). «Кристен Стюарт обращается к иронии «Облаков Зильс-Марии» » . Хаффингтон Пост . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Питер Стрикленд: шесть фильмов, которые легли в основу «Герцога Бургундского» » . Британский институт кино . 7 мая 2015 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Манори Равиндран, «Питер фон Кант» Франсуа Озона откроет Берлинский кинофестиваль» . Variety , 12 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Драматические фильмы 1972 года
- Фильмы 1972 года о ЛГБТ
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- немецкие драматические фильмы
- Немецкие фильмы по пьесам
- Немецкие фильмы о ЛГБТ
- Западногерманские фильмы
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы лесбийской тематики
- БДСМ в фильмах
- Фильмы о модельерах
- Фильмы о манекенах
- Фильмы с женским составом
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы по произведениям Райнера Вернера Фассбиндера
- Фильмы Райнера Вернера Фассбиндера
- Фильмы продюсера Майкла Фенглера