Качество изготовления
Мастерство – это качество человека, связанное со знаниями и навыками выполнения задачи. Качество изготовления также является качеством , придаваемым изделию. Вид работы может включать создание поделок , произведений искусства , письма , машин и других изделий.
Мастерство и мастерство
[ редактировать ]
Мастерство и мастерство иногда считаются синонимами, но многие проводят различие между этими двумя терминами или, по крайней мере, считают, что мастерство означает «мастерство лучшего качества». [ 1 ] Среди тех, кто считает мастерство и мастерство разными понятиями, слово «качественный» иногда даже используется как уничижительное слово, например, чтобы предположить, что, хотя автор может понимать основы своего ремесла, ему не хватает чутья. Дэвид Пай писал, что никто не может однозначно сказать, где заканчивается мастерство и начинается мастерство. [ 1 ]
Пой ясным голосом Муза, прославившаяся своим мастерством Гефеста. Вместе с ясноокой Афиной он обучал славным ремеслам людей по всему миру — людей, которые раньше жили в пещерах в горах, как дикие звери. Но теперь, научившись ремеслу у знаменитого своим искусством Гефеста, они круглый год живут мирной жизнью в собственных домах.
— из гомеровского гимна, прославляющего мастерство. [ 2 ]
В средние века кузнецы, и особенно мастера по изготовлению доспехов, разработали уникальные символы мастерства, чтобы отличать качество своей работы. [ 3 ] Их можно сравнить с семейными гербами мон Японии. [ 4 ]
Мастерство в обществе
[ редактировать ]Мастерство, вероятно, было ценным человеческим качеством даже в доисторические времена. По мнению экономиста и социолога Торстейна Веблена , чувство мастерства является единственным и наиболее важным атрибутом, определяющим материальное благополучие народа, после чего родительский инстинкт занимает второе место. [ 5 ]
В истории были периоды, когда к мастерству относились свысока; например, в Классической Греции и Древнем Риме , где это стало ассоциироваться с рабством. Так было не всегда: в архаический период греки ценили мастерство, прославляя его в гомеровских гимнах . [ 6 ] В западном мире возврат к более позитивному отношению к работе произошел с появлением христианства. [ 7 ] Веблен сказал, что социальная ценность мастерства в Европе достигла своего пика в «Эру ремесел». Эта эпоха началась с расцвета мастерства в ответ на относительный мир и безопасность прав собственности, которых Европа достигла к позднему средневековью . машинные процессы начали вытеснять потребность в мастерстве Эпоха закончилась, когда после промышленной революции .
Мастерство занимало настолько важное место в эпоху ремесла, что, по мнению Веблена, даже ключевые богословские вопросы были переформулированы с «Что предназначил Бог?» до «Что сотворил Бог?». [ 8 ] Высокая ценность, придаваемая мастерству, иногда могла быть угнетающей. Например, одно из объяснений происхождения английской фразы « посланный в Ковентри» заключается в том, что она отражает практику, когда члены лондонской гильдии, изгнанные из-за плохого качества работы, были вынуждены переехать в Ковентри, который раньше был городом, свободным от гильдий. Но качество изготовления было широко оценено простыми людьми . [ 8 ] Когда рабочих, привыкших к высоким стандартам качества, впервые нанимали на работу на производственных линиях заводов, они часто уходили, поскольку новые должности были относительно монотонными и давали им мало возможностей для применения своих навыков. После того, как Генри Форд ввел первую сборочную линию в 1913 году, ему пришлось нанять около десяти человек, чтобы найти одного, готового остаться на этой работе. Со временем, когда Форд предложил высокие ставки заработной платы, отвращение к новым методам работы уменьшилось. [ 9 ]
Мастерство начало привлекать внимание ученых после того, как его место в обществе оказалось под угрозой из-за роста индустриализации. Движение «Искусство и ремесла» возникло в конце 19-го и начале 20-го века, когда мастерство вытеснялось акцентом на процесс, машинную работу и отделение навыков проектирования и планирования от выполнения работы. Основатели движения, такие как Уильям Моррис , Джон Раскин и Чарльз Элиот Нортон, утверждали, что возможность заниматься мастерством раньше была отличным источником удовлетворения для рабочего класса. [ 8 ] Движение декоративно-прикладного искусства с тех пор интерпретируется как паллиатив, который непреднамеренно снижает сопротивление смещению мастерства. [ 9 ] [ 10 ]
В книге о природе мастерства Дэвид Пай пишет, что смещение мастерства продолжалось и в конце 20 века. Он пишет, что особенно после Второй мировой войны произошло «огромное усиление интереса к дизайну» за счет качества изготовления. Промышленные процессы все чаще проектируются таким образом, чтобы свести к минимуму навыки, необходимые работникам для производства качественной продукции. [ 11 ] Ученые 21-го века, такие как Мэтью Кроуфорд, утверждали, что офисная и другая работа белых воротничков в настоящее время вытесняется технологическими разработками, аналогичными тем, которые привели к сокращению рабочих рук в конце 19-го - начале 20-го века. Что касается тех рабочих мест, которые остаются, когнитивные аспекты рабочих мест отбираются у работников, поскольку знания централизуются. Кроуфорд призывает к переоценке качества изготовления, заявляя, что некоторые виды ручного труда, такие как механики, сантехники и плотники, устойчивы к дальнейшей автоматизации и, скорее всего, продолжат предлагать работникам возможность независимого мышления. [ 9 ] Такие писатели, как Ален де Боттон и Джейн МакГонигал, утверждали, что мир труда необходимо реформировать, чтобы сделать его более полноценным и менее стрессовым. В частности, работники должны иметь возможность установить глубокую, творческую связь между своими собственными усилиями и конечным продуктом. МакГонигал утверждает, что компьютерные игры могут стать источником идей для этого; она говорит, что основная причина такой популярности World of Warcraft — это чувство «блаженной продуктивности», которым наслаждаются игроки. [ 12 ] [ 13 ]
Производство электроники
[ редактировать ]На надежность электронных устройств во многом влияет качество изготовления. Поэтому отрасль производства электроники разработала несколько добровольных согласованных стандартов , содержащих рекомендации по проектированию, изготовлению, проверке и тестированию продуктов. [ 14 ]
Мастерство и отвращение к труду
[ редактировать ]В старых экономических трудах утверждается, что люди не склонны к труду и могут быть мотивированы к работе только с помощью стимулов, таких как вознаграждения и наказания.
Христианство в целом одобряет мастерство, хотя некоторые библейские отрывки, такие как Бытие 3:17 («... проклята земля из-за тебя; от мучительного труда ты будешь питаться от нее во все дни жизни твоей»). мнение, что труд является необходимым злом, наказанием за первородный грех . [ 7 ] (Хотя работа не возникла с грехопадением человека , см. Бытие 2:15 : «Яхве Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он работал и хранил его».)
Веблен принадлежит к числу тех, кто сегодня верит, что работа может приносить радость и удовлетворение по своей сути. Веблен признает, что люди склонны к безделью, но утверждает, что они также ценят работу ради нее самой, о чем свидетельствует огромный объем работы, которую люди выполняют без явного внешнего давления. Веблен также отмечает почти универсальную тенденцию людей одобрять хорошую работу других. [ 15 ] [ 10 ]
Психолог Пернилле Расмуссен считает, что склонность ценить работу может стать настолько сильной, что перестанет быть положительным источником мотивации, вместо этого способствуя тому, что некоторые люди теряют равновесие и становятся трудоголиками. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Пай 1968 , Глава 2: Качество риска и качество уверенности.
- ^ Сеннетт 2009 , с. 21
- ^ Фулкс 1988 , стр. 62-72
- ^ Магазин штучных товаров Мацуя (1972) [1913]. Мотивы японского дизайна: 4260 иллюстраций японских гербов . Перевод Адачи, Фуми. Нью-Йорк: Дувр.
- ^ Веблен 1914 , Глава 1: Введение
- ^ Сеннетт 2009 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Расмуссен 2008 , гл. 2: Проклятие или благословение работы
- ^ Jump up to: а б с Веблен 1914 , Глава 6: Эпоха ремесла
- ^ Jump up to: а б с Кроуфорд 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон Лирс 1994 , Глава 2: Фигура ремесленника: идеология декоративно-прикладного искусства.
- ^ Пай 1968 , Глава 1: Дизайн предполагает: мастерство располагает
- ^ де Боттон 2010
- ^ МакГонигал 2011 , Глава 3: Работа, приносящая больше удовлетворения
- ^ «WS-000: Введение в стандарты качества изготовления» (PDF) . L3Харрис . L3Харрис . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Veblin 1898
Источники
- Кроуфорд, Мэтью Б. (лето 2006 г.). «Шоп-класс как Soulcraft» . Новая Атлантида . 13 :7–24 . Проверено 13 июня 2013 г.
- де Боттон, Ален (2010). Удовольствия и горести работы . Пингвин. ISBN 978-0141027913 .
- Ффулкс, Джон (1988). Оружейник и его ремесло: с XI по XVI век . Дувр.
- Джексон Лирс, Ти Джей (1994). Нет места благодати . Издательство Чикагского университета . ISBN 0226469700 .
- МакГонигал, Джейн (2011). Реальность сломана . Случайный дом. ISBN 9780099540281 .
- Пай, Дэвид (1968). Природа и искусство изготовления . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521060165 .
- Расмуссен, Пернилле (2008). Когда работа берет под свой контроль: психология и последствия рабочей зависимости . Книги Карнака. ISBN 978-1855755932 .
- Сеннетт, Ричард (2009). Мастер . Пингвин. ISBN 9780141022093 .
- Веблен, Торстейн (1898). «Инстинкт мастерства и утомление труда» . Американский журнал социологии . 4 (2): 187–201. дои : 10.1086/210791 . S2CID 145426319 . Проверено 26 августа 2013 г.
- Веблен, Торстейн (1914). Инстинкт мастерства и состояние промышленных искусств . Транзакционный паб. ISBN 9780887388071 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рисатти, Ховард (2009). «Дизайн, мастерство и мастерство». Теория ремесла: функция и эстетическое выражение . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9780807889077 .
- Смит, Кейт (2010), Мастерство гончара: представления о мастерстве в английской керамической промышленности, 1760–1800 гг.
- Смит, Кейт (2012). «Ощущающий дизайн и качество изготовления: тактильные навыки покупателей в Лондоне восемнадцатого века». Журнал истории дизайна . 25 (1): 1–10. дои : 10.1093/jdh/epr053 . ПМИД 22530251 .
- Ван дер Бик, Карин (2013), Спрос Англии восемнадцатого века на высококачественную работу: данные ученичества, 1710–1770 гг.
- Куиллер-Коуч, Артур (2008). Мастерство Шекспира . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521736817 .
