Jump to content

Мастерство программного обеспечения

Мастерство разработки программного обеспечения — это подход к разработке программного обеспечения , при котором особое внимание уделяется навыкам кодирования разработчиков программного обеспечения . Это ответ разработчиков программного обеспечения на предполагаемые проблемы основной индустрии программного обеспечения , включая приоритет финансовых проблем над ответственностью разработчиков.

Исторически программистов поощряли считать себя практиками четко определенного статистического анализа и математической строгости научного подхода к теории вычислений. Это изменилось на инженерный подход с коннотациями точности, предсказуемости, измерения, снижения рисков и профессионализма. Инженерная практика привела к призывам к лицензированию, сертификации и систематизации массивов знаний как механизмов распространения инженерных знаний и развития этой области.

Agile -манифест с акцентом на «индивидуальных взаимодействиях, а не на процессах и инструментах» поставил под сомнение некоторые из этих предположений. «Манифест мастерства программного обеспечения» расширяет и оспаривает положения «Манифеста Agile», рисуя метафору между современной разработкой программного обеспечения и моделью ученичества в средневековой Европе .

Обзор [ править ]

Движение уходит корнями в идеи, выраженные в письменных произведениях. «Программист-прагматик» Энди Ханта и Дэйва Томаса и «Мастерство программного обеспечения» Пита МакБрина открыто позиционируют разработку программного обеспечения как наследницу цеховых традиций средневековой Европы. Философ Ричард Сеннетт писал о программном обеспечении как о современном ремесле в своей книге «Мастер». Фримен Дайсон в своем эссе «Наука как ремесленная индустрия» расширяет сферу применения программного обеспечения, включив в него мастерство использования программного обеспечения в качестве движущей силы для получения экономической выгоды:

«Несмотря на рост Microsoft и других производителей-гигантов, программное обеспечение остается в значительной степени ремесленной отраслью. Из-за огромного разнообразия специализированных приложений всегда будет место для людей, которые смогут писать программы на основе своих уникальных знаний. быть нишевыми рынками, поддерживающими существование небольших компаний-разработчиков программного обеспечения. Искусство написания программного обеспечения не устареет, а искусство творческого использования программного обеспечения процветает даже больше, чем искусство его написания».

После первоначального обсуждения конференции были проведены как в Лондоне, так и в Лондоне. [1] и Чикаго, [2] после чего манифест [3] был составлен и размещен в Интернете для сбора подписавших. За этим последовала разработка практик дальнейшего развития движения, включая обмен талантами в рамках «Обмен мастерами» и оценку навыков в рамках «Шипы мастерства».

Очевидно [ править ]

С сайта Software Craftsmanship

Как начинающие мастера программного обеспечения, мы поднимаем планку профессиональной разработки программного обеспечения, практикуя ее и помогая другим освоить это ремесло. Благодаря этой работе мы пришли к выводу:

  • Не только работающее программное обеспечение, но и хорошо продуманное программное обеспечение.
  • Не только реагируя на изменения, но и постоянно увеличивая ценность
  • Не только отдельные личности и взаимодействия, но и сообщество профессионалов
  • Не только сотрудничество с клиентами, но и продуктивное партнерство

То есть, преследуя предметы слева, мы обнаружили, что предметы справа незаменимы.

© 2009, нижеподписавшийся.
Это заявление можно свободно копировать в любой форме, но только полностью посредством настоящего уведомления.

История [ править ]

Истоки мастерства разработки программного обеспечения зародились в движении гибкой разработки программного обеспечения , целью которого было реформирование управления программными проектами в 1990-х годах.

В 1992 году эссе Джека Ривза «Что такое дизайн программного обеспечения?» [4] предположил, что разработка программного обеспечения — это одновременно ремесло и инженерная дисциплина. Семь лет спустя, в 1999 году, «Программист-прагматик» был опубликован . Его подзаголовок «От подмастерья к мастеру» предполагал, что программисты проходят этапы своего профессионального развития, аналогичные средневековым традициям гильдий Европы.

книга Пита МакБрина «Мастерство программного обеспечения» В 2001 году была опубликована . Это предполагало, что разработчикам программного обеспечения не обязательно считать себя частью инженерной традиции и что более подходящей была бы другая метафора.

В своем августовском выступлении на Agile 2008 Роберт К. Мартин предложил пятую ценность Манифеста Agile, а именно: «Мастерство превыше дерьма». Позже он изменил свое предложение на «Мастерство превыше исполнения». [5]

В декабре 2008 года несколько начинающих специалистов по программному обеспечению встретились в Либертивилле, штат Иллинойс , с намерением установить набор принципов мастерства разработки программного обеспечения. Три месяца спустя было принято краткое изложение общих выводов. Он был представлен публично для просмотра и подписания в форме Манифеста о создании программного обеспечения. [6]

В апреле 2009 года две компании, участвующие в движении за создание программного обеспечения, 8th Light и Obtiva , экспериментировали с «обменом мастеров». [7] Газета Chicago Tribune освещала это событие 15 июня 2009 года. [8] В январе 2010 года между Obtiva и Relevance состоялся второй обмен мастерами. [9]

«Лондонское сообщество мастеров программного обеспечения» (LSCC) было основано в 2010 году и сегодня является крупнейшим и наиболее активным сообществом мастеров программного обеспечения в мире, насчитывающим более 5000 специалистов. В 2014 году Сандро Манкузо , один из ее соучредителей, опубликовал книгу The Software Craftsman: Professionalism, Pragmatism, Pride . Это сделало движение за создание программного обеспечения более заметным, укрепив усилия по достижению более высокого технического совершенства и удовлетворенности клиентов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Конференция по программному обеспечению» . Парлез UML . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г.
  2. ^ «Мастерство программного обеспечения в Северной Америке» . Мастерство программного обеспечения .
  3. ^ «Манифест создания программного обеспечения» . Мастерство программного обеспечения .
  4. ^ Ривз, Джек В. (23 февраля 2005 г.), Что такое дизайн программного обеспечения? , разработчик Dot Star , получено 24 июня 2015 г.
  5. ^ «Мастерство – пятая ценность Agile-манифеста?» , Infoq , август 2008 г. , получено 24 июня 2015 г.
  6. ^ «Манифест создания программного обеспечения» . Manifesto.softwarecraftsmanship.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  7. ^ «Обмен сотрудниками дает двум фирмам новые перспективы» , звезда округа Вентура , 13 июля 2009 г., заархивировано из оригинала 17 сентября 2012 г.
  8. ^ Вонг, Вайлин (15 июня 2009 г.). «Открыт для конкурса» . Чикаго Трибьюн .
  9. ^ «Обмен релевантными мастерами, день 1 | 8-й свет» . 8thlight.com . Проверено 2 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4267e3fa5066c472267a4f57e3a8121__1712034900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/21/f4267e3fa5066c472267a4f57e3a8121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Software craftsmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)