Роберт С. Мартин
Роберт С. Мартин | |
---|---|
![]() Мартин в 2020 году | |
Рожденный | Роберт Сесил Мартин 5 декабря 1952 г. [1] |
Национальность | Американский |
Другие имена | «Дядя Боб» Мартин |
Род занятий | Инженер-программист [ нужна ссылка ] , инструктор |
Известный | Agile-манифест , SOLID принципы |
Дети | 4 |
Веб-сайт | чистый кодер |
Роберт Сесил Мартин (родился 5 декабря 1952 г.), в просторечии которого называют «дядя Боб», [2] американский инженер-программист [ нужна ссылка ] , преподаватель и автор. Он наиболее известен за продвижение многих принципов проектирования программного обеспечения, а также за то, что он является автором и подписантом влиятельного Agile-манифеста . [3]
Мартин является автором множества книг и журнальных статей. Он был главным редактором журнала C++ Report и первым председателем Agile Alliance. [4] [5]
Мартин пришел в индустрию программного обеспечения в 17 лет и является самоучкой. [6]
Профессиональная работа
[ редактировать ]В 1991 году Мартин основал Object Mentor. [7] ныне несуществующий, который проводил обучение под руководством инструктора по методологии экстремального программирования . [8] По состоянию на ноябрь 2023 г. [update]Он управлял компанией Uncle Bob Consulting, которая предоставляет консалтинговые и обучающие услуги. [9] Он работает мастером/наставником в компании Clean Coders, которой управляет его сын Мика Мартин, и выпускает обучающие видеоролики. [10]
Пропаганда принципов программного обеспечения
[ редактировать ]Мартин является сторонником мастерства разработки программного обеспечения , гибкой разработки программного обеспечения и разработки через тестирование . [11]
Ему приписывают введение набора принципов объектно-ориентированного программирования (ООП), который стал известен как SOLID . [12]
Публикации
[ редактировать ]- 1995. Проектирование объектно-ориентированных приложений C++ с использованием метода Буча . Прентис Холл. ISBN 978-0132038379 .
- 2000. Еще жемчужины C++ . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521786188 .
- 2002. Гибкая разработка программного обеспечения, принципы, шаблоны и практика . Пирсон. ISBN 978-0135974445 .
- 2003. UML для Java-программистов . Прентис Холл. ISBN 978-0131428485 .
- 2006. Принципы, шаблоны и практики Agile в C# . Пирсон. ISBN 978-0131857254 .
- 2009. Чистый код: Справочник по гибкому созданию программного обеспечения . Прентис Холл. ISBN 978-0132350884 .
- 2011. The Clean Coder: Кодекс поведения для профессиональных программистов . Прентис Холл. ISBN 978-0137081073 .
- 2017. Чистая архитектура: руководство для мастера по структуре и дизайну программного обеспечения . Прентис Холл. ISBN 978-0134494166 .
- 2019. Clean Agile: возвращение к основам . Прентис Холл. ISBN 978-0135781869 .
- 2021. Чистое мастерство: дисциплины, стандарты и этика . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN 978-0136915805
- 2023. Функциональный дизайн: принципы, шаблоны и практики . Аддисон-Уэсли ISBN 978-0138176396
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Groupon OnAir (26 июля 2016 г.). Будущее программирования с дядей Бобом Мартином . Ютуб.
- ^ Хойссер, Мэтью (10 мая 2011 г.). «Нужен ли профессиональным программистам кодекс поведения? Интервью с Робертом К. «дядей Бобом» Мартином» . ИнформИТ . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Авторы: Agile-манифест» . Манифест гибкой разработки программного обеспечения . 2001 . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Роберт К. Мартин» . IEEE Эксплор . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Сондра Эшмор; Кристин Рунян (2014). Введение в гибкие методы . Аддисон-Уэсли Профессионал. п. 10. ISBN 9780133435214 .
- ^ Мартин, Роберт С. (10 декабря 2018 г.). «Дядя Боб на Х» . X (ранее Twitter) . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Роберт Мартин (дядя Боб) — Scrum Alliance» . www.scrumalliance.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Объект Mentor: О проекте | LinkedIn» . ЛинкедИн . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Роберт Мартин | LinkedIn» . ЛинкедИн . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Чистые программисты: повышайте уровень своего кода» . Cleancoders.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «ЮБК» . Cleancoder.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Мартин, Роберт К. (2000) «Принципы проектирования и шаблоны проектирования» (PDF) . objectmentor.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.