Jump to content

Стандартизация

Стандартизация ( американский английский ) или стандартизация ( британский английский ) — это процесс внедрения и разработки технических стандартов , основанный на консенсусе различных сторон, в том числе фирм, пользователей, заинтересованных групп, организаций по стандартизации и правительств. [1] Стандартизация может помочь максимизировать совместимость , интероперабельность , безопасность , повторяемость и качество . Это также может способствовать нормализации ранее пользовательских процессов.

В социальных науках , в том числе в экономике , [2] идея стандартизации близка к решению проблемы координации , ситуации, в которой все стороны могут реализовать взаимную выгоду, но только путем принятия взаимно непротиворечивых решений. Различные национальные стандарты налагают издержки на потребителей и могут быть формой нетарифного торгового барьера . [3]

Ранние примеры

[ редактировать ]

Стандартные меры и веса были разработаны цивилизацией долины Инда . [4] Централизованная система мер и весов служила коммерческим интересам индийских купцов, поскольку меньшие меры веса использовались для измерения предметов роскоши, в то время как большие веса использовались для покупки более объемных товаров, таких как продовольственное зерно и т. д. [5] Веса существовали кратно стандартному весу и по категориям. [5] Техническая стандартизация позволила эффективно использовать измерительные приборы при угловых измерениях и измерениях в строительстве. [6] Единые единицы длины использовались при планировании таких городов, как Лотал , Суркотада , Калибанган , Долавира , Хараппа и Мохенджо-Даро . [4] Меры и веса цивилизации Инда также достигли Персии и Средней Азии , где подверглись дальнейшей модификации. [7] Сигэо Ивата описывает раскопанные гири, найденные при раскопках цивилизации Инда:

Всего в Мохенджодаро, Хараппе и Чанхударо было раскопано 558 гирь , не считая бракованных гирь. Они не обнаружили статистически значимых различий между грузами, извлеченными из пяти разных слоев, каждый из которых имел глубину около 1,5 м. Это было свидетельством того, что строгий контроль существовал по крайней мере в течение 500-летнего периода. Гиря массой 13,7 г, по-видимому, является одной из единиц измерения, используемой в долине Инда. В основе обозначения были двоичная и десятичная системы. 83% гирь, раскопанных в трех вышеупомянутых городах, были кубическими, а 68% были сделаны из кремня . [4]

попытки 18 века

[ редактировать ]
Генри Модслея Знаменитые ранние токарно-винторезные станки ок. 1797 и 1800 гг.

Внедрение стандартов в промышленности и торговле стало очень важным с началом промышленной революции и потребностью в высокоточных станках и взаимозаменяемых деталях .

Генри Модслей разработал первый промышленно практичный токарно-винторезный станок стандартизировать размеры резьбы винтов в 1800 году. Это позволило впервые и проложило путь к практическому применению взаимозаменяемости (идея, которая уже получила распространение) к гайкам и болтам. . [8]

До этого винтовую резьбу обычно изготавливали путем вырубки и напильника (то есть умелым использованием долота и напильника ). Орехи были редкостью; металлические шурупы, если они вообще были изготовлены, обычно предназначались для использования в дереве. Металлические болты, проходящие через деревянный каркас к металлическому креплению на другой стороне, обычно крепились без резьбы (например, зажатием или осадкой шайбы). Модслей стандартизировал резьбу винтов, используемую в его мастерской, и изготовил наборы метчиков и плашек , которые позволяли изготавливать гайки и болты в соответствии с этими стандартами, так что любой болт соответствующего размера подходил к любой гайке того же размера. Это был крупный прогресс в технологии мастерских. [9]

Национальный стандарт

[ редактировать ]

Работа Модсли, а также вклад других инженеров позволили в некоторой степени стандартизировать отрасль; Внутренние стандарты некоторых компаний немного распространяются в пределах их отраслей.

Графическое изображение формул шагов резьбы болтов

Измерения резьбы Джозефа Уитворта были приняты в качестве первого (неофициального) национального стандарта компаниями по всей стране в 1841 году. Он стал известен как Британский стандарт Уитворта и получил широкое распространение в других странах. [10] [11]

В этом новом стандарте указан угол резьбы 55°, глубина резьбы 0,640327 p и радиус 0,137329 p , где p — шаг. Шаг резьбы увеличивался с увеличением диаметра с шагом, указанным в таблице. Примером использования нити Уитворта являются флота канонерские лодки Королевского Крымской войны . Это был первый случай применения методов «массового производства» в морской технике. [8]

С принятием BSW на британских железнодорожных линиях, многие из которых ранее использовали свои собственные стандарты как для резьбы, так и для головок болтов и профилей гаек, а также совершенствования технологий производства, он стал доминировать в британском производстве.

American Unified Coarse изначально была основана практически на тех же имперских дробях. Угол резьбы унифицированной резьбы составляет 60°, имеет уплощенные гребни (гребни Уитворта закруглены). Шаг резьбы одинаков в обеих системах, за исключением того, что шаг резьбы для Болт диаметром 1 дюйма (дюйма) имеет резьбу 12 витков на дюйм (tpi) в BSW против 13 витков на дюйм в UNC.

Национальный орган по стандартизации

[ редактировать ]

К концу XIX века различия в стандартах между компаниями сделали торговлю все более сложной и напряженной. Например, торговец железом и сталью записал свое недовольство в «Таймс» : «Архитекторы и инженеры обычно указывают такие неоправданно разнообразные типы секционных материалов или выполняемых работ, что что-либо вроде экономичного и непрерывного производства становится невозможным. В этой стране нет двух профессиональных людей, которые пришли к единому мнению. в зависимости от размера и веса балки, которую следует использовать для данной работы».

Комитет по инженерным стандартам был основан в Лондоне в 1901 году как первый в мире национальный орган по стандартизации. [12] [13] Впоследствии он расширил свою работу по стандартизации и в 1918 году стал Британской ассоциацией инженерных стандартов, приняв название Британский институт стандартов в 1931 году после получения Королевской хартии в 1929 году. Национальные стандарты были приняты повсеместно по всей стране и позволили рынкам действовать более рационально. и эффективно, с повышенным уровнем сотрудничества.

После Первой мировой войны аналогичные национальные органы были созданы в других странах. Немецкий институт нормирования был создан в Германии в 1917 году, за ним последовали его коллеги, Американский национальный институт стандартов и Французская комиссия по стандартизации , оба в 1918 году. [8]

Региональная организация по стандартизации

[ редактировать ]

На региональном уровне (например, Европа, Америка, Африка и т. д.) или на субрегиональном уровне (например, МЕРКОСУР, Андское сообщество, Юго-Восточная Азия, Юго-Восточная Африка и т. д.) существует несколько региональных организаций по стандартизации (см. также Организацию по стандартизации ).

Три региональные организации по стандартизации в Европе – Европейские организации по стандартизации (ESO), признанные Регламентом ЕС по стандартизации (Регламент (ЕС) 1025/2012). [14] – это CEN , CENELEC и ETSI . CEN разрабатывает стандарты для многочисленных видов продукции, материалов, услуг и процессов. Некоторые отрасли, охватываемые CEN, включают транспортное оборудование и услуги, химическую продукцию, строительство, потребительские товары, оборону и безопасность, энергетику, продукты питания и корма, здравоохранение и безопасность, здравоохранение, цифровой сектор, машиностроение или услуги. [15] Европейский комитет по электротехнической стандартизации (CENELEC) — это европейская организация по стандартизации, разрабатывающая стандарты в электротехнической области и соответствующая Международной электротехнической комиссии (МЭК) в Европе. [16]

Международные стандарты

[ редактировать ]

Первая современная международная организация ( Межправительственная организация ) Международный телеграфный союз (ныне Международный союз электросвязи ) была создана в 1865 году. [17] установить международные стандарты для соединения национальных телеграфных сетей в результате слияния двух предшествующих организаций (Бернского и Парижского договоров), преследовавших схожие цели, но на более ограниченных территориях. [18] [19] С появлением радиосвязи вскоре после создания работа МСЭ быстро расширилась от стандартизации телеграфной связи до разработки стандартов для телекоммуникаций в целом.

Международные ассоциации по стандартизации

[ редактировать ]

К середине-концу 19 века были предприняты усилия по стандартизации электрических измерений. Лорд Кельвин сыграл важную роль в этом процессе, внедрив точные методы и аппаратуру для измерения электричества. В 1857 году он представил ряд эффективных инструментов, в том числе квадрантный электрометр, которые охватывают всю область электростатических измерений. Он изобрел баланс тока , также известный как баланс Кельвина или баланс ампера ( SiC ), для точного определения ампера , стандартной единицы тока электрического . [20]

РЭБ Кромптон был обеспокоен большим количеством различных стандартов и систем, используемых электротехническими компаниями и учеными в начале 20 века. Многие компании вышли на рынок в 1890-х годах и все выбирали свои собственные настройки напряжения , частоты , тока и даже символов, используемых на принципиальных схемах. Соседние здания будут иметь совершенно несовместимые электрические системы просто потому, что они были установлены разными компаниями. Кромптон увидел неэффективность этой системы и начал рассматривать предложения по международному стандарту электротехники. [21]

В 1904 году Кромптон представлял Великобританию на Международном электротехническом конгрессе , проходившем в связи с выставкой закупок Луизианы в Сент-Луисе в составе делегации Института инженеров-электриков . Он представил документ по стандартизации, который был так хорошо принят, что его попросили рассмотреть возможность создания комиссии для наблюдения за процессом. [22] К 1906 году его работа была завершена, и он разработал постоянный устав Международной электротехнической комиссии . [23] В том же году орган провел свое первое заседание в Лондоне с участием представителей 14 стран. В честь его вклада в стандартизацию электротехники лорд Кельвин был избран первым президентом организации. [24]

Мемориальная доска основания ISA в Праге .

Международная федерация национальных ассоциаций по стандартизации (ISA) была основана в 1926 году с более широкими полномочиями по расширению международного сотрудничества по всем техническим стандартам и спецификациям. Тело было подвешено в 1942 году во время Второй мировой войны .

После войны к ISA обратился недавно созданный Координационный комитет ООН по стандартам (UNSCC) с предложением сформировать новый глобальный орган по стандартизации. В октябре 1946 года делегаты ISA и UNSCC из 25 стран встретились в Лондоне и договорились объединить усилия для создания новой Международной организации по стандартизации (ISO); новая организация официально начала свою деятельность в феврале 1947 года. [25]

Как правило, в каждой стране или экономике есть один признанный национальный орган по стандартизации (NSB). Примеры включают ABNT , AENOR (сейчас UNE, Испанская ассоциация по стандартизации ) , AFNOR , ANSI , BSI , DGN , DIN , IRAM , JISC , KATS , SABS , SAC , SCC , SIS . NSB, вероятно, является единственным членом этой экономики в ISO.

НСУ могут быть организациями государственного или частного сектора или их комбинацией. Например, тремя НСО Канады, Мексики и США являются соответственно Совет по стандартам Канады ( SCC ), Генеральное бюро стандартов ( Dirección General de Normas , DGN) и Американский национальный институт стандартов (ANSI). SCC является корпорацией канадской короны , DGN — правительственным учреждением в составе Министерства экономики Мексики, а ANSI и AENOR — 501(c)(3), некоммерческой организацией членами которой являются представители как частного, так и государственного секторов. Определяющие факторы того, является ли НСУ для конкретной экономики органом государственного или частного сектора, могут включать исторические и традиционные роли, которые частный сектор выполняет в государственных делах в этой экономике, или стадию развития этой экономики.

Использование

[ редактировать ]

Стандарты могут быть:

  • стандарты де-факто , что означает, что им следуют неформальные соглашения или доминирующее использование.
  • стандарты де-юре , которые являются частью юридически обязательных контрактов, законов или постановлений.
  • Добровольные стандарты, которые публикуются и доступны людям для рассмотрения и использования.

Существование опубликованного стандарта не обязательно означает, что он полезен или правилен. Тот факт, что на предмете проставлен стандартный номер, сам по себе не означает, что этот предмет пригоден для какого-либо конкретного использования. Люди, которые используют товар или услугу (инженеры, профсоюзы и т. д.) или определяют их (строительные нормы, правительство, промышленность и т. д.), несут ответственность за рассмотрение доступных стандартов, определение правильного, обеспечение соблюдения требований и использование товар правильно: проверка и проверка .

Чтобы избежать распространения отраслевых стандартов, также называемых частными стандартами , правительственные учреждения инструктируют регулирующие органы в Соединенных Штатах принять «добровольные консенсусные стандарты», прежде чем полагаться на «отраслевые стандарты» или разрабатывать «правительственные стандарты». [26] Регулирующие органы могут ссылаться на добровольные консенсусные стандарты для воплощения международно признанных критериев в государственной политике . [27] [28]

Обмен информацией

[ редактировать ]

В контексте обмена информацией под стандартизацией понимается процесс разработки стандартов для конкретных бизнес-процессов с использованием определенных формальных языков . Эти стандарты обычно разрабатываются добровольными консенсусными органами по стандартизации, такими как Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу ( СЕФАКТ ООН ), Консорциум Всемирной паутины ( W3C ), Ассоциация телекоммуникационной отрасли (TIA) и Организация по Развитие стандартов структурированной информации ( OASIS ).

Существует множество спецификаций , регулирующих работу и взаимодействие устройств и программного обеспечения в Интернете , в названии которых не используется термин «стандарт». W3C IETF , например, публикует «Рекомендации», а « Запросы на комментарии » (RFC). Тем не менее, эти публикации часто называют «стандартами», поскольку они являются продуктами регулярных процессов стандартизации.

Защита окружающей среды

[ редактировать ]

Стандартизированные сертификаты продуктов, таких как органические продукты питания , здания или, возможно, экологически чистые морепродукты , а также стандартизированные процедуры оценки и отклонения/одобрения безопасности продуктов (например, регулирование химических веществ , косметики и безопасности пищевых продуктов ) могут защитить окружающую среду. [29] [30] [31] Этот эффект может зависеть от связанного с этим измененного потребительского выбора , стратегической поддержки/препятствования продукта, требований и запретов, а также от их соответствия научной основе, надежности и применимости научной основы, добровольности принятия сертификации и социально-экономического контекста. (системы управления и экономика ), причем, возможно, большинство сертификатов до сих пор в основном неэффективны. [32] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Более того, стандартизированные научные рамки могут позволить оценить уровни защиты окружающей среды, например, морских охраняемых территорий , и служить, в потенциальном развитии, руководствами для улучшения, планирования и мониторинга качества, масштабов и масштабов защиты. [33]

Более того, технические стандарты могут сократить количество электронных отходов. [34] [35] [36] и сократить потребности в ресурсах, например, требуя (или позволяя) продуктам быть совместимыми , совместимыми (с другими продуктами, инфраструктурами, средами и т. д.), долговечными , энергоэффективными , модульными , [37] модернизируемый / ремонтопригодный [38] пригодны для вторичной переработки и соответствуют универсальным и оптимальным стандартам и протоколам.

Такая стандартизация не ограничивается областью электронных устройств, таких как смартфоны и зарядные устройства для телефонов, но может также применяться, например, к энергетической инфраструктуре. Политики могли бы разработать политику, «способствующую стандартизации проектирования и интерфейсов, а также поощряющую повторное использование модулей и компонентов на станциях для развития более устойчивой энергетической инфраструктуры ». [39] Компьютеры и Интернет являются одними из инструментов, которые можно использовать для повышения практичности и уменьшения неоптимальных результатов, вредных стандартов и бюрократии , которая часто связана с традиционными процессами и результатами стандартизации. [40] Налоги и субсидии, а также финансирование исследований и разработок могут использоваться дополняюще. [41] Стандартизированные измерения используются в рамках мониторинга, отчетности и проверки воздействия на окружающую среду, обычно компаниями, например, для предотвращения занижения данных о выбросах парниковых газов компаниями. [42]

Тестирование и анализ продукта

[ редактировать ]

Результаты рутинного тестирования и анализа продукции могут быть представлены с использованием официальных или неофициальных стандартов. Это можно сделать для усиления защиты потребителей , для обеспечения безопасности, здоровья, эффективности, производительности или устойчивости продуктов. Оно может проводиться производителем, независимой лабораторией, государственным органом, журналом или другими лицами на добровольной или заказной/уполномоченной основе. [43] [44] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Оценка воздействия пищевых продуктов на окружающую среду стандартизированным способом – как это было сделано с набором данных из более чем 57 000 пищевых продуктов в супермаркетах – может, например, использоваться для информирования потребителей или в политике . [45] [46] Например, это может быть полезно для подходов, использующих персональные квоты на выбросы углерода (или аналогичную квоту) или для целевого изменения (конечных общих) затрат .

Безопасность

[ редактировать ]

Символы общественной информации

[ редактировать ]

общественной информации Символы (например, символы опасности ), особенно когда они связаны с безопасностью, часто стандартизируются, иногда на международном уровне . [47]

Биобезопасность

[ редактировать ]

Стандартизация также используется для обеспечения безопасного проектирования и эксплуатации лабораторий и аналогичных потенциально опасных рабочих мест, например, для обеспечения уровня биобезопасности . [48] Проводятся исследования микробиологических стандартов безопасности, используемых в клинических и исследовательских лабораториях. [49]

определяет стандартизацию В контексте обороны НАТО как разработку и внедрение концепций, доктрин, процедур и проектов для достижения и поддержания требуемого уровня совместимости , взаимозаменяемости или общности в оперативной, процедурной, материальной, технической и административной областях. для достижения совместимости. [50]

Эргономика, рабочее место и здоровье

[ редактировать ]

В некоторых случаях стандарты используются при проектировании и эксплуатации рабочих мест и продуктов, которые могут повлиять на здоровье потребителей. Некоторые из таких стандартов направлены на обеспечение безопасности, гигиены труда и эргономики . Например, стулья [47] [51] [52] [53] (см., например, активное сидение и этапы исследования ) потенциально могут быть разработаны и выбраны с использованием стандартов, которые могут быть основаны или не основаны на адекватных научных данных. Стандарты могут сократить разнообразие продуктов и привести к конвергенции в отношении меньшего числа общих дизайнов (которые часто можно эффективно производить массово с помощью общих автоматизированных процедур и инструментов) или рецептур, которые считаются наиболее полезными для здоровья, наиболее эффективными или лучшим компромиссом между пользой для здоровья и другими факторы. Стандартизация иногда или может также использоваться для обеспечения, усиления или обеспечения защиты здоровья потребителей за пределами рабочего места и эргономики, такой как стандарты в области продуктов питания, производства продуктов питания, гигиенических продуктов, питьевой воды, косметики, лекарств / лекарств, [54] напитки и БАДы, [55] [56] особенно в тех случаях, когда имеются надежные научные данные, свидетельствующие о вредном воздействии на здоровье (например, ингредиентов), несмотря на то, что они взаимозаменяемы и не обязательно представляют интерес для потребителей. [ необходимы дополнительные ссылки ]

Клиническая оценка

[ редактировать ]

В контексте оценки стандартизация может определять, насколько измерительный прибор или процедура аналогичны каждому субъекту или пациенту. [57] : 399  [58] : 71  Например, педагог-психолог может использовать структурированное интервью для систематического опроса интересующих людей. При выполнении одних и тех же процедур все испытуемые оцениваются с использованием одних и тех же критериев и минимизации любых мешающих переменных , которые снижают достоверность . [58] : 72  Другой пример включает проверку психического статуса и личностный тест .

Социальные науки

[ редактировать ]

В контексте социальной критики и социальных наук стандартизация часто означает процесс установления различного рода стандартов и повышения эффективности управления людьми, их взаимодействиями, случаями и т. д. Примеры включают формализацию судебной процедуры в суде и установление единых критериев диагностики психических заболеваний. Стандартизация в этом смысле часто обсуждается наряду (или как синоним) с такими масштабными социальными изменениями, как модернизация, бюрократизация, гомогенизация и централизация общества.

Обслуживание клиентов

[ редактировать ]

В контексте обслуживания клиентов стандартизация относится к процессу разработки международного стандарта, который позволяет организациям сосредоточиться на обслуживании клиентов, в то же время обеспечивая признание успеха. [ нужны разъяснения ] через стороннюю организацию, такую ​​как Британский институт стандартов . Международный стандарт был разработан Международным институтом обслуживания клиентов .

Управление поставками и материалами

[ редактировать ]

В контексте управления цепочками поставок и управления материалами стандартизация охватывает процесс спецификации и использования любого предмета, который компания должна купить или изготовить, допустимые замены, а также о создании или покупке решения .

Процесс стандартизации сам по себе может быть стандартизирован. Существует как минимум четыре уровня стандартизации: совместимость, взаимозаменяемость , общность и эталонность . Эти процессы стандартизации создают стандарты совместимости, сходства, измерений и символов.

Обычно существует четыре различных метода стандартизации.

Виды процесса стандартизации:

  • Появление как стандарт де-факто : традиции , доминирование на рынке и т. д.
  • Написано организацией по стандартизации :
    • в процессе закрытого консенсуса: ограниченное членство и часто наличие формальных процедур для соблюдения надлежащей правовой процедуры среди членов с правом голоса.
    • в процессе полного консенсуса: обычно открыт для всех заинтересованных и квалифицированных сторон и с формальными процедурами рассмотрения надлежащей правовой процедуры. [59]
  • Написано правительственным или регулирующим органом
  • Написано корпорацией, профсоюзом, торговой ассоциацией и т. д.
  • Гибкая стандартизация. Группа организаций самостоятельно или через ассоциацию создает и публикует черновую версию, предоставляемую для всеобщего обозрения, на основе реальных примеров использования.

Стандартизация имеет множество преимуществ и недостатков для фирм и потребителей, участвующих в рынке, а также в отношении технологий и инноваций.

Влияние на фирмы

[ редактировать ]

Основное воздействие стандартизации на фирмы заключается в том, что основа конкуренции смещается от интегрированных систем к отдельным компонентам внутри системы. До стандартизации продукт компании должен охватывать всю систему, поскольку отдельные компоненты от разных конкурентов несовместимы, но после стандартизации каждая компания может сосредоточиться на предоставлении отдельного компонента системы. [60] Когда происходит переход к конкуренции, основанной на отдельных компонентах, фирмы, продающие тесно интегрированные системы, должны быстро перейти к модульному подходу, поставляя другим компаниям подсистемы или компоненты. [61]

Влияние на потребителей

[ редактировать ]

Стандартизация имеет множество преимуществ для потребителей, но одно из самых больших преимуществ — усиление сетевых эффектов. Стандарты повышают совместимость и взаимодействие между продуктами, позволяя обмениваться информацией в более крупной сети и привлекая больше потребителей к использованию новой технологии, что еще больше усиливает сетевой эффект. [62] Другими преимуществами стандартизации для потребителей являются снижение неопределенности, поскольку потребители могут быть более уверены в том, что они не выбирают неправильный продукт, и снижение привязки к потребителям, поскольку стандарт повышает вероятность появления конкурирующих продуктов в данной сфере. [63] Потребители также могут получить преимущество от возможности смешивать и сочетать компоненты системы в соответствии со своими конкретными предпочтениями. [64] Как только эти первоначальные преимущества стандартизации будут реализованы, дальнейшие выгоды, которые получат потребители в результате использования стандарта, будут обусловлены главным образом качеством технологий, лежащих в основе этого стандарта. [65]

Вероятно, самым большим недостатком стандартизации для потребителей является отсутствие разнообразия. Нет никакой гарантии, что выбранный стандарт удовлетворит все потребности потребителей или даже что этот стандарт является лучшим доступным вариантом. [64] Еще одним недостатком является то, что если стандарт согласовывается до того, как продукты появятся на рынке, то потребители лишаются цены проникновения, которая часто возникает, когда конкуренты конкурируют за быстрое увеличение доли рынка в попытке увеличить вероятность того, что их продукт станет популярным. стандарт. [64] Также возможно, что потребитель выберет продукт, основанный на стандарте, который не сможет стать доминирующим. [66] В этом случае потребитель потратит ресурсы на продукт, который в конечном итоге станет для него менее полезным в результате процесса стандартизации.

Влияние на технику

[ редактировать ]

Как и влияние стандартизации на потребителей, влияние стандартизации на технологии и инновации неоднозначно. [67] Между тем, были выявлены различные связи между исследованиями и стандартизацией. [68] также как платформа для передачи знаний [69] и преобразованы в политические меры (например, WIPANO ).

Более широкое внедрение новой технологии в результате стандартизации важно, поскольку конкурирующие на рынке конкурирующие и несовместимые подходы могут замедлить или даже остановить рост технологии (состояние, известное как фрагментация рынка ). [70] Переход к модульной архитектуре в результате стандартизации обеспечивает повышенную гибкость, быстрое внедрение новых продуктов и возможность более точного удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. [71]

Негативное воздействие стандартизации на технологии связано с ее тенденцией ограничивать новые технологии и инновации. Стандарты смещают конкуренцию с функций на цену, поскольку функции определяются стандартом. Степень, в которой это соответствует действительности, зависит от специфики стандарта. [72] Стандартизация в какой-либо области также исключает альтернативные технологии как варианты, одновременно поощряя другие. [73]

См. также

[ редактировать ]


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диксон, EW; Сингх, С.; Чунг, Д.С.; Вятт, CC; Ньюджент, А.С. (2008). «Применение технологий бережливого производства в отделении неотложной помощи». Журнал неотложной медицины . 37 (2): 177–182. doi : 10.1016/j.jemermed.2007.11.108 . ПМИД   18722732 .
  • Келлерманн, Мартин (2019). Обеспечение качества для получения доступа к глобальным рынкам: набор инструментов для реформы (PDF) . Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк и Физико-технический федеральный институт (PTB). Глава «Стандарты», стр. 45–68. ISBN 978-1-4648-1372-6.
  • Лангенберг, Т. (2005). Стандартизация и ожидания . Берлин: Springer Verlag. ISBN  3-540-28112-6 .
  • Мерфи, Китай; Йейтс, Дж. (2008). Международная организация по стандартизации (ISO): Глобальное управление посредством добровольного консенсуса . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-77429-1 .
  • Рассел, Эндрю Л. (9 августа 2013 г.). «Стандартизация в истории: обзорное эссе с прицелом на будущее» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 23 января 2014 г. [ ненадежный источник? ]
  • Венцльхумер, Роланд (2010). «История стандартизации в Европе» . Европейская история онлайн . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 13 июня 2012 г.
  1. ^ Се, Цзунцзе; Холл, Джереми; Маккарти, Ян П.; Скитмор, Мартин; Шен, Лиинь (01 февраля 2016 г.). «Усилия по стандартизации: взаимосвязь между измерениями знаний, процессами поиска и результатами инноваций» . Техновация . Инновации и стандартизация. 48–49: 69–78. doi : 10.1016/j.technovation.2015.12.002 . hdl : 11385/188510 .
  2. ^ Слепой, К. (2004). Экономика стандартов . Челтнем: Эдвард Элгар. ISBN  978-1-84376-793-0 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
  3. ^ Дуина, Франческо; Виджу-Милюшевич, Крина (2023). Стандартизация мира: торговая политика ЕС и путь к конвергенции . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-768188-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ивата, Сигео (2008), «Весы и меры в долине Инда», Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах (2-е издание) под редакцией Хелейн Селин , стр. 2254–2255, Springer, ISBN   978-1-4020-4559-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Кенойер, Джонатан Марк (2006), «Цивилизация долины Инда», Энциклопедия Индии (том 2) под редакцией Стэнли Вулперта, стр. 258–266, Томсон Гейл, ISBN   0-684-31351-0
  6. ^ Бабер, Захир (1996), Наука Империи: научные знания, цивилизация и колониальное правление в Индии, State University of New York Press, ISBN   0-7914-2919-9 .
  7. В третьем тысячелетии до нашей эры измерительная система Инда получила дальнейшее развитие в древних регионах Ирана и Афганистана — Ивата, 2254 год.
  8. ^ Jump up to: а б с Ван Пин (апрель 2011 г.), Краткая история организаций по стандартизации и стандартизации: китайская перспектива (PDF) , РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ЦЕНТРА ВОСТОК-ЗАПАД, заархивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2019 г. , получено 13 января 2014 г.
  9. ^ Ролт, LTC (1962). Великие инженеры . Белл и сыновья.
  10. ^ Гилберт, КР; Галлоуэй, Д.Ф. (1978). «Станки». В Сингере, К.; и др. (ред.). История техники . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  11. ^ Ли, Сидни, изд. (1900). Словарь национальной биографии . Том. LXI. Лондон: Смит Элдер.
  12. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность группы BSI за 2010 год» (PDF) . п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  13. ^ Маквильям, Роберт С. (2001). BSI: Первые сто лет . Лондон: Танет. ISBN  978-0727730206 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
  14. ^ Регламент (ЕС) № 1025/2012 Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 г. о европейской стандартизации.
  15. ^ Вердера, Франциско (2020). «CEN — Европейский комитет по стандартизации» . ГЕНОРМА.КОМ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  16. ^ Вердера, Франциско (2020). «СЕНЕЛЕК» . CENELEC в Генорме . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 1 января 2022 г.
  17. ^ «Обзор истории МСЭ» . www.itu.int . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  18. ^ «Международные телеграфные соглашения до 1865 года» . www.itu.int . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  19. ^ «Фокус на стандартизацию» . www.itu.int . Архивировано из оригинала 01 января 2020 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  20. ^ Линдли, Дэвид (2005). Градусы Кельвина: Повесть о гении, изобретениях и трагедиях . Национальная академическая пресса. п. 293. ИСБН  978-0309096188 .
  21. ^ «Полковник Кромптон» . www.iec.ch. Международная электротехническая комиссия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
  22. ^ Джонсон, Дж.; Рэнделл, В. (1948). Полковник Кромптон и эволюция электротехнической промышленности . Лонгман Грин.
  23. ^ Дайер, Крис К.; Мозли, Патрик Т.; Огуми, Земпачи; Рэнд, Дэвид Эй Джей; Скросати, Бруно (2010). Энциклопедия электрохимических источников энергии . Ньюнес. п. 540. ИСБН  9780444527455 .
  24. ^ «Отчет о предварительном заседании» (PDF) . Протокол нашей первой встречи . Лондон: Международная электротехническая комиссия . 1906. стр. 46–47 (25–26 в PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года . Проверено 23 января 2014 г.
  25. ^ Дружба среди равных – Воспоминания о первых пятидесяти годах существования ИСО (PDF) . Международная организация по стандартизации . 1997. стр. 15–18. ISBN  92-67-10260-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  26. ^ «Федеральное участие в разработке и использовании добровольно согласованных стандартов и в деятельности по оценке соответствия» (PDF) . Белый дом . Управление управления и бюджета США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2017 г. Проверено 02 октября 2021 г.
  27. ^ Использование стандартов ISO и IEC и ссылки на них для поддержки государственной политики . Женева, Швейцария: ISO. 2015. ISBN  978-92-67-10633-5 . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  28. ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN  978-92-67-10518-5 . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
  29. ^ Милдер, Джеффри С.; Арбетнот, Маргарет; Блэкман, Аллен; Брукс, Шэрон Э.; Джовануччи, Даниэле; Гросс, Ли; Кеннеди, Элизабет Т.; Комивес, Кристин; Ламбин, Эрик Ф.; Ли, Одри; Мейер, Дэниел; Ньютон, Питер; Фалан, Бен; Шрот, Гетц; Семрок, Бэмби; Риксоорт, Хенк Ван; Зруст, Михал (2015). «Программа оценки и улучшения природоохранного воздействия стандартов устойчивости в тропическом сельском хозяйстве». Биология сохранения (на испанском языке). 29 (2): 309–320. Бибкод : 2015ConBi..29..309M . дои : 10.1111/cobi.12411 . hdl : 2027.42/110892 . ISSN   1523-1739 . ПМИД   25363833 . S2CID   31054459 .
  30. ^ Тейлор, Кэтрин; Балмфорд, Эндрю; Бьюкенен, Грэм М.; Бутчарт, Стюарт Х.М.; Дюшарм, Хизер; Грин, Рис Э.; Милдер, Джеффри С.; Сандерсон, Фиона Дж.; Томас, Дэвид Х.Л.; Викери, Джульетта; Фалан, Бен (2017). «Глобальный охват стандартов устойчивости сельского хозяйства и их роль в сохранении биоразнообразия» . Письма о сохранении . 10 (5): 610–618. Бибкод : 2017ConL...10..610T . дои : 10.1111/conl.12314 . ISSN   1755-263X . S2CID   88591488 .
  31. ^ Шмитц-Хоффманн, Карстен; Хансманн, Бертольд; Клозе, Софи (2014). «Добровольные стандарты устойчивого развития: измерение их воздействия». Добровольные стандартные системы . Управление природными ресурсами в переходный период. Том. 1. Спрингер. стр. 133–143. дои : 10.1007/978-3-642-35716-9_9 . ISBN  978-3-642-35715-2 .
  32. ^ «Уничтожение: сертифицировано» . Гринпис Интернэшнл . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  33. ^ Гроруд-Колверт, Кирстен; Салливан-Стэк, Дженна; Робертс, Каллум; Констант, Ванесса; Орта и Коста, Барбара; Пайк, Элизабет П.; Кингстон, Наоми; Лаффоли, Дэн; Сала, Энрик; Клоде, Иоахим; Фридлендер, Алан М.; Гилл, Дэвид А.; Лестер, Сара Э.; Дэй, Джон С.; Гонсалвес, Эмануэль Ж.; Ахмадия, Габби Н.; Рэнд, Мэтт; Вильягомес, Анджело; Бан, Натали К.; Герни, Джорджина Г.; Сполдинг, Ана К.; Беннетт, Натан Дж.; Бриггс, Джонни; Морган, Лэнс Э.; Моффитт, Рассел; Дегинье, морской пехотинец; Пикитч, Эллен К.; Дорогая, Эмили С.; Джессен, Сабина; Хамид, Сара О.; Ди Карло, Джузеппе; Гуидетти, Паоло; Харрис, Джин М.; Торре, Хорхе; Кизилкая, Зафер; Агарди, Тунди; Кюри, Филипп; Шах, Нирмал Дж.; Сак, Карен; Цао, Линг; Фернандес, Мириам; Любченко, Джейн (2021). «Руководство MPA: основа для достижения глобальных целей в отношении океана» (PDF) . Наука . 373 (6560): eabf0861. doi : 10.1126/science.abf0861 . ПМИД   34516798 . S2CID   237473020 .
  34. ^ «Apple выступает против планов ЕС сделать общий порт зарядного устройства для всех устройств» . Хранитель . 23 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  35. ^ Пельтье, Элиан (23 сентября 2021 г.). «Что является неудачей для Apple, Европейский Союз ищет общее зарядное устройство для всех телефонов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  36. ^ «Одно общее решение для зарядки для всех» . Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП – Европейская Комиссия . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  37. ^ Шишке, Карстен; Проске, Марина; Ниссен, Нильс Ф.; Ланг, Клаус-Дитер (сентябрь 2016 г.). «Модульные продукты: дизайн смартфонов с точки зрения экономики замкнутого цикла» . 2016 Электроника становится экологичной 2016+ (EGG) . стр. 1–8. дои : 10.1109/EGG.2016.7829810 . S2CID   23852368 .
  38. ^ «Хотите спасти Землю? Тогда не покупайте этот блестящий новенький iPhone | Джон Нотон» . Хранитель . 18 сентября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  39. ^ Миньякка, Бенито; Локателли, Джорджио; Велентурф, Энн (1 апреля 2020 г.). «Модуляризация как инструмент циркулярной экономики в энергетической инфраструктуре» . Энергетическая политика . 139 : 111371. Бибкод : 2020EnPol.13911371M . doi : 10.1016/j.enpol.2020.111371 . hdl : 11311/1204921 . ISSN   0301-4215 . S2CID   213705461 .
  40. ^ Хо, Альфред Тат-Кей (2002). «Обновление местного самоуправления и инициатива электронного правительства». Обзор государственного управления . 62 (4): 434–444. дои : 10.1111/0033-3352.00197 . ISSN   1540-6210 .
  41. ^ «Циркуляр по дизайну - Продукты в экономике замкнутого цикла» (PDF) . Проверено 27 октября 2021 г.
  42. ^ Даунар, Бенедикт; Эрнстбергер, Юрген; Райхельштейн, Стефан; Швенен, Себастьян; Заклан, Александр (1 сентября 2021 г.). «Влияние требований по раскрытию информации о выбросах углерода на выбросы и финансовые показатели деятельности» . Обзор бухгалтерских исследований . 26 (3): 1137–1175. дои : 10.1007/s11142-021-09611-x . hdl : 10419/266352 . ISSN   1573-7136 . S2CID   220061770 .
  43. ^ Кляйншмидт, Кристиан (2010). «Сравнительное тестирование потребительских товаров в Германии». Обзор истории бизнеса . 84 (1): 105–124. дои : 10.1017/S0007680500001264 . ISSN   2044-768X . S2CID   154453481 .
  44. ^ Пламбек, Эрика Л .; Тейлор, Терри А. (1 апреля 2019 г.). «Тестирование конкурентами на предмет соблюдения стандартов продукции» . Наука управления . 65 (4): 1735–1751. дои : 10.1287/mnsc.2017.3023 . ISSN   0025-1909 . S2CID   10756041 .
  45. ^ «Это товары из британских супермаркетов, оказывающие наибольшее воздействие на окружающую среду» . Новый учёный . Проверено 14 сентября 2022 г.
  46. ^ Кларк, Майкл; Спрингманн, Марко; Рейнер, Майк; Скарборо, Питер; Хилл, Джейсон; Тилман, Дэвид; Макдиармид, Дженни И.; Фанцо, Джессика; Бэнди, Лорен; Харрингтон, Ричард А. (16 августа 2022 г.). «Оценка воздействия на окружающую среду 57 000 продуктов питания» . Труды Национальной академии наук . 119 (33): e2120584119. Бибкод : 2022PNAS..11920584C . дои : 10.1073/pnas.2120584119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9388151 . ПМИД   35939701 .
  47. ^ Jump up to: а б Ребело, Франциско; Соарес, Марсело (2018). Достижения в эргономике в дизайне: материалы Международной конференции AHFE 2017 по эргономике в дизайне, 17–21 июля 2017 г., отель Westin Bonaventure, Лос-Анджелес, Калифорния, США . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Том. 588. дои : 10.1007/978-3-319-60582-1 . ISBN  978-3-319-60581-4 .
  48. ^ «РУКОВОДСТВО ПО ЛАБОРАТОРНОЙ БИОБЕЗОПАСНОСТИ» (PDF) . ВОЗ . Проверено 28 октября 2021 г.
  49. ^ Эммерт, Элизабет AB (2013). «Руководство по биобезопасности при обращении с микроорганизмами в учебной лаборатории: разработка и обоснование» . Журнал микробиологии и биологического образования . 14 (1): 78–83. дои : 10.1128/jmbe.v14i1.531 . ПМК   3706168 . ПМИД   23858356 .
  50. ^ Морено, Хуан А. (8 апреля 2009 г.). «Взаимодействие и стандартизация в НАТО» (PDF) . Агентство НАТО по стандартам . thebolingroup.com. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  51. ^ Хеландер, Мартин Г.; Чая, Сара Дж.; Друри, Колин Г.; Кэри, Джеймс М.; Бурри, Джордж (1 января 1987 г.). «Эргономическая оценка офисных стульев». Офисные технологии и люди . 3 (3): 247–263. дои : 10.1108/eb022651 . ISSN   0167-5710 .
  52. ^ Тирлони, Адриана Сира; Рейс, Диогу Кунья дос; Борния, Антонио Сезар; Андраде, Далтон Франсиско де; Боргатто, Адриано Феррети; Моро, Антониу Ренато Перейра (2016). «Разработка и валидация инструмента для эргономической оценки кресел-таблеток» . Журнал EXCLI . 15 : 671–686. дои : 10.17179/excli2016-568 . ПМЦ   5318684 . ПМИД   28337099 .
  53. ^ Кастеллуччи, Игнасио; Аресес, Педро; Моленбрук, Йохан (июнь 2014 г.). «Прикладная антропометрия в дизайне школьной мебели: какие критерии следует использовать для стандартизации?» . Материалы 5-й Международной конференции по прикладному человеческому фактору и эргономике – через ResearchGate.
  54. ^ «Центр оценки и исследований лекарственных средств – программы отбора проб и тестирования качества лекарств» . FDA . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  55. ^ «Закон о пищевых добавках, здравоохранении и образовании 1994 года» . Офис пищевых добавок . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  56. ^ «Диетические добавки и растительные лекарственные средства» . УТП . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  57. ^ Ормрод, Джинн Эллис; Джонс, Бретт Д. (2018). Основы педагогической психологии: большие идеи для эффективного преподавания (Пятое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пирсон. ISBN  9780134894980 . OCLC   959080826 .
  58. ^ Jump up to: а б Дюран, В. Марк. (2015). Основы аномальной психологии . Cengage Обучение. ISBN  978-1305633681 . OCLC   884617637 .
  59. ^ «Разработка стандартов» . ИСО . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
  60. ^ Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 232–233 . ISBN  9780875848631 .
  61. ^ Кристенсен, Клейтон М.; Майкл Э. Рейнор (2003). Решение новатора: создание и поддержание успешного роста . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 140 . ISBN  9781578518524 .
  62. ^ Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 229 . ISBN  9780875848631 .
  63. ^ Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 230 . ISBN  9780875848631 .
  64. ^ Jump up to: а б с Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 233 . ISBN  9780875848631 .
  65. ^ Дж. Грегори Сидак, Ценность стандарта и ценность стандартизации , 68 BAYLOR L. REV. в 3 (готовится к выпуску в 2016 г.), https://www.criterion Economics.com/the-value-of-a-standard-versus-the-value-of-standardization.html. Архивировано 10 октября 2016 г. в Wayback Machine .
  66. ^ Коуэн, Робин. «Высокие технологии и экономика стандартизации». Доклад, представленный на Международной конференции «Социальные и институциональные факторы, определяющие технологическое развитие: технология в начале», Берлин, Германия, 27–28 мая 1991 г. с. 20.
  67. ^ Слепой, К. (2013). «Влияние стандартизации и стандартов на инновации» (PDF) . НЕСТА . Рабочий документ NESTA 13/15. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
  68. ^ Слепой, К.; Гауч, С. (2009). «Исследования и стандартизация в нанотехнологиях: данные из Германии». Журнал трансфера технологий . 34 (3): 320–342. дои : 10.1007/s10961-008-9089-8 . S2CID   154210261 .
  69. ^ Слепой, К.; Мангельсдорф, А. (2016). «Мотивы стандартизации: эмпирические данные из Германии» . Техновация . 48–49: 13–24. doi : 10.1016/j.technovation.2016.01.001 .
  70. ^ Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 264 . ISBN  9780875848631 .
  71. ^ Кристенсен, Клейтон М.; Майкл Э. Рейнор (2003). Решение новатора: создание и поддержание успешного роста . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 131–132 . ISBN  9781578518524 .
  72. ^ Шапиро, Карл; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 231 . ISBN  9780875848631 .
  73. ^ Коуэн, Робин. «Высокие технологии и экономика стандартизации». Доклад, представленный на Международной конференции «Социальные и институциональные факторы, определяющие технологическое развитие: технология в начале», Берлин, Германия, 27–28 мая 1991 г. с. 12
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e299c403085402e78e8b65ad74e8acc5__1717534380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c5/e299c403085402e78e8b65ad74e8acc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standardization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)