Кай Нильсен (скульптор)
Кай Нильсен | |
---|---|
![]() Кай Нильсен, ок. 1915 г. | |
Рожденный | |
Умер | 2 ноября 1924 г. Копенгаген , Дания | ( 41 год
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Скульптура |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2022 г. ) |
Кай Нильсен (26 ноября 1882 — 2 ноября 1924) — датский скульптор.
Биография
[ редактировать ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кай Нильсен родился 26 ноября 1882 года в Свендборге в семье часовщика Кристиана Нильсена и его жены Ане Мари. В 15 лет он стал учеником художника, но проявил склонность к творчеству и начал писать пейзажи и портреты. В то же время он учился в технической школе в Свендборге, где его обучал лепке Эдвард Эриксен . [ 1 ] позже прославился созданием «Русалочки» в Копенгагене . В 1901 году он переехал в Копенгаген и посещал уроки рисования, чтобы подготовиться к поступлению в Академию художеств . Когда он подал заявку, его рисунки отвергли, но приняли в Школу скульптуры ввиду портретного бюста, который он сделал в Свендборге, и он стал учеником Карла Орслеффа . В Академии он на всю жизнь подружился с Эйнаром Утцон-Франком, который также изучал скульптуру. Вместе они исследовали современные коллекции глиптотека Нью-Карлсберг, где Нильсен был особенно впечатлен работами Огюста Родена и Константина Менье . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Нильсен разработал социально сознательный стиль ( «Слепая девушка» , 1907, Ny Carlsberg Glyptotek). Его прорыв произошел с картиной «Обнаженная» (1908), которая была приобретена Датской национальной галереей . «Мраморная девушка» привлекла внимание своим переопределением отношений между предметом и материалом с равным акцентом на скульптуре как женской фигуре и каменном блоке. Он также представил округлые женские формы, которые продолжали оставаться доминирующей темой на протяжении всего его творчества.
Большой портретный бюст Торвальда Биндесбёлля, установленный на бульваре Вестер (ныне бульвар Х. К. Андерсена) в Копенгагене, был его первым крупномасштабным заказом в портретном жанре. За ним последовали меньшие портретные головы коллег-художников, таких как Нильс Ларсен Стевнс и Людвиг Карстен, боксер Дик Нельсон (1918) и другие дети. [ 2 ]

Одна из первых публичных скульптур Нильсена, « Колодец Имира» 1913 года для площади в Фааборге, в свое время вызвала споры из-за наготы йотуна Имира . [ 2 ]
Примерно в то же время он сотрудничал с архитектором Иваром Бентсеном в реконструкции Блогардс Пладс , общественной площади в одном из беднейших рабочих кварталов Копенгагена. Его работа, выполненная с 1912 по 1916 год, состоит из 22 гранитных скульптур, встроенных в низкую стену, ограничивающую центральную прямоугольную часть площади. Все скульптуры изображают человека, занимающегося ремеслом – портного, бондаря, пекаря – в сопровождении множества пухлых малышей. Целью было прославить рабочих и детей окружающего сообщества и их повседневную жизнь. Когда он был открыт, он вызвал серьезные споры и критику, но был новаторским в интеграции скульптур в уличную мебель и функциональный контекст. Стена предназначалась для сидения и лазания, а также в качестве центрального пространства для детских игр, а также включала в себя « мыльницу » или трибуну для публичных выступлений. [ 2 ]

С 1918 по 1920 год он создал комплексную декоративную схему для норвежского судоходного магната Антона Фредрика Клавенесса парка в Лисакере недалеко от Осло . Его центральная часть, «Мать-Вода» ( датский : Vandmoderen ), занимает видное место в зимнем саду глиптотека Нью-Карлсберг, где также хранится оригинальная гипсовая модель. [ 3 ]
Ранняя смерть
[ редактировать ]
Кай Нильсен умер 2 ноября 1924 года во время работы над проектом Морского памятника (1924, Ny Carlsberg Glyptotek) после нескольких длительных периодов болезни. [ 4 ]
Статуэтки
[ редактировать ]Кай Нильсен также создал статуэтки для Bing & Grondahl и HA Kähler .
Избранные произведения
[ редактировать ]Музеи
[ редактировать ]- Слепая крестьянка , Новая Карлсбергская глиптотека (1907)
- Мраморная девушка , Датская национальная галерея (мрамор, 1908 г.)
- Обнаженная, Музей Фааборга (1810 г.)
- Леда и лебедь, Ny Carlsberg Glyptotek (известняк, 1918 г.)
- Леда без лебедя, Национальный музей Сербии , Белград
Уличные скульптуры
[ редактировать ]- Торвальд Биндесбёлль , бульвар ХК Андерсен (1909–10)
- Колодец Имир, Фааборг (песчаник 1913 г., бронза 1964 г.)
- Скульптуры, Blågårds Plads , Копенгаген (1916 г.)
- Орхусская девушка , Центральный вокзал Орхуса , Орхус (1921)
- Мать и дети , Парк Фрогнер , Осло (черный гранит, 1925 г.)
- Венера с яблоком , Энгавепаркен , Копенгаген (1929)
Галерея
[ редактировать ]-
Имир Ну, Фааборг
-
Угловая скульптура в Блогардс Пладс , 1916 год.
-
Мать Воды в зимнем саду Ny Carlsberg Garden.
-
Венера и яблоко в Энгейв-парке , 1929 год.
-
Мать и дети (Mor og barn), черный гранит, в парке Фрогнер , Осло, 1925 год.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скульптор Эдвард Эриксен» (на датском языке). Художественное объединение САК . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кай Нильсен» (на датском языке). Гильдендаль . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Вандмодерен» . Нью-Карлсбергская глиптотека. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Умер датский скульптор» . Утренний звонок . Копенгаген. 3 ноября 1924 г. с. 14 . Проверено 21 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Каем Нильсеном, на Викискладе?