линии
Linien (что означает «Линия») была ассоциацией художников в Дании в 1930-х и 1940-х годах, занимавшейся абстракцией и символизмом . Выставки группы в Копенгагене вызвали широкое международное участие. После Второй мировой войны ассоциация была возрождена как Linien II с акцентом на бетонное искусство .
Фон
[ редактировать ]В 1930-е годы искусство перешло в новую фазу экспериментов в теоретическом и интеллектуальном использовании форм и символов, в то же время из мира снов возникла символика. Это послужило основой для конкретного искусства и сюрреализма , которые стали последней тенденцией в международном авангардном движении. Впервые объединение абстракции и сюрреализма было основано Вильгельмом Бьерке-Петерсеном , который в 1930 году присоединился к школе Баухаус в Веймаре , ключевому авангардному учреждению, которое произвело революцию не только в живописи, но и в архитектуре, скульптуре, литературе, театре и танце. Баухаус известен своим влиянием на абстрактное искусство и функционалистскую архитектуру и дизайн. В Баухаусе Бьерке Петерсен учился у Василия Кандинского и Пауля Клее и, таким образом, был знаком с современными теориями абстрактного искусства. Это привело к публикации в 1933 году книги «Символы в абстрактном искусстве», которая послужила манифестом движения в Дании. [1]
Ассоциация
[ редактировать ]В 1934 году вместе с Эйлером Билле и Ричардом Мортенсеном Петерсен основал Linien, который охватывал как абстракцию, так и символизм. Вместе с сопровождающим его журналом, также называемым Linien , движение стало форумом нового, революционного искусства в Дании, обеспечивая «линию» во всех областях искусства и культуры. Первый выпуск журнала, который был опубликован приурочен к открытию выставки ассоциации 15 января 1934 года, представлял движение как группу художников-абстракционистов-сюрреалистов, которые стремились оказать поддержку инновационному искусству. На первой выставке было представлено 177 работ, ее посмотрели 2500 посетителей. [2] [3]
В 1935 году Вильгельм Бьерке-Петерсен, который больше интересовался чистым сюрреализмом, пригласил Вильгельма Фредди и Гарри Карлссона участвовать в большой международной выставке кубизма и сюрреализма вместо Билле и Мортенсена. Выставка считается одной из самых важных в Дании, объединяя Эрика Олсона , Жана Арпа , Макса Эрнста , Пауля Клее , Жоана Миро , Сальвадора Дали и Ива Танги . Билле и Мортенсен прекратили сотрудничество с Петерсеном и в 1937 году устроили своего рода повторную международную выставку кубизма-сюрреализма с участием художников-абстракционистов и конструктивистов, включая Тео ван Дусбурга , Пита Мондриана , Василия Кандинского и Софи Тойбер-Арп вместе с сюрреалистами Максом Эрнстом , Пол Клее , Жоан Миро и Ив Танги , а также значительное количество датских художников. Последняя выставка Линьена состоялась в 1939 году при участии Мортенсена, Билле, Эгилла Якобсена и скульптора Сони Ферлов . [2]
Следовать за
[ редактировать ]В 1947 году ряд художников, в том числе Иб Герцен , Бамсе Краг-Якобсен , Нильс Махолм , Альберт Мерц и Рихард Винтер, создали Linien II с выставкой в галерее Токантена в Копенгагене. Среди других членов группы были Вильхельм Бьерке Петерсен, Рихард Мортенсен, Соня Ферлов Манкоба, Роберт Якобсен , Пауль Гадегор , Гуннар Агаард Андерсен , Хенрик Бух , Хельге Якобсен , Сёрен Георг Йенсен и Кнуд Нильсен. На выставке следующего года были представлены конструктивные работы, поддерживающие конкретизм в Дании. В 1950 году Линен II провел крупнейшую в Дании выставку бетонного искусства с широким международным участием, включая работы Василия Кандинского , Фернана Леже , Жана Арпа , Ле Корбюзье , Огюста Эрбена , Александра Колдера , Виктора Вазарели , Альберто Магнелли и Жана Девасна . Это событие привело к отказу от участия французов, а также Мортенсена и Якобсена, которые не принимали участия в двух последних выставках, состоявшихся в 1951 и 1952 годах. Однако они привлекли значительное количество американских художников, в том числе Йозеф Альберс . Хотя Linien II была распущена в 1952 году, были проведены еще две выставки: Linien 3, konkret realisme (Linien 3, Concrete Realisme) в 1956 году и Linien igen (Снова Linien) в 1958 году. На них были представлены работы более поздних художников по бетону, в том числе Оле Швальбе , Йорн Ларсен и Могенс Ломанн . [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абстракция и символ. Linien I 1930–1940». Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , Odense Bys Museer . (на датском языке) . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Линиен» , KunstOnLine.dk . (на датском языке) Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Линиен II» , KunstOnLine . (на датском языке) Проверено 2 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьерке Петерсен, Вильгельм: Символы в абстрактном искусстве , переиздано в 1974 году, Художественный музей Силькеборга, 86 стр. с иллюстрациями.