Пер Бак Йенсен
Пер Бак Йенсен (родился 22 апреля 1949 г.) — датский фотограф-пейзажист . Его пустынные изображения природы или промышленных объектов часто производят почти метафизическое впечатление. [ 1 ] Его необычные сюжеты включают кукурузную стерню, ветки в снегу или несколько изолированных камней. Всегда внимательный к ракурсу, освещению и экспозиции, он никогда не манипулирует своими фотографиями после того, как они были сделаны. [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]После окончания школы в Копенгагене в 1973 году Бак Йенсен женился на Сюзанне Хой, дочери фотографа Эббе Хой. У него было много разных работ, пока в возрасте 30 лет он не начал учиться в Датской королевской академии изящных искусств (1980–1986). С 1987 года работал преподавателем Академии в фототехнической лаборатории. Он был первым выпускником Академии, который использовал фотографию как единственный вид искусства. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Свою карьеру он начал с выставки Den gådefulde («Загадочный город») в копенгагенской Galleri Gari в 1988 году, одновременно опубликовав серию в виде книги. Черно-белые фотографии, сделанные широкоформатной камерой, охватывают городские парки, кладбища и территории вокруг музеев и памятников. Но город, который он представляет, кажется пустым, далеким и отчужденным. Фотографии имеют почти метафизическое измерение, поскольку «невидимые» аспекты города предстают в новом, загадочном свете. [ 5 ]
Одной из наиболее точных характеристик Бака Йенсена является статья Пола Эрика Тойнера под названием «Метафизический реализм». Тойнер объясняет, как Бак Йенсен устранил реализм, показав нереальное в центре повседневной жизни. Бак Йенсен продолжал идти по этому пути, производя расширения во все более крупных размерах. К сожалению, его фотографии не производят такого же эффекта, когда публикуются в виде книги. Это особенно верно в отношении выставки Project Højbane («Проект надземной железной дороги»), которая была его первым проектом в области цветной фотографии. [ 5 ]
Для Бака Йенсена фотография — это средство интерпретации мира. Выбирая места и темы, которые обычно не считаются интересными, он указывает на жизненные качества, которые мы часто игнорируем, например, окраины города на Амагере , Копенгагена уличные сцены в Ден-Годефульде («Загадочный город») или промышленные объекты и автострады в Фотографи какой-то ритуал (Фотография как ритуал). Будь то черно-белая или цветная работа, Бак Йенсен оптимально использует выразительность техники. [ 4 ]
Он также добился успеха в продвижении фотографии. Студенты стремились помочь ему в его лаборатории в Академии в надежде углубить свои познания в этом искусстве. Он также провел два семинара в 1989 и 1997 годах, по итогам каждого из которых был подготовлен отчет, документирующий дискуссии между художниками и техническими специалистами о потенциале фотографии. [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]В резюме Бака Йенсена перечислены следующие выставки: [ 6 ]
- «Пер Бак Йенсен 1981», Galleri Image, Орхус (1981)
- «Пер Бак Йенсен 1985», Galleri A Gruppen, Копенгаген (1985)
- «Таинственный город», Галерея GARI, Копенгаген (1988).
- «Пер Бак Йенсен 1989», Fotomuseet Brandts Klædefabrik, Оденсе (1989)
- «Проект Хойбанен», станция Нёрребро, Копенгаген (1990)
- «Картины Амагера», Выставка журавлей, Художественная библиотека Гентофте, Гентофте (1991).
- «Новые фотографии», Новая глиптотека Carlsberg, Копенгаген (1992).
- «Бытие мест», Луизиана, Хумлебек (1993)
- "Politikkens Tryk", Галерея Politikkens, Копенгаген (1995).
- «Картины паломника», Лоджия Ny Carlsberg Glyptotek, Копенгаген (1996).
- «Извлечения», Музей современного искусства Аркен, Ишой (1997).
- «Извлечения», Художественный музей Эсбьерг , Эсбьерг (1998).
- «Новая Зеландия», Галерея Сарджант, Уонгануи , Новая Зеландия (1998).
- «Пронзающий удар», Галерея Сталке, Копенгаген, (1999).
- «Окружающая среда», Художественный музей Западной Зеландии, Соро (2000).
- «Окружающая среда», Замок Сённерборг, Сённерборг (2000)
- «Чистая природа», Галерея фон Барта, Базель , Швейцария (2000)
- «Пер Бак Йенсен», Галерея Никласа фон Барта, Лондон , Англия (2001)
- «Проступок», Художественный музей Хернинга, Хернинг (2002)
- «Седьмой образ» Художественный музей Трапхольдта, Кольдинг (2003 г.)
- «Фигура и пейзаж» Галерея Бо Бьергаард, Копенгаген (2004).
Книги Бака Йенсена
[ редактировать ]- Бытие мест. Бытие мест. Копенгаген: Гильдендал, 1993.
- Преданные моменты , Копенгаген: Гильдендал, 2001.
- Проступок. Форлагет Бьерггард, 2002 г.
Награды
[ редактировать ]- Медаль Эккерсберга (2005 г.)
- Медаль Торвальдсена (2015)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пер Бак Йенсен", Великий дог . Проверено 24 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Пер Бак Йенсен - Генкомст». Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine , FagBogInfo . Проверено 23 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Пер Бак Йенсен. Интервью», KunstOnline . Проверено 24 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ Jump up to: а б «Пер Бак Йенсен», Art Index Дания . Проверено 25 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ Jump up to: а б с Руне Гаде, «Прочный фундамент», в «Истории датской фотографии» , изд. Метте Сэндбай (Копенгаген: Gyldendal, 2004), с. 402 и последующие. ISBN 87-00-39586-2 .
- ^ «Пер Бак Йенсен», Kunst.dk. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2010 г. (на датском языке).