Вигго Ривад

Вигго Рейнхольдт Ривад (3 июля 1922 — 8 февраля 2016) был датским фотографом , который начинал как самоучка в 1946 году и впоследствии выиграл множество конкурсов в 1950-х и 1960-х годах. Примерно в 1960 году он применил свой так называемый «эссе-подход», результатом которого стала серия связанных фотографий, таких как Et Farvel (1962) и Laurits (1971). Ривад, который также зарабатывал на жизнь водителем такси, был тихим, преданным своему делу фотографом, концентрирующимся на неблагополучных районах и людях, находящихся на периферии общества. Его гуманитарные послания были результатом его негодования и заботы об изгоях общества. [ 1 ] [ 2 ]
Ривад умер в Копенгагене 8 февраля 2016 года в возрасте 93 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ривад вырос в Норребро , одном из беднейших районов Копенгагена. У него было несколько работ, и он пытался стать одновременно велосипедистом и художником, прежде чем начал фотографировать кофейни и ночную жизнь Копенгагена в 1940-х годах. [ 3 ] В 1950-х годах благодаря своим фотографиям трущоб Парижа и Барселоны он заработал репутацию ведущего гуманитарного фотографа-документалиста Дании. [ 4 ]
Фотокарьера
[ редактировать ]В 1946 году, в возрасте 24 лет, Ривад опубликовал две фотографии в датском журнале «Фокус» . Они были похожи на кадры из фильма. Один из них, под названием «Париж в Копенгагене» , был сделан рядом с Книппельсбро в Копенгагене, а фотограф выступил в роли модели. Его якобы спонтанные фотографии, часто представляемые на газетные конкурсы, часто представляли собой тщательно подготовленные композиции, призванные передать четкое послание. Этот подход сильно отличался от подхода большинства любительских фотографий того времени. [ 5 ]
Ривад разработал фотоэссе — документальное произведение, часто представленное в виде серии фотографий. Его вдохновили серии, которые он видел в фотокнигах « Paris Match» и «Life» , а также выставка «Семья человека» 1957 года в Копенгагене . Его техника часто заключалась в том, что он начинал с нескольких довольно приглушенных изображений, а затем к финальной кульминации переходил к еще более сильным и захватывающим. Он часто менял хронологическую последовательность, так что его картины были не столько «картинками рассказа», сколько «рассказом в картинках». Эссе-подход также позволил ему более глубоко углубиться в заданную тему. [ 5 ]
Прорывом для него стал эпизод «Et Farvel» (Прощай) (1962). В нем он следует за пожилой женщиной, которая ухаживает за своим мужем, лежащим на смертном одре, а затем покидает больницу. Оно было опубликовано в датском журнале Focus в 1963 году. Эссе состояло всего из трех фотографий, но интервалы и паузы между ними были столь же запоминающимися, как и сами снимки. «Среди самых захватывающих датских любительских фотографий, когда-либо сделанных», - был комментарий журнала. [ 5 ]
Именно его симпатия к менее обеспеченным слоям общества вдохновила его на написание таких эссе, как «Фру Свендсен» (Миссис Свендсен) (1963), «Франскманден» (Француз ) (1963) и «En Barberstue» (Парикмахерская) (1969). В отличие от светских репортажей в еженедельниках, его эссе показали, что истории можно рассказывать о самых обычных людях общества. [ 5 ]
В 1969 году культурная группа «М59» пригласила его на выставку, продемонстрировав, что фотография стала искусством. Его работа стала еще более ценной в конце 1960-х годов, когда возрос интерес к рабочему классу и обездоленным членам общества. В 1972 году серия Ривада об оккупации района Фреденсгорден в Копенгагене была типичной для тех времен, когда больше внимания уделялось демонстрантам и тем, кто пострадал от конфликтов, чем участвующим в них политикам. Серия была опубликована в журнале «8 Skildinger» , вышедшем в 1975 году. [ 6 ]
За свою карьеру Ривад снял серии фотографий об Испании , Марокко , Израиле , Мексике , Венеции , Сахаре , Советском Союзе , Освенциме , Китае , Йемене , Центральной Азии , Венесуэле , Эфиопии , Тунисе , Египте , Вьетнаме , Лаосе , Кубе и Дании. . [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- 1974: Вигго Ривад стал первым фотографом, получившим трехлетний грант на работу от Датского агентства искусств. [ нужна ссылка ]
- 1985: Медаль Торвальда Биндесбёлля [ 8 ]
- 2004: Премия фотографов Фогтдаля [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]Все работы на датском языке:
- Педерсен, Карло, фотограф Вигго Ривад , BIOS, Копенгаген, 2008, 120 стр. ISBN 978-87-7056-040-5 .
- Ривад, Вигго, 101 датский художник , Палле Фогтдал, 2004, 120 стр. ISBN 87-7248-549-3
- Ривад, Вигго, Амра: нубийская женщина , Гильдендал, 1997. ISBN 87-00-32316-0
- Ривад, Вигго; Хебсгаард, Марк, Из Венеции , Родос, 1980, 103 стр. ISBN 87-7496-774-6
- Ривад, Вигго, Набор: Вигго Ривад: фотографии 1948–1994 годов , Гильдендал, 1994, 179 стр. ISBN 87-00-19716-5
- Ривад, Вигго, 8 изображений , Арнольд Буск, 1975 г.
- Ривад, Вигго, Друзья в Асуане , Родос, 2000. ISBN 87-7245-846-1
- Швандер, Ларс, Вигго Ривад: между светом и тенью: биография , Родос, 2000, 201 стр. ISBN 87-7245-849-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Вигго Ривад". Из магазина Ден Danske. (на датском языке) Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ "jv.dk - Фотограф Вигго Ривад умер" . СП.ДК 14 февраля 2016 г.
- ↑ Пол Экснер, «Fødselsdage i dag» , из Kristeligt Dagblad, 3 июля 2002 г. (на датском языке) . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Вигго Ривад». Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine . С сайта Photomondo.dk. (на датском языке) Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин Брандт Дип и Миккель Телле, «СМИ, форма и повествование», в « Истории датской фотографии» , изд. Метте Сэндбай (Копенгаген: Gyldendal, 2004), с. 268 и последующие. ISBN 87-00-39586-2 .
- ^ Метте Сэндбай, «Кадры из повседневной жизни», в « Истории датской фотографии» , изд. Метте Сэндбай (Копенгаген: Gyldendal, 2004), с. 304 и последующие. ISBN 87-00-39586-2 .
- ^ "Резюме Вигго Ривада". Архивировано 26 января 2010 года в Wayback Machine с сайта PhotoMondo.dk. (на датском языке) Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Академираадет» . akademiraadet.dk. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. Проверено 9 апреля 2017 г.