Jump to content

Джерри Ульсманн

Джерри Ульсманн
Джерри Ульсманн на церемонии вручения премии Lucie Awards в 2015 году
Рожденный 11 июня 1934 г.
Детройт, Мичиган, США
Умер 4 апреля 2022 г. (04.04.2022) (87 лет)
Альма-матер Университет Индианы
Рочестерский технологический институт
Известный Фотография

Джерри Норман Ульсманн (11 июня 1934 — 4 апреля 2022) — американский фотограф.

Будучи начинающим художником 1960-х годов, Джерри Ульсманн получил международное признание благодаря сюрреалистическим, загадочным фотографиям ( фотомонтажам ), сделанным с помощью его уникального метода композитной печати, и его стремления раскрыть глубочайшие эмоции человеческого существования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение следующих шести десятилетий его вклад в современную фотографию был подтвержден важными выставками, престижными наградами и многочисленными публикациями. [ 2 ] [ 1 ] Среди его наград были стипендия Гуггенхайма. [ 5 ] Национальный фонд, [ 6 ] [ 1 ] Стипендия Королевского фотографического общества, [ 7 ] и премия Люси. [ 8 ]

Ульсманн описал свой творческий процесс как путешествие открытий в темной комнате (лаборатории визуальных исследований). [ 9 ] [ 10 ] Идя против устоявшейся практики превизуализации (Ансел Адамс, Эдвард Уэстон и др.), он ввёл новый термин — поствизуализация. Он определил содержание окончательного отпечатка после, а не до нажатия кнопки спуска затвора. [ 1 ] [ 3 ] Ульсманн строил свои мечты, как визуальный поэт, и результаты часто казались эмоционально более реальными, чем реальный мир. [ 10 ] [ 6 ] [ 11 ] К 1980-м годам он стал одним из самых коллекционируемых фотографов Америки. [ 12 ] Его работы повлияли на поколения аналоговых и цифровых фотографов. [ 13 ] [ 11 ] Хотя он восхищался цифровой фотографией, он оставался полностью преданным алхимии пленочной фотографии в черно-белой фотолаборатории. [ 6 ] [ 14 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уельсманн, уроженец Детройта, штат Мичиган, выразил благодарность своим родителям Норману (бакалейщику, 1904–1962) и Флоренс (Кроссман) Ульсманну (домохозяйке, 1903–1986) за поощрение его творчества. [ 15 ] [ 1 ] Его мать сохраняла его работы, начиная с детского сада и заканчивая колледжем. [ 9 ] [ 16 ] Отец Ульсмана, хобби которого была фотография, построил фотолабораторию в подвале ( ок. 1948 ), чтобы разделить ее со своими двумя сыновьями, Джерри и Робертом. [ 16 ] [ 1 ]

В старшей школе он работал фотографом в школьной газете, а затем поступил в Рочестерский технологический институт, получив степень бакалавра искусств в 1957 году. [ 1 ]

В RIT на него повлияли Майнор Уайт и Ральф Хаттерсли , которые обучали мастерству (технической точности), а также эмоциональным и перцептивным аспектам художественной фотографии. [ 6 ] [ 7 ] Ульсманн ценил мистическую философию Уайта и его преданность дзен-медитации, даже когда он не фотографировал. [ 11 ] [ 1 ] [ 16 ] На него особенно повлияло убеждение Майнора Уайта в том, что фотографы изобразительного искусства должны «стремиться запечатлеть предметы такими, какие они есть, и такими, какие они есть еще». [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ]

У Ральфа Хаттерсли были теории, подобные теориям Майнора Уайта, особенно относительно самопознания, о которых он опубликовал текст. [ 16 ] Портрет Хаттерсли работы Ульсмана был использован для обложки книги Хаттерсли « Открой себя через фотографию» . [ 18 ] Ульсманн вспоминал сложные, но содержательные задания, данные Хаттерсли, которые заставили его взглянуть на обычные предметы по-другому и лично. [ 16 ] Визуальное и духовное осознание имело первостепенное значение по сравнению с фотографическим оборудованием. [ 6 ] [ 18 ] Будучи студентом, Ульсманн использовал множество форматов камер, но большую часть своей карьеры остановился на относительно простом среднем формате (Bronica). [ 9 ] [ 11 ]

После окончания Рочестерского технологического института Ульсманн поступил в Университет Индианы и познакомился с профессором Генри Холмсом Смитом (учеником Ласло Мохой-Надя ). [ 6 ] [ 1 ] Он описал Смита как «мозговую бомбу, наполненную вдохновляющими идеями» и сложными вопросами, которые побуждали экспериментировать с концепциями и образами. [ 6 ] [ 16 ]

Ульсманн прошел обширные курсы истории искусств и был особенно очарован сюрреалистами, включая Рене Магритта , Джозефа Корнелла и Мана Рэя, каждый из которых работал на основе снов, фантазий и видений. [ 7 ] [ 3 ] Также он восхищался авангардными техниками фотографов Баухауза и интуицией абстрактных экспрессионистов. [ 16 ] [ 7 ] Он заявил о своем долге перед художниками фотомонтажа XIX века Оскаром Гюставом Рейландером и Генри Пичем Робинсоном . [ 7 ] Винсент Ван Гог также оказал влияние на Ульсмана. [ 4 ] [ 6 ] Во время курса истории современного искусства в Университете Индианы Ульсманн увидел изображение Ван Гога и внезапно вспомнил, что видел ту же картину (автопортрет), когда ему было двенадцать лет, в Детройтском институте искусств. [ 19 ] [ 4 ] [ 6 ] Он забыл имя художника, но никогда не забывал, какие чувства вызывала у него картина. [ 4 ] [ 7 ] И Ван Гог, и Ульсманн создали выразительные автопортреты, хотя портреты Ульсмана часто изображались как анонимные фигуры, напоминающие обычных людей, и назывались «Без названия» . [ 16 ] [ 4 ]

В 1960 году Ульсманн получил две степени в Университете Индианы: степень магистра (аудиовизуальные исследования) и степень магистра искусств (художественная фотография). [ 1 ] [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ульсманн был принят на работу в 1960 году Ван Дереном Коуком для преподавания в Университете Флориды (Гейнсвилл), одном из немногих университетов, предлагающих фотографию в качестве специализации для специалистов по изобразительному искусству. [ 1 ] [ 6 ] Он преподавал в UF до выхода на пенсию в 1998 году. [ 20 ] [ 6 ]

Первые двадцать лет его карьеры (1960–1980) были отмечены широким успехом и многочисленными наградами в области образования, писательской деятельности и выставок. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ]

В 1962 году он был одним из основателей Общества фотографического образования (SPE), которое проводило ежегодные собрания, на которых преподаватели, студенты и историки могли делиться своими идеями и образами об отношении фотографии к себе и миру. [ 21 ]

Ульсманн представил свою первую влиятельную статью «Взаимосвязь изображения и техники» на первой конференции SPE (1962 г. в Рочестере, штат Нью-Йорк). Его вторая статья «Пост-визуализация» была представлена ​​в 1964 г. на конференции SPE в Чикаго, штат Иллинойс. . [ 1 ] [ 22 ] Некоторые подробности о поствизуализации и его технике композиционной печати можно найти ниже в «Дополнительных примечаниях» и в его книге « Процесс и восприятие». [ 10 ]

Карьерный прорыв произошел в 1967 году, когда состоялась персональная выставка фотомонтажей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Джон Сварковски был режиссером. [ 6 ] [ 2 ] [ 1 ]

Кроме того, в 1967 году он выиграл стипендию Гуггенхайма за «Эксперименты в области различных методов печати в фотографии». [ 5 ] [ 1 ] Получив грант, он работал над различными техниками печати и экспериментировал с тонкими цветами тонера, такими как синий и коричневый. [ 10 ] [ 16 ]

В 1968 году он вернулся в Музей современного искусства для участия в выставке «Фотография как эстамп» под руководством Питера К. Баннелла . [ 23 ] Выставка повысила осведомленность об инновационной современной фотографии как достойном дополнении к реалистической фотографии. [ 23 ]

Начиная с 1968 года и в течение десятилетий он планировал проводить масштабные семинары по всей стране с демонстрациями, лекциями и практической практикой для небольших групп студентов. В первый год семинаров вошли Школа дизайна Род-Айленда, Массачусетский технологический институт, Университет Айовы, Чикагский институт искусств, Художественный музей Сан-Франциско, Университет Пердью, Университет Огайо, Галерея американского искусства Аддисон, Дом Джорджа Истмана, The Друзья фотографии (Кармел, Калифорния), Университет Сент-Томас и Колледж Уитон. [ 12 ] [ 1 ]

В 1972 году он выиграл грант Национального фонда искусств. [ 6 ] [ 1 ]

В 1978 году Ульсманн был включен в картину «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» режиссера Джона Шарковски в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 24 ] Шоу отразило две теории современных фотографов. Одна теория касалась самовыражения (зеркала самого себя), а вторая предполагала наблюдения за пределами себя с упором на объективность. Было несколько художников, которые перешли между этими двумя теориями. Выставка и книга оказали большое влияние и вызвали множество дискуссий за и против. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В 1981 году Джерри Ульсманн был назван одним из десяти самых собираемых фотографов по версии журнала American Photographer . [ 12 ]

Лекция памяти Бертрама Кокса, 1971 г.

[ редактировать ]

Ульсманн был принят в должность (1970 г.) в качестве научного сотрудника Королевского фотографического общества Великобритании (Лондон) и приглашен прочитать четвертую лекцию памяти Бертрама Кокса в начале 1971 г. [ 12 ] [ 16 ] Его статья называлась «Некоторые гуманистические соображения о фотографии», большая часть которой хранится в Интернете. [ 7 ] На конкретных примерах он объяснил свой процесс поствизуализации (пробования различных комбинаций негативов). [ 10 ] [ 2 ] [ 7 ] Перед сеансами в темной комнате он изучал сотни негативов, используя контактные листы (пробные листы). [ 11 ] [ 10 ] На создание окончательного отпечатка могли уйти часы или дни, но, по словам Ульсмана, путешествие всегда было волшебным. [ 9 ] [ 7 ] Метод проб и ошибок был важным шагом. [ 6 ]

Он выразил благодарность за то, что фотография рассказала о нем самом и о его собратьях. [ 4 ] [ 7 ] Постоянной темой были бесконечные загадки жизни. [ 15 ] [ 7 ]

Начиная с середины 1960-х годов Ульсманн предпочитал название «Без названия » для большинства своих фотографий, чтобы можно было их интерпретировать по-разному. [ 3 ] [ 14 ] [ 4 ]  

Он описал свою личность как «непримиримого романтика», который любит работать в фотолаборатории. [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ]

Другие части его лекции содержали юмор, которым был известен Ульсманн. [ 27 ] [ 4 ] [ 1 ] Он пошутил о негативных сэндвичах и о случайном решении использовать лист салата, сказав, что наконец-то у него есть съедобный негативный сэндвич. [ 7 ]

Другая шутка касалась падения в грязевую яму во время охоты. Вернувшись домой, он закончил пленку, сфотографировав свое грязное тело (автоспуск и штатив), находясь в ванне. [ 7 ] Хотя отпечаток ему не понравился, он отправил его Джону Шарковски в Музей современного искусства (Нью-Йорк) с письмом, написанным на обороте. Неожиданностью стало то, что Жарковский использовал фотографию для пресс-релиза (календаря выставок). [ 7 ] Ульсманн, талантливый оратор, прочитал запоминающуюся лекцию, сочетающую юмор с серьезностью. [ 12 ] [ 7 ] [ 16 ]

Середина и конец карьеры

[ редактировать ]

В течение последних четырех десятилетий своей деятельности (с 1980 по 2022 год) Ульсманн регулярно выставлялся и опубликовал более двадцати пяти книг о своей работе. [ 4 ] [ 14 ]

Некоторые из этих достижений кратко изложены ниже.

  • В 1989 году в Чикаго, штат Иллинойс, состоялась выставка его недавних работ, состоящая из пятидесяти экземпляров, под названием «Джерри Н. Ульсманн: магия и поэзия в фотографии». [ 28 ] Один рецензент, Ларри Талл, прокомментировал давнюю популярность и важность Ульсмана. [ 28 ] Новая работа вызвала у него последовательные темы и интригующие метафоры о рождении, смерти и путешествии между ними. Ларри Талл заметил повышенную озабоченность Ульсмана по поводу окружающей среды. Он упомянул фотографии, показывающие первозданную природу как в совпадающих, так и в несоответствующих аспектах. Например, он сослался на фотографию дикой природы в Йосемити, которая на первый взгляд выглядит нормальной. Центральный, но противоречивый сюжет — горящий офисный стол — прекрасно вписан в сцену. [ 28 ]
  • После ухода из Университета Флориды в 1998 году Ульсманн поставил перед собой новые цели и сохранил плотный график. [ 14 ] Хотя он выступал на международном уровне с 1970-х годов, в 21 веке он увеличил свое присутствие за границей. [ 3 ] [ 14 ]
  • В 2001–2002 годах Ульсманн принял участие в расширенном интервью с фотографом Робертом Дж. Хиршем . Интервью содержит заявления о ценности личной экспрессивной теории Ульсмана во время национальной катастрофы после 11 сентября 2001 года. Интервью было опубликовано в журнале Photo Vision Magazine, который не индексируется. Веб-сайт с интервью все еще был доступен 8 июля 2022 года. [ 29 ]
  • В 2006–2007 годах он и Мэгги Тейлор , известный цифровой фотограф, организовали несколько выставок двух человек в США, Корее, Китае и Италии. [ 3 ] [ 14 ] [ 30 ]
  • В 2011–2012 годах участвовал в ретроспективной выставке «Взгляд разума. 50 лет фотографии Джерри Ульсмана». [ 31 ] Премьера выставки состоялась в Художественном музее Харна в Гейнсвилле, Флорида, в 2011 году. Она посетила Художественный музей Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс, и Музей Джеймса А. Миченера, Дойлстаун, Пенсильвания. [ 31 ]
  • В 2015 году он выступил с короткой речью в Карнеги-холле (Нью-Йорк) в качестве лауреата премии Люси за достижения в области изобразительного искусства. [ 8 ]
  • В 2018 году у него прошла персональная выставка в Батон-Руж, штат Луизиана, в Музее искусств Университета штата Луизиана. [ 32 ] Название шоу «Слияние» отсылает к плавному характеру разговоров Ульсмана (в 2018 году) с ученым Моа Петерсеном, особенно о любви и утрате. [ 32 ] Этот диалог вдохновил на новую работу. В лекции на открытии выставки Ульсманн говорил об эмоциональных взлетах и ​​падениях, очевидных в его фотографиях, как о метафорах жизни. [ 32 ]
  • Он вспомнил, что одним из самых ярких моментов стала его дружба с Анселем Адамсом, цитируя письмо, которое Ульсманн недавно обнаружил заново. Адамс, один из первых и стойких сторонников Ульсмана, был старше его на 32 года. [ 16 ] В письме (от 1969 года) Адамс назвал Ульсмана «восьмым чудом света». [ 32 ]
  • Адамс писал, что на восьмой день творения был изобретен Джерри Ульсманн, потому что «вещам нужно было перемещаться». [ 32 ]
Фотографии Анселя Адамса (реалиста) и Джерри Ульсмана (сюрреалиста) имели как минимум две общие черты. Качество изображения и резкость были превосходными, черно-белые фотографии (в основном пейзажи) были тщательно напечатаны. [ 16 ] Оба художника посвятили себя созданию изображений ручной работы. [ 16 ] Хотя они представляли разные теории искусства, у них была общая цель — аутентичность (аутентичные чувства). [ 16 ] [ 6 ] Ульсманн настаивал на том, что теория фотографии — это не соревнование. [ 7 ] [ 32 ]
  • Он вспомнил причудливую фотографию, сделанную в 1969 году, на которой Ансель Адамс и одна из его партнеров по группе f/64 , Имоджен Каннингем, назначали Ульсмана почетным фотографом Западного побережья. Отпечаток сцены, сфотографированный Тедом Орландом в Пойнт-Лобос, Калифорния, принадлежит Бостонскому музею изящных искусств. [ 33 ]
  • В 2020 году Ульсманн дал, возможно, свое последнее интервью. Оно было записано из его темной комнаты с помощью программного обеспечения для видеоконференций Zoom и проводилось Расселом Брауном, сотрудником Adobe Corporation. [ 11 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Без названия ( Лодка и Луна ), Джерри Ульсманн , 1982, Художественный музей Гонолулу.

Ульсманн сделал составные фотографии с множеством негативов и провел обширную работу в фотолаборатории. Он использовал до дюжины фотоувеличителей, чтобы создать свои окончательные изображения, используя большой архив негативов. Приступая к фотомонтажу, у него было сильное интуитивное ощущение того, что он ищет, некоторая стратегия, как это найти, и понимание того, что ошибки неизбежны и являются частью творческого процесса. Его сеанс в фотолаборатории начался с изучения негативов. Он завалил большой чертежный стол сотнями корректурных листов. Он сложил и наложил друг на друга различные контактные отпечатки, исследовал визуальные возможности, а затем принес варианты в свою темную комнату. Выбранные им негативы были помещены в разные увеличители. Он постепенно перемещал фотобумагу вдоль ряда увеличителей, создавая изображение. [ 34 ] Ульсманн был твердо убежден в том, что окончательное изображение не обязательно должно быть привязано к одному негативу. [ 22 ]

Интерпретации Ульсмана приглашают зрителя к взаимодействию с предметом. Есть много правильных ответов, если человек готов рассмотреть возможности. [ 6 ] «Без названия» ( «Лодка и луна» ) демонстрирует свою способность плавно объединять несколько фотографий в одно изображение, которое, кажется, заново изобретает реальность. [ 35 ]

Частичную хронологию Ульсмана можно найти в этих двух ссылках. [ 1 ] [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Хотя многие писатели опубликовали положительные, хорошо документированные высказывания об Ульсманне, [ 3 ] [ 2 ] [ 16 ] [ 36 ] были и другие, которые утверждали, что его работы интересны, но слишком манипулированы, чтобы быть фотографией. [ 6 ] [ 3 ] [ 1 ] Многие сторонники реализма считали, что фотографией ни в коем случае нельзя манипулировать. [ 27 ] [ 6 ] Ульсманн часто был скромным критиком самого себя. [ 16 ] В интервью он отмечал, что, по его собственному мнению, только 10–15 процентов его ежегодного выпуска (100–150 фотографий) выдержали испытание временем. [ 6 ] [ 14 ] [ 16 ]

Ульсманн в интервью рассказал о культурном сдвиге в сторону от поэтической выразительности контркультуры и бит-поколения 1950-х и 1960-х годов, который стал очевидным. [ 16 ] Например, в фотографии он стал свидетелем сокращения количества фотографов-сюрреалистов, которых выставляли в крупных музеях в конце 1970-х и 1980-х годах. [ 24 ] [ 6 ] Однако он оставался неустрашимым и предан своей философии быть личным и искать истину внутри себя. [ 11 ] [ 4 ]

Век цифровых технологий непреднамеренно создал для Ульсмана новую аудиторию. [ 14 ] В 1990-е годы, когда появился Photoshop с его, казалось бы, безграничными возможностями изменения изображений, сюрреализм возродился. [ 11 ] [ 14 ] В 21 веке молодое поколение фотографов было очаровано работами Ульсмана. [ 14 ]

Ульсманну нравилось делиться своим опытом и просматривать фотографии молодых художников. [ 16 ] Его лекция в Музее Миченера в Пенсильвании (2012 г.) — один из примеров, доступных в Интернете. [ 37 ] Студенты были впечатлены его трудовой этикой. [ 16 ] [ 37 ] Они восхищались его экстравертной личностью, остроумием и терпением, которые определили его карьеру и были хорошо резюмированы несколькими писателями. [ 4 ] [ 16 ] [ 1 ]

По словам Питера Баннелла, Ульсманн имел страсть к людям, но также мог выдерживать дни в одиночестве в темной комнате. [ 16 ] Джон Пол Капонигро предположил, что чувство юмора и жизнерадостность Ульсмана помогли ему справиться с темной стороной жизни в его произведениях. [ 27 ] Музыка наполняла его темную комнату энергией, включая джаз, блюз, рок и классику. Ульсманн запомнил бродвейские и популярные мелодии, которые спонтанно пел даже во время общественных собраний у себя дома или на лекциях. [ 4 ] [ 16 ] Он верил в ангелов (духов), комментирующих науку и тайну ангелов в большинстве религий. [ 7 ] На его фотографиях изображено несколько уникальных разновидностей ангелов. [ 7 ] В отличие от жизнерадостности Ульсмана в повседневной жизни, его фотографии редко носят юмористический характер. [ 16 ] Одним из примеров юмора является его фотография под названием «Фламинго в Йосемити» . [ 27 ]

Некоторые подсказки об источнике его идей можно было увидеть в доме Ульсмана.

Его современный дом с множеством окон был окружен величественными живыми дубами с их вечной тайной. [ 4 ] Огромные змеевидные конечности часто касаются земли, а затем поворачиваются вверх. [ 4 ] Огромная темная комната Ульсмана была заполнена безделушками, такими как маленькие игрушки, безделушки, наклейки, старые фотоаппараты, валентинки и значки поп-культуры (например, Микки Маус), представляя собой визуальную страну чудес, служащую для смеха и идей. [ 4 ] [ 16 ] Он часто фотографировал миниатюрные предметы, например, белую игрушечную лодку, которая появлялась на некоторых из его изображений. На одной из фотографий «лодки» ( Без названия ) изображена пустая белая лодка, окруженная темными водами и далеким светом (луной). Иногда это связывали с заявлением Майнора Уайта перед смертью: «Меня ждет лодка». [ 11 ] Ульсманн заявил, что эта интерпретация была одной из многих возможностей. [ 7 ] [ 6 ] [ 15 ] Он считал, что сообщения (чувства), вызываемые любым изображением, происходят из переживаний зрителя. [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джерри Ульсманн был женат трижды в следующем порядке: Мэрилин Камишке (позже Мэрилин Шлотт), [ 1 ] Дайан Фаррис, [ 38 ] [ 13 ] и Мэгги Тейлор. [ 13 ]

Брак закончился разводом. От Дайан Фаррис у него был сын Эндрю и двое внуков. [ 13 ]

Он умер 4 апреля 2022 года в возрасте 87 лет в Гейнсвилле, Флорида. [ 13 ]

В коллекциях нескольких крупных музеев есть работы Джерри Ульсмана. Некоторые из этих музеев перечислены ниже с указанием количества произведений, принадлежащих им в 2022 году.

  • Музей Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. 330 фотографий Ульсмана [ 39 ]
  • Художественный музей Сидни и Лоис Эскенази, Блумингтон, Индиана. 185 фотографий Ульсмана. [ 40 ]
  • Художественный музей Харна, Гейнсвилл, Флорида. 153 фотографии Ульсмана [ 41 ]
  • Художественный музей Ринглинга, Сарасота, Флорида. 69 фотографий Ульсмана [ 42 ]
  • Художественный музей Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. 24 фотографии Ульсмана [ 43 ]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 26 фотографий Ульсмана. [ 44 ]
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 3 фотографии Ульсмана. [ 45 ]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 5 фотографий Ульсмана, [ 46 ]
  • Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс. 33 фотографии Ульсмана. [ 47 ]
  • Музей Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния. 8 фотографий Ульсмана. [ 48 ]
  • Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. 11 фотографий Ульсмана. [ 49 ]
  • Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. 21 фотография Ульсмана. [ 50 ]
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия. 2 фотографии Ульсмана. [ 51 ]
  • Токийский музей фотографического искусства, Токио, Япония. 7 фотографий Ульсмана. [ 52 ]
  • Музей фотографии, Сеул, Корея. 1 фотография показана в основных моментах коллекции. [ 53 ]
  • Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона. 8 фотографий Ульсмана. [ 54 ]
  • Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс. 6 фотографий Ульсмана. [ 55 ]
  • Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, Великобритания. 1 фотография Ульсмана. [ 56 ]
  • Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина. 7 фотографий Ульсмана. [ 57 ]
  • Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури. 12 фотографий Ульсмана. [ 58 ]
  • Национальная галерея Канады, Оттава, Онтарио, Канада. 24 фотографии Ульсмана. [ 59 ]
  • Далласский художественный музей, Даллас, Техас. 12 фотографий Ульсмана. [ 60 ]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас. 24 фотографии Ульсмана. [ 61 ]
  • Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган. 2 фотографии Ульсмана. [ 62 ]
  • Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида. 5 фотографий Ульсмана. [ 63 ]
  • Национальная галерея Австралии, Паркс, Австралия. 12 фотографий Ульсмана. [ 64 ]

Книги Ульсмана

[ редактировать ]

Следующий список книг был составлен в результате поиска по Всемирному каталогу. Включены номера ISBN или номера OCLC.

  • Ульсманн, Джерри и Уильям Э. Паркер (Введение). Восемь фотографий , Даблдей, Нью-Йорк, 1970. OCLC 104831.
  • Ульсманн, Джерри и Питер Баннелл, Джерри Н. Ульсманн , Aperture, Нью-Йорк, 1970, номер OCLC 1067615248.
  • Ульсманн, Джерри, Питер С. Баннелл (вступление), Рассел Эдсон (басни). Джерри Н. Ульсманн , Aperture и Художественный музей Филадельфии, 1970. OCLC 158145.
  • Ульсманн, Джерри и Питер К. Баннелл. Серебряные медитации , Morgan&Morgan, Доббс Ферри, Нью-Йорк, 1975. ISBN 9780871000873
  • Ульсманн, Джерри. Джерри Ульсманн: Фотографии 1975–79 годов , Колумбийский колледж, Чикаго, Иллинойс, 1980 год. Номер OCLC 63388176.
  • Ульсманн, Джерри и Джеймс Эниарт. Двадцать пять лет: ретроспектива , Нью-Йоркское графическое общество, 1982.ISBN 9780821215197
  • Ульсманн, Джерри и Джон Эймс (эссе). Процесс и восприятие , University of Florida Press, 1985.ISBN 9780813008301
  • Ульсманн, Джерри и Джон Л. Уорд. Критика фотографии как искусства: фотографии Джерри Ульсмана , UF Press, 1988 ISBN 9780813003030
  • Ульсманн, Джерри. Ульсманн/Йосемити , Университет Флориды Пресс, Гейнсвилл, Флорида, 1996. ISBN 9780813014449
  • Ульсманн, Джерри. Джерри Ульсманн: Фотосинтез , Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида. 1996. ISBN 9780813011608.
  • Ульсманн, Джерри и Питер К. Баннелл. Музейные исследования , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 1999. ISBN 9783923922727.
  • Ульсманн, Джерри. Приближаясь к тени , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 2000. ISBN 9783923922796.
  • Ульсманн, Джерри и Александр Альберро и Нора М. Альтер. Ссылки на искусство , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 2003. Номер OCLC 607137786.
  • Ульсманн, Джерри. Другие реалии , Bulfinch Press, Бостон, Массачусетс и Лондон, 2005. ISBN 9780821257425.
  • Ульсманн, Джерри. Навигация по медитации: Джерри Ульсманн, 1961–2006 гг ., Marsillio Publishing, Венеция, Италия, 2007. ISBN 9788831792431
  • Ульсманн, Джерри, Мэгги Тейлор, Филип Проджер, Мэгги и Джерри: Работы Джерри Ульсманна и Мэгги Тейлор , Сеульский музей фотографии, Сеул, Корея, 2007. Номер OCLC 297155764.
  • Ульсманн, Джерри. Воображаемое пространство: ретроспектива Джерри Ульсмана , Фотоиздательство, Пекин, Китай, 2007. ISBN 9787802360877
  • Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана = Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана /
  • Сян сян де шиконг: Цзели Юсиман хуэй гуй = Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана
  • Ульсманн, Джерри и Мэгги Тейлор. Просто предположим: фотографии Джерри Ульсмана и Мэгги Тейлор , University of Florida Press, Гейнсвилл, Флорида, 2007 г., номер OCLC 503296934.
  • Ульсманн, Джерри. Шепот смешанных теней: искусство Джерри Ульсмана , Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань, 2008. ISBN 9789860155389
  • Ульсманн, Джерри и А.Д. Коулман. Prima Facie: Фотография Джерри Ульсмана , See + Gallery, Пекин, Китай, 2008. ISBN 9789881787675
  • Ульсманн, Джерри и Филип Проджер. Глаз разума: фотографии Джерри Ульсмана , издание ModernBooks, 2010. ISBN 9780980104448
  • Ульсманн, Джерри и Тед Орланд. Танцы с негативами , Центр фотографического искусства, Кармель, Калифорния. Номер ОСЛК 779852844 2011 г.
  • Ульсманн, Джерри. Синхронные моменты , Paci Arte Publishing, Брешия, Италия, 2011. ISBN 9788860571151
  • Ульсманн, Джерри и Стивен Браун (поэт) и продюсеры этих книг ручной работы. Moth and Bonelight , 21st Editions, Саут-Деннис, Массачусетс, 2011 г., номер OCLC 708253990.
  • Ульсманн, Джерри и Кэрол Маккаскер (введение). Uelsmann Без названия: Ретроспектива , Univ.of Florida Press, 2014. ISBN 9780813049496
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Баннелл, Питер К. (1970). Джерри Н. Ульсманн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. стр. 3–7. ISBN  0-912334-14-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коулман, AD (3 января 1971 г.). «Он улавливает сны, видения, галлюцинации» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д-14.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чао, Шун-лян (2017). «Алхимия фотографии: «гротескный реализм» и гибридная природа в фотомонтажах Джерри Ульсмана» . Критика . 59 (2): 301–328. дои : 10.13110/критика.59.2.0301 . JSTOR   10.13110/критика.59.2.0301 . S2CID   194996650 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ульсманн, Джерри (2014). Ульсманн Без названия: Ретроспектива . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. Введение Кэрол Маккаскер. ISBN  978-0-8130-4949-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джерри Н. Ульсманн: научный сотрудник, награжденный в 1967 году» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 1967 год . Проверено 4 июля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ксандер, Яэль (апрель 2014 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом» . Проверено 30 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ульсманн, Джерри (1971). «Некоторые гуманистические соображения о фотографии» . Фотографический журнал, Лондон, Англия . 111 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Почетный профессор-исследователь Университета Флориды Джерри Н. Ульсманн удостоен премии Люси за достижения в изобразительном искусстве» . Университет Флориды, Колледж искусств . 5 ноября 2015 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Роланд, Крейг (май 1993 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом: мастером-фотографом и учителем» . Журнал «Художественное образование» . 46 (3): 56–61. doi : 10.1080/00043125.1993.11652219 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ульсманн, Джерри (1985). Ульсманн: Процесс и восприятие . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 3–19. ISBN  0-8130-0830-1 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Браун, Рассел П. (16 июля 2020 г.). «Интервью с художником Джерри Ульсманом» . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эниерт, Джеймс (1982). Джерри Н. Ульсманн: двадцать пять лет, ретроспектива . Бостон, Массачусетс: Издательство Little Brown Publishing. ISBN  0-8212-1519-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Сандомир, Ричард (13 апреля 2022 г.). «Джерри Ульсманн, создатель сюрреалистических изображений, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Дэвид (9 октября 2007 г.). «От хобби к искусству» . Гейнсвилл Сан . Проверено 20 июня 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Ульсманн, Джерри (1975). Серебряные медитации . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган. ISBN  0-87100-087-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Баннелл, Питер (2006). Внутри фотографии: статьи о фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Диафрагма. стр. 190–209. ISBN  978-1-59711-104-1 .
  17. ^ Белый, Минор (1978). Обряды и переходы (1-е с изд. Джеймса Бейкера Холла). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. ISBN  978-0-89381-022-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Хаттерсли, Ральф (1979). Откройте себя через фотографию . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган. ISBN  978-0-87100-099-6 .
  19. ^ Ван Гог, Винсент (7 июля 2022 г.). «Винсент Ван Гог, Автопортрет, 1887» . Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган . Проверено 7 июля 2022 г.
  20. ^ «Джерри Ульсманн, почетный профессор» . Колледж искусств Университета Флориды, Гейнсвилл, Флорида. Справочник 2022 . 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  21. ^ Лайонс, Натан (2012). SPE: Годы становления (1-е изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Семинар по визуальным исследованиям. ISBN  978-0-89822-142-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ульсманн, Джерри (1967). «Пост-визуализация» (PDF) . Florida Quarterly – через современную фотографию, 1967.
  23. ^ Перейти обратно: а б Баннелл, Питер (1968). «Фотография как эстамп» . Музей современного искусства . Проверено 4 июля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Шарковски, Джон (1978). «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 4 июля 2022 г.
  25. ^ Уорд, Джон (1988). Критика фотографии как искусства: фотографии Джерри Ульсмана (1-е изд.). Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. ISBN  0-8130-0303-2 .
  26. ^ Гарнер, Гретхен (2003). Исчезающий свидетель: изменения в американской фотографии двадцатого века (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 105–126. ISBN  978-0-8018-7167-2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Капонигро, Джон П. (1 ноября 1997 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом» . Джон Пол Капонигро: Просветляющее творчество . Проверено 4 июля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Талл, Ларри (25 мая 1989 г.). «Выставка Ульсмана отдает дань уважения магии темной комнаты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 июля 2022 г.
  29. ^ Хирш, Роберт (8 июля 2022 г.). «Интервью Джерри Ульсмана, 2001–2002 гг.» . Журнал «Фотовидение» . Проверено 8 июля 2022 г.
  30. ^ Ульсманн, Джерри (2007). Мэгги и Джерри: Работы Джерри Ульсмана и Мэгги Тейлор (1-е место с Мэгги Тейлор и Филлипом Проджером, изд.). Сеул, Корея: Сеульский музей фотографии.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ульсманн, Джерри (2010). Глаз разума: фотографии Джерри Ульсмана (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Издания современных книг. ISBN  978-0-9801044-5-5 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Робин (11 сентября 2018 г.). «Фотографу Джерри Ульсманну: вещи, которые нужно передвигать» . Адвокатская газета . Проверено 4 июля 2022 г.
  33. ^ Орланд, Тед (1969). «Ансель Адамс и Имоджен Каннингем вручают Джерри Ульсманну звание почетного фотографа Западного побережья в Уэстон-Бич, Пойнт-Лобос, Калифорния» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 июля 2022 г.
  34. ^ Орланд, Тед (1996). Ульсманн/Йосемити . Гейнсвилл: Университет Флориды: Университетское издательство Флориды. п. ix. ISBN  0-8130-1444-1 .
  35. ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Без названия ( Лодка и Луна ), автор Джерри Ульсманн, серебряно-желатиновый отпечаток 1982 года, поступление 01.04.2015 г.
  36. ^ Ульсманн, Джерри (1970). Восемь фотографий (первая с ред. Уильяма Э. Паркера). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Doubleday Publishing.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Джерри Ульсманн: Вдохновляя наше будущее» . Художественный музей Миченера . 8 октября 2018 г. Проверено 5 июля 2022 г.
  38. ^ «Дайанна Фаррис и Джерри Ульсманн: выставка фотографии, ноябрь 1977 года» . Международный центр фотографии . 1977 год . Проверено 6 июля 2022 г.
  39. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Джорджа Истмана .
  40. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Сидни и Лоис Эскенази, Университет Индианы . Проверено 6 июля 2022 г.
  41. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Харна, Университет Флориды . Проверено 6 июля 2022 г.
  42. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Ринглинга .
  43. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 6 июля 2022 г.
  44. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2022 г.
  45. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Метрополитен-музей . Проверено 6 июля 2022 г.
  46. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 6 июля 2022 г.
  47. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Институт искусств Чикаго . Проверено 6 июля 2022 г.
  48. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Гетти . Проверено 6 июля 2022 г.
  49. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 6 июля 2022 г.
  50. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 июля 2022 г.
  51. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июля 2022 г.
  52. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Токийский музей фотографического искусства .
  53. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей фотографии, Сеул, Корея . Проверено 6 июля 2022 г.
  54. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона . Проверено 6 июля 2022 г.
  55. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс . Проверено 6 июля 2022 г.
  56. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, Великобритания . Проверено 6 июля 2022 г.
  57. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина . Проверено 6 июля 2022 г.
  58. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури . Проверено 6 июля 2022 г.
  59. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальная галерея Канады, Онтарио, Канада . Проверено 6 июля 2022 г.
  60. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Далласский художественный музей, Даллас, Техас . Проверено 6 июля 2022 г.
  61. ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас . Проверено 6 июля 2022 г.
  62. ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган . Проверено 7 июля 2022 г.
  63. ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида . Проверено 7 июля 2022 г.
  64. ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальная галерея Австралии, Паркс, Австралия . Проверено 7 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb68e933c959d145233a251b63f0c26__1719031620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/26/dbb68e933c959d145233a251b63f0c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Uelsmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)