Джерри Ульсманн
Джерри Ульсманн | |
---|---|
![]() Джерри Ульсманн на церемонии вручения премии Lucie Awards в 2015 году | |
Рожденный | 11 июня 1934 г. Детройт, Мичиган, США |
Умер | 4 апреля 2022 г. Гейнсвилл, Флорида , США | (87 лет)
Альма-матер | Университет Индианы Рочестерский технологический институт |
Известный | Фотография |
Джерри Норман Ульсманн (11 июня 1934 — 4 апреля 2022) — американский фотограф.
Будучи начинающим художником 1960-х годов, Джерри Ульсманн получил международное признание благодаря сюрреалистическим, загадочным фотографиям ( фотомонтажам ), сделанным с помощью его уникального метода композитной печати, и его стремления раскрыть глубочайшие эмоции человеческого существования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение следующих шести десятилетий его вклад в современную фотографию был подтвержден важными выставками, престижными наградами и многочисленными публикациями. [ 2 ] [ 1 ] Среди его наград были стипендия Гуггенхайма. [ 5 ] Национальный фонд, [ 6 ] [ 1 ] Стипендия Королевского фотографического общества, [ 7 ] и премия Люси. [ 8 ]
Ульсманн описал свой творческий процесс как путешествие открытий в темной комнате (лаборатории визуальных исследований). [ 9 ] [ 10 ] Идя против устоявшейся практики превизуализации (Ансел Адамс, Эдвард Уэстон и др.), он ввёл новый термин — поствизуализация. Он определил содержание окончательного отпечатка после, а не до нажатия кнопки спуска затвора. [ 1 ] [ 3 ] Ульсманн строил свои мечты, как визуальный поэт, и результаты часто казались эмоционально более реальными, чем реальный мир. [ 10 ] [ 6 ] [ 11 ] К 1980-м годам он стал одним из самых коллекционируемых фотографов Америки. [ 12 ] Его работы повлияли на поколения аналоговых и цифровых фотографов. [ 13 ] [ 11 ] Хотя он восхищался цифровой фотографией, он оставался полностью преданным алхимии пленочной фотографии в черно-белой фотолаборатории. [ 6 ] [ 14 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уельсманн, уроженец Детройта, штат Мичиган, выразил благодарность своим родителям Норману (бакалейщику, 1904–1962) и Флоренс (Кроссман) Ульсманну (домохозяйке, 1903–1986) за поощрение его творчества. [ 15 ] [ 1 ] Его мать сохраняла его работы, начиная с детского сада и заканчивая колледжем. [ 9 ] [ 16 ] Отец Ульсмана, хобби которого была фотография, построил фотолабораторию в подвале ( ок. 1948 ), чтобы разделить ее со своими двумя сыновьями, Джерри и Робертом. [ 16 ] [ 1 ]
В старшей школе он работал фотографом в школьной газете, а затем поступил в Рочестерский технологический институт, получив степень бакалавра искусств в 1957 году. [ 1 ]
В RIT на него повлияли Майнор Уайт и Ральф Хаттерсли , которые обучали мастерству (технической точности), а также эмоциональным и перцептивным аспектам художественной фотографии. [ 6 ] [ 7 ] Ульсманн ценил мистическую философию Уайта и его преданность дзен-медитации, даже когда он не фотографировал. [ 11 ] [ 1 ] [ 16 ] На него особенно повлияло убеждение Майнора Уайта в том, что фотографы изобразительного искусства должны «стремиться запечатлеть предметы такими, какие они есть, и такими, какие они есть еще». [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ]
У Ральфа Хаттерсли были теории, подобные теориям Майнора Уайта, особенно относительно самопознания, о которых он опубликовал текст. [ 16 ] Портрет Хаттерсли работы Ульсмана был использован для обложки книги Хаттерсли « Открой себя через фотографию» . [ 18 ] Ульсманн вспоминал сложные, но содержательные задания, данные Хаттерсли, которые заставили его взглянуть на обычные предметы по-другому и лично. [ 16 ] Визуальное и духовное осознание имело первостепенное значение по сравнению с фотографическим оборудованием. [ 6 ] [ 18 ] Будучи студентом, Ульсманн использовал множество форматов камер, но большую часть своей карьеры остановился на относительно простом среднем формате (Bronica). [ 9 ] [ 11 ]
После окончания Рочестерского технологического института Ульсманн поступил в Университет Индианы и познакомился с профессором Генри Холмсом Смитом (учеником Ласло Мохой-Надя ). [ 6 ] [ 1 ] Он описал Смита как «мозговую бомбу, наполненную вдохновляющими идеями» и сложными вопросами, которые побуждали экспериментировать с концепциями и образами. [ 6 ] [ 16 ]
Ульсманн прошел обширные курсы истории искусств и был особенно очарован сюрреалистами, включая Рене Магритта , Джозефа Корнелла и Мана Рэя, каждый из которых работал на основе снов, фантазий и видений. [ 7 ] [ 3 ] Также он восхищался авангардными техниками фотографов Баухауза и интуицией абстрактных экспрессионистов. [ 16 ] [ 7 ] Он заявил о своем долге перед художниками фотомонтажа XIX века Оскаром Гюставом Рейландером и Генри Пичем Робинсоном . [ 7 ] Винсент Ван Гог также оказал влияние на Ульсмана. [ 4 ] [ 6 ] Во время курса истории современного искусства в Университете Индианы Ульсманн увидел изображение Ван Гога и внезапно вспомнил, что видел ту же картину (автопортрет), когда ему было двенадцать лет, в Детройтском институте искусств. [ 19 ] [ 4 ] [ 6 ] Он забыл имя художника, но никогда не забывал, какие чувства вызывала у него картина. [ 4 ] [ 7 ] И Ван Гог, и Ульсманн создали выразительные автопортреты, хотя портреты Ульсмана часто изображались как анонимные фигуры, напоминающие обычных людей, и назывались «Без названия» . [ 16 ] [ 4 ]
В 1960 году Ульсманн получил две степени в Университете Индианы: степень магистра (аудиовизуальные исследования) и степень магистра искусств (художественная фотография). [ 1 ] [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ульсманн был принят на работу в 1960 году Ван Дереном Коуком для преподавания в Университете Флориды (Гейнсвилл), одном из немногих университетов, предлагающих фотографию в качестве специализации для специалистов по изобразительному искусству. [ 1 ] [ 6 ] Он преподавал в UF до выхода на пенсию в 1998 году. [ 20 ] [ 6 ]
Первые двадцать лет его карьеры (1960–1980) были отмечены широким успехом и многочисленными наградами в области образования, писательской деятельности и выставок. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ]
В 1962 году он был одним из основателей Общества фотографического образования (SPE), которое проводило ежегодные собрания, на которых преподаватели, студенты и историки могли делиться своими идеями и образами об отношении фотографии к себе и миру. [ 21 ]
Ульсманн представил свою первую влиятельную статью «Взаимосвязь изображения и техники» на первой конференции SPE (1962 г. в Рочестере, штат Нью-Йорк). Его вторая статья «Пост-визуализация» была представлена в 1964 г. на конференции SPE в Чикаго, штат Иллинойс. . [ 1 ] [ 22 ] Некоторые подробности о поствизуализации и его технике композиционной печати можно найти ниже в «Дополнительных примечаниях» и в его книге « Процесс и восприятие». [ 10 ]
Карьерный прорыв произошел в 1967 году, когда состоялась персональная выставка фотомонтажей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Джон Сварковски был режиссером. [ 6 ] [ 2 ] [ 1 ]
Кроме того, в 1967 году он выиграл стипендию Гуггенхайма за «Эксперименты в области различных методов печати в фотографии». [ 5 ] [ 1 ] Получив грант, он работал над различными техниками печати и экспериментировал с тонкими цветами тонера, такими как синий и коричневый. [ 10 ] [ 16 ]
В 1968 году он вернулся в Музей современного искусства для участия в выставке «Фотография как эстамп» под руководством Питера К. Баннелла . [ 23 ] Выставка повысила осведомленность об инновационной современной фотографии как достойном дополнении к реалистической фотографии. [ 23 ]
Начиная с 1968 года и в течение десятилетий он планировал проводить масштабные семинары по всей стране с демонстрациями, лекциями и практической практикой для небольших групп студентов. В первый год семинаров вошли Школа дизайна Род-Айленда, Массачусетский технологический институт, Университет Айовы, Чикагский институт искусств, Художественный музей Сан-Франциско, Университет Пердью, Университет Огайо, Галерея американского искусства Аддисон, Дом Джорджа Истмана, The Друзья фотографии (Кармел, Калифорния), Университет Сент-Томас и Колледж Уитон. [ 12 ] [ 1 ]
В 1972 году он выиграл грант Национального фонда искусств. [ 6 ] [ 1 ]
В 1978 году Ульсманн был включен в картину «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» режиссера Джона Шарковски в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 24 ] Шоу отразило две теории современных фотографов. Одна теория касалась самовыражения (зеркала самого себя), а вторая предполагала наблюдения за пределами себя с упором на объективность. Было несколько художников, которые перешли между этими двумя теориями. Выставка и книга оказали большое влияние и вызвали множество дискуссий за и против. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В 1981 году Джерри Ульсманн был назван одним из десяти самых собираемых фотографов по версии журнала American Photographer . [ 12 ]
Лекция памяти Бертрама Кокса, 1971 г.
[ редактировать ]Ульсманн был принят в должность (1970 г.) в качестве научного сотрудника Королевского фотографического общества Великобритании (Лондон) и приглашен прочитать четвертую лекцию памяти Бертрама Кокса в начале 1971 г. [ 12 ] [ 16 ] Его статья называлась «Некоторые гуманистические соображения о фотографии», большая часть которой хранится в Интернете. [ 7 ] На конкретных примерах он объяснил свой процесс поствизуализации (пробования различных комбинаций негативов). [ 10 ] [ 2 ] [ 7 ] Перед сеансами в темной комнате он изучал сотни негативов, используя контактные листы (пробные листы). [ 11 ] [ 10 ] На создание окончательного отпечатка могли уйти часы или дни, но, по словам Ульсмана, путешествие всегда было волшебным. [ 9 ] [ 7 ] Метод проб и ошибок был важным шагом. [ 6 ]
Он выразил благодарность за то, что фотография рассказала о нем самом и о его собратьях. [ 4 ] [ 7 ] Постоянной темой были бесконечные загадки жизни. [ 15 ] [ 7 ]
Начиная с середины 1960-х годов Ульсманн предпочитал название «Без названия » для большинства своих фотографий, чтобы можно было их интерпретировать по-разному. [ 3 ] [ 14 ] [ 4 ]
Он описал свою личность как «непримиримого романтика», который любит работать в фотолаборатории. [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ]
Другие части его лекции содержали юмор, которым был известен Ульсманн. [ 27 ] [ 4 ] [ 1 ] Он пошутил о негативных сэндвичах и о случайном решении использовать лист салата, сказав, что наконец-то у него есть съедобный негативный сэндвич. [ 7 ]
Другая шутка касалась падения в грязевую яму во время охоты. Вернувшись домой, он закончил пленку, сфотографировав свое грязное тело (автоспуск и штатив), находясь в ванне. [ 7 ] Хотя отпечаток ему не понравился, он отправил его Джону Шарковски в Музей современного искусства (Нью-Йорк) с письмом, написанным на обороте. Неожиданностью стало то, что Жарковский использовал фотографию для пресс-релиза (календаря выставок). [ 7 ] Ульсманн, талантливый оратор, прочитал запоминающуюся лекцию, сочетающую юмор с серьезностью. [ 12 ] [ 7 ] [ 16 ]
Середина и конец карьеры
[ редактировать ]В течение последних четырех десятилетий своей деятельности (с 1980 по 2022 год) Ульсманн регулярно выставлялся и опубликовал более двадцати пяти книг о своей работе. [ 4 ] [ 14 ]
Некоторые из этих достижений кратко изложены ниже.
- В 1989 году в Чикаго, штат Иллинойс, состоялась выставка его недавних работ, состоящая из пятидесяти экземпляров, под названием «Джерри Н. Ульсманн: магия и поэзия в фотографии». [ 28 ] Один рецензент, Ларри Талл, прокомментировал давнюю популярность и важность Ульсмана. [ 28 ] Новая работа вызвала у него последовательные темы и интригующие метафоры о рождении, смерти и путешествии между ними. Ларри Талл заметил повышенную озабоченность Ульсмана по поводу окружающей среды. Он упомянул фотографии, показывающие первозданную природу как в совпадающих, так и в несоответствующих аспектах. Например, он сослался на фотографию дикой природы в Йосемити, которая на первый взгляд выглядит нормальной. Центральный, но противоречивый сюжет — горящий офисный стол — прекрасно вписан в сцену. [ 28 ]
- После ухода из Университета Флориды в 1998 году Ульсманн поставил перед собой новые цели и сохранил плотный график. [ 14 ] Хотя он выступал на международном уровне с 1970-х годов, в 21 веке он увеличил свое присутствие за границей. [ 3 ] [ 14 ]
- В 2001–2002 годах Ульсманн принял участие в расширенном интервью с фотографом Робертом Дж. Хиршем . Интервью содержит заявления о ценности личной экспрессивной теории Ульсмана во время национальной катастрофы после 11 сентября 2001 года. Интервью было опубликовано в журнале Photo Vision Magazine, который не индексируется. Веб-сайт с интервью все еще был доступен 8 июля 2022 года. [ 29 ]
- В 2006–2007 годах он и Мэгги Тейлор , известный цифровой фотограф, организовали несколько выставок двух человек в США, Корее, Китае и Италии. [ 3 ] [ 14 ] [ 30 ]
- В 2011–2012 годах участвовал в ретроспективной выставке «Взгляд разума. 50 лет фотографии Джерри Ульсмана». [ 31 ] Премьера выставки состоялась в Художественном музее Харна в Гейнсвилле, Флорида, в 2011 году. Она посетила Художественный музей Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс, и Музей Джеймса А. Миченера, Дойлстаун, Пенсильвания. [ 31 ]
- В 2015 году он выступил с короткой речью в Карнеги-холле (Нью-Йорк) в качестве лауреата премии Люси за достижения в области изобразительного искусства. [ 8 ]
- В 2018 году у него прошла персональная выставка в Батон-Руж, штат Луизиана, в Музее искусств Университета штата Луизиана. [ 32 ] Название шоу «Слияние» отсылает к плавному характеру разговоров Ульсмана (в 2018 году) с ученым Моа Петерсеном, особенно о любви и утрате. [ 32 ] Этот диалог вдохновил на новую работу. В лекции на открытии выставки Ульсманн говорил об эмоциональных взлетах и падениях, очевидных в его фотографиях, как о метафорах жизни. [ 32 ]
- Он вспомнил, что одним из самых ярких моментов стала его дружба с Анселем Адамсом, цитируя письмо, которое Ульсманн недавно обнаружил заново. Адамс, один из первых и стойких сторонников Ульсмана, был старше его на 32 года. [ 16 ] В письме (от 1969 года) Адамс назвал Ульсмана «восьмым чудом света». [ 32 ]
- Адамс писал, что на восьмой день творения был изобретен Джерри Ульсманн, потому что «вещам нужно было перемещаться». [ 32 ]
- Фотографии Анселя Адамса (реалиста) и Джерри Ульсмана (сюрреалиста) имели как минимум две общие черты. Качество изображения и резкость были превосходными, черно-белые фотографии (в основном пейзажи) были тщательно напечатаны. [ 16 ] Оба художника посвятили себя созданию изображений ручной работы. [ 16 ] Хотя они представляли разные теории искусства, у них была общая цель — аутентичность (аутентичные чувства). [ 16 ] [ 6 ] Ульсманн настаивал на том, что теория фотографии — это не соревнование. [ 7 ] [ 32 ]
- Он вспомнил причудливую фотографию, сделанную в 1969 году, на которой Ансель Адамс и одна из его партнеров по группе f/64 , Имоджен Каннингем, назначали Ульсмана почетным фотографом Западного побережья. Отпечаток сцены, сфотографированный Тедом Орландом в Пойнт-Лобос, Калифорния, принадлежит Бостонскому музею изящных искусств. [ 33 ]
- В 2020 году Ульсманн дал, возможно, свое последнее интервью. Оно было записано из его темной комнаты с помощью программного обеспечения для видеоконференций Zoom и проводилось Расселом Брауном, сотрудником Adobe Corporation. [ 11 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]
Ульсманн сделал составные фотографии с множеством негативов и провел обширную работу в фотолаборатории. Он использовал до дюжины фотоувеличителей, чтобы создать свои окончательные изображения, используя большой архив негативов. Приступая к фотомонтажу, у него было сильное интуитивное ощущение того, что он ищет, некоторая стратегия, как это найти, и понимание того, что ошибки неизбежны и являются частью творческого процесса. Его сеанс в фотолаборатории начался с изучения негативов. Он завалил большой чертежный стол сотнями корректурных листов. Он сложил и наложил друг на друга различные контактные отпечатки, исследовал визуальные возможности, а затем принес варианты в свою темную комнату. Выбранные им негативы были помещены в разные увеличители. Он постепенно перемещал фотобумагу вдоль ряда увеличителей, создавая изображение. [ 34 ] Ульсманн был твердо убежден в том, что окончательное изображение не обязательно должно быть привязано к одному негативу. [ 22 ]
Интерпретации Ульсмана приглашают зрителя к взаимодействию с предметом. Есть много правильных ответов, если человек готов рассмотреть возможности. [ 6 ] «Без названия» ( «Лодка и луна» ) демонстрирует свою способность плавно объединять несколько фотографий в одно изображение, которое, кажется, заново изобретает реальность. [ 35 ]
Частичную хронологию Ульсмана можно найти в этих двух ссылках. [ 1 ] [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя многие писатели опубликовали положительные, хорошо документированные высказывания об Ульсманне, [ 3 ] [ 2 ] [ 16 ] [ 36 ] были и другие, которые утверждали, что его работы интересны, но слишком манипулированы, чтобы быть фотографией. [ 6 ] [ 3 ] [ 1 ] Многие сторонники реализма считали, что фотографией ни в коем случае нельзя манипулировать. [ 27 ] [ 6 ] Ульсманн часто был скромным критиком самого себя. [ 16 ] В интервью он отмечал, что, по его собственному мнению, только 10–15 процентов его ежегодного выпуска (100–150 фотографий) выдержали испытание временем. [ 6 ] [ 14 ] [ 16 ]
Ульсманн в интервью рассказал о культурном сдвиге в сторону от поэтической выразительности контркультуры и бит-поколения 1950-х и 1960-х годов, который стал очевидным. [ 16 ] Например, в фотографии он стал свидетелем сокращения количества фотографов-сюрреалистов, которых выставляли в крупных музеях в конце 1970-х и 1980-х годах. [ 24 ] [ 6 ] Однако он оставался неустрашимым и предан своей философии быть личным и искать истину внутри себя. [ 11 ] [ 4 ]
Век цифровых технологий непреднамеренно создал для Ульсмана новую аудиторию. [ 14 ] В 1990-е годы, когда появился Photoshop с его, казалось бы, безграничными возможностями изменения изображений, сюрреализм возродился. [ 11 ] [ 14 ] В 21 веке молодое поколение фотографов было очаровано работами Ульсмана. [ 14 ]
Ульсманну нравилось делиться своим опытом и просматривать фотографии молодых художников. [ 16 ] Его лекция в Музее Миченера в Пенсильвании (2012 г.) — один из примеров, доступных в Интернете. [ 37 ] Студенты были впечатлены его трудовой этикой. [ 16 ] [ 37 ] Они восхищались его экстравертной личностью, остроумием и терпением, которые определили его карьеру и были хорошо резюмированы несколькими писателями. [ 4 ] [ 16 ] [ 1 ]
По словам Питера Баннелла, Ульсманн имел страсть к людям, но также мог выдерживать дни в одиночестве в темной комнате. [ 16 ] Джон Пол Капонигро предположил, что чувство юмора и жизнерадостность Ульсмана помогли ему справиться с темной стороной жизни в его произведениях. [ 27 ] Музыка наполняла его темную комнату энергией, включая джаз, блюз, рок и классику. Ульсманн запомнил бродвейские и популярные мелодии, которые спонтанно пел даже во время общественных собраний у себя дома или на лекциях. [ 4 ] [ 16 ] Он верил в ангелов (духов), комментирующих науку и тайну ангелов в большинстве религий. [ 7 ] На его фотографиях изображено несколько уникальных разновидностей ангелов. [ 7 ] В отличие от жизнерадостности Ульсмана в повседневной жизни, его фотографии редко носят юмористический характер. [ 16 ] Одним из примеров юмора является его фотография под названием «Фламинго в Йосемити» . [ 27 ]
Некоторые подсказки об источнике его идей можно было увидеть в доме Ульсмана.
Его современный дом с множеством окон был окружен величественными живыми дубами с их вечной тайной. [ 4 ] Огромные змеевидные конечности часто касаются земли, а затем поворачиваются вверх. [ 4 ] Огромная темная комната Ульсмана была заполнена безделушками, такими как маленькие игрушки, безделушки, наклейки, старые фотоаппараты, валентинки и значки поп-культуры (например, Микки Маус), представляя собой визуальную страну чудес, служащую для смеха и идей. [ 4 ] [ 16 ] Он часто фотографировал миниатюрные предметы, например, белую игрушечную лодку, которая появлялась на некоторых из его изображений. На одной из фотографий «лодки» ( Без названия ) изображена пустая белая лодка, окруженная темными водами и далеким светом (луной). Иногда это связывали с заявлением Майнора Уайта перед смертью: «Меня ждет лодка». [ 11 ] Ульсманн заявил, что эта интерпретация была одной из многих возможностей. [ 7 ] [ 6 ] [ 15 ] Он считал, что сообщения (чувства), вызываемые любым изображением, происходят из переживаний зрителя. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джерри Ульсманн был женат трижды в следующем порядке: Мэрилин Камишке (позже Мэрилин Шлотт), [ 1 ] Дайан Фаррис, [ 38 ] [ 13 ] и Мэгги Тейлор. [ 13 ]
Брак закончился разводом. От Дайан Фаррис у него был сын Эндрю и двое внуков. [ 13 ]
Он умер 4 апреля 2022 года в возрасте 87 лет в Гейнсвилле, Флорида. [ 13 ]
Музеи
[ редактировать ]В коллекциях нескольких крупных музеев есть работы Джерри Ульсмана. Некоторые из этих музеев перечислены ниже с указанием количества произведений, принадлежащих им в 2022 году.
- Музей Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. 330 фотографий Ульсмана [ 39 ]
- Художественный музей Сидни и Лоис Эскенази, Блумингтон, Индиана. 185 фотографий Ульсмана. [ 40 ]
- Художественный музей Харна, Гейнсвилл, Флорида. 153 фотографии Ульсмана [ 41 ]
- Художественный музей Ринглинга, Сарасота, Флорида. 69 фотографий Ульсмана [ 42 ]
- Художественный музей Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. 24 фотографии Ульсмана [ 43 ]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 26 фотографий Ульсмана. [ 44 ]
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 3 фотографии Ульсмана. [ 45 ]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 5 фотографий Ульсмана, [ 46 ]
- Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс. 33 фотографии Ульсмана. [ 47 ]
- Музей Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния. 8 фотографий Ульсмана. [ 48 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. 11 фотографий Ульсмана. [ 49 ]
- Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. 21 фотография Ульсмана. [ 50 ]
- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия. 2 фотографии Ульсмана. [ 51 ]
- Токийский музей фотографического искусства, Токио, Япония. 7 фотографий Ульсмана. [ 52 ]
- Музей фотографии, Сеул, Корея. 1 фотография показана в основных моментах коллекции. [ 53 ]
- Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона. 8 фотографий Ульсмана. [ 54 ]
- Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс. 6 фотографий Ульсмана. [ 55 ]
- Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, Великобритания. 1 фотография Ульсмана. [ 56 ]
- Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина. 7 фотографий Ульсмана. [ 57 ]
- Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури. 12 фотографий Ульсмана. [ 58 ]
- Национальная галерея Канады, Оттава, Онтарио, Канада. 24 фотографии Ульсмана. [ 59 ]
- Далласский художественный музей, Даллас, Техас. 12 фотографий Ульсмана. [ 60 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас. 24 фотографии Ульсмана. [ 61 ]
- Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган. 2 фотографии Ульсмана. [ 62 ]
- Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида. 5 фотографий Ульсмана. [ 63 ]
- Национальная галерея Австралии, Паркс, Австралия. 12 фотографий Ульсмана. [ 64 ]
Книги Ульсмана
[ редактировать ]Следующий список книг был составлен в результате поиска по Всемирному каталогу. Включены номера ISBN или номера OCLC.
- Ульсманн, Джерри и Уильям Э. Паркер (Введение). Восемь фотографий , Даблдей, Нью-Йорк, 1970. OCLC 104831.
- Ульсманн, Джерри и Питер Баннелл, Джерри Н. Ульсманн , Aperture, Нью-Йорк, 1970, номер OCLC 1067615248.
- Ульсманн, Джерри, Питер С. Баннелл (вступление), Рассел Эдсон (басни). Джерри Н. Ульсманн , Aperture и Художественный музей Филадельфии, 1970. OCLC 158145.
- Ульсманн, Джерри и Питер К. Баннелл. Серебряные медитации , Morgan&Morgan, Доббс Ферри, Нью-Йорк, 1975. ISBN 9780871000873
- Ульсманн, Джерри. Джерри Ульсманн: Фотографии 1975–79 годов , Колумбийский колледж, Чикаго, Иллинойс, 1980 год. Номер OCLC 63388176.
- Ульсманн, Джерри и Джеймс Эниарт. Двадцать пять лет: ретроспектива , Нью-Йоркское графическое общество, 1982.ISBN 9780821215197
- Ульсманн, Джерри и Джон Эймс (эссе). Процесс и восприятие , University of Florida Press, 1985.ISBN 9780813008301
- Ульсманн, Джерри и Джон Л. Уорд. Критика фотографии как искусства: фотографии Джерри Ульсмана , UF Press, 1988 ISBN 9780813003030
- Ульсманн, Джерри. Ульсманн/Йосемити , Университет Флориды Пресс, Гейнсвилл, Флорида, 1996. ISBN 9780813014449
- Ульсманн, Джерри. Джерри Ульсманн: Фотосинтез , Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида. 1996. ISBN 9780813011608.
- Ульсманн, Джерри и Питер К. Баннелл. Музейные исследования , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 1999. ISBN 9783923922727.
- Ульсманн, Джерри. Приближаясь к тени , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 2000. ISBN 9783923922796.
- Ульсманн, Джерри и Александр Альберро и Нора М. Альтер. Ссылки на искусство , Nazraeli Press, Тусон, Аризона, 2003. Номер OCLC 607137786.
- Ульсманн, Джерри. Другие реалии , Bulfinch Press, Бостон, Массачусетс и Лондон, 2005. ISBN 9780821257425.
- Ульсманн, Джерри. Навигация по медитации: Джерри Ульсманн, 1961–2006 гг ., Marsillio Publishing, Венеция, Италия, 2007. ISBN 9788831792431
- Ульсманн, Джерри, Мэгги Тейлор, Филип Проджер, Мэгги и Джерри: Работы Джерри Ульсманна и Мэгги Тейлор , Сеульский музей фотографии, Сеул, Корея, 2007. Номер OCLC 297155764.
- Ульсманн, Джерри. Воображаемое пространство: ретроспектива Джерри Ульсмана , Фотоиздательство, Пекин, Китай, 2007. ISBN 9787802360877
- Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана = Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана /
- Сян сян де шиконг: Цзели Юсиман хуэй гуй = Воображаемые пространства: ретроспектива Джерри Ульсмана
- Ульсманн, Джерри и Мэгги Тейлор. Просто предположим: фотографии Джерри Ульсмана и Мэгги Тейлор , University of Florida Press, Гейнсвилл, Флорида, 2007 г., номер OCLC 503296934.
- Ульсманн, Джерри. Шепот смешанных теней: искусство Джерри Ульсмана , Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань, 2008. ISBN 9789860155389
- Ульсманн, Джерри и А.Д. Коулман. Prima Facie: Фотография Джерри Ульсмана , See + Gallery, Пекин, Китай, 2008. ISBN 9789881787675
- Ульсманн, Джерри и Филип Проджер. Глаз разума: фотографии Джерри Ульсмана , издание ModernBooks, 2010. ISBN 9780980104448
- Ульсманн, Джерри и Тед Орланд. Танцы с негативами , Центр фотографического искусства, Кармель, Калифорния. Номер ОСЛК 779852844 2011 г.
- Ульсманн, Джерри. Синхронные моменты , Paci Arte Publishing, Брешия, Италия, 2011. ISBN 9788860571151
- Ульсманн, Джерри и Стивен Браун (поэт) и продюсеры этих книг ручной работы. Moth and Bonelight , 21st Editions, Саут-Деннис, Массачусетс, 2011 г., номер OCLC 708253990.
- Ульсманн, Джерри и Кэрол Маккаскер (введение). Uelsmann Без названия: Ретроспектива , Univ.of Florida Press, 2014. ISBN 9780813049496
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Баннелл, Питер К. (1970). Джерри Н. Ульсманн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. стр. 3–7. ISBN 0-912334-14-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коулман, AD (3 января 1971 г.). «Он улавливает сны, видения, галлюцинации» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д-14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чао, Шун-лян (2017). «Алхимия фотографии: «гротескный реализм» и гибридная природа в фотомонтажах Джерри Ульсмана» . Критика . 59 (2): 301–328. дои : 10.13110/критика.59.2.0301 . JSTOR 10.13110/критика.59.2.0301 . S2CID 194996650 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ульсманн, Джерри (2014). Ульсманн Без названия: Ретроспектива . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. Введение Кэрол Маккаскер. ISBN 978-0-8130-4949-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джерри Н. Ульсманн: научный сотрудник, награжденный в 1967 году» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 1967 год . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ксандер, Яэль (апрель 2014 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом» . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ульсманн, Джерри (1971). «Некоторые гуманистические соображения о фотографии» . Фотографический журнал, Лондон, Англия . 111 .
- ^ Перейти обратно: а б «Почетный профессор-исследователь Университета Флориды Джерри Н. Ульсманн удостоен премии Люси за достижения в изобразительном искусстве» . Университет Флориды, Колледж искусств . 5 ноября 2015 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роланд, Крейг (май 1993 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом: мастером-фотографом и учителем» . Журнал «Художественное образование» . 46 (3): 56–61. doi : 10.1080/00043125.1993.11652219 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ульсманн, Джерри (1985). Ульсманн: Процесс и восприятие . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 3–19. ISBN 0-8130-0830-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Браун, Рассел П. (16 июля 2020 г.). «Интервью с художником Джерри Ульсманом» . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эниерт, Джеймс (1982). Джерри Н. Ульсманн: двадцать пять лет, ретроспектива . Бостон, Массачусетс: Издательство Little Brown Publishing. ISBN 0-8212-1519-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандомир, Ричард (13 апреля 2022 г.). «Джерри Ульсманн, создатель сюрреалистических изображений, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Дэвид (9 октября 2007 г.). «От хобби к искусству» . Гейнсвилл Сан . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ульсманн, Джерри (1975). Серебряные медитации . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган. ISBN 0-87100-087-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Баннелл, Питер (2006). Внутри фотографии: статьи о фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Диафрагма. стр. 190–209. ISBN 978-1-59711-104-1 .
- ^ Белый, Минор (1978). Обряды и переходы (1-е с изд. Джеймса Бейкера Холла). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture. ISBN 978-0-89381-022-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаттерсли, Ральф (1979). Откройте себя через фотографию . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган. ISBN 978-0-87100-099-6 .
- ^ Ван Гог, Винсент (7 июля 2022 г.). «Винсент Ван Гог, Автопортрет, 1887» . Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Джерри Ульсманн, почетный профессор» . Колледж искусств Университета Флориды, Гейнсвилл, Флорида. Справочник 2022 . 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Лайонс, Натан (2012). SPE: Годы становления (1-е изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Семинар по визуальным исследованиям. ISBN 978-0-89822-142-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ульсманн, Джерри (1967). «Пост-визуализация» (PDF) . Florida Quarterly – через современную фотографию, 1967.
- ^ Перейти обратно: а б Баннелл, Питер (1968). «Фотография как эстамп» . Музей современного искусства . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарковски, Джон (1978). «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Уорд, Джон (1988). Критика фотографии как искусства: фотографии Джерри Ульсмана (1-е изд.). Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-0303-2 .
- ^ Гарнер, Гретхен (2003). Исчезающий свидетель: изменения в американской фотографии двадцатого века (1-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 105–126. ISBN 978-0-8018-7167-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Капонигро, Джон П. (1 ноября 1997 г.). «Интервью с Джерри Ульсманом» . Джон Пол Капонигро: Просветляющее творчество . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Талл, Ларри (25 мая 1989 г.). «Выставка Ульсмана отдает дань уважения магии темной комнаты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Хирш, Роберт (8 июля 2022 г.). «Интервью Джерри Ульсмана, 2001–2002 гг.» . Журнал «Фотовидение» . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (2007). Мэгги и Джерри: Работы Джерри Ульсмана и Мэгги Тейлор (1-е место с Мэгги Тейлор и Филлипом Проджером, изд.). Сеул, Корея: Сеульский музей фотографии.
- ^ Перейти обратно: а б Ульсманн, Джерри (2010). Глаз разума: фотографии Джерри Ульсмана (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Издания современных книг. ISBN 978-0-9801044-5-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Робин (11 сентября 2018 г.). «Фотографу Джерри Ульсманну: вещи, которые нужно передвигать» . Адвокатская газета . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Орланд, Тед (1969). «Ансель Адамс и Имоджен Каннингем вручают Джерри Ульсманну звание почетного фотографа Западного побережья в Уэстон-Бич, Пойнт-Лобос, Калифорния» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Орланд, Тед (1996). Ульсманн/Йосемити . Гейнсвилл: Университет Флориды: Университетское издательство Флориды. п. ix. ISBN 0-8130-1444-1 .
- ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Без названия ( Лодка и Луна ), автор Джерри Ульсманн, серебряно-желатиновый отпечаток 1982 года, поступление 01.04.2015 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (1970). Восемь фотографий (первая с ред. Уильяма Э. Паркера). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Doubleday Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б «Джерри Ульсманн: Вдохновляя наше будущее» . Художественный музей Миченера . 8 октября 2018 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Дайанна Фаррис и Джерри Ульсманн: выставка фотографии, ноябрь 1977 года» . Международный центр фотографии . 1977 год . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Джорджа Истмана .
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Сидни и Лоис Эскенази, Университет Индианы . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Харна, Университет Флориды . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Ринглинга .
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Метрополитен-музей . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Институт искусств Чикаго . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Гетти . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Токийский музей фотографического искусства .
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей фотографии, Сеул, Корея . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, Великобритания . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальная галерея Канады, Онтарио, Канада . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Далласский художественный музей, Даллас, Техас . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (6 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ульсманн, Джерри (7 июля 2022 г.). «Джерри Ульсманн» . Национальная галерея Австралии, Паркс, Австралия . Проверено 7 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джерри Ульсмана Дискография на Discogs
- 1934 рождения
- 2022 смертей
- Академики фотографии
- Фотографы из Мичигана
- Художники из Детройта
- Художники из Флориды
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Выпускники Рочестерского технологического института
- факультет Университета Флориды
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века