Джерри Юлсман
Джерри Юлсман (8 февраля 1924 — 6 августа 1999) — американский писатель и фотограф, наиболее известный своими фотографиями Джека Керуака , в частности иллюстрацией на обложке Джойс Джонсон мемуаров « Второстепенные персонажи» .
Первой камерой Юльсмана была Argus за 13,50 долларов , подаренная ему тетей на 12-летие. Он использовал его, чтобы сфотографировать Рузвельта на факельном параде. «Я был хорошим фотографом», - вспоминал он. «Я понимал и язык, и магию. Казалось, это пришло само собой, как дар Провидения».
Исключенный из средней школы Саймона Гранца , Юлсман солгал о своем возрасте в марте 1941 года, чтобы поступить на службу в Воздушный корпус армии США . В армейской фотошколе на Денверском стадионе Лоури Филд он научился управлять «пистолетной камерой». Служа в Северной Африке во время Второй мировой войны , он получил звание старшего сержанта , а 1 августа 1943 года участвовал в операции «Приливная волна» — бомбардировке румынских нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти, которые были основным источником нефти для Нацистская военная машина. Эти боевые действия принесли ему Крест «За выдающиеся летные заслуги », который вручается за «героизм или выдающиеся достижения при участии в воздушном полете».
После войны Юлсман переехал на Манхэттен, где стал успешным фотожурналистом-фрилансером, снимая «джаз, политику и девушек» и тусуясь в Гринвич-Виллидж в кафе Limelight, одновременно сотрудничая с Playboy , Collier's , Look и другими журналами. В этот период он объединился с автором Корнелиусом Райаном ( «Самый длинный день ») над рассказом о самой быстрой подводной лодке в мире. Он также сделал фотографии для двух Дика Грегори книг : «Из задней части автобуса» (Эйвон, 1962) и «Что происходит?» (1965), в котором предлагались инструкции, «как узнать дядю Тома».
В 1970-е годы Юлсман работал в цирке братьев Ринглинг Барнум и Бейли четыре года и преподавал фотографию в Школе визуальных искусств . Он написал несколько учебных пособий по фотографии, в том числе «Джерри Юлсман рассказывает, как делать гламурные фотографии» (1960), «Полная книга по созданию 8-миллиметровых фильмов» (1972), «Полная книга по 35-миллиметровой фотографии» (1976) и «Упрощенная цветная фотография» (1977). Его личный подход к фотографии выразился, когда он заявил: «Я считаю, что основная функция фотографии — историческая. Я думаю о фотографиях в первую очередь как об исторических документах, очерчивающих время и место, и только во вторую очередь как о возможных произведениях искусства».
Джек Керуак
[ редактировать ]Его цветные фотографии Керуака с Джойс Джонсон были сделаны в Гринвич-Виллидж возле бара «Кеттл оф Фиш» на Макдугал-стрит осенью 1957 года, и одну из них Джонсон использовала на обложке своей книги « Второстепенные персонажи» , потому что изображение метафорически показывает ее. второстепенный персонаж на заднем плане. В этой серии фотографий, впервые опубликованных в Pageant , Джонсон всегда стоит на заднем плане. Это потому, что она думала, что Юлсман хотел, чтобы в кадре был только Керуак, поэтому она отошла в сторону. Тем не менее, Юлсман ловко изменил ракурс, чтобы включить ее, добавив изображениям еще большего очарования. Однако, когда одна из фотографий с этого сеанса была использована в рекламе Gap, Джонсона с изображения удалили с помощью аэрографии.
Романы
[ редактировать ]Юльсман начал писать художественную литературу в начале 1980-х годов и опубликовал два романа. Эллеандер Морнинг (Random House, 1984) — это альтернативная история, в которой Второй мировой войны никогда не было. На первых страницах книги Адольф Гитлер сидит в венском кафе в 1913 году, когда его убивает британка Эллеандер Морнинг. Роман получил несколько наград, в том числе премию Дитмара 1986 года за лучшую международную художественную литературу и премию Kurd-Laßwitz-Preis 1987 года .
«Последний освободитель» (Даттон, 1991) основан на опыте Юлсмана во Второй мировой войне. Он планировал написать роман, основанный на братьях Коллайер , но отказался от него, когда узнал, что Марсия Давенпорт уже нарисовала братьев в «Хранителе моего брата» (1954). Под псевдонимами он писал художественную литературу для взрослых, в том числе первые три тома «Интимных воспоминаний дамы Дженни Эверли», которые позже были выпущены в виде сериалов.
В 1999 году Юльсман умер от рака легких. На момент смерти он работал над романом «Готэм» , посвященным Нью-Йорку. Четвертая жена Юлсмана, Барбара Войке, работает редактором Associated Press , вышла замуж во второй раз и живет в Бруклине . Его сын, Том Юлсман, является научным и экологическим журналистом и профессором журналистики в Университете Колорадо в Боулдере, где он руководит Центром экологической журналистики. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Реттиг, Пэтти и Лия Спаркс. Малоизвестная литература .
- 1924 рождения
- 1999 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-фантасты
- Американские фотографы 20-го века
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Солдаты ВВС США