Питер Баннелл
Питер Кертис Баннелл | |
---|---|
Рожденный | 25 октября 1937 г. |
Умер | 20 сентября 2021 г. |
Занятие | Автор |
Питер Кертис Баннелл (октябрь) [1] 25 1937 г. - 20 сентября 2021 г.) [2] [3] американский писатель, учёный и историк фотографии. На протяжении более 40 лет он оказывал значительное влияние на коллекционирование, выставки, преподавание и практику фотографии, работая профессором университета, куратором музея и плодовитым автором.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Питер Кертис Баннелл родился 25 октября 1937 года в Покипси , штат Нью-Йорк. [4]
Он получил степень бакалавра в Рочестерском технологическом институте , где учился у фотографа Майнора Уайта . [2] [5] и степень магистра иностранных дел Университета Огайо , [2] где он учился у Кларенса Х. Уайта-младшего, сына фотографа Кларенса Хадсона Уайта .
Первоначально намереваясь заняться модной фотографией, именно знакомство с Уайтом побудило его пересмотреть фотографию как средство личного художественного самовыражения. Уайт стал наставником Баннелла и нанял его в штат журнала Aperture Aperture, единственного периодического издания, выпускаемого фотографами, практикующими этот вид искусства как изобразительное искусство. Баннелл постепенно перешел от фотографа к изучению этого жанра и его истории, но его интерес к Уайту и дружба с ним сохранялись до его кончины в 1976 году. [6]
Затем он получил степень магистра истории искусств в Йельском университете , а позже стал сотрудником Архива Альфреда Штиглица в университете. [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Баннелл присоединился к сотрудникам Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1966 году по временному заданию по обзору и каталогизации его коллекции фотографий, а в 1968 году стал заместителем куратора отдела фотографии. [7] В 1970 году он был назначен куратором отдела фотографии музея. [7] [5] Два года спустя его пригласили преподавать в Принстонском университете и заняли должность профессора истории фотографии и современного искусства Дэвида Хантера Макэлпина. [2] [5] Это была первая профессорская должность в истории фотографии в Соединенных Штатах. [8] [9] В том же году он курировал выставку в музее под названием «Фотография в скульптуре» , первое комплексное исследование фотографически сформированных изображений, используемых в скульптурной манере. [10] [11] Выставку назвали «одним из величайших вкладов в историю фотографии». [12] из-за его намерения переопределить фотографию в новой пространственной концепции.
С 1973 по 1978 год Баннелл был также директором Художественного музея Принстонского университета . [2] где он помог превратить коллекцию фотографий в «одну из величайших обучающих коллекций Северной Америки». [13] Позже он работал куратором Малого Белого архива и куратором фотографии в Художественном музее Принстонского университета. [2]
В 1979 году он был удостоен Фонда Гуггенхайма. стипендии [2] для дальнейшего изучения истории фотографии. В 1984 году Баннелл получил стипендию Азиатского совета по культуре , которая позволила ему много путешествовать и читать лекции по Японии. Он ненадолго вернулся в Японию в 1995 году в качестве консультанта Национального музея современного искусства в Токио . [2] Позже он преподавал в Нью-Йоркском университете , Дартмутском колледже , Йельском университете и Университете Флориды . [2]
Баннелл стал признанным экспертом по работам Майнора Уайта, а его книга 1989 года « Майнор Уайт: глаз, который формирует» до сих пор остается наиболее полным источником информации о фотографе. [6]
В 2002 году Баннелл ушел со своего поста в Принстоне. В том же году Почтовая служба США выпустила серию почтовых марок под названием «Мастера американской фотографии» с изображением фотографов и изображений, выбранных Баннеллом. [8]
В 2011 году Принстонский университет объявил о предоставлении кураторской должности Питера К. Баннелла в области фотографии.
В апреле 2019 года Баннелл передал в дар около 110 архивных коробок с материалами из своего личного архива (Документы Питера К. Баннелла) Отделу рукописей библиотеки Принстонского университета. Документы, переданные в дар библиотеке, дополнили отдельный подарок Художественному музею Принстонского университета, содержащий более чем 30-летнюю его переписку и другие материалы, относящиеся к его архивным коллекциям Минора Уайта и Кларенса Х. Уайта. [14]
Смерть
[ редактировать ]Баннелл умер 20 сентября 2021 года в Принстоне, штат Нью-Джерси . [4] после продолжительной болезни. Ему было 83. [3]
Коллекция
[ редактировать ]В апреле 2023 года компания Phillips New York выставила на аукцион 38 лотов под названием «ПОГОНЕНИЕ К КРАСОТЕ: КОЛЛЕКЦИЯ ПИТЕРА К. БАННЕЛЛА» . «Замечательная подборка фотографий», вырученная от продажи на аукционе, будет распределена между шестью учреждениями, с которыми был связан Баннелл: Рочестерским технологическим институтом, Университетом Огайо, Йельским университетом, Музеем Джорджа Истмана, Музеем современного искусства и Художественным институтом Принстонского университета. Музей — создать фонды для поддержки изучения истории фотографии.
Репродукция Баннелла «Восход луны», Эрнандес, Нью-Мексико (1941 г.) стала самой дорогой фотографией на аукционе за сумму, превышающую эстимейт 381 000 долларов. Баннелл получил в подарок широкоформатную печать от Адамса в августе 1959 года, после того как они стали друзьями. [15]
Дайаны Арбус Картина «Идентичные близнецы » , Розель, Нью-Джерси, 1967 год была продана за 215 900 долларов, а работа Эдварда Стейхена принесла 53 340 долларов, что едва ли в три раза превышает высокую оценку. Всемирная выставка Гарри Виногранда , Нью-Йорк (1964 г.) за 40 640 долларов. Также в его личной коллекции были представлены работы Уокера Эванса , Анри Картье-Брессона и, конечно же, его наставника Майнора Уайта.
Публикации
[ редактировать ]- Джерри Н. Ульсманн: Монография по диафрагме (1970)
- Барбара Морган (1972)
- Процессы печати без серебра: четыре выбора 1886–1927 (1973) ISBN 0405049528
- Гарри Каллахан (1978) ISBN 0847802019
- Измененные пейзажи: фотографии Джона Пфаля (1981) ISBN 978-0933286238
- Эдвард Уэстон о фотографии (1983) ISBN 0879051477 [2]
- Кларенс Х. Уайт: Почтение к красоте (1986) ISBN 978-0933041011 [2]
- Минор Белый: Глаз, который формирует (1989) ISBN 978-0943012094 [5]
- Фотографическое видение: живописная фотография 1889–192 3 (1980) ISBN 978-0879050597 [2]
- Эммет Говин: фотографии 1966–1983 годов (1983)
- РЭ: 100. Очерки столетия в честь Эдварда Уэстона (1986) ISBN 978-0933286443
- Световые годы: Друзья фотографии 1967–198 5 (1987) ISBN 978-0933286481
- Альфред Штиглиц: фотографии из коллекции Джорджии О'Киф (1993) ISBN
- Степени руководства: очерки американской фотографии двадцатого века (1993) ISBN 978-0521327510
- Рут Бернхард: Коллекция Джинни Уильямс (1993) ISBN 978-1881138044
- Фотография в Принстоне: празднование двадцати пяти лет сбора и преподавания истории фотографии (1998) ISBN 978-0943012261
- Фотографии Эдварда Рэнни: Коллекция Джона Б. Эллиотта (2003) ISBN 978-0943012391
- Майкл Кенна: Двадцатилетняя ретроспектива (2003) ISBN 978-1590050194
- Внутри фотографии: статьи о фотографии двадцатого века (2006) ISBN 978-1597110211
- Eye Mind Spirit: Непреходящее наследие Minor White (2009) ISBN 0974886300
- Уолтер Чаппелл: Вечное непостоянство (2013) ISBN 8857218724
Куратор выставок
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ризен, Клэй (8 октября 2021 г.). «Питер К. Баннелл, 83 года, умер; привнес академическую строгость в историю фотографии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Питер С. Баннелл» (PDF) . Музей современного искусства, Архив прессы . Апрель 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Кнапп, Кристал (21 сентября 2021 г.). «Ученый-фотограф и бывший директор художественного музея Принстонского университета Питер Баннелл умер в возрасте 83 лет» . Planetprinceton.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ризен, Клэй (8 октября 2021 г.). «Питер К. Баннелл, 83 года, умер; привнес академическую строгость в историю фотографии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнор, Вивьен (2 июня 1991 г.). «АРТ; Возвращение незначительной белой выставки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 22 сентября 2021 г. - через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б https://www.phillips.com/detail/minor-white/NY040123/229
- ^ Jump up to: а б «№ 86, страницы 1–2 (объявление MOMA о назначении Питера К. Баннелла куратором отдела фотографии)» (PDF) . Музей современного искусства, Архив прессы . 27 июня 1969 года.
- ^ Jump up to: а б «Факультет искусства и археологии Принстонского университета: Питер К. Баннелл» . Princeton.edu . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Швабски, Барри (4 октября 1998 г.). «ЛИЧНО; Искусство камеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Фотографический объект, 1970, Хаузер и Вирт, Нью-Йорк» . Журнал «Эстетика» . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Арт-обзор: «Фотография в скульптуре» в Cherry and Martin» . Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Hauser & Wirth покажет фотовыставку Питера Баннелла 26 июня» . BroadwayWorld.com . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Вонг, Майкл. «Десятилетия Баннелла» . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ https://blogs.princeton.edu/manuscripts/2019/04/24/peter-c-bunnell-and-modern-photography/ Новости рукописей PUL . 24 апреля 2019 г.
- ^ https://www.phillips.com/detail/ansel-adams/NY040123/203.
- ^ Торатон, Джин (25 июля 1971 г.). «Фотография» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Рейнор, Вивьен (6 марта 1983 г.). «ИСКУССТВО; ПРИНСТОНСКИЙ МУЗЕЙ: МЛАДЕНСТВО ФОТОГРАФИИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2021 г.