Свет для предотвращения столкновений
Огни для предотвращения столкновений , также называемые маяками или стробоскопами , представляют собой набор огней, необходимых на каждом самолете для улучшения видимости для других, а также для мер по предотвращению столкновений путем предупреждения других пилотов. [ 1 ] Исторически использовались лампы накаливания , но в последнее время светодиодные лампы стали использоваться .
Типы фонарей для предотвращения столкновений
[ редактировать ]Маяк
[ редактировать ]
Маяки — это мигающие красные огни, установленные на верхней и нижней части фюзеляжа самолета, обычно на более крупных пассажирских самолетах. Их цель — предупредить наземный экипаж и другие самолеты о том, что двигатель запускается, работает или выключается, или о том, что самолет собирается начать движение. Некоторые вращаются, создавая эффект мерцания, увеличивая вероятность того, что их заметят. Огни маяков достаточно яркие, чтобы их было видно с земли, и их можно использовать для идентификации самолета с земли в темноте или в пасмурную погоду, когда сам самолет не полностью виден.
Стробоскоп
[ редактировать ]
Стробоскопы — это мигающие белые огни в крайнем левом и правом углу, а также, на более крупных и некоторых меньших самолетах, в задней части самолета. Это самые яркие огни самолета, которые используются для сигнализации о том, что самолет выходит на действующую взлетно-посадочную полосу или приближается к ней, или для обеспечения видимости в темном ясном небе. Иногда их отключают в облачности или тумане, поскольку они могут еще больше затруднить обзор пилоту за пределами самолета, отражаясь от частиц воды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20-30В – Установки позиционных огней и огней предотвращения столкновений самолетов» . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 20 июля 1981 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.