Новая ратуша (Бремен)
53 ° 4'33,5 дюйма с.ш. 8 ° 48'29,7 дюйма в.д. / 53,075972 ° с.ш. 8,808250 ° в.д.
Новая ратуша ( нем . Neues Rathaus ) стоит на Домсхофе в центре Бремена , Германия, с 1913 года. Расположена за кладбищем Унсер-Либен-Фрауэн-Кирххоф, она примыкает к старой части ратуши , с которой он образует гармоничный ансамбль. Среди роскошных залов, украшенных местными артефактами, в Новой ратуше находится Палата Сената, используемая Сенатом для его регулярных заседаний, и Большой зал, место проведения официальных приемов. В 2004 году Бременская ратуша была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Роландом Бременским из-за своей выдающейся архитектуры и свидетельства развития гражданской автономии во времена Священной Римской империи . [1]
История
[ редактировать ]Palatium, Stadthaus и планировка нового здания
[ редактировать ]Между 1819 и 1908 годами здание, известное как Stadthaus, дополняло ратушу и выполняло административные требования города. Он был построен на месте Палатиума, резиденции архиепископа. Штадтхаус представлял собой довольно простое здание в неоклассическом стиле. Он состоял из офисов и складских помещений городской администрации. В 1818 году в Бремене проживало 37 029 жителей, но к 1904 году население выросло до 206 928 человек. Довольно скромное здание не отвечало меняющимся требованиям города. В нем не хватало офисных помещений, и он не отражал в достаточной степени процветание города.
В 1891 году Франц Шютте , так называемый «нефтяной король» Бремена, предложил заменить Штадтхаус на более представительное здание. Он представил планы, подготовленные архитектором собора Максом Зальцманном, но, поскольку средств не было, никаких дальнейших действий не последовало. В 1899 году Шютте купил у сената большой участок земли за 2,5 миллиона марок. Он пообещал развивать территорию при условии, что город вложит собственные ресурсы в строительство новой муниципальной администрации. Предложения Шютте и его консорциума первоначально были отклонены. Но после жарких дебатов в парламентском Бюргершафте Бремена они были наконец приняты большинством в 89 голосов за, 26 против и 1 воздержавшегося.
Открытый архитектурный конкурс на новое здание как пристройку к существующей ратуше был объявлен в 1903/04 году. Несмотря на поступление 105 предложений, ни одно не было выбрано. В результате другого ограниченного архитектурного конкурса 1907/08 года было выбрано предложение мюнхенского архитектора Габриэля фон Зейдля . В 1909 году существующий Штадтхаус, известный как «серый ящик», был снесен вместе с остальной частью дворца, построенного в 1580 году. В 1908 году городская полиция переехала в новый полицейский участок, расположенный на Ам-Вале. улица.
Новое здание
[ редактировать ]Новая ратуша, в три раза превышающая старое здание, строилась с 1909 по 1913 год преимущественно местными строительными компаниями. В результате получилось красивое трехэтажное здание в стиле неоренессанс с фасадом из клинкерного кирпича и шатровой медной крышей. Отделка состояла из клинкерного кирпича из Ольденбурга и известняка Мушелькальк из Баварии, а песчаник Обернкирхена для внутренней отделки использовался . Несмотря на обычаи того времени, было решено, что башни не будет.
Фасады
[ редактировать ]Главный фасад с восточной стороны, обращенный к собору, состоит из пяти двухстворчатых окон с узким оконным поясом по обе стороны. Шатровая крыша состоит из семи мансардных окон . В середине крыши находится небольшая коньковая башенка, увенчанная Фортуной, выполненной из позолоченной бронзы по проекту Георга Ремера.
На южном фасаде с видом на Грасмаркт и Марктплац находится двухэтажное эркерное окно мэрии. Слева на трехэтажном стеклянном фасаде с пятью пролетами находится прокламационное окно, которое было принято включать в старые ратуши, но оно имело скорее символическое, чем практическое значение.
Северный фасад, обращенный к Домсхофу, отмечен четырехэтажным сенатским эркером с четырьмя пролетами. В соответствии с ганзейской практикой неоклассический треугольный фронтон несет земной шар в форме армиллярной сферы , спроектированный Георгом Ремером. Символы ремесла, торговли, науки и правосудия выставлены под окнами палаты Сената. Морские символы и инструменты, напоминающие бременскую гавань, были созданы Генрихом Эрлевейном. Ангелы-хранители на третьем эркере и два вертикальных члена городского совета были созданы Ремером.
Западный фасад напротив кладбища менее показной. Он имеет пять фронтонов и круглую башню со сферическим медным шпилем. Внутри Большой зал справа занимает два этажа, а Гобеленовый зал и Каминный зал находятся в трехэтажной части слева. Над симметрично оформленным Главным порталом на гербе Бремена изображена надпись S•P•Q•B for Senatus populusque Bremensis (Сенат и народ Бремена), а также надпись ÆDIFIC A°D° MDCCCCX (построен в 1910 году). .
Инаугурация
[ редактировать ]Здание было открыто 16 января 1913 года с речью мэра Карла Баркхаузена. С самого начала здание использовалось как канцелярия Сената, в нем располагалась Neues Rathaus (Новая ратуша). Все были в восторге, когда выяснилось, что фактическое строительство обошлось на 100 000 марок меньше, чем ожидаемые 1 518 000 марок. [2]
Украшение
[ редактировать ]Фасадный декор разработал Габриэль фон Зейдль. Юлиус Зайдлер и Фиделис Эндерле из Баварии выполнили работу над главным фасадом и фасадом Грасмаркт, а по настоянию Сената фасады других стен были созданы бременским художником Генрихом Эрлевейном.
Габриэль фон Зейдль использовал библейские сюжеты для пяти двойных окон на стороне собора, слева направо: Падение Адама и Евы от благодати , Сусанна в бане , Авраам с Саррой и Агарью , Давид, сражающийся с Голиафом , царь Ахав с Иезавели и Навуфеем . Меньшие окна слева и справа были украшены сюжетами из Нового Завета . Окно мэра слева украшено мифологическими птицами, олицетворяющими качества Иисуса Христа : сова - мудрость, орел - сила, пеликан - любовь и феникс - возрождение. Окно евангелистов справа несет атрибуты четырех евангелистов : ангела для Матфея , льва для Марка , быка для Луки и орла для Иоанна .
Фасады также украшены различными фигурами и орнаментами, такими как четверо детей, играющих с домашними животными, посох Меркурия , трезубец Нептуна Домсхофа для торговли и судоходства, два играющих ангела на архитраве , белки, грызущие национальное достояние, лев убийство василиска , нескольких львов с кольцами во рту, одного с ключом с герба Бремена , нескольких других животных, сирены, соблазняющей матросов, и человека со щитом. [3] Орил комнаты мэра со стороны Грасмаркта украшен четырьмя скульптурами, символизирующими цикл дня: молодая женщина утром, молодой человек с рабочим инструментом в полдень, старик, играющий на инструменте вечером и старуха, готовая лечь спать. Слева находится символ торговли, крокодил и улитка, которые символизируют необходимость быть осторожными при торговле. Под окном прокламации находятся два каменных медальона: Тилль Уленшпигель и лев.
Интерьер
[ редактировать ]Картины и картины были предоставлены художниками из Бремена, в том числе Карлом Винненом , Отто Боллхагеном, Карлом Паперсом, Фрицем Якобсеном, Рудольфом Александром Шредером и Бернхардом Вигандтом, а также Людвигом фон Хертерихом из Мюнхена и Германом Зандкулем из Берлина .
Резьбу по дереву выполнили Ф. Шлайх и Здислав Виктор Копытко. Скульпторы Макс Йозеф Ребхан и Герман Людеке выполнили лепные потолки и связанные с ними работы. Альфред Глазер из Мюнхена создал детский фриз, некоторые другие украшения в вестибюле и деревянную скульптуру Абундантии , богини (бременского) изобилия. Ряд гобеленов был изготовлен по эскизам Рудольфа Александра Шредера. Горгулья на западной стороне была спроектирована Фрицем Каллмейером из Бремена.
Георг Ремер создал рельеф с изображением архиепископа Гизельберта, а Иоганн Роде изготовил медные слепки двух членов совета, скульптуру «Vergangenheit und Zukunft» («Прошлое и будущее») в Большом зале и зеркало в позолоченной резной раме с фигурами. Антон Пруска (Мюнхен) оформил части интерьера Большого зала и Гобеленовой комнаты. Карл Зельцер (Нюрнберг) расписал циферблат часов, Фриц Бен (Мюнхен) создал бронзовую скульптуру «Schifffahrt» («Мореплавание») в вестибюле и лепной герб в Большом зале. Фриц фон Миллер (Мюнхен) спроектировал светильник, подаренный Бремерским Воллькаммерай, состоящий из двух китовых челюстей в вестибюле. Золотые гербы на кожаных креслах были созданы Отто Хуппом из Мюнхена.
Отличительные номера
[ редактировать ]Прихожая
[ редактировать ]В вестибюле ( Wandelhalle ) на первом этаже выставлена картина маслом Александра Киршнера, изображающая первый перелет с востока на запад через Атлантический океан в 1928 году на Юнкерс W 33 самолете Бремен .
Большая лестница
[ редактировать ]Большая лестница ( Festtreppe ) со своими принадлежностями ведет из вестибюля в Верхний вестибюль.
Верхний вестибюль
[ редактировать ]Богато украшенное Верхнее вестибюль ( Obere Wandelhalle ) ведет к комнатам мэра на соборной стороне здания. Мраморная статуя мэра Иоганна Шмидта была создана Карлом Иоганном Штайнхойзером . Бюст президента Фридриха Эберта , созданный Георгом Кольбе , напоминает о его деятельности в Бремене между 1891 и 1905 годами. Есть также бюсты Теодора Хойсса и мэра Вильгельма Кайзена . Бронзовая статуя под названием Везер , созданная Фрицем Беном, была подарена Norddeutscher Lloyd . Картина маслом Die Klage Bremens («Оплакивание Бремена») Франца Радзивилла изображает разрушение Бремена во время Второй мировой войны.
Большой зал
[ редактировать ]Большой зал ( Festsaal ) используется для больших приемов и презентаций. С 17 марта 1946 по 1966 год здесь располагалось Bremische Bürgerschaft , парламент земли и города Бремен. По углам – картины Ф. Якобсена с изображением городских ворот и укреплений (Ансгаритор, Браут, Цвингер и Хоэнтор). На картине Карла Виннена изображен Бремен 17 века. Два герба символизируют историческое партнерство с двумя ганзейскими городами Любеком и Гамбургом . В 1993/94 году были восстановлены утраченные во время войны светильники на потолке.
Номер «Башня»
[ редактировать ]Башенный зал рядом с Большим залом ( Turmzimmer am Festsaal ) использовался императором Вильгельмом II , когда он в последний раз посетил Бремен в марте 1913 года во время своего 22-го визита в город. Его рельефный портрет, подаренный Германом Мельхерсом (C. Melchers & Co.) и созданный Адольфом фон Хильдебрандом (Мюнхен), раньше висел в комнате.
Палата Сената
[ редактировать ]В конце Верхнего вестибюля находится Палата Сената ( Senatssaal ), используемая для заседаний Сената Бремена . Ковры были созданы тогда еще молодым художником и писателем Рудольфом Александром Шредером в качестве декоратора интерьеров. В 2012 году ковер Шредера заменили на точную копию длиной 160 м. 2 (1700 кв. футов). Произведено в Непале , замена обошлась в 110 000 евро. [4]
Каминный зал
[ редактировать ]Каминный зал ( Kaminsaal ) используется для приемов. Свое название он получил от высокого камина из французского мрамора. Белый оштукатуренный потолок, темно-красные дамасские обои, большие портреты 17 века и хрустальные люстры придают комнате характер.
Гобеленовая комната
[ редактировать ]Гобеленовая комната ( Gobelinzimmer ), когда-то бывшая мэрией, обязана своим названием двум большим французским гобеленам, изображающим возвращение Артемиды , дочери Зевса , на гору Олимп и смерть Отоса .
Списки наследия
[ редактировать ]С 1973 года Новая Ратуша внесена в список исторических памятников. [5]
В непосредственной близости расположен ряд памятников архитектуры:
- конная статуя Бисмарка , работы Адольфа фон Хильдебранда (1910 г.)
- фонтан «Нептун» Вальдемара Отто (1991),
- герольды Рудольфа Мезона, восстановленные на восточной стороне ратуши в 2001 году, где они стояли с 1901 по 1941/42 годы.
- бронзовая статуя Бременских городских музыкантов работы Герхарда Маркса на западной стороне ратуши (1953 г.)
- Конная статуя Бисмарка
- Фонтан Нептун
- Вестник
- Бременские музыканты
Литература
[ редактировать ]- Адамец, Хорст (1970): Сердце города · Ратуша в Бремене . Хаушильд, Бремен (на немецком языке)
- Эльмсхойзер, Конрад (2002), Ханс-Кристоф Хоффманн, Ханс-Иоахим Манске (ред.): Ратуша и Роланд на рынке в Бремене . Издание Теммен, Бремен, ISBN 3-86108-682-4 , стр. 68–77 (на немецком языке)
- Грамацки, Рольф (1994): Ратуша в Бремене: попытка иконологии . Хаушильд, Бремен, ISBN 3-929902-05-2 (на немецком языке)
- Шварцвальдер, Герберт (2003). Большой Бременский лексикон (на немецком языке). Издание Теммен. ISBN 3-86108-693-Х .
- Таке, Вильгельм (2013): Новая ратуша в Бремене или как падение человека произошло через портал? Издание Теммен, Бремен, ISBN 978-3-8378-1040-0 (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ратуша и Роланд на рыночной площади Бремена» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Эрика Тис: Как новое пришло в старую ратушу . В: Везер-Курьер от 13 января 2013 г.
- ^ Таке: Новая ратуша в Бремене; Иконография «соборной стороны» . стр. 99–105.
- ↑ Пресс-служба Сената: Сообщение от 7 августа 2012 г.
- ^ «База данных Государственного управления по охране памятников Бремена № 0066, T003» . (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туристическая информация о Бременской ратуше
- Виртуальная экскурсия по ратуше : Виртуальная экскурсия с фотографиями и видеоклипами на немецком языке.