Станция Берлин-Штаакен
Берлин Штаакен | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Через станцию | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Штаакен , Шпандау , Берлин Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 32'16 "N 13 ° 08'29" E / 52,53778 ° N 13,14139 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 564 | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БСТА [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Категория | 6 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 августа 1900 г | ||||||||||||||||||||
Закрыто | 18 сентября 1980 г. (забастовка), официально 28 сентября 1980 г | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1951: новый платформа в Вест-Стаакене, напротив станция в Восточном Стаакене 1976: новый станция 700 дальше на запад 1998: новая железнодорожная станция 700 дальше на восток. | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 3 августа 1951 г , система постоянного тока 750 В ( 3-й рельс ) основная линия: 13 декабря 1998 г , система переменного тока 15 кВ ( воздушная энергия ) | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1910-1937 Ставка 1937-1980 Берлин Штаакен 1962-1990 Ставка | ||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||
13 августа 1961 г. - 4 марта 1962 г. | операция прервана | ||||||||||||||||||||
1995 - 1998 | операция прервана | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Берлин-Штаакен — железнодорожный вокзал , расположенный в Штаакене , населенном пункте в районе Шпандау в Берлине . Это одна из двух станций Deutsche Bahn в Берлине, не обслуживаемых городской железной дорогой ; станция — Альбрехтсхоф Другая .
Обзор
[ редактировать ]Станция расположена на линии Lehrter Bahn Берлин - Вольфсбург - Ганновер , между станциями Берлин-Шпандау и Даллгоу-Дёбериц . Станция имеет две платформы.
Первая станция в Стаакене была открыта в 1900 году. [ нужна ссылка ] Ситуация должна радикально измениться после Второй мировой войны. Стаакен был разделен союзниками. Постоянное движение поездов было прервано. На стороне Западного Берлина в 1951 году скоростная железная дорога Шпандау на запад была расширена станцией до Штаакена. Уже в 1930-х годах была поставлена цель продлить скоростную железную дорогу до Бранденбург-Вустермарка. Станция городской железной дороги Берлин-Штаакен находилась в Западном Берлине. По другую сторону плотины Неннхаузер находилась станция Стаакен Кр. Науэн (на территории бывшей товарной станции Штаакен) в районе ГДР, откуда развернулись пригородные поезда в направлении Вустермарка и Науэна. Чтобы пересесть на S-Bahn и пригородные поезда, пассажирам приходилось пересаживаться на станции и проходить контрольно-пропускной пункт. Со строительством стены далеко перед границей была добавлена еще одна станция Стаакен: Стаакен (ГДР). Он контролировал грузовые поезда между Западным Берлином и федеральной территорией ГДР.
Когда в 1976 году через Штаакен должны были пройти транзитные поезда туристического сообщения между Берлином и Гамбургом, дальше на запад была построена новая контрольная станция Штаакен (ГДР). Раньше, с 1961 года, поездам дальнего следования Гамбурга приходилось идти в объезд через внешнее кольцо Берлина и Грибницзее. Транзитные пути между границей и контрольно-пропускным пунктом с обеих сторон были перекрыты высокой защитной стеной. Станция Стаакен Кр. Науэн для внутреннего движения внутри ГДР был перенесен на запад, на Фельдштрассе. Там пассажирские поезда из направления Вустермарк заканчивались на отдельном главном пути к югу от защитной стены, ведущем к транзитным путям.
На новой станции Стаакен Кр. Науэн для перехода полевой дороги на транзитные пути был, пожалуй, самым безопасным железнодорожным переездом в мире: поскольку здесь пришлось прерывать защитную стену, вместо барьеров массивные рольставни защищали герметичный транзитный коридор при движении поездов через Штаакен.
На стороне Западного Берлина работа городской железной дороги прекратилась после Штаакена, не прошло и 30 лет, в результате забастовки берлинской городской железной дороги в 1980 году. После захвата берлинской городской железной дороги транспортными компаниями Берлина в 1984 году работа снова стала Стаакенс рассмотрел развитие S-Bahn.
После воссоединения весь Штаакен снова стал частью Берлин-Шпандау. В региональном сообщении с 1990 года снова ездил поездами из Науэна на Лертер-Бан в Берлин-Шпандау, с 1991 года полностью заменил предыдущее предложение поездов. Поезда больше не могли приближаться к головному пути на Фельдштрассе, остановка в Штаакене была отменена. Под давлением населения в первые будние дни еще курсировали пригородные поезда между Даллгоу (позже Даллгоу-Дёбериц) и Штаакеном, прежде чем была построена временная остановка на главных путях, так что снова было создано сообщение из Штаакена в Шпандау. С 1996 года Lehrter Bahn был расширен как один из транспортных проектов Германии с максимальной скоростью 250 км/ч. На два года железнодорожное сообщение было заменено автобусным. Старые станции Штаакенер были снесены во время строительства. В 1998 году на обочине трассы ICE была открыта вновь построенная платформа в объеме существовавшей с 1951 по 1976 год станции.
Также в районе Штаакена находится станция Берлин-Альбрехтхоф.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 4 ]
- Региональная служба RE 4 Ратенов – Вустермарк – Берлин-Штаакен – Берлин – Людвигсфельде – Ютербог – Фалькенберг (Эльстер)
- Региональная служба RB 21 Потсдам – Вустермарк – Берлин-Штаакен – Берлин-Шпандау – Берлин-Гесундбруннен
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Расписание станции Берлин-Штаакен (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Берлин-Штаакен , на Викискладе?
- «Карта пограничной станции Штаакен 1976 года» (на немецком языке) . Проверено 23 января 2014 г.