Виттенау
Виттенау | |
---|---|
![]() | |
Расположение Виттенау в районе Райникендорф и Берлине | |
Координаты: 52 ° 36'00 ″ с.ш. 13 ° 20'00 ″ в.д. / 52,60000 ° с.ш. 13,33333 ° в.д. | |
Страна | Германия |
Состояние | Берлин |
Город | Берлин |
район | Райникендорф |
Основан | 1322 |
Подразделения | 1 зона |
Область | |
• Общий | 5,9 км 2 (2,3 квадратных миль) |
Высота | 50 м (160 футов) |
Население (2023-12-31) [1] | |
• Общий | 25,106 |
• Плотность | 4300/км 2 (11 000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 13435, 13437, 13439, 13469 |
Регистрация автомобиля | Б |
Виттенау ( Немецкое произношение: [vɪtəˈnaʊ̯] ) — немецкий населенный пункт ( ) в районе ( Бецирк ) в Райникендорф . Берлине Ортштайн
История [ править ]
![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( январь 2022 г. ) |
Первоначально называвшийся Даллдорф, он впервые упоминается в 1332 году. [2] В 1869 году город Берлин приобрел землю в Даллдорфе, чтобы построить между 1877 и 1879 годами Städtische Asylum zu Dalldorf (муниципальную психиатрическую лечебницу в Даллдорфе), нынешнюю Карл-Бонхёффер-Нервенклиник ( психиатрический дом Карла Бонхёффера ). [3] В последующие годы Даллдорф стал синонимом «сумасшедшего дома» на берлинском языке. [4] Поэтому в 1903 году Даллдорф обратился к окружному комиссару Нидербарним с просьбой о новом топониме , Виттенау, в честь его покойного мэра Питера Витте, предоставленном прусским правительством с 23 августа 1905 года. [5] В 1920 году Виттенау присоединился к Берлину в соответствии с Актом о Большом Берлине .
После захвата района Красной Армией относительно быстро было вновь сформировано временное местное правительство. Это произошло потому, что небольшие группы антифашистов оказались готовы взять на себя управление в координации с оккупантами. В Виттенау мэром был назначен Антон Ядаш. Сразу после окончания боев в Берлине советская оккупационная власть приступила к демонтажу неповрежденных промышленных предприятий и их объектов. Временная британская оккупационная власть не продолжила этого. Однако с приходом французских союзников в качестве окончательной оккупационной державы демонтаж начался снова. Они продолжаются до подписания Петерсбергского соглашения 22 ноября 1949 года. Тем не менее, некоторые компании уже в ноябре 1945 года смогли снова производить различную продукцию, бывшие заводы по производству вооружений в Виттенау в основном производили товары для дома и продукцию, необходимую для восстановления (Маузерверке, например, мотыги для картофеля и батоны хлеба, бывшие немецкие заводы по производству оружия и боеприпасов теперь назад производили печи и строительную фурнитуру). Однако промышленность Виттенау, которая только что набрала обороты, внезапно замедлилась из-за блокады Берлина в 1948/1949 годах. Многие предприятия временно остановили производство, особенно ремесленные предприятия возобновили работу лишь через несколько месяцев после окончания блокады. Политическая реконструкция продвигалась быстрее: уже в сентябре 1950 года был заложен фундамент культивирования ратуши Райникендорфа. Лишь за период после 1953 г. наблюдается заметный рост промышленного производства. Многие компании в это время смогли расширить свое производство (например, Waggon Union, ZF Friedrichshafen), другие как раз в это время находились в округе (например, Collonil). В Виттенау обосновались не только промышленные предприятия, здесь с 1953 года возник и самый крупный из жилых комплексов для военнослужащих французских вооруженных сил – Сите Фош. Несколько многоквартирных домов вдоль Циклопштрассе позже последовали за многочисленными жилыми, административными и хозяйственными зданиями на северо-востоке. разрушенной сегодня грузовой станции Виттенау на границе с Вайдманслюстом. Расположение на окраине округа и тот факт, что французские представители проживали в Вайдманслюсте (см.: Бывшая резиденция Верховного комиссара Французской Республики в Германии), до сих пор приводят к тому, что Сите Фош ошибочно причисляется к Вайдманслюсту. . Эту ошибку допускает даже Федеральное агентство недвижимости, которое сегодня управляет этим районом.
Строительство Берлинской стены в 1961 году также имело далеко идущие последствия для экономики Виттенау. Как и во всем округе Райникендорф, количество малых предприятий сократилось, и работа все чаще выполнялась в компаниях с числом сотрудников более десяти. Кроме того, государственное управление со строительством налоговой инспекции Райникендорф в 1976 году снова централизовалось. Это созвездие требовало – наряду с низким культурным предложением – эффективной инфраструктуры. Еще в 1958 году тогдашняя линия метро C (сегодня: линия U6) была продлена до Тегеля, в результате чего метро затронуло, по крайней мере, Борзигвальде. В рамках бойкота городской железной дороги в Западном Берлине Виттенау все больше зависел от берлинского метро, автобусов и частного транспорта. Полная приостановка движения поездов на Кремменере и Нордбане в январе 1984 года еще больше усугубила ситуацию. Восточная часть Виттенау уже имела хорошо развитое сообщение с севера на юг для частного транспорта с федеральной автомагистралью 96. Кроме того, в 1970-х годах началось строительство автомагистрали A 111 - подъездной дороги к Берлинскому городскому шоссе и Берлинскому кольцу. Полное завершение длилось до 1987 года. Благодаря перекрестку Хольцхаузер-роуд Вест-Виттенау было прямое сообщение с центром города. В 1970-е и 1980-е годы в Виттенау инвестировали не только в транспортную инфраструктуру, но и в общественные здания: в 1971 году было завершено строительство начальной школы Рингельнац на Вильгельм-Герике-Штрассе, а всего год спустя - начальная школа имени Петера Витте. школа на набережной ратуши. После завершения строительства налоговой инспекции Райникендорфа в 1976 году и Айхборндамм в 1978 году последовала школа Ам Парк к востоку от Фолькспарка Виттенау. Наконец, в 1983 году на Циклопштрассе было открыто новое здание для двух центров старших классов, которые сейчас работают под названиями Школа Эмиля Фишера и Школа Эрнста Литфасса. В 1985 году на участке северного рва открылось новое здание больницы Гумбольдта.
После падения Берлинской стены и последующего воссоединения к северу от Берлина появились подходящие земли для строительства. Это, а также скоординированное экономическое развитие района Оберхафель в последующие годы все чаще приводило к исходу молодых семей и промышленных компаний на северные окраины Берлина. В сентябре 1994 года Виттенау подключили к линии U8 берлинского метрополитена, после того как уже в 1992 году Северная железная дорога вернулась обратно в Ораниенбург.
Лишь в 1995 году работа Кремменской железной дороги была возобновлена, а это означает, что с этого времени Виттенау был полностью связан с двумя историческими маршрутами с севера на юг. Частичная миграция промышленности Виттенауэра вызвала структурные изменения в районе, превратив его в смесь коммерческих и жилых зданий. В 1994 году в непосредственной близости от Трифт-парка началось строительство жилого комплекса, известного сегодня из-за цвета фасада как Голубой поселок – аналог Желтого поселения на другой стороне Трифт-парка, рядных домов. были завершены в 1988 году. Кроме того, в 1990-е годы были построены два террасных жилых комплекса, но эти два новых строительных мероприятия сопровождались различными несоответствиями и соответствующими протестами. Первоначально на территории, похожей на парк Am Spießweg, должна была возникнуть замена ранее снесенного дома престарелых, этот план так и не был реализован, вместо этого с 1999 года строится рядное жилье. Однако были завершены планы относительно территории бывшего участка. В колонии «Новый дом», после различных выселений, начиная с марта 1996 года, в декабре 1996 года наконец удалось заложить первый камень в фундамент рядного дома и двухэтажных рядных построек. Однако без протеста прошел выезд французов из Сите Фош, которые впоследствии были реабилитированы. Квартиры там управлялись и продавались в ходе переезда федерального правительства в Берлин Федеральным агентством по работе с недвижимостью; они должны быть доступны в основном федеральным чиновникам и их семьям. В 1994 году здесь, в бывших помещениях французской начальной школы École Victor Hugo, средней школы с французским уклоном, была основана гимназия Ромена-Роллана. В конце 1990-х годов Сите Фош пережил недолгое восстановление, особенно благодаря открытию семейного универмага в старом торговом центре. В июле 2001 года компания Famila перешла во владение компании Kaufland в Берлине, в феврале 2006 года филиал в Сите Фош был закрыт, филиал Kaufland на Айххорстер-Вег существует до сих пор. Как и опасались в то время, поселение продолжало приходить в запустение, в 2011 году также закрылся последний продуктовый магазин.
Бывший район Виттенау Märkisches Viertel получил статус населенного пункта в 1999 году. До 24 апреля 2012 года Борзигвальде , который теперь также является отдельным населенным пунктом, был частью Виттенау. Также Виттенау был зоной вспышки, известной как «Веррюкт» в Call Of Duty: World At War.
География [ править ]
Обзор [ править ]
Расположенный в северо-западном пригороде Берлина, недалеко от леса и озера Тегель, он граничит с населенными пунктами Вайдманслюст , Любарс , Меркишес-Фиртель , Райникендорф , Борзигвальде и Тегель . Его восточный угол, на Шорфхайдештрассе, [7] находится недалеко от Вильгельмсру , в Панков районе .
Подразделение [ править ]
Населенный пункт разделен на 1 зону ( Орцлаге ):
Транспорт [ править ]
Виттенау окружен юго-западной и восточной границей каждого маршрута городской железной дороги. Линия метро соединяет эти два маршрута и, таким образом, соединяет исторический центр района с берлинским метро. Транспортной развязкой является станция Виттенау, от которой отправляются многочисленные автобусные маршруты в соседние районы. Линия 124 соединяет в направлении восток-запад районы Тегель и Меркишес-Фиртель, в направлении север-юг линия 120 соединяет Свадьбу с Фронау. Виттенау соединен с Шарлоттенбург-Норд автобусной линией метро M21 и параллельным автобусом-экспрессом X21. Даже на второстепенных дорогах проходят некоторые линии, но они имеют скорее подъездные функции.
Для моторизованного частного транспорта Виттенау соединен с федеральной трассой 96, федеральная трасса 111 проходит примерно в одном километре на запад. Кроме того, вместе с плотиной Айхборн и южной Ораниенбургерштрассе существуют еще две основные дороги на юг: улицы Ам Нордграбен, Горкиштрассе и Альт-Виттенау, проходящие через район в направлении восток-запад. На упомянутых основных дорогах преобладают придорожные велосипедные дорожки, но на большей части они нуждаются в капитальном ремонте. Булыжник присутствует только на нескольких второстепенных дорогах; большая часть дорог покрыта закрытым покрытием. В большинстве общественных зеленых зон обозначены отдельные велосипедные дорожки. Многие дорожки, особенно вблизи этих объектов, предназначены исключительно для пешеходов и служат связующим звеном между двумя дорогами. На выходе нет. 5, он называется «Хольцхаузерштрассе».
Ссылки [ править ]
- ^ «Жители земли Берлин на 31 декабря 2023 года» . Статистическое управление Берлин-Бранденбург . Февраль 2024.
- ^ (на немецком языке) Исторические сведения о Виттенау.
- ^ Михаэль Заремба, Райникендорф на протяжении веков , Берлин: be.bra, 1999, с. 99. ISBN 3-930863-63-4 .
- ^ Райникендорф , Аксель Райбе и Вольфганг Риббе (ред.), Берлин: Коллоквиум, 1988, (= История административных округов Берлина; том 4), стр. 69 послед. ISBN 3-7678-0714-9
- ^ Герд Койшвиц, Шесть деревень в болоте и песке - История района Райникендорф в Берлине , Берлин: Der Nord-Berliner, 1984, стр. 81–92. Нет ISBN
- ^ (на немецком языке) Документы на www.berlin.de
- ^ Источник: « Атлас города ADAC – Берлин-Потсдам». изд. 2007 г. – стр. 121, – ISBN 3-8264-1348-2
Внешние ссылки [ править ]

- (на немецком языке) Страница Виттенау на сайте Райникендорфера