Станция Берлин-Виттенау
л.с. | ||||||||||||||||||||||||||
Платформа городской железной дороги | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Другие имена | Берлин-Виттенау (Вильгельмсруэ Дамм) | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Райникендорф , Берлин , Берлин Германия | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Северная железная дорога U8 | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Северная железная дорога: Эрнст Шварц, Карл Корнелиус, Альфред Люкинг ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 6824 | |||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БВИН | |||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | Нордбан: 10 июля 1877 г ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 5 июня 1925 г | |||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1877-1893 Дальдорф 1893-1906 Даллдорф (Северная железная дорога) 1906-1911 Виттенау (Нордбан) 1911–1994 Виттенау (Нордб) | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
|
Берлин-Виттенау (по-немецки S-Bahnhof Berlin-Wittenau , официально Виттенау (Вильгельмсруэр Дамм) ) — железнодорожная станция в районе Виттенау в Берлине , Германия . Он обслуживается берлинской городской железной дорогой и многочисленными местными автобусами. Это также северная конечная точка метро берлинской линии U8 .
Обзор
[ редактировать ]S-Bahn
[ редактировать ]Станция была открыта под названием Даллдорф (до 1905 года) вместе с железнодорожной линией 10 июля 1877 года. В то время путь все еще был в основном однопутным, только в 1891 году был добавлен второй путь. Вторая пара путей была добавлена в 1912 году, чтобы отделить отдаленные районы от пригородного движения. Пригородные пути были окончательно электрифицированы в 1925 году, когда появился второй маршрут в районе Берлина с шинами - городская железная дорога. После Великой Отечественной войны путь, включая станцию, сократили по одному пути. Стрелка для переправы поездов не сохранилась, была установлена только одна станция дальше на станции Вайдманслюст. Из-за бойкота скоростной железной дороги в результате строительства Берлинской стены многие потенциальные пассажиры избегали городской железной дороги и перешли на транспортные средства BVG, действующая Рейхсбан сохранила маршрут и свои объекты, но крупные инвестиции были опущен.
С принятием сенатом 9 января 1984 года прав на эксплуатацию скоростной железной дороги в Западном Берлине этот маршрут был немедленно закрыт, хотя бы на время. После протестов пассажирских ассоциаций в том же году, 1 октября 1984 года, маршрут между Гезундбрунненом и Фронау снова использовался. Чтобы увеличить пропускную способность северного участка, до 1986 года его снова расширили до двухпутного, вернув Виттенау второй путь. Северный участок Вайдманслюста был временно закрыт в 1985 году. За это время южная расширенная платформа также получила выход к плотине Вильгельмсруэ, что позволило пересесть на автобусы до Меркишес-Фиртель, а также к тогда еще запланированному метро. Примерно в то же время началась дискуссия о будущем названии станции. Решающим для этого стало продление линии метро U8, которая должна была принять железнодорожную станцию в Виттенау. Поскольку планы были еще до захвата городской железной дороги, BVG выбрала для своей станции метро название Wilhelmsruher Damm для сознательного разграничения. После 1984 года это название предназначалось для станции городской железной дороги, но не было принято. Лишь пристройка Вильгельмсруэ Дамм украшает станционную вывеску.
метро
[ редактировать ]
Планировалось продлить метро до Märkisches Viertel, что должно было быть сделано в 1960-х годах. Однако с падением Берлинской стены началось строительство пристройки к Виттенау. Станция метро открылась 29 сентября 1994 года и стала северным продолжением линии U8, ведущей к близлежащим жилым комплексам Меркишес-Фиртель . Затем станции S и U-Bahn получили пристройку (Wilhelmsuher Damm) — главную улицу, ведущую к Märkisches Viertel. Оно сохранило это обозначение даже после того, как 28 мая 1995 года бывшая Виттенау (Кремменер Бан) станция была переименована в Карл-Бонхёффер-Нервенклиник .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о станции (на немецком языке)